Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Pa3gibatop_nagibatopov

ОАО ЦМКБ «Алмаз»

В этой теме 30 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
740 публикаций

Доброго вечера всем!

Прочитал сейчас про конструкторское бюро "Алмаз" и честно берет маленькая оторопь. Это же сколько сил физических и моральных надо, что бы создавать из мысли такое чудо морской техники! Сколько создано, какие вклады по созданию и укреплению современного Военно Морского Флота России, вложенно этими людьми трудно недооценить! В тяжелые для страны 90-е, они смогли выстоять, удержаться на плаву, сохранить опытные кадры!

Теперь перейдем непосредственно к ЦМКБ.

Руководители бюро.

Изображение

Шляхтенко Александр Васильевич - Генеральный директор - Генеральный конструктор ОАО ЦМКБ "Алмаз".

 

Краткая биография.

Родился 26 апреля 1949 г.

В 1972 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт и поступил на работу в ЦМКБ «Алмаз».

В 1977 г. назначен на должность заместителя главного конструктора.

С 1990 г. Главный конструктор проектов.

С 1991 г. Главный инженер.

С 1992 г. бессменно руководит ЦМКБ «Алмаз».

1998 г. лауреат премии Правительства РФ за разработку и создание новой техники.

В 1999 г. награжден орденом Почёта по указу Президента РФ.

В 2002 г. присуждена национальная премия «Золотая идея» за вклад в области разработки экспортно-ориентированной продукции военного назначения по итогам 2001 г.

В 2006 г. награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Доктор технических наук, профессор.

 

Изображение

Голубев Константин Геннадьевич - Главный инженер ЦМКБ «Алмаз»

Краткая биография.

 

Родился 30 августа 1971 г.

В 1994 г. закончил государственный морской технический университет г. Санкт-Петербург.

1994 – 1997 – служба в ВМФ России в офицерском звании и должности.

1997 – 2002 – инженер-конструктор ЦМКБ «Алмаз».

2002 – 2004 – начальник сектора.

2004 – 2009 – начальник отдела.

С 2009 г. – главный инженер.

В 2009 г. присуждено звание «Заслуженный конструктор РФ».

 

Открытое акционерное общество “Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз»”, вошедшее в 2009 г. состав Объединённой судостроительной корпорации, является сегодня ведущей многопрофильной проектно-конструкторской организацией, номенклатура проектов которой охватывает практически весь спектр боевых надводных кораблей и судов специального назначения.

Начало.

 

Специальное конструкторское бюро основано в октябре 1949 г., и первой его специализацией являлось проектирование скоростных боевых катеров дальнего действия.

Конструкторское бюро Ленинградской верфи Морпогранохраны( дата создания 1932г.), создавшее легендарный МО-4 – малый охотник за подводными лодками и торпедный катер типа Д-3, прославившиеся во время Великой Отечественной войны, было предшественником ЦМКБ “Алмаз".

В 1956 г. СКБ получило статус центрального и наименование ЦКБ-5.

Практически создав новый подвид торпедных катеров, разработали лучший послевоенный торпедный катер (проект 183),создав первые в мире ракетные катера проектов 183Р и 205.

Spoiler

Ракетный катер проекта 183р ( камар)

Изображение

ракетный катер проекта 205. ( москит)

Изображение

 

Авторы проекта 183 - П.Г. Гойнкис, Г.И., Китаенко, Е.А. Попов, в 1951 г. стали лауреатами Сталинской премии.

Создатели ракетных катеров - Е.И. Юхнин, А.П. Городянко и В.П. Гусев – лауреатами Ленинской премии 1961 г.

Бюро развивалось, преобразовывалось, расширяя тематику проектной деятельности.

В 1963 г, после объединения с “катерным” ЦКБ-19, организация получает нынешнее наименование – ЦМКБ «Алмаз», и становится головной в СССР по разработке кораблей и катеров с динамическими принципами поддержания.

Во второй половине 1960-х гг. ЦМКБ вновь создаёт новый подкласс ударных кораблей водоизмещающего типа – малые ракетные корабли (МРК) проекта 1234 «Овод»

Изображение

А затем – уникальные МРК «Ураган» (проект 1240) и «Сивуч» (проект 1239) с использованием динамических принципов поддержания.

МИзображениеРК «Ураган» (проект 1240) (Код НАТО — «Sarancha»)

«Сивуч» (проект 1239)

Изображение

Если «Ураган» представлял собой мореходный корабль на автоматически управляемых подводных крыльях, обладавший скоростью свыше 60 узлов, то «Сивуч» – корабль на воздушной подушке скегового типа, развивающий ход более 50 узлов.

Два МРК проекта 1239 – «Бора» и «Самум» – продолжают службу на Чёрном море.

В 2002 г. за создание МРК типа «Сивуч» сотрудники ЦМКБ «Алмаз» стали лауреатами Государственной премии РФ.

В 1978 г. авторы проектов десантных КВП Л.В. Озимов, М.В. Псарёв, В.К. Дьяченко и Ю.М. Мохов удостоены Государственной премии СССР.

в 1980-е гг. ЦМКБ «Алмаз» создаёт систему РКА типа «Молния», вооружённых новыми сверхзвуковыми противокорабельными ракетами, с газотурбинной и дизель-газотурбинной энергетикой.

РКА типа «Молния» (Tarantul)

Изображение

 

ЦМКБ «Алмаз» давно и плодотворно сотрудничает с морскими пограничниками – катера и корабли, построенные по проектам Бюро, всегда составляли основу морских пограничных частей страны.

Это проекты 199, 125А, 1400, 1398, 1207, 205П, 1241-2. Для Береговой охраны ФСБ России и на экспорт продолжается строительство ПСКР «Светляк» (проекты 10410 и 10412), создатели которого в 2000 г. удостоены премии Правительства РФ.

Кроме ПСКР типа «Светляк», в неё вошли строящиеся серийно скоростные патрульные катера проектов «Мангуст», «Соболь», «Мираж». Эти катера, обладающие скоростью около 50 узлов.Такие скорости стали возможны за счёт применения автоматически управляемых днищевых интерцепторов.

Разработавший и внедривший эту уникальную идею авторский коллектив ЦМКБ «Алмаз» отмечен премией Правительства РФ.

 

 

В 1998 г. с присоединением Западного ПКБ в ЦМКБ «Алмаз» были сохранены все технологии по проектированию кораблей противоминной обороны, спасательных судов, спусковых и транспортных доков, судов для освоения шельфа.

На этот период проекты Западного ПКБ соответствовали, а в ряде случаев и превосходили лучшие мировые аналоги.

Это и проект 12660 «Рубин» морского тральщика, способного бороться с современными глубоководными минами, и уникальное спасательное судно проекта 537 «Осьминог», аналогов которому нет.

Проект 2121 «Сухона» – спусковой док для «Севмашпредприятия».

Один из авторов этого проекта, В.Н. Чесноков, в 1984 г. стал лауреатом Государственной премии СССР.

 

Сегодня в различной стадии проектирования и строительства находится целый ряд проектов, разработанных для отечественного ВМФ и на экспорт.

В первую очередь, это проект 20380 – многоцелевой корабль ближней морской зоны (корвет), с которого фактически началось возрождение Флота России в новом столетии.

Изображение

 

В 2007 г. ВМФ передан головной корабль «Стерегущий», ведётся строительство серии, последующие корабли которой будут оснащены самым современным вооружением и оборудованием.

Направление ракетных катеров представлено проектами 12418 семейства «Молния» (построены для ВМС Вьетнама, ведётся строительство для двух зарубежных заказчиков), «Скорпион» и «Катран», кораблей ПМО – проектами «Аквамарин» и «Александрит».

Переданный ВМФ РФ в 2008 г. морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668 – единственный отечественный корабль ПМО, способный обнаруживать и уничтожать мины впереди по курсу.

«Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668

Изображение

Реализуется проект 21300 спасательного судна подводных лодок, оснащённого современными эффективными средствами спасения. По основным показателям оно должно превосходить лучшие мировые аналоги, сдача головного планировалось на 2011 г.

 

Важное место в деятельности ЦМКБ «Алмаз» занимает разработка проектов на экспорт.

 

По проектам Бюро более чем в 42 страны поставлено свыше 1000 ед. продукции.

Кроме того, в КНР, Индию, Вьетнам поставлена лицензионная документация.

Это торпедные и ракетные катера, малые ракетные корабли, тральщики, сторожевые и патрульные катера и корабли, КВП, плавучие доки.

В настоящее время Бюро имеет технические заделы по проектированию катеров, кораблей, доков и может предложить на мировом рынке широкую гамму проектов от многоцелевого корвета проекта 20382 «Тигр» до ДКВП типов «Зубр» и «Мурена».

 

ЦМКБ «Алмаз» работает в тесном взаимодействии с ведущими научно-исследовательскими и проектными организациями в направлении повышения скорости и мореходности кораблей, применения новейших средств вооружения, навигации и наблюдения, позволяющих обеспечить своим проектам соответствие лучшим мировым образцам.

Проекты.

 

Корветы, ракетные корабли и катера.

Проект 20382 «Тигр»: Малый сторожевой корабль (корвет).

Проект 1239: Ракетный корабль на воздушной подушке.

Проект 12421: Ракетный катер.

Проект 12418: Ракетный катер.

Проект 12300 «Скорпион»: Ракетно-артиллерийский катер.

Проект 20970 «Катран»: Патрульный катер.

Патрульные корабли и катера.

Проект 10410: Пограничный сторожевой корабль.

Проект 10412: Сторожевой катер.

Проект 14310 «Мираж»: Патрульный катер.

Проект 12200 «Соболь»: Патрульный катер.

Проект 12150 «Мангуст»: Скоростной патрульный катер.

Проект 12260 «Ястреб»: Малый скоростной патрульный катер.

Корабли и катера на воздушной подушке.

Проект 12322 «Зубр»: Десантный корабль на воздушной подушке.

Проект 12061Э, шифр «Мурена-Э»: Десантный катер на воздушной подушке.

Проект 20910 «Чилим»: Малый патрульный катер на воздушной подушке.

Корабли противоминной обороны.

Проект 266МЭ: Морской тральщик.

Проект 10750Э: Рейдовый тральщик.

 

Источник - http://www.almaz-kb.ru/history.htm.
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 035 боёв

да, раньше мгого ресурсов и средств шло на развитие ВМФ +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (04 Авг 2013 - 20:12) писал:

да, раньше мгого ресурсов и средств шло на развитие ВМФ +
Сейчас вроде вспомнили, но конечно не в тех обьемах! Но если сейчас не принимать мер, то останемся без флота.
Про конструкторские бюро интересно, но так хочется побольше материала оформить, а не получается. И кажется, что более интересное не взял!
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

ТС продолжай такие темы - они очень информативны и легко читаются, понимаются.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщения___KOT_B_TAHKE___ (04 Авг 2013 - 20:21) писал:

ТС продолжай такие темы - они очень информативны и легко читаются, понимаются.

Хорошо  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 035 боёв

Просмотр сообщения___KOT_B_TAHKE___ (04 Авг 2013 - 20:21) писал:

ТС продолжай такие темы - они очень информативны и легко читаются, понимаются.

да и охватывают сразу все направление. ТС, создавай темы и про "зарубежных коллег"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (04 Авг 2013 - 20:23) писал:

да и охватывают сразу все направление. ТС, создавай темы и про "зарубежных коллег"
Попозже , сначала о наших рассказать надо, ведь пока создаешь и сам кой чего черпаешь, как говориться полезное с приятным.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
44 публикации
549 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (04 Авг 2013 - 20:06) писал:

сдача головного планируется на 2011 г.
  ...
Срежь плесень, посмотри что там действительно получилось и поправь. А в остальном, нормальная познавательная тема.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
121 публикация
379 боёв

Цитата

«Sarancha»
кстати похож немного  :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщенияGamerX (04 Авг 2013 - 20:49) писал:

  ...
Срежь плесень, посмотри что там действительно получилось и поправь. А в остальном, нормальная познавательная тема.
Почему срезать? Просто поправил.
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

Еще их проекты

1. Корвет «Гремящий» проекта 20385.

Заложен 1 февраля 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

2. Пограничный сторожевой корабль «Океан» проекта 22100.

Заложен 30 мая 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

3. Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570.

Заложен 30 ноября 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

4. Морское судно обеспечения ледового класса «Академик Александров» пр. 20183.

Заложено 20 декабря 2012 года на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка».

5. Проект 12700 Композитный базовый тральщик «Александрит»-водоизмещение 720т.

 

Чуть позже фото выложу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщенияMBA116 (04 Авг 2013 - 21:05) писал:

Еще их проекты
1. Корвет «Гремящий» проекта 20385.

Заложен 1 февраля 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

2. Пограничный сторожевой корабль «Океан» проекта 22100.

Заложен 30 мая 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

3. Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570.

Заложен 30 ноября 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

4. Морское судно обеспечения ледового класса «Академик Александров» пр. 20183.

Заложено 20 декабря 2012 года на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка».

5. Проект 12700 Композитный базовый тральщик «Александрит»-водоизмещение 720т.
Чуть позже фото выложу
Ребят не надо так делать.Если хотите дополнить, скиньте автору в личку он рассмотрит и добавит если надо.(или создайте свою тему)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщения_Admiral_1945 (04 Авг 2013 - 21:30) писал:

Ребят не надо так делать.Если хотите дополнить, скиньте автору в личку он рассмотрит и добавит если надо.(или создайте свою тему)
Да с моего согласия, или нельзя так делать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (04 Авг 2013 - 21:37) писал:

Да с моего согласия, или нельзя так делать?
Твоя тема, что хочешь то и делаешь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщения_Admiral_1945 (04 Авг 2013 - 21:52) писал:

Твоя тема, что хочешь то и делаешь.

Просто если нельзя , значит нельзя, а так для всех больше интересного.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (04 Авг 2013 - 21:53) писал:

Просто если нельзя , значит нельзя, а так для всех больше интересного.
Как знаешь.Но лично мне не приятно будет если в моей теме так сделают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщения_Admiral_1945 (04 Авг 2013 - 21:54) писал:

Как знаешь.Но лично мне не приятно будет если в моей теме так сделают.

Хорошо, тогда не будем делать и мы, что бы потом непоняток не было!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×