Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Isamu_Alva_Dyson

Буйство Стихий -- Гайд по японскому крейсеру Zao (0.8.9)

Имба?  

737 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

В этой теме 445 комментариев

Рекомендуемые комментарии

228
[CPR]
Участник
202 публикации
11 305 боёв

На Зао дошел до 7го ранга.Выше не случилось.ГАП короткий,башни заржавевшие,ДПМ ёк!Амеры,англы и Смоленски избили Заю до невозможности.Бедная Зайка!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 960
[POR]
Участник
2 174 публикации
12 680 боёв
В 18.10.2019 в 14:14:02 пользователь TAXlMarseille сказал:

Только чаще всего это первый залп . 

Весь плюс зао в том , что у него есть всегда право первого выстрела . Остальное -  казино . Пробьет не пробьет

Ага. И сегодняшнее многообразие десяток делает крейсер, когда-то со своей фишкой (типа невидимый ниндзя), теперь весьма посредственным.
сейчас осталось только Право первого выстрела, а потом, линяй быстрее...

Длинные торопы уже не только у ЗАО. Ёсино кидает их и подальше, жгет лучше, бронь на цитку лучше... ЗАО как то выпал, как мне думается, из обоймы. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 318
[PAK]
Бета-тестер
2 517 публикаций
13 265 боёв

Народ , вопрос возник.   Короче на ЗАО у меня Ямамото ,  стоят перки 1 - Арттревога, 2 -  Наводчик и Отчаянный , 3 - БОП и Взрывотехник , 4 - Маскировка. Для рандома норм набор  - арт тревога и двойные рули прекрасно позволяют уклоняться от большинства дальних выстрелов. На подходе последние 4 очка , надо выбирать перки , вот терзаюсь не знаю то ли к умным то ли к красивым.

Сам склоняюсь к ОБЖ + Профилактика или, что бльше нравится  ОБЖ+ приоритетная цель. Пришел к ним чисто  методом исключения.  Так то они мне вроде и не нужны особо , так, ситуативно будут полезны , но остальные ( всякие пеленгасы, УОП  и интенданты) не нужны ещё больше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
333
[BLECK]
Участник
293 публикации
15 207 боёв

Как по мне-главный минус Зао,это порезанное пробитие фугасов.Да,нигде не написано,но блин,чувствуется же-вот даю залп в Москву-9 попаданий,3 пробития,причем наблюдал с корректировщика-все пришлось прямо по центру корпуса,т.е.в надстройки.Дальше-больше-стреляю по Харугумо-6 попаданий-3,мать его, пробития..Куда это годится?Думал может что-то не так-посмотрел двухгодичный обзор Номена-так у него там залпа меньше,чем на 3-5 к нет ,даже по ЛК,а тут по крейсеру по 2-3 еле-еле заходит.Ну про броню тут многие пишут-ее просто нет.Короче говоря-Зао надо апнуть,причем существенно апнуть-сделать ему КД не 14 сек,а 10,например,как у Гиндера,но у того на четверть хп больше,броня тольще в разы и дальность на 3-4 км больше.

  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
Сегодня в 04:35:59 пользователь Prayer791 сказал:

9 попаданий,3 пробития,причем наблюдал с корректировщика-все пришлось прямо по центру корпуса,т.е.в надстройки

Надстройки только по центру палубы

Сегодня в 04:35:59 пользователь Prayer791 сказал:

порезанное пробитие фугасов

элементарно проверяется в тренировочной комнате и внезапно выясняется, что ничего не порезали

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
250 публикаций

Для Зао полная маскировка, особенно с уникальной модернизацией MUST HAVE. Уникальная модернизация - однозначно MUST HAVE. Что они дают вместе?
Дальность стрельбы - 17,5км, вполне достаточно, стрелять на более дальний дистанции ещё тот рандом, да и эффективность уже не та.

Дальности засвета  - 9,9 км (2-ой результат среди всех крейсеров 10-го уровня после Минотавра).
Время перекладки рулей - 4,9 секунды.
Максимальное рассеивание снарядов  - 127 метров с уникальной модернизацией и модернизацией на точность.
 

О чём это говорит? Да о том что для эсминца или крейсера не видящего Зао (маскировка, такая маскировка) это смертельно опасный противник который одним залпом может оторвать половину лица эсминцу поломав всё что у него есть: двигатель, рули, торпедные аппараты и пушки. Крейсер противника же сделает калекой или поломает всё лицо сразу. 12 ББ-шек в борт с дистанции 11 км, с такой баллистикой и кучностью это ну очень больно.
Задачи Зао в бою - уничтожать или помогать уничтожить эсминцы противника, уничтожать или ломать лица крейсерам противника, жечь линкоры. Именно в такой последовательности и ни как иначе. Зао жгущий Ямато с предельной дистанции и игнорирующий КР и ЭМ противника = абсолютно бесполезный Зао.

Досылатель. Для Зао это вроде бы хорошо. Быстрее перезаряжаемся - больше стреляем. Но смысла нет в нём  Орудия после этого становятся как приваренные к корпусу, что увеличивает время прицеливания и сводит на нет преимущество более быстрой перезарядки.
Модуль на дальность. Дальность стрельбы вырастает до 19,2км. Вроде бы вот оно! Но нет. Не хватает на такой дистанции точности, снаряды всё же сильнее разлетаются, дольше летят, что негативно влияет на КПД крейсера.
В порядке приоритете установки модернизации в 6-ой слот мой порядок таков:
1. Уникальная модернизация.
2. Модернизация на дальность.
3. Досылатель.

Перки капитана, очень желателен Ямомото или подобный. Распределены те перки что обязательны для капитана Зао (13 очков из 19-ти). остальные на своё усмотрение.

Скрытый текст

1261936988_Wows__Zao.thumb.png.708bac316d6c3b344c68a83b2a0958c0.png



Всё написанное выше является сугубо личным мнением и не претендует на роль последней инстанции.

Изменено пользователем anonym_OKLeda56pzap
  • Плюс 7

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации

О, вот и нормальный ЗАОвод отписал. Катаю с точно таким же билдом, такими же перками кэпа + поджигатель, мастер на все руки и арттревога.

Помнится до нерфа маскировки без супермодерки демон умирал максимум с двух залпов, остальные мягкие в борт кр, дохли примерно так же. 

На сегодняшний день, сам факт первого выстрела, с супермодеркой дающей точность решает не меньше, поллица оторвать можно любому кр кроме смолы которой можно закинуть 12 сквозняков, или пуэрторико в которого цытки не вынимаются, потом спокойно уйти из засвета и добить уже фугасами.

В общем все такой же комфортный КР, для людей которые людят движуху.

В среднем бою вывозится 120-150к, при потном бою вывозится 170-200+к дамага с торпедами.

При сливах если жить до последнего, можно примерно так же накидывать.

Единственный минус, а может и плюс этой лодки - нужно очень вдумчиво играть, и планировать все свои действия хотя бы на 1 ход вперед. т.е. тупой залив фугасами из дымов - это не про ЗАО.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 776
Участник, Коллекционер
1 274 публикации
8 607 боёв

Народ, у меня вопрос есть. Получил я супермодернизацию, поставил. И никакого улучшения точности я не увидел, просто вообще никакой разницы. Кроме уменьшения дальности, ессно. Конечно, боёв скатал мало, может это просто не везло мне? Просто я смотрел пару стримов и гайдов, от разных авторов. Там всё тупо в писечку у людей летит, я радовался получу модерку - заживём! А по факту так же попадает 4-7 пулек, а всё остальное перелёт-недолёт-слева-справа. Ровно как и без неё. Что скажете? Просто моё невезение, или кто-то тоже такое заметил?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
228
[CPR]
Участник
202 публикации
11 305 боёв

Зао та супермодка,как мёртвому припарка!Покатал с 3мя рулями,вывод-светимся ,не танкуем,если попал под пару кораблей утопят,как не крутись,убежать не получится.ББ очень рандомны,ГАП короткий,КД долгое,башни не крутятся,цитадель высокая,броня картон,разворот,как у линкора.Устарел Зая,Смола или Демон с Минотварью выносят тупо по ДПМ.Эсмы троллят с 6-7 км.Развитие япов зашло в тупик.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
89 публикаций
Сегодня в 02:57:17 пользователь Reckrut70 сказал:

Зао та супермодка,как мёртвому припарка!Покатал с 3мя рулями,вывод-светимся ,не танкуем,если попал под пару кораблей утопят,как не крутись,убежать не получится.ББ очень рандомны,ГАП короткий,КД долгое,башни не крутятся,цитадель высокая,броня картон,разворот,как у линкора.Устарел Зая,Смола или Демон с Минотварью выносят тупо по ДПМ.Эсмы троллят с 6-7 км.Развитие япов зашло в тупик.

Точно абсолютно. С любым крейсером 10 дуэль проигрывает. Зря качал.

В 05.02.2020 в 23:10:02 пользователь mad_morf сказал:

 

При сливах если жить до последнего, можно примерно так же накидывать.

Единственный минус, а может и плюс этой лодки - нужно очень вдумчиво играть, и планировать все свои действия хотя бы на 1 ход вперед. т.е. тупой залив фугасами из дымов - это не про ЗАО.

Ха ха ха.  Похоже на рекламу второсортной вещи.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
Сегодня в 01:57:17 пользователь Reckrut70 сказал:

Устарел Зая,Смола или Демон с Минотварью выносят тупо по ДПМ

С 10 км? При том что Зао стреляет на 17,5. Наверное кто-то заставляет к ним в упор ехать, да?

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
89 публикаций
В 15.03.2020 в 10:13:33 пользователь Olga_Odessa сказал:

С 10 км? При том что Зао стреляет на 17,5. Наверное кто-то заставляет к ним в упор ехать, да?

Из Зао каждый попавший снаряд любого корабля выбивает урон. Хоть закрутись. Косые даже больше выбьют. 

Корабль отстой.

 

В следующий раз за красный шрифт санкции будут сильнее. Jadd

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
В 15.03.2020 в 10:18:28 пользователь agat212 сказал:

Из Зао каждый попавший снаряд любого корабля выбивает урон. Хоть закрутись. Косые даже больше выбьют. 

Корабль отстой.

В твоих фантазиях? Фугасы крейсеров пробивают, бб линкоров до 420мм от центра корпуса рикошетят под углом

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
138 публикаций
18 091 бой
В 15.03.2020 в 10:18:28 пользователь agat212 сказал:

Из Зао каждый попавший снаряд любого корабля выбивает урон. Хоть закрутись. Косые даже больше выбьют. 

Корабль отстой.

Научись играть на нем, корабль Зао до сих пор держит марку. Если ты рельсотрон, то это не значит, что корабль плохой ☝🏻

В 23.01.2020 в 19:38:19 пользователь 3JIA9I_HAC9IJIbHUKA сказал:

Для Зао полная маскировка, особенно с уникальной модернизацией MUST HAVE. Уникальная модернизация - однозначно MUST HAVE. Что они дают вместе?
Дальность стрельбы - 17,5км, вполне достаточно, стрелять на более дальний дистанции ещё тот рандом, да и эффективность уже не та.

Дальности засвета  - 9,9 км (2-ой результат среди всех крейсеров 10-го уровня после Минотавра).
Время перекладки рулей - 4,9 секунды.
Максимальное рассеивание снарядов  - 127 метров с уникальной модернизацией и модернизацией на точность.
 

О чём это говорит? Да о том что для эсминца или крейсера не видящего Зао (маскировка, такая маскировка) это смертельно опасный противник который одним залпом может оторвать половину лица эсминцу поломав всё что у него есть: двигатель, рули, торпедные аппараты и пушки. Крейсер противника же сделает калекой или поломает всё лицо сразу. 12 ББ-шек в борт с дистанции 11 км, с такой баллистикой и кучностью это ну очень больно.
Задачи Зао в бою - уничтожать или помогать уничтожить эсминцы противника, уничтожать или ломать лица крейсерам противника, жечь линкоры. Именно в такой последовательности и ни как иначе. Зао жгущий Ямато с предельной дистанции и игнорирующий КР и ЭМ противника = абсолютно бесполезный Зао.

Досылатель. Для Зао это вроде бы хорошо. Быстрее перезаряжаемся - больше стреляем. Но смысла нет в нём  Орудия после этого становятся как приваренные к корпусу, что увеличивает время прицеливания и сводит на нет преимущество более быстрой перезарядки.
Модуль на дальность. Дальность стрельбы вырастает до 19,2км. Вроде бы вот оно! Но нет. Не хватает на такой дистанции точности, снаряды всё же сильнее разлетаются, дольше летят, что негативно влияет на КПД крейсера.
В порядке приоритете установки модернизации в 6-ой слот мой порядок таков:
1. Уникальная модернизация.
2. Модернизация на дальность.
3. Досылатель.

Перки капитана, очень желателен Ямомото или подобный. Распределены те перки что обязательны для капитана Зао (13 очков из 19-ти). остальные на своё усмотрение.

  Скрыть содержимое

1261936988_Wows__Zao.thumb.png.708bac316d6c3b344c68a83b2a0958c0.png



Всё написанное выше является сугубо личным мнением и не претендует на роль последней инстанции.

Вот этот человек знает про Зао все респект

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 623 публикации
19 904 боя

Может руки кривеют всё сильнее и сильнее, но геймплей на Зао с каждым ранговым сезоном всё унылее и унылее становится, катаешь по инерции, но в этом сезоне даже на Москве фановые бои чаще бывают, а Зао к какой-то ковырялке второй линии скатился...

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
228
[CPR]
Участник
202 публикации
11 305 боёв
Сегодня в 07:21:50 пользователь Olga_Odessa сказал:

В твоих фантазиях? Фугасы крейсеров пробивают, бб линкоров до 420мм от центра корпуса рикошетят под углом

А ничего ,что в рандоме фугасный ***?Свои доводы приводи ЛК на фугасах!Или есть кодекс чести ЛК?Вроде ЛК на фугасе не комиль фо?Любой фугас сделает из Зао сначала котлету,а потом утопленника.По опыту франков ,советы и япов в лоб (франков КР в борт) только фугасом,немецкие ЛК и КР,бб по носу-корме или по надстройкам, с крейсеров.Зая слепой,если ,по слепоте,из-за острова или эсм засветил,вылетел на Демона,Салема,Минотварь или Смолу,то сливай воду!В манёвр яп не сможет,разворот ,как у ЛК,торпы не скинуть(это вам не Такао).ГАП короткий,если попал под РЛС ,то будет очень больно,КД печаль,башни не крутятся,брони ёк!И где я не прав?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
6 987 публикаций
Сегодня в 17:01:54 пользователь Reckrut70 сказал:

А ничего ,что в рандоме фугасный ***

Нет, ничего, полно лк на бб.

Сегодня в 17:01:54 пользователь Reckrut70 сказал:

Любой фугас сделает из Зао сначала котлету,а потом утопленника

Для этого надо пару минут афк стоять

Сегодня в 17:01:54 пользователь Reckrut70 сказал:

Зая слепой,

миникарты нет? союзников нет?

Сегодня в 17:01:54 пользователь Reckrut70 сказал:

В манёвр яп не сможет

Рули ставь в оба слота, всё там нормально с манёвром

Сегодня в 17:01:54 пользователь Reckrut70 сказал:

если попал под РЛС ,то будет очень больно

Ты чё, от торпед играешь, что попадаешь под рлс?

Сегодня в 17:01:54 пользователь Reckrut70 сказал:

И где я не прав?

Везде. Выкладывай реплеи, если хочешь подробный разбор твоих ошибок

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
228
[CPR]
Участник
202 публикации
11 305 боёв

Всегда играл и играю от маневра и инвиза.Торпеды это по ситуации.Основная тактика от островов или под инвизом иду к противнику и по ситуации игра на отходе или  троллить на смене галсов,если расстояние 15км и выше.Иначе шансов нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
250 публикаций
В 15.03.2020 в 17:01:54 пользователь Reckrut70 сказал:

А ничего ,что в рандоме фугасный ***?Свои доводы приводи ЛК на фугасах!Или есть кодекс чести ЛК?Вроде ЛК на фугасе не комиль фо?Любой фугас сделает из Зао сначала котлету,а потом утопленника.По опыту франков ,советы и япов в лоб (франков КР в борт) только фугасом,немецкие ЛК и КР,бб по носу-корме или по надстройкам, с крейсеров.Зая слепой,если ,по слепоте,из-за острова или эсм засветил,вылетел на Демона,Салема,Минотварь или Смолу,то сливай воду!В манёвр яп не сможет,разворот ,как у ЛК,торпы не скинуть(это вам не Такао).ГАП короткий,если попал под РЛС ,то будет очень больно,КД печаль,башни не крутятся,брони ёк!И где я не прав?

Ещё раз.
У Зао засвет менее 10-ти км. Меньше только у Минотавра.  Большинство кораблей в игре вы пересвечиваете, естественно кроме треугольников. Если вы ломитесь на точку сами, когда в игре есть ЭМ, то это ваша и только ваша проблема. То что вы не можете в манёвр и отсветиться - это опять же ваша проблема.
Тактика игры на Зао проста как угол дома. Зао идёт сзади союзного эсминца на дистанции 5-6 киломентров. Т.е. ЛЮБОЙ противник засветится априори раньше чем вы. Даже если впереди Шима или Кагеро с радиусом засвета в 5,5 километров, то при его засвете у вас будет окно минимум в 600 метров, а так же время для принятие решения что делать дальше. Стрелять, отвернуть, довернуть и прочее.
Если вы на фланге один и нет эсминцев то нечего ломиться вперёд одному, а потом орать в чат ХЭЛП-ХЭЛП!!! нарвавшись на ордер кораблей противника и вступая с ним в перестрелку. Развернись, отсветись, сброось торпеды. Смотри на корабли противника. Куда повёрнуты орудия противника, линкор дал залп? Окай. У меня есть минимум 25-30 секунд для того чтобы дать залп, сделать манёвр и отсветиться. Снова залп, манёвр, отсвет. Тяни на себя, отступай, нервируй, отвлекай внимание, жги, но аккуратно и живи. Если за тобой одним гонится 3 противника, то в другом месте у твоей команды численное преимущество.
У Зао для этого есть всё. Если у вас не получается, то значит что-то вы делаете не так.
Если игрок на Зао научился смотреть на карту, смотреть на сетапы противника, понимать возможности кораблей противника в игре: радиус засвета кораблей, дальность действия РЛС, перезарядку ГК, торпед и дальность их хода. Пусть и не абсолютно точно, хотя бы общее представление. А так же понимать возможности своего корабля и не переоценивать их, то убить такой Зао очень сложно. а вот дикую боль и пригорание в 5-ой точке он способен обеспечить.

ПС. самая большая ошибка игроков на Зао в том что они идут, видят засветившиеся впереди линкоры и крейсера противника и сразу дают залп и только потом начинают манёвр, при чём очень многие на отворот. И в этот момент прилетает либо на всё табло сразу, либо остаются калеками. И по их мнению в этом виноват Зао, но не как не они.
Я же увидев даже вкусную цель не буду давать залп до тех пор пока линкоры противника не дадут залп, либо я не совершу манёвр чтобы поставить корабль ромбом, носом или кормой к орудиям того же Ямато или Курфюрста, а не раскорячившись полным бортом перед пушками способными одним залпом умножить меня на ноль. Лучше я дам чуть позже залп, потом ещё один, ещё один и так далее, буду жить и наносить урон, поджигая и топя корабли противника, чем я дам один залп и сразу сдохну. Пользы от меня в таком случае ни какой, только вред. Плюс очки команде противника, минус корабль в своей команде.
Выстрел = засвет на 20 секунд в радиусе дальности стрельбы ваших орудий. Многие почему-то об этом забывают.

Изменено пользователем anonym_OKLeda56pzap
  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций
4 082 боя

Ребят, сорян за тупой, возможно, вопрос - у Зао уникальная модернизация сейчас есть или нет? Ну то есть купил я Ямато, катаю бои, вижу по итогам каждого боя прогресс до возможности купить его уникальную фичу, с Зао ничего такого нет, при этом на форуме про неё упоминания встречал не раз. Мб надо топовые торпеды сперва исследовать? Непонятно, объясните пжлст.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×