Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_4bUbDr0jPFXP

В эти дни 79 лет назад....

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 888 публикаций

В эти дни 79 лет назад, а именно 24-27 мая 1941 года немецкий Бисмарк сначала в одиночку потопил Худа, а потом израсходовав боезапас и не имея возможности двигаться прямолинейно из-за заклинивших рулей, самозатопился , открыв кингстоны.

В свое время, разработка отметила этот факт, выпустив компанию с финальной наградой - уникальным камуфляжем. но с тех пор больше ничего нового нет.

Хотя за Лютьенса, конечно, спасибо.

На следующий год будет годовщина 80 лет тех событий и, учитывая популярность и уникальный статус этого топового лк на уровне 8, - можно ли ожидать, хотелось бы, какого то нового уникального контента для него.

 

Новое видео как имбовать на Бисмарке тут:

 

Изменено пользователем anonym_4bUbDr0jPFXP
  • Круто 1
  • Скучно 2
  • Плохо 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 590
[HF]
Старший бета-тестер
5 936 публикаций
12 499 боёв

Вот тут подробно: Линкор "Bismarck" ("Бисмарк")

Изменено пользователем Freetown

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 13:03:40 пользователь maybe_baby_SAW сказал:

можно ли ожидать, хотелось бы, какого то нового уникального контента для него.

точно! Срочно нужны две модернизации -- одна клинит рули на весь бой, другая открывает "форточки" по альт-ф4. :Smile_Default:

  • Плюс 1
  • Ха-Ха 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 275
[KAA64]
Коллекционер, Старший альфа-тестер
3 993 публикации
19 037 боёв
Сегодня в 14:03:40 пользователь maybe_baby_SAW сказал:

24-24 мая 1941 года немецкий Бисмарк сначала в одиночку потопил Худа, а потом израсходовав боезапас и не имея возможности двигаться прямолинейно из-за заклинивших рулей, самозатопился , открыв кингстоны

Боезапас на "Бисмарке" не был полностью израсходован. Были разбиты башни ГК и часть орудий ПМК. Англичане методично расстреливали "Бисмарк" и очень старались его именно утопить. Захватывать ЛК они не собирались. Так что "Бисмарк" все равно бы утонул. Версия об открытых кингстонах очень сомнительна. Прямых доказательств этому нет. А вот подрывные заряды немцы закладывали под турбины и котлы. Эти заряды сдетонировали, возникли дополнительные пробоины. Но это уже ничего принципиально не решало. Уже после подрыва этих зарядов британцы методично расстреляли "Бисмарк" торпедами и добили ЛК. 

Так что никакого героического самозатопления у нацистов не получилось.

  • Плюс 3
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 371
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 351 публикация
28 961 бой
Сегодня в 14:55:34 пользователь LAVR14 сказал:

Версия об открытых кингстонах очень сомнительна. Прямых доказательств этому нет.

Когда Баллард нырял к "Бисмарку", он обнаружил следующее. В отсеках, где имелись торпедные пробоины, листы обшивки ниже бронепояся сохранились. Т.е. подводный борт с дырой и все. Там, где торпедных пробоин не было - листы были выбиты наружу. Объясняли это тем, что эти отсеки были затоплены в момент удара корпуса об дно, корпус сыграл и давление воды в сохранивших относительную герметичность отсеках выбило обшивку наружу. В отсеках с пробоинами избыточного давления не создалось и обшивка осталась на месте. Так что видимо "Бисмарк" тонул с затопленными неповрежденными отсеками ПТЗ, что (вроде бы) в пользу открытых кингстонов. 
Все это конечно совершенно не отменяет того, что боевой дух, умение и настойчивость британцев были на высоте.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 275
[KAA64]
Коллекционер, Старший альфа-тестер
3 993 публикации
19 037 боёв
Сегодня в 15:50:19 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Так что видимо "Бисмарк" тонул с затопленными неповрежденными отсеками ПТЗ, что (вроде бы) в пользу открытых кингстонов. 

Вот если бы подводные археологи доказали, что на "Бисмарке" были сняты крышки фильтров кингстонов, то тогда еще можно было бы о чем то говорить. Но ничего такого не обнаружили.

Да и зачем было немцам топить ЛК еще и через кингстоны, если они и так уже установили подрывные заряды в машинных и котельных отделениях? 

Немцы только продемонстрировали сопротивление. Чувствуете разницу? Они и не собирались умирать с гордо поднятой головой вместе со своим кораблем. Они только и ждали момента, чтобы попрыгать за борт и плыть к английским кораблям сдаваться. Но считали, что это нужно было делать скопом и по приказу старшего начальника. А этих начальников как назло уже быстро убили.

По-моему, все эти версии об открытых кингстонах, установленных подрывных зарядах и т.п. придумали задним числом для самооправдания те из немцев, которым повезло и они попали в плен.

А то получается, что вроде бы и был приказ открыть кингстоны, но никто не проверил его исполнение ... Вроде бы и поставили подрывные заряды, но тут как назло убило принявшего командование офицера (и с ним разом еще около 100 человек) и заряды никто так и не подрывал, они сами сдетонировали ... Ну, выдумки это все. Немцы уже отчаялись, командиров поубивало, на судне началась паника и немцы дружно попрыгали за борт. Был ли на это приказ? То ли был, то ли не было ... Теперь уже ничего не докажешь.

Ну а в Германии из этих нацистов с "Бисмарка" теперь лепят героев. А американцы и британцы им подыгрывают. А шибко креативные журналисты радостно штампуют все новые версии того, что происходило на "Бисмарке", особенно перед его гибелью.

А уж из Лютьенса такого героя вылепили, что только держись. Почему из Датского пролива нельзя было вернуться в Норвегию? "Принц Ойген" же туда дошел даже и с поломками - поврежденными муфтами гребных валов. Зачем понадобилось идти именно в Брест? Нет ответа. Однако после попадания под корму английской торпеды, взрыв которой заклинил рули корабля, Лютьенс совершенно отчаялся, утратил контроль за ситуацией. Он зачем то запретил применить здравое решение - взрывами отсоединить заклиненное перо руля. Там и терять то было уже нечего. Хуже бы не стало. Именно он привел весь экипаж к гибели. 

Изменено пользователем LAVR14
  • Плюс 3
  • Круто 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
897 публикаций

@LAVR14 Понятно, что англичане не собирались брать Бисмарк на абордаж: им нужен был реванш за потопленныё Худ и громкая победа в прессе. Но зачем немцы закладывали подрывные заряды? Они надеялись на захват Бисмарка, чтобы рвануть заряды, когда англичане попадут на борт?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 371
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 351 публикация
28 961 бой
Сегодня в 17:07:20 пользователь LAVR14 сказал:

А уж из Лютьенса такого героя вылепили, что только держись.

*ябеднечает* А еще он с двумя линкорами (ну, как-бы-линкорами) от одного "Ринауна" сбежал!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 425
[LST-W]
Альфа-тестер
20 439 публикаций
874 боя
Сегодня в 14:55:34 пользователь LAVR14 сказал:

А вот подрывные заряды немцы закладывали под турбины и котлы. Эти заряды сдетонировали, возникли дополнительные пробоины.

Вопрос спорный: Оэльс отдал приказ Герхарду Юнаку подорвать патрубки водозаборников конденсаторов, Юнак транслировал распоряжение подчинённым, но достоверном выполнении приказа информации нет.

Но в C.B. 4051 (24) GERMAN BATTLESHIP BISMARCK. Interrogation of Survivors упоминания об этом факте присутствуют...

 

Сегодня в 17:07:20 пользователь LAVR14 сказал:

Они только и ждали момента, чтобы попрыгать за борт и плыть к английским кораблям сдаваться. Но считали, что это нужно было делать скопом и по приказу старшего начальника. А этих начальников как назло уже быстро убили.

Вообще-то после гибели Лютьенса и Линдеманна командование на себя принял Первый офицер (старпом) Ганс Оэльс, он дал команду об оставлении постов, и погиб при эвакуации, так как британцы продолжали вести огонь по противнику, не спустившему флаг...

 

Сегодня в 17:07:20 пользователь LAVR14 сказал:

Почему из Датского пролива нельзя было вернуться в Норвегию? "

Потому что утром 24-го мая Лютьенс утратил веру в данные разведки: он мог предполагать, что помимо "Худа" и "ПоУ" рядом находится весь Флот Метрополии.

К тому же, чтобы уйти ему надо было "сбросить хвост" из крейсеров Уэйк-Уокера... В условиях утра 24 мая это было нереально.

Лютьенс принял, ИМХО, наиболее адекватное решение: "Ойген" использовать как приманку, а самому идти во Францию...

 

Сегодня в 17:07:20 пользователь LAVR14 сказал:

"Принц Ойген" же туда дошел даже и с поломками - поврежденными муфтами гребных валов.

"Ойген"  пришёл в Брест... Соединительные муфты были целыми, Грасер только предполагал повреждения муфты ТЗА правого борта по причине биения разбалансированного вала из-за повреждённого винта.

Его больше волновали неотремонтированные повреждения ГЭУ от подрыва на мине, о чём он и пишет в рапорте.

 

Сегодня в 17:07:20 пользователь LAVR14 сказал:

Он зачем то запретил применить здравое решение - взрывами отсоединить заклиненное перо руля.

Интересно, а взрывотехники на борту "Бисмарка" были?

 

Сегодня в 17:32:56 пользователь iMIGmaker сказал:

Они надеялись на захват Бисмарка, чтобы рвануть заряды, когда англичане попадут на борт?

Просто хотели САМИ затопить корабль...

Сегодня в 19:30:09 пользователь Cpt_Pollution сказал:

*ябеднечает* А еще он с двумя линкорами (ну, как-бы-линкорами) от одного "Ринауна" сбежал!

Там тоже вопрос интересный...

Лютьенс на самом-то деле не зал сколько кораблей ему противостоит. :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 20:04:13 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Потому что утром 24-го мая Лютьенс утратил веру в данные разведки: он мог предполагать, что помимо "Худа" и "ПоУ" рядом находится весь Флот Метрополии.

К тому же, чтобы уйти ему надо было "сбросить хвост" из крейсеров Уэйк-Уокера... В условиях утра 24 мая это было нереально.

Лютьенс принял, ИМХО, наиболее адекватное решение: "Ойген" использовать как приманку, а самому идти во Францию...

А даже если и весь флот.. скорости 30ти узлов хватило бы чтобы уйти от технически отсталых британских корыт.. просто как в случае с Графом Шпее немецкий капитан проявил трусость и не решительность. Главная ошибка немецкого ВМФ была в том, кого они ставили капитанами своих кораблей. Парадокс в том, что демократические страны на море воевали в разы решительнее и смелее чем тоталитарные режимы, что японцы, что немцы, что советы только и могли что сливать свои ВМФ по трусливой глупости. Немцы слили Бисмарк в начале войны, мы Марат, Японцы Ямато и Мусаши без единого выстрела по врагу. В то время как британцы и американцы на море сражались как львы. Те же немцы могли за счёт технического превосходства нанести куда больший урон британскому флоту.

Изменено пользователем Kawaii_Neko_Kun
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 425
[LST-W]
Альфа-тестер
20 439 публикаций
874 боя
Сегодня в 21:17:09 пользователь Kawaii_Neko_Kun сказал:

скорости 30ти узлов хватило бы чтобы уйти от технически отсталых британских корыт..

Вы хотели сказать 26-ти узлов? :)

 

Что до остального... ничего писать не буду, ибо на поток сознания отвечать невозможно. :)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 21:23:51 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Вы хотели сказать 26-ти узлов? :)

Разве Бисмарк не давал 30 узлов?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 425
[LST-W]
Альфа-тестер
20 439 публикаций
874 боя
Сегодня в 21:25:31 пользователь Kawaii_Neko_Kun сказал:

Разве Бисмарк не давал 30 узлов?

Утром 24-го? Нет.

Далее днём ход снизили до 24-х узлов.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 21:33:48 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Утром 24-го? Нет.

Далее днём ход снизили до 24-х узлов.

 

а это видимо из за пробитой топливной цистерны? или по какой то иной причине?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 425
[LST-W]
Альфа-тестер
20 439 публикаций
874 боя
Сегодня в 21:44:38 пользователь Kawaii_Neko_Kun сказал:

а это видимо из за пробитой топливной цистерны? или по какой то иной причине?

И проблемы с топливом, и дыра в носу: из за затоплений к 10 утра "Бисмарк" сел носом примерно на 6 метров.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций
Сегодня в 21:47:48 пользователь Darth_Vederkin сказал:

И проблемы с топливом, и дыра в носу: из за затоплений к 10 утра "Бисмарк" сел носом примерно на 6 метров.

 

нуу так тем более надо было полным ходом до Норвегии идти.. или он что думал что его не обнаружат в атлантике?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 425
[LST-W]
Альфа-тестер
20 439 публикаций
874 боя
Сегодня в 21:49:02 пользователь Kawaii_Neko_Kun сказал:

нуу так тем более надо было полным ходом до Норвегии идти..

Как он мог идти полным ходом, если максимум мог выдать  26 узлов?

 

Сегодня в 21:49:02 пользователь Kawaii_Neko_Kun сказал:

или он что думал что его не обнаружат в атлантике?

Ну в общем-то он почти спрятался. :)

Если бы не радиограмма из 4-х частей уторм 25-го, "Бисмарк" вполне мог бы удрать от британцев.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
11 371
[SU-35]
Участник, Коллекционер
10 351 публикация
28 961 бой
Сегодня в 22:49:08 пользователь Darth_Vederkin сказал:

 

Дарт, а выдайте плиз справку - в каком состоянии  находились в тот момент ШиГ? Они могли выйти в море?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 534
Участник
1 518 публикаций
22 591 бой
В 22.05.2020 в 14:55:34 пользователь LAVR14 сказал:

Так что никакого героического самозатопления у нацистов не получилось.

 

В 22.05.2020 в 21:17:09 пользователь Kawaii_Neko_Kun сказал:

что японцы, что немцы, что советы только и могли что сливать свои ВМФ по трусливой глупости.

Насчёт понятий "героизм" или "трусливая глупость" есть такой факт что корабль пошёл ко дну вместе со своим капитаном и поднятым боевым флагом.

В 22.05.2020 в 17:07:20 пользователь LAVR14 сказал:

Немцы только продемонстрировали сопротивление. Чувствуете разницу? Они и не собирались умирать с гордо поднятой головой вместе со своим кораблем. Они только и ждали момента, чтобы попрыгать за борт и плыть к английским кораблям сдаваться.

Может быть всякое конечно, но вот англичане после боя взялись спасать немцев, но :

 

"Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой подводной лодки, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот.[4] Вечером немецкая подводная лодка U-74 подобрала трёх оставшихся в живых немецких моряков, спасшихся на надувном плоту[5]. Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» (англ.)русск.[6]. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» выжило 116 человек"

 

Так что из этого получается что 2000 человек "демонстрирующих сопротивление" и "ждавших момента чтобы прыгать за борт и плыть сдаваться" тут просчитались. Дело было в 1941 году, напомню. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 425
[LST-W]
Альфа-тестер
20 439 публикаций
874 боя
В 22.05.2020 в 23:39:12 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Дарт, а выдайте плиз справку - в каком состоянии  находились в тот момент ШиГ? Они могли выйти в море?

Нет, не могли.

"Гнейзенау" "лечил" повреждения от торпедного попадания 6 апреля и 4-х бомбовых полученных 10 апреля. Ремонт до сентября.

"Шарнхорст" стал на послепоходный ремонт котлов, продлившийся до конца июня.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×