Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ilia3075

Почему СССР не построил ни одного линкора

В этой теме 1 091 комментарий

Рекомендуемые комментарии

139
[40K]
Старший альфа-тестер
237 публикаций
42 535 боёв

 Если не ошибаюсь, то Сталин не хотел строить линкоры, он хотел строить тяжелые крейсера, под впечатлением от немецких рейдеров. Но это уже после войны. Именно так он видел применение Большого флота.

А линкоры экономика не потянула бы: до войны строительство РККА, после - создание атомной бомбы.

 

Тем не менее "Союзы" (тип "Советский Союз") начали строить именно до войны.

 

  Как уже отмечалось, решение о закладке головного линкора на заводе № 189 15 июля 1938 г. состоялось 28 февраля 1938 г. по результатам рассмотрения КО при СНК СССР IIIу варианта технического проекта 23.

Закладка состоялась точно в срок -15 июля 1938 г. в бытность директором завода № 189 (Балтийский завод им. Серго Орджоникидзе) И.И. Носенко, которого в 1939 г. сменил Е.В. Товстых. Главным строителем корабля (заводской № С-299), заложенного на еще недостроенном стапеле « А » , был назначен М.Ф. Мучкин.

По состоянию на 23 июня 1941 г. Советский Союз имел техническую готовность 21,14% (по собственным работам завода -строителя - 30,72%, по контрагентским поставкам - 6,32%). 

А.М. Васильев
Линейные корабли типа Советский Союз.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
198 публикаций

 

Тем не менее "Союзы" (тип "Советский Союз") начали строить именно до войны.

 

 

Ну так не потянула ведь :) 

 

Если не ошибаюсь, то ни одной программы (коих было множество) по строительству флота так и не реализовали даже после войны. Большой Флот построили, но не так как задумывалось... Где-то по объективным причинам, таким как развитие ракетотехники, а чаще из-за *** с ЧСВ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
139
[40K]
Старший альфа-тестер
237 публикаций
42 535 боёв

 

Ну так не потянула ведь :) 

 

Если не ошибаюсь, то ни одной программы (коих было множество) по строительству флота так и не реализовали даже после войны. Большой Флот построили, но не так как задумывалось... Где-то по объективным причинам, таким как развитие ракетотехники, а чаще из-за *** с ЧСВ.

 

Ну не факт. Теоретически один могли достроить.

А что после войны бросили, так тут и экономика и технический прогресс крест на идее поставили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций
7 563 боя

Я ничего не понял! Байки дореволюционных времен, покупка СССР всего чего только можно, а потом сразу холодная война и достижения времен Хрущева. Почему же СССР все таки не построил ни одного линкора?

 

Потому что линкоры были уже ненужны и так то строили флот то резали ...зато у СССР да и у России сейчас самый многочисленный и современный флот атомных подводных лодок.Уничтожить земной шарик хватит одного залпа.:trollface:
  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

.зато у СССР да и у России сейчас самый многочисленный и современный флот атомных подводных лодок.

 

Ась? 

 

Военно-морской флот РФ включает 40 АПЛ всех типов (ПЛАРБ, ПЛАРК, ПЛАТ, не считая исследовательских и инженерных), из которых после 1990-го года в строй вступили 20, из них после 2000-го года в строй вступили 5.

 

Военно-морской флот США включает 71 АПЛ всех типов, из которых после 1990-го года в строй вступили 32, из них после 2000-го года в строй вступили 12.

 

Нет, конечно, дела в русском флоте улучшаются, но он до сих пор меньше и старше американского.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2
[AUT]
Бета-тестер
6 публикаций
3 103 боя

слишком много потратили на подготовку,строительство всевозможных пробных отсеков и тд,из этих пробных отсеков вполне можно было бы 1-2 линкора склепать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

слишком много потратили на подготовку,строительство всевозможных пробных отсеков и тд,из этих пробных отсеков вполне можно было бы 1-2 линкора склепать 

 

Вы представляете, насколько сложен линкор?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
36 публикаций
5 519 боёв

 

Предисловие

Коррупция в ведомстве великого князя Алексея Александровича, брата Александра Третьего, достигла таких астрономических масштабов, что броневые листы кораблей скреплялись деревянными втулками. Невзрывающиеся снаряды и Цусимский погром – таковы, вкратце, результаты работы Морского ведомства, возглавляемого великим князем. Никто не сделал для поражения России в Русско-Японской войне больше, чем этот человек.

Уже набило оскомину упоминание о том, что русский крейсер «Варяг» был построен в США. Казалось бы, ничего странного в этом нет. Крейсер был заказан, оплачен и построен в срок - где здесь есть преступление?

Однако, крайне редко упоминается о том, что второй участник легендарного боя при Чемульпо - канонерская лодка «Кореец» - была построена на верфи Bergsund Mekaniksa в Швеции.

Господа, позвольте один вопрос: Что-нибудь вообще строилось в Российской Империи на рубеже XIX–XX веков?

 

Бронепалубный крейсер «Светлана», место постройки - Гавр, Франция;

Бронепалубный крейсер «Адмирал Корнилов» - Сен-Назер, Франция;

Бронепалубный крейсер «Аскольд» - Киль, Германия;

Бронепалубный крейсер «Боярин» - Копенгаген, Дания;

Броненосный крейсер «Баян» - Тулон, Франция;

Броненосный крейсер «Адмирал Макаров», построен на верфи «Форж & Шантье», Франция;

Броненосный крейсер «Рюрик», построен на верфи «Виккерс» в Барроу-инн-Фёрнесс, Англия;

Броненосец «Ретвизан», построен компанией «Уильям Крэмп & Санс», Филадельфия, США;

Броненосец «Цесаревич» - построен в Ла-Сейн-сюр-Мер во Франции…

Это могло быть смешно, если бы дело не касалось нашей Родины. Ситуация, при которой половина отечественного флота строилась на иностранных верфях, ясно указывала на крутые проблемы в Российской Империи в конце XIX – начале XX веков: отечественная промышленность находилось в глубоком упадке и стагнации. Подчас ей были не под силу даже простейшие эсминцы и миноносцы – практически все они строились за рубежом.

Серия миноносцев «Кит» («Бдительный»), место постройки - верфь Фридриха Шихау, Эльбинг, Германия;

Серия «Форель» («Внимательный»), строились на заводе А. Нормана во Франции;

Серия «Лейтенант Бураков» - «Форж & Шантье» и завод Нормана, Франция;

Серия эсминцев «Инженер-механик Зверев» - верфь Шихау, Германия.

Головные миноносцы серий «Всадник» и «Сокол» - построены в Германии и, соответственно, в Великобритании; миноносец «Пернов» - завод А. Нормана, Франция; «Батум» - верфь Ярроу в Глазго, Великобритания; «Адлер» - верфь Шихау, Германия…

Уважаемые господа-товарищи, то, что здесь написано есть просто крик души. Когда либеральная общественность вновь запоет песнь том, как хорошо и правильно шло развитие России в начале века, а потом пришли проклятые «коммуняки» и все «запороли» - не верьте ни единому слову этих прохвостов.

Бронепалубный крейсер «Варяг» из Америки, и броненосный крейсер «Адмирал Макаров», строившийся во Франции, - вот истинная картина тех событий. Перед Первой мировой Российская Империя закупала за рубежом все – от кораблей и аэропланов до стрелкового оружия. С такими темпами развития мы имели все шансы продуть и следующую, вторую по счету мировую войну, навсегда исчезнув с политической карты мира. К счастью, судьба распорядилась иначе.

Страна под названием Советский Союз научилась все делать самостоятельно.

Сага о не построенных линкорах

По необъятным просторам Интернета гуляет презабавный плакат-демотиватор следующего содержания:

 

 

ГУЛАГ и линкоры – это сильно. Впрочем, автор плаката кое в чем прав: Советский Союз действительно не спустил на воду и не ввел в строй ни одного линкора (несмотря на то, что дважды принимался за их строительство).

Каким контрастом на фоне этого выглядят достижения дореволюционного отечественного кораблестроения!

В период с 1909 по 1917 гг. состав ВМФ Российской Империи пополнился 7 линкорами-дредноутами типов «Севастополь» и «Императрица Мария».

Это не считая недостроенного линкора «Император Николай I» и четырех сверхдредноутов типа «Измаил», которые уже были спущены на воду и находились в высокой степени готовности – лишь Первая мировая война и Революция не позволили русским корабелам завершить начатое.

 

 

Суровая правда заключается в том, что «Севастополь» и «Императрицу Марию» просто стыдно сравнивать с их ровесниками – британскими сверхдредноутами «Орион», «Кинг Джордж V» или японскими линейными крейсерами типа «Конго». «Севастополь» и «Императрица Мария» строились по заведомо устаревшими проектами, а задержки в их строительстве, вызванные невиданной коррупцией в Морском ведомстве, слабостью промышленности и общей неблагоприятной обстановкой в стране, привели к тому, что к моменту вступления в строй отечественные «дредноуты» были едва ли не слабейшими в мире.

Главный калибр «Севастополя» (305 мм) смотрятся курьёзом на фоне 343 мм стволов «Орионов» или 356 мм артиллерии японского «Конго». Что касается брони – это был просто стыд: «цусимский синдром» и страх перед фугасными снарядами взял вверх над здравым смыслом. И без того тонкую броню «размазали» по всему кораблю – это в то время, когда у «вероятного противника» уже строились линкоры с 13,5 и 14-дюймовыми орудиями – один их снаряд мог прошить «Севастополь» насквозь и подорвать погреба боезапаса.

Немногим лучше был недостроенный «Измаил» - несмотря на солидную огневую мощь (12 х 356 мм – по этому параметру «Измаил» мог сравниться с лучшими зарубежными аналогами) и высокую скорость хода (расчетное значение - более 27 узлов), новейший российский супер-дредноут вряд ли мог стать серьезным аргументом в споре с его британским ровесником «Куин Элизабет» или японским «Фусо». Слишком слаба броня – защищенность «Измаилов» была ниже всякой критики.

Говоря об отечественном судостроении начала ХХ века, нельзя не упомянуть о легендарных «Новиках» - лучших в мире эсминцах на начало Первой мировой войны. Четыре отличные 102 мм пушки Обуховского завода, котлы на жидком топливе, ход 36 узлов, возможность принимать на борт до 50 мин – «Новики» стали мировым эталоном при проектировании эскадренных миноносцев.

Чтож, «Новик» - то самое исключение, которое подтверждает общее правило. Слава «Новиков» была подобна падающей звезде – ярчайшая, но быстро погасшая вспышка в непроницаемой черноте будней императорского Военно-Морского Флота.

Остается констатировать очевидный факт: попытка дореволюционной России стать морской державой с треском провалилась – недостаточно развитая промышленность Российской Империи проиграла «гонку вооружений» ведущим мировым державам.

К слову, СССР дважды принимался за строительство линейных кораблей. В отличие от «дореволюционных» линкоров, которые морально устарели еще на этапе закладки, советские проект 23 («Советский Союз») и проект 82 («Сталинград») были вполне современными кораблями – мощными, сбалансированными и ничуть не уступавшими по совокупности характеристик зарубежным аналогам.

Первый раз достроить линкоры помешала война. Немало сказалась дореволюционная отсталость отечественной промышленности. Индустриализация только набирала обороты, и столь амбициозный проект оказался «крепким орешком» для советских корабелов – линкоры мало-помалу превращались в долгострой.

Вторая попытка была сделана вначале 1950-х – увы, эпоха дредноутов и жарких артиллерийских дуэлей неумолимо уходила в прошлое. Достройка «Сталинградов» была отменена через пару лет после их закладки.

Покупал ли СССР корабли за рубежом?

Да, покупал. Перед войной Союз приобрел недостроенный немецкий крейсер «Лютцов» («Петропавловск») и лидер эсминцев «Ташкент», построенный в Италии по оригинальному проекту.

Что-то еще? Да.

Например, у фирмы MAN были заказаны двадцать корабельных дизелей типа G7Z52/70 мощностью 2200 л.с. и типа G7V74 мощностью 1500 л.с. Также для флота были закуплены образцы гребных валов, рулевых машин, корабельные краски против обрастания, чертежи 406-мм и 280-мм корабельных башен, бомбометы, гидроакустическая аппаратура…

Не нужно иметь «семи пядей во лбу», чтобы понять очевидную вещь – в предвоенные годы Советский союз скупал ТЕХНОЛОГИИ

Все остальное он делал сам.

С началом Холодной войны ситуация приняла еще более жесткий оборот – в прямом противостоянии с евро-атлантической цивилизацией Союз мог рассчитывать только на себя. Просто смешно представить атомный подводный ракетоносец для ВМФ СССР, строящийся где-нибудь в британском Глазго или в американской Филадельфии.

И Союз справился! Восстановив экономику и промышленность после страшной войны, СССР в 1960-е годы выкатил на просторы Мирового океана ТАКОЙ ФЛОТ, от которого задрожали обе половинки Земли – в такт подводным ракетоносцам, покачивающимся у пирсов в Гремихе и бухте Крашенинникова.

Хорошо бы украсть на Западе готовые технологии, да вот незадача, красть было нечего – то, что делал СССР, зачастую не имело аналогов в мире

 

 

Первая в мире морская баллистическая ракета и её подводный носитель; «поющие фрегаты» 61-го проекта – первые в мире корабли с полностью газотурбинной ГЭУ; морская космическая система разведки и целеуказания «Легенда-М»…

Противокорабельное ракетное оружие – здесь ВМФ СССР вообще не было равных.

Укоризненная фраза «СССР не построил ни одного линкора» может вызвать лишь гомерический хохот. Советский Союз умел строить подлодки из титана, авианесущие крейсера и гигантские атомоходы «Орлан» - любой дредноут меркнет на фоне этих ШЕДЕВРОВ конструкторской мысли.

Говорить о каком-либо заимствовании с Запада просто не приходится – советские корабли имели свой хорошо узнаваемый аутентичный облик, компоновку, размеры и специфический комплекс вооружения. Более того, сам Военно-Морской Флот СССР представлял собой единую альтернативу флотам западных стран (по умолчанию – ВМС США). Руководство ВМФ СССР выработало совершенно оригинальную (и совершенно верную!) концепцию противодействия ВМС США и смело придерживался выбранного направления, создавая специфические, до этого нигде невиданные, образцы военно-морской техники:

- большие противолодочные корабли - ракетные крейсера с гипертрофированным ПЛО-вооружением;

- тяжелые авианесущие крейсеры;

- подводные лодки с крылатыми ракетами, т.н. «убийцы авианосцев»;

- ударные ракетные крейсера, известные как «оскал социализма»…

 

 

Уникальные корабли измерительного комплекса пр. 1914 «Маршал Неделин», узлы сверхдальней океанской связи (низкочастотный импульс огромной мощности, направленный в земную кору, может быть принят даже на борту подлодки), малые ракетные корабли и «москитный флот», вооруженный немалыми ракетами (достаточно вспомнить, какой фурор в мире произвело потопление израильского «Эйлата»).

Все это - собственные технологии и собственное производство. Made in USSR.

Кто-нибудь наверняка задаст вопрос о больших десантных кораблях проекта 775 – БДК этого типа строились в период с 1974 по 1991 год в Польше. Ответ прост: это было чисто политическим решением, продиктованным желанием поддержать своего союзника по Варшавскому блоку.

Скажу больше – верфи Финляндии регулярно получали заказы от ВМФ СССР – в основном дело касалось постройки буксиров и плавказарм. Чисто экономические мотивы – советским верфям было невыгодно возиться с этой «мелочью», ведь на стапелях Северодвинска и Николаева стояли атомные подлодки и ТАВКРы.

Известная история с покупкой станков фирмы TOSHIBA для точной мехобработки винтов советских субмарин – не более чем курьез. В конце-концов, купили станок, а не готовый эсминец или подлодку.

Наконец, ВМФ СССР никогда не гнушался пользоваться иностранной техникой, если речь шла о трофейных кораблях.

Эпилог

- Адмирал не жалеет средств на свою новую возлюбленную, поговаривают, что последний подарок – роскошная коллекция бриллиантов - был приобретен за счет средств, предназначавшихся для «чилийского контракта» (прим. Россия планировать выкупить в Англии броненосцы, строящиеся для ВМС Чили).

- А что вы хотели, сударь? Элиза Балетта – теперь одна из самых богатых женщин в России.

- Да-с, великий князь знает толк в «откатах» - ведь не случайно контракт на поставку корабельной брони передан от казенного Ижорского завода частному Мариупольскому, что гонит халтуру по цене вдвое дороже (9,9 вместо 4,4 рублей за пуд).

Примерно в таком ключе судачила между собой великосветская петербургская публика в начале ХХ века - Милостивейший Государь, адмирал, великий князь Алексей Александрович знатно отдыхал на Лазурном берегу и щедро одаривал подарками свою юную возлюбленную, французскую балерину Элизу Балетту, до тех пор, пока не грянула Русско-Японская война.

«Пошел вон, князь Цусимский»! - орала взбешенная публика, при виде входящего в партер Михайловского театра Алексея Александровича, чем едва не довела адмирала до сердечного приступа.

Досталось в тот день и его пассии – блистающую «камушками» балерину закидали всяким сором с криками: «Вот где наш Тихоокеанский флот! На твоих бриллиантах кровь русских матросов»!

30 мая 1905 года великий князь Алексей Александрович подал в отставку с должности главного начальника флота и Морского ведомства и вместе с Балеттой укатил в Париж.

Господа, у Вас не складывается ощущение дежа-вю?

http://topwar.ru/314...go-linkora.html

 

Очень информативно и интересно. Автору спасибо за проделанную работу. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
18 публикаций
1 372 боя

Я считаю,что Советскому Союзу не особо нужны были линкоры.Флот у России во все её времена был хороший,но прибрежный.Её флот не годился для дальних походов.Все таки Россия-СССР сухопутная держава как не крути.Лучше потратить средства на строительство танковых армия и ядерного оружия))В принципе так оно и было.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

.Флот у России во все её времена был хороший,но прибрежный.

 

Это почему это?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
18 публикаций
1 372 боя

 Это почему это?

 

Ну потому что все свои победы российский флот одерживал или в Черном или в Балтийском море.Рядом со своими базами.Ну максимум в районе греческого архипелага.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
71 публикация
7 318 боёв

Еще раз Добрый день!

 

Смотрю очень много  споров вызвала  данная тема! И про сравнение  линкоров ИР и СССР , так и причин трудности развития флота в СССР.

 

Развитие кораблестроения - всегда несло в себе очень большие затраты и ( в некотором роде  -  блокаду в развитии экономики страны и социума) . Но все вожди как  и Сталин, как и Британцы - Понимали одно  - лучше вести разработку и строительство дорогостоящего корабля-линкора , чем нести потери и расходы от войны!

 

Да да,  военные действия намного сильнее тормозят экономику и несут гораздо большие затраты. И это неоднократно подтверждалось. Ну к примеру В Англии -  долгое время выделялись деньги на Остров - который был кораблем. Можете погуглить.

 

А про РИ флот и флот СССР. Очень много интересного и много что скрыто и не озвучено, а так же сознательно деинформировано ( то есть не достоверно в современных источниках и из за этого много споров и отношение к Русскому флоту негативное -  а знаете для чего! Народ не знающий и не уважающего свою историю - проще рассорить и поработить!)

 

В плане развития и  создания  новых образцов кораблестроения - уважения заслуживают как отечественные так и иные зарубежные корабли и разработки. Да можно отметить и зарубежные выдающиеся корабли. Но я именно хочу рассеять уже почему то устоявшийся на форуме негатив к русскому флоту.

 

Да в истории русского флота много нюансов, но уважения он заслуживает и безусловно не только кораблями, но и людьми русского флота. Назовите мне хоть одно государство, которое в особо тяжелых условиях  революций, войн, переворотов, и других тяжелых факторов  могло бы иметь  и строить флот  входивший  в  пятерку  морских держав.

Боюсь  не сможете! Нет таких.

 

История очень интересная и постоянно открывает  новое уже хорошо забытое.

 

Так же хочется отметить, что  есть много интересного в развитии кораблестроения России, некоторые решения были новационными и перенимались зарубежными странами - Германией, Францией и тд. Есть не мало примеров.

 

 

 

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
71 публикация
7 318 боёв

Во времена первой мировой войны, флот России обратил на  не малое влияние в сражениях и тактических применениях именно эсминцев и торпедных катеров. Которые внезапно проводили атаки и могли  уничтожать линкоры и другие суда. А производство  таких катеров и эсминцев не составляло таких тяжелых затрат как для линкора. Да и потеря катера или эсминца проще перенести чем линкора. 

 

 

  • Плохо 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 477
[FLOOD]
Участник
6 204 публикации
10 709 боёв

Еще раз Добрый день!

 

Смотрю очень много  споров вызвала  данная тема! И про сравнение  линкоров ИР и СССР , так и причин трудности развития флота в СССР.

 

Развитие кораблестроения - всегда несло в себе очень большие затраты и ( в некотором роде  -  блокаду в развитии экономики страны и социума) . Но все вожди как  и Сталин, как и Британцы - Понимали одно  - лучше вести разработку и строительство дорогостоящего корабля-линкора , чем нести потери и расходы от войны!

 

Да да,  военные действия намного сильнее тормозят экономику и несут гораздо большие затраты. И это неоднократно подтверждалось. Ну к примеру В Англии -  долгое время выделялись деньги на Остров - который был кораблем. Можете погуглить.

 

А про РИ флот и флот СССР. Очень много интересного и много что скрыто и не озвучено, а так же сознательно деинформировано ( то есть не достоверно в современных источниках и из за этого много споров и отношение к Русскому флоту негативное -  а знаете для чего! Народ не знающий и не уважающего свою историю - проще рассорить и поработить!)

 

В плане развития и  создания  новых образцов кораблестроения - уважения заслуживают как отечественные так и иные зарубежные корабли и разработки. Да можно отметить и зарубежные выдающиеся корабли. Но я именно хочу рассеять уже почему то устоявшийся на форуме негатив к русскому флоту.

 

Да в истории русского флота много нюансов, но уважения он заслуживает и безусловно не только кораблями, но и людьми русского флота. Назовите мне хоть одно государство, которое в особо тяжелых условиях  революций, войн, переворотов, и других тяжелых факторов  могло бы иметь  и строить флот  входивший  в  пятерку  морских держав.

Боюсь  не сможете! Нет таких.

 

История очень интересная и постоянно открывает  новое уже хорошо забытое.

 

Так же хочется отметить, что  есть много интересного в развитии кораблестроения России, некоторые решения были новационными и перенимались зарубежными странами - Германией, Францией и тд. Есть не мало примеров.

 

 

 

 

Назвать вам такие государства? Второй рейх перед окончанием первой мировой (война, революционные телодвижения) или соединенные штаты пиндостана в 1920-1930-ых годах (экономический кризис и великая дипрессия). И какой из флотов этих стран в данный момент не входил в пятерку крупнейших? Даже больше скажу- они в двойке наверняка были, на крайний случай- бронза!!!
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
18 публикаций
1 372 боя

Флот РФ и СССР вовремя войн обычно в портах сидел:hiding:.Так во время ПМВ Балтийской флот просидел в Финском заливе,и германцев он особо не напрягал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 311
[ONB]
Старший бета-тестер
2 063 публикации
7 438 боёв

Не строить линкоры это самое мудрое решение. Зачем они? Дорогие и бесполезные

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Не строить линкоры это самое мудрое решение. Зачем они? Дорогие и бесполезные 

 

Угу, знал бы прикуп - жил бы в Сочи. К сожалению, никто в 1930-ых еще прикупа не знал, а товарищ Сталин любил линкоры и без всякого прикупа.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 474
Старший бета-тестер
2 924 публикации
8 303 боя

 

Ась? 

 

Военно-морской флот РФ включает 40 АПЛ всех типов (ПЛАРБ, ПЛАРК, ПЛАТ, не считая исследовательских и инженерных), из которых после 1990-го года в строй вступили 20, из них после 2000-го года в строй вступили 5.

 

Военно-морской флот США включает 71 АПЛ всех типов, из которых после 1990-го года в строй вступили 32, из них после 2000-го года в строй вступили 12.

 

Нет, конечно, дела в русском флоте улучшаются, но он до сих пор меньше и старше американского.

 

С точки зрения ядерного паритета, все равно - 40 у нас лодок или 70, как  у американцев. У них больше атомных лодок  в этом числе вооруженных только крылатыми ракетами, но это оружие локальных конфликтов, не с ядерной супердержавой.

 

Что касается линкоров, ход ВОВ на море показал, что линкоры СССР были категорически не нужны. Более того, наличие двух старых линкоров на Балтике и одного на Черном море было даже излишним (авиация, мины, подлодки и страх их потерять). Не построили и ладно. Основные морские театры - мелкая Балтика (да чего уж - фактически один Финский залив) и закрытое Черное море.  Ничего общего нис США, ни с Японией....... не о чем говорить. 

Изменено пользователем Dimaserov71

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×