Перейти к содержимому
Sandevot

Картография / Карта "Северные воды" / Визуализация данных турнира KOTS 2021

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
4 публикации
6 747 боёв

Добрый день! Хотел бы поделиться некоторым набором визуализированных данных, собранных по результату KOTS 2021

Данные собраны с игр: level vs smile, magic vs viper, level vs paid, smile vs -1s, smile vs bancv, smile vs vor, shaft vs bancv

Приглашаю к обсуждению и анализу!

 

35697321_1.png.1756293b6f8afca328182c6880f36715.png     1408059667_2.png.e15d71c79545cc7c2772aaedd6d6a2e8.png

1107023438_3.png.9bd42ed7a04cbec2469c5f0a2bfdaf44.png     1976265123_4.png.f16f052a7a3869ad5e137311bb395dfe.png

 

529734869_5.png.807364484cf306bf865c233298fcea01.png     1123063604_6.png.35cc06f1f619e8d17e7b7f36a031984a.png

 

1765603812_7-.png.291e0681cc84ec49a0badedcb7ef00fc.png     1009063598_10.png.b3118789ed1961205591a743dca8be7e.png

 

1934685433_11(75).thumb.png.750c1a98c68353659c62ecfd8eaacab8.png

 

 

 

Изменено пользователем Sandevot
  • Плюс 8
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 042
Старший бета-тестер
4 415 публикаций

Интересная задумка!

Как это может быть полезно и применимо на практике?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 750
[RADI0]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Столкновение Серв-ов
5 509 публикаций
46 444 боя

Тема интересная.

Но если карту ГИБЕЛИ кораблей я понимаю зачем делать, то вот карта ОТКУДА убивались корабли мне кажется не совсем информативна.

Потому что:

1. По кораблю могли вести огонь НЕСКОЛЬКО противников. И допустим ЛК влил ОСНОВНОЙ дамага, а добил 1000 ХП эсм с ДРУГОГО направления.

2. Корабль МОГЛИ в ДРУГОМ бою убить линкором с ДРУГОЙ позиции, но просто не сделали, потому что ЛК в ТОТ момент был сведен по другой цели.

3. и т.д и т.п

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
165
[ALBA]
Участник, Коллекционер
73 публикации

Для анализа собственных действий в рандоме не помешала бы вкладка по итогам боя, где на мини-карте был бы показан маршрут, пройденный кораблем, а цветом или еще как выделены отрезки, где корабль вел огонь, и отрезки, где был пассивен. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 104
[GOREC]
Участник, Коллекционер
704 публикации
25 458 боёв
Сегодня в 10:02:49 пользователь Lt_Smidt сказал:

где корабль вел огонь, и отрезки, где был пассивен. 

и еще, где получал!

  • Круто 1
  • Ха-Ха 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
235
[SEALS]
Участник
165 публикаций
11 148 боёв
Сегодня в 10:02:49 пользователь Lt_Smidt сказал:

Для анализа собственных действий в рандоме

Есть папка с реплеями.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 104
[GOREC]
Участник, Коллекционер
704 публикации
25 458 боёв
Сегодня в 10:46:47 пользователь Keeper_Ilya сказал:

Есть папка с реплеями.

Можно сыграть еще бой, а можно посмотреть реплей. Выбор для человека, пришедшего отдохнуть, а не нагнуть КОТС - очевиден. а вот быстрая аналитика - может помочь понять, что пошло не так или наоборот.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
165
[ALBA]
Участник, Коллекционер
73 публикации
Сегодня в 10:46:47 пользователь Keeper_Ilya сказал:

Есть папка с реплеями.

Ага. Потратить 5 секунд на картинку и 15 мин на просмотр реплея - это, само собой, одно и тоже. 

Историю войн тоже не по картам будем изучать и анализировать, а по записям фотокинопулеметов... 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
235
[SEALS]
Участник
165 публикаций
11 148 боёв
Сегодня в 11:34:41 пользователь Lt_Smidt сказал:

Ага. Потратить 5 секунд на картинку и 15 мин на просмотр реплея - это, само собой, одно и тоже.

А разве в реплеях нет перемотки?

Сегодня в 11:34:41 пользователь Lt_Smidt сказал:

Историю войн тоже не по картам будем изучать и анализировать, а по записям фотокинопулеметов

Да, если бы таковые имелись, я думаю, военные эксперты с удовольствием изучали историю битв именно так.

 

Причём тут история войн уже? Если любите схемы: есть много игр про стратегию и тактики.

 

Глубокий анализ в любом случае займёт больше времени, чем "потратить 5 секунд на картинку". С чем отлично справляется функционал реплеев.

 

Миникарту на реплеях вроде тоже никто не прячет - изучайте маневры и действия по ней.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
803
[SPLIT]
Участник
710 публикаций
31 415 боёв
Сегодня в 05:55:10 пользователь AVTactics сказал:

Как это может быть полезно и применимо на практике?

Если бы там были РЛС на 12 км (у автора почему-то 15), то можно определить слепые зоны, которые необходимо светить прямым светом эсма для блока точки или выдавливания эсма противника.

А в целом для качественного анализа не хватает величины ДПМ, как уже сказал Ronin и еще на мой взгляд статичные данные без изменений во времени боя тоже малополезны.

В любом случае автор молодец, но большинство пройдут мимо этой темы.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
235
[SEALS]
Участник
165 публикаций
11 148 боёв
Сегодня в 11:02:06 пользователь Jeka_l200 сказал:

Можно сыграть еще бой, а можно посмотреть реплей. Выбор для человека, пришедшего отдохнуть, а не нагнуть КОТС - очевиден. а вот быстрая аналитика - может помочь понять, что пошло не так или наоборот.

Практика в любом случае лучше теории.

 

Я всё равно не пойму ваши аргументы для "стороннего" наблюдателя: он хочет просто играть и в тоже время "аналитику" его боёв, чтобы за него делали?

 

Так не бывает. Человек должен сам понять. Да, можно каждый день играть 10 боёв за условные 100 минут с плохими (в основном) результатами, если не разбираться в тактике и просто "переть на пролом". А можно половину (условно говоря) времени уделять разборам тактики и улучшать свои игровые показатели, чтобы в будущем, опять же, экономить затраченное время скажем на выполнение БЗ.

 

П.с. может конечно я предвзят, но я вот не понимаю такого "отдыха", когда люди не играют на победу, или хотя бы не пытаются подольше жить/побольше настрелять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 104
[GOREC]
Участник, Коллекционер
704 публикации
25 458 боёв
Сегодня в 12:55:07 пользователь Keeper_Ilya сказал:

когда люди не играют на победу, или хотя бы не пытаются подольше жить/побольше настрелять.

Вы не поверите, но есть люди, которые любят сами играть и их прет от процесса, а не смотреть, как играют другие или они сами, но в  прошлом. И не все хотят стать фиолетами, некоторые просто хотят зайти после работы и утопить вот тот мерзкий гиндер сокрушительным или покарать эсма или еще что-то. В отношении меня это касается и футбола и волейбола и вообще других видов спорта - хочется самому поиграть и получить удовольствие от процесса. Просто потому что вот есть час-два времени и его можно потратить либо на игру, либо на просмотр как играет кто-то.

 

Это не означает, что не хочется победить или набить много. Это означает, что "не хочется разминаться 1,5 часа, чтобы потом 30 мин поиграть" как советуют мастера волейбола. И именно поэтому краткое резюме произошедшего поможет разобраться и возможно в следующий раз сыграть лучше. А вот реплеи не помогут, потому что их смотреть не интересно и долго.

 

И именно поэтому мне картинки ТС гораздо полезнее, чем трансляция КОТС, которую я тупо не смотрел, потому что у меня нет на это времени, как не смотрю очень интересные 4-х часовые стримы уважаемых мастеров, зато смотрю 10 минутные ролики "как не быть овощем" от них же.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 042
Старший бета-тестер
4 415 публикаций
Сегодня в 12:53:12 пользователь unfair_player сказал:

и еще на мой взгляд статичные данные без изменений во времени боя тоже малополезны

В моем представлении тепловые карты делаются на основе изменений во времени, разве нет? То есть это не скриншот боя, не один кадр, скажем, 5-ой минуты боя. Другими словами тепловые карты сообщают нам о позициях в динамике, во времени. Тут, конечно, можно задать вопрос автору @Sandevot так ли это или он как-то иначе это делал.

 

Сегодня в 12:53:12 пользователь unfair_player сказал:

но большинство пройдут мимо этой темы

Меня интересует практическое применение участниками турниров. Вот я собрался участвовать в следующем Котсе, как я могу использовать эти карты?

Могут ли быть полезны эти карты для массовой аудитории, а значит для случайных боев? Быть может и могут, но мне кажется что польза будет снижена по сравнению с практическим применением в области выступления на турнирах (или КБ).

 

Мне бы хотелось понять насколько это может быть полезно в частности для новичков турнирных баталий. Вот я ни разу не играл на турнирах, но у меня есть какая-то свора ребят, свой клан допустим, и мы вроде как не против поиграть на следующем Котсе, но опыта нет, знаний никаких толком нет и тому подобное. При этом заморачиваться шибко сильно, просматривая тонны записей игр, не хочется, времени на какую-то серьёзную тактическую разработку тоже нет (да и не умеем мы это). Вопрос: могут ли мне помочь эти карты как-то получше выступить? Не слиться всухую? Навязать борьбу в группе? То есть как они могут помочь мне и моим ребятам без опыта лучше сыграть на турнире и получить удовольствие от участия?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
803
[SPLIT]
Участник
710 публикаций
31 415 боёв
Сегодня в 14:18:15 пользователь AVTactics сказал:

ребятам без опыта

Боюсь, что не поможет. Как правило, человек воспринимает, обрабатывает информацию на основе своего опыта. Если турнирного опыта нет, то и вышеупомянутые тепловые карты вряд ли что скажут).

 

Сегодня в 14:18:15 пользователь AVTactics сказал:

тепловые карты делаются на основе изменений во времени

Да, это так. Но сумма действий во времени. Я не совсем правильно выразился. Речь была о том, чтобы сумму разбить на составляющие. Например  показать, как выглядела карта в отрезке 0-5 минут, отрезке 5-10, и т.д. отрезки могут быть больше или меньше. Интересует динамика изменения яркости. Некоторые пятна были вообще темные, когда другие уже светились. 

Карта показывает итог, сколько всего раз в определенной точке происходило определенное событие. Без понимания в какой именно момент произошло событие и что творилось на других участках карты в тот момент, мне сложно какие-то выводы делать.

 

Если более комплексно рассматривать анализ, то просто количественный подход недостаточен, чтобы извлечь какую-то пользу в плане идей по тактике или логике решений. Отдельно количественный анализ показывает абсолютные цифры - урон, фраги, потенциалка, позиции. 

Полноценный анализ подразумевает еще и качественный подход в комбинации с количественным. Что за событие произошло, когда, в каком месте карты. Что привело к этому событию? Почему оно произошло? Для этого нужно уже мозгами поработать и как раз динамики и детализации (какой именно из крейсеров? какой именно из эсминцев? Сколько урона нанес на данной позиции, сколько получил? Сколько кораблей по нему стреляло одновременно в определнный временной промежуток?) не хватает.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 251 публикация

третья линия сверху одна из самых лучших. две москвы перекрывают две точки и половину третьей. зато у тса вроде как самая умирающая. все что нужно понимать про эти аналитические темы:cap_haloween:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации
6 747 боёв

 

Сегодня в 15:18:15 пользователь AVTactics сказал:

В моем представлении тепловые карты делаются на основе изменений во времени, разве нет? То есть это не скриншот боя, не один кадр, скажем, 5-ой минуты боя. Другими словами тепловые карты сообщают нам о позициях в динамике, во времени. Тут, конечно, можно задать вопрос автору @Sandevot так ли это или он как-то иначе это делал.

Да, всё так. Сумма триггеров геопозиций кораблей с 2 по 12 минуту боя с шагом 30 секунд
 

Сегодня в 15:39:16 пользователь unfair_player сказал:

Сколько урона нанес на данной позиции, сколько получил? Сколько кораблей по нему стреляло одновременно в определнный временной промежуток?) не хватает.

Согласен полностью, с этими данными было бы очень любопытно поработать, и отдельно от себя добавлю - с траекториями огня. Но не представляю откуда эти данные можно взять
 

Сегодня в 16:49:47 пользователь TICEBDbI4_572 сказал:

третья линия сверху одна из самых лучших. две москвы перекрывают две точки и половину третьей. зато у тса вроде как самая умирающая. все что нужно понимать про эти аналитические темы:cap_haloween:

Из 7 боёв в 4 эта позиция не использовалась либо использовалась очень короткий промежуток времени, в 3х оставшихся все крейсера, которые там длительное время находились, погибли. Не хочу никому навязывать никакие выводы, просто делюсь информацией, которую можно по разному трактовать

Изменено пользователем Sandevot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 251 публикация

ты же писал что наши бои смотрел. наш бой против куражей с верхнего респа как раз то о чем я говорю.

ну и самое главное. верхний респ намного сильнее нижнего

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации
6 747 боёв
Сегодня в 17:56:56 пользователь TICEBDbI4_572 сказал:

ты же писал что наши бои смотрел. наш бой против куражей с верхнего респа как раз то о чем я говорю.

ну и самое главное. верхний респ намного сильнее нижнего

Нет, боя LAIR в данных нет, из региональных только те что были 31 окт, т.е. полуфинал и финал. Посмотрю. Буду рад информации из первых уст почему именно верхний сильнее? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 251 публикация
Сегодня в 15:52:26 пользователь Sandevot сказал:

Нет, боя LAIR в данных нет, из региональных только те что были 31 окт, т.е. полуфинал и финал. Посмотрю. Буду рад информации из первых уст почему именно верхний сильнее? 

мы играли двумя командами. Левел и Вайпер. я играл за вторую.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 публикации
6 747 боёв
Сегодня в 21:26:44 пользователь TICEBDbI4_572 сказал:

мы играли двумя командами. Левел и Вайпер. я играл за вторую.

А, понял, нашёл. И вижу что вы эту позицию тоже не стали использовать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×