Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MV_Agusta

Легкие крейсера типа "Капитани Романи"

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
9 публикаций
511 боёв

Приветствую!

Сегодня мы познакомимся с крейсерами типа "Капитани Романи"

Изображение
Во все века истории, начиная с Древнего Рима, правители Италии стремились к завоеванию господ­ства на Средиземном море. «Наше море» - только так звучало оно в замыс­лах потомков могущественной империи Юлия Цезаря. Однако слишком много берегов других стран омывали его теплые воды. В XX веке Италия вступила, имея трех серьезных соперников в осу­ществлении своих замыслов. Но если Великобритания и Франция, сопернича­ющие между собой за владение всеми морями, не отводили Средиземному морю первостепенного значения, то Австро-Венгрия, как и Италия, огра­ничивала свои интересы только этим театром. Естественно, именно эти дер­жавы и стали главными противниками в борьбе за господство над ним в XIX - начале XX века. Поражение Двуединой монархии в Первой мировой войне и распад империи сделали для Италии основным соперником Францию, так как Великобритания, имевшая здесь толь­ко колониальные базы, ограничивалась лишь сохранением своего влияния, что, впрочем, не мешало ей довольно силь­но ущемлять амбициозные интересы Рима.
Именно эта неизменность военно-морской доктрины отразилась в основ­ных принципах военного судостроения Италии и именно исходя из нее здесь появилась своя собственная, весьма своеобразная кораблестроительная школа.
Благодаря удобному географиче­скому положению страны в середине относительно спокойного Средиземного моря, итальянские моряки не придавали дальности плавания и мореходности столь важного значения, как англичане и французы, что позволяло обратить больше внимания на другие характери­стики кораблей. В то же время, большое количество дней в году с ясной погодой и хорошей видимостью создавало бла­гоприятные условия для боя на дальних дистанциях, что, в свою очередь, пред­полагало большие возможностей для маневра и, соответственно, требовало существенного превосходства над про­тивником в скорости. Такие особенно­сти театра придавали особый «шарм» итальянским кораблям - эстетически красивым, быстроходным, но слабо защищенным и практически не имевшим преимущества в воору­жении над аналогичными кораблями других морских держав. В особенности это касалось легких кораблей, для кото­рых было гораздо труднее добиться устойчивого компромисса между таким важными характеристиками как мощное вооружение, достаточно эффективная защита и высокая скорость.



Проектирование и постройка


Так исторически сложилось, что ита­льянские моряки в большинстве случаев создавали флот, ориентируясь на своего главного потенциального противника и строили свои корабли как ответ на уже появившиеся у последнего боевые еди­ницы. Когда в 30-е годы французский флот - главный потенциальный про­тивник итальянского на Средиземном море - пополнился крупными контрми­ноносцами «четырехтрубного» типа, а чуть позже еще большими кораблями типов «Ле Террибль» и «Могадор», итальянский флот, естественно, не мог остаться безучастным. Находившиеся тогда в строю «эсплоратори» (Esploratori - скауты) типа «Навигатори» явно усту­пали новым французским кораблям по боевым характеристикам, поэтому в 1935 г. на основе самых современных эсминцев типа «Маэстрале» был под­готовлен проект более крупного корабля водоизмещением 2800 т, также класси­фицировавшегося как скаут.
Разразившийся эфиопский кризис при­вел к изменению кораблестроительных приоритетов Италии: в перспективные задачи флота была впервые включена возможность действий за пределами Средиземного моря (в первую очередь, в Красном море и Индийском океане), а список потенциальных противников пополнил британский флот. В создав­шихся условиях на новые скауты стали возлагаться функции быстроходных раз­ведчиков при эскадре для действий в уда­ленных районах океана. Для этой цели 2800-тонный корабль был явно маловат. К концу 1935 года на смену ему пришел 3400-тонный проект, более близкий по типу к легким крейсерам, а новые корабли классифицировались уже как океанские скауты (esploratori oceanici), что отражало их новую роль в тактических построениях Реджа Марина. По принятой в Италии практике, 2800-тоный проект был отложен для возможного дальнейшего использо­вания в зарубежных заказах (с возмож­ностью внесения изменений соответству­ющих требованиям заказчика): в даль­нейшем он послужил основой проекта для строительства по заказу Советского Союза лидера «Ташкент».
типа Капитани Морани проект.JPG
Строительство океанских скаутов было предусмотрено кораблестроитель­ной программой 1935-1936 гг., а оконча­тельное решение о закладке 12 единиц было принято в 1937 г. Это число было определено из соображений ротации: четыре корабля должны были постоян­но находиться в Красном море. В основу разработки 3400-тонного оке­анского скаута был положен проект легких крейсеров типа «Альберто ди Джуссано» («Кондоттьери-А»), стро­ившихся в противовес французским контрминоносцам 1920-х годов типа «Жагуар». Первоначальный проект предусматривал вооружение из вось­ми 135-мм/45 орудий в четырех лег­ких башнеподобных установках, шести 65-мм/64 зенитных орудий в одиночных установках и восьми 20-мм зенитных автоматов с длиной ствола 65 или 70 калибров (четыре спаренных установ­ки). Дополняли вооружение несколько зенитных пулеметов и два четырех­трубных 533-мм торпедных аппарата. Предусматривалось наличие на борту гидросамолета, но ангар и катапульта отсутствовали - запуск самолета пред­полагался с воды, а его спуск за борт и подъем посредством специального крана. Паротурбинная энергетическая установка должна была обеспечивать кораблям требуемую моряками скорость в 41 узел. Предполагалось также легкое бронирование энергетической установ­ки и боевой рубки.
При дальнейшей проработке выяви­лась ошибка в расчетах необходимых весов, свидетельствовавшая об излиш­нем оптимизме конструкторов. Уже на этапе предварительного проектирования, в целях экономии веса пришлось отка­заться от гидросамолета, что впрочем не слишком огорчило моряков, так как отсутствие катапульты в любом слу­чае создавало немало проблем при его использовании. Еще большей экономии веса проектанты рассчитывали достичь за счет применением электросварки - корпус предполагалось сделать на 80 % сварным, однако, с большой долей веро­ятности следует считать, что из-за начала войны и возникшего вследствие этого дефицита ряда материалов подобные планы при осуществлении программы строительства были выполнены далеко не в полном объеме. Это же, вероятно, можно отнести и к предполагавшемуся широкому использованию 7-14-мм листов из легких алюминиевых сплавов (Maral) при конструировании надстроек и различ­ных неответственных структур корпуса. При этом все конструкции, имеющие хоть сколько-нибудь важное значение - напри­мер, все структуры, входящие в набор корпуса, различного рода конструктивные связи, фундаменты различных механиз­мов и агрегатов, подкрепления под воо­ружением и иное - предусматривались по-прежнему из стали. Пришлось также отказаться и от броневой защиты корпу­са, оставив только противоосколочную защиту надстроек и орудийных щитов. И все-таки даже в этом виде расчетное водоизмещение превысило заданные 3400 тонн примерно на 350 тонн.
Дальнейшие изменения в проекте были вызваны неготовностью оружейни­ков вовремя поставить 65-мм зенитные орудия - в качестве временной меры было решено заменить их восемью одноствольными 37-мм/54 зенитными автоматами, а по готовности 65-мм зени­ток вернуться к прежнему варианту.
С упразднением в 1938 году класса скаутов все его представители водоиз­мещением более 3000 т были отнесены к легким крейсерам (incrociatori leggeri), так что с этого момента новые корабли официально стали легкими крейсерами.
Начало строительства серии задержи­валось из-за бюджетных кризисов 1937 и 1938 гг., и закладка всех двенадцати кораблей на стапелях состоялась толь­ко в течение 1939 года. В строительстве крейсеров принимали участие шесть наиболее крупных судостроительных предприятий Италии. Планировалось, что постройка каждого корабля займет примерно два года. Крейсера получили названия в честь полководцев и вое­начальников Древнего Рима, поэтому серия известна под наименованием «Капитани Романи» (Capitani Romani - римские полководцы).
Интересно отметить, что летом 1939 г., представляя свою судостроительную программу и предполагавшееся строи­тельство новых крейсеров, официальный Рим объявил, что их проектная скорость составляет 44 узла, но сами конструкто­ры считают возможным достижение на испытаниях скорости в 48 уз. Конечно, итальянские инженеры-конструкторы имели большой опыт проектирования высокоскоростных кораблей и добились в этой области определенных успехов, однако вряд ли стоит думать, что они могли считать такую скорость реаль­ной. Вероятнее всего, данное заявле­ние было продиктовано политическими мотивами, и конструкторы, если они и делали подобные заявления, шли на поводу у военных и политиков.

«Аттилио Реголо» — заложен 28 сентября 1939 г., спущен 28 августа 1940 г., вошёл в строй 14 мая 1942 г.
«Сципионе Африкано» — заложен 28 сентября 1939 г., спущен 12 января 1941 г., вошёл в строй 23 апреля 1941 г.
«Помпео Магно» — заложен 23 сентября 1939 г., спущен 28 августа 1941 г., вошёл в строй в 24 июня 1943 г.




Тактико-технические характеристики


Водоизмещение:
стандартное
3745 т
нормальное
5035 т
полное
5420 т
Размерения:
длина между перпендикулярами
138,7 м
длина наибольшая
142,2 м
ширина конструктивная
14,4 м
осадка при стандартном водоизмещении
4,1 м
осадка максимальная
4,9 м
Силовая установка:
2 турбозубчатых агрегата «Belluzzo» (на «Ротрео Мадпо» и «Ottaviano Augusto» - ТЗА «Parsons»), 4 паровых котла
Мощность:
110 000 л.с.
Скорость:
41 уз
Запас топлива:
1400 т
Дальность плавания:
4300 (18), или 3100 (25), или 1670 (33) миль
Бронирование:
башни - до 20 мм, мостик - 15 мм
Вооружение:
8x1 - 37-мм/54 автоматов «Breda» Mod. 1939; 4x2 - 20-мм/70 . автомата «Scottie О.М.» Mod. 1941; 2x4 - 533-мм торпедных аппарата; 2 бомбосбрасывателя; 24 глубинных бомбы;
Экипаж:
18 офицеров, 400 унтер-офицеров и матросов

Вооружение


Главный калибр крейсеров типа «Капитани Романи» состоял из вось­ми новейших 135-мм орудий образца 1938 года с длиной ствола 45 кали­бров. Данное орудие было разработано в противовес 138,6-мм артиллерийским системам, которыми вооружались фран­цузские контрминоносцы. По сравнению с ними 120-мм орудия, стоявшие на вооружении итальянских «эсплоратори» типа «Навигатори», представлялись слишком слабыми. Новое 135-мм орудие обладало весь­ма неплохими характеристиками, так что первыми их получила на воору­жение вторая пара модернизируемых линкоров - «Кайо Дуилио» и «Андреа Дориа» (вместо 120-мм пушек, стояв­ших на «Чезаре» и «Кавуре»).
Орудия для линкоров производились фирмой «О.Т.О.» и обозначались как модель 1937 г. Заказы на аналогичные артсистемы для «Капитани Романи» были распределены между фирмами «Ансальдо» и «О.Т.О.».
установка ОТО.GIF
В отличие от «линкорных» пушек, они обозначались как модель 1938 г. и размещались попарно в четырех баш­нях, прикрытых тонкой броней: лобовая стенка - 10-20 мм; боковые стенки и крыша - 6 мм. Для обозначения башен была принята обычная для итальянско­го флота система - №№ 1-4, начиная с носа. Стволы в башне устанавливались в отдельных люльках, что позволяло про­изводить вертикальную наводку каждого орудия индивидуально. Угол возвыше­ния мог изменяться в пределах от -7° до +45°, что, в принципе, позволяло вести стрельбу по низколетящим самолетам, однако из-за отсутствия соответствую­
щих систем управления огнем таковая вряд ли оказалась бы эффективной. Сами итальянцы считали возможным использование главного калибра только для заградительного огня по низколетя­щим целям, например - торпедоносцам.
Теоретически, заряжание допускалось при любом угле возвышения стволов, однако мощности прибойников, приво­димых в действие энергией отдачи, хва­тало только для заряжания при углах возвышения не более 30°. При больших углах заряжание могло производить­ся только вручную, что резко снижало темп стрельбы. Длина отката равнялась 55 см. Дальность стрельбы при макси­мальном угле возвышения составляла 19,6 км. Орудие имело горизонталь­ный клиновый затвор, открывающийся и закрывающийся вручную. Фактическая скорострельность составляла 6 выстре­лов в минуту для каждого ствола, хотя в паспортах указывалось несколько более высокое значение.
135-м м/45 орудие оказалось одной из самых удачных итальянских артил­лерийских систем конца 1930-х годов. О его высоком качестве говорит и то, что уже после войны данными артси- стемами вооружался переоборудован­ный в ракетный крейсер «Джузеппе Гарибальди». За счет более низкой начальной скорости (825 м/с вместо 950 м/с) разработчикам удалось снизить рассеивание по сравнению со 120-мм орудием, имевшим сходную дальность стрельбы. Этому способствовало и достаточно большое расстояние между осями стволов в двухорудийной башне, составлялвшее 1,4 м. Для сравнения: 152-мм двухорудийные башни итальян­ских легких крейсеров имели расстоя­ние между осями стволов всего 75 см. Среднее рассеивание 135-мм пушки на дистанции 17,5 км составляло 101м для бронебойного и 98 м для фугасного сна­ряда.* Во время некоторых стрельб на дистанцию 15,4 км среднее рассеивание не превышало 67 м, что можно признать отличным результатом. Инструкциями предписывалась максимальная дистан­ция открытия огня при хорошей видимо­сти 17 км, нормальная - 15 км, средняя дистанция ведения огня 11-13 км.
Для 135-мм орудия имелись снаряды четырех разных типов:
- бронебойные с донным взрывате­лем,
- фугасные с головным взрывателем Борлетти (О.Во. - Ogiva Borletti),
- фугасные для ведения загради­тельного зенитного огня с взрывате­лем О.М.Т.Р. (Ogiva Meccanici Tempo Percussione - механический временной и ударный взрыватель),
- осветительные.
Бронебойный и фугасный с взрывате­лем Борлетти снаряды весили по 32,7 кг. Бронебойный снаряд содержал 1,465 кг, а фугасный - 1,8 кг взрывчатого веще­ства. По итальянским данным, толщи­ны пробиваемой бронебойным снарядом горизонтальной брони составляли 48, 36 и 17-25 мм при дистанциях 17, 15 и 11 км соответственно. При падении в воду 135-мм снаряд понимал столб высотой 29 м, наблюдавшийся в течение 5 с. Для ведения заградительного зенитного огня взрыватели типа О.М.Т.Р. должны были устанавливаться на дистанцию порядка 3 - 3,5 км. Осветительный снаряд осна­щался взрывателем типа О.Т.ЗЗ с уста­новкой таймера до 40 с. Выстрел произво­дился при угле возвышения 27°. Стрельба осветительными снарядами осуществля­лась на расстояние до 10,6 км.
Метательный заряд из 8,875 кг поро­ха марки NAC заключался в латунную гильзу. Почти все метательные заряды (кроме половины для стрельбы освети­тельными снарядами) имели добавку хлорида калия - так называемый, бес­пламенный порох (VR - vampa ridotta). Добавка придавала вспышке фиолето­вый оттенок, что должно было умень­шить ослепление собственного экипажа и в некоторой степени снизить види­мость вспышек выстрелов для наблю­дателей противника. Стреляные гильзы выбрасывались на палубу через специ­альные порты.
Двухорудийная башня весила 42 т. Горизонтальная и вертикальная навод­ка осуществлялись при помощи элек­тродвигателей, находившихся в самой башне. Для хранения боезапаса были устроены четыре отдельных погреба, нумерация которых соответствовала номерам орудийных башен. Погреба были оборудованы системами затопле­ния и осушения и имели специальные кингстоны с дистанционным приводом. Каждый погреб оборудовался двумя вертикальными подъемниками бое­запаса ленточного типа с электриче­ским приводом, которые осуществляли подъем снарядов и зарядов из погреба до перегрузочного отделения в подба­шенном помещении, откуда два дру­гих наклонных подъемника доставляли боезапас непосредственно в боевое отделение к орудиям. Камера подъемника вмещала три снаряда и три заряда. Электропривод обеспечивал 12 подъе­мов в минуту, резервный ручной - до 6 подъемов.
Штатный боекомплект состоял из 440 бронебойных снарядов, 756 фугасных снарядов с взрывателем Борлетти и 84 зенитных с взрывателем О.М.Т.Р., что составляло по 160 снарядов на каждое орудие. Помимо них в боекомплекте имелось 260 осветительных снарядов.
автомат.GIF

Источники:
А.А. Малов, С.В Патянин крейсера типа "Капитани Романи"-67 стр. [15-30]
http://ship.bsu.by/ship/102543
http://ru.wikipedia....апитани_Романи»















тема будет дополняться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19
[BUSHI]
Старший альфа-тестер
441 публикация
13 370 боёв

Не плохая тема,только фоток маловато.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
9 публикаций
511 боёв

Просмотр сообщенияmatvey_blin (07 Июл 2013 - 23:27) писал:

Не плохая тема,только фоток маловато.
Чуть позже будут  :smiles:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
19
[BUSHI]
Старший альфа-тестер
441 публикация
13 370 боёв

Просмотр сообщенияMV_Agusta (07 Июл 2013 - 23:28) писал:

Чуть позже будут  :smiles:
Ждем :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 154 публикации
3 944 боя

От комментариев воздержусь но + поставлю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Пока ставить нечего ставить не буду,так как тема суховата.Когда освежишь, зови.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Просмотр сообщенияMV_Agusta (07 Июл 2013 - 23:28) писал:

Чуть позже будут  :smiles:
Сразу нужно добавлять. ХВАТИТ ВЫКЛАДЫВАТЬ НЕ ГОТОВЫЕ ТЕМЫ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
144 публикации

Тема очень сыра, НЕ ВЫКЛАДЫВАЙ, пустые темы!

Изменено пользователем Roman1998

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
9 публикаций
511 боёв

Просмотр сообщенияAnderson97 (08 Июл 2013 - 17:20) писал:

Автор спасибо, это ваша первая тема?
вторая, вот первая http://forum.worldof...типа-«београд»/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

Добавь еще вот что:

 

В конце 1940 года работы остановлены. В период с 24 ноября 1941 года по 28 февраля 1942 года разобран на стапеле.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
9 публикаций
511 боёв

Просмотр сообщенияMcPro (09 Июл 2013 - 11:19) писал:

Добавь еще вот что:

В конце 1940 года работы остановлены. В период с 24 ноября 1941 года по 28 февраля 1942 года разобран на стапеле.
Про какой из 3 кораблей говорите: Аттилио Реголо, Сципионе Африкано или Помпео Магно?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 362
[LST-W]
Альфа-тестер
20 426 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияMV_Agusta (09 Июл 2013 - 19:55) писал:

Про какой из 3 кораблей говорите: Аттилио Реголо, Сципионе Африкано или Помпео Магно?
Так можно написать о "Клаудио Тиберио", "Пауло Эмилио", разобранных примерно в эти сроки...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
162 публикации
82 боя

ИТАЛЬЯНЦЫ РУЛЯт они знают что такое утанчённый вкус (Если вы понимаете о чём я)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 362
[LST-W]
Альфа-тестер
20 426 публикаций
874 боя

ИТАЛЬЯНЦЫ РУЛЯт они знают что такое утанчённый вкус (Если вы понимаете о чём я)

 

Пока понятны две вещи:

1. Вы набиваете 150 постов.

2. Вы не знаете русского языка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×