Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
VIZIVAITE_KRAKENA

Навык Торпедоносец и Лётчик-Торпедист

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
38 публикаций

Доброго времени суток, возник вопрос касательно навыков Торпедоносец и Лётчик-торпедист. Первый уменьшает дальность взведения торпед, второй увеличивает их скорость, но увеличивает дальность взведения. Но если поставить оба этих навыка, может ли Торпедоносец компенсировать возросшую дальность взведения от Лётчика-торпедиста, получив при этом более быстрые торпеды, при прежней дальности взведения? (или даже более низкой)

 

Или это зависит от конкретного авианосца? Если нужно высчитывать, то как? Собирался посадить легендарного командира Luigi (Которого выдают за сбор коллекции "Решительно и быстро") на авианосец Lazio. В этом случае скорость торпед у Лётчика-торпедиста возрастёт на 7%. Или с этим навыком лучше пересадить на Аквилу? 

 

2025-11-23_20-31-11.thumb.png.50b9c8b331ad3444ec292743f04d2029.png

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
654
[FKR]
Участник
354 публикации
13 792 боя
Сегодня в 21:32:33 пользователь VIZIVAITE_KRAKENA сказал:

Доброго времени суток, возник вопрос касательно навыков Торпедоносец и Лётчик-торпедист. Первый уменьшает дальность взведения торпед, второй увеличивает их скорость, но увеличивает дальность взведения. Но если поставить оба этих навыка, может ли Торпедоносец компенсировать возросшую дальность взведения от Лётчика-торпедиста, получив при этом более быстрые торпеды, при прежней дальности взведения? (или даже более низкой)

 

Или это зависит от конкретного авианосца? Если нужно высчитывать, то как? Собирался посадить легендарного командира Luigi (Которого выдают за сбор коллекции "Решительно и быстро") на авианосец Lazio. В этом случае скорость торпед у Лётчика-торпедиста возрастёт на 7%. Или с этим навыком лучше пересадить на Аквилу? 

 

2025-11-23_20-31-11.thumb.png.50b9c8b331ad3444ec292743f04d2029.png

Да, навык торпедоносец компенсирует минус навыка лётчик-торпедист. Даже в случае с Сансонетти разница совсем небольшая. Потерю дистанции взведения на 15-20 и метров Вы не заметите. Особенно Аквилле это помогает, ибо торпеды ну совсем медленные. Я сделал так на Аквилле, и на Лацио тоже не стал менять сборку. 

Сегодня в 21:32:33 пользователь VIZIVAITE_KRAKENA сказал:

Или это зависит от конкретного авианосца?

Это работает лучше всего с теми авианосцами, где изначально дистанция взведения торпед не большая, а торпеды относительно медленные, например у итальянских и британских авианосцев, в меньшей степени американских, но тоже для них смысл есть. У японских и советских авианосцев дистанции взведения большие, а торпеды и так достаточно быстрые, так что лучше по максимуму уменьшать именно дистанцию взведения. А немецкие авики и вовсе с самыми быстрыми авиационными торпедами в игре, так что там и так нетрудно выбирать упреждение по целям, а дистанция взведения при этом средняя. Плюс, ко всему, у Рихтгофена (10 лвл) есть уникальная модернизация за очки исследования. Она улучшает параметры торпедоносцев, включая дополнительное снижение дистанции взведения торпед, если не забыл ничего, конечно)

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 262
[POR]
Участник
2 596 публикаций
13 463 боя
Сегодня в 19:32:33 пользователь VIZIVAITE_KRAKENA сказал:

Первый уменьшает дальность взведения торпед, второй увеличивает их скорость, но увеличивает дальность взведения. 

Хм… что-то не вижу в описании, что увеличивается дальность взведения…

 

С формулой S=VxT надо чтоли поиграться?

 

Изменено пользователем DZCUGX1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
271
[WN8]
Альфа-тестер
181 публикация
6 727 боёв

В свое время я для себя уже отвечал на этот вопрос: самый важный параметр - время, за которое торпеда доходит от точки сброса до точки взведения при взятии перков на скорость не меняется.

В 26.03.2025 в 08:23:59 пользователь alexgarrison сказал:

Как я понял, проблема скорости торпед в том, что она фактически не улучшает эффективность торпед. При увеличении скорости торпед увеличивается и дальность их взведения. На англ вики я нашел формулу, позволяющую рассчитать время в течение которого торпеда пройдет расстояние: Drange / (Vtorp * 0.0026) = Treaction

 где Drange в нашем случае - дистанция взведения, Vtorp - скорость торпеды (в узлах), а Treaction в нашем случае - время, за которое торпеды дойдут до цели при условии если торпеды будут сброшены идеально, и взведутся они ровно под борт.

 На примере Цеппелина я посчитал Treaction с модулем и перком и без них и получил идентичное время.

Таким образом получается, что перк и модка не меняют самое важное: время реакции врага на нашу торпеду, но зато увеличивают дистанцию взведения, из-за чего торпедам становится сложнее попасть по целям, находящимся рядом с островами. То есть, скорость торпед мало того, что не дает бонусов, так еще и вредит. Теоретически, гораздо лучше был бы перк на замедление торпед, так как в таком случае уменьшалась бы дистанция взведения, то есть - удобнее кидать по целям за островами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
654
[FKR]
Участник
354 публикации
13 792 боя
Сегодня в 08:53:11 пользователь alexgarrison сказал:

В свое время я для себя уже отвечал на этот вопрос: самый важный параметр - время, за которое торпеда доходит от точки сброса до точки взведения при взятии перков на скорость не меняется.

Да, все именно так, увеличиваешь скорость, игра повышает дистанцию взведения, поэтому время, за которое торпеда доходит до цели не уменьшается. Единственный вариант - компенсировать это навыком, уменьшающим дистанцию взведения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
271
[WN8]
Альфа-тестер
181 публикация
6 727 боёв
Сегодня в 10:48:59 пользователь Rico_Oliveira сказал:

Да, все именно так, увеличиваешь скорость, игра повышает дистанцию взведения, поэтому время, за которое торпеда доходит до цели не уменьшается. Единственный вариант - компенсировать это навыком, уменьшающим дистанцию взведения.

Просто вопрос - зачем тратить два очка на навык, который потом еще и придется компенсировать? Что такого хорошего дают эти 5-7% к скорости торпед (с учетом того, что до цели при идеальном сбросе они все равно одно и то же время идти будут)? Мое мнение на вопрос в теме - навык не нужен, Сансонетти лучше посадить не на авианосец, а на другой класс кораблей, пользы там от него будет больше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 262
[POR]
Участник
2 596 публикаций
13 463 боя

Кстати, а модификация на скорость торпед тот же самый эффект дает?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
654
[FKR]
Участник
354 публикации
13 792 боя
В 24.11.2025 в 13:12:42 пользователь alexgarrison сказал:

Просто вопрос - зачем тратить два очка на навык, который потом еще и придется компенсировать? Что такого хорошего дают эти 5-7% к скорости торпед (с учетом того, что до цели при идеальном сбросе они все равно одно и то же время идти будут)? Мое мнение на вопрос в теме - навык не нужен, Сансонетти лучше посадить не на авианосец, а на другой класс кораблей, пользы там от него будет больше.

Согласен с Вами. Правда, посчитали, видимо, что увеличение скорости торпед без повышения дальности взведения, да ещё возможность просто уменьшить эту дистанцию ещё на 10% слишком сильный ап. С другой стороны, единственная ситуация, когда будет ощущаться польза от навыка (и модернизации, кстати тоже), увеличивающего скорость авиаторпед, так это сброс по уходящей цели (со стороны кормы). Но не всем авикам это поможет, есть крейсера и многие эсминцы, которые все равно будут быстрее этих торпед)

В 24.11.2025 в 14:44:32 пользователь DZCUGX1 сказал:

Кстати, а модификация на скорость торпед тот же самый эффект дает?

Тот же.

Изменено пользователем Rico_Oliveira
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 262
[POR]
Участник
2 596 публикаций
13 463 боя
Сегодня в 11:34:50 пользователь Rico_Oliveira сказал:

Тот же.

Спасибо. 
посмотрел вчера в клиенте игры, поигрался и вот теперь задумался, какому авику вообще зайдет:

опция 1: нет модки и нет перка кэпа на повышение скорости торпед. Только перк на снижение дистанции взведения.

опция 2: есть или перк или модка на повышение скорости торпед и перк на снижение дистанции взведения

опция 3: есть и перк и модка на повышение скорости торпед и перк на снижение дистанции взведения.


для себя прикинул, что по опции 1 похоже для Кага (там скорость 50 узлов у торпед, а дистанция взведения великовата)


по опции 2 - самое оптимальное. (Для Ружья, Арк Ройала, Рейнджера, Хорнета, Энтерпрайса, Фьюри, Колоссуса)

 

опцию 3 не вижу к применению для своих авиков, на которых иногда играю: Ружье, Арк Ройал, Рейнджер, Хорнет, Энтерпрайс, Фьюри, Колоссус, Кага.

Изменено пользователем DZCUGX1
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
271
[WN8]
Альфа-тестер
181 публикация
6 727 боёв
Сегодня в 13:34:50 пользователь Rico_Oliveira сказал:

Согласен с Вами. Правда, посчитали, видимо, что увеличение скорости торпед без повышения дальности взведения, да ещё возможность просто уменьшить эту дистанцию ещё на 10% слишком сильный ап. С другой стороны, единственная ситуация, когда будет ощущаться польза от навыка (и модернизации, кстати тоже), увеличивающего скорость авиаторпед, так это сброс по уходящей цели (со стороны кормы). Но не всем авикам это поможет, есть крейсера и многие эсминцы, которые все равно будут быстрее этих торпед)

В 24.11.2025 в 14:44:32 пользователь DZCUGX1 сказал:

Боюсь, больше эта ситуация не сработает, так как корабль с глубинками на отходе просто сдетонирует эти торпеды. Раньше хоть можно было на том же Хорнете брать эсминец в ножницы: кидать торпеды с кормы и пока эсминец идет между ними не маневрируя, развернуть самолеты и скинуть торпеды ему в борт.

Сегодня в 14:10:44 пользователь DZCUGX1 сказал:

посмотрел вчера в клиенте игры, поигрался и вот теперь задумался, какому авику вообще зайдет:

 опция 1: нет модки и нет перка кэпа на повышение скорости торпед. Только перк на снижение дистанции взведения.

опция 2: есть или перк или модка на повышение скорости торпед и перк на снижение дистанции взведения

 опция 3: есть и перк и модка на повышение скорости торпед и перк на снижение дистанции взведения.


для себя прикинул, что по опции 1 похоже для Кага (там скорость 50 узлов у торпед, а дистанция взведения великовата)


по опции 2 - самое оптимальное. (Для Ружья, Арк Ройала, Рейнджера, Хорнета, Энтерпрайса, Фьюри, Колоссуса)

  

 опцию 3 не вижу к применению для своих авиков, на которых иногда играю: Ружье, Арк Ройал, Рейнджер, Хорнет, Энтерпрайс, Фьюри, Колоссус, Кага.

Опция 1 на все. Скорость торпед не нужна. Вообще. В идеальном мире торпеды сбрасываются так, чтобы они взводились сразу под бортом цели. В этом случае скорость торпед не нужна. Она решает только если кидать торпеды издалека (и попадать), а это никогда не случается.

Даже слот под модернизацию можно занять чем-то более полезным. На брит АВ (и Аквиле) особенно хороша модка на время атаки торпедоносцами, так как британское сведение торпед при маневрировании. На остальных тоже можно взять модку на время атаки или, на худой конец, улучшить ПВО/ПМК. Это будет чаще ролять, а скорость наоборот, иногда будет саботировать игровой процесс.

Изменено пользователем alexgarrison

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 262
[POR]
Участник
2 596 публикаций
13 463 боя
Сегодня в 13:55:11 пользователь alexgarrison сказал:

Опция 1 на все.

Выходит у нас тут бесполезный перк и бесполезная модернизация

однако…

 

(!) в случае с дельтой между Опцией 1 и Опцией 2 дистанция взведения увеличивается на ~20 метров. Было 350 стало 370. Кидая в борт неужели эта дельта в 20 метров столь критична?

Изменено пользователем DZCUGX1
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
271
[WN8]
Альфа-тестер
181 публикация
6 727 боёв
Сегодня в 16:33:00 пользователь DZCUGX1 сказал:

(!) в случае с дельтой между Опцией 1 и Опцией 2 дистанция взведения увеличивается на ~20 метров. Было 350 стало 370. Кидая в борт неужели эта дельта в 20 метров столь критична?

Она может быть критична если, например, цель находится недалеко от острова. Самолеты атакуют из-за острова, тем самым сильно уменьшая время нахождения в ПВО. Тут важна малая дистанция взведения, чтобы успеть вписаться в маневр, а с навыком больше шанс того, что торпеды не успеют взвестись. И эта ситуация возникает чаще, чем проявляются плюсы от увеличения скорости торпед (в этой теме привели только один - кидание торпед вдогонку, что, по идее, хороший авиковод должен избегать, так как это не самое эффективное использование торпед).

Проблема тут еще в другом. Проблема в том, что за этот перк стоит два очка навыка. То есть, мы немного ухудшаем (в лучшем случае - не меняем) характеристики корабля и за это еще и платим два очка навыков (или третий слот модернизации). Плюс при этом очень сомнителен. Раньше подобная ситуация была с перком "скрытный". Он улучшал маскировку авианосца, но также замедлял скорость ухода авиагруппы на высоту после сброса, что приводило к ее практически гарантированному уничтожению даже средним ПВО (был забагован). То есть, за сильный нерф авианосца нужно было еще и заплатить 4 очка навыков. В итоге дебаффы из перка просто убрали и только после этого его начали брать.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 262
[POR]
Участник
2 596 публикаций
13 463 боя
Сегодня в 18:36:08 пользователь alexgarrison сказал:

Проблема тут еще в другом. Проблема в том, что за этот перк стоит два очка навыка…

Согласен с таким аргументом.

пересмотрю свой набор еще разок. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
654
[FKR]
Участник
354 публикации
13 792 боя
Сегодня в 14:10:44 пользователь DZCUGX1 сказал:

Спасибо. 
посмотрел вчера в клиенте игры, поигрался и вот теперь задумался, какому авику вообще зайдет:

опция 1: нет модки и нет перка кэпа на повышение скорости торпед. Только перк на снижение дистанции взведения.

Верно Вам подсказали. В нынешней мете опция 1 на все. И не парьтесь. Это максимальная польза для торпедоносцев наравне с перком "игнор птз" за 4 очка навыка. Это тут просто некоторые игроки (и я тоже) за прошествием лет наиграли множество часов на самых оптимальных и стандартных сборках, и теперь охота экспериментировать, ставить уникальные модки, другие перки, пытаться менять тактику и т.д. Но все это принесет удовольствие, если знаешь, как надо, на простых и эффективных сборках. К тому же, многое и так легко понять, если просто считать. В этой игре очень много математики, знание которой решает множество проблем еще в порту)

Сегодня в 15:55:11 пользователь alexgarrison сказал:

Боюсь, больше эта ситуация не сработает, так как корабль с глубинками на отходе просто сдетонирует эти торпеды. Раньше хоть можно было на том же Хорнете брать эсминец в ножницы: кидать торпеды с кормы и пока эсминец идет между ними не маневрируя, развернуть самолеты и скинуть торпеды ему в борт.

Теперь да. Навык и до этого был почти бесполезен. Я стал играться с перками только потому что стандартные сборки и эффективные решения уже перепробовал почти на всех авиках, теперь охота экспериментировать. Но для новичков, конечно, только перк на снижение дистанции взведения, больше торпеды ковырять не надо, разве что перк на игнор птз за 4 очка. Это прям максимум, даже перк на +1 хилку для торпедоносцев по большому счету на любителя. Авики сильнее других классов зависят от перков, так что даже 2 очка лишних не высвободить у кепа без ущерба другим направлениям.

Сегодня в 16:33:00 пользователь DZCUGX1 сказал:

Выходит у нас тут бесполезный перк и бесполезная модернизация

однако…

Ничего необычного) В игре хватает подобных вещей. Взять хоть автопилот для авиков... Тугой, слепой, максимально неудобный для маневра среди островов. На вопрос игроков "зачем?" у разрабов был ответ - "это часть баланса". Так что привыкайте к балансу.

Сегодня в 20:36:08 пользователь alexgarrison сказал:

В итоге дебаффы из перка просто убрали и только после этого его начали брать.

Даже сейчас спорный, учитывая системные нерфы авиации. Приходится максимально усиливать ударный потенциал авиации, что в итоге дает профита больше на длинной дистанции. А то, что иногда чуть раньше уничтожат по засвету, бывает редко, если в бою не зевать и не стоять как памятник, а следить за миникартой и понимать, будет прорыв по флангу наш или соперника.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 262
[POR]
Участник
2 596 публикаций
13 463 боя
Сегодня в 21:28:10 пользователь Rico_Oliveira сказал:

Верно Вам подсказали...

Спасибо.

пойду думать, кому поставить ПВО/ПМК (Кага, Фюриос - ДПМ вроде пмк норм)

Кому +2 сек Штурмам (Энетерпрайз, Колоссус? - штурмы или много или с ББ)

а кому +5 сек на сведение торп (оставшиеся в списке: Хорнет, Рейнджер, Арк Ройал, Руджо… т.к. более нечего…)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
271
[WN8]
Альфа-тестер
181 публикация
6 727 боёв
В 25.11.2025 в 23:41:41 пользователь DZCUGX1 сказал:

пойду думать, кому поставить ПВО/ПМК (Кага, Фюриос - ДПМ вроде пмк норм)

 Кому +2 сек Штурмам (Энетерпрайз, Колоссус? - штурмы или много или с ББ)

а кому +5 сек на сведение торп (оставшиеся в списке: Хорнет, Рейнджер, Арк Ройал, Руджо… т.к. более нечего…)

Если не хочется сильно думать, можно стырить перки у профессионалов.

Есть, например, стример Kalipsovich. Он профильный авиковод, стримит на twitch и vk live точно, на остальных не знаю. У него есть группа telegram, в группе есть папка перки-модки, там есть билды на все авики. Можно смотреть и как-то адаптировать под себя.

  • Плюс 1
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
654
[FKR]
Участник
354 публикации
13 792 боя
В 25.11.2025 в 23:41:41 пользователь DZCUGX1 сказал:

пойду думать, кому поставить ПВО/ПМК (Кага, Фюриос - ДПМ вроде пмк норм)

Не рекомендую) Кроме, разве что немцев, у них изначально бОльшая дальность и точность, у остальных это горох и попадает только в упор, но в упор вам эсминец или лодка сами в ответ пришлют...

В 25.11.2025 в 23:41:41 пользователь DZCUGX1 сказал:

Кому +2 сек Штурмам (Энетерпрайз, Колоссус? - штурмы или много или с ББ)

Это по вкусу, я не беру там, где штурмы изначально быстрые, они и так за счёт скорости быстро до цели долетают, а вот медленным штурмам пригодится. Плюс ко всему надо же ещё разрывы ПВО облетать, а в долгом режиме сведения маневрировать не получится, т.е. эскадрилья получают лишний урон.

В 25.11.2025 в 23:41:41 пользователь DZCUGX1 сказал:

а кому +5 сек на сведение торп (оставшиеся в списке: Хорнет, Рейнджер, Арк Ройал, Руджо… т.к. более нечего…)

Вот это уже гораздо популярнее, у большинства торпедоносцев есть хилки, которые компенсируют долгое нахождение под ПВО. Но учтите, что если вы промахнулись или не хотите сбрасываться, но уже начали атаку, то и выйти из нее сможете тоже на 5 сек позже, либо отзыв эскадрильи и все по новой...

Изменено пользователем Rico_Oliveira

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 262
[POR]
Участник
2 596 публикаций
13 463 боя
Сегодня в 11:18:03 пользователь Rico_Oliveira сказал:

Вот это уже…

Отлично, значит методом «из всех зол выбираем наименьшее»… при всем богатстве выбора в третий слот +5 сек на атаку торпедоносцев :)

Изменено пользователем DZCUGX1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×