2 374 anonym_4LtmVRs5z3xj Участник 747 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 15 июл 2020, 08:39:34 Неоднократно вижу ответы разработчиков, типо соберем статистику и примем балансные поправки. Сбор этой статистики похоже занимает очень большой интервал времени. Отсюда вопрос дилетанта. Как я понимаю, игра ни что иное, как компьютерная программа со многими переменными. Неужели нельзя, используя ИИ и мощный суперком ускорить многократно различные варианты боев с различными вариантами нерфа и иметь результат, хоть и приблизительный, но гораздо быстрее?Зачастую нерфы приводят к почти полному исчезновению кораблей из рандома(Хабар, Юянг и т. д). Какова обьективность получаемой после этого статистики? 7 2 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
225 anonym_eKzcnRvPQUd7 Участник 405 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 15 июл 2020, 08:45:59 Сегодня в 11:39:34 пользователь konrat33 сказал: Неоднократно вижу ответы разработчиков, типо соберем статистику и примем балансные поправки. Сбор этой статистики похоже занимает очень большой интервал времени. Отсюда вопрос дилетанта. Как я понимаю, игра ни что иное, как компьютерная программа со многими переменными. Неужели нельзя, используя ИИ и мощный суперком ускорить многократно различные варианты боев с различными вариантами нерфа и иметь результат, хоть и приблизительный, но гораздо быстрее?Зачастую нерфы приводят к почти полному исчезновению кораблей из рандома(Хабар, Юянг и т. д). Какова обьективность получаемой после этого статистики? Потому что людей не ускорить? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 15 июл 2020, 08:50:37 (изменено) Сегодня в 09:45:59 пользователь 1Daedalus сказал: Потому что людей не ускорить? Людей конечно нет. Но можно смоделировать ситуации с ботами различной степени силы ИИ. Ведь есть боты, которые гнут и есть слабые боты. Намешивай их в различных пропорциях и получишь примерный рандом. Изменено 15 июл 2020, 08:51:19 пользователем konrat33 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
225 anonym_eKzcnRvPQUd7 Участник 405 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 15 июл 2020, 08:52:35 (изменено) Сегодня в 11:50:37 пользователь konrat33 сказал: Людей конечно нет. Но можно смоделировать ситуации с ботами различной степени силы ИИ. Ведь есть боты, которые гнут и есть слабые боты. Намешивай их в различных пропорциях и получишь примерный рандом. Это где в каком месте боты у нас гнут? Я вчера играл в тренруме с сильными ботами они ведут себя как обычные, только торпеды патаются скинуть и все, моделировать что-то с такими ботами не стоит, точки еще берут Изменено 15 июл 2020, 08:53:06 пользователем anonym_eKzcnRvPQUd7 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 040 [QUIK] yes_sir Участник 1 190 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 15 июл 2020, 08:59:23 (изменено) Сегодня в 13:39:34 пользователь konrat33 сказал: Неужели нельзя, используя ИИ и мощный суперком ускорить многократно различные варианты боев с различными вариантами нерфа и иметь результат, хоть и приблизительный, но гораздо быстрее? 1.арендуем раз в неделю на 2-3 часа такой суперкомп и загружаем в него все данные за прошедшие неделю-две - месяц 2. комп сам выдаёт рекомендации по балансировке кораблей 3. сокращаем весь отдел баланса , всех этих славный парней до одного 4. игроки удовлетворённо сопят поднимая онлайн , бухгалтерия считает прибыль и тихо радуется Изменено 15 июл 2020, 09:01:23 пользователем yes_sir 1 5 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
43 810 [LESTA] Shrimpbowl Участник 8 963 публикации 5 705 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 15 июл 2020, 09:01:32 Сегодня в 11:50:37 пользователь konrat33 сказал: Людей конечно нет. Но можно смоделировать ситуации с ботами различной степени силы ИИ. Ведь есть боты, которые гнут и есть слабые боты. Намешивай их в различных пропорциях и получишь примерный рандом. Это не то (с) И, что самое главное, речь ведь не о том, что нужны боты с разными уровнями эффективности, отвечающие игрокам, нет. Люди же не играют только на эффективность. Люди играют и по фану, и под пивко, и сами себе выбирают какой-то стиль игры, который лично им заходит. И корабль могут выбрать по внешнему виду, и навыки командира поставить "ради прикола". На то, как люди играют, влияет слишком много человеческого, чтобы заменить все синтетикой, тем более продукт то делается для людей, а не для роботов Там, где можно, автоматизацию используем, конечно. Но оно все поближе к "техническому" тестированию, а не к "пользовательскому". 11 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
25 [LEV_] ALIGOKS Участник 184 публикации 644 боя Жалоба #7 Опубликовано: 15 июл 2020, 09:03:32 Не мешайте разработке работать , их итак мало стало. 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 112 Crash_BY Участник 356 публикаций 10 829 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 15 июл 2020, 09:05:48 Сегодня в 12:01:32 пользователь Sub_Octavian сказал: Это не то (с) И, что самое главное, речь ведь не о том, что нужны боты с разными уровнями эффективности, отвечающие игрокам, нет. Люди же не играют только на эффективность. Люди играют и по фану, и под ***, и сами себе выбирают какой-то стиль игры, который лично им заходит. И корабль могут выбрать по внешнему виду, и навыки командира поставить "ради прикола". На то, как люди играют, влияет слишком много человеческого, чтобы заменить все синтетикой, тем более продукт то делается для людей, а не для роботов Там, где можно, автоматизацию используем, конечно. Но оно все поближе к "техническому" тестированию, а не к "пользовательскому". мне вот интересно как так вышло что ВЫ выпустили в продакшен два интересных корабля - Кремль и Смоленск. Первый такой нагибучий по Вашим словам что его 5 РАЗ нерфили. А Второй Мега токсичная имбища - 0 нерфов. Интересно тестят как по мне. С Уважением. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
43 810 [LESTA] Shrimpbowl Участник 8 963 публикации 5 705 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 15 июл 2020, 09:07:52 Ну и касательно статистики - она по-разному влияет на скорость изменений. Для небольших правок популярных кораблей не так уж и долго надо собирать, там критическая масса боев может накопиться в пределах версии. Для более сложных изменений, или для масштабных переделок, конечно, хочется больше наблюдений. Кроме того, "узким местом" в балансных правках может быть не только массив данных, но и просто напросто работа дизайнеров, которым нужно эти данные интерпретировать и разработать решение. Имеет значение и приоритетность изменений, и другие факторы. Т.е. конечно можно попросить ребят взять весь список кораблей "под наблюдением" и отработать по нему за одно обновление, но я думаю, это плохая идея, т.к. только этим и будут заниматься, а новый контент будет простаивать. Также мы стараемся не делать крупные системные изменения каждое обновление, даже если подтверждена их необходимость и есть план действий - игроки от такого устают, поэтому какие-то изменения мы сознательно ставим на несколько месяцев вперед. Сегодня в 12:05:48 пользователь Crash_BY сказал: мне вот интересно как так вышло что ВЫ выпустили в продакшен два интересных корабля - Кремль и Смоленск. Первый такой нагибучий по Вашим словам что его 5 РАЗ нерфили. А Второй Мега токсичная имбища - 0 нерфов. Интересно тестят как по мне. С Уважением. Я согласен, что Кремль вышел слишком сильным, что привело к необходимости его нерфить - и это ошибка. Я также согласен, что Смоленск вышел токсичным, хотя мне трудно назвать его ошибкой, учитывая, что он в балансе и помимо его "токичности", есть его популярность и десятки тысяч довольных игроков. Но да, при прочих равных, мы бы предпочли сделать менее токсичный корабль, так что давайте в рамках дискуссии тоже скажем, что это ошибка. Тем не менее, тестирование на ботах совершенно точно не помогло бы избежать проблем со Смоленском. А касательно Кремля, учитывая как долго искали концепцию ветки, она могла бы вообще быть совершенно другой, при том, что сейчас уже очевидно - ветка удалась и "зашла". Так что не могу согласиться, что приведенные вами примеры проблем подтверждают ваше предположение о ботах. С уважением 8 2 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 090 [4MEZ] ACETON87 Участник, Коллекционер 9 793 публикации 29 601 бой Жалоба #10 Опубликовано: 15 июл 2020, 09:22:27 (изменено) Сегодня в 14:05:48 пользователь Crash_BY сказал: мне вот интересно как так вышло что ВЫ выпустили в продакшен два интересных корабля - Кремль и Смоленск. Первый такой нагибучий по Вашим словам что его 5 РАЗ нерфили. А Второй Мега токсичная имбища - 0 нерфов. Интересно тестят как по мне. С Уважением. Ну Смоленск ещё как понерфили после переделки ИВ. Статистику по нему посмотрите и все сами увидите. В целом Смоленск будет раздражать абсолютно всегда, потому что он стреляет часто и снарядов летит много и у него фугасы. Ровно такая же история была с Хабаровском и японскими артиллерийскими эсминцами. Но их сейчас в рандоме мало и поэтому они не вызывают токсичность. Будет по 2-4 Хабаровска в каждом бою, тоже начнут писать про токсичность. Та же история с авианосцами. Раньше одним заходом десятый авик сливал почти любой линкор или крейсер, но боёв с ними было очень мало и поэтому шумихи по поводу авиков особой не было. Сейчас авик за раз не утопит, но он встречается значительно чаще и у игроков бомбит. Изменено 15 июл 2020, 09:23:08 пользователем ACETON87 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 112 Crash_BY Участник 356 публикаций 10 829 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 15 июл 2020, 09:31:21 Сегодня в 12:22:27 пользователь ACETON87 сказал: Ну Смоленск ещё как понерфили после переделки ИВ. Статистику по нему посмотрите и все сами увидите. В целом Смоленск будет раздражать абсолютно всегда, потому что он стреляет часто и снарядов летит много и у него фугасы. Ровно такая же история была с Хабаровском и японскими артиллерийскими эсминцами. Но их сейчас в рандоме мало и поэтому они не вызывают токсичность. Будет по 2-4 Хабаровска в каждом бою, тоже начнут писать про токсичность. Та же история с авианосцами. Раньше одним заходом десятый авик сливал почти любой линкор или крейсер, но боёв с ними было очень мало и поэтому шумихи по поводу авиков особой не было. Сейчас авик за раз не утопит, но он встречается значительно чаще и у игроков бомбит. мало в рандоме?не обманывайтесь. В каждом почти бою на 10-ках. Да инерционку понерфили, дак ее не берут теперь. И он поджигает каждым залпом. Нерфанули броню - типа да. Дак с крупного калибра его теперь не убить - сквозняк сквозняк, при том что он подставится. А он еще по габаритам маленький. В свое время проблема такая была с Минотавром. Дак научились контрить. Про Смоленск такого не скажу. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 15 июл 2020, 09:39:09 Сегодня в 12:07:52 пользователь Sub_Octavian сказал: Я согласен, что Кремль вышел слишком сильным, что привело к необходимости его нерфить - и это ошибка. Я также согласен, что Смоленск вышел токсичным, хотя мне трудно назвать его ошибкой, учитывая, что он в балансе и помимо его "токичности", есть его популярность и десятки тысяч довольных игроков. Но да, при прочих равных, мы бы предпочли сделать менее токсичный корабль, так что давайте в рамках дискуссии тоже скажем, что это ошибка. А что насчёт Китаками, зачем вы его вводите и почему вы его вывели ранее? Разве не очевидно, что это будет крайне токсичный, но в то же время и бесполезный кораблик, который вынудит рандом (а скорее даже линкоры) играть еще более пассивно 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 090 [4MEZ] ACETON87 Участник, Коллекционер 9 793 публикации 29 601 бой Жалоба #13 Опубликовано: 15 июл 2020, 09:40:57 Сегодня в 14:31:21 пользователь Crash_BY сказал: мало в рандоме?не обманывайтесь. В каждом почти бою на 10-ках. Хабаровском и японских артиллерийских эсминцев мало. Смоленск так же стал гораздо реже встречаться. И с ним уже ничего делать не надо. Сейчас на нем ещё проигрывают, а через пол года будет как Хабаровск- встретится в команде один раз в 10 боев и все. 2 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 056 [B_S_N] WILLY_BRAUN Старший бета-тестер, Коллекционер 5 583 публикации 34 379 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 15 июл 2020, 10:40:35 Сегодня в 14:39:34 пользователь konrat33 сказал: Зачастую нерфы приводят к почти полному исчезновению кораблей из рандома(Хабар, Юянг и т. д). Какова обьективность получаемой после этого статистики? вот это печалит больше всего. Есть Хабаровск. Вывел "в люди" пару раз и понял - не пойдет. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 638 Tor_38_ Участник 2 716 публикаций 10 917 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 15 июл 2020, 11:10:13 Сегодня в 15:22:27 пользователь ACETON87 сказал: Ну Смоленск ещё как понерфили после переделки ИВ. Статистику по нему посмотрите и все сами увидите. В целом Смоленск будет раздражать абсолютно всегда, потому что он стреляет часто и снарядов летит много и у него фугасы. Ровно такая же история была с Хабаровском и японскими артиллерийскими эсминцами. Но их сейчас в рандоме мало и поэтому они не вызывают токсичность. Будет по 2-4 Хабаровска в каждом бою, тоже начнут писать про токсичность. Та же история с авианосцами. Раньше одним заходом десятый авик сливал почти любой линкор или крейсер, но боёв с ними было очень мало и поэтому шумихи по поводу авиков особой не было. Сейчас авик за раз не утопит, но он встречается значительно чаще и у игроков бомбит. Как раз нерф затронул больше всего Хабаровск, а с ним и почти все эсминцы советской ветки, Смоленск конечно тоже просел, но он всего лишь просел а не перестал быть играбельным, ошибкой было ввести его за уголь, что вызвало заполонение им рандома, ввели бы за деньги, не было бы их столько что пришлось выводить из продажи. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 762 [WRHD] Agnitus Старший бета-тестер 4 697 публикаций 27 553 боя Жалоба #16 Опубликовано: 15 июл 2020, 12:15:21 /надел шапочку из фольги/ Создал бы я такую тему, мне не то чтобы ответил Сам.. ну ладно сам, но все быстро бы закрыли, потерли и поставили на вид. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 826 [D_S_D] LLIkinep Участник 1 518 публикаций 14 136 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 15 июл 2020, 13:49:51 Сегодня в 12:07:52 пользователь Sub_Octavian сказал: Я согласен, что Кремль вышел слишком сильным, что привело к необходимости его нерфить - и это ошибка. Зачастую игрокам именно этого и не хватает от разработчиков - откровенности. Почаще бы - и мы точно станем меньше на вентилятор набрасывать. Откровенность = Доверие = Лояльность. 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию