Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Der_Inqisitor

Парусная шхуна "Вайоминг"

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

179
[DV-R]
Модератор, Коллекционер, Старший альфа-тестер
461 публикация
13 943 боя

"Почти для каждого человека корабль больше, чем какое-либо созданное им орудие, - это некое выражение далекого образа. Корабль - это воплощение мечты, и мечта эта настолько захватывает человека, что ни одну вещь на свете он не создает с такой чистотой помыслов... От чувства, которое он вкладывает в свой труд, зависит крепость шпангоутов, прочность киля и правильность выбора и крепления обшивки. В построение корабля человек вкладывает лучшее, что в нем есть, - множество бессознательных воспоминаний о труде своих предков... Корабль - вещь, не имеющая себе подобия в природе, кроме разве сухого листка, упавшего в поток."

Джон Стейнбек.

 

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

 

За свою тысячелетнюю историю кораблестроения человечество создало огромное количество кораблей различных классов и типов, и в каждом из них были свои гиганты и рекордсмены. В этой теме Вашему вниманию представляется парусная  шхуна  «Вайоминг».

 

 

Великан из дерева.

 

Среди деревянных парусных судов были свои великаны. Наибольшим из них считается шхуна «Вайоминг» (англ. «Wyoming») водоизмещением 8,5 тыс. т и грузоподъемностью 5,1 тыс. т. Это деревянное шестимачтовое двухпалубное парусное судно было построено в 1910г. в США.

Несмотря на свои внушительные размеры (длина корпуса 106,7м, ширина 15,2м, высота борта 10,3 м, осадка килем 8,4 м), парусник выглядел весьма элегантно. Это достигалось за счет седловатости палубы и несколько приподнятой носовой части. Сильно наклоненный вперед форштевень переходил в бушприт, оканчивающийся утлегарем. Весь облик этого судна создавал впечатление стремительного движения.

Для обеспечения продольной прочности корпуса шхуне были приданы несколько большие, чем обычно, высота и ширина. Для повышения долговечности и прочности корпуса предусматривалась мощная «силовая» внутренняя обшивка из сосны, толщина которой вдвое-втрое больше, чем толщина наружной обшивки, обеспечивающей в первую очередь герметичность корпуса (ее минимальная толщина — около 15см).

Наружная обшивка также выполнена из сосны. Для предотвращения гниения древесины пространство между обшивками заполнено 140куб. метрами соли. Часто поставленные орлоп-бимсы (холостые, без палубного настила) раскрепляли корпус на уровне грузовой ватерлинии. Над килем, составленным из двух (по высоте) дубовых брусьев сечением по 38 X 36см, располагался мощный, уложенный на флортимберсы (флоры) кильсон, собранный из 14 сосновых брусьев.

 

вайоминг 1.jpg

 

Парусная  шхуна  «Вайоминг» водоизмещением 8,5 тыс. т (1910 г.; здесь указан год окончания постройки).

 

Он выполнен трехрядным и в центральной части состоял из шести брусьев общей высотой 228см. Стоя в одной половине трюма этого судна, человек не видел, что делалось у другого борта, на другой половине трюма: мешал огромный кильсон. Палубы и орлоп-бимсы поддерживались в диаметральной плоскости с помощью сосновых пиллерсов, установленных под каждым бимсом. Верхняя палуба из сосновых брусьев толщиной всего 9 см была усилена по бортам ватервейсами из трех сосновых брусьев максимальной толщиной 23 см.

Флортимберсы и шпангоуты выполнены из дубовых брусьев высотой у киля 41 см и снижающейся до 20см у верхней палубы. Обводы корпуса прямостенные с незначительной килеватостью. Благодаря такому решению значительно облегчился поиск строевого леса и существенно упростилась постройка шхуны. Флортимберсы были из одной штуки дерева, а шпангоуты — из пяти. Эти брусья шириной 36см располагались на расстоянии 91,5см между центрами.

Для усиления продольной прочности на наружные кромки шпангоутов наложены диагональные связи (ридерсы и раскосины) из полосового железа сечением 200 X 13 мм. Они образовывали ряд треугольных ферм (сетку с квадратом 1,2 X 1,2 м), наиболее устойчивых против деформации.

 

Изображение

 

Всего на постройку «Вайоминга» было израсходовано 450 тыс. погонных метров сосновой древесины. Соединение всех элементов корпуса осуществлялось стальными оцинкованными крепежными деталями.  Построено судно методом сколачивания.

На паруснике — пять грузовых люков следующих размеров: на  верхней палубе 3,66 X 5,49м, на нижних — 3,66 X 3,96м.

Шхуна «Вайоминг» была вооружена шестью деревянными мачтами высотой 40,6 м от киля до эзельгофта. Их диаметр в основании составлял 0,76 м, и располагались они на расстоянии  13,6  м  друг от друга. Стеньги имели высоту по 16,6м.

 

 

вайоминг 2.jpg

 

Шхуна «Вайоминг» на стапеле.

 

Общая  высота мачт со стеньгами—53,1 м от киля до клотика.

Гики, за исключением бизань-гика, имели длину по 24,4м, а гафели — 22,9м.

Шхуна несла 22 паруса общей площадью 2743кв. метра. На всех мачтах, кроме бизань-мачты, паруса были взаимозаменяемыми. Бизань-гик был вдвое длиннее остальных гиков. Площадь парусности, приходящаяся на одного члена экипажа, состоящего всего из 17 человек, довольно велика — 160кв. метров.

Экипаж размещался в носовой и двух кормовых рубках, а также в помещении бака. Все каюты были хорошо отделаны, С паровым отоплением. Спасательное снаряжение состояло из трех шлюпок, причем одна из них была моторной.

Парусник «Вайоминг» предназначался для прибрежного плавания вдоль Восточного побережья США; он доставлял в порты массовые грузы — песок, соль и т. п. С началом первой мировой войны огромная шхуна стала на прикол. Несмотря на плохой уход, нерегулярную откачку воды и плохую вентиляцию корпуса, по окончании войны шхуна снова начала регулярные плавания, перевозя тяжелые грузы: песок, брусчатку для мостовых, щебенку, соль, иногда уголь.

В марте 1924г. шхуна, приняв полный груз песка, вышла из Чесапикского залива в очередной рейс, попала в тяжелый шторм и затонула вблизи побережья.

 

Изображение

 

Шхуна «Вайоминг» вошла в историю судостроения как самое крупное из когда-либо построенных цельнодеревянных судов, парусных и с механическим двигателем, включая безбронные боевые корабли, и как самое большое судно из построенных методом сколачивания железными корабельными гвоздями, который насчитывает уже 24 столетия.

 

Изображение

 

 

"В последний путь..."

 

 

Экипаж состоял из капитана, двух помощников, повара, стюарда и 12 матросов. Напомним, что на судно, вооруженное шхуной, требовались менее опытные и квалифицированные палубные матросы, а работа у них была проще, нежели у экипажа, обслуживающего судно с прямыми парусами. Все это сулило значительную выгоду владельцу.

Судовладелец намеревался использовать «Вайоминг» в прибрежном плавании, обеспечивая доставку массовых грузов с низкими фрахтовыми ставками. Для решения такой задачи, действительно, более всего подходила крупная гафельная шхуна. И она себя полностью оправдала. С первого же рейса судно показало прекрасные мореходные качества. Будучи хорошим ходоком даже с уменьшенной парусностью, она легко слушалась руля и выполняла повороты.

Спокойно и довольно регулярно судно совершало свои рейсы вдоль Восточного побережья США, капитан «Вайоминга» умело использовал как благоприятный пассат, так и господствующие ветры вдоль побережья. Так продолжалось с 1909 по 1914 г., пока начавшаяся мировая война не поставила огромную не имеющую двигателя шхуну на прикол. Уход за нею был явно недостаточным. Впрочем, такова была участь всех крупных парусных судов того периода: либо их как легкую добычу топили подводные лодки противника, либо они стояли без надзора в заброшенных районах малоиспользуемых портов. Нерегулярная откачка воды и плохая вентиляция сильно разрушали деревянные корпуса.

Как бы там ни было, по окончании войны судовладелец признал свою шхуну сохранившейся достаточно хорошо, набрал команду и начал прерванные регулярные плавания. «Вайоминг», как хорошая, но уже старая лошадка, впрягся в непосильный труд, перевозя особо тяжелые грузы: песок, брусчатку для мостовых, битый камень, соль, иногда — уголь. Так продолжалось несколько лет.

В марте 1924 г., имея «за плечами» уже солидный для деревянного судна возраст (15 лет) плюс лишения военного периода, судно, приняв полный груз песку, вышло из Чесапикского залива в очередной рейс. В первые же дни плавания шхуна встретила тяжелый шторм. Корпус «Вайоминга» не выдержал мощных ударов волн — местами разошлись пазы. Имевшихся водоотливных средств, а главное, сил малочисленной команды было недостаточно для борьбы с поступающей водой. Судно затонуло вблизи побережья.

Так окончила свое существование шхуна «Вайоминг».

 

Первоисточник:

Бережных О.А. "Самые большие корабли: с древнейших времен до наших дней" - Л.: Судостроение, 1985.- 152 с, ил.

 

Всем спасибо за внимание. Буду рад конструктивной критике, так как это моя первая подобная тема.

 

К сожалению, фото получше и побольше пока не нашел. Если кто-то поможет - буду премного благодарен  :honoring:

Изменено пользователем Der_Inqisitor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Сначала прочитал Парусная шхуна "Варгейминг". Первая мысль: "Зажрались.." :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
141 публикация

Просмотр сообщенияpkudinov (09 Апр 2013 - 06:30) писал:

Сначала прочитал Парусная шхуна "Варгейминг". Первая мысль: "Зажрались.." :veryhappy:
Хахаха тоже сначала так прочитал первая мысль:"Да ладно, не может бить?" :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
179
[DV-R]
Модератор, Коллекционер, Старший альфа-тестер
461 публикация
13 943 боя

Просмотр сообщенияpkudinov (09 Апр 2013 - 06:30) писал:

Сначала прочитал Парусная шхуна "Варгейминг". Первая мысль: "Зажрались.." :veryhappy:

Когда читал то, что получилось - тоже возникло ощущение дежа вю  :smiles: . За картинки +, вставлю их чуть позже, пора на тренировку бежать...

Просмотр сообщенияv_moreman (09 Апр 2013 - 07:54) писал:

Занятно, можно сказать исполин парусного флота.


Ну если учесть деревянный корпус... тогда да, полноправный исполин  :honoring:
Изменено пользователем Der_Inqisitor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Рисунков и текста еще отсюда можно добавить http://www.vodnyimir...a_Vaioming.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияpkudinov (09 Апр 2013 - 06:30) писал:

Сначала прочитал Парусная шхуна "Варгейминг". Первая мысль: "Зажрались.." :veryhappy:
Ну почему сразу "Зажрались"?
"Достигли!"  :eyesup:

Просмотр сообщенияLeffStar (09 Апр 2013 - 10:33) писал:

У штатов начинала проявляться любовь к большим вещам..... :teethhappy:
При наличии соответствующего материала и технологий строить крупные суда для постоянных линий экономически выгоднее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
19 публикаций

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (09 Апр 2013 - 11:40) писал:

Ну почему сразу "Зажрались"?
"Достигли!"  :eyesup:

При наличии соответствующего материала и технологий строить крупные суда для постоянных линий экономически выгоднее.

Согласен конечно... это я так неумело пошутил о штатах :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияLeffStar (09 Апр 2013 - 12:29) писал:

Согласен конечно... это я так неумело пошутил о штатах :eyesup:
Ну любви к большим вещам им тоже не занимать  :eyesup:
Так сказать - неофициальные соревнования за звание "родины слонов"... В нём многие страны поучавствовали. К тому же это достаточно яркий показатель экономической и технологической мощи государства (возможность строить большие технологические сооружения). Так что данным синдромом страдают и страдали многие страны, претендующие на звание передовых.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
19 публикаций

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (09 Апр 2013 - 12:44) писал:

Ну любви к большим вещам им тоже не занимать  :eyesup:
Так сказать - неофициальные соревнования за звание "родины слонов"... В нём многие страны поучавствовали. К тому же это достаточно яркий показатель экономической и технологической мощи государства (возможность строить большие технологические сооружения). Так что данным синдромом страдают и страдали многие страны, претендующие на звание передовых.

Да как говориться техника на гране фантастики... из ряда вон так сказать. Аля титаник,каспийский монстр,конкорд,антонов и т.п. Люблю таких чудищ :great:  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Просмотр сообщенияNaz765 (09 Апр 2013 - 08:46) писал:

Крупненькая такая + :smiles:
По размеру - похоже с эсминец! :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияchoock (09 Апр 2013 - 16:24) писал:

По размеру - похоже с эсминец! :eyesup:
Да что там эсминец. По водоизмещению уже близко к Вашингтонскому пределу на крейсера подошла.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Учитывая развитие кораблестроения на тот момент-действительно "слона родили".

Даже вся моя любовь к парусникам не может "перетянуть" отрицательные эмоции от сего "чуда".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
179
[DV-R]
Модератор, Коллекционер, Старший альфа-тестер
461 публикация
13 943 боя

Просмотр сообщенияpkudinov (09 Апр 2013 - 07:51) писал:

Вот и картиночки:

Изображение

Изображение

Изображение


Думал в первый пост добавить, но не могу понять как. Не подскажете?
Изменено пользователем Der_Inqisitor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияDer_Inqisitor (10 Апр 2013 - 01:48) писал:

Думал в первый пост добавить, но не могу понять как. Не подскажете?
Берешь мой пост с картинками. Кликаешь правой кнопкой по нужной и выбираешь пункт "Копировать адрес (URL) изображения". (URL отправился в буфер обмена). Идешь в свой пост, под которым жмешь кнопочку "Изменить". Тебе откроется режим редактирования твоего сообщения. В нужном месте своего поста жмакаешь ЛК мышки и выбираешь в инстументах редактирования "Картинка" (центральная кнопка из представленных) Изображение. Тебе откроется окошечко, куда нужно ввести (уж находящийся в буфере обмена) URL картинки. Следует помнить, что не со всех адресов тебе будет дозволено просто так вставлять URL. Так называемый "вайт-лист хостингов" можно найти на этом форуме. В итоге - тебе отобразится картинка непосредственно в самом сообщении.. нажмешь ОК или что там.. сохранить.. и все..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
179
[DV-R]
Модератор, Коллекционер, Старший альфа-тестер
461 публикация
13 943 боя

Просмотр сообщенияpkudinov (10 Апр 2013 - 07:04) писал:

Берешь мой пост с картинками. Кликаешь правой кнопкой по нужной и выбираешь пункт "Копировать адрес (URL) изображения". (URL отправился в буфер обмена). Идешь в свой пост, под которым жмешь кнопочку "Изменить". Тебе откроется режим редактирования твоего сообщения. В нужном месте своего поста жмакаешь ЛК мышки и выбираешь в инстументах редактирования "Картинка" (центральная кнопка из представленных) Изображение. Тебе откроется окошечко, куда нужно ввести (уж находящийся в буфере обмена) URL картинки. Следует помнить, что не со всех адресов тебе будет дозволено просто так вставлять URL. Так называемый "вайт-лист хостингов" можно найти на этом форуме. В итоге - тебе отобразится картинка непосредственно в самом сообщении.. нажмешь ОК или что там.. сохранить.. и все..

мдэ. спасибо.
Изменено пользователем Der_Inqisitor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
19 публикаций

Просмотр сообщенияMatsuo (09 Апр 2013 - 20:12) писал:

Учитывая развитие кораблестроения на тот момент-действительно "слона родили".
Даже вся моя любовь к парусникам не может "перетянуть" отрицательные эмоции от сего "чуда".

Это точно :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×