885 Askarone Старший бета-тестер 1 262 публикации 3 406 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 5 июл 2015, 18:52:14 Добрый день, тестеры ЗБТ,ОБТ, а так же участники бета-выходных и альфа теста. По прошествии чуть более 100 боёв и имея свыше 660 на ЗБТ я хотел бы представить вам своё мнение по разным аспектам игры. История По моим наблюдениям разработчики балансируют между заявленным принципом "камень-ножницы-бумага" и индивидуальными классами. Уточню что я имею ввиду под "индивидуальными классами" - это когда каждый класс имеет возможность действовать самостоятельно, не опираясь на команду, её расположение в бою, соотношение представленных в бою классов,количество и соотношение этих классов, а так же разброс по уровням как внутри команды, так и вне её - у вражеской команды. Это выражается в периодической балансировке туда-обратно ПВО и ПМК. У нас получалось так, что линкор благодаря ПВО и ПМК становился чрезмерно самостоятельным классом при индивидуальной прокачке в топовую комплектацию, а так же благодаря модулям и навыкам, в добавок к имеющимся способностям самого игрока это превращало линкор в слишком значимого и самостоятельного игрока в бою. Что с ними, линкорами стало - мы все помним. У линкоров появилась "точность" и "ПМК". Подобное можно увидеть по многим классам на протяжении долгого времени - это говорит о том, что разработчики не смогли придти к решению, как делать игру, точнее основополагающий баланс до сих пор не решён. Его не правят, его пишут и стирают, пишут вновь, и так это творится уж приличное количество времени. В википедии написано, что игра анонсирована 16 августа 2011. Потом она меняла название (2.08.2012) - даже в название не продержалось года. С тех пор прошло почти 4 года, чуть меньше. Не так давно мы видели очередное переписывание баланса. Объявлено ОБТ. Релиз желают выдать в начале сентября. Я не сторонник упаднических настроений, но у меня мало причин считать,что мир кораблей оправдает возложенные на него надежды после "мира" самолётов. Если сможет стать тенью Мира танков - считай что "смогли". Серьёзно. Отдельно хотел бы заметить следующие - сначала в игру набирали тех, кто знал что такое ВМФ. Хоть как. Лишь бы мог отличить корабль от судна. Потом конкурсы, как собственно я и попал сюда. Потом уже мыльный стиль - покупай доступ. Что в итоге - баланс для альфа тестеров - раз. Баланс для ЗБТ - два. Баланс для ОБТ - три. Продуктивность и производительность ТМ Настоящее состояние. В разборе текущего состояния баланса я буду рассматривать его в объёме "было-стало" как по частям, так и в целом, по большей части это будет относится к классу линкоров. Баланс снарядов. ОФ. Весьма странная вещь, теоретически эффективны для поражения легко бронированных частей и нанесении урона по идущим галсом. На деле - выбор для стрельбы исключительно по эсминцам. Крейсер Фурутака получил 19 попаданий ОФ, 7 критических ранений, и выжил. Урон в итоге от ОФ был меньше 1000 НР с каждого попадания. Линкор - Миоги. ОФ снаряды не обладают сплешем - иначе объяснить, почему крейсер не утонул от десятка ОФ я не могу. Однако торпеды сплешем обладают. Если ОФ попал в ранее уничтоженный отсек, но соседний ещё цел, урон соседнему не идёт. 305-мм ОФ не обладает разлётом осколков? Вероятно на самом деле я стреляю кумулятивными снарядами. а бортовая броня - это экраны. Да, по эсминцу иногда может проходить полный урон с подрывом БК. Но учитывая, что 1 попадание ОФ наносит от 1000 до 2500 - при общей живучести в 8000-10000 НР - это выглядит весьма странно. Разработчики указывали, что эсминцам не стали делать цитадельную зону, т.к. по сути всё,что находится под палубой - важные отсеки. На маленьком корабле нет ничего не нужного. При всём этом - 941 урона по ЭМ - я понятия не имею, как корабль с бронёй в 15-мм мог пережить близкий, а то и вовсе контактный, разрыв крупнокалиберного ОФ.И да, логика "убитый отсек урона не получает" работает и тут - если отсек с живучестью в 2000-3000 НР получил попадание 305-мм ОФ - кораблик спокойно продолжает свой путь. По прямой, а не на дно. Процент поджога? Мне очень хотелось бы узнать, как 4-6 попадания ОФ с вероятностью в 30% не вызвали ни одного пожара? Урон был нанесён около 5500 НР. Здесь что-то странное. Очень-очень. Поливание шлангом ОФ в начале боя приводит к пожару. Как? Целый, не обстрелянный линкор загорается. модули и способности на противопожарные возможности установлены, но поджоги идут всё так же стабильно. ББ. По идее этот тип снарядов должен применятся для стрельбы на дальние дистанции и по бронированным противникам. На практике - единственный достойный вариант нанесения урона хоть с минимальной стабильностью. В отличии от ОФ, ББ имеют возможность пройти некоторое расстояние под водой, теряя при этом скорость и пробиваемость. Я подобного не видел. Я вижу, как всплеск от упавшего ББ проходит сквозь текстуры носа или борта корабля противника, но сообщения о том, что было нанесено попадания - нет. 10 метров - столько по сообщениям разработчиков в текущем патче проходят снаряды под водой. Я пытаюсь представить себе, насколько близко должен упасть снаряд, что бы 10 м хватило? "Нарочно не придумаешь" - как нельзя лучше характеризует данный аспект ББ. При всём этом - подныривающие снаряды были, и против них проектировалась защита. Урон ББ - минимальное нанесение урона составляет 1/10 от попадания в цитадель. Ответ разработчика гласит, что такое попадание означает, что ББ попал в корабль и не взвёлся, а пролетел насквозь. Учитывая внутренние переборки-перегородки, учитывая что снаряд падает под углом отличным от 90-градусов, мне уместнее спросить, как он пробивается через такое количество препятствий? Словом, невероятное количество попаданий по минимуму. Мне не представляется возможным объяснить, как ББ калибра 305-мм попав в борт крейсера не взорвался внутри него, если его выходное отверстие было бы ниже уровня ватерлинии? Механика разброса снарядов - я понятия не имею, как я попадаю, по какой причине происходят попадания, как наносятся критические попадания. Крейсер обстрелял тебя ОФ, идя борт в борт - рули повреждены. 140-152-мм ОФ смог повредить рули? Возникающий пожар на корме означает что да,каким то образом ОФ среднего калибра проявил чудо. И так - через бой. Чудо поджоги/пробития/не пробития/цитадели и прочее. Стабильные недолёты на близкой дистанции - я не могу дать этому никаких теорий для объяснения. Просто недолёты. Разброс вообще грустное слово в словаре линкора. Здесь же - что бы попасть по крейсеру идущему со скоростью 25-30 узлов - линии прицеливания не хватит, а сам центр прицела будет мешать. "или крестик снимите, или трусы оденьте" - скорострельность при низкой точности или точность при низкой скорострельности. Можно добавить промежуточный вариант с низким уроном, при скорострельности и точности. Много вариантов балансировки данной механики, но в итоге - перезарядка в 30-35 секунд, башни без способностей крутятся едва, точность-от-слова-нет-совсем, сквозняки по 1000 НР там, где сервер рисует цитадель через раз на третий. Я вижу, что снаряд падает в палубу,и не вижу урона. Я вижу что снаряд попадет в башню нанося критическое ранение ,и не вижу урона. Просто значок крита башни. и единичка под всем этим. А если будет с уроном - то 2200/3600.Это я видел. Когда какой вариант - остаётся только гадать. ПМК. Или убрать совсем, или переделывать, текущее состояние - парадокс. При том, что в зоне ПМК противник априори виден,если только не в дымах, ПМК имеет чудовищное количество промахов. Урон от попаданий есть, для эсминца вполне ощутимый, но вот что грустно - ГК по прежнему необходимо использовать для противостояния эсминцу. ПМК просто не в состоянии защитить линкор от смертника. Да, есть возможность увернуться от торпед даже в такой ситуации, я сам получал медаль за разбор эсминца ПМК - но вот что грустно - сначала я выбил ему ОФ модули машинного отделения, пока он сближался, потом пожар его добрал, после того, как он идя с носа ко мне не прошёл вдоль всего борта и не поставил завесу. Где и сгорел от пожара ПМК. Будь на его месте чуть более опытный эсминовод я бы не выжил от торпедной атаки, большей частью которой тот противник промахнулся. Да, ПМК есть и даже стреляет, но вот на дистанции в 3,5 км - и 76-мм, и 127-мм и 152-мм - при том, что по факту - торпеды идут уже с 5-7 км и если противник не подойдёт ближе - ПМК получается будет грустно наблюдать? ГК повернуться не успеет, ПМК не дотянется. Модули дорого, я пока качаю опыт и открываю модули по сути выхожу в ноль по тратам (если учитывать продажу предыдущего корабля), а капитан забывает, что следующий линкор мало чем отличается от предыдущего. И по новой переобучать. Сейчас 8000 опыта - это считай 1 корпус успею "отстрадать" с капитаном-жадиной, не желающего платить 200 000 серебра. А потом, с каждым последующей способностью - всё больше и дольше. Итог - "пациент скорее мёртв, чем жив".От не подготовленного противника оно поможет, (не уничтожит,именно что) , то опытный эсминовод будет атаковать с дистанции в 5-6 км. ПВО. Тут сразу несколько особенностей - то ПВО, что сейчас есть на первых корпусах - его всё равно что нет. И эта странность на линкорах шествует порядочно долго, хотя первые из них (дредноуты) вполне могут видеть авианосцев. При всём моём "скилле" после минутной "борьбы" с манёврами и прочим уклонением у моего линкора просто закончилась скорость. 4 из 6 торпеды, при этом ПВО в виде 4-х 76-мм исправно стреляло по звену с приоритетом. В результате мы имеем следующую картину - если звенья выше вас по уровню - вы проиграли, ниже - вы сбили их на подлёте. При равном уровне - сбили часть при отступлении. Или до сброса. Рандом даже на равных условиях создаёт перекос в противостоянии меч-щит. ПВО есть, несомненно оно может противодействовать звеньям, НО, но только когда игрок имеет личные навыки, капитанские и успевает заметить звенья на подлёте с 7-8 км. Тогда да, ущерб оправданно минимален. Что не отменяет упоротого авианосца, готового потратить на успешное торпедирование 5-6 минут, выключая из боя и вас. В такой ситуации никто ещё не утоплен и не сбит, но линкор уже в невыгодном положении. Балансировщик. Разброс в 3 уровня - это безумие.Уберите. Просто уберите, нет ни малейшей возможности на линкоре 4 уровня противостоять японскому авианосцу 7 уровня. При том, что торпеды 4 уровня имеют тот же урон что и у 10 возникает вопрос - это 10 уровень зарезан и ему урон не дали, или 4 уровень получил льготы по нанесению урона? У линкоров тех же японцев разница между ББ у Кавачи и у Ямато достигает 1,8 в пользу топа. И растёт постепенно. Карты и режимы. Учитывая, что карта "Ласвилль" на море - Два брата по прежнему пытается быть симметричной, в отделе картоделанья просветления не наступило. Заборы, рельеф, горы высотой в 700 метров, которые не перелетает снаряд с дальностью в 20 км. Об забор цепляется прицел в бинокле и стрельба через препятствия осложнена до предела. Проще говоря - попасть так неимоверно трудно. При этом, баллистика позволяет снаряду пролететь. В состязании между "сделать масштабно" и "сделать реалистично" победил вариант "сделать плохо". Карты внешне смотрятся весьма странно, как будто не в море, а в бассейне плаваешь. Излишняя громоздкость ландшафта делает корабли игрушечными.По прежнему можно пойти не стандартно, но смысла в этом? Да, поиграть с эсминцем в "попади в меня торпедой" всегда есть возможность, но вот только всё упирается в пресловутый баланс - там, куда линкор вообще сможет пролезть, тебе дорога заказана. В проливах и рядом с островами любой мимо проходящий товарищ будет рад поделится добром в пол метра и больше. И помня о зажигательных снарядах - даже 1-2 ОФ может поджечь. Карты по сути стали одинаковыми - сюда могут пойти только быстрые и вёрткие, сюда - только скорострельные, а остальные идут туда, где есть место для маневра и стрельбы. Удивительно, но почти всегда,на каждой карте есть место, куда идти смысла исчезающе мало - это точки "Д" на картах вроде айсбергов. Резюмирую. Игра с момента ОБТ не решила значимых противоречий. Баланс обещают править и улучшать, но никто не ручается, что его вновь не станут переделывать. Нет сведений о том, будут ли в очередной раз колебаться между "камень-ножницы-бумага" и каждый класс сам по себе. Карты не стали лучше. Новые - банальность, я не оцениваю КПД отдела разработки карт положительно. Старые карты исхожены вдоль и поперёк, я более чем уверен, что определённые части карт из игроков не ходит никто и никогда, потому что там банально делать нечего. На иных картах можно смело срезать квадраты по периметру на 1 штуку в глубину, только для пользы пойдёт. Зависимость от рандома не стала меньше. Сам рандом понятнее так же не стал.Да, дальность ПМК радует - в начале 3-3,5-4-4,5-4, а потом р-р-раз и 7. То, что 80-мм и 152-мм имеют одинаковую дальность - ми-ми-ми. Кто геймдизайнер - отдельный плюс от всей души, я не думал, что такие люди могут существовать. Точнее, не только в танках Я , лично я, хочу знать, что будет в следующих патчах такое, что бы провести время в данной игре, а не за её пределами. Как сейчас, так и после патча. Что хорошего можно ждать и на чью голову? P.S. "ЭТАЖИ ТЕЗТ" - по всем меркам уже релиз. Есть донат, есть ГШ,есть премиум. Сегодня видел 37к на РУ-кластере и 43К в европейском. Релиз. 66 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 312 anonym_CFLJkI1Dbfr1 Участник 1 630 публикаций Жалоба #2 Опубликовано: 5 июл 2015, 18:59:35 В профильные темы фидбек продублируйте Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
133 ferramon42rus Старший бета-тестер 306 публикаций 260 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:06:22 Отлично все высказал, понятно и правильно...во многом соглашусь!! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
703 [T_A_I] vvmel Старший бета-тестер, Коллекционер 1 532 публикации 19 287 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:17:59 Согласен на все сто, плюсую. Одного боюсь, что ждут нас еще худшие времена. Пока изменения логике не поддаются, посмотрим, что дальше будет. Танки то есть, были и будут, всегда успеем вернуться. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 581 Jaks12 Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер 3 052 публикации 4 915 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:18:46 Старший бета тестер а в профильную тему не смог. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 358 Dark_GIPER Участник, Коллекционер 3 660 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:20:37 P.S. "ЭТАЖИ ТЕЗТ" - по всем меркам уже релиз. Есть донат, есть ГШ,есть премиум. Сегодня видел 37к на РУ-кластере и 43К в европейском. Релиз. Чувак, я только что из Тундры. Игрухе два года - 50К онлайн. Это суммарно Самолеты и Танки. 37К на второй день после старта ОБТ это вин. Не эпик конечно, но вин. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
508 Mazzeltof Альфа-тестер 514 публикации 333 боя Жалоба #7 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:20:47 Как ни странно на фоне типичного нытья линкоровода данная тема выглядит вполне пристойно. Еще более странно то, что по многим аспектам я с автором согласен. Например по поводу карт. На большинстве реально некуда идти на ЛК - все идут в одну сторону, там друг друга ковыряют, причем зачастую, после того как доковыряют - уже не могут повлиять на ситуацию по причине тихоходности. Это по меньшей мере странно. Стрельба из ГК ЛК навевает скуку. Чистый рандом - попадет не попадет, пробьет- не пробьет. Может следует увеличить перезарядку и увеличить точность? Тогда ЛК будет опасным, но предсказуемым противником. Скажем повысить точность на 35-40% на всех дистанциях и увеличить перезарядку в два раза. Да - стрельба раз в минуту это сурово, зато ты знаешь, что каждый твой залп ценнен и если ты ПРО - можешь положить его весь куда надо.А то сплошойрандом - то по 800-1000 урона с болванки, то сразу 4 цитадели вылетает. Интерес подубивает. 9 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
24 anonym_XKwqI9A3lspL Участник 43 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:25:02 ТС - молодец, правильно подметил "узкие места". Поддерживаю. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
584 [PUDU] ExpelledWanderer Старший бета-тестер, Коллекционер 1 044 публикации 9 904 боя Жалоба #9 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:29:24 Самое стремное наступило в 3.1, где ребаланс сделали так, будто просто монетку подкинули на много или очень много апают фугасы. И то, что статистику по японским авикам собирают таким образом, будто они норм и с ними все ок. Даже не пытаются балансить технику осторожно, просто отрезают параметры (яркий пример - нерф ПВО+ПМК в 3.1, нерф ПВО Норки в 1.5 раза в 4.0 ни с того, ни с сего, будто она выкашывала сотнями эскадрильи, хотя точно также страдала от бомберов и торперов). Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
761 [U-D2] PolarRaven Старший альфа-тестер 1 144 публикации Жалоба #10 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:33:55 ТС-у - краба и коньяку. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
424 Timur_Kizimov_ Старший бета-тестер 1 720 публикаций 4 671 бой Жалоба #11 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:35:40 В фидбэки однозначно. И "+" тоже Роль ББ непрозрачна,но, ПММ, механика их в большинстве случаев работает. По крайней мере 152, влетая в оконечности или надстройки одноклассников, действительно дают обидные 300 урона, влетая в центр- 1200-1500 запросто. Другое дело что на +10км фиг ты угадаешь куда они там влетят. Но влетают регулярно в цитадель и тогда... профит Зачастую, кстати, ББ в цитадель заставляет противника отвернуть на разрыв дистанции, а значит- минус несколько орудий. На скринах получается больше 5% влетает в цитадель, лень пересчитывать на разделение ОФ и ББ, так что и больше должно получиться. На дистанциях меньше 7км это вообще зачастую решает всё. Он же на такую дистанцию подошёл как правило уже повреждённым... Но большинство продолжает тупо лупить ОФ по любым целям и на любых дистанциях. Видимо,вайн на форуме "пра пажары" сказывается. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
141 Gres27 Старший бета-тестер 422 публикации Жалоба #12 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:36:46 А по мне,так это поток безграмотного сознания.Типа поиграл 1000 боёв и понял,какая должна быть игра.Ну так сделай себе игру,как ты хочешь и попробуй поиграть в неё и поймёшь,как ты глубоко ошибался.Почему и зачем,объяснять не буду,слишком долго,думаю если хорошенько мозгом раскинуть,то станет понятно,почему в данный момент в игре что-то сделано не так,как хочется вам. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
424 Timur_Kizimov_ Старший бета-тестер 1 720 публикаций 4 671 бой Жалоба #13 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:39:00 ТС-у - краба и коньяку. Краба, запечёного в тандури и Old Monk. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
740 shoti_gun Бета-тестер 698 публикаций 657 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:40:12 Лови плюс . Все правильно, не согласен с парочкой моментов, но это уже мои дилеммы. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 anonym_yUpRidv5sswk Участник 39 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:46:06 Согласен с автором по сути поставленной проблематики. А стиль может нравится может нет. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
16 164 [SK] lDKDl Участник, Старший бета-тестер 21 374 публикации 13 922 боя Жалоба #16 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:48:32 Застрелил ТСа плюсометом. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 025 anonym_s5YWBFG3m9Ws Участник 1 807 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:53:29 не затронута тема подводных лодок, какое там ПМК вообще фиолетово - это вторичное вооружение и в бою оно не решает... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
724 [NEMOR] KlyuchOtTanka Старший бета-тестер 1 465 публикаций 2 449 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 5 июл 2015, 19:54:12 Как ни странно на фоне типичного нытья линкоровода данная тема выглядит вполне пристойно. Еще более странно то, что по многим аспектам я с автором согласен. Например по поводу карт. На большинстве реально некуда идти на ЛК - все идут в одну сторону, там друг друга ковыряют, причем зачастую, после того как доковыряют - уже не могут повлиять на ситуацию по причине тихоходности. Это по меньшей мере странно. Стрельба из ГК ЛК навевает скуку. Чистый рандом - попадет не попадет, пробьет- не пробьет. Может следует увеличить перезарядку и увеличить точность? Тогда ЛК будет опасным, но предсказуемым противником. Скажем повысить точность на 35-40% на всех дистанциях и увеличить перезарядку в два раза. Да - стрельба раз в минуту это сурово, зато ты знаешь, что каждый твой залп ценнен и если ты ПРО - можешь положить его весь куда надо.А то сплошойрандом - то по 800-1000 урона с болванки, то сразу 4 цитадели вылетает. Интерес подубивает. Ну перезарядку увеличивать не стоит, но подрезать вертикальный разброс все-таки надо. Стрельба должна идти от скилла, а не от рандома. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
437 KillerJo Старший бета-тестер 743 публикации 1 055 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 5 июл 2015, 20:00:06 Да многое ещё правится и да, ОБТ как релиз... и как не странно согласен по всем пунктам. Надеюсь как и многие, они увидят, они прочтут и станет лучше. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
885 Askarone Старший бета-тестер 1 262 публикации 3 406 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 5 июл 2015, 20:00:21 Чувак, я только что из Тундры. Игрухе два года - 50К онлайн. Это суммарно Самолеты и Танки. 37К на второй день после старта ОБТ это вин. Не эпик конечно, но вин. у тундры были огромные перспективы, под 100К онлайн - но увы. Я помню, когда на сервере было столько. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию