Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Barkil

Немецкая крейсерская подводная лодка проекта 50

В этой теме 6 комментариев

Рекомендуемые комментарии

3 367
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 029 публикаций
23 290 боёв

... тут должна быть цитата из "Бегущего по лезвию" в привязке ко всяким странностям на флоте - но мне лень история не перестает удивлять.

 

Итак, совершенно случайно наткнулся на проект 50 немецкой крейсерской подводной лодки - которая просто... потрясающая с точки зрения фантастичности решений на 1918 год! Причем, ИМХО, это скорее погружающийся крейсер.

 

Компоновка от Саттона

Скрытый текст

%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%

 

История создания короткая, ибо малоизвестная:

1 ПЛ была заказана в 1918 на верфи в Киле. Я так понял, что заказы для обеспечения постройки были сделаны - но ПЛ заложена не был.

По традиции Железного Капута все создатели Болшая часть документации была уничтожена.

Скрытый текст

Хотя может все быть просто - это просто фейк поздних годов

Но если от себя  - то проект очень интересный, причем явно основанный на опыте видения подводной войны еще тех времен

1) для борьбы с конвоями ПЛ имеет мощное торпедное вооружение - включая размещенные под углом два кормовых ТА. Ну и поворотный ТА

2) аж 4 орудия 150 мм - этого хватит, чтобы бороться даже с ЭМ того времени

3) складная радиоантенна - видимо, чтобы собирать "собратьев"

4) катер - видимо, хотели осматривать транспорты и даже захватывать их: призовое право

5) выбор паровой ЭУ, думаю, обусловлен желанием обогнать конвой и занять позицию перед ним

Скрытый текст

Гипотетика 

1) ПЛ обнаруживает конвой и аки Волчья стая в ВМВ собирает другие ПЛ

2) за счет быстрой скорости надводного хода занимается позиция перед конвоем

3) эскорт уничтожается торпедными залпами

4) транспорты топятся арт огнем

5) часть захватывается и отправляется в Фаттерлянд

Хороший план! (с)

 

ТТХ

Скрытый текст
  • Водоизмещение подводное - 4100 т
  • Длина - 125 м
  • ширина  - 10,8 м
  • Скорость надводного хода - 25 (!) узлов
  • Скорость подводного хода - 5,2 узла
  • Дальность надводного хода при скорости 10 узлов - 13200 морских миль
  • Дальность подводного хода при скорости 4 узла - 80 морских миль;
  • Энергетическая установка - 4 турбозубчатых агрегатов мощностью 6000 л.с. каждый; 2 дизельных двигателя мощностью 1200 л.с. каждый (но как вспомогательные); 2 электрогенератора мощностью 800 КВт каждый; 2 электромотора;
  • Вооружение - 4х1 150 мм L/45; 10 550 мм ТА: 4 носовых, 2 поворотных, 2 кормовых, 2 кормовых под гулом
  • Экипаж - 127 человек (15 офицеров, 33 унтерофицера, 79 матросов)

 

Чертеж (в хорошем разрешении доступен по ссылке)

Скрытый текст

%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%

 

Модель

Скрытый текст

b58b0c91ecd98e2a0da47fc6c73d49c1.png

 

Конструкция

Корпус

Скрытый текст

Скорее всего, двухкорпусный - внешний вообще хитрый: т.к. там находятся не только цистерны, но и котельные отделения.

 

Корпус имеет несколько уровней - хотя есть нюансы.

 

Первый отсек - торпедный, причем находится посередине. Здесь находятся как 4 ТА, так и:

  • 4 запасные торпеды;
  • кубрик матросов;
  • гальюн.

Второй отсек:

  • Первый уровень - кубрик унтерофицеров, каюты офицеров, командира, его первого помощника, склады продовольствия, погреб ГК;
  • Второй уровень  - 6 запасных торпед, баллоны со сжатых воздухом;
  • Нижний уровень: - склады, погреба орудий.

Третий отсек:

  • Первый уровень - каюты офицеров и кают-кампания для них; склады;
  • Промежуточный уровень - поворотный ТА;
  • Нижний уровень - погреб орудий.

Четвертый отсек:

  • Первый уровень - штурманская; ванная офицеров; гальюн; аптека (думаю, врачебный кабинет); центральный пост управления; различные вспомогательные механизмы (компрессор, например);
  • Второй уровень - отсек дизельных двигателей: также здесь расположены электрогенераторы;

Пятый отсек (сквозь него проходила специальный площадка):

  • Внешний корпус - 4 отдельных котельных отделения;
  • Внутренний корпус - 4 турбозубчатых агрегата.

Шестой отсек:

  • Первый уровень - 2 каюты вахтенных офицеров и столовая для них; кубрик унтерофицеров;
  • Второй уровень - отсек электромоторов.

Седьмой отсек:

  • Первый уровень - гальюны, умывальные комнаты, кухня, погреба ГК, склады продовольствия;
  • Второй уровень - аккумуляторный отсек.

Восьмой отсек:

  • Первый уровень - 2 кубрика для унтерофицеров;
  • Второй уровень - аккумуляторный отсек.

Девятый отсек:

  • Первый уровень - доступ к ТА, расположенный под углом; запасные торпеды (может быть, 8 шт.); кубрик матросов;
  • Второй уровень - погреб орудий; склад продовольствия.

Десятый отсек - кормовой торпедный отсек; кубрик матросов.

 

Также:

  • на палубе корпуса размещались по два орудия 150 мм на носу и на корме;
  • перед рубкой под палубой по правому борту имелась ниша для моторной лодки;
  • имеются складывающийся кран и мачты радиоантенны.

 

Энергетическая установка и ходовые качества

Скрытый текст

Она состояла из:

  • 4 паротурбинных ЭУ из 1 котла и ТЗА в каждой мощностью 6000 л.с. каждая; котлы находились в специальных отделениях, ТЗА - в одном общем отсеке;
  • 2 дизельных двигателя мощностью 1200 л.с. каждый - скорее всего, как вспомогательная ЭУ, т.к. должны были приводить в действие два электрогенератора мощностью 800 КВт каждый;
  • 2 электромоторов.

ПЛ имела 2 вала и 2 винта.

 

Также она имела две дымовые трубы, которые находились в одном обтекателе.

 

Скорость надводного хода составляла 25  узлов, подводного - 5,2 узла.

 

Дальность надводного хода при скорости 10 узлов была равна 13200 морских миль, подводного хода при скорости 4 узла - 80 морских миль. Т.е. явно ставка на надводное крейсерство.

 

Рулевое устройство

Скрытый текст

ПЛ имела 3 вертикальных руля и 2 пары горизонтальных рулей.

 

Вооружение

Артиллерия

Скрытый текст

Скорее всего, это 150 мм Ubts + Tbts KL/45 - которых было 4 шт: по 2 на носу и на корме

Фото

Скрытый текст

c3a0002db5a541ea74c511f457c73ba2.png

Скорострельность - 4...5 выстр/мин.

 

Дальность стрельбы -  14,5 км

 

Торпедное вооружение

Скрытый текст

Всего имелось 10 ТА:

  • 4 неподвижных на носу;
  • 2 поворотных ближе к носу;
  • 2 расположенных под гулом ближе к корме;
  • 2 неподвижных кормовых.

Также имелось 18 запасных торпед - 10 в носовой части и 8 в кормовой.

 

Источники

 

Изменено пользователем Barkil
  • Плюс 10
  • Круто 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 744
[WRHD]
Старший бета-тестер
4 663 публикации
27 364 боя

Дальность в 13К миль вызывает серьезные сомнения при таком водоизмещении и насыщенности агрегатами. Только если дизеля таки использовать для эконом хода, а ПТУ для боевого - питать в конце концов их вроде можно одним видом топлива?

 

Но конечно это ересь и подлолькам место в отдельном режиме игры ибо нефиг!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 448
[SU-35]
Участник, Коллекционер
9 859 публикаций
27 466 боёв

Да это же Белая субмарина! Наводить по рубке, огонь, массаракш!

  • Плюс 2
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 367
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 029 публикаций
23 290 боёв
В 11.01.2022 в 23:44:46 пользователь Agnitus сказал:

Дальность в 13К миль вызывает серьезные сомнения при таком водоизмещении и насыщенности агрегатами. Только если дизеля таки использовать для эконом хода, а ПТУ для боевого - питать в конце концов их вроде можно одним видом топлива?

Нет - дизели вообще тут вспомогательные: они даже не связаны с валами. И топливо разное - для паротурбинной ЭУ на боевых кораблях использовали нефть , для дизелей- ясно какое топливо.

 

Сегодня в 00:47:39 пользователь Cpt_Pollution сказал:

Да это же Белая субмарина! Наводить по рубке, огонь, массаракш!

скорее нет - вот ЭТО более похоже на нее

Скрытый текст

c4295f55a994a2f326d28d867cb54c8a.jpg

 

 

Изменено пользователем Barkil
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
14 494 публикации
В 11.01.2022 в 21:13:31 пользователь Barkil сказал:

Вся документация была уничтожена.

С чего бы вдруг уничтожать документацию в 18-м году? Немцы и в 45-м то далеко не всю уничтожали.....

 

В 11.01.2022 в 21:13:31 пользователь Barkil сказал:

Хотя может все быть просто - это просто фейк поздних годов

Это может быть просто чей-то научный проект, без привязки к заказам флота. Так сказать - работа "в стол". 

  • Плюс 1
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 367
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
4 029 публикаций
23 290 боёв
Сегодня в 11:49:58 пользователь Juzeppe_111 сказал:

С чего бы вдруг уничтожать документацию в 18-м году? Немцы и в 45-м то далеко не всю уничтожали.....

Я немного ошибся - не всю, но большую часть. Хотя Дредноут проджект пишет именно так:

All existing parts and most of the documentation were destroyed after the German capitulation. 

Почему - не знаю.

Сегодня в 11:49:58 пользователь Juzeppe_111 сказал:

Это может быть просто чей-то научный проект, без привязки к заказам флота. Так сказать - работа "в стол". 

На Дредноуте написано так:

I had read about the type in Eberhard Rössler's "History of German Submarine construction" and re-read the pertinent passage. One of the type was actually ordered in 1918 from Kiel Navy Yard. It would have been named "UD 1". It was never actually laid down, although building preparations had begun.

 

Но меня все равно продолжает смущать эта пл - кажется слишком совершенной для того времени. Хотя это и личное ощущение. Как будто или попался хороший аналитик, который обощил опыт боевых действий ПМВ и придумал новую тактику (вплоть до использования моторки - которая появится также на... Сюркуфе позже), или... попаданец (шучу). 

 

 

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×