Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Barnsburner

Задумался над балансированием кораблей

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

4 043
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
Сегодня в 08:06:17 пользователь Barnsburner сказал:

Приветствую командиры!

Вот сегодня призадумался. Разработчики этой игры обожают заниматься балансированием кораблей. Что-то постоянно отпиливать или наоборот апать. Не стоят, так сказать, на месте. А ведь есть такая серия немалоизвестных игр с названием Mortal Kombat. Кто-нибудь слышал чтобы и в ней (тоже онлайн игре в принципе) разработчики производили постоянный ап/нерф каких-нибудь способностей или характеристик персонажей, обосновывая это популярностью и повышенной/пониженной эффективностью (а там такие есть, кстати) этих персонажей? 

Я в современный МК не играл и, откровенно говоря, не знаю что на проекте происходит в плане "обслуживания" игры; может быть так, а может быть сяк - тут целый ряд факторов. Многое зависит от того как зарабатывает компания, например, если это f2p проект (как корабли), то включаются такие метрики как удержание (retention), а если, скажем, это "продажа коробки" когда один раз покупаешь и всё, то подход к пост-релизу может значительно разниться. Это лишь один из примеров.

Чтобы в подобных вопросах разобраться лучше всего начать работать в игровой индустрии (а ещё лучше в конкретной компании или на конкретном проекте), чтобы увидеть изнутри процессы, что, как и зачем делается. Если нет опыта в индустрии, то понять такие штуки может быть довольно проблематично. В этом плане игровая индустрия похожа на эстрадную или театральную сферу, когда игрок видит только конечный продукт (выступление на сцене), а то, как это выступление "делается", скрыто от глаз ибо находится за кулисами. Поэтому даже если мы попытаемся сейчас максимально широким списком установить общие закономерности, применимые к играм, то что-то да будет ускользать от глаз.

Если всё же очень сильно хочется залезть под шкуру, заглянуть за ширму, но при этом тяги к работе в индустрии нет или же хочется в максимально короткие сроки получить ответ, представление о взаимосвязях, то есть очень полезный приём, техника, которую часто прокачивают в компаниях начинающим junior-разработчикам - деконструкция игры. Можете загуглить что это за зверь такой и попробовать "разобрать на винтики" как корабли, так и МК в интересующем Вас срезе. Эта техника обычно снимает целый пласт вопросов.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
345 публикаций
Сегодня в 11:15:05 пользователь Olga_Odessa сказал:

Имбовал - понерфили, изменилась мета и начал проседать - апнули. Что смешного?

Меты нет в играх вг .Корабли не выбираются по принципу камень ножницы бумага

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 284 публикации
Сегодня в 11:54:37 пользователь Juzeppe_111 сказал:

Поймите, что разработчики видят совсем не ту статистику, которую может наблюдать игрок на сайте ПроШипс. А в десятки раз более расширенную.

Правда?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
720 публикаций
Сегодня в 08:06:17 пользователь Barnsburner сказал:

Приветствую командиры!

Вот сегодня призадумался. Разработчики этой игры обожают заниматься балансированием кораблей. Что-то постоянно отпиливать или наоборот апать. Не стоят, так сказать, на месте. А ведь есть такая серия немалоизвестных игр с названием Mortal Kombat. Кто-нибудь слышал чтобы и в ней (тоже онлайн игре в принципе) разработчики производили постоянный ап/нерф каких-нибудь способностей или характеристик персонажей, обосновывая это популярностью и повышенной/пониженной эффективностью (а там такие есть, кстати) этих персонажей? 

Я слышал об игре World of Warcraft, и про Starcraft 2, Hearthstone, Diablo 3, Day Z, PUBG, Dota 2 и везде что-то балансят, каждый патч, каждое дополнение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
221
[X-A]
Участник, Коллекционер
121 публикация
9 461 бой

Мне вот интересно, а разработчики как-то учитывают при балансе кораблей уровень кэпов использующихся для них? Потому как иногда встречаются настолько унылые ведра, что их можно объяснить только таким "балансом". Ведь корабль с 3, 6, 10, 14 перками это четыре разных корабля.... не говоря о том что многие корабли имеют предустановленные ТТХ, для которых просто необходимо иметь какой-либо перк...

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 678
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 555 публикаций
37 438 боёв
В 13.01.2021 в 11:15:05 пользователь Olga_Odessa сказал:

Имбовал - понерфили, изменилась мета и начал проседать - апнули. Что смешного?

Привет!

Смешно было с Йорком. :cap_haloween::cap_haloween::cap_haloween:

 

Он был на дне по статистике, "ниже не куда":etc_swear:, то есть на 1, 2, 3 местах со дна по урону, проценту побед и опыту:cat_cool:. Был раньше хороший сервер по статистике кораблей, получше прошипса, на котором очень удобно было отслеживать "баланс" кораблей.

После этого (положения на дне таблиц) его еще как бы "нерфят", "замедляя" ББ снаряды прилично.

Скрытый текст

"Нерфят" я написал в кавычках, зная яростную нелюбовь администрации форума к этому слову.

Обосновывая это тем, что якобы на максимальной дистанции его ББ не эффективны и они исправили какую то там ошибку. У меня, помнится, от этого глаза сильно округлились:cap_wander_2:. Йорк по всем статьям надо было апать, а ему еще и снаряды "замедляют":cap_wander:. И так то этот крейсер никто не брал в соревновательные режимы без особых на то причин:cap_rambo:. Обо всем этом с приведением таблиц я написал в профильной теме по тогдашнему обновлению:cap_horn:, понятно, что мои доводы были "услышаны". Они же и так сами "следят" за кораблем и его статистикой:cap_popcorn: и принимают меры для корабля на "дне", решая еще увеличить время полета его снарядов.  

Сразу же захожу в бой после выхода обновления, уже после увеличения времени полета ББ снаряда, и в первом же бою с почти максимальной дистанции достаю цитадельки Йорком. И если уже цитадельки не есть верх эффективности ББ снарядов для администрации форума, то я уже не знаю, что и сказать.

Даже на странице википедии по Йорку https://wiki.wargaming.net/ru/Ship:Yorck не нашел в "История изменений" упоминаний о том, что ему увеличили/привели к большей норме время полета снаряда.

 

Итак, Йорк с самого релиза был на "дне". Потом ему "замедляют" ББ снаряды. Потом проводят апы всей ветки. Ему даже персонально скорость поворота башен апнули в обновлении 0.5.2 и пр.

А как сейчас там Йорк по прошипс?

Скрытый текст

2103108637_.thumb.png.8ce98a86c5fa4f4883ae0b04edd39d52.png

Ой, а чего это он опять на дне то?

Хотя за период в 28 дней он уже смотрится получше.

Скрытый текст

117153962_1.thumb.png.bba446ae8d6a27400c83495fdd746d9e.png

 

Очень было бы любопытно на статку Йорк в РБ в старом формате глянуть. Но лень искать.

 

Сейчас намного лучше обстоят дела с балансом. Указанный мною смешной (на мой взгляд) пример "балансировки" из прошлого.

Будучи на саммите контрибьюторов нам уделили прилично времени, рассказав про баланс кораблей, как он сейчас делается, по каким показаниям и пр.

Но практически нереально отбалансировать корабль сразу идеально в серединку статистики. А, возможно, иногда и делают интереснее корабль для большей популярности (по моему взгляду). Но не суть, его потом стараются назад в баланс "всунуть". При этом методы баланса растут. Была еще попытка создать прецедент баланса прем корабля, на примере Дж.Чезаре, но, наверное, хорошо что не стали, прислушавшись к гласу народа. Хотя я поддерживал баланс премов, что было бы для меня неприятно, как обладателю некоторых имб, но разум говорил, что баланс премов рационален. 

Изменено пользователем shar_k_
изображения убраны под спойлер
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 635
[NACHI]
Участник
1 936 публикаций
26 245 боёв
Сегодня в 02:19:39 пользователь CerberusGosha сказал:

Ой, а чего это он опять на дне то?

А если всё-таки найти кнопочку отсева по скиллу, то внезапно окажется, что разброс эффективности среди кр7 по винрейту около 7%, по дамагу около 25% и по опыту порядка 15%. И это если сравнивать худшего с лучшим. А Йорк так вообще близок к середине.

Скрытый текст

image.thumb.png.0ac4a32785a413384fcb4c4df28f37f4.png

image.thumb.png.e6e88b623fa965a8fa97f0a08f42aa2f.png

image.thumb.png.488714823f1c96014e849b99eed1b38c.png

 

Где какое дно было найдено - не понятно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 678
[LEVEL]
Репортёр, Коллекционер, Старший бета-тестер
7 555 публикаций
37 438 боёв
Сегодня в 15:36:21 пользователь Non_un_atomo_pacifico сказал:

А если всё-таки найти кнопочку отсева по скиллу, то внезапно окажется, что разброс эффективности среди кр7 по винрейту около 7%, по дамагу около 25% и по опыту порядка 15%. И это если сравнивать худшего с лучшим. А Йорк так вообще близок к середине.

  Скрыть содержимое

 

 

 

 

Где какое дно было найдено - не понятно.

Видимо придется повторить еще раз.

Корабли игра не для игроков только с проальфой 800, 1100, 1400.

А для всех.

И балансить корабль по узкой полоске игроков нерационально.

 

Еще раз 2 скрина "спешол фор ю", а то вдруг "по русски" сложно понять. 

Выборка среди всех игроков 2 скрина как за все время, так и за 28 дней.

Скрытый текст

1186521471_.png.4f9109ffc5b5ba83f5af85ee

1016537393_1.png.ee9fdabab968e63c07bb4cf

 

Хотя мы вообще куда то углубились не туда.

Мой пост, если вдруг не заметили, был о смешном моменте балансировки корабля в прошлом.

Когда его определенно надо было апать, его ББ наряды замедлили/привели к норме с большим временем полета.

Тогда он был на дне по всем параметрам у игроков с любым скиллом.

 

Сейчас его немного проапали, как комплексно всю ветку, так и его персонально. Хотя бы то, что башни стали вращаться не как у среднего ЛК, а как у крейсера с тугими башнями уже немало дает. 

 

Плюс опять повторю цитату из прошлого поста, которую вы отчего то не стали приводить целиком, попытавшись из контекста выдрать кусок не понятно для чего.

Сегодня в 00:19:39 пользователь CerberusGosha сказал:

Ой, а чего это он опять на дне то?

Хотя за период в 28 дней он уже смотрится получше.

Выделил для вас пожирнее и покрупнее, а то вдруг зрение подводит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 635
[NACHI]
Участник
1 936 публикаций
26 245 боёв
Сегодня в 19:25:39 пользователь CerberusGosha сказал:

А для всех.

На полном серьёзе не понимаете, для чего нужен отсев по скиллу? Тогда мои полномочия тут как бы фсё...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
991
[IDDQD]
Участник
3 646 публикаций
12 712 боёв
В 13.01.2021 в 15:57:27 пользователь _deadkamik_ сказал:

Эти данные собирались прям во время сезона кб, за это время успели дважды подрезать ему маскировку с 11.5 до 12.1, а после до 12.4. Запаса в 400м более чем хватает для эсминцев. А по общей маскировке он значительно уступает многим кр.

Как бы не было перед тем у сотрудников, занимающихся балансировкой, живого примера - крейсера Вустер - у которого изначально РЛС имела большую дистанцию обнаружения, чем его собственная заметность в полной прокачке в маскировку. Так Петропавловску подкорректировали этот параметр по той же самой причине, что и Вустеру. А их РЛС две совсем разные по эффективности. 

Если это так, то странно что одно и тоже было допущено дважды. И дважды, опять же, было сочтено неверным решением. 

И плюс, когда нерфили это соотношение Вустеру, не было 6 секунд штрафа к обнаружению союзниками обнаруженного РЛСкой корабля.

Изменено пользователем iamnulll

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
7
[BATTL]
Участник
24 публикации
9 904 боя

Не знаю куда писать, в какой раздел? Ну Тут вы уж сами разберитесь если что? Короче  на страницу где новые перки командира  захожу там пусто чистая страница! Что только не делал  всё бесполезно даже из другого браузера заходил!  с телефона  заходил бесполезно! Сегодня прислали ВКонтакте подрки написано  прейти по сылке перехожу тоже пустая страница на сайте World of Warships! все другие страницы открываются на сайте отлично! в чём проблема Не понимаю?

2945йы.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×