4 505 [_KLB_] guglog Участник 3 044 публикации 30 037 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 27 янв 2022, 09:57:29 (изменено) 27 января - день полного снятия блокады с Ленинграда. Вспомним всех поимённо. К началу Великой Отечественной войны Краснознаменный Балтийский флот имел в своём составе 62 надводных корабля: два линкора — «Марат» в Ленинграде и «Октябрьская революция» в Таллине; два крейсера — «Киров» (пр.26) и «Максим Горький» (пр.26 бис); два лидера эскадренных миноносцев — «Минск» (пр.38) и «Ленинград» (пр.1), 19 эсминцев (пять — пр.7, семь — пр.7У и семь — типа «Новик»), семь СКР (четыре — пр.39, три — пр.2), четыре минных заградителя, 24 тральщика, две канонерские лодки, 68 подводных лодок, 95 катеров. Также де-факто в составе находился недостроенный тяжелый крейсер «Петропавловск» (капитан 1-го ранга Ванифатьев Александр Герасимович), использовался как плавучая батарея (четыре 203-мм орудия). Из морских частей пограничных войск флоту в начале войны были переданы 3 сторожевых корабля, 59 катеров, 91 единица прочих плавредств (мотоботы, шхуны и т.д.) [29] Ещё несколько десятков гражданских и рыболовных судов было принято флотом по мобилизации для переоборудования в боевые и вспомогательные корабли. Линкор " Марат". «Залп «Марата». Картина Георгия Нисского Источник: eugenem1.livejournal.com Скрытый текст Непокоренный линкор Великая Отечественная война застала «Марат» в главной базе Балтийского флота – Кронштадте. Крупных морских сражений на Балтике, как и в Первую мировую, не было, корабль оставался в базе, совершая переходы на временные позиции для обстрела сухопутных позиций немецких войск. Немцы сразу оценили результаты этих обстрелов и сделали все, чтобы вывести грозный корабль из строя. Правда, для этого потребовалось все мастерство германского аса-бомбардировщика Ганса-Ульриха Руделя. На своем пикировщике Ю-57 он сумел 23 сентября 1941 года, в последний из трех дней первой массированной бомбардировки Кронштадта, сбросить бомбу весом в тонну точно в артиллерийский погреб носовой башни главного калибра. Это привело к детонации боезапаса башни, и носовая часть линкора оказалась практически оторванной от корпуса. Передняя башня главного калибра полностью вышла из строя. Фок-мачта была буквально вырвана из палубы и отброшена на пирс. Погибли 326 человек, в том числе командир корабля капитан второго ранга Павел Иванов. Быстро набравший воду в разрушенные носовые отсеки корабль опустился на дно и встал на ровный киль, доказав точность расчета, который провели еще дореволюционные корабелы: линкоры типа «Севастополь» должны были «тонуть, но не переворачиваться». За счет большой – до девяти с лишним метров – осадки «Марата» верхняя палуба продолжала оставаться над водой: глубина у стенки в Средней гавани Кронштадта составляла всего 11 метров. Сегодня можно только удивляться, как команде удалось не просто сохранить корабль, но и довольно быстро вернуть его в строй (хотя некоторые историки-ревизионисты настаивают на том, что «Марат» нужно считать уничтоженным). Через месяц с небольшим, 31 октября огонь по врагу вновь открыли две кормовые башни главного калибра. Через год удалось вернуть к жизни еще одну башню, вторую носовую, и ее орудия вновь обрушили огонь на гитлеровцев. Линкор "Октябрьская революция". Скрытый текст До начала Великой Отечественной войны линейный корабль «Октябрьская революция» базировался в Таллине, но к июлю 1941 года успел перебраться в Кронштадт и уже через месяц был включен в систему артиллерийской обороны Ленинграда. Там и проходила его военная служба следующие четыре года: с 1941 года он вел огонь по немецким танкам в районе Красного села и Нового Петергофа, в 1943 году принимал участие в операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда, а в 1944 году провел боевые стрельбы на Карельском перешейке. Линкор достаточно тяжело эвакуировался из Таллина – как и любой большой корабль, его пришлось прикрывать с воды и с воздуха. Немецкие разведчики знали о его боеспособности, так что корабль рисковал быть подорванным на мине или атакованным авиацией. Поэтому из Таллина «Октябрьскую революцию» сопровождали 8 эсминцев, 8 катеров МО и 5 базовых тральщиков, а с воздуха – истребители. Считается, что на переправе до Кронштадта было выставлено порядка 4000 мин: хоть и с большими потерями, линкор удалось привести к берегам Ленинграда, где корабль тут же занял оборонительную позицию. «Октябрьская революция» впервые открыла огонь по немецким укреплениям 5 сентября 1941 года. Огонь вели на дистанцию в 170 кабельтовых, без корректировки, поэтому атака не давала особенного эффекта. Снаряды были слишком тяжелы для сухопутных целей, поэтому первое время пальба по ним была отчасти бессмысленной. Тогда было решено наладить службу корректировочных постов и обеспечить ей постоянную связь с линкором. Так удалось несколько улучшить качество стрельбы. Для усиления обороны города линкор «Октябрьская революция» даже отдал 8 своих 120-мм пушек на сухопутный фронт вместе с расчетами – всего 92 человека. Следующие несколько дней стрельба шла, практически не прекращаясь. Тогда враг осознал роль кораблей в обороне города и решил поскорее с ними расправиться. Немцы стали целенаправленно бомбить линкор. Первый массовый налет бомбардировщиков на судно начался 19 сентября. Ни один из 15 самолетов, однако, тогда не смог попасть по судну. Утром 21 сентября на «Октябрьскую революцию» напали уже 30 бомбардировщиков. Зенитки линкора уничтожили два самолета, но остальным-таки удалось сбросить 19 бомб. Они упали рядом с кораблем, а три из них почти одновременно задели носовую часть линкора так, что верхняя палуба оторвалась от бортов. Начался пожар и появилась угроза взрыва. Было решено срочно идти обратно в Кронштадт на ремонт. Пожар удалось потушить, но корабль получил тяжелые повреждения. Даже во время починки немцы не давали линкору передохнуть и продолжали атаки группами по 20-30 самолетов. По некоторым данным, всего было сброшено 108 бомб. Далее в течение всего месяца немцы продолжали непрерывно атаковать «Октябрьскую революцию». Погубить корабль тогда пытались в общей сложности 450 бомбардировщиков. Несмотря на это, экипажу все-таки удалось подлатать судно и выйти из Кронштадта – корабль снова направился на защиту Ленинграда. В 1942 году после временного затишья в атаке Ленинграда немцы продумывали новую операцию наступления. На этот раз они целенаправленно выделили 590 самолетов и дальнобойную артиллерию для удара пор кораблям. К концу года у линкора износилось 70% пушек главного калибра, так что он смог провести всего две контрбатарейные стрельбы. Оставшийся ресурс орудий берегли для осуществления операции «Искра»: в период с 12 по 16 января 1943 года «Октябрьская революция» провела шесть стрельб и израсходовала 50 снарядов. В последний раз легендарный линкор принимал участие в боевых действиях на Карельском перешейке в июне Крейсер "Киров". Скрытый текст 29 августа “Киров” бросил якорь на Кронштадтском рейде. В начале сентября немцы начали штурм Ленинграда и бросили на корабли и Кронштадт авиацию. 21 сентября “Киров” получил ряд тяжелых повреждений и военный совет КБФ принял решение перебазировать крупные корабли в Ленинград. “Киров” занял огневую позицию на Неве и продолжал вести огонь по наступающему противнику. Блокадной зимой 1941-1942 года экипаж крейсера вместе с рабочими Балтийского завода ремонтировал корабль. 24 апреля 1942 года немецкая авиация нанесла серьезный урон кораблю, загорелись приготовленные к стрельбе снаряды, но благодаря умелым действиям экипажа пожар был ликвидирован. Ночью крейсер отбуксировали к другой набережной и тщательно замаскировали, а на его место поставили старый учебный корабль “Свирь”. Утром "юнкерсы" вернулись и потопили "Свирь". Геббельсовская пропаганда протрубила на весь мир о том, что “советский крейсер “Киров” уничтожен”. В рекордные сроки был произведен ремонт корабля (в блокадных условиях!) и усилено его вооружение. В январе 1943 года началась операция по разгрому немецких войск под Ленинградом. “Киров” совместно с другими кораблями эскадры с огневой позиции на Неве поддерживал наступление 42-й армии. Вечером 27 января орудия крейсера стреляли холостыми - салют победе под Ленинградом. Через месяц крейсер “Киров” первым из надводных кораблей КБФ был награжден орденом Красного Знамени. Частичка крейсера "Киров" жива и по сей день. Башни ГК крейсера "Киров" на Морской набережной Васильевского острова в Петербурге. Крейсер "Максим Горький". Скрытый текст «Максим Горький» строился на судостроительном заводе № 189 в Ленинграде. Корабль спустили на воду 30 апреля 1938 года и после достройки на плаву и сдаточных испытаний зачислили в состав флота 12 декабря 1940 года. Крейсер определили к базированию в Таллине и когда спустя полгода началась Великая Отечественная война, «Горький» оказался на передовом крае советской обороны. В первые же дни войны противник попытался прорваться в Рижский залив, для защиты которого и был отправлен «Горький». 23 июня корабль занимался прикрытием советских минных постановок – и находясь неподалеку от мыса Такхуна (у северной оконечности острова Хийумаа), сам налетел на вражескую мину. Мощнейшим взрывом кораблю оторвало носовую оконечность по 47-й шпангоут, но экипаж вовремя включился в борьбу за живучесть. Внутренние переборки выдерживали напор воды, пока моряки спешно сооружали фальшивый нос из дерева и парусины и выгружали боезапас из носовых погребов. Корабль дал ход и сумел самостоятельно добраться до Таллина, откуда его отправили в Кронштадт. Работы по устранению страшного повреждения удалось проделать всего за сорок три дня – у «Максима Горького» появился новый нос. Крейсер включили в систему артиллерийской обороны Ленинграда – и 4 сентября его артиллерия впервые открыла огонь по финским войскам, наступавшим в районе Белоострова. Затем «Максим Горький» участвовал в отражении сентябрьского штурма Ленинграда – «обрабатывая» своим главным калибрам неприятельские подразделения, наступавшие в районе Красного Села. Так, только лишь 11 сентября корабль выполнил десять стрельб главным калибром, выпустив по немцам 285 снарядов. Одновременно своим средним калибром – 100-мм – «Горький» отбивался от вражеских самолетов, бомбивших гавань. К середине месяца линия фронта настолько приблизилась к Ленинграду, что немцы получили возможность вести огонь по «Горькому» прямой наводкой. 16 сентября в крейсер попал один 127-мм снаряд, а 17-го – сразу четыре. Они пробили верхнюю палубу и надводный борт, повредили трубу и надстройку. 7 членов экипажа были убиты, 28 ранены, но возникшие на корабле пожары удалось быстро ликвидировать. Дальнейшую пристрелку немцам сорвали артиллеристы «Максима Горького», повредившие вражеский аэростат с корректировщиками. 21 сентября в крейсер попали еще три тяжелых снаряда, разбившие ходовой мостик и убившие девятерых моряков. Командир «Горького» капитан 1 ранга Анатолий Петров задним ходом вывел крейсер со стоянки у Хлебного мола и Морским каналом вывел его в Гутуевский ковш. В последующие месяцы «Горький» еще неоднократно менял место дислокации, продолжая стрельбу по гитлеровским войскам. И сам получал ответные удары – например, 22 ноября немецкий снаряд угодил в полубак перед первой башней главного калибра. Еще один снаряд – 152-мм – поразил «Горький» 21 января 1942-го, повредив 100-мм орудие. Весной 1942-го «Максим Горький», как и другие корабли Балтийского флота, стал целью немецкой авиации, проводившей операцию «Айштосс» («Ледовый удар»). Только 4 апреля на «Горький» сбросили свыше 70 бомб. Две разорвались на причальной стенке рядом с бортом, но крейсер отделался небольшими повреждениями. 24 апреля «Горького» атаковали 10 бомбардировщиков Ю-88, 12 пикировщиков Ю-87 и 15 истребителей Ме-109. Налет сопровождался артобстрелом, причем радисты крейсера засекли работу вражеского корректировщика, находившегося в районе стоянки корабля. Свыше 150 бомб и 50 снарядов разорвались буквально рядом. Прямых попаданий не было, но от осколков погибли три краснофлотца, пятерых ранило. Зенитчики «Максима Горького» в тот день сбили два самолета. Налеты повторились 25 и 27 апреля, когда рядом с крейсером разорвалось 15 авиабомб и около 100 снарядов, осколки которых сделали множество мелких пробоин в бортах. В тот день зенитчики «Максима Горького» сбили два Ю-87. Корабль продолжал участвовать в обороне Ленинграда в 1942-м и 1944 гг. А в январе 1944-го во время операции по снятию блокады «Горький» вновь внес большой вклад в общее дело. Только 15 января он обрушил на вражеские позиции 276 снарядов. В целом же за время операции крейсер выпустил по врагу 701 снаряд главного калибра. 22 марта 1944 года корабль получил орден Красного Знамени – так командование отметило доблесть, проявленную его экипажем. А последние выстрелы по врагу он сделал в июне 1944-го, поддерживая наступление советских войск на выборгском направлении. Всего в 1941- 1944 годах корабль выпустил по немцам 2300 180-мм снарядов. После войны крейсер-ветеран базировался в Лиепае, Балтийске, а затем – в Кронштадте, участвуя в многочисленных морских учениях. В июле 1953-го он возглавлял парад кораблей Балтфлота на Неве, устроенный в честь дня ВМФ. Эсминец "Минск". Эсминец "Ленинград". Вечная память кораблям, защищавшим Ленинград, и особая память и низкий поклон экипажам кораблей! Изменено 27 янв 2022, 11:54:29 пользователем guglog 39 1 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 960 [POR] DZCUGX1 Участник 2 166 публикаций 12 660 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 27 янв 2022, 11:23:41 Сегодня в 12:57:29 пользователь guglog сказал: Правда, для этого потребовалось все мастерство германского аса-бомбардировщика Ганса-Ульриха Руделя. На своем пикировщике Ю-52 Думаю, Ю-87 должно быть 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 505 [_KLB_] guglog Участник 3 044 публикации 30 037 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 27 янв 2022, 11:26:33 Сегодня в 14:23:41 пользователь DZCUGX1 сказал: Думаю, Ю-87 должно быть Спасибо, исправлено. 3 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 27 янв 2022, 11:33:10 (изменено) Вечная Память защитникам и погибшим гражданам Города ! Спасибо Автору за тему . Изменено 27 янв 2022, 11:33:52 пользователем Siler_173 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 506 Plavaet Участник 1 458 публикаций 18 572 боя Жалоба #5 Опубликовано: 27 янв 2022, 17:25:57 Кипелов что-то на сотониста смахивает. Ещё возбуждённый такой, аш жуть! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию