Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_11672099

Первый русский миноносец

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
701 публикация
39 боёв

Предыстория

 

Идея о том как маленьким кораблем потопить огромный и дорогой занимала умы многих ещё в древности. Первыми "торпедами" (если можно их так назвать) были брандеры - небольшие суда забитые горючим веществом. Они подплывали к большим кораблям , зацеплялись крючьями , а потом команда поджигала свой корабль и эвакуировалась. Но когда корабли стали строить из железа, их уже нельзя было поджечь. НО можно было взорвать.

В 1866 году английский инженер Роберт Уайтхед  представил миру свою первую самодвижущуюсю мину - торпеду.

Россия стала шестой страной, купившей у Уайтхеда секрет производства этого оружия. Для нового оружия нужен был и принципиально новый носитель -  и 17 декабря 1876 года Петербургскому заводу Бреда был дан заказ на постройку  "миноносной лод­ки".

 

Особенности конструкции

Корабль отличался никогда более не повторяющимися в ми­ноносцах сугубо яхтенными образованиями корпу­са. Возможно, считали, что гладкопалубная конст­рукция с большой седловатостью и подъемом носо­вой части обеспечит кораблю повышенную море­ходность. Было ли это решение осознанным выбо­ром Морского министерства, или оно пошло навстречу заводу, позволив ему утилизовать корпус уже строившейся (а может быть, и по­строенной) яхты, в истории остается невыяс­ненным. Необычным было и применение медной (со стальными шпангоутами и палубой) обшивки корпуса, гарантировавшей ее от обрастания.   Так или иначе, но трудности разме­щения машин и котлов в яхтенном корпусе не способствовали оптимальности проекта. По этим причинам или в силу тогдашних поня­тий об использовании торпедного оружия вооружение корабля ограничивалось един­ственным носовым неподвижным подвод­ным аппаратом.

Вооружение

Минное вооружение миноносца состоит из одного подводного аппарата, состоящего из двух главных частей: ящика и цилиндрической трубы. Снаружи эта труба закрывается герметически конусообразной крышкой. Ящик, куда вкладывается мина, закрывается герметически крышкой на петлях, которая задраивается особыми рычагами и барашками. Мина выбрасывается сжатым воздухом. Давление воздуха в момент выстрела в аппарате от 30-28 фунт., а давление в воздухохранителе 6 атмосфер. Длина всего аппарата 50 фут. Ящик от трубы отделяется клинкетом. Динамо-электрическая машина Сименса Д. Она развивает при 1000 оборотах 28 амп. и 50 вольт. Двигатель и коловратная машина 2-го типа Графа Шнейдера. Фонарь Манжена в 30 сантим., лампа ручная.

 

Приходится предполагать, что инициа­тива проекта принадлежала заводу в значи­тельно большей степени, чем Морскому ми­нистерству.  Нельзя было не видеть, что на­*** аппарата корпусом корабля будет сильно ограничивать возможности его бое­вого использования и затруднит отход после атаки. При спецификационном водоизмеще­нии 134,23 т и индикаторной мощности 800 л. с. ожидалась скорость 17 уз. Корабль снаб­жался двумя локомотивными котлами, с бор­тов их прикрывали угольные ямы. Водоот­ливные средства включали 3 эжектора Фрид­мана (подача по 25 ведер в минуту), центро­бежные циркуляционные помпы и 114-мм ручную помпу Даутона (30 ведер в минуту).

 

История службы

 

Спуск в присутствии генерал-адмирала (не исключено, что инициатива заказа во многом исходила от него) 1 августа 1877 г. прошел неудачно. На половине спускового пути корабль лег на борт. Сильно углублен­ный ахтерштевень пробороздил грунт, и ко­рабль для осмотра пришлось поднять на эл­линг. На испытаниях в октябре 1877 г. ско­рость вместо 17 уз. составила лишь 13,3—13,5 уз. В дальнейшем скорость удалось довести до 14,5 уз.

В 1886 году, по предложению командира корабля ка­питана 2 ранга Н. В. Чайковского, миноносец был довооружён четырьмя пятиствольными орудиями Гочкиса и двумя установками метательных мин для укороченных торпед Уайтхеда.«Взрыв» вплоть до начала века служил в составе учебно-минного отряда. 5 июля 1906 года корабль был разоружён, выведен из состава флота и сдан к Кронштадтскому порту на хранение. 8 ноября 1907 года миноносец был исключен из списков флота и продан на слом.

 

Технические характеристики

Водоизмещение: 134,3 тонны (по другим данным — 160 тонн)

Длина: 39,62 м

Ширина: 4,87 м

Осадка: 3,1 м (кормой)

Бронирование: нет

Двигатели: 1 паровая машина, 2 котла

Мощность: 800 л. с. (588 кВт)

Движитель: 1

Скорость хода: 13,5 узлов (на испытаниях) (25 км/ч)

Дальность: плавания 600 миль (на 10 узлах)

Экипаж: 1 офицер, 20 матросов

Вооружение

Артиллерия: 4 пятиствольных 37-мм орудия Гочкиса (установлены в 1886 году)

Минно-торпедное вооружение: 1 носовой подводный торпедный аппарат, 2 установки метательных мин (установлены в 1886 году)

Фотографии

 

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Спасибо за внимание!

 

 

Источники:

http://ru.wikipedia....зрыв_(миноносец)

http://wunderwaffe.n.../Rus_Min/05.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
252 публикации

По мне так идея не плохая, думаю пару тройку кораблей он смог бы потопить...Жаль что толком так ему повоевать так и не дали....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияDjOk3r (20 Мар 2013 - 12:55) писал:

По мне так идея не плохая, думаю пару тройку кораблей он смог бы потопить...Жаль что толком так ему повоевать так и не дали....

Мммм...Врядли.Только если 1:1.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
125 публикаций
2 542 боя

Интересно было почитать, да и все у тебя темы очень хорошие. Спасибо.+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×