Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_bZ6qVZ09vEEf

Средняя немецкая подводная лодка U-331

В этой теме 33 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
7 публикаций

Средняя немецкая подводная лодка U-331

----------------------------------------------------------------


История:
Заказ на постройку субмарины был отдан 23 сентября 1939 года. Лодка была заложена 26 января 1940 года на верфи Nordseewerke, Эмден под строительным номером 203, спущена на воду 20 декабря 1940 года. Лодка вошла в строй 31 марта 1941 года под командованием оберлейтенанта Ганса-Дитриха Фрейера фон Тисенхаузена (в дальнейшем капитан-лейтенант, кавалер Рыцарского Железного креста)

Изображение
рис1. U-331 возвращается на базу в Ла Специа.

Флотилии:
  • 31 марта 1941 года — 1 июля 1941 года — 1-я флотилия (учебная)
  • 1 июля 1941 года — 14 октября 1941 года — 1-я флотилия
  • 15 октября 1941 года — 14 апреля 1942 года — 23-я флотилия
  • 15 апреля 1942 года — 17 ноября 1942 года — 29-я флотилия
ТТХ:


  • Государство флага: Третий рейх
  • Порт приписки: Киль, Лорьян, Саламин, Специя
  • Основные характеристики:
  • Тип корабля средняя: ДПЛ
  • Обозначение проекта: VIIC
  • Скорость (надводная): 17,7 узла
  • Скорость (подводная): 7,6 узла
  • Рабочая глубина погружения: 250 м
  • Предельная глубина погружения: 295 м
  • Автономность плавания: 15 170 км, 150 км под водой
  • Экипаж: 44-52 человека
  • Размеры:
  • Водоизмещение надводное: 769 т
  • Водоизмещение подводное: 871 т
  • Длина наибольшая (по КВЛ): 67,1 м
  • Ширина корпуса наиб.: 6,2 м
  • Средняя осадка (по КВЛ): 4,74 м
  • Силовая установка:
  • Дизель-электрическая,2 форсированных, 6-цилиндровых, 4-тактных дизеля «Германиаверфт M6V 40/46» суммарной мощностью 2 800 — 3 200 л. с. при 470—490 об/мин.
  • 2 электродвигателя суммарной мощностью 750 л.с. при 296 об/мин
  • 2 гребных вала
  • Вооружение:
  • Артиллерия C35 88 мм/L45 с 220 зарядами
  • Торпедно-минное вооружение 4 носовых и один кормовой TA калибра 533 мм, 14 торпед или 26 мин TMA
  • ПВО

История службы:
  • Лодка совершила 10 боевых походов, потопила британский линкор HMS Barham (31 100 тонн) и один вспомогательный военный корабль водоизмещением 9 135 брт, ещё один военный корабль (372 тонны) повредила. Потоплена 17 ноября 1942 года в Средиземноморье к северу от Алжира в районе с координатами 37°05′ с. ш. 2°27′ в. д. (G) (O).
  • После получения тяжёлых повреждений в результате атаки самолёта типа «Hudson» лодка сигнализировала о сдаче, однако была потоплена атаковавшим британским самолётом типа Albacore с авианосца HMS Formidable. 32 человека погибли, 17 членов экипажа, включая командира, были выловлены приводнившимися британскими самолётами и попали в плен.
Атаки на лодку:
  • 10 октября 1941 года лодка вступила в артиллерийский бой с тремя британскими десантными судами и повредила одно из них — HMS TLC-18 (A 18), однако в результате обстрела получила значительные повреждения. В бою был смертельно ранен боцман субмарины, ещё один артиллерист был ранен.
  • 13 ноября 1942 года в Средиземноморье U-331 была атакована эскортным кораблём и экстренно погрузилась. Из-за последовавшего удара о дно лодка получила серьёзные повреждения.
  • В начале третьего боевого похода, 17 ноября 1941 года субмарина высадила в Египте диверсионную группу из восьми человек, целью которых было уничтожение железнодорожного полотна. Их миссия провалилась, однако U-331 в том же походе 25 ноября потопила (рис.3) британский линкор HMS Barham (рис.2).
Изображение
рис2. линкор HMS Barham

Изображение
рис.3 HMS Barham идёт на дно

Изображение
рис.4 Экипаж U-331 поздравляют после победы над "Бархэмом"

Факт:


Изображение
рис.5 Рисунок, который экипаж U-331 сделал на торпедном аппарате после потопления "Бархэма".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 795 публикаций
468 боёв

Тема вроде неплохая, но чувствуется в ней какая то недосказанность  :sceptic:

ЗЫ: Укажите источник копипаста

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 834 боя

не фанат подводной темы, но эта тема интересная

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияSergius_Grey (07 Авг 2013 - 10:38) писал:

Тема вроде неплохая, но чувствуется в ней какая то недосказанность
Да, ровно через год после "Бархэма" союзники утопили U-331. Тизенгаузен выжил, умер в 2000 году в Канаде

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций

Просмотр сообщенияSergius_Grey (07 Авг 2013 - 10:38) писал:

Тема вроде неплохая, но чувствуется в ней какая то недосказанность  :sceptic:
ЗЫ: Укажите источник копипаста

Примем к сведению, благодарю!
PS Отредактирую чуть позже, ибо с 3G невыносимо жестоко :sads:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 457 боёв

ТС, можешь подробней описать гибель линкора?

Все же потопить линкор не так просто.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщения__Flesh_ (07 Авг 2013 - 11:12) писал:

ТС, можешь подробней описать гибель линкора?
А там на фото прекрасно всё "описано". Три торпеды - чпок - бабах. Когда дым рассеялся, недосчитались 841 человека из 1200

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
587 публикаций

Просмотр сообщения__Flesh_ (07 Авг 2013 - 11:12) писал:

ТС, можешь подробней описать гибель линкора?Все же потопить линкор не так просто.
Начнем с того, основной целью Тизенгаузена была высадка немецких диверсантов на английском берегу Северной Африки. Дадим слово Владимиру Нагирняку, лучшему спецу по немецким ПЛ в России:

Цитата

В начале августа 1941 года Абвер начал подготовку к специальной операции на Средиземноморском регионе. Целью этой операции, которая получила кодовое название "Акула" (Hai), была высадка диверсионной группы на побережье  Египта, где в районе Рас-Гибезы (этот населенный пункт находится к западу от Александрии) должен был быть совершен подрыв прибрежной железной дороги. Исполнение было поручено  бойцам полка "Брандербург". Была собрана группа  из семи человек, командиром которой был назначен лейтенант Йозеф Кифер.  В Берлине диверсанты прошли недельную подготовку по минированию железной дороги, после чего группа, получив тропические форму и оборудование, была переброшена самолетом в Афины, где её встретил гауптман Шиффбагер из Абвера (Отдел II),  ответственный за операцию «Акула».  Согласно плану группа должна была быть доставлена на место проведения акции летающей лодкой  "Доронье 24". Однако 31 августа в Пирее при попытке подняться в воздух самолет врезался в причал, и поэтому транспортом для диверсантов была выбрана подводная лодка. Группа была проинструктирована, что она выйдет в море на "U331"  12-го ноября.
С наступлением дня выхода диверсионная группа во главе с  лейтенантом Кифером прибыла на Саламис . Командир «U331» фон Тизенгаузен был заранее проинструктирован об особом задании, которое было поручено его лодке - перед выходом в море принять на борт группу диверсантов, которую было приказано высадить в нужной точке на побережье Северной Африки. Лодке надлежало ждать её возвращения, после чего доставить группу обратно на Саламис.   О том, что «U331»  должна была принять на борт "пассажиров" ее экипаж не знал до самой последней минуты. Диверсанты взяли с собой собственную резиновую лодку,  на которой они должны были высадиться на берег.
    Лодка вышла в море в 18:00 12 ноября 1941. Тизенгаузен проявлял максимум осторожности во время перехода, отказываясь от атак всех встреченных по дороге целей. Рано утром 16 ноября «U331» прибыла в район высадки. Но неспокойное море делало оную невозможной, поэтому Тизенгаузен лег на дно, пролежав на грунте до наступления сумерек.  Поднявшись на поверхность вечером, командир лодки снова констатировал, что погода спокойнее не стала.
Ночью 17 ноября, после суточного ожидания лодка приблизилась к берегу на расстояние 1 мили в точке между  Ras Gibeisa and Ras el Schaqiq, где диверсанты должны были заложить подрывные заряды под рельсы прибрежной железной дороги. Группа села в резиновую лодку и высадилась на берег.
Их снаряжение и вооружение состояло из
1 ручного пулемета
5 автоматов
9 ручных гранат
2 пистолетов
1 сигнальной лампы
4 полевых биноклей
3 компасов
3 ранцев
3 мины
а так же мяса, бисквитов и суммы британских денег.
Рация была оставлена на лодке, так как почитали, что она слишком тяжела и неудобна при переноске.

    Группа высадилось удачно. Оставив у лодки двух человек, Кифер начал выполнять задание.  Вскоре два оставшихся немца были обнаружены британским патрулем, но сумели его обезвредить. На следующую ночь ушедшие на минирование дороги, диверсанты вернулись к месту высадки. Однако попытка покинуть берег потерпела неудачу,  сильный прибой перевернул шлюпку и снаряжение было потеряно. Люди сумели добраться до берега, где, несколько часов спустя, были захвачены британцами.
    Тизенгаузен отойдя от берега, снова лег на грунт. Лодка пролежала на дне  весь световой день.  Вечером 18-го ноября «U331» всплыла на поверхность и подошла к берегу, ожидая возвращения группы. Но погода вновь испортилась, и командир субмарины  слабо верил в то, что при таком ветре и волнении диверсанты смогут использовать свою резиновую лодку.  Тизенгаузен был вынужден ждать группу всю ночь, и покинул место высадки лишь рано утром 19 ноября, посчитав, что дальнейшее ожидание бессмысленно.
    Стоит отметить, что между командиром «U331» Тизенгаузеном и командиром группы «Акула» лейтенантом Кифером существовала договоренность -  в случае если группу постигнет неудача, то диверсанты дадут красную ракету.   Попав в плен, Кифер решил обмануть британцев, рассказав им, что после возвращение на берег связь между лодкой и группой должна была осуществляться следующим образом - лодка обозначала свое положение ракетой светло-зеленого цвета, на что диверсанты должны были выпустить красную ракету.  Кифер вероятно полагал, что таким образом Тизенгаузен получил бы предупреждение на уход, если бы британцы решили напасть на лодку. Однако, командир "U331" понял все и без красной ракеты.
    Итак, операция "Акула"  закончилась полным провалом. Британцам удалось не только захватить группу в плен, но и обезвредить установленные ей мины на железной дороге.  Возможно предположить, что нейтрализовать диверсантов им помогла эффективная система охраны о чем говорит обнаружение места высадки немцев британским патрулем. И хотя патруль был обезврежен, его пропажа подняла на ноги  всю береговую охрану.  Однако, стоит учитывать тот факт, что если бы не плохая погода, группе лейтенанта Кифера удалось бы уйти целой и невредимой и установленные ей мины могли бы сработать.  Нет точных данных, какие мины были получены диверсантами для подрыва рельсов. Логично было бы предположить, что это были заряды с часовым механизмом, установленным на определенный срок, в который группа могла бы покинуть вражеский берег.   Выходит, что если бы не погода, которая стала в тот момент союзником британцев, последние просто не успели бы перехватить диверсантов на берегу и "вытрясти" из них информацию об установке мин.
http://olt-z-s.livej....com/38026.html
А вот что было далее:

Цитата

25 ноября в 16.30 U-331 лейтенанта фон Тизенгаузена атаковала «Барэм» с ужасными последствиями. Сопровождение линкоров было довольно слабым — всего 8 эсминцев. U-331 проникла сквозь завесу и дала торпедный залп по второму кораблю в колонне. Фон Тизенгаузену повезло, потому что он выбрал единственный из линкоров, не прошедший серьезных модернизаций и имевший самую слабую подводную защиту. 3 торпеды из 4 попали в линкор и разворотили ему борт.
    «Несчастный корабль резко лег на левый борт, и мы увидели людей, собравшихся на поднятом вверх правом борту. Через минуту или две долетел глухой раскат ужасного взрыва, когда сдетонировал один из его погребов. Корабль совершенно скрылся в огромном облаке желто-черного дыма, которое, крутясь, начало подниматься в небо. Когда оно рассеялось, «Барэм» бесследно исчез».
Другой свидетель отчаянной борьбы старого линкора за жизнь очень красочно описал его последние минуты.
    «Такой огромный столб воды поднялся у борта «Барэма» в районе миделя, что остались видны лишь нос и корма корабля. Я крикнул командиру, который находился [394] внизу, в своей походной каюте, и мы развернулись, увеличив скорость, чтобы попытаться найти подводную лодку по ясно видимым следам торпед. Мы находились «левым крайним» завесы, и в тот момент я решил, что торпеды были выпущены с большого расстояния. Так как я видел только один столб воды, то подумал, что с линкором все будет в порядке, потому что он может выдержать несколько торпедных попаданий и благополучно вернуться в порт. Я больше не мог следить за ним, так как должен был искать следы торпед справа по борту. И тут к своему изумлению я услышал, как кто-то крикнул: «Боже, он тонет!» Я быстро взглянул на линкор и увидел, что он имеет огромный крен. В действительности подводная лодка поднырнула под эсминцы охранения и всплыла на перископную глубину, оказавшись всего в нескольких сотнях ярдов от «Барэма». Она немедленно выпустила по крайней мере 3 торпеды, и они попали в цель почти одновременно и так близко одна от другой, что появился только один всплеск от 3 попаданий».
Подводную лодку после залпа даже выбросило на поверхность, и она проскочила совсем рядом с «Вэлиантом». Эсминцы пошли на помощь «Барэму», но тут:
   «Внезапно он начал быстро крениться, но перед тем как корабль окончательно затонул, он был разорван колоссальным взрывом и совершенно скрылся в облаке дыма, которое подняло свою голову на тысячу футов в воздух, как кобра перед атакой».
Весь процесс гибели корабля был заснят на кинопленку, и ее кадры часто приводятся в различных книгах. Полубак линкора был заполнен моряками перед тем, как взрыв погребов моментально уничтожил всех.
Так погиб «Барэм». Он стал первым британским линкором, потопленным в море в течение 2 с лишним лет [395] войны. Его гибель несколько месяцев скрывали от общественности. Командир корабля и 861 человек экипажа погибли при взрыве, эсминцы спасли 451 человека, в том числе вице-адмирала Придхэм-Уиппела, командира 1-й эскадры линкоров. Адмирал Каннингхэм позднее написал адмиралу Паунду:
    «Это была самая смелая и блестящая атака подводной лодки, которая выпустила торпеды, находясь примерно в 200 ярдах впереди «Вэлианта». Что нам удалось узнать из этого случая, так это то, что нашим противолодочным кораблям страшно не хватает практики».
http://militera.lib....mith_p5/06.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
587 публикаций

Просмотр сообщенияSt1kS_ua (07 Авг 2013 - 12:02) писал:

Хороший пост!
На самом деле - хреновый пост. Да не обидится на меня топикстартер - но ни о чем. Вкусностей нет. Информация из справочника и то больше бывает.
Такое ощущение, что вам навязали повинность - надо сделать 250 сообщений, и все делают - через не могу, через не не хочу. Как комсомольцы в Гражданскую. Лучше бы действительно 250 книг прочитали. Честно.
Единственный плюс - картинки. Но для меня текст всегда важнее, чем картинки. И картинки для меня всегда являются лишь приложением к тексту.
Судя по всему для большинства это не так.
Мужики, это не в обиду вам, это попытка вас заставить думать, и брать качеством, а не количеством.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации

«Бархэм» — единственный английский линкор, потопленный подводной лодкой в открытом море. Это был 1941 год и  лодка оказалась в нужное время и в нужном месте.

Гибель линкора (видео)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 795 публикаций
468 боёв

Просмотр сообщенияInnocentPony (07 Авг 2013 - 12:55) писал:

интересно,но будут ли лодки в карабликах?
Пользуйтесь поиском и будет вам счастье.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
271 публикация

Вот несколько фото лодки

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

вторая фотография особенно интересна, потому что на ней изображена эмблема лодки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
71 публикация

вродь неплохая тема

но реально чего-то не хватает

деталей бы хоть бы больше

а то вон старики этого форума в коментах больше деталей выложили

а так крутая подлодка

жалко что недолгая карьера , но успела она натворить довольно много

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

После 4х-торпедного залпа по «Бархэму» U-331 сначала чуть не протаранил линкор "Вэлиант" (от расстрела спасло то, что орудия не могли при низких углах возвышения достать лодку), потом при экстреннном погружении матрос по ошибке завинтил вентиль поступления забортной воды к глубиномеру и стрелка остановилась на 80 метрах - вне зависимости от действий команды. (Подводники удивлялись, почему корпус лодки потрескивал странно) Когда разобрались в ситуации и повернули вентиль - стрелка глубиномера прошла всю шкалу и упёрлась в ограничитель, что вызвало у всех шок. Выяснилось, что подлодка U-331 провалилась на глубину 260 метров - рекорд для ноября 1941. Хотя до этого глубже 140 метров стремились не нырять даже при бомбёжке.

KqhK14DWeog.jpg

(Возвращение U-331 в Ла-Специю)

 

Остаётся добавить, что рекорд погружения подлодки во Второй Мировой войне -305 метров. Также аварийная ситуация и подлодка тип VII тоже.Только там поступление забортной воды при бомбёжке, экстренное продутие цистерн, аварийное всплытие. Прямо под жерла орудий кораблей эскорта конвоя...

u331inlaspezia.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×