5 RenamedUser_11672099 Старший альфа-тестер 701 публикация 39 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 20 мар 2013, 09:24:30 Предыстория Идея о том как маленьким кораблем потопить огромный и дорогой занимала умы многих ещё в древности. Первыми "торпедами" (если можно их так назвать) были брандеры - небольшие суда забитые горючим веществом. Они подплывали к большим кораблям , зацеплялись крючьями , а потом команда поджигала свой корабль и эвакуировалась. Но когда корабли стали строить из железа, их уже нельзя было поджечь. НО можно было взорвать. В 1866 году английский инженер Роберт Уайтхед представил миру свою первую самодвижущуюсю мину - торпеду. Россия стала шестой страной, купившей у Уайтхеда секрет производства этого оружия. Для нового оружия нужен был и принципиально новый носитель - и 17 декабря 1876 года Петербургскому заводу Бреда был дан заказ на постройку "миноносной лодки". Особенности конструкции Корабль отличался никогда более не повторяющимися в миноносцах сугубо яхтенными образованиями корпуса. Возможно, считали, что гладкопалубная конструкция с большой седловатостью и подъемом носовой части обеспечит кораблю повышенную мореходность. Было ли это решение осознанным выбором Морского министерства, или оно пошло навстречу заводу, позволив ему утилизовать корпус уже строившейся (а может быть, и построенной) яхты, в истории остается невыясненным. Необычным было и применение медной (со стальными шпангоутами и палубой) обшивки корпуса, гарантировавшей ее от обрастания. Так или иначе, но трудности размещения машин и котлов в яхтенном корпусе не способствовали оптимальности проекта. По этим причинам или в силу тогдашних понятий об использовании торпедного оружия вооружение корабля ограничивалось единственным носовым неподвижным подводным аппаратом. Вооружение Минное вооружение миноносца состоит из одного подводного аппарата, состоящего из двух главных частей: ящика и цилиндрической трубы. Снаружи эта труба закрывается герметически конусообразной крышкой. Ящик, куда вкладывается мина, закрывается герметически крышкой на петлях, которая задраивается особыми рычагами и барашками. Мина выбрасывается сжатым воздухом. Давление воздуха в момент выстрела в аппарате от 30-28 фунт., а давление в воздухохранителе 6 атмосфер. Длина всего аппарата 50 фут. Ящик от трубы отделяется клинкетом. Динамо-электрическая машина Сименса Д. Она развивает при 1000 оборотах 28 амп. и 50 вольт. Двигатель и коловратная машина 2-го типа Графа Шнейдера. Фонарь Манжена в 30 сантим., лампа ручная. Приходится предполагать, что инициатива проекта принадлежала заводу в значительно большей степени, чем Морскому министерству. Нельзя было не видеть, что на*** аппарата корпусом корабля будет сильно ограничивать возможности его боевого использования и затруднит отход после атаки. При спецификационном водоизмещении 134,23 т и индикаторной мощности 800 л. с. ожидалась скорость 17 уз. Корабль снабжался двумя локомотивными котлами, с бортов их прикрывали угольные ямы. Водоотливные средства включали 3 эжектора Фридмана (подача по 25 ведер в минуту), центробежные циркуляционные помпы и 114-мм ручную помпу Даутона (30 ведер в минуту). История службы Спуск в присутствии генерал-адмирала (не исключено, что инициатива заказа во многом исходила от него) 1 августа 1877 г. прошел неудачно. На половине спускового пути корабль лег на борт. Сильно углубленный ахтерштевень пробороздил грунт, и корабль для осмотра пришлось поднять на эллинг. На испытаниях в октябре 1877 г. скорость вместо 17 уз. составила лишь 13,3—13,5 уз. В дальнейшем скорость удалось довести до 14,5 уз. В 1886 году, по предложению командира корабля капитана 2 ранга Н. В. Чайковского, миноносец был довооружён четырьмя пятиствольными орудиями Гочкиса и двумя установками метательных мин для укороченных торпед Уайтхеда.«Взрыв» вплоть до начала века служил в составе учебно-минного отряда. 5 июля 1906 года корабль был разоружён, выведен из состава флота и сдан к Кронштадтскому порту на хранение. 8 ноября 1907 года миноносец был исключен из списков флота и продан на слом. Технические характеристики Водоизмещение: 134,3 тонны (по другим данным — 160 тонн) Длина: 39,62 м Ширина: 4,87 м Осадка: 3,1 м (кормой) Бронирование: нет Двигатели: 1 паровая машина, 2 котла Мощность: 800 л. с. (588 кВт) Движитель: 1 Скорость хода: 13,5 узлов (на испытаниях) (25 км/ч) Дальность: плавания 600 миль (на 10 узлах) Экипаж: 1 офицер, 20 матросов Вооружение Артиллерия: 4 пятиствольных 37-мм орудия Гочкиса (установлены в 1886 году) Минно-торпедное вооружение: 1 носовой подводный торпедный аппарат, 2 установки метательных мин (установлены в 1886 году) Фотографии Спасибо за внимание! Источники: http://ru.wikipedia....зрыв_(миноносец) http://wunderwaffe.n.../Rus_Min/05.htm Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
39 anonym_xuSSDYQ1DVsG Участник 252 публикации Жалоба #2 Опубликовано: 20 мар 2013, 09:55:32 По мне так идея не плохая, думаю пару тройку кораблей он смог бы потопить...Жаль что толком так ему повоевать так и не дали.... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 anonym_ke4IzlBIah9C Участник 114 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 20 мар 2013, 10:05:14 Большое спасибо за информацию! + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
578 [RONIN] Matsuo Старший альфа-тестер 3 453 публикации 1 272 боя Жалоба #4 Опубликовано: 20 мар 2013, 15:49:01 DjOk3r (20 Мар 2013 - 12:55) писал: По мне так идея не плохая, думаю пару тройку кораблей он смог бы потопить...Жаль что толком так ему повоевать так и не дали.... Мммм...Врядли.Только если 1:1. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Johannsen Бета-тестер 125 публикаций 2 754 боя Жалоба #5 Опубликовано: 20 мар 2013, 16:41:23 Интересно было почитать, да и все у тебя темы очень хорошие. Спасибо.+ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию