Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
military_surgeon

Атомный исполин БРЗК "Урал" пр 1941 ССВ -33

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций
7 324 боя

Я в курсе этой темы

Цитата

но она просто копипаста из википедии. Так что у вас есть возможность сравнить.

Изображение

Для этого корабля многое будет в превосходной степени -  самый, большой, уникальный и тд... Жаль только вот судьба к нему была очень жестока. Он был сплавом научной и технической мысли великой страны, построенный на пике ее могущества. И когда ее на стало, корабль тоже разделил ее судьбу. В судьбе этого пусть бездушного, но все же построенного руками человека объекта как в линзе сфокусировался весь трагизм недавней переходной эпохи. Большой разведывательный корабль «Урал» - самая крупная надводная атомная боевая единица нашего ВМФ - тихо угас вдали от назначенных ему океанских просторов. Но его помнят и им гордятся.

Большой разведывательный корабль «Урал» (БРЗК ССВ-33 «Урал») — военный корабль, самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 «Титан» (по классификации НАТО — Kapusta)

Предистория

Чтобы понять, для чего понадобился злополучный «Урал», придется заглянуть в южную часть Тихого океана. Там, вблизи девяти десятков мелких островов атолла Кваджалейн, находится сверхсекретный полигон Соединенных Штатов. Межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» и МХ, стартующие в испытательных целях из штата Калифорния, летят именно сюда. А с 1983 года Квавджалейн стал одним из американских научно-исследовательских центров осуществления Стратегической оборонной инициативы, задуманной президентом Рональдом Рейганом с целью обезоружить СССР. Отсюда в рамках подготовки к «звездным войнам» стали запускать ракеты-перехватчики, призванные поражать советские ядерные боеголовки. Телеметрическая информация этих испытаний могла бы многое рассказать Москве о кознях Рейгана. Однако как ее добыть?

Гражданские суда «Академик Сергей Королёв», «Космонавт Юрий Гагарин»  или «Космонавт Владимир Комаров», оснащенные специальными контрольно-измерительными комплексами для наблюдением за космическими объектами, для разведки происходящего на Кваджалейне не годились. Главное - они не имели активных радиолокаторов и предназначались лишь для приема сигналов с отечественных спутников. Значит, необходимо было строить специальный атомный боевой корабль, который был бы способен собирать весь объём доступной информации о любом субкосмическом объекте на любой части его траектории в любом районе Мирового океана. Так возник проект 1941 «Титан».

Проектирование

Работы над многоцелевым информационно-разведывательным комплексом морского базирования «Коралл» начались в 1975 году. Головным предприятием по теме стал 8 ЦНПО «Вымпел» - предприятие в системе Минрадиопро-ма. Главным конструктором проекта назначили известного специалиста в области РЛС Михаила Архарова. «Архаровцам» предстояло создать аппаратуру наблюдения, которая могла бы отслеживать ракетные пуски и фиксировать максимум информации, включая тип ракеты-носителя, даль-ность стрельбы, координаты старта, вес и количество боевых ( частей, излучаемую передатчиками телеметрическую информацию и даже, по некоторым сведениям, химический состав ракетного топлива. Кроме того, оборудование будущего океанского разведчика предназначалось для обнаружения различных воздушных, надводных и подводных целей, перехвата каналов связи, а также для слежения за объектами на околоземной орбите. Над корпусом корабля предусмотрели крупную трехъярусную надстройку с жилыми помещениями, постами управления и целевой аппаратурой. На крыше надстройки поместили четыре мачты с местами для установки различных антенн, а также антенну главной РЛС под сферическим кожухом. Специально разработанный комплекс радиоразведки и радиолокации «Коралл» был сопряжен с несколькими радиоэлектронными системами, как то РЛС МР-750 «Фрегат-МА», МР-123 «Вымпел», МР-212/201 «Вычегда-У», «Неман-П» и «Атолл». Кроме того, для слежения за запусками имелся оптико-электронный комплекс «Лебедь». По некоторым данным, он оснащался оптической системой с диаметром зеркала около полутора метров. При таких параметрах «Лебедь» мог бы засекать пуск межконтинентальной ракеты с расстояния в несколько сотен километров. С их помощью можно было расшифровывать характеристики любого космического объекта на удалении до 1500 километров. Специалисты утверждают, что экипаж «Урала» способен был по составу выхлопных газов двигателей баллистических ракет определять даже секреты их топлива. Для обнаружения подводных объектов корабли проекта 1941 должны были оснащаться гидроакустическими станциями МГК-335М «Аргунь» и МГ-747 «Амулет». Обработкой информации, в соответствии с проектом, должен был заниматься специальный вычислительный комплекс с двумя ЭВМ типа «Эльбрус» и несколькими ЕС-1046. Вероятно, на кораблях предусматривались и другие системы, но точный состав специального оборудования проекта «Титан» не известен до сих пор.

Для сбора огромного количества разведданных о пусках баллистических американских ракет необходима была электроника с невиданными по тем временам возможностями. Над ее созданием для «Урала» трудились сразу 18 советских министерств со своими КБ и НИИ. Оснащением уникального корабля спецаппаратурой занималось специально созданное для этой цели Ленинградское производственно-техническое предприятие.

Радиоэлектронщики поработали на славу, создав комплекс с огромным количеством функций, на базе новейших достижений советской вычислительной техники (в частности, ЭВМ типа «Эльбрус»). Но... они создавали его, что называется, на берегу, и найти общий язык с судостроителями оказалось непросто. Старт проекту 1941 (эти цифры потом будут не раз вспоминать в связи с несчастной судьбой корабля) был дан в 1974 году: тогда к проектированию атомохода для «Коралла» приступило ленинградское ЦКБ «Айсберг», известное, в частности, разработкой советских атомных ледоколов. Первым главным конструктором корабля, который позже будет назван ССВ-33 «Урал», стал Александр Василевский. В 1978 году Василевский ушел из жизни, и его сменил Владимир Тарасов. Представители ЦКБ «Айсберг» вспоминают, что первоначально Михаил Архаров затребовал для своей аппаратуры корабль длиной 400 м. Это примерно на 70 м длиннее американского атомного авианосца класса Nimitz и на 58 м короче самого длинного в истории судна - супертанкера Seawise Giant. Опыта строительства таких монстров, тем более военного назначения, у отечественной промышленности не было, и корабелы стали отвоевывать у «радистов» длину. Сговорились на 265 м, но и это была колоссальная цифра. Когда уже спущенный воду «Урал» потребовалось поместить в Кронштадтский док, выяснилось, что батопорт дока за ним попросту не закроется. И тогда был сделан новый батопорт, слегка выгнутой формы, чтобы создать для «Урала» дополнительное пространство.

Согласно некоторым источникам, при создании проекта 1941 активно использовались наработки, полученные при создании гражданских судов. К примеру, нередко утверждается, что основой для корпуса «Титана» стала конструкция некоего рудовоза. Подтверждений этой информации нет, но стоит учесть, что при проектировании и строительстве других судов с развитым радиоэлектронным оборудованием – кораблей измерительного комплекса, использовавшихся в космической программе – применялся именно такой подход. Вне зависимости от своего «происхождения», корабли проекта 1941 обещали стать, как минимум, одними из самых крупных отечественных судов. Уже на ранних стадиях проектирования сформировались габариты «Титана»: длина корпуса в 265 метров, ширина 30 и общая высота около 70. Расчетное водоизмещение корабля было на уровне 34-35 тысяч тонн. Таким образом, перспективные разведывательные корабли получались крупнее и тяжелее, чем новейшие тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 «Орлан».

При таких габаритах требовалась соответствующая силовая установка. По результатам недолгих размышлений и обсуждений чиновники от судостроения, командиры флота и конструкторы выбрали ядерную энергетическую установку. Из соображений экономии решили использовать ЯЭУ, ранее использованную на «Орланах», но при этом применить ряд наработок, полученных при проектировании ядерных энергоустановок для ледоколов. В ее основе были два двухконтурных водо-водяных реактора КН-3 (по другим данным, КЛ-40) тепловой мощностью по 170 МВт. Пар из второго контура реакторов подавался на турбозубчатые агрегаты ГТЗА-688, которые давали мощность по 23 тыс. л.с. каждый. Кроме того, выработанное реакторами тепло шло на обеспечение электроэнергией целевого оборудования. В качестве дополнительной силовой установки проект 1941 получил два котла ВДРК-500. Последние располагались в носовом и кормовом трюмах. Как оказалось, при достаточно больших габаритах самого корабля вписать все элементы силовой установки было весьма непросто.

Применение ядерной энергоустановки давало новому кораблю неплохие характеристики. Несмотря на значительное водоизмещение и размеры, он мог бы перемещаться со скоростью до 20-22 узлов, а дальность плавания была ограничена исключительно запасами продовольствия. При этом, согласно расчетам, экипаж из 923 человек (из них 233 офицера и 144 мичмана) мог бы находиться вдали от базы в течение 180 суток.

В случае войны в отдаленных районах океана уникальный корабль должен был суметь постоять за себя. Для этого он получил артиллерию, которая приблизительно соответствовала вооружению эсминца: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре счетверенных пусковых установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», четыре шестиствольные 30-мм артустановки АК-630 и четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М». Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя. В авиационном ангаре на корме размещался вертолет Ка-32.

Для отдыха моряков в длительном плавании на «Урале» предусмотрели курительный салон, бильярдную, спортивный и кинозалы, салон природы, игровые автоматы, две сауны и бассейн.

 

Постройка

 

«Урал» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в 1981 году. Спуск на воду состоялся в 1983-м, но еще три года шла достройка, а физический пуск атомной энергетической установки произошел в 1987 году. И лишь 30 декабря 1988 года был подписан акт о передаче корабля ВМФ СССР.На Балтийском заводе шутили: если постороннего человека завести на «Урал» и оставить во внутренних помещениях, он будет выбираться оттуда несколько дней. И правда, корабль не только был огромен, но и заключал в себе чрезвычайно сложную систему размещения служб и оборудования, состоявшую из 1500 помещений. Организация монтажных работ внутри этих лабиринтов представляла собой непростую управленческую проблему. Говорят, что лишь тогдашний директор Балтийского завода Виктор Шершнев свободно ориентировался внутри строившегося корабля.Когда «Урал» вышел на испытания, к 930 постоянным членам экипажа добавилось около полутора тысяч представителей предприятий-смеж-ников, каждый из которых «окучивал» свой участок. В каютах, рассчитанных на три-четыре человека, спали по семь-восемь, а камбуз не справлялся с приготовлением пищи для этого человеческого муравейника.

Не стоит забывать и о том, что «Урал» был атомоходом. ЦКБ «Айсберг» спроектировало его под свою классическую атомную энергетическую установку, применявшуюся на ледоколах, добавив лишь некоторое свойственное военной продукции добавочное резервирование. Не всегда все шло гладко. В период вывода на физический пуск одного из двух реакторов типа ОК-900 выяснилось, что одна из решеток, которая используется для его глушения, не работает в режиме самохода, то есть в случае аварии она не смогла бы автоматически заглушить реактор, как это случилось, например, во время катастрофы «Курска». Тогда было принято решение разобрать ядерный реактор прямо на Балтийском заводе, который находится на Васильевском острове, в пределах исторического центра Ленинграда. К тому же на дворе стоял 1987 год, и память о чернобыльском кошмаре была еще очень свежа. Неудивительно, что решение о разборке реактора далось нелегко и принималось на самом высоком уровне. Разборка велась методом гидроподрыва: внутрь реактора под большим давлением подавалась вода, и его крышка ступенчатыми движениями отрывалась от корпуса. К счастью, поскольку реактор еще не выходил на МКУ (минимальную контролируемую мощность), излучение от него было небольшим.

Вскрытый реактор обследовали представители проектной организации - Горьковского КБ (ныне ОАО «ОКБМ Африкантов»), но причины дефекта не обнаружили. Несмотря на тяжелейшие условия проведения этой операции и ее технологическую сложность, решетка в режиме самохода так и не срабатывала - ее можно было опускать лишь принудительно, с помощью двигателя. В конце концов было принято решение позволить кораблю ходить в море с этим дефектом, пусть он несколько и снижал ядерную безопасность «Урала».Другая история произошла, когда «Урал» находился на Кронштадтском рейде: внезапно вышел из строя циркуляционный насос одного из реакторов. Испытания были в разгаре, на заводе присутствовало множество представителей смежников, и руководство Балтийского завода не без оснований опасалось, что если корабль придет в Ленинград с аварийной ядерной установкой, то те же смежники откажутся на «Урале» работать. И тогда родилось решение поменять циркуляционный насос прямо на рейде. Ленинградские корабелы с этой задачей справились, хотя заменить восьмитонный узел при морской качке было невероятно тяжело. После этого случая никаких серьезных «ядерных» неприятностей с «Уралом» уже не случалось.

Все инциденты, происходившие во время строительства и испытаний корабля, легко объясняются «болезнями роста». «Урал» был уникальным творением, не имевшим аналогов или прототипов. Наверняка при строительстве его систершипа проблем было бы меньше. На Балтийском заводе «Урал» имел номер заказа 810. Был и заказ 811 - на второй большой разведывательный корабль, предназначенный, видимо, для дежурства в водах Атлантики. Они могли бы работать на пару - например, наблюдая в непрерывном режиме вращающиеся вокругЗемли спутники. Для заказа 811 была собрана лишь одна секция, но этим все и закончилось: наступило время, когда и уже построенному «Уралу» дел практически не нашлось.

Служба корабля

 

В 1989 году корабль вошел в боевой состав ВМФ СССР. И сразу же под командованием капитана 1 ранга Ильи Кешкова отправился в двухмесячный переход к месту постоянного базирования на Тихом океане. В походе корабль-разведчик скрытно сопровождала наша многоцелевая атомная подводная лодка. А еще – множество самолетов и кораблей стран НАТО, которые терялись в догадках: зачем русским этот океанский гигант с космическим антеннами?

На первых порах все складывалось великолепно. Экипаж по дороге в тихоокеанскую базу опробовал возможности своей разведывательной аппаратуры. Без труда за тысячу верст был обнаружен старт американского космического челнока «Колумбия». Потом - вывод на орбиту с территории Соединенных Штатов двух спутников оптикоэлектронной и радиотехнической разведки, запущенных по программе «звездных войн». О таких мелочах, как попутная фиксация параметров радиолокационных станций расположенных по пути иностранных военных баз, а также сопровождавших «Урал» натовских кораблей и самолетов, не стоит и упоминать.

Однако это не была бы советская военная техника, если бы с ней все проходило гладко. Особенно с неосвоенными образцами, опыта эксплуатации которых ни у кого не было. Сотни представителей промышленности, вместе с экипажем вышедшие в океанский поход, денно и нощно пытались отладить то и дело выходившую из строя аппаратуру. Давала сбои система охлаждения ядерного реактора, некорректно работали компьютерный комплекс, некоторые комплексы сбора информации. Возник крен в пять градусов на левый борт, который так и не удалось ликвидировать.

Все оказалось еще хуже, когда «Урал» прибыл в свою базу в город Тихоокеанск, прозванный моряками Тихасом. (он же – Фокино). Никто и предположить не мог, что первый поход чудовищно дорогостоящего уникального корабля окажется и последним. Причальной стенки для него не приготовили. Как не приготовили до этого ничего подобного для тяжелых авианесущих крейсеров «Минск» и «Новороссийск». Поэтому ни топлива, ни пара, ни воды, ни электричества с берега на корабли подать было невозможно.

Тем не менее, и в таких условиях он смог стать флагманом 38-й бригады разведывательных кораблей Тихоокеанского флота. Даже стоя на бочках в заливе Стрелок «Урал» уверенно контролировал всю северную часть Тихого океана, перехватывая радиообмен в сетях ВМС, ВВС и ПЛО США и Японии. Если бы подошел поближе к территории Соединенных Штатов, нам не пришлось бы сегодня сожалеть о бездумной потере по собственной инициативе разведывательного центра в кубинском Лурдесе, откуда российские военные ушли по указанию преемника Ельцина Владимира Путина в 2002 году. Практически все, что делали разведчики Главного разведывательного управления и ФАПСИ в Лурдесе, мог бы проделать и «Урал»: перехватывать любую информацию с американских спутников связи, наземных телекоммуникационных кабелей. Вплоть до телефонных переговоров американцев с собственных кухонь.

В середине 1990 года на корабле ССВ-33 «Урал» произошел пожар. Предположительно в результате короткого замыкания загорелись кабельные трассы. Огонь перекинулся на агрегаты кормового машинного отделения. Пожар удалось потушить, но кормовая машина пришла в негодность. На ее ремонт уже не было денег. После этого инцидента ни о каких дальних походах речи уже не шло. Чуть больше чем через год случилась еще одна беда: сгорело носовое машинное отделение, на которое после предыдущего пожара легла вся нагрузка по обеспечению корабля электроэнергией. Теперь «Урал» потерял возможность выполнять какие-либо задачи. Реакторы стояли заглушенными, а питание жизненно важных систем шло от аварийных дизель-генераторов.

Помимо пожаров на борту «Урал» подвергался другим опасностям. Так, в 1990 году произошел печально известный пожар главного боезапаса Тихоокеанского флота. ССВ-33 в это время находился буквально в паре километров от складов, но экипажи корабля и подоспевшего на помощь буксира смогли отвести его на безопасное расстояние. Осенью 1991 года пострадавший от пожара «Урал» во время шторма сорвался с бочки и его стало дрейфовать. Вернуть обездвиженный корабль на место удалось только через несколько часов.

На протяжении всех девяностых годов большой атомный разведывательный корабль ССВ-33 «Урал» стоял на бочках, а затем у пирса в заливе Стрелок и ждал своей участи. Из-за финансовых проблем и отсутствия всяких перспектив экипаж корабля постоянно сокращался. Со временем ССВ-33 сделали плавучей казармой. Такие «обязанности» уникальный разведывательный корабль выполнял в течение нескольких лет. Судьба «Урала» решилась в начале двухтысячных годов. По результатам обследования конструкции и аппаратуры, а также анализа перспектив командование ВМФ приняло решение не восстанавливать корабль. Ремонт обошелся бы слишком дорого, да и аппаратура конца восьмидесятых уже не имела высоких перспектив. Поэтому ориентировочно в 2001 году корабль ССВ-33 поставили на прикол к пирсу в бухте Абрек (залив Стрелок). По иронии судьбы, рядом с «Уралом» стоял тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» (бывший «Фрунзе»), принадлежащий к проекту 1144 «Орлан». Наработки именно по этому проекту активно использовались при создании разведывательного корабля.

Впрочем, теперь об этом жалеть поздно. Атомный разведывательный корабль «Урал» отправили на утилизацию. В апреле 2008 года был проведён тендер на утилизацию корабля и его ядерной энергоустановки. Утилизация корабля проводится на ДВЗ «Звезда».

Тактико-технические данные корабля

Водоизмещение: стандартное 32780 тонн, полное 34640 тонн (по другим данным 32 780 т/ 36 500 т);

Длина: 265 метров;

Ширина: 30 м;

Осадка: 7.8 м (7,5 м);

Бронирование: отсутствует;

Силовая установка: ядерная энергетическая установка типа ОК-900, 2 х 171 МВт, 2 котла ВДРК-500, 2 турбозубчатых агрегата ГТЗА-688;

Скорость: 21.6 узлов;

Дальность плавания: неограничена;

Автономность: 180 суток;

Вооружение: по одной 76-мм артиллерийской установке на носу и в корме, четыре шестиствольные 30-мм артустановки «Ока» и четыре двуствольные 12,7-мм пулемётные установки «Утёс-М». Боезапаса должно было хватить минимум на 20 минут боя;

Зенитное вооружение: ПЗРК «Игла» (16 ракет 9М-313);

Авиация: 1 вертолет Ка-32;

Экипаж: 233 офицера, 690 старшин и матросов (по другим данным – 890 человек экипажа всего, из них не менее 400 офицеров и мичманов);

Основой радиоэлектронного оснащения корабля является разведывательный комплекс «Коралл», в том числе включающий в себя две ЭВМ типа «Эльбрус» и несколько ЭВМ «ЕС-1046».

«Эльбрус» — серия советских суперкомпьютеров, разработанных в Институте точной механики и вычислительной техники (ИТМиВТ) в 1970—1990-х годах, а также процессоры и системы на их основе.

Основным отличием системы Эльбрус является ориентация на языки высокого уровня 1980-х годов. Языки класса Ассемблер в системе отсутствуют. Базовый язык — Автокод Эльбрус Эль-76 (автор В. М. Пентковский), на котором написано общесистемное программное обеспечение (ОСПО), является языком класса Алгол. Он напоминает язык Алгол-68, основное различие состоит в динамическом связывании типов, которое поддержано на аппаратном уровне. При компиляции программа на Эль-76 переводилась в безоперандные команды стековой архитектуры.

Главное отличие архитектуры Эльбрус от большинства существующих систем — это использование тегов. В системе Эльбрус каждое слово памяти имеет кроме информационной части, содержащей элемент данных, ещё и управляющую часть — тег элемента, на основании которого аппаратура процессора динамически выполняет выбор нужного варианта операции и контроль типов операндов.

В аппаратуре и ОС реализован гибкий механизм управления виртуальной памятью (называющейся в документации «математической»). Программисту предоставляется возможность описывать массивы до 2 в 20 степени элементов.

Интересные факты из жизни корабля

* Главный конструктор «Урала», Архаров М. А., получил за этот уникальный проект медаль и звание Героя Социалистического труда. Кроме того, будучи гражданским лицом он получил воинское звание «контр-адмирал».

* Корабль имеет построечный (постоянный) крен — 2 градуса на левый борт, что обусловливалось более развитой надстройкой именно на левом борту. Во время перехода корабля к месту дислокации и его нахождения в заливе Стрелок до пожара в 1990 г. этот крен компенсировался корабельными системами – работающие датчики килевой и боковой качки, а также прогиба корпуса показывали нормальное состояние.

* Благодаря своей уникальной конструкции «Урал» является единственным трёхмачтовым боевым кораблём в мире (если не считать входящие в состав многих ВМС учебные парусные корабли).

* В комплекс разведывательной аппаратуры корабля входил «фотоаппарат» с диаметром объектива около 1.5 метра.

* В 1988 году «Урал» посещал Генеральный секретарь ЦК КПСС, в дальнейшем первый и последний Президент СССР Михаил Горбачёв. Для него специально срезали часть надстройки и поставили трап, чтоб удобно было подняться на третий ярус. Но всё это оказалось напрасным: на корабль генсек так и не поднялся.

* В 1990 году во время пожара главного артиллерийского боезапаса Тихоокеанского флота корабль находился в 1,5-2 км от места возгорания. Несмотря на огромное количество разлетавшихся в разные стороны снарядов и ракет, благодаря умелому руководству командира капитана 1 ранга Кешкова и самоотверженным действиям всего экипажа, ни один снаряд, ракета или осколок не попали в корабль. Экипаж практически под шквальным огнём, ночью, при поддержке всего одного буксира вывел его в безопасное место.

* Первый командир "Урала”, капитан 1 ранга Илья Кешков обращался за помощью к президенту России Борису Ельцину. Ответа не получил.

*Во время стоянки в Камрани патруль ПДС (противодиверсионной службы) на «Урале» применил оружие (специальную гранату) против неизвестной цели в воде вблизи борта корабля. Это оказалась большая черепаха.

*«Урал» — один из редких кораблей, избавленный от засилия крыс. На грызунов губительно действовала работа аппаратуры разведывательного комплекса корабля.

ФОТО

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Антенна РЛС Атолл без защитного кожуха

Изображение

 

Источники
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
181 публикация

Эта, приятно оформлена.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

а чем тебе не понравилось та тема? :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
662 публикации

Лучше дополните ее. Скорее всего модераторы ее туда и перенесут. За не знание -, за оформление +. Не учитывая математику,поставлю +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
210 публикаций

Просмотр сообщения25mike25 (25 Июл 2013 - 19:54) писал:

Лучше дополните ее. Скорее всего модераторы ее туда и перенесут. За не знание -, за оформление +. Не учитывая математику,поставлю +

Соглашусь с 25mike25

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Эх......промолчу.

Спасибо ТС.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Я плюс поставлю за старание.Но маштабных изменений по сравнениею с предыдущей темой нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
365 публикаций
2 397 боёв

Больше интересного содержания.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
444 публикации

Да, эта тема гораздо лучше оформлена :) Но на будущее: есть ещё ооооочень много "не раскрытых" тем и кораблей с ПЛ. А тема по новому (на форуме) кораблю всегда будет смотреться лучше. (Если конечно не копипаста  :ohmy:)

Талант у Вас есть, осталось только его реализовать :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Тема хорошая, но как не крутить это повтор. К тому же уважаемый ТС не надо критиковать предыдущего автора, в угоду себе! А то ведь сейчас можно взять любую тему, дополнить парой фраз и одной картинкой и сказать это моя тема, так как она более обьемна!

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8
[DECOY]
Старший бета-тестер
57 публикаций
9 483 боя

Мдаа..не повезло кораблику, не в то время попал...

За тему спасибо, кругозор расширен, заслуженный плюс выдан :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Блин, сколько ж денег в трубу вылетало... 35 килотонн, чтобы возить самые большие в мире советские микросхемы и ядерный реактор, чтобы их питать. 15 лет постройки и полгода службы. Слов нет :(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций
7 324 боя

Просмотр сообщенияMcPro (25 Июл 2013 - 19:34) писал:

а чем тебе не понравилось та тема?
Я не говорил, что не понравилась. Да и критиковать автора не собирался. Там голая информация с Вики, да и тема уже в архиве. А для сравнения лучше посмотреть обе. Думалось об этом корабле написать поинтереснее и пополнее. Так как был знаком с людьми с этого корабля.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Я поддержу, как не странно, ТС. Хоть и баян, но по-моему, это тема оформленна лучше чем предыдущая. Плюса не поставлю, из -за баяна, но за информацию большое спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (25 Июл 2013 - 19:03) писал:

*«Урал» — один из редких кораблей, избавленный от засилия крыс. На грызунов губительно действовала работа аппаратуры разведывательного комплекса корабля.
По собственному опыту знаю, что крысы в плане стойкости к различным неблагоприятным факторами, кабы не живучей человеков. И если для них корабль был местом непригодным для проживания, возникает вопрос - а как с этим было у команды? А то, нехорошие подозрения возникают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций
7 324 боя

Просмотр сообщенияWZander (26 Июл 2013 - 10:33) писал:

По собственному опыту знаю, что крысы в плане стойкости к различным неблагоприятным факторами, кабы не живучей человеков. И если для них корабль был местом непригодным для проживания, возникает вопрос - а как с этим было у команды? А то, нехорошие подозрения возникают.
Правильно возникают. Активный радар страшная штука. Вблизи под лучом, действует на живые организмы как микроволновка. В надстройке была конструктивно предусмотрена защита. Но насколько она была эффективна сказать не могу. В войсках ПВО были случаи попадания людей под луч. Страшная травма. Кто не погиб сразу, позавидовал потом мертвым. Сгорала сетчатка, множественные ожоги внутренних органов и тд...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
37 641 бой

*«Урал» — один из редких кораблей, избавленный от засилия крыс. На грызунов губительно действовала работа аппаратуры разведывательного комплекса корабля.

По собственному опыту знаю, что крысы в плане стойкости к различным неблагоприятным факторами, кабы не живучей человеков. И если для них корабль был местом непригодным для проживания, возникает вопрос - а как с этим было у команды? А то, нехорошие подозрения возникают.

 

 мифы и легенды никогда не умирают, ну и чем таким выдающимся  отличался Урал от других разведчиков, кроме как мощностью излучения?---корабль здоровенный и крысы просто не успели расплодиться

По собственному опыту знаю, что крысы в плане стойкости к различным неблагоприятным факторами, кабы не живучей человеков. И если для них корабль был местом непригодным для проживания, возникает вопрос - а как с этим было у команды? А то, нехорошие подозрения возникают.

Правильно возникают. Активный радар страшная штука. Вблизи под лучом, действует на живые организмы как микроволновка. В надстройке была конструктивно предусмотрена защита. Но насколько она была эффективна сказать не могу. В войсках ПВО были случаи попадания людей под луч. Страшная травма. Кто не погиб сразу, позавидовал потом мертвым. Сгорала сетчатка, множественные ожоги внутренних органов и тд...

 

 это возможно только в одном случае-- когда *** становится напротив излучателя---а для этого надо постараться очень(за такое потом голову отбивают(отсюда и повреждения внутренних органов)))

Советский аналог Авакса

 

 авакс это из другой песни

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×