Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Nord_351

Скорость ПЛ в надводном и подводном положении

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
499 публикаций
20 024 боя

Всем добра!

Где-то на форуме пару дней назад одним глазом по диагонали прочитал информацию, согласно которой подлодка в подводном положении передвигается с большей скоростью, чем в надводном. Сегодня задумался, почему так? Полез в Вики.ВоВС но не увидел там у ПЛ (смотрел немку 10 лвл) указания на скорость в зависимости от положения.

Между тем, если это правда (то, что подлодка под водой идёт быстрее, чем над водой), то сей факт противоречит всем законам физики. Ибо в надводном положении подлодка быстрее, мощность двигателя расходуется только на сопротивление воздуха и силу трения днища лодки с поверхностью; тогда как под водой лодка преодолевает сопротивление воды, которая плотнее воздуха! И еще со времен WW II известно, что все длительные переходы подлодки осуществляли в надводном положении (быстрее и экономичнее), а ныряли только в случае опасности или для атаки.

В общем странно это все. Может, я чего-то не понял?

Но в Вики должна быть отражена скорость ПЛ в зависимости от того, в каком положении она идет!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 387
[WRHD]
Старший бета-тестер
4 411 публикация
26 149 боёв
Сегодня в 16:33:29 пользователь Nord_351 сказал:

почему так

Балансный параметр - коробли не симулятор. Во-первых.

Уже в конце ВМВ пришли к необходимости бОльшей подводной скорости чем надводной (см. немецкие лодки XXI серии). А с появлением ядреных реакторов так вообще (проект 661 смеется в лицо из под воды всем надводным короблям-ровесникам). Во-вторых.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
438 публикаций
Сегодня в 16:33:29 пользователь Nord_351 сказал:

Сегодня задумался, почему так?

 Вот пример из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_типа_XXI

У нас это только у 10-ок. Потому как и в реале у них подводная скорость выше надводной...

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
499 публикаций
20 024 боя
Сегодня в 16:47:37 пользователь Voron9966 сказал:

 Вот пример из вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_типа_XXI

У нас это только у 10-ок. Потому как и в реале у них подводная скорость выше надводной...

 

Гм... U-2540. Скорость под водой, да, на 1,6 узла выше, чем над водой. За счет чего? Форма корпуса?

А вот с автономностью плавания все логично:

16 500 миль при 9 узлах и 5100 миль при 15,6 узла в надводном положении
490 миль при 3 узлах и 30 миль при 15 узлах в подводном положении

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
438 публикаций
Сегодня в 17:07:23 пользователь Nord_351 сказал:

Гм... U-2540. Скорость под водой, да, на 1,6 узла выше, чем над водой. За счет чего?

Ну наверное, что в надводном положении, на лодку действует, что то еще, кроме силы трения :Smile_veryhappy:

Ну или немци знали какие то заклинания, потому как у наших в 613 серии это не получилось...https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_613#История_проектирования

Изменено пользователем Voron9966
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
499 публикаций
20 024 боя
Сегодня в 17:11:57 пользователь Voron9966 сказал:

Ну наверное, что в надводном положении, на лодку действует, что то еще, кроме силы трения :Smile_veryhappy:

Ты имеешь в виду бортовую и килевую качку  при неспокойном море? А если штиль, она быстрее идет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
438 публикаций
Сегодня в 17:15:59 пользователь Nord_351 сказал:

Ты имеешь в виду бортовую и килевую качку  при неспокойном море? А если штиль, она быстрее идет?

Качку, ветер и тд...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
499 публикаций
20 024 боя
Сегодня в 17:18:09 пользователь Voron9966 сказал:

Качку, ветер и тд...

То есть при  мертвом штиле подлодка все-таки пойдет быстрее в надводном положении, чем в подводном из-за разницы коэффициентов трения корпус/вода/воздух и корпус/вода?

Сегодня в 17:11:57 пользователь Voron9966 сказал:

 

Ну или немцы знали какие то заклинания, потому как у наших в 613 серии это не получилось...https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_613#История_проектирования

Да, скорее всего без Аненербе тут не обошлось-)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
438 публикаций
Сегодня в 17:25:37 пользователь Nord_351 сказал:

То есть при  мертвом штиле подлодка все-таки пойдет быстрее в надводном положении, чем в подводном из-за разницы коэффициентов трения корпус/вода/воздух и корпус/вода?

Ну если рассматривать с позиции движение сферического коня в вакууме, то скорее всего да, пойдет...

Но это если говорить о старых лодках, потому как атомные пл, под водой шпарят как эсминци...

https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_671РТМ(К)_«Щука»

Изменено пользователем Voron9966

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 148
[COOP]
Участник
855 публикаций
14 377 боёв
Сегодня в 17:07:23 пользователь Nord_351 сказал:

А вот с автономностью плавания все логично:

16 500 миль при 9 узлах и 5100 миль при 15,6 узла в надводном положении
490 миль при 3 узлах и 30 миль при 15 узлах в подводном положении

это если без использования шноркеля , который стоял на всех лодках серии XXI :Smile_Default:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 255
Help Team
1 912 публикации
Сегодня в 16:33:29 пользователь Nord_351 сказал:

Между тем, если это правда (то, что подлодка под водой идёт быстрее, чем над водой), то сей факт противоречит всем законам физики. 

WOWS всего лишь игра. Здесь много условностей и допущений. 

За информацией о том как обстоят дела в реальном мире со скоростями ПЛ -  обращайтесь к специалистам по кораблестроению. 

  • Плюс 1
  • Скучно 2
  • Плохо 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
990
[LST-V]
Глобальный модератор
1 643 публикации
1 444 боя
Сегодня в 00:25:37 пользователь Nord_351 сказал:

То есть при  мертвом штиле подлодка все-таки пойдет быстрее в надводном положении, чем в подводном из-за разницы коэффициентов трения корпус/вода/воздух и корпус/вода?

Берите в расчёт течение, характер глубин (перепад). На гребной винт действует столько сил, что замучаешься лезть в физику и объяснять на пальцах.

Есть очень хорошие ресурсы, которые объясняют маневренность под водой и в надводном положении, от чего зависит скорость и по каким показателям рассчитывается обтекаемость.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 387
[WRHD]
Старший бета-тестер
4 411 публикация
26 149 боёв
Сегодня в 17:07:23 пользователь Nord_351 сказал:

Форма корпуса

И это правильный ответ!

Изначальна такая форма корпуса была выбрана для создания скоростной подлоли с какими-то там турбинами.. Вальтера штоле?.. но не взошло и скрестили новомодный корпус с "обычной" начинкой получив в результате няшу.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
499 публикаций
20 024 боя
Сегодня в 17:35:02 пользователь USS_Proteus сказал:

WOWS всего лишь игра. Здесь много условностей и допущений. 

За информацией о том как обстоят дела в реальном мире со скоростями ПЛ -  обращайтесь к специалистам по кораблестроению. 

Я-то как раз не за реальной картиной  обратился, а в форум игры, не к специалистам по кораблестроению. Я подумал, что это просто очередная условность WoWS. А эвон как оказалось, такое было на самом деле.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 774
Участник, Коллекционер
1 274 публикации
8 607 боёв
Сегодня в 21:51:09 пользователь Nord_351 сказал:

Я-то как раз не за реальной картиной  обратился, а в форум игры, не к специалистам по кораблестроению. Я подумал, что это просто очередная условность WoWS. А эвон как оказалось, такое было на самом деле.

Да, всё верно. Последние модели ПЛ во 2-й мировой действительно ходили под водой быстрее. Правда, вдвое медленнее чем у нас в игре. Но это же мелочи. Главное - наслаждаться.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
319 публикаций
Сегодня в 16:33:29 пользователь Nord_351 сказал:

Всем добра!

Где-то на форуме пару дней назад одним глазом по диагонали прочитал информацию, согласно которой подлодка в подводном положении передвигается с большей скоростью, чем в надводном. Сегодня задумался, почему так? Полез в Вики.ВоВС но не увидел там у ПЛ (смотрел немку 10 лвл) указания на скорость в зависимости от положения.

Между тем, если это правда (то, что подлодка под водой идёт быстрее, чем над водой), то сей факт противоречит всем законам физики. Ибо в надводном положении подлодка быстрее, мощность двигателя расходуется только на сопротивление воздуха и силу трения днища лодки с поверхностью; тогда как под водой лодка преодолевает сопротивление воды, которая плотнее воздуха! И еще со времен WW II известно, что все длительные переходы подлодки осуществляли в надводном положении (быстрее и экономичнее), а ныряли только в случае опасности или для атаки.

В общем странно это все. Может, я чего-то не понял?

Но в Вики должна быть отражена скорость ПЛ в зависимости от того, в каком положении она идет!

Подлодки времен ВМВ ходили в надводном быстрее. Все современные- быстрее в подводном. Причина в форме корпуса и в гидродинамике.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 488
[COOP]
Участник
3 682 публикации
24 087 боёв
Сегодня в 18:47:32 пользователь Agnitus сказал:

Балансный параметр - коробли не симулятор. Во-первых.

Уже в конце ВМВ пришли к необходимости бОльшей подводной скорости чем надводной (см. немецкие лодки XXI серии). А с появлением ядреных реакторов так вообще (проект 661 смеется в лицо из под воды всем надводным короблям-ровесникам). Во-вторых.

Физику то никто не отменял! Странно такую механику видеть, тут явно ошибка! Корабли Великой Отечественной Войны! Скорость в подводном состоянии меньше должна быть, чем в надводном!

 
Ведь при движении в надводном положении,  сила сопротивления среды в которой передвигается подлодка,  гораздо меньше,  чем при движении под водой. В двух словах - корпус лодки проектируется для обеспечения максимальной подводной скорости, из-за этого он такой... веретенообразной формы, которая имеет большее сопротивление при движении лодки в положении надводном.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 387
[WRHD]
Старший бета-тестер
4 411 публикация
26 149 боёв
Сегодня в 20:52:47 пользователь Margaret02 сказал:

Физику то никто не отменял

Все верно. Но! Посмотрите на корпуса тех же немецких семёрок - они имеют обводы приспособленные для получения высокой надводной скорости при удовлетворительной мореходности, фактически обводы обычного миноносца.

Однако после начала войны немцы столкнулись с самым страшным врагом подлоль - патрульными самолётами (авики ВоВс тихо рыдают в квадрате А1).

Сначала это пытались скомпенсировать усилением ПВО.

Но потом появились шнорхели. А подлолю под шнорхелем обнаружить сложнее так-то. А так-как появилась возможность бОльшую часть пути идти под водой возникла необходимость поднять подводную скорость - глупо расходовать мощность двигателей (и ценное топливо) на преодоление сопротивления воды. 

Отсюда форму корпуса стали заменять на более торпедообразную и обтекаемую что автоматически приводило к увеличению подводной скорости, но ухудшало надводную - видимо при превышении определенного порога скорости подлоля начинала просто зарываться носом и терять скорость (имхо, я вообще хз как там работает физика)

Как вариант - начали ставить более мощные электромоторы подводного хода, не повышая мощность дизелей надводного. Тут нужно все же профильные статьи читать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 592
[HF]
Старший бета-тестер
5 936 публикаций
12 319 боёв
Сегодня в 16:33:29 пользователь Nord_351 сказал:

Всем добра!

Где-то на форуме пару дней назад одним глазом по диагонали прочитал информацию, согласно которой подлодка в подводном положении передвигается с большей скоростью, чем в надводном. Сегодня задумался, почему так? Полез в Вики.ВоВС но не увидел там у ПЛ (смотрел немку 10 лвл) указания на скорость в зависимости от положения.

Между тем, если это правда (то, что подлодка под водой идёт быстрее, чем над водой), то сей факт противоречит всем законам физики. Ибо в надводном положении подлодка быстрее, мощность двигателя расходуется только на сопротивление воздуха и силу трения днища лодки с поверхностью; тогда как под водой лодка преодолевает сопротивление воды, которая плотнее воздуха! И еще со времен WW II известно, что все длительные переходы подлодки осуществляли в надводном положении (быстрее и экономичнее), а ныряли только в случае опасности или для атаки.

В общем странно это все. Может, я чего-то не понял?

Но в Вики должна быть отражена скорость ПЛ в зависимости от того, в каком положении она идет!

Лучше ознакомиться с статьями в просторах интернета, ответа больше найдете. Высокая скорость передвижения под водой характерна для ПЛ с обтекаемой формой корпуса (близкий к шару по поперечному пересечению) и наличием мощных силовых агрегатов (АПЛ). На глубине минимальное волновое воздействие  и высокое гидродинамическое давление. ПЛ периода 2МВ войны строились по форме корпуса надводных кораблей, у них на поверхности большой затрат энергии на волнообразование, такая форма корпуса не идеальна для хода на глубине и энергетическая установка сильно ограничена, в основном они предназначались для хода на поверхности.

Изменено пользователем Ageras

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
499 публикаций
20 024 боя
В 31.03.2022 в 21:10:07 пользователь Agnitus сказал:

 

Отсюда форму корпуса стали заменять на более торпедообразную и обтекаемую что автоматически приводило к увеличению подводной скорости, но ухудшало надводную - видимо при превышении определенного порога скорости подлоля начинала просто зарываться носом и терять скорость (имхо, я вообще хз как там работает физика)

Как вариант - начали ставить более мощные электромоторы подводного хода, не повышая мощность дизелей надводного. Тут нужно все же профильные статьи читать.

Согласен  почти со всеми твоими умозаключениями, кроме одного: шнорхель (или шноркель) это как  раз система отведения отработанных газов от двигателя внутреннего сгорания и система подачи воздуха к нему же при движении людки в подводном положении. Электромоторы ПЛ использовала только в случае атаки надводных кораблей или выхода из нее для снижения уровня шума и пеленгации гидроакустиками, ибо как ни настраивай дизель, он все-равно тарахтит, как трактор-)). Поэтому считаю (при наличии шнорхеля) деление "дизель-над водой, электромотор - под водой" весьма условным. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×