Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Jluca

Записки автомобилистов!

В этой теме 475 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 103
[FLD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
7 556 публикаций
4 373 боя

Любителям высказываний на тему "обезьяна с гранатой" посвящается:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

BMW уже не торт((( Как и все немцы(

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

BMW уже не торт((( Как и все немцы(

 

По части качества - все еще торт, но вот абсолютно не разумные цены.

Корейцы по части цена/качество сейчас лучшие ИМХО

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
964
[_WOLK]
Бета-тестер, Коллекционер
1 255 публикаций

вобщем вывел - если впереди на дроге кто то тупит, это либо женьчина, либо дед, либо военный, так то,:trollface:

 

 

Долго эээ...думали, прежде чем вывелось? 

А военные кстати, чем не угодили то? Если речь об чем то боооольшом и зеленом, то надо молится чтоб резвость у него не проявилась :trollface:

Когда в ГДР стояла ГСВГ, у немцев поговорка была, в переводе звучало примерно так "Оглянись и еще раз, не летит ли Русский КРАЗ".

А ЗИЛ-130 на немецких автобанах назывался БГА -  "Большой гоночный автомобиль".

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
13 публикаций
4 399 боёв

 

По части качества - все еще торт, но вот абсолютно не разумные цены.

Корейцы по части цена/качество сейчас лучшие ИМХО

 

По части качества как раз они и сдали очень сильно. 

У нас в конторе две БМВ, обе 2013 года.

740d(пробег 53000):

3 раза меняли прогревшую прокладку блока цилиндров

И развалился задний мост 

X5 30d(пробег 82000):

4 раза пневмобалоны меняли

по электрике постоянно глюки 

один раз прокладку блока цилиндров

 

И все знакомые кто "Фанаты BMW" в один голос говорят, качества больше у BMW не осталось=)

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
259 публикаций
1 637 боёв

 

По части качества - все еще торт, но вот абсолютно не разумные цены.

Корейцы по части цена/качество сейчас лучшие ИМХО

 

С ума сошли? Корейцы цена /качество?!?! На РИО накрылась АКПП - цена закупки для дилера - 534 т.р.. Магнитола с навигацией (штатная) на спортейдж 367 т.р. (закупь опять). Тот же фольц АКПП на поло 347 т.р. , магнитола с навигацией на туарег 176 т.р. Работая у дилеров кипятком писаюсь от таких высказываний. Даже одна щетка стеклоочистителя на рио стоит как комплект на туарег. Ха-Ха-Ха . Корейцы рулят

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
67 публикаций
570 боёв

Последний день без прав.

Практический экзамен в ГАИ абсолютно убедил меня в том, что водить я не умею. То есть совсем. И ничего не помню. Куда делась польза от тех 3 занятий, которые я купил у частного инструктора? Где потерялись навыки от 13 случаев вождения в автошколе? Наконец, почему руки-ноги не помнят ежевоскресных, в течение трех месяцев, поездок за городом? И отчего вдруг стали мокрыми ладони?...
Подгонять кресло в гаишной шестерке было нельзя – оно не двигалось. Передачи переключались туго, а под приборной доской болтались какие-то провода, за которые цеплялись колени. Ключ вставлялся не с той стороны рулевой колонки, что в учебном Гольфе или моем Кольте (машину я купил за месяц до автошколы, а до этого за рулем вообще не бывал). Секрет включения поворотников экзаменатор показал только первому курсанту, а я сидел у него за спиной и потому не смог обогатиться сим тайным знанием. Струйки противного холодного пота бежали по спине наперегонки с мурашками. 
Первый экзаменуемый заглох на горке. Второй не пропустил троллейбус. Третий слишком долго ехал на второй передаче. Четвертым был я, желавший лишь одного – поскорей завалить экзамен и отправиться домой спать. 
Умостившись на краешке водительского кресла, я чувствовал себя сидящим на табуретке. Поток пугал – втиснуться в него казалось невозможным. Наконец некий сердобольный аудивладелец милостиво тормознул и моргнул ближним – мол, не трусь. С грехом пополам, с ревом и рывком тронулись… Дальше не помню. Вроде я бешено газовал, боясь заглохнуть, и еще, кажется, спрашивал у экзаменатора, включился ли у меня поворотник, и еще, по-моему, растерянно интересовался, где тот троллейбус, который вдруг пропал из зеркала заднего вида… Последний разворот выполнялся дрожащими руками и почти в нулевой видимости – это пот со лба попал в глаза, которые начали сами собой моргать и чесаться… 
Сейчас мне кажется, что у экзаменатора на даче неплохо уродила картошка. А может, сын вышел из тюрьмы, а дочка - замуж. Или жена, наконец, перестала ссылаться на головную боль перед сном. В общем, наверняка у него была какая-то причина для хорошего настроения. Иначе не объяснить, почему он буркнул мне, как и трем предыдущим бедолагам, которых выгнал из машины: “Завтра в пол-третьего за правами”. 
Я тупо смотрел перед собой, вцепившись в руль побелевшими пальцами и продолжая давить на тормоз давно заглушенной машины. Смысл его слов никак не доходил. Пожалуй, только с третьего раза услышал раздраженное: “Чего сидим? Завтра за правами!”
Домой полз в странных чувствах. С одной стороны, душила эйфория – все-таки сдал! Но тут же одолевал ужас: боже мой, как же я ездить-то буду… Мне же нельзя на дорогу... Я же ничего не умею и всего боюсь!


Первый день с правами.

Процедура перехода из пешеходов в водители мне решительно не понравилась. Такое важное событие, почти как свадьба, и никакой тебе торжественности… Я подсознательно ожидал, что для новоиспеченных ездоков устроят подобие пионерской линейки, где самый главный начальник ГАИ скажет им пару суровых, но необходимых напутственных слов, и пожмет каждому руку своей шершавой ладонью. Потом на шею молодому водителю оденут символическую покрышку, и длинноногая девица в короткой милицейской юбке преподнесет заветный документ, а напоследок, как большой корабль отправляя в большое плавание, об голову водителя бутылку шампанского… не, ну это уже лишнее, конечно. 
Обидно, но никакого пафоса не было. И “Клятву молодого водителя” я не произносил, и краешек знамени городского ГАИ не целовал, опустившись на одно колено… Просто дама в окошке лениво спросила фамилию и буднично сунула мне стопочку документов, среди которых затесались и заветные права.
Друг Серега распахнул дверцу моей машины:
- Ну, теперь давай за руль.
Памятуя о вчерашних ужасах, я изменился в лице:
- Ты что!? В городе?! Да мне еще тренироваться немеряно… Я еще не могу… Я даже трогаться разучился…
Он снисходительно глянул на меня с высоты своего 10-летнего водительского стажа:
- Ладно, ща вывезу тебя за город. Там посмотрим, насколько ты разучился.
Я надеялся, что еще пару недель после получения прав буду учиться потихонечку ездить вокруг своего гаража по ночам… А когда-нибудь потом как-нибудь не спеша начну выдвигаться в город… Очень хотелось отмазаться от немедленного вливания в армию полноценных дорожных обитателей. Под знаком “У” было так хорошо, в шкурке ученика так уютно, неумехе так много прощают… Как бы оттянуть неизбежное? Но судьба подарила мне жестоких товарищей.
- Короче, не валяй ***, - отрезал друг Серега, когда мы слегка покатались по площадке за городом. – Нормально ты трогаешься, и переключаешься правильно. Все, в город сам едь. Я замаялся тебя возить.
Поздняк метаться. Горестно стеная и охая, я поехал, бормоча под нос: “Ну вот увидишь, что ща начнется… Сам виноват… Я предупреждал – рано мне еще…”
Ничего кошмарного, как ни странно, не началось. Зато начались уроки перестроения – то есть попытки определения по зеркалам направлений движения и скорости догоняющих сзади автомобилей. 
- Вот сзади справа Фиат, - говорил Серега. – Не оборачивайся! В зеркало на него смотри! Успеешь ты перед ним перестроиться на его полосу?
- Да нет же!
- Неправильно. У вас примерно равные скорости, и расстояния достаточно. А вон слева джип. Какая у него скорость?
- Наверное, чуть выше моей… раз по левой полосе едет.
- Неправильно. Не чуть выше… Он идет примерно в два раза быстрее – 120-130 против твоих 60… Вот уже и просвистел… А ты куда разгоняешься? Знак “50” видишь? Тут пост, в город въезжаем…
Суббота – на проспекте Дзержинского (речь про Минск) редкое движение. С дрожью проезжаю тот самый кусок, где вчера сдавал экзамен… Нам налево на Гурского… Черт, тут надо пропускать встречный поток или как? Зажегся зеленый, одновременно остановились встречные… хорошо… та-а-ак…аккуратненько… вот и повернули… 
- Освободи левую крайнюю, - тут же говорит Серега. – Видишь, человек сзади спешит… Да не мечись ты сразу вправо, там грузовик…
При повороте налево с Пономаренко на Мавра я уже знаю, что надо пропускать встречных. Их, к счастью, немного. Повернул я, как мне почудилось, весьма лихо. Еще раз налево… Я дома. Руль мокрый. В перчатках, что ли, ездить?
- Сегодня будет ночное вождение, - безжалостно говорит Серега. – У вас в школе его, небось, не было? То-то и оно… А зимой рано темнеет… До вечера.


Первая ночь с правами.

И где ночной дозор? Почему никто не заставит пешеходов выйти из сумрака? Они прячутся где-то на обочинах, а потом неясными тенями, видные лишь на фоне фар встречных машин, пересекают улицу… В общем, первое открытие ночной езды – желание немедленно обклеить всех пешеходов светоотражающими полосками с ног до головы. Второе – резкое ухудшение видимости от всяческих сияний. Фары сияют впереди, фары сияют в зеркалах, сверху сияют фонари и все это лучиками отражается на лобовом, а потом преломляется в очках… Сначала даже растерялся от этой иллюминации. Да, ночью тебе не днем…
Третья новость – все перекрестки внезапно стали нерегулируемые. Правила их проезда, то есть знаки приоритета и “помеху справа” мы, разумеется, учили… на бумаге, а вот практики было ноль. Но машин ночью немного, поэтому по Харьковской-Гусовского-Кальварийской я ехал уверенно, тихо радуясь за себя. Рано радовался: почему-то вздумал спуститься вниз по Мельникайте и повернуть оттуда налево на Победителей. Кто ж знал, что там  даже ночью идет нормальный такой поток. Друг Серега подсказывал:
- Так, слева уже никого… Выкатывайся, выкатывайся на середину… Надо вщемиться… Сейчас будет окошко… 
Но окошка не было, а я оказался поперек крайней правой, пока пустой полосы на Победителей. Повернуть налево не давали те, кто поворачивал с Победителей на Мельникайте – они шли впритык друг за другом, а когда проехали – плотненько двинулись машины по тем трем полосам, куда я собирался “вщемиться”. И тут неведомо откуда взялся большой туристический автобус… Он несся по той самой полосе, которую перегораживала моя машина. Несся и сигналил, явно не собираясь тормозить. И куда деться? Сзади подпирают, спереди опять кучка поворачивающих на Мельникайте, справа еще одна машина, ждущая возможности повернуть налево… До сих пор вижу эти летящие в мой борт фары… Водила автобуса, похоже, только метров за 60 разобрался в ситуации и начал тормозить, сообразив, что препятствие на его пути никуда не двинется. С каким-то натужным скрипом он остановился метрах в шести от меня – показалось, что навис над несчастным Кольтом, как “Титаник” над мелкой шлюпкой. И сейчас же впереди образовалось долгожданное окошко, в которое мы с коллегой по повороту рванули одновременно… Сама собой задергалась левая нога, чуть-чуть задрожали руки… На Втором Кольце друг Серега скомандовал поворачивать на Тимирязева. Зачем? Нам же домой по Пушкина…
- Еще раз назад, на Мельникайте, - пояснил он. – Еще раз оттуда налево. Надо, чтобы ты не боялся этого перекрестка, а то тот автобус будет тебе сниться в ночных кошмарах… Клин клином вышибают, поехали.
Второй раз получилось лучше. 


Второй день с правами.

Проклиная нашу систему обучения, которая выпускает водителей с нулевым опытом самостоятельного вождения в городе, впервые выехал один, без подсказчиков. Ну, не совсем один – на переднее сиденье уселась моя отважная жена. Она два раза побывала в авариях, поэтому нехорошо себя чувствует даже на заднем сиденье машины, управляемой опытным водителем. А тут плюхнулась на переднее…
Подозреваю в ней мудрого психолога – потому что всю дорогу она мне рассказывала, как у меня все замечательно получается. И на заправку (впервые в жизни) я будто бы заехал очень аккуратно, и к колонке стал правильно, и повернул якобы плавно, и не полз, дескать, как черепаха… В общем, к родителям доехали скучно, без приключений. А вот на обратном пути, когда я вез уже свою сестру, отвлекся… То есть она отвлекла, причем на светофоре… Стоим, ждем зеленый, а она: “А где у тебя пепельница? А это что за вентилятор нарисован? А тут что за пимпочка?” И пока я пытался рассмотреть, а что там и вправду за “пимпочка”, сзади гуднули – мол, зеленее не будет… Со страху, что проспал светофор, резко попытался тронуться, бросил сцепление… и позорно заглох. Мужик, объезжавший меня справа, смотрел с большим… м-м-м… удивлением… “Надо все-таки повесить сзади знак “70”, - подумал я. “Чтоб не удивлялись”.
- Лена, - сквозь зубы шиплю сестре, - я сегодня первый день один за рулем. Помолчи, если можешь.
Она затихла ровно на три минуты – и это был, по-моему, самый долгий период молчания в ее жизни. 


Вторая ночь с правами.

Сразу две одинаковых ошибки. Едем к кольцевой, улица Шаранговича почти пустая… только троллейбусы идут по правой, а по левой впереди меня резво несется “Форд-Скорпио”… Неожиданно он резко тормозит, я бросаюсь вправо… и объезжаю его с жутким грохотом. Не заметил “лежачего полицая”. А он, впереди, заметил. Друг Серега крайне недоволен моим блестящим маневром:
- А если бы по правой, куда ты вильнул, кто-нибудь шел? Тормозить надо в своей полосе… заодно подвеску бы пощадил…
На кольцевой – то же самое. Только теперь вильнул влево – показалось, что огромная фура впереди, въезжая на кольцевую, не собирается меня пропускать.
- Опять двадцать пять, - злится Серега. – Кто так резко перестраивается? Ни в зеркала не посмотрел, ни поворотник не включил… Этот МАЗ тебя пропускал, а ты дергаешься… Если завтра не наклеишь на *** “70”, я тебе этот знак гвоздями прибью… Идущие сзади должны быть в курсе, что за рулем малоопытный водитель.
- Ну нет, - не соглашаюсь я. – Сразу начнут “учить” - подрезать, бибикать, моргать…
- Тем более будет стимул ездить правильно, чтоб не бибикали.
Серега неумолим. Наклеил.

Третий день с правами.

Символ этого дня – грузовики. Они повсюду – несчастный Кольтик просто зажат между фурами и самосвалами. Не думал, что маршрут Жукова-Аэродромная-Денисовская-Партизанский так насыщен в будний день грузовыми машинами. Сегодня у меня другой советчик – сосед Вадим, спокойный, как слон. Утром мы с ним учились вписываться в мрачное кольцо на Бангалор, поэтому кольцо на Ванеева уже не пугает, да оно и попроще… Вот только грузовики… Идущий справа панелевоз, отлично видя, что полоса занята, показал левый поворот и начал невозмутимо перестраиваться… прямо в меня. Справа на Кольт надвигается панель… “Наверно, балконная – с окном и дверью”, - успеваю подумать я, и Вадим сонным голосом говорит:
- Уходи влево, сейчас нас раздавят…
В левой крайней, на счастье, никого нет. Ругаюсь на водителя панелевоза… Вадим меня не поддерживает:
- Ты пойми, если они, длинные и неповоротливые, начнут пропускать всех мелких и быстрых, то до ночи не свернут туда, куда им надо. Поэтому чаще всего они просто показывают, что сейчас перестроятся, и делают это, а уж куда деваться мелким – это их, то есть наша, проблема…


Четвертый день с правами.

Опять выезжаю на Партизанский. С “прилегающей территории”. Показываю правый поворот, честно останавливаюсь, осматриваюсь… Правая крайняя, в которую хочу попасть, пуста. Только по средней едет какой-то трактор, а за ним виден “жигуль-шестерка”. Левая крайняя, дальняя от меня полоса, тоже свободна. Спокойно, но все-таки быстро поворачиваю… и слышу продолжительный сигнал и визг покрышек. Краем глаза успеваю заметить, что гадская “шестерка”, никак не предупреждая о своих планах, вздумала стремительно опередить трактор справа… как раз по той полосе, на которую я выезжаю… Кручу еще правее – и заезжаю одним колесом на бордюр, зато “шестерка” успевает буквально втиснуться между мной и трактором. Жигуль резко останавливается метрах в двадцати впереди, а я, раскоряченный на бордюре, включаю аварийку... Руль опять мокрый от моих ладоней… Блин, ну что за напасть? Сосед Вадим наконец проснулся и с интересом ждет развития событий.
- Сейчас этот балбес с монтировкой выскочит, - с удовольствием говорит он. И продолжает голосом научного дятла: - А я его ткну в 113-ую, часть первую – превышение скорости до 20 км… И в 113-ую прим, тоже часть первая – нарушение правил маневрирования… Поворотники все-таки надо включать, особенно перед таким странным опережением… Левая же свободна… А если будет монтировка – то еще и хулиганство… А если он тебе сейчас лобовик разнесет – то и злостное… А если и лицо…
Его надежды не сбылись, лобовик с лицом уцелели. “Балбес” постоял всего полминутки и умчал к новым жертвам. Может быть, он и без подсказок осознал свою ошибку… А жаль, что без разборок. Кроме того, что Вадим – мой сосед, он еще по совместительству милицейский подполковник. 


Пятый день с правами.

Утром, как взрослый, съездил на вокзал, встретил друга с поезда. Даже платная стоянка была занята в 8 утра. Поступил, как прочие – встал поперек уже припаркованных машин, загородив выезд двум из них. Большого недовольства это не вызвало: когда через 15 минут вернулся с гостем, хозяин одного из авто терпеливо ждал возможности выехать – и даже обрадовался, увидев нас так быстро. “Извините”, - буркнул я ему. “Да ладно, - отозвался он. – Что ж я, ситуацию не вижу, что ли… Стать действительно больше негде”.
Днем поехали в Раубичи есть шашлык. Еду пока нервно… лапы все равно влажные… На обратном пути удивляет еще один жигуленок, сильно добитый. Он идет чуть впереди, по крайней правой… я по средней… Опять же никак не обозначив перестроение, он вдруг перемещается в мою полосу… и начинает останавливаться… Стоп-сигналы у него не загораются, он просто замедляется – так, будто отпустили газ и выключили сцепление… Дорога ровненькая, впереди ни поворотов, ни препятствий… Торможу сам, жду дырочку в крайней левой, объезжаю почти остановившийся жигуль... Жена вдруг вскидывается:
- Поехали, поехали от него быстрей! Он больной!!!
Смотрю вправо, и успеваю заметить прелюбопытнейшую картину: мужик в огромных очках с выпуклыми стеклами и черной оправой держит руль коленями… и спокойненько рассматривает то ли карту, то ли какую-то схему… А может, вообще решил кроссворд поразгадывать. И это в средней полосе весьма скоростной трассы. Лицо у него такое, какое бывает у актеров, играющих роли дебилов – с отвисшей челюстью…
- Поехали, - торопит жена. – Мало ли что ему сейчас в голову стукнет…


Шестой день с правами.

К отцу на дачу собирался, будто войсковую операцию планировал. Посидел над картами Минска и области, сложил в вещмешок солдатский свой скарб (панельку от магнитолы и сигарет пачку), тепло попрощался с супругой… “Не поминай лихом, жена.” И уже примерно через сорок минут исполнил свою давнюю мечту… Где-то прочитал давным-давно, как человек купил машину, выехал первый раз за город, остановился на живописном пригорке - и на прохладном осеннем воздухе слопал кусочек ароматной домашней ветчины, и счастье в тот момент переполняло его… Вот и я так хотел. Домашней как-то не оказалось, пришлось загодя купить в магазине. И вот на 41-ом километре Слуцкой трассы, глядя на утренние поля-леса, я и умял свой заслуженный ломтик… Пожалуй, еще никакая копченость не имела такого потрясающего запаха… И было мне хорошо. Когда обратно ехал, вдруг ощутил, что что-то не так… что-то непривычно… Даже испугался слегка. Потом сообразил – блин, да это ж у меня руки сухие, и руль под ними – не противно-скользкий, а теплый и очень приятный на ощупь.


Седьмой день с правами.

Буднично, будто всегда так и было, съездили на рынок… Господи, неужели больше не нужно таскать в руках эти сумки? Потом взяли собаку, опять же буднично, будто не впервые, поехали на Комсомольское озеро – такса уже устала гулять на поводке, надо дать ей побегать… Буднично, словно каждый день это делал, отвез жену к подруге на Золотую Горку… Буднично заехал на заправку – и это единственный в тот день маршрут, который был мне знаком. Потом, как всегда, побеседовал немного с машиной и пожелал ей спокойной ночи… Все.


Эпилог.

Я за рулем уже 10 лет. Проехал треть миллиона километров. Было всякое, однажды даже снес светофор, нагло стоявший посреди перекрестка. Но та первая неделя запомнилась больше всего.

 

826522.jpg

  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

 MT20-2e7JlI.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

 

С ума сошли? Корейцы цена /качество?!?! На РИО накрылась АКПП - цена закупки для дилера - 534 т.р.. Магнитола с навигацией (штатная) на спортейдж 367 т.р. (закупь опять). Тот же фольц АКПП на поло 347 т.р. , магнитола с навигацией на туарег 176 т.р. Работая у дилеров кипятком писаюсь от таких высказываний. Даже одна щетка стеклоочистителя на рио стоит как комплект на туарег. Ха-Ха-Ха . Корейцы рулят

 

Вы хотите сказать, что стоимость АКПП сопоставима со стоимостью нового авто?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

 

С ума сошли? Корейцы цена /качество?!?! На РИО накрылась АКПП - цена закупки для дилера - 534 т.р.. Магнитола с навигацией (штатная) на спортейдж 367 т.р. (закупь опять). Тот же фольц АКПП на поло 347 т.р. , магнитола с навигацией на туарег 176 т.р. Работая у дилеров кипятком писаюсь от таких высказываний. Даже одна щетка стеклоочистителя на рио стоит как комплект на туарег. Ха-Ха-Ха . Корейцы рулят

 

Я себе на ДР подарила Рио, не нарадуюсь.

Её даже не надо было особо пичкать ДО.

Не то что поло ваш. За ту же стоимость, что напичканая кио, продают просто корпус, а пока все поставишь, там уже под лям выходит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
259 публикаций
1 637 боёв

 

Я себе на ДР подарила Рио, не нарадуюсь.

Её даже не надо было особо пичкать ДО.

Не то что поло ваш. За ту же стоимость, что напичканая кио, продают просто корпус, а пока все поставишь, там уже под лям выходит.

 

Поло в максималке 750 на данный момент. Все нормально, пока дело не доходит до ремонта. Как вы думаете почему по угонам хундай и киа начали выбиваться в лидеры ? Разборки затариваются ликвидными З/Ч. Я не рекламирую фольц или киа. Я вам просто резюмирую разный подход производителей который вижу изнутри. Многие выбирают глазами авто. Процент людей который просчитывает стоимость эксплуатации и ремонта = 0,00(1). По корейцам есть такой опыт с фото , видео и документами, прочитав который волосы далеко не только на голове встанут. Я лично для себя выбор сделал и далеко не одно ДТП подтвердило правильность сего действия. Я за немцев-педантов.
09:33 Добавлено спустя 0 минут

 

Вы хотите сказать, что стоимость АКПП сопоставима со стоимостью нового авто?

 

С наценкой ДЦ, именно так

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 457 боёв

С наценкой ДЦ, именно так

 

Да, эти товарищи шутники еще те, сравнивал цены у ДЦ и у моего друга, на одни и те же запчасти, всего лишь в четыре раза завысили :teethhappy: 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
259 публикаций
1 637 боёв

Последний день без прав.

Практический экзамен в ГАИ абсолютно убедил меня в том, что водить я не умею. То есть совсем. И ничего не помню. Куда делась польза от тех 3 занятий, которые я купил у частного инструктора? Где потерялись навыки от 13 случаев вождения в автошколе? Наконец, почему руки-ноги не помнят ежевоскресных, в течение трех месяцев, поездок за городом? И отчего вдруг стали мокрыми ладони?...
Подгонять кресло в гаишной шестерке было нельзя – оно не двигалось. Передачи переключались туго, а под приборной доской болтались какие-то провода, за которые цеплялись колени. Ключ вставлялся не с той стороны рулевой колонки, что в учебном Гольфе или моем Кольте (машину я купил за месяц до автошколы, а до этого за рулем вообще не бывал). Секрет включения поворотников экзаменатор показал только первому курсанту, а я сидел у него за спиной и потому не смог обогатиться сим тайным знанием. Струйки противного холодного пота бежали по спине наперегонки с мурашками. 
Первый экзаменуемый заглох на горке. Второй не пропустил троллейбус. Третий слишком долго ехал на второй передаче. Четвертым был я, желавший лишь одного – поскорей завалить экзамен и отправиться домой спать. 
Умостившись на краешке водительского кресла, я чувствовал себя сидящим на табуретке. Поток пугал – втиснуться в него казалось невозможным. Наконец некий сердобольный аудивладелец милостиво тормознул и моргнул ближним – мол, не трусь. С грехом пополам, с ревом и рывком тронулись… Дальше не помню. Вроде я бешено газовал, боясь заглохнуть, и еще, кажется, спрашивал у экзаменатора, включился ли у меня поворотник, и еще, по-моему, растерянно интересовался, где тот троллейбус, который вдруг пропал из зеркала заднего вида… Последний разворот выполнялся дрожащими руками и почти в нулевой видимости – это пот со лба попал в глаза, которые начали сами собой моргать и чесаться… 
Сейчас мне кажется, что у экзаменатора на даче неплохо уродила картошка. А может, сын вышел из тюрьмы, а дочка - замуж. Или жена, наконец, перестала ссылаться на головную боль перед сном. В общем, наверняка у него была какая-то причина для хорошего настроения. Иначе не объяснить, почему он буркнул мне, как и трем предыдущим бедолагам, которых выгнал из машины: “Завтра в пол-третьего за правами”. 
Я тупо смотрел перед собой, вцепившись в руль побелевшими пальцами и продолжая давить на тормоз давно заглушенной машины. Смысл его слов никак не доходил. Пожалуй, только с третьего раза услышал раздраженное: “Чего сидим? Завтра за правами!”
Домой полз в странных чувствах. С одной стороны, душила эйфория – все-таки сдал! Но тут же одолевал ужас: боже мой, как же я ездить-то буду… Мне же нельзя на дорогу... Я же ничего не умею и всего боюсь!


Первый день с правами.

Процедура перехода из пешеходов в водители мне решительно не понравилась. Такое важное событие, почти как свадьба, и никакой тебе торжественности… Я подсознательно ожидал, что для новоиспеченных ездоков устроят подобие пионерской линейки, где самый главный начальник ГАИ скажет им пару суровых, но необходимых напутственных слов, и пожмет каждому руку своей шершавой ладонью. Потом на шею молодому водителю оденут символическую покрышку, и длинноногая девица в короткой милицейской юбке преподнесет заветный документ, а напоследок, как большой корабль отправляя в большое плавание, об голову водителя бутылку шампанского… не, ну это уже лишнее, конечно. 
Обидно, но никакого пафоса не было. И “Клятву молодого водителя” я не произносил, и краешек знамени городского ГАИ не целовал, опустившись на одно колено… Просто дама в окошке лениво спросила фамилию и буднично сунула мне стопочку документов, среди которых затесались и заветные права.
Друг Серега распахнул дверцу моей машины:
- Ну, теперь давай за руль.
Памятуя о вчерашних ужасах, я изменился в лице:
- Ты что!? В городе?! Да мне еще тренироваться немеряно… Я еще не могу… Я даже трогаться разучился…
Он снисходительно глянул на меня с высоты своего 10-летнего водительского стажа:
- Ладно, ща вывезу тебя за город. Там посмотрим, насколько ты разучился.
Я надеялся, что еще пару недель после получения прав буду учиться потихонечку ездить вокруг своего гаража по ночам… А когда-нибудь потом как-нибудь не спеша начну выдвигаться в город… Очень хотелось отмазаться от немедленного вливания в армию полноценных дорожных обитателей. Под знаком “У” было так хорошо, в шкурке ученика так уютно, неумехе так много прощают… Как бы оттянуть неизбежное? Но судьба подарила мне жестоких товарищей.
- Короче, не валяй ***, - отрезал друг Серега, когда мы слегка покатались по площадке за городом. – Нормально ты трогаешься, и переключаешься правильно. Все, в город сам едь. Я замаялся тебя возить.
Поздняк метаться. Горестно стеная и охая, я поехал, бормоча под нос: “Ну вот увидишь, что ща начнется… Сам виноват… Я предупреждал – рано мне еще…”
Ничего кошмарного, как ни странно, не началось. Зато начались уроки перестроения – то есть попытки определения по зеркалам направлений движения и скорости догоняющих сзади автомобилей. 
- Вот сзади справа Фиат, - говорил Серега. – Не оборачивайся! В зеркало на него смотри! Успеешь ты перед ним перестроиться на его полосу?
- Да нет же!
- Неправильно. У вас примерно равные скорости, и расстояния достаточно. А вон слева джип. Какая у него скорость?
- Наверное, чуть выше моей… раз по левой полосе едет.
- Неправильно. Не чуть выше… Он идет примерно в два раза быстрее – 120-130 против твоих 60… Вот уже и просвистел… А ты куда разгоняешься? Знак “50” видишь? Тут пост, в город въезжаем…
Суббота – на проспекте Дзержинского (речь про Минск) редкое движение. С дрожью проезжаю тот самый кусок, где вчера сдавал экзамен… Нам налево на Гурского… Черт, тут надо пропускать встречный поток или как? Зажегся зеленый, одновременно остановились встречные… хорошо… та-а-ак…аккуратненько… вот и повернули… 
- Освободи левую крайнюю, - тут же говорит Серега. – Видишь, человек сзади спешит… Да не мечись ты сразу вправо, там грузовик…
При повороте налево с Пономаренко на Мавра я уже знаю, что надо пропускать встречных. Их, к счастью, немного. Повернул я, как мне почудилось, весьма лихо. Еще раз налево… Я дома. Руль мокрый. В перчатках, что ли, ездить?
- Сегодня будет ночное вождение, - безжалостно говорит Серега. – У вас в школе его, небось, не было? То-то и оно… А зимой рано темнеет… До вечера.


Первая ночь с правами.

И где ночной дозор? Почему никто не заставит пешеходов выйти из сумрака? Они прячутся где-то на обочинах, а потом неясными тенями, видные лишь на фоне фар встречных машин, пересекают улицу… В общем, первое открытие ночной езды – желание немедленно обклеить всех пешеходов светоотражающими полосками с ног до головы. Второе – резкое ухудшение видимости от всяческих сияний. Фары сияют впереди, фары сияют в зеркалах, сверху сияют фонари и все это лучиками отражается на лобовом, а потом преломляется в очках… Сначала даже растерялся от этой иллюминации. Да, ночью тебе не днем…
Третья новость – все перекрестки внезапно стали нерегулируемые. Правила их проезда, то есть знаки приоритета и “помеху справа” мы, разумеется, учили… на бумаге, а вот практики было ноль. Но машин ночью немного, поэтому по Харьковской-Гусовского-Кальварийской я ехал уверенно, тихо радуясь за себя. Рано радовался: почему-то вздумал спуститься вниз по Мельникайте и повернуть оттуда налево на Победителей. Кто ж знал, что там  даже ночью идет нормальный такой поток. Друг Серега подсказывал:
- Так, слева уже никого… Выкатывайся, выкатывайся на середину… Надо вщемиться… Сейчас будет окошко… 
Но окошка не было, а я оказался поперек крайней правой, пока пустой полосы на Победителей. Повернуть налево не давали те, кто поворачивал с Победителей на Мельникайте – они шли впритык друг за другом, а когда проехали – плотненько двинулись машины по тем трем полосам, куда я собирался “вщемиться”. И тут неведомо откуда взялся большой туристический автобус… Он несся по той самой полосе, которую перегораживала моя машина. Несся и сигналил, явно не собираясь тормозить. И куда деться? Сзади подпирают, спереди опять кучка поворачивающих на Мельникайте, справа еще одна машина, ждущая возможности повернуть налево… До сих пор вижу эти летящие в мой борт фары… Водила автобуса, похоже, только метров за 60 разобрался в ситуации и начал тормозить, сообразив, что препятствие на его пути никуда не двинется. С каким-то натужным скрипом он остановился метрах в шести от меня – показалось, что навис над несчастным Кольтом, как “Титаник” над мелкой шлюпкой. И сейчас же впереди образовалось долгожданное окошко, в которое мы с коллегой по повороту рванули одновременно… Сама собой задергалась левая нога, чуть-чуть задрожали руки… На Втором Кольце друг Серега скомандовал поворачивать на Тимирязева. Зачем? Нам же домой по Пушкина…
- Еще раз назад, на Мельникайте, - пояснил он. – Еще раз оттуда налево. Надо, чтобы ты не боялся этого перекрестка, а то тот автобус будет тебе сниться в ночных кошмарах… Клин клином вышибают, поехали.
Второй раз получилось лучше. 


Второй день с правами.

Проклиная нашу систему обучения, которая выпускает водителей с нулевым опытом самостоятельного вождения в городе, впервые выехал один, без подсказчиков. Ну, не совсем один – на переднее сиденье уселась моя отважная жена. Она два раза побывала в авариях, поэтому нехорошо себя чувствует даже на заднем сиденье машины, управляемой опытным водителем. А тут плюхнулась на переднее…
Подозреваю в ней мудрого психолога – потому что всю дорогу она мне рассказывала, как у меня все замечательно получается. И на заправку (впервые в жизни) я будто бы заехал очень аккуратно, и к колонке стал правильно, и повернул якобы плавно, и не полз, дескать, как черепаха… В общем, к родителям доехали скучно, без приключений. А вот на обратном пути, когда я вез уже свою сестру, отвлекся… То есть она отвлекла, причем на светофоре… Стоим, ждем зеленый, а она: “А где у тебя пепельница? А это что за вентилятор нарисован? А тут что за пимпочка?” И пока я пытался рассмотреть, а что там и вправду за “пимпочка”, сзади гуднули – мол, зеленее не будет… Со страху, что проспал светофор, резко попытался тронуться, бросил сцепление… и позорно заглох. Мужик, объезжавший меня справа, смотрел с большим… м-м-м… удивлением… “Надо все-таки повесить сзади знак “70”, - подумал я. “Чтоб не удивлялись”.
- Лена, - сквозь зубы шиплю сестре, - я сегодня первый день один за рулем. Помолчи, если можешь.
Она затихла ровно на три минуты – и это был, по-моему, самый долгий период молчания в ее жизни. 


Вторая ночь с правами.

Сразу две одинаковых ошибки. Едем к кольцевой, улица Шаранговича почти пустая… только троллейбусы идут по правой, а по левой впереди меня резво несется “Форд-Скорпио”… Неожиданно он резко тормозит, я бросаюсь вправо… и объезжаю его с жутким грохотом. Не заметил “лежачего полицая”. А он, впереди, заметил. Друг Серега крайне недоволен моим блестящим маневром:
- А если бы по правой, куда ты вильнул, кто-нибудь шел? Тормозить надо в своей полосе… заодно подвеску бы пощадил…
На кольцевой – то же самое. Только теперь вильнул влево – показалось, что огромная фура впереди, въезжая на кольцевую, не собирается меня пропускать.
- Опять двадцать пять, - злится Серега. – Кто так резко перестраивается? Ни в зеркала не посмотрел, ни поворотник не включил… Этот МАЗ тебя пропускал, а ты дергаешься… Если завтра не наклеишь на *** “70”, я тебе этот знак гвоздями прибью… Идущие сзади должны быть в курсе, что за рулем малоопытный водитель.
- Ну нет, - не соглашаюсь я. – Сразу начнут “учить” - подрезать, бибикать, моргать…
- Тем более будет стимул ездить правильно, чтоб не бибикали.
Серега неумолим. Наклеил.

Третий день с правами.

Символ этого дня – грузовики. Они повсюду – несчастный Кольтик просто зажат между фурами и самосвалами. Не думал, что маршрут Жукова-Аэродромная-Денисовская-Партизанский так насыщен в будний день грузовыми машинами. Сегодня у меня другой советчик – сосед Вадим, спокойный, как слон. Утром мы с ним учились вписываться в мрачное кольцо на Бангалор, поэтому кольцо на Ванеева уже не пугает, да оно и попроще… Вот только грузовики… Идущий справа панелевоз, отлично видя, что полоса занята, показал левый поворот и начал невозмутимо перестраиваться… прямо в меня. Справа на Кольт надвигается панель… “Наверно, балконная – с окном и дверью”, - успеваю подумать я, и Вадим сонным голосом говорит:
- Уходи влево, сейчас нас раздавят…
В левой крайней, на счастье, никого нет. Ругаюсь на водителя панелевоза… Вадим меня не поддерживает:
- Ты пойми, если они, длинные и неповоротливые, начнут пропускать всех мелких и быстрых, то до ночи не свернут туда, куда им надо. Поэтому чаще всего они просто показывают, что сейчас перестроятся, и делают это, а уж куда деваться мелким – это их, то есть наша, проблема…


Четвертый день с правами.

Опять выезжаю на Партизанский. С “прилегающей территории”. Показываю правый поворот, честно останавливаюсь, осматриваюсь… Правая крайняя, в которую хочу попасть, пуста. Только по средней едет какой-то трактор, а за ним виден “жигуль-шестерка”. Левая крайняя, дальняя от меня полоса, тоже свободна. Спокойно, но все-таки быстро поворачиваю… и слышу продолжительный сигнал и визг покрышек. Краем глаза успеваю заметить, что гадская “шестерка”, никак не предупреждая о своих планах, вздумала стремительно опередить трактор справа… как раз по той полосе, на которую я выезжаю… Кручу еще правее – и заезжаю одним колесом на бордюр, зато “шестерка” успевает буквально втиснуться между мной и трактором. Жигуль резко останавливается метрах в двадцати впереди, а я, раскоряченный на бордюре, включаю аварийку... Руль опять мокрый от моих ладоней… Блин, ну что за напасть? Сосед Вадим наконец проснулся и с интересом ждет развития событий.
- Сейчас этот балбес с монтировкой выскочит, - с удовольствием говорит он. И продолжает голосом научного дятла: - А я его ткну в 113-ую, часть первую – превышение скорости до 20 км… И в 113-ую прим, тоже часть первая – нарушение правил маневрирования… Поворотники все-таки надо включать, особенно перед таким странным опережением… Левая же свободна… А если будет монтировка – то еще и хулиганство… А если он тебе сейчас лобовик разнесет – то и злостное… А если и лицо…
Его надежды не сбылись, лобовик с лицом уцелели. “Балбес” постоял всего полминутки и умчал к новым жертвам. Может быть, он и без подсказок осознал свою ошибку… А жаль, что без разборок. Кроме того, что Вадим – мой сосед, он еще по совместительству милицейский подполковник. 


Пятый день с правами.

Утром, как взрослый, съездил на вокзал, встретил друга с поезда. Даже платная стоянка была занята в 8 утра. Поступил, как прочие – встал поперек уже припаркованных машин, загородив выезд двум из них. Большого недовольства это не вызвало: когда через 15 минут вернулся с гостем, хозяин одного из авто терпеливо ждал возможности выехать – и даже обрадовался, увидев нас так быстро. “Извините”, - буркнул я ему. “Да ладно, - отозвался он. – Что ж я, ситуацию не вижу, что ли… Стать действительно больше негде”.
Днем поехали в Раубичи есть шашлык. Еду пока нервно… лапы все равно влажные… На обратном пути удивляет еще один жигуленок, сильно добитый. Он идет чуть впереди, по крайней правой… я по средней… Опять же никак не обозначив перестроение, он вдруг перемещается в мою полосу… и начинает останавливаться… Стоп-сигналы у него не загораются, он просто замедляется – так, будто отпустили газ и выключили сцепление… Дорога ровненькая, впереди ни поворотов, ни препятствий… Торможу сам, жду дырочку в крайней левой, объезжаю почти остановившийся жигуль... Жена вдруг вскидывается:
- Поехали, поехали от него быстрей! Он больной!!!
Смотрю вправо, и успеваю заметить прелюбопытнейшую картину: мужик в огромных очках с выпуклыми стеклами и черной оправой держит руль коленями… и спокойненько рассматривает то ли карту, то ли какую-то схему… А может, вообще решил кроссворд поразгадывать. И это в средней полосе весьма скоростной трассы. Лицо у него такое, какое бывает у актеров, играющих роли дебилов – с отвисшей челюстью…
- Поехали, - торопит жена. – Мало ли что ему сейчас в голову стукнет…


Шестой день с правами.

К отцу на дачу собирался, будто войсковую операцию планировал. Посидел над картами Минска и области, сложил в вещмешок солдатский свой скарб (панельку от магнитолы и сигарет пачку), тепло попрощался с супругой… “Не поминай лихом, жена.” И уже примерно через сорок минут исполнил свою давнюю мечту… Где-то прочитал давным-давно, как человек купил машину, выехал первый раз за город, остановился на живописном пригорке - и на прохладном осеннем воздухе слопал кусочек ароматной домашней ветчины, и счастье в тот момент переполняло его… Вот и я так хотел. Домашней как-то не оказалось, пришлось загодя купить в магазине. И вот на 41-ом километре Слуцкой трассы, глядя на утренние поля-леса, я и умял свой заслуженный ломтик… Пожалуй, еще никакая копченость не имела такого потрясающего запаха… И было мне хорошо. Когда обратно ехал, вдруг ощутил, что что-то не так… что-то непривычно… Даже испугался слегка. Потом сообразил – блин, да это ж у меня руки сухие, и руль под ними – не противно-скользкий, а теплый и очень приятный на ощупь.


Седьмой день с правами.

Буднично, будто всегда так и было, съездили на рынок… Господи, неужели больше не нужно таскать в руках эти сумки? Потом взяли собаку, опять же буднично, будто не впервые, поехали на Комсомольское озеро – такса уже устала гулять на поводке, надо дать ей побегать… Буднично, словно каждый день это делал, отвез жену к подруге на Золотую Горку… Буднично заехал на заправку – и это единственный в тот день маршрут, который был мне знаком. Потом, как всегда, побеседовал немного с машиной и пожелал ей спокойной ночи… Все.


Эпилог.

Я за рулем уже 10 лет. Проехал треть миллиона километров. Было всякое, однажды даже снес светофор, нагло стоявший посреди перекрестка. Но та первая неделя запомнилась больше всего.

 

 

Класс, а я даже уже и не помню как это было
09:41 Добавлено спустя 2 минуты

 

Да, эти товарищи шутники еще те, сравнивал цены у ДЦ и у моего друга, на одни и те же запчасти, всего лишь в четыре раза завысили :teethhappy: 

 

Самое смешное, что это не они завышают, а импортер, который в свою очередь наживается на дилерах и в конечном счете на потребителе.
Изменено пользователем Pyromaker

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 258
Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер
8 400 публикаций
1 232 боя

 

Поло в максималке 750 на данный момент. Все нормально, пока дело не доходит до ремонта. Как вы думаете почему по угонам хундай и киа начали выбиваться в лидеры ? Разборки затариваются ликвидными З/Ч. Я не рекламирую фольц или киа. Я вам просто резюмирую разный подход производителей который вижу изнутри. Многие выбирают глазами авто. Процент людей который просчитывает стоимость эксплуатации и ремонта = 0,00(1). По корейцам есть такой опыт с фото , видео и документами, прочитав который волосы далеко не только на голове встанут. Я лично для себя выбор сделал и далеко не одно ДТП подтвердило правильность сего действия. Я за немцев-педантов.

Мне нормально. У меня везде закрытые стоянки, так что я спокойна.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Бета-тестер, Бета-тестер
14 076 публикаций

 

...

Не то что поло ваш. За ту же стоимость, что напичканая кио, продают просто корпус, а пока все поставишь, там уже под лям выходит.

 

Знакомый недавно купил polo "в комплекте". Точную цену не помню, но там далеко не лям :)

Надеюсь подарок обмыли :)

С грусной нежностью посмотрел на своего старенького логана - почти халява :)

Изменено пользователем Rikki_Tikki__Tavi

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
2 993 публикации
521 бой

Я вот попадал несколько раз в ситуацию типа "сам лопух". Например, снимал аккумулятор со своей десятки (на зарядку) и недозатянул клемму на "минусе". Завелся, доехал до магазина и... Все. Машина не заводится, что не делал с ней (лобовуху протер, колесо попинал... :trollface:). Вызвал таксиста, он меня дотянул до дома и только потом я понял, почему она так плохо заводилась - контакта-то почти нема... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
2 487 публикаций
1 146 боёв

/начало авторитетного мнения

ford mondeo 4 норм

/конец авторитетного мнения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 243
Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
3 509 публикаций
4 251 бой

Я за немцев-педантов.

Да уж видел я счета за сервис немцев педантов....ага ага и чем больше пробег, тем дешевле и дешевле:teethhappy:

Наценки и прочее - я дождусь ответа от официалов по Киа, интереса ради, но ИМХО дилер дилеру рознь и страшилок про все марки можно насобирать (вон у Главного редактора "Авторевю" в свое время не на чем-нибудь, а на 911 поршике - краска на капоте вспучилась на второй год езды)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
259 публикаций
1 637 боёв

Мне нормально. У меня везде закрытые стоянки, так что я спокойна.

 

Тогда отлично, спите спокойно. Надеюсь "каску" тоже имеете от всевозможных головных болей, ведь это самая надежная защита в наше время.

 

Как и наши корабли:

e48d653a2ec3.jpg

Вариант №2

6e90a7e4a69e.jpg

И №3

c1e7b5b81b58.jpg

И ИМХО самое страшное для неопытного автомобилиста:

a0cac7986f31.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×