Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
UnCursed

Экспериментальный лёгкий крейсер «Юбари»

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Изображение

 

Суть эксперимента, проектирование и постройка

 

Итак, я уже писал о лёгких крейсерах типа «Тэнрю», заказанных в 1916 году. В том же году начали готовить программу «8-4» (строительство восьми линкоров и четырёх линейных крейсеров), и предметом обсуждения стали крейсера, включаемые в неё. О судьбе проекта «Тэнрю» и его замене на 5500-тонные крейсера «Кума» я расскажу позже. Ведущий конструктор японского флота, Юдзуру Хирага, настаивал на возможности постройки тяжёлых крейсеров с 200-мм орудиями и хорошей бронёй, уместив их водоизмещение всего в 7500 тонн (проект «Фурутака»), а для доказательства своих идей добился включения в программу строительства вместе с 5500-тонными кораблями типа «Кума» ещё одного крейсера.

 

Проект выполнил Кикуо Фудзимото под руководством Хираги. Суть новации состояла в экономии веса. Хирага поставил цель повторить характеристики крейсеров «Кума» при меньшем, чем у них, водоизмещении. Листы брони главного пояса и палубы стали несущими конструкциями. Корпус низкий, но с полубаком для сохранения мореходности. Все орудия и торпедные аппараты убраны в диаметральную плоскость.

 

Добро на строительство дали в октябре 1920 года. 6,3 млн. иен пошли с бюджетов 1921 и 1922 годов, всё строительство заняло 14 месяцев. Корабелов торопили - «Юбари» должен был быть готов раньше крейсеров «Фурутака», для проверки идей, заложенных в которые он и строился. 20 сентября 1919 года корабль получил имя «Аязе» (река в районе Токио, лёгкие крейсера называли по именам рек Японии), но 21 декабря 1921 года был переименован в «Юбари» (река на острове Хоккайдо). Заложен 5 июня 1922 года на верфи в Сасэбо, спущен на воду 5 марта 1923 года, вошёл в строй 31 июля 1923 года.

 

Конструкция

 

Общая схема:

  Показать содержимое

Схемка внутренностей:

  Показать содержимое

В отличие от ранних японских кораблей, многое заимствовавших у иностранцев, «Юбари» был первым кораблём «классической» Японской схемы. По его образцу строились все японские тяжёлые крейсера, а также лёгкие крейсера типа «Нинхай» для Китая. Броня, как уже упоминалось, выполняла несущую функцию, благодаря чему масса корпуса составила всего 31,2% водоизмещения (против 38,4% у 5500-тонных крейсеров). Идея, в принципе, удалась: «Юбари» по характеристикам не отставал от «Кум», имея меньшее водоизмещение. Однако вылезла большая проблема - хроническая перегрузка, ставшая проклятием корабля.

 

На полубаке находилась трёхуровневая надстройка длиной 18 метров. В надстройке находились офицерские каюты, кают-компании, мастерские и кладовые. На третьем уровне была ходовая рубка с брезентовой крышей. В кормовой надстройке находились штурманская рубка и радиорубка.

 

Двигательная установка состояла из трёх паровых турбин «Мицубиси» и восьми котлов «Кампон». Каждая турбина давала мощность 19300 л.с. и вращала собственный вал (т.о., всего было три винта). Котлы работали на паре давлением 18,3 атм. и температурой 138 градусов. Общая мощность в 57900 л.с. (на испытаниях 61336 л.с) должна была разгонять корабль до 35,5 узлов - такой же скорости, как у 5500-тонников, но при 65% от их мощности. На испытаниях, правда, удалось выжать только 34,8 узла - последствия перегрузки. Из-за неё осадка оказалась на 61 см выше проектной, транец погружался в воду, прибавляя сопротивление. Запас топлива в 916 тонн нефти давал теоретическую дальность плавания в 5500 морских миль (14-узловым ходом). Но из-за той же перегрузки она уменьшилась до 3300 миль. Это было даже меньше, чем у эсминцев, что мешало совместным с ними действиям. Новинкой были дымовые трубы: для исключения действия задымления на носовой мостик, по предложению Фудзимото, носовую трубу загнули и соединили с кормовой. Соединённые трубы стали «фишкой» японской школы кораблестроения.

 

Броневой пояс толщиной 38 мм имел длину 57,91 метра и высоту 4,15 метра. Он защищал всё моторно-котельное отделение и часть носового погреба. Если сюда добавить наружную обшивку толщиной 19 мм, то получается 57-мм защита борта. Качественная сталь марки NVNC делала бронирование даже более эффективным, чем у 5500-тонных «Кум», при меньшей толщине и массе. Броневая палуба имела толщину 25 мм, между броневым поясом и наружной обшивкой - 22 мм. Дымоходы и воздуховоды защищались 31-мм броневыми плитами, а палуба вокруг них усилена 16-мм стальными листами. Лобовые стены орудий ГК защищались 10-мм бонёй, подъёмники боезапаса и коммуникационные трубы - стальными листами.

 

Двухорудийная башня ГК:

  Показать содержимое

Хотя «Юбари» нёс на одно орудие ГК и два торпедных аппарата меньше, чем 5500-тонники, бортовой залп был одинаков благодаря тому, что всё основное вооружение «Юбари» расположено в диаметральной плоскости, и может работать на оба борта. Главный калибр, состоящий из шести орудий 140-мм/50 калибров, был собран в четыре башни: две одноорудийные полубашни на носу и корме, и две двухорудийные башни на носовой и кормовой надстройках. Все башни имели сектор обстрела по 150 градусов на каждый борт. Скорость горизонтальной наводки составляла 4 градуса в секунду, вертикальной - 6. Компактное расположение башен и наличие в двухорудийных башнях податочных труб способствовали быстрой перезарядке. Скорострельность «Юбари» была выше «Кум».

 

Два спаренных 610-мм торпедных аппарата Тип 8 располагались в диаметральной плоскости, и могли работать на оба борта. Правда, сектор был всего по 20 градусов на борт. По две торпеды на аппарат хранились в специальных рундуках рядом с ними, а боеголовки - в кормовом погребе.

 

На корабле были оборудованы кормовые рельсы для сброса мин заграждения, сами мины (48 штук) для защиты от дульных газов кормовых орудий укладывались в специальные боксы. Зенитное вооружение поначалу состояло из 76-мм пушки Тип 3, стоящей на платформе между торпедными аппаратами, и двух 7,7-мм пулемёта Льюиса по бокам от неё. Также по бокам от носовой надстройки стояли две салютные пушки.

 

На носовой надстройке по бокам стояли два оптических дальномера с базой 3 метра, а на фок-мачте - директор Тип 13. Имелись два 90-см прожектора.

 

Модернизации

 

  Показать содержимое

ТТХ

 

  Показать содержимое

Служба

 

  Показать содержимое

Фото

 

 

  Показать содержимое

Источник: ну зачем нужна незаполненная в этом отношении википедия, когда под рукой есть хороший журнал: «Морская коллекция», №9 за 2005 год.

  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Прошу прощения у публики, за несовсем доделанную тему. Пришла гроза и отрубила интернет. Прежде, чем он успел отрубится, отправил что есть и вырубил комп во избежание его кончины. И всё же не успел застолбить второй пост для продолжения (все фото могут не влезть в первый). Прошу модераторов, если это возможно, перенести пост на вторую строчку.

 

Щас допиливаю тему.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций

Просмотр сообщенияUnCursed (30 Июн 2013 - 17:37) писал:

Прошу прощения у публики, за несовсем доделанную тему. Пришла гроза и отрубила интернет. Прежде, чем он успел отрубится, отправил что есть и вырубил комп во избежание его кончины. И всё же не успел застолбить второй пост для продолжения (все фото могут не влезть в первый). Прошу модераторов, если это возможно, перенести пост на вторую строчку.

Щас допиливаю тему.
все равно хорошо получилось

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
679 публикаций
195 боёв

Мне понравилась тема. Оформление хорошее, да сам текст хорошо читается. Молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Да уж....верно подмечено-"срощенные" дымовые трубы фишка японцев.Но фишку быстро ущучили. :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
100 публикаций
225 боёв

Спасибо за интересную информацию лови плюсиг

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Ну всё, дополнил: завершил "службу" и "модернизации", добавил изображений, указал источник. Спойлеры поставил, где посчитал нужным. Мой стиль - это заголовки + абзацы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
40 публикаций

Когда читаешь про мощь японского флота, возникает вопрос: "Откуда в такой маленькой островной стране столько высококачественного металла, обеспечившего постройку такого флота?"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияShtuger (01 Июл 2013 - 06:54) писал:

Когда читаешь про мощь японского флота, возникает вопрос: "Откуда в такой маленькой островной стране столько высококачественного металла, обеспечившего постройку такого флота?"
Импорт + Корея с Китаем...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (01 Июл 2013 - 07:30) писал:

Импорт + Корея с Китаем...
Маньчжурию они в 1931 году прикарманили. И начали там промышленную базу развивать. Вся Япония на привозных ресурсах до сих пор живёт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×