Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Prodvinutij

Галеоны

В этой теме 60 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
57 публикаций
155 боёв

Расцвет галеонов

В XV веке началось превращение Испании в мировую колониальную империю. Владения пиренейского королевства начали появляться в Африке, Азии, на Американском континенте. Необходимость поддержания сообщения с новыми землями вызвала бурное развитие кораблестроения. И в первой половине следующего столетия в хрониках впервые появляются упоминания о новом типе морских судов - галеонах.

Первоначально галеоны представляли собой небольшие парусно-гребные суда, использовавшиеся для военной службы и перевозок в Средиземноморье. Однако прошло совсем немного времени, и ситуация в корне изменилась. Во-первых, галеоны стали исключительно парусными, во-вторых, их размеры заметно увеличились и, в-третьих,

они стали предназначаться для дальних океанских плаваний.

Испанцам требовались большие мореходные транспортные суда, способные обеспечить доставку ценных грузов с Филиппинских островов и Малакки в американские колонии через Тихий океан (за свои огромные размеры также называемый Великим), а также устойчивую связь метрополии с вице-королевствами Нового Света.

Изображение

В Новом Свете после открытия в 1492 году Америки (новые земли сперва считали Индией) испанские конкистадоры сумели захватить огромные и богатейшие территории. С 1519 по 1521 гг. Эрнан Кортес с очень небольшими силами осуществил невероятное по смелости, предприимчивости и безжалостности завоевание государства ацтеков на землях современной Мексики. Немного позднее - в 1532-1535 гг. - Франсиско Писарро также со сравнительно небольшим войском покорил империю инков (ныне это территории Перу, Эквадора и других южноамериканских государств). Это завоевание также сопровождалось ужасающей жестокостью и грабежом невероятных по европейским меркам богатств завоеванных территорий.

Расцвет галеонов приходится на конец XVI - середину XVII веков. К этому времени они превратились в крупные, хорошо вооруженные исключительно парусные суда. Никаких весел уже не предусматривалось, да и сдвинуть с места большое, водоизмещением зачастую более 1000 тонн, судно гребцам просто не хватило бы сил. К концу XVI века относятся наиболее интересные, захватывающие, а нередко и трагические события, связанные с галеонами - первое в истории морское сражение в океане в 1582 году, плавания «серебряных караванов», поход Великой (иначе - Непобедимой) Армады.

Особенно интересна история «серебряных караванов». Свое название они получили именно из-за характера перевозимого груза, от трех четвертей до четырех пятых которого составляло серебро. Остальное приходилось на драгоценные камни и золото. Интересно, что в то время испанцы впервые столкнулись с платиной, но оценить ее по достоинству не сумели и на галеоны этот драгоценный металл попадал лишь в качестве... балласта. Нет ничего удивительного, что суда с огромными богатствами представляли собой заманчивую цель для пиратов - морских разбойников, корсаров - морских разбойников, но действующих с разрешения правительств своих стран и естественно, флотов враждебных государств.

Изображение

На этой карте, относящейся к началу XVI века, заметно, как благодаря географическим открытиям расширяются знания людей о Земле.

Мы видим, что изображение африканского континента уже стало достаточно точным, также отмечен Морской маршрут в Индию; пройдет еще несколько десятилетий, и очертания американского Континента тоже будут весьма чётко и точно обозначены на новых картах.

Необходимость противостоять стихиям и врагам привела к появлению двух практически самостоятельных ветвей в развитии галеонов - поскольку большая грузоподъемность плохо сочеталась с мощным вооружением, возникла необходимость в специализации. Одни галеоны строились как торговые суда. Они тоже имели вооружение (до 20 пушек), но служили их орудия для самозащиты.

Основным назначением «купцов» считались грузо-пассажирские перевозки: доставка товаров и ценностей, транспортировка колонистов и доставка войск. Другое направление в развитии галеонов - военные корабли. Они обеспечивали охрану конвоев, сражались с вражескими флотами, но не «брезговали» порой и доставкой ценностей или перевозкой войск. Вооружение этих «владык морей» порой достигало 70 пушек, а в отдельных случаях оказывалось даже большим. В первой трети XVII века галеоны становятся самыми крупными и хорошо вооруженными судами, бороздящими моря и океаны того времени.

Однако сверхбольшие (естественно, для своего времени) корабли и суда имели слишком много недостатков. Они не обладали достаточной маневренностью, нередко им  не доставало общей прочности. Плюс к этому в случае удачного нападения противника или катастрофы, потери людей и (что особенно волновало как судовладельцев, так и особ королевской крови) перевозимых ценностей оказывались слишком большими.

Изображение

В XVI—XVII веках  главной силой и основой испанского флота являлись галеры и мощные парусные галеоны. Последние использовались, в основном, для плавания по океанским маршрутам, соединяющим метрополию с многочисленными колониями, разбросанными на разных континентах и в разных полушариях.

В конце XVI века рост размеров галеонов прекратился и даже наметилась тенденция к сокращению строительства «гигантов» в пользу менее габаритных судов. Для военных моряков своеобразным ограничителем водоизмещения стал неудачный поход  Непобедимой Армады. Из примерно 120 кораблей и судов, входивших в ее состав, галеонов насчитывалось 22. Один из них - трехмачтовый галеон «Сан Мартин» (водоизмещение около 1000 тонн, вооружение - 40 орудий на двух нижних палубах и 12 небольших пушек на верхней) был флагманским судном испанского командующего герцога Медины. Флагманским кораблем кастильского адмирала также являлся галеон «Сан Хуан Батиста», вооруженный 24 тяжелыми и средними орудиями и многочисленной легкой артиллерией. Хотя неудача многому научила испанцев, более удачные выводы сумели сделать их противники...

Вообще, англичане и голландцы (а также французы, шведы и представители некоторых других стран) сумели довольно быстро перенять испанский опыт. И к концу XVI века галеоны противников и конкурентов Испании вовсю бороздили моря и океаны. Знаменитый корсарский корабль Френсиса Дрейка «Голден Хинд» («Золотая лань», первоначально - «Пеликан»), успешно захватывавший и топивший испанские галеоны, сам также относился к небольшим представителям этого класса парусников. Галеоном был и прославившийся в сентябре 1691 года героическим боем с целой испанской флотилией английский «Ривендж».

Изображение

Бой между испанскими и голландскими галеонами в водах Гибралтарского пролива 10 августа 1621 года. Корабли сошлись буквально на «пистолетный выстрел» и сражаются на ближней дистанции. На переднем плане ясно виден адмиральский корабль испанского флота, стреляющий из пушек, по голландскому галеону значительно Меньших  размеров.

Вооружение галеонов

Галеоны строились, в основном, как боевые единицы, и их  вооружению придавалось большое 3нагение. Поскольку вооружались они за счёт короны, то достаточно хорошо известно, какие именно пушки и в каком количестве устанавливались на них в равное время. В Испании существовали законы и правила,  регламентировавшие количество и типы орудий, численность орудийных расчетов и принимаемый боезапас. Пытались даже определять нормы его расхода! Известно, что капитаны нескольких уцелевших галеонов из состава Непобедимой Армады писали объяснительные, доказывая необходимость такого большого количества выстрелов, которые их  кораблям пришлось сделать...

Испания долгое время испытывала недостаток артиллерийских орудий, поэтому на галеонах, даже в XVII веке зачастую стояли совершенно устаревшие малопригодные пушки. достаточно сказать, что вплоть до конца первой четверти этого столетия испанцы использовали так называемые «камнеметы», стреляющие каменными ядрами.

В целом, основными типами артиллерийских  систем были: собственно пушки-каноны, самые тяжелые и Мощные; кулеврины - более длинно¬ствольные и дальнобойные, но стреляющие менее тяжелыми ядрами, причем кулеврины подразделялись на несколько типов в зависимости от веса ядер; бомбардетты -  железные казнозарядные  пушки, считавшиеся «пережитком старины» уже в середине XVI века и  наконец,  легкие пушки, именовавшиеся «берсо». Эти одно-, полутора- и двух фунтовые орудия устанавливались на вертлюгах и не имели громоздких, колесных, станков.

Имелись и другие разновидности орудий: фальконеты (фальконы), сакре, малые сакре и так далее. К середине XVII века основным вооружением галеона стали пушки.

Испанцы по части развития артиллерии заметно уступали своим основным противникам - англичанам. Например, на испанских, кораблях, пушки долгое время устанавливались на очень неудобных при обслуживании на палубах, двухколесных, станках. Кроме того, подготовка артиллеристов зачастую оказывалась совершенно неудовлетворительной, в результате чего страдали и меткость стрельбы, и скорострельность. Нередко случалось, что в морских, боях главной силой оказывались не пушки, а аркебузы и холодное оружие размещенных, на галеонах отрядов солдат. Именно преимущество в артиллерии обеспечило англичанам победу в морском сражении у Гравелина в 1588 году, зато восемью годами ранее в сражении у Азорских островов генерал-капитан Яльваро де Базан одержал победу над вдвое превосходящими силами французов только благодаря Храбрости и умению своих, солдат действовать при абордаже.

Изображение

Французские и испанские галеоны в Неаполитанском Заливе. Торжества по случаю второго бракосочетания  короля  Испании Филиппа 5 (гравюра того времени).

Трудные морские странствия

Жизнь на борту галеонов, совершавших длительные морские поводы в XVI-XVII веках, была весьма нелегкой. Корабли полностью зависели от ветра, и в случае попадания в штиль могли подолгу оставаться без движения. К  тому же умение долго сохранять пищу в пригодном для употребления виде оставалось не слишком хорошим, а ее запасы были ограничены. Если при плаваниях вдоль берегов экипажи имели возможность пополнять запасы по мере необходимости, то в открытом океане единственным источником пресной воды мог стать дождь, а на свежую провизию рассчитывать не приводилось.

Основным способом сохранения продуктов была Засолка. Именно солонина и соленая рыба (треска или сельдь) составляли основу рациона. Камбузы появились на судах только в XVII веке, и это несколько упростило проблему. К тому же на испанских или итальянских судах кормили экипажи по так называемой «средиземноморской диете», поэтому цинга там встречалась реже,

чем на кораблях североевропейских стран.

Ее даже называли «голландской болезнью». Понятия о гигиене и санитарии также весьма отличались от современных и на галеонах в трюмах скапливались нечистоты и тухлая вода, распространяя ужасное зловоние. Дa еще и «безбилетные пассажиры», крысы, мыши, различные насекомые, отнюдь не делали жизнь на борту комфортной. Да и бытовые условия представляются просто «спартанскими»: каюты имели только адмирал (если находился на борту), Капитан или оба - морской и солдатский - капитана, иногда - старшие офицеры.

Но от насекомых или крыс каюты не спасали. Немаловажной стороной тяжести жизни надо признать и стремление судовладельцев ко всевозможной экономии. Понятно, что она никак не способствовала комфорту для Моряков. Плюс к этому рядовые Матросы подвергались жесточайшим наказаниям даже за не самые серьезные провинности.

Изображение

Изображение

Изменено пользователем Prodvinutij

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
676 публикаций
6 022 боя

Слов нет... :sceptic:

Well done!  :honoring:

Изменено пользователем Vexillarius_RUS

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Ну вот! Совсем другое дело  :eyesup:

Изменено пользователем Black_Hunter

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 202 боя

Автор статьи как-то не позаботился о графическом сопровождении текста (которого, кстати, немного), поэтому добавлю я фотографии, пожалуй.

 

Значит, посетил я недавно музей корабля "Васа" в Стокгольме, Швеция. Тема о нём есть на форуме (Танковика тема), я скажу лишь пару слов: корабль этот затонул во время церемонии, когда его спустили на воду и прошёл он 1300 метров. После этого 333 года пролежал на дне, затем его подняли и восстановили. Сейчас этим красавцем-галеоном можно полюбоваться вживую:

 

Модель галеона "Васа":

Изображение

Изображение

Галеон "Васа":

Изображение

Изображение

Изображение

Пушка:

Изображение

Вот так как-то. Фотографии подобные можно найти в Инете, ехать не обязательно куда-то, было бы желание. Получше надо стараться, когда делаешь тему, получше!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Просмотр сообщенияKolovorot13 (24 Июл 2013 - 16:15) писал:

Автор статьи как-то не позаботился о графическом сопровождении текста (которого, кстати, немного), поэтому добавлю я фотографии, пожалуй.
Значит, посетил я недавно музей корабля "Васа" в Стокгольме, Швеция. Тема о нём есть на форуме (Танковика тема), я скажу лишь пару слов: корабль этот затонул во время церемонии, когда его спустили на воду и прошёл он 1300 метров. После этого 333 года пролежал на дне, затем его подняли и восстановили. Сейчас этим красавцем-галеоном можно полюбоваться вживую:
Модель галеона "Васа":

Изображение
Изображение

Галеон "Васа":

Изображение
Изображение
Изображение

Пушка:

Изображение

Вот так как-то. Фотографии подобные можно найти в Инете, ехать не обязательно куда-то, было бы желание. Получше надо стараться, когда делаешь тему, получше!
Молодец) Интересно было посмотреть. ПЛЮСАНУЛ

Цитата

Сори, 1 тема не бейте сильно!)))
Вас не кто не бьет,мы на оборот заботимся о благополучии темы. Не буду развивать дальнейший флуд. Но прежде чем тему создавать могли бы посмотреть на другие,как устроенно и за что благодарят/ругают.. Вот например моя первая тема тоже не "ахти",но все же оформление по лучше будет). А так надеюсь увидеть от вас дальнейшие темы в хорошем оформлении
Изменено пользователем 25mike25

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
57 публикаций
155 боёв

Текст и фото не дало больше написать, вышла надпись слишком большой коментарий :ohmy:  помогите нубу!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 202 боя

Просмотр сообщенияProdvinutij (24 Июл 2013 - 16:18) писал:

Сори, 1 тема не бейте сильно!)))
Ну, у меня первая тема была про CVNX-78, но вот картинок-то я не пожалел, проблемы были с информацией) Но и то - я искал по англоязычным сайтам информацию. Это на заметку. А сейчас я решил делать эпичные темы про свои поездки, благо материала привожу, особенно в последний раз привёз немало!)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
676 публикаций
6 022 боя

Просмотр сообщенияProdvinutij (24 Июл 2013 - 16:19) писал:

Текст и фото не дало больше написать, вышла надпись слишком большой коментарий :ohmy:  помогите нубу!
Спец коды - тут, белый лист фотохостингов тут.) Дерзайте, товарисч!  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
57 публикаций
155 боёв

Просмотр сообщенияVexillarius_RUS (24 Июл 2013 - 16:22) писал:

Спец коды - тут, белый лист фотохостингов тут.) Дерзайте, товарисч!  :honoring:
вот за это спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
412 публикации
11 боёв

Просмотр сообщенияVexillarius_RUS (24 Июл 2013 - 16:22) писал:

Спец коды - тут, белый лист фотохостингов тут.) Дерзайте, товарисч!  :honoring:
Круто спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 821 бой

сейчас будем дополнять, а вы по ходу редактируйте сообщение

 

Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна XVI-го века. Галеон появился в результате модификации каракки. Первое упоминание о нем относится к 1535 году. Конструкторы сохранили форму кормы (или полуюта), но убрали высокий бак, чтобы улучшить маневренность корабля. В дальнейшем галеон становится основой флотов испанцев и англичан. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал форштевень галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. С задней стороны кормовая стенка надстройки украшалась резьбой и балконами.

Длина испанских галеонов составляла около 100 — 150 футов, а ширина 40 — 50 футов. Грузоподъемность галеонов, ходивших в Атлантический океан, была равна примерно 600 тонн. Манильские галеоны были крупнее, шире, грузоподъемность некоторых достигала 2000 тонн. Через некоторое время в конструкцию корабля снова ввели бак, что увеличило высоту тщательно разработанной декоративной кормовой надстройки. Из-за этого, а также небольшой осадки, более поздние галеоны стали довольно неустойчивыми и громоздкими.

ИзображениеИзображение

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась остойчивость, так как орудия перемещались ближе к диаметральной плоскости судна и тем самым уменьшался кренящий момент; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара.

Среди недостатков галеона следует отметить низкую скорость, трудность управления и неспособность идти прямо против ветра или в крутой бейдевинд. Пиратские корабли были более быстроходными и отличались хорошей маневренностью, но размеры галеона и наличие многочисленной тяжелой артиллерии делали прямую атаку на него довольно трудной задачей.

Испанцы использовали тяжеловооруженные галеоны для перевозки больших грузов на дальние расстояния. Каждый год один или два манильских галеона перевозили ценные восточные товары из Филиппин в Акапулько (Мексика). Ежегодно Казначейский флот вывозил перуанские и мексиканские ценности из Карибского моря в Испанию.

Английское слово «galleon» обычно применяли лишь к испанским кораблям. Это можно объяснить лишь своеобразной причудой. Англичане и другие северные нации строили аналогичные корабли, но не называли их галеонами. Впрочем, сами испанцы редко пользовались словом «галеон», обычно они называли этот тип корабля «нао» (nao) или «навио» (navio).

Как бы его не называли, галеон был крупным, добротно построенным военно-купеческим кораблем с двумя или тремя палубами. Большинство галеонов имело три мачты, с квадратными парусами на передней мачте, треугольным парусом на бизань-мачте и небольшим квадратным парусом на высоко поднятом бушприте. На самых крупных галеонах иногда ставили четыре мачты.

Некоторые историки приписывают авторство конструкции галеона сэру Джону Хокинсу, но, скорее, галеон был создан в Испании независимо от него. «Golden Hind» сэра Френсиса Дрейка был небольшим галеоном. Когда Испанская Армада в 1588 году подошла к Англии, в сражении с обеих сторон участвовали крупные галеоны. Для военно-морских сил Англии, Франции, Голландии и Швеции галеоны строили примерно до середины XVII века.

На вооружении ранних галеонов было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствии этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. На поздних галеонах количество артиллерии было увеличено до 50 — 80 орудий.

Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно. Для иллюстрации этого приведены три корабля, построенные в конце XVI века:

— шведский адмиральский галеон «Адлер»: водоизмещение 1500 тонн, длина 64 метра, ширина 14,2 метра, высота грот-мачты и длина грота-рея около 34 метров; корабль имел шесть палуб, корма возвышалась над килем на 21 метр, экипаж состоял из 1050 человек: 400 матросов, 500 солдат и 150 канониров;

— датский галеон;

— голландский галеон.

При усовершенствовании парусности и артиллерии последняя становилась сильным оружием: сконцентрированная бортовая батарея давала возможность направить мощный залп по неприятелю. Большей частью, после артиллерийского поединка бой кончался сдачей полуразрушенного и обессиленного противника еще до абордажа. Поэтому уже в 1530 году впервые осуществили мысль о защите броней надводной части корабля от пробоин, а также с целью предохранить экипаж от губительного действия артиллерийских снарядов. Так в Ницце, по инициативе рыцарей ордена Иоанна Иерусалимского, каракка «Santa Anna» была защищена броней из свинцовых плит, прикрепленных к бортам медными болтами. После этого сведений о защите кораблей броней не имеется до конца XVIII века. Очевидно это связано с тем, что живучесть деревянных парусных кораблей XVII и XVIII веков при стрельбе по ним ядрами была довольно большая и для потопления корабля требовалось большое число попаданий, в то время, как броня сильно утяжеляла корабль, резко снижая его мореходные качества.

-------

Хотелось бы сказать, что в русском языке существует два варианта написания: первое — галион, второе — галеон. На нашем сайте мы спользуем второй вариант, как более соответствующий английскому galleon и испанскому galeon (ведь слово-то не русское, заимствованное).

-------

 

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

а вооружение и пр. сами поищите

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
36 публикаций

Просмотр сообщенияKolovorot13 (24 Июл 2013 - 16:15) писал:

Автор статьи как-то не позаботился о графическом сопровождении текста (которого, кстати, немного), поэтому добавлю я фотографии, пожалуй.

Значит, посетил я недавно музей корабля "Васа" в Стокгольме, Швеция. Тема о нём есть на форуме (Танковика тема), я скажу лишь пару слов: корабль этот затонул во время церемонии, когда его спустили на воду и прошёл он 1300 метров. После этого 333 года пролежал на дне, затем его подняли и восстановили. Сейчас этим красавцем-галеоном можно полюбоваться вживую:

Модель галеона "Васа":

Изображение
Изображение


Галеон "Васа":

Изображение
Изображение
Изображение


Пушка:

Изображение


Вот так как-то. Фотографии подобные можно найти в Инете, ехать не обязательно куда-то, было бы желание. Получше надо стараться, когда делаешь тему, получше!
Моделька великолепна)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
57 публикаций
155 боёв
За дополнение всем спасибо!!!
Изменено пользователем Prodvinutij

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 821 бой

Просмотр сообщенияProdvinutij (24 Июл 2013 - 20:02) писал:

Ну я начал, мне и дополнять

Изображение

Испанский галеон San Francisco II

Изображение

За дополнение всем спасибо!!!
случше редактивровать стартовое сообщение, используя кнопку "изменить"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

По больше истории нужно было,а если тема первая то простительно :eyesup:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
57 публикаций
155 боёв

Просмотр сообщенияMcPro (24 Июл 2013 - 20:57) писал:

По больше истории нужно было,а если тема первая то простительно :eyesup:
все добавлю, завтра переделаю

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×