Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
nevic

"Игры для взрослых — какие они?" (с) DTF

В этой теме 50 комментариев

Рекомендуемые комментарии

19 027
Участник
27 048 публикаций

 

Всем здравствовать!


Снова любимый DTF и очередная статья, которая рассказывает о играх для взрослых.

И это не о том, что Вы подумали. 

Даже эротики не будет, а уж тем более сцен с массажем, который выглядит как насилие.

Автор статьи - Евгений Фильченко

Ссылка на источник - "Игры для взрослых - какие они?"

/статья полностью копипапста/


Игры для взрослых — какие они?

1200

  

Представим себе ситуацию, что вы решили разработать игру для взрослых. Ну, т.е., нет, не в смысле совсем для взрослых :) А такую, которая должна понравиться взрослой целевой аудитории (далее ЦА). Но какая это игра? Что вообще значит игра «для взрослых»?

Казалось бы, вопрос предельно прост и ответ практически содержится в вопросе. Каждый из нас без труда сможет вспомнить несколько примеров таких игр, которые очевидно не для детей. Причем, скорее всего, первыми на ум придут кровавые игры с отчетливо выраженными сценами насилия, расчлененкой и, если не сексом, то как минимум откровенно пошлыми сценами или дизайном персонажей. Например, местами жестковатый The Last of Us, или, если вы мой сверстник, то вспомните Manhunt. Собственно, по тем же критериям и ESRB выдавал этим играм рейтинг М (18+).

1100

Призрак темного прошлого Rockstar


Но если игра имеет оценку М, значит ли это, что эта игра будет интересна только взрослым?

На самом деле с точностью, да наоборот. Подросткам, а иногда и даже детям, чаще всего интересны игры скорее с рейтингом 18+, чем разработанные специально для них — детей.

Так в чем же тогда дело?

Чтобы разобраться, давайте возьмем пример посложнее. Frostpunk имеет рейтинг 16+. Или еще страннее: Total War: Shogun 2, который местами имел рейтинг 13+. Разве эти игры менее «взрослые», чем The Last of Us? Или вернее будет все же сказать, что эти игры скорее просто не интересны детям, тогда как оказались очень интересны определенной аудитории взрослых игроков?

Так какая же игра все-таки должна считается игрой для взрослых? Та, которая запрещена детям, или та, которая им попросту не интересна?

Очевидно, что характеристики, по которым ESRB относит игры к «взрослым», на самом деле, определяют ни сколько то, что интересно взрослым, сколько то, от каких игр взрослые хотят уберечь своих детей. При этом любопытство ребенка вполне может покрывать игры из не предназначенных для них возрастных категорий. Но давайте пока оставим детей и подростков в покое. Ведь вопрос не в том, во что хотят играть дети, а в том, во что же все-таки хотят играть взрослые.

Если игра имеет категорию М, значит ли это, что игра обязательно понравится взрослым? Значит ли это, что все, что нужно игре для успеха у взрослых, это море крови, секса и расчлененки? Звучит, конечно, многообещающе, но успеха, очевидно, не гарантирует. Мало того, многих взрослых это вполне вероятно даже оттолкнет скорее, чем привлечет.

Так какой же тогда должна быть правильная игра “для взрослых”?

Можно попытаться пойти от обратного, и попытаться исключить то, во что взрослые играть уж точно не станут. Но для этого неплохо бы сначала понять, а чем, собственно, взрослые отличается от детей.

Но вот что здесь важно, это то, что для игроков, которые равнодушны к сеттингу, игровой процесс будет конкурировать на рынке с другими играми без учета этого контекста (в ход пойдут различные качественные характеристики игры и рекламная кампания). Следовательно, если по качественным параметрам игра конкуренцию не выдерживает, такой игре имеет смысл сфокусироваться на специфической аудитории взрослых людей, хорошо понимающих определенный контекст. И если удастся достучаться до их умов лучше, чем кто-либо из конкурентов, то уже никакие прочие характеристики игры не помешают им совершить покупку.

Особенно хорошо эту закономерность можно пронаблюдать на примере таких игр как Heavy Rain, где игровые механики, сами по себе, не представляют интереса (речь о геймплее построенном на QTE), в то время как история игры основана на проблемах и страхах взрослых мужчин, имеющих семью и детей (в данном случае используется чувство вины перед похищенным ребенком из-за невнимательности отца в торговом центре). Таким образом, игроки, которые не заинтересуются наррат  ивной частью и не смогут проявить достаточной эмпатии главному герою, а так же не найдут достаточно интересной игровую механику или другие качественные признаки игры, они предпочтут поиграть во что-то другое, более понятное и интересное для себя, при условии наличия достаточного количества других игр на рынке.

700

Мое лицо, когда я нашел Гарольда с геймпадом для своей статьи

 

Физиологических отличий есть несколько:

  • С возрастом снижается скорость реакции (лучшие показатели приходятся на возраст 20-30 лет), что может влиять на удовольствие от игры в некоторые жанры, такие как мультиплеерные ПвП шутеры
  • С возрастом снижаются когнитивные функции мозга, усложняя обучение новым игровым механикам
  • С возрастом повышается уровень логического мышления, что может позитивно отражаться на интересе к соответствующим играм
  • С возрастом люди становятся менее выносливы физически, и отдают предпочтение игре с геймпадом на диване
  • С возрастом становится сложнее удерживать внимание на протяжении длительного времени на чем-то, что требует активного взаимодействия

Пруфы для некоторых приведенных выше данных:


Нарративный контекст

Что это такое? Если одним словом - это Сеттинг. Если точнее, то это то, на сколько игрок понимает тот контекст, который дает ему сеттинг и события, разворачивающиеся в рамках этого сеттинга.

Допустим, что игра описывает события, которые неизвестны или непонятны человеку, при этом понимание этого контекста играет критическое значение для игрового процесса.

1400

Вряд ли в наше время такой скриншот "продаст" игру ребенку. Другое дело —взрослые!

 

Возьмем, к примеру, игры серии Total War, игровой процесс которых основан на реконструкции исторических событий, где геймплей тесно связан с пониманием того самого исторического контекста (уверен, вы вспомните еще более подходящий пример игы где сеттинг является частью геймплея). Так вот не сложно себе представить ребенка, который не интересуется описываемыми в игре событиями, а игровая механика сложна в освоении и не приносит удовольствия сама по себе. Ему не интересны ни те исторические события, ни те кровопролитные войны с применением примитивного вооружения, имевших место на территориях стран, часть которых уже исчезла с политической карты мира. Не трудно себе представить, что такая игра не покажется интересной ребенку, разве что если родителям удалось его увлечь историей с детства. Да что греха таить, такая игра и не каждому взрослому то “зайдет”. Но в этом то и дело.

Разрабатывая игру для взрослой аудитории, мы делаем допущение, что чем человек взрослее, тем с большей вероятностью он осведомлен относительно различных актуальных тем, а также с высокой вероятностью сталкивается с какими-то жизненными ситуациями, свойственными взрослой жизни. Например, большинство взрослых людей осведомлены о таких явлениях как мировые войны, а также большинство взрослых людей строят семью и заводят детей. И это лишь некоторые из тем, которые можно ассоциировать с возрастом и учесть при выборе сеттинга для игры. Таким образом, чем точнее удастся попасть в нарративный контекст, интересный взрослой аудитории, тем выше шансы на успех.

Разумеется, как уже было упомянуто в начале статьи, само по себе наличие такого контекста, вовсе не обязательно отсекает детей, которые его не понимают. Так, к примеру, в Battlefield 1 можно абсолютно полноценно играть, игнорируя осознание того, что действие происходит во времена первой мировой войны, поскольку сеттинг в этой игре практически не влияет на механики игры (стрельба работает примерно одинаково во всех частях серии, во всех эпохах, да и, будем честными, все шутерные механики работают относительно схожим образом).

1400

Для того, чтобы получить эстетическое удовольствие от полыхающего дирижабля, нет необходимости понимать события первой мировой войны

 

Но вот что здесь важно, это то, что для игроков, которые равнодушны к сеттингу, игровой процесс будет конкурировать на рынке с другими играми без учета этого контекста (в ход пойдут различные качественные характеристики игры и рекламная кампания). Следовательно, если по качественным параметрам игра конкуренцию не выдерживает, такой игре имеет смысл сфокусироваться на специфической аудитории взрослых людей, хорошо понимающих определенный контекст. И если удастся достучаться до их умов лучше, чем кто-либо из конкурентов, то уже никакие прочие характеристики игры не помешают им совершить покупку.

Особенно хорошо эту закономерность можно пронаблюдать на примере таких игр как Heavy Rain, где игровые механики, сами по себе, не представляют интереса (речь о геймплее построенном на QTE), в то время как история игры основана на проблемах и страхах взрослых мужчин, имеющих семью и детей (в данном случае используется чувство вины перед похищенным ребенком из-за невнимательности отца в торговом центре). Таким образом, игроки, которые не заинтересуются нарративной частью и не смогут проявить достаточной эмпатии главному герою, а так же не найдут достаточно интересной игровую механику или другие качественные признаки игры, они предпочтут поиграть во что-то другое, более понятное и интересное для себя, при условии наличия достаточного количества других игр на рынке.

1400

Много ли нужно понимать о сеттинге, чтобы получать удовольствие от мистического многоуровневого произведения, такого как Silent Hill?

И вот на этом моменте, предвосхищая несогласие моих сверстников и тех кто по-старше. Людей, рожденных во времена, когда ассортимент качественных игр не так изобиловал сеттингами, как сейчас. И вот тогда, играя в детстве в первый Silent Hill, или немногим позже в первый Сталкер, не слишком-то понимая всей глубины этих произведений, что не мешало получать от игрового процесса массу удовольствий, хочу еще раз обратить внимание на то, что мы вполне можем играть в игру, и не вполне понимая ее нарративного контекста, если с точки зрения игровых механик, качества исполнения и промо кампании, эта игра превосходит своих конкурентом. Но родись мы всего 10-15 лет назад, и, как знать, но вполне вероятно что мы предпочли бы сегодня Fortnite или Dota, и формировали бы свои дальнейшие вкусы уже на этих играх, как бы грустно от этой мысли не было.

Подводя итоги. Самое сложное и ответственное при выборе нарративного контекста, это с одной стороны, нащупать тему, плохо раскрытую в других играх, чтобы избежать прямой конфронтации с ними по качеству исполнения самой игры, а также размеру бюджета на маркетинг; но с другой, чтобы у этой темы было достаточно много заинтересованных людей, которых должно хватить, чтобы купить игру достаточное количество раз и отбить вложения. И если для вас это звучит как с первого раза вытащить той хваталкой игрушку из автомата, то... поздравляю! Теперь вы лучше понимаете, чем занимаются инди-разработчики :)


Всем удачи!

  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 11:37:35 пользователь nevic сказал:

Даже эротики не будет, а уж тем более сцен с массажем

за такое сразу диз и отписка! :cap_haloween:

  • Плюс 4
  • Ха-Ха 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 027
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 13:46:04 пользователь ermanec сказал:

за такое сразу диз и отписка! :cap_haloween:

Я то думал на это обидятся:

Скрытый текст

Физиологических отличий есть несколько:

  • С возрастом снижается скорость реакции (лучшие показатели приходятся на возраст 20-30 лет), что может влиять на удовольствие от игры в некоторые жанры, такие как мультиплеерные ПвП шутеры
  • С возрастом снижаются когнитивные функции мозга, усложняя обучение новым игровым механикам
  • С возрастом повышается уровень логического мышления, что может позитивно отражаться на интересе к соответствующим играм
  • С возрастом люди становятся менее выносливы физически, и отдают предпочтение игре с геймпадом на диване
  • С возрастом становится сложнее удерживать внимание на протяжении длительного времени на чем-то, что требует активного взаимодействия

Пруфы для некоторых приведенных выше данных:

https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7745&ref=dtf.ru

:Smile_popcorn:

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя

Ммм, какая-то водянистая статья обо всем сразу и ни о чем в целом. Хотя че б не пофлудить.

 

На личном опыте подтверждаю, что с возрастом (хотя всего-то за 30 недавно перевалило) уже жуть как не хочется разбираться во всяких мудреных механиках или начинать какие-нибудь эпохальные игры на 100+ часов. Зато дико начинаешь ценить такую штуку как атмосфера, за которую можешь простить игре если не все, то многое. Блин, хотел примеры какие привести, но ведь "обсуждение других игр на форуме" :cap_old: Да и вообще всю тему в утиль, а ТСа в бан за упоминание дотана :Smile_trollface:

  • Плюс 5
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 981
[PUDU]
Старший бета-тестер
2 049 публикаций
2 213 боёв
Сегодня в 13:48:20 пользователь nevic сказал:

Я то думал на это обидятся:

  Показать содержимое

Физиологических отличий есть несколько:

  • С возрастом снижается скорость реакции (лучшие показатели приходятся на возраст 20-30 лет), что может влиять на удовольствие от игры в некоторые жанры, такие как мультиплеерные ПвП шутеры
  • С возрастом снижаются когнитивные функции мозга, усложняя обучение новым игровым механикам
  • С возрастом повышается уровень логического мышления, что может позитивно отражаться на интересе к соответствующим играм
  • С возрастом люди становятся менее выносливы физически, и отдают предпочтение игре с геймпадом на диване
  • С возрастом становится сложнее удерживать внимание на протяжении длительного времени на чем-то, что требует активного взаимодействия

Пруфы для некоторых приведенных выше данных:

https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7745&ref=dtf.ru

:Smile_popcorn:

А смысл?

 

Реакция с возрастом падает, это факт. Когнитивка с возрастом тоже страдает, это тоже факт. Правда это все верно для ситуаций, когда человек ничего не делает для противодействия этим процессам

 

Например те же компуторные игори вполне себе могут и выступают своеобразным тренажером тех же самых когнитивных способностей. Типа шпиль в игори, качай мосх!

Сегодня в 13:55:49 пользователь Marsh_light сказал:

уже жуть как не хочется разбираться во всяких мудреных механиках или начинать какие-нибудь эпохальные игры на 100+ часов. Зато дико начинаешь ценить такую штуку как атмосфера, за которую можешь простить игре если не все, то многое.

Ну тут такое дело - разбираться можно, но для этого должно быть интересно. А вот интересно в современных игорях дааалеко не всегда, да и за 20-ти летний геймерский стаж люди много чего видели и их сложно удивить.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 11:48:20 пользователь nevic сказал:

Я то думал на это обидятся

а на что там обижаться? Всё про меня ... :Smile_veryhappy:

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 027
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 13:55:49 пользователь Marsh_light сказал:

Ммм, какая-то водянистая статья обо всем сразу и ни о чем в целом. Хотя че б не пофлудить.

Ну, писать полноценное исследование на сайте ро всё - вряд ли кто станет.

Сегодня в 13:56:19 пользователь Rivud сказал:

А смысл?

На правду и научно обоснованные факты, что чем ты старше, тем мееееедленней тебе нужен шутер.

А WoWs, некоторые источники, его так и квалифицируют.

"Медленный шутер"(с)

Сегодня в 14:08:32 пользователь ermanec сказал:

а на что там обижаться? Всё про меня ... :Smile_veryhappy:

Не любишь ты себя.

Я вот не такой, да.:Smile_trollface:

Сегодня в 13:55:49 пользователь Marsh_light сказал:

Блин, хотел примеры какие привести, но ведь "обсуждение других игр на форуме" :cap_old: Да и вообще всю тему в утиль, а ТСа в бан за упоминание дотана :Smile_trollface:

Не подсказывай модераторам.

Это нарративный форумгейм. Вот!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 612 публикации

на багги погонять\на охоту сходить\в поход\ и тд и тп-вот игрушки для мужчины:Smile_Default:

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 027
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 14:45:57 пользователь DJ100Kg сказал:

на багги погонять\на охоту сходить\в поход\ и тд и тп-вот игрушки для мужчины:Smile_Default:

Калибр - игра для настоящих мужиков.

  • Ха-Ха 6
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя
Сегодня в 14:32:49 пользователь nevic сказал:

Это нарративный форумгейм. Вот!

 

Сегодня в 14:32:49 пользователь nevic сказал:

На правду и научно обоснованные факты, что чем ты старше, тем мееееедленней тебе нужен шутер.

 

А вот тут бабка надвое сказала. С одной стороны когда только-только релизнулся [████ ██████], я решил его себе поставить и реально почувствовал себя старым, когда ты не понимаешь, что происходит, куда тебе бежать и откуда тебя убивают, прям как много лет назад в [██████ █████████] на максимальной сложности. В общем, не зашли мне современные королевские битвы. Зато с другой стороны уже не первый год играю в [████████], а там натуральный ад эпилептика и все на экране скачет как ненормальное, и мне как бы и норм. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 027
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 14:51:16 пользователь Marsh_light сказал:

там натуральный ад эпилептика и все на экране скачет как ненормальное, и мне как бы и норм. 

Ну есть же еще индивидуальные особенности и предпочтения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 913
Старший альфа-тестер
4 615 публикаций

невик, молодец.

мне сейчас некогда, но статьи такого психологического рода я люблю и с удовольствием прочту позже.

а пока спасибо - вы уже не первый раз нас балуете интересными такого рода материалами

+

правда мне не нравится слово из новояза - нарратив, (которое в изобилии там встречается) но то я уже привередничаю ))))

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 027
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 15:03:28 пользователь Poker_Ace сказал:

статьи такого психологического рода я люблю

Там ссылка на интересный материал, есть что почитать:

https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7745&ref=dtf.ru

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 166 публикаций

Игрок 30+, ожидание:

- высокий уровень аналитического мышления, увлечен историей, в игре ценит сюжет и атмосферу.

Игрок 30+, реальность:

- ставит "танки", заряжает на самоходке голду и стреляет в силуэт.

 

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 902
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 457 публикаций
15 532 боя
Сегодня в 13:37:35 пользователь nevic сказал:

Всем удачи

Привет. Статья интересная, но, сугубо на мой взгляд, недоделанная. Сказано хорошо про физические особенности, страхи взрослого человека (хотя с чего взрослый человек будет играть в страх с которым может столкнуться в реале).

Кроме того "возраст" в этой статье это исключительно биологический возраст. А с учётом того, что игровая индустрия развивалась стремительно, захватывая понемногу но сразу все категории возрастов следует ввести понятие "игровой возраст" предысторию человека в плане игровой активности, его знакомство и развитие в игровой индустрии.

И в этом смысле здесь происходит эволюция личности параллельно с взрослением, эволюция требований к игре, к сюжету, механикам, красивости картинки и понимания их сложности. Не буду углубляться в игры, но сравню рассматриваемый вопрос с живописью. Человек учится рисовать: от простых геометрических форм, к сюжету, потом к скрытому сюжету, потом к реалистичности. Также и живопись в широком смысле прошла этот путь к началу 20 века. Но! Конечный потребитель не проходил этот путь эволюции личности и когда в начале 20 века живопись стала сверхреалистичной произошёл откат, сложность реалтстичной картины не могла быть осознана, а сложность (относительная) чистых цветов или геометрических форм осознавалась. Поэтому появился абстракционизм, и др. , а в итоге, как апофеоз деградации, Чёрный Квадрат (деградации не Малевича, как художника, а зрителя, что Малевич гениально показал).

Что-то мне подсказывает, что в игровой индустрии нас в скором времени ждёт подобный итог. Причём он уже близок, судя по тому как я наблюдаю вполне взрослые люди едут в метро и тыкают в смартфоне в шарики.

ПС чуток переборщил.

Изменено пользователем ShotNoise
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 913
Старший альфа-тестер
4 615 публикаций
Сегодня в 14:33:28 пользователь Musasimaru_Y сказал:

Игрок 30+, ожидание:

- высокий уровень аналитического мышления, увлечен историей, в игре ценит сюжет и атмосферу.

Игрок 30+, реальность:

- ставит "танки", заряжает на самоходке голду и стреляет в силуэт.

 

и чё?

не могли бы вы развернуть вашу мысль?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
Участник
5 557 публикаций
9 543 боя
Сегодня в 15:45:38 пользователь ShotNoise сказал:

Что-то мне подсказывает, что в игровой индустрии нас в скором времени ждёт подобный итог. Причём он уже близок, судя по тому как я наблюдаю вполне взрослые люди едут в метро и тыкают в смартфоне в шарики.

 

Взрослым людям в метро на маленьком экране смартфона читать стены текста в ролевой игре или играть в стратегию с 100+ юнитами на экране? :cap_hmm:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
511
[LEGI0]
Участник
790 публикаций
Сегодня в 13:37:35 пользователь nevic сказал:

1400

Только вот картинка не совсем верная взята в пример.

Для меня, как я думаю для многих людей,данная серия запомнилась именно этой картинкой.

 

Скрытый текст

image.thumb.png.185562323e08d241b29499360cc7da17.png

 

  • Плюс 1
  • Скучно 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19 027
Участник
27 048 публикаций
Сегодня в 15:45:38 пользователь ShotNoise сказал:

в итоге, как апофеоз деградации, Чёрный Квадрат

О искусстве игр, а я игры уже воспринимаю как искусство, можно долго дискутировать.

В конечном итоге игры, как и любой вид искусства, могут принимать субъективный характер, но искусством быть ее перестанут.

Это, приблизительно (кстати, о чем ты подспудно написал) как у Босха, которого считают "отцом" импрессионизма и последующих течений.

Так вот, он первый не побоялся показать человека изнутри, а не ту красивую картинку, которая снаружи.

Заметь, он писал картины в эпоху Возрождения, что само по себе является революцией в искусстве. 

Для сравнения две картины. 

Вазари (Персей и Андромеда):

Скрытый текст

149550806_perseiandromedavazari.thumb.jpg.5e16fdedd4f95c5f5db4cd9c92e9d47a.jpg

И Босх (Семь смертных грехов):

Скрытый текст

2252px-Hieronymus_Bosch-_The_Seven_Deadly_Sins_and_the_Four_Last_Things.thumb.JPG.9a03137eb4e8f97d120c986f81d834e8.JPG

Ты же не будешь отрицать, что Босх ярче с точки зрения абстракции ("вывернул наружу" всю суть греха).

Так и игры, как искусство должны, вернее пойдут по тому же пути, только быстрее.

В конечном счёте, для большинства,  они сойдутся в "Черном квадрате" =)

  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 902
[DIS]
Участник, Коллекционер
4 457 публикаций
15 532 боя
Сегодня в 15:49:13 пользователь Marsh_light сказал:

 

Взрослым людям в метро на маленьком экране смартфона читать стены текста в ролевой игре или играть в стратегию с 100+ юнитами на экране? :cap_hmm:

Я к тому что игровые интересы, примитивны. Например в форум играть всяко интереснее :Smile_Default:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×