Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FirefighterVLG

Проект подводного миноносца "Матрос Петр Кошка"

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
223 публикации
192 боя

Изображение

Приветствую всех читателей форума World of Warships! В моей сегодняшней теме вы узнаете обо всем, что так или иначе связано с таким проектом Е. В. Колбасьева, как проект подводного миноносца, получившего название в честь Петра Кошки – выдающегося матроса, легенды обороны Севастополя во время Крымской войны.
Для начала поговорим о самом «созидателе»:
  Показать содержимое
Теперь же взглянем на ТТХ проекта, а потом разберем, что стало потом:
  Показать содержимое
Вот, что писала газета того периода об этом:

Цитата

«Подводный крейсер лейтенанта Колбасьева.
Морское ведомство решило в самом непродолжительном времени приступить к постройке подводного крейсера по проекту известного изобретателя лейтенанта Колбасьева. Таких судов нет ни в одном флоте. Крейсер 3000 тонн водоизмещением, стоимость его 1 ½ мил. рублей. Он в состоянии будет проплыть расстояние Кронштадт - Владивосток с средней скоростью в 20 узлов в час без пополнения запаса нефти. Под водой, без пополнения запаса воздуха для команды, крейсер может продержаться до 6 час.»
Итак, в 1901 году в мастерских Кронштадтского порта, в обстановке строгой секретности, корабельным инженером Николем Николаевичем Кутейниковым по проекту, разработанному лейтенантом Евгением Викторовичем Колбасьевым, была построена электрическая подлодка, известная под названием «Петр Кошка» (она же подводный миноносец лейтенанта Колбасьева).
  Показать содержимое
  Показать содержимое
Во многих источниках говорится о переброске этой подводной лодки в Порт-Артур, где якобы ее уничтожили при угрозе захвата противником. Но это история маловероятна, поскольку не осталось ни единого воспоминания от защитников, где бы данный факт подтверждался. Опираясь на воспоминания Крылова А.Н., который видел эту субмарину в Санкт-Петербурге в 1902 году и в Севастополе в 1907 году, можно утверждать, что подлодку в августе 1902 года отправили в Севастополь, где после 1907 года она и закончила свои дни. К сожалению, этот проект не получил дальнейшего развития. До переоборудования в плавбазу дело так и не дошло.
В дальнейшем Колбасьев Е.В. продолжил разработку проектов подводных лодок. В некоторых источниках речь идет более чем о 10 проектах разработанных им. В конце 1903 г. Колбасьев начал разрабатывать проект подлодки водоизмещением 175 тонн и длиной 47 метров. Некоторые источники утверждают, что эта субмарина была построена в Севастополе, а также спущена на воду. Но это маловероятно, возможно проект остался на бумаге, а та подлодка, с которой работали в плавдоке Севастопольского порта, являлась все той же подлодкой «Матрос Петр Кошка».
Источники
  Показать содержимое
Благодарности
  Показать содержимое
Другие темы


Спасибо за прочтение!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Цитата

Е.В. Колбасьев в период с 1908 по 1090 год
Поправь. А так вроде как все отлично.
Отлично!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
223 публикации
192 боя

Просмотр сообщения1L1dan (08 Авг 2013 - 17:55) писал:

Поправь. А так вроде как все отлично.
Упс, этого вообще не должно быть в этом выпуске  :veryhappy:
Спасибо за внимательность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияDesantnik_VDV_RF (08 Авг 2013 - 18:04) писал:

Упс, этого вообще не должно быть в этом выпуске  :veryhappy:
Спасибо за внимательность.
Не за что  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций
2 953 боя

Цитата

Вот, что писала газета того периода об этом:

Цитата

Морское ведомство решило в самом непродолжительном времени приступить к постройке подводного крейсера по проекту известного изобретателя лейтенанта Колбасьева. Таких судов нет ни в одном флоте. Крейсер 3000 тонн водоизмещением, стоимость его 1 ½ мил. рублей. Он в состоянии будет проплыть расстояние Кронштадт - Владивосток с средней скоростью в 20 узлов в час без пополнения запаса нефти. Под водой, без пополнения запаса воздуха для команды, крейсер может продержаться до 6 час

Цитата

в 1901 году в мастерских Кронштадтского порта, в обстановке строгой секретности, корабельным инженером

Ничего себе тайны мадридского двора! Газеты пишут, и все секретно. Прикольно. Да.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 317 боёв

Не плохо!+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
71 публикация

хорошая статья

только мне до сих пор не понятна доктрина, и суть применения такой машины

 

типа что-то среднее между подлодкой и эсминцем?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Угу. Эстонским эсминцем, который м-е-е-дленно и никудта не торопьясь, на восьмиузловой скорости гоняется за 16-и узловыми броненосцами  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
57 публикаций
995 боёв

за статью спасибо,познавательно,вот только надобность подобного "плав средства" не понятна..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
313 публикации

Спасибо. Думаю, при условии,её применения с плавбазы с заходом в порт, лодку быстро бы вычислили. Не стали же для неё переделывать 2-3 парохода

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
121 публикация
58 боёв

Интересный миноносец, но не особо мощный) Спасибо за инфу :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
45 публикаций
1 982 боя
  Цитата

В 1902 г., заведуя бассейном, сижу я раз в своем кабинете и что-то считаю. Докладывают, что меня желает видеть капитан 2-го ранга Колбасьев.

— Проси.

Входит в мой кабинет:

— Я к вам с приказанием от начальника Главного морского штаба.
Я встал.

— Начальник штаба приказал поместить в бассейн мою подводную лодку, держать ее совершенно секретно. Сколько постов часовых вам надо?

— Женька, перестань ломать ***; никаких постов мне не надо, поставлю твою лодку вдоль стены, устрою кругом нее забор из теса, сверху закрою брезентом, скажи, что тебе надо...

— Видишь ли, моя лодка особенная, разборная, из шести отсеков, каждый из которых в отдельности можно грузить на верблюда и перевезти в Персидский залив, там собрать; все это совершенно скрытно.

Привез он свою посудину из шести отсеков, длиною метра по два. Поместил я его лодку в бассейн, зашил ее кругом досками. Спрашивает он меня как-то:

— Как ты думаешь, выдержит эта лодка погружение на 100 футов?

— Нет, не выдержит.

— А сколько выдержит?

— Футов шесть.

— Что же надо делать, чтобы выдержала хоть 60 футов?

— Надо подкреплять.

Стал он ее подкреплять и надоедать мне и Бубнову с расчетами подкрепления. Тогда я ему говорю:

— Возьми бумагу и запиши, как рассчитывать балку, стойку, распорку и пр. Теперь считай сам, ни к кому не приставай.

Стал он сам считать.

— Я должен тебя предупредить, через неделю в воскресенье приедет в бассейн отец Иоанн Кронштадтский святить лодку. Отслужит молебен, назовет ее «Матрос Кошка». Надень вицмундир, приедет Дубасов, разное начальство, скажи служащим, что могут быть на молебне, но должны надеть праздничное платье.

— Что же, святи лодку: по Ньютону, вездесущие божие сопротивления движению тел не оказывают.

Через неделю приехал отец Иоанн, отслужил молебен, освятил лодку, освятил воду в бассейне, было всякое начальство.

Подсчитал Колбасьев подкрепление на 60 фут. Оказалось, что лодка тонет; решил он обшить ее слоем пробки толщиною фута в два. Стал вырабатывать пробку, склеивая ее из множества слоев особым клеем.

— Ведь знаешь, эта пробка представит броню. Я стану за половиной отсека — стреляй в меня из винтовки.

— Хоть ты и ***, но я в каторгу идти не хочу. Пойдем рядом в научно-техническую лабораторию, поставим твой отсек, за ним 2-дюймовую доску и будем стрелять. Я говорю, что пуля пробьет пробку, стальную обшивку и доску. Давай держать пари: если пробьет, то ты поставишь к завтраку шесть дюжин твоих устриц, три бутылки белого. Если не пробьет, — плачу я.

— Идет.

Пуля пробила пробку, сталь, доску, и увидел Колбасьев, что пробка — не броня. Попутался он еще месяца два и увез лодку в Севастополь. Прошло шесть лет.

1 января 1908 г. я был назначен на пост Главного инспектора кораблестроения, а в сентябре — исполняющим должность председателя Морского технического комитета.

По этой должности стал я знакомиться с секретными делами. Смотрю: «Дело Колбасьева».

Читаю письмо его к адмиралу Дубасову, бывшему председателем Технического комитета, начинающееся так: «Дорогой Федор Васильевич, вот уже месяц, что я работаю в бассейне. От Крылова и Бубнова я все перенял и теперь свободно делаю всякие расчеты...»

Затем ряд других писем и, наконец: «Дорогой Федор Васильевич, издержался я на лодку; оказалось, что она мне обошлась в 50 ООО руб., будьте добры, похлопочите мне такое возмещение моих расходов» (а красная цена лодки тысячи три). Затем в конце расписка: «Талон к ассигновке 50 ООО руб. получил. Е. Колбасьев».

Пришлось мне в 1907 г. быть в Севастополе. Лодка Колбасьева стояла на якоре и швартовых у его устричного завода и служила пристанью для шлюпок; никуда она никогда не ходила и на верблюдах в Персидский залив ее не возили.

 

Академик Крылов А.Н. "Мои воспоминания".

Неплохой распил бабла был...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
141
[MAD-B]
Старший бета-тестер, Коллекционер
401 публикация
9 176 боёв
  В 25.09.2017 в 13:07:18 пользователь Rheinmetall_Borsig сказал:

 

Академик Крылов А.Н. "Мои воспоминания".

Неплохой распил бабла был...

Да уж. Ничего то в России матушке не меняется:Smile_sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×