Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Morinit_Mate

Годовщина последнего боя «Варяга»

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Разработчик, Администратор
2 627 публикаций

80f53a4e-c7fc-11ea-88d1-8cdcd4b147d4_120

 

Приближается День Военно-Морского Флота, и по этому случаю мы загорелись идеей почтить память русских моряков и легендарных кораблей прошлого. Вопрос стоял в том, как именно это сделать? Перебирая варианты, мы вспомнили, как в июле 2016-го, создавали сайт-музей, посвящённый «Авроре». Не умаляя её заслуг, заметим, что история отечественного флота знает немало других не менее достойных кораблей, однако до сегодняшнего дня сайт крейсераврора.рф оставался единственным проектом в своём роде. Мы это исправили.

 

В ближайшие дни будет запущено несколько новых сайтов-музеев про бессмертные корабли Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского и Северного флотов. Представляем вам первый из них, посвящённый тихоокеанскому герою «Варягу». На сайте вы найдёте подробную информацию по истории и конструкции корабля, интерактивную 3D модель, фотографии, а также красивые обои с его изображением.

 

Посетить сайт «Варяга»

7228c428-c832-11ea-99fa-8cdcd4b147d4.jpg

 

Скачать обои можно в новости на портале.


Последний бой «Варяга»

День 27 января 1904 года выдался у западного берега Кореи довольно морозным, минус тринадцать по Цельсию. Зато на море был полный штиль. Крейсер «Варяг» постепенно увеличивал ход, судя по растущему буруну перед форштевнем. Шлейф дыма из четырёх труб стелился за ним в холодном воздухе широкой чёрной полосой. Впервые за полвека корабль 1-го ранга Российского Императорского флота вступал в бой с неприятелем. Японская эскадра из пятнадцати вымпелов блокировала русские корабли на рейде Чемульпо. Командир «Варяга» капитан 1 ранга В.Ф. Руднев, принял решение прорываться с боем в Порт-Артур, офицеры крейсера и канонерской лодки «Кореец» единогласно его поддержали. Экипажи стоявших в порту иностранных кораблей салютовали в след русскому отряду, восхищаясь спокойствием моряков, идущих на верную смерть.

 

В 11:25 на крейсере пробили боевую тревогу, на стеньгах обеих мачт корабля взметнулись большие, три на четыре метра, бело-голубые полотнища Андреевских флагов. Впереди по курсу на зюйд-вест открылся небольшой островок, а правее него из дымки проступили серые силуэты крейсеров. Держа скорость 12 узлов, отряд сближался с врагом.

 

Ровно в 11:45 слева по курсу взметнулись два громадных столба воды с клубами чёрного дыма. Звук залпа докатился позднее: противник начал пристрелку. В течение следующего часа вблизи корейского порта Чемульпо шёл ожесточённый и неравный бой. В 12:45 орудия с обеих сторон смолкли. «Варяг» сохранил ход, несмотря на множественные повреждения, пожар и большие потери в личном составе. Ситуация для русских моряков усугублялась тем, что ремонт собственными силами был невозможен, а помощи ждать было неоткуда. Руднев собрал оставшихся офицеров и сообщил о готовности своими руками уничтожить корабли, его решение было единодушно одобрено. Команды перешли на иностранные корабли, находившиеся в порту. В 15:50 на «Варяге» открыли кингстоны и клапаны затопления. Спустя пятнадцать минут был взорван «Кореец».

 

На следующий день имя крейсера «Варяг» станет известно всему миру, а подвиг русских моряков в первом сражении русско-японской войны будет навечно вписан в историю отечественного военно-морского флота. Русские изначально не имели шансов и ясно осознавали это, однако без колебаний пошли на прорыв, до конца исполнив свой воинский долг.


Узнайте о корабле больше на нашем сайте.


Читать на портале

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 652
[BBB]
Участник, Коллекционер
901 публикация
34 008 боёв
Сегодня в 14:00:00 пользователь Morinit_Mate сказал:

Посетите сайт-музей, посвящённый крейсеру «Варяг»!

Посетил, сразу возник вопрос, почему указана скорость 20,5 узлов? В разных источниках пишут про 23 узла, а при заводских испытаниях и вовсе 24,5 узла.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
205 492
[9-MAY]
Коллекционер, Бета-тестер, Лоцман
45 276 публикаций
31 194 боя
Сегодня в 13:21:41 пользователь Dimitriy8 сказал:

Посетил, сразу возник вопрос, почему указана скорость 20,5 узлов? В разных источниках пишут про 23 узла, а при заводских испытаниях и вовсе 24,5 узла.

К моменту боя он и эту скорость развить не мог. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 376
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя
Сегодня в 13:21:41 пользователь Dimitriy8 сказал:

Посетил, сразу возник вопрос, почему указана скорость 20,5 узлов? В разных источниках пишут про 23 узла, а при заводских испытаниях и вовсе 24,5 узла.

Потому что именно 20,5 узла "Варяг" показал на испытаниях 16.10.1903, проведённых после очередного ремонта машины (на этот раз правой).

Больше корабль в ремонт машин не становился, а следовательно, нет оснований предполагать, что он в будущем имел возможность показать бОльший ход.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 766
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 978 публикаций
27 852 боя
Сегодня в 16:19:59 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Потому что именно 20,5 узла "Варяг" показал на испытаниях 16.10.1903, проведённых после очередного ремонта машины (на этот раз правой).

Больше корабль в ремонт машин не становился, а следовательно, нет оснований предполагать, что он в будущем имел возможность показать бОльший ход.

А кстати, почему так печально с машинами? Тоже крамповский "Ретвизан" после аварии с жертвами привели в чувство  и проблем с КМУ у него больше не возникало, НЯП.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 376
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя
Сегодня в 16:42:02 пользователь Cpt_Pollution сказал:

А кстати, почему так печально с машинами? Тоже крамповский "Ретвизан" после аварии с жертвами привели в чувство  и проблем с КМУ у него больше не возникало, НЯП.

Если суммировать всё написанное о проблемах "Варяга", то получается до банального просто: от МКУ хотели получить то, на что она не была рассчитана.

Элементы конструкции машин и котлов не выдерживали длительных перегрузок на больших ходах и выходили из строя.

Как по мне уместна аналогия с итальянскими КРЛ: на испытаниях показывают рекорды, а в бою не могут убежать от много более тихоходных британцев. 

 

Машины и котлы "Ретвизана" работали в более "щадящих" режимах, что и обеспечило их большую общую надёжность.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 267
[KAA64]
Коллекционер, Старший альфа-тестер
3 988 публикаций
18 513 боёв
Сегодня в 16:19:59 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Потому что именно 20,5 узла "Варяг" показал на испытаниях 16.10.1903, проведённых после очередного ремонта машины (на этот раз правой).

Больше корабль в ремонт машин не становился, а следовательно, нет оснований предполагать, что он в будущем имел возможность показать бОльший ход.

 

Сегодня в 16:55:29 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Если суммировать всё написанное о проблемах "Варяга", то получается до банального просто: от МКУ хотели получить то, на что она не была рассчитана.

Элементы конструкции машин и котлов не выдерживали длительных перегрузок на больших ходах и выходили из строя.

То есть на заводских испытаниях КР "Варяг" развил скорость 24,5 узла и заказчик подписал акт о приемке? А потом выяснилось, что МКУ ненадежна и изготовитель схалтурил?

Но если "Варяг" все-таки мог развивать скорость 20,5 узлов, то зачем же было тащить за собой в бой тихоходного "Корейца", который хорошо если 14 узлов мог развить? Не было ли разумнее перевести экипаж "Корейца" на "Варяг" или сразу на иностранные суда, а "Кореец" сразу взорвать? Был ли шанс у "Варяга" развить скорость больше, чем у японских КР и уйти в океан?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 125 публикаций

Как это в океан ? Мимо "Асама" как пройти то ? Из бухты выйти, а там если не ошибаюсь 2 фарватера есть.А насчет " Кореец". Сработало "Сам погибай а товарища выручай"

 

Изменено пользователем anonym_Hm9kS2u1YNUN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 376
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя
Сегодня в 18:02:04 пользователь LAVR14 сказал:

То есть на заводских испытаниях КР "Варяг" развил скорость 24,5 узла и заказчик подписал акт о приемке?

Если пробы прошли успешно, то оснований НЕ подписывать акт в части скоростных характкристик нет никаких.

 

Сегодня в 18:02:04 пользователь LAVR14 сказал:

А потом выяснилось, что МКУ ненадежна

Судя по всему - да.

 

Сегодня в 18:02:04 пользователь LAVR14 сказал:

и изготовитель схалтурил? 

Но вот схалтурил или нет - вопрос.

На это может пролить свет только текст контракта: что именно и в каком виде было прописано относительно свойств МКУ.

 

Сегодня в 18:02:04 пользователь LAVR14 сказал:

Но если "Варяг" все-таки мог развивать скорость 20,5 узлов, то зачем же было тащить за собой в бой тихоходного "Корейца", который хорошо если 14 узлов мог развить? Не было ли разумнее перевести экипаж "Корейца" на "Варяг" или сразу на иностранные суда, а "Кореец" сразу взорвать?

Целесообразность "тащить" за собой "Корейца" ни один из рапортов (ни Руднева, ни Беляева) не поясняет: совместный выход просто описывается как данность.

 

Сегодня в 18:02:04 пользователь LAVR14 сказал:

Был ли шанс у "Варяга" развить скорость больше, чем у японских КР и уйти в океан? 

Думается мне  - нет: в Чемульпо очень сложный фарватер и большие хода развить там затруднительно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
46 147
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
12 245 публикаций
17 612 боёв
Сегодня в 16:42:02 пользователь Cpt_Pollution сказал:

А кстати, почему так печально с машинами?

с машинами таки было все более менее нормально, проблема была в котлах Никлосса, паропроизводительности которых к 1904 году не хватало и если машины Варяга вполне могли выдать 20 тыс. л/с, то паропроизводительность котлов обеспечивала мощность немногим более 14 тыс. л/с, при повышении давления в котлах для большей их паропроизводительности разрывались трубки котлов, а кочегарам жить хотелось, а не превращаться в куски обваренного мяса

Сегодня в 16:42:02 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Тоже крамповский "Ретвизан" после аварии с жертвами привели в чувство  и проблем с КМУ у него больше не возникало, НЯП.

на Ретвизане, как и на Варяге стояли котлы Никлосса, НО ... если сравнить вес КМУ Варягя, мощностью в 20 тыс. л/с с весом КМУ Ретвизана, мощностью в 17 тыс. л/с, то все становится понятным (КМУ броненосца, несмотря на меньшую мощность, весила существенно больше, отсюда и большая надежность)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 376
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя
Сегодня в 19:03:58 пользователь leopard1965 сказал:

с машинами таки было все более менее нормально

То-то же машины постоянно перебирали...

А подшипники наверно грелись из-за пара от разорванных трубок котлов.

Имелся целый комплекс причин, который устранить до войны не смогли/не успели.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
46 147
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
12 245 публикаций
17 612 боёв
Сегодня в 19:14:15 пользователь Darth_Vederkin сказал:

То-то же машины постоянно перебирали...

ну насчет постоянно вы не правы, принц ... ЕМНИП после прихода Варяга на ДВ, машины на нем перебирали дважды

Сегодня в 19:14:15 пользователь Darth_Vederkin сказал:

А подшипники наверно грелись из-за пара от разорванных трубок котлов.

подшипники были изготовлены из хитрого сплава бронзы и этот сплав ЕМНИП больше ни на одном из крейсеров РИФа на ДВ не применялся, но это не помешало комиссии сделать вывод, что машины крейсера способны развить 20 тыс. л/с, но для обеспечения такой мощности для котлов необходимы "более толстые трубки" ... про приписку к этому выводу одного из членов комиссии умолчим )

 

Сегодня в 19:14:15 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Имелся целый комплекс причин, который устранить до войны не смогли/не успели.

тут согласен, но все же основные претензии были именно к котлам

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
697 публикаций

еще были проблемы  перегрева  одного из валов  , решить которые так и не смогли

Изменено пользователем anonym_EbOKDQTWL4pE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 376
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя
Сегодня в 19:30:07 пользователь leopard1965 сказал:

ЕМНИП после прихода Варяга на ДВ, машины на нем перебирали дважды

Ремонт машин с 15 марта по 1 мая 1902, с 30 июля по октябрь 1902, со 2 января по 13 февраля 1903, с 22 августа по 14 сентября 1903.

Полной разборки-сборки машин и их регулировку произвести до войны не успели за отсутствием комплектующих.

 

Сегодня в 19:30:07 пользователь leopard1965 сказал:

подшипники были изготовлены из хитрого сплава бронзы и этот сплав ЕМНИП больше ни на одном из крейсеров РИФа на ДВ не применялся

Это уже вопрос к тому (как я писал выше), что и как было прописано в контракте.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
46 147
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
12 245 публикаций
17 612 боёв
Сегодня в 19:46:21 пользователь Darth_Vederkin сказал:

с 30 июля по октябрь 1902

"с 31 июля до 1 октября «Варяг» снова находился в вооруженном резерве. На этот раз потребовалось заменить большое количество трубок и до 40 коллекторов (соединительных коробок) в котлах крейсера." т.е  - проблемы с котлами, а не с машинами

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 376
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя
Сегодня в 20:07:28 пользователь leopard1965 сказал:

т.е  - проблемы с котлами, а не с машинами

А попутно занимались пригонкой головных и рамовых подшипников, которые продолжали греться...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 766
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 978 публикаций
27 852 боя
Сегодня в 18:02:04 пользователь LAVR14 сказал:

Но если "Варяг" все-таки мог развивать скорость 20,5 узлов, то зачем же было тащить за собой в бой тихоходного "Корейца", который хорошо если 14 узлов мог развить? Не было ли разумнее перевести экипаж "Корейца" на "Варяг" или сразу на иностранные суда, а "Кореец" сразу взорвать?

Поставьте себя на место Руднева, который по многим свидетельствам был неплохим дипломатом, но никак не Хэлси или сержантом Картманом, который "молится, чтобы началась война". В тот момент он не знал того, чего знаем мы - что это война, что все всерьез и т.д. Не то, что бы он был обязан, но вполне мог предполагать, что японцы берут его на понт и боевые действия не начнутся. И что в этой ситуции ему скажут, отдай он приказ взорвать "Корейца"? Опять же, психологический момент перехода от мира к войне. Еще утром у всех в голове магазины с экзотическими товарами, женщины с пониженной социальной ответственность в порту и тут война. Принять решение идти до конца (т.е. отдавать себе отчет, что прорыв скорее всего не удастся, а значит надо таранить "Асаму" и гарантированно погибать вообще всем) в этой ситуации ой как не легко. На всякий случай напомню, что в 1941 году на полную перестройку сознания людей понадобился как бы не целый год.
Так же, иногда задается другой вопрос - почему не взорвали и "Варяг" тоже? А что, морской офицер должен был заложиться на поражение в войне? Он вроде не "сицилист"-революционер из Женевы, возможность поражения вообще не должна ему в голову приходить.
Так что с учетом изложенного Руднев поступил вполне ожидаемым образом - вышел "пощщупать" реакцию, обозначил сопротивление, после чего вернулся и аккуратно притопил крейсер таким образом, чтобы его можно было легко поднять после победы. Ну и в парадигме "аккуратного" прорыва, пойди он успешно, наличие "Корейца" оправдано с военной точки зрения - огонь размазывается по двум целям, восьмидюймовки будут в бою нелишними, а если "Варягу" удастся пройти мимо японцев и дать такой ход, который "Кореец" поддерживать не сможет - он ("Кореец") просто вернется на рейд и затопится там.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
61 193
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
24 631 публикация

Вот в бою на нем было бы интересно играть.:Smile_playing:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 652
[BBB]
Участник, Коллекционер
901 публикация
34 008 боёв
Сегодня в 23:12:27 пользователь Andrew_Bio сказал:

Вот в бою на нем было бы интересно играть.

А что мешает? https://ru.wargaming.net/shop/wows/vehicles/6305/#openOverlay=true&itemId=6305

и вперёд!:cap_rambo:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
61 193
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
24 631 публикация
Сегодня в 23:22:57 пользователь Dimitriy8 сказал:

После пару боев уже скучно лично мне на нем играть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×