Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_xNLyLdHkE6Hn

Ударная сила: «Гонки по вертикали»

В этой теме 66 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 257 публикаций

Взлет этого самолета напоминают кадры фантастического фильма об НЛО. Создается впечатление, что вопреки законам гравитации боевая многотонная машина без разбега поднимается в воздух, а уже через несколько минут набрав скорость, преодолевает звуковой барьер.

Это ЯК-141 -- многофункциональный истребитель вертикального взлета и посадки. На западе за потрясающую маневренность, скорость и широту решаемых боевых задач его назвали FREESTILE -- свободный стиль.

За этой свободой полета стоит тридцатилетний труд инженеров и конструкторов, жизни погибших летчиков-испытателей. ЯК-141 на момент своего рождения на 10-20 лет опередил западные аналоги.

Несмотря на то, что в гонку по вертикали Советский союз включился позже других, очень скоро мы стали фаворитами. Первый самолет вертикального взлета ЯК-36 был показан руководителям стран Варшавского Договора в 1966 году, и заставил пересмотреть взгляды военных на тактику применения авиации.
Следующий самолет ЯК-38 стал основой нашего авианесущего флота. На «38-ом» были отработаны основные приемы ведения боя и пилотирования подобного типа машин.

Вертикальновзлетающие самолеты рождались тяжело не только потому, что это было для конструкторов абсолютно новым направлением, но и из-за конфликтов внутри КБ. Не избежал этой участи и самый совершенный на сегодняшний день в мире ЯК-141. За постоянную смену главных конструкторов и ведущих специалистов его прозвали «вампиром». О противоборстве конструкторских и инженерных идей, лишь сегодня ставших достоянием гласности, рассказывается в нашем фильме.

К сожалению, опыт создания подобных боевых машин сегодня оказался невостребованным в России. Почти все авианесущие корабли проданы за рубеж. Последние самолеты ЯК-38 списаны или отданы в музеи.

ЯК-141 установив 19 мировых рекордом благополучно забыт. Зато американские специалисты активно используют опыт русских конструкторов. Корпорация «Мартин Локхид» разрабатывая концепцию боевого самолета 5-го поколения
заключила контракт с ОКБ Яковлева и сегодня создала проект самолета X35A во многом схожий с ЯК-141. Первый же полет нового американского самолета состоится лишь в 2006 году. А Як-141 поднялся в воздух еще 1984. Секреты рождения отечественных самолетов с вертикальным взлетом в фильме «Боевая вертикаль»

В программе принимают участие: главный конструктор ЯК 141 Павлов В.Н.; ведущий конструктор ЯК 141 Марков Г.А.; летчики-испытатели, герои России Мухин В.Г. и Хомяков В.П

Автор:Документальное TVplus

 

Изменено пользователем anonym_xNLyLdHkE6Hn
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
799 публикаций
5 914 боёв

Что хорошего в Як-141? Обычным палубным самолетам он уступал, да и Хариеру тоже....

Ах, да рекорды... 

Изменено пользователем ElenkaSK
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 253 публикации

Что хорошего в Як-141? Обычным палубным самолетам он уступал, да а Хариеру тоже....

Ах, да рекорды... 

 

Впереди же планеты всей.

И все завидуют.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
503 публикации
776 боёв

Двум вышеотписавшимся неплохо иногда бы просто промолчать. В плане авиации СССР не имела конкурентов, и не просто так одна гнилая страна всеми силами старалась(еться) убить именно образование. Ну, чтобы появилось побольше таких, как вы - пуки в лужу при полной собственной несостоятельности. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
799 публикаций
5 914 боёв

Двум вышеотписавшимся неплохо иногда бы просто промолчать. В плане авиации СССР не имела конкурентов, и не просто так одна гнилая страна всеми силами старалась(еться) убить именно образование. Ну, чтобы появилось побольше таких, как вы - пуки в лужу при полной собственной несостоятельности. 

А почему это я должна помолчать? Вы по поводу конкретного самолета что то в состоянии написать по делу или только руками размахиваете? 

Очевидно образование, о котором Вы тут пишите Вас не затронуло и дальше пуков и лужи дело не идет.

Впрочем да, размахивать руками выкрикивая лозунги много проще... 

 

P.S. В плане авиации СССР имел серьезнейших конкурентов и если Вам это неведомо, то это не значит что так и было.... Что же касается слов про собственную несостоятельность, то можно пообщаться и личной переписке. Думаю Вы много нового узнаете. 

Изменено пользователем ElenkaSK
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
18 публикаций
1 741 бой

А почему это я должна помолчать? Вы по поводу конкретного самолета что то в состоянии написать по делу или только руками размахиваете? 

Очевидно образование, о котором Вы тут пишите Вас не затронуло и дальше пуков и лужи дело не идет.

Впрочем да, размахивать руками выкрикивая лозунги много проще... 

 

P.S. В плане авиации СССР имел серьезнейших конкурентов и если Вам это неведомо, то это не значит что так и было.... Что же касается слов про собственную несостоятельность, то можно пообщаться и личной переписке. Думаю Вы много нового узнаете. 

 

Вот если бы такие слова произнес к примеру: Яковлев,Лавочкин,Сухой,Туполев... они имели бы вес.А так... простите,они выражают лишь малозначащие эмоции.

Автору + за тему. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
46 публикаций
8 096 боёв

А почему это я должна помолчать? Вы по поводу конкретного самолета что то в состоянии написать по делу или только руками размахиваете? 

Очевидно образование, о котором Вы тут пишите Вас не затронуло и дальше пуков и лужи дело не идет.

Впрочем да, размахивать руками выкрикивая лозунги много проще... 

 

P.S. В плане авиации СССР имел серьезнейших конкурентов и если Вам это неведомо, то это не значит что так и было.... Что же касается слов про собственную несостоятельность, то можно пообщаться и личной переписке. Думаю Вы много нового узнаете. 

О каких конкурентах идет речь если не секрет?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
799 публикаций
5 914 боёв

 

Вот если бы такие слова произнес к примеру: Яковлев,Лавочкин,Сухой,Туполев... они имели бы вес.А так... простите,они выражают лишь малозначащие эмоции.

Автору + за тему. 

Снова слова. Нужно иметь свое мнение, а у Вас только ссылки на авторитеты.

Если так рассуждать то и Ваше мнение для меня стоит не более копейки. А может и менее. Стоит закрыть форум, так как  Яковлева, Лавочкина, Микояна с Гуревичем тут не будет. Так же как Бартини, Сухого и Туполева.

 

09:57 Добавлено спустя 0 минут

О каких конкурентах идет речь если не секрет?

Не секрет - США, Великобритания и Франция.

Изменено пользователем ElenkaSK
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
46 публикаций
8 096 боёв

Ага, вот это конкуренты, особенно США специалисты по распилу денег, не смешите меня их конкуренция заключается только в умении пиарить свою технику.

Изменено пользователем Eisgrau_Werwolf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
32 публикации

Что хорошего в Як-141? Обычным палубным самолетам он уступал, да и Хариеру тоже....

Ах, да рекорды... 

 

Основная уступка самолетов вертикального взлета перед обычным - это потребление колоссального количества топлива на взлет и посадку, что соответственно, снижало дальность действия. Вторая - чем легче аппарат, тем легче его поднять в воздух, значит меньше вес полезной нагрузки, как и вес самого самолета. Вроде все.

Далее. Если Вы тщательнее изучите этот вопрос, то выясните, что Харриер как раз-таки уступал ЯКу, причем значительно. Кстати, наши летчики быстро перешли от чисто вертикального взлета к комбинированному, что с одной стороны все-таки требовало наличия недлинной ВВП, а с другой снижало затраты топлива. И, если опять-таки, если тщательно изучите этот вопрос, то у ЯКа куча рекордов, которые до сих пор не побиты. Как Харриер может его в таком случае превосходить?

Увы, развал 90-х убил у нас в стране много чего, в том числе и самолеты вертикально взлета, а документацию на них редиски всякие продали за границу, американцам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
46 публикаций
8 096 боёв

 

ElenkaSK, а чем ваши слова подтверждены можно узнать, у меня отец военный летчик начинал на истребителях-бомбардировщиках, по здоровью закончил на вертолетах конкретно на Ми-8, так что я знаю чья техника кому уступает.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
799 публикаций
5 914 боёв

 

Основная уступка самолетов вертикального взлета перед обычным - это потребление колоссального количества топлива на взлет и посадку, что соответственно, снижало дальность действия. Вторая - чем легче аппарат, тем легче его поднять в воздух, значит меньше вес полезной нагрузки, как и вес самого самолета. Вроде все.

Далее. Если Вы тщательнее изучите этот вопрос, то выясните, что Харриер как раз-таки уступал ЯКу, причем значительно. Кстати, наши летчики быстро перешли от чисто вертикального взлета к комбинированному, что с одной стороны все-таки требовало наличия недлинной ВВП, а с другой снижало затраты топлива. И, если опять-таки, если тщательно изучите этот вопрос, то у ЯКа куча рекордов, которые до сих пор не побиты. Как Харриер может его в таком случае превосходить?

Увы, развал 90-х убил у нас в стране много чего, в том числе и самолеты вертикально взлета, а документацию на них редиски всякие продали за границу, американцам.

Если тщательно изучить вопрос, то стоит вспомнить, для каких целей создавался Як-141 и Хариер.  Так вот, Як-141 создавался для обеспечения ПВО флота, т.е как перехватчик с некоторыми возможностями по кораблям и по земле. Хариер же создавался как ударный самолет, по тому как у западных  ВМФ было кому заниматься ПВО и завоеванием превосходства в воздухе.

Главная причина неприятностей Як-141 - это отсутствие единого подъемного и полетного двигателя, аналогичного Пегасу у Хариера. 

Вспомните - у Яка два взлетных двигателя которые в полете были мертвым грузом.

И самое главное даже не в этом -  а в нежелании или невозможности СССР строить классические АВ. Желание создать самолет, который мог противопоставляться  чистым палубниками, но и при этом с возможностями СВВП и привели к созданию Як-141. Но не вышло.

10:26 Добавлено спустя 4 минуты

ElenkaSK, а чем ваши слова подтверждены можно узнать, у меня отец военный летчик начинал на истребителях-бомбардировщиках, по здоровью закончил на вертолетах конкретно на Ми-8, так что я знаю чья техника кому уступает.

Мой муж летал на МиГ-29 AS. Та что?  При этом он освоил Миг-21 бис, МиГ-23 МЛД, Су-22, Гриппен, Еврофайтер,

Мираж F-1Е и F-18С. Это те что я знаю - могу найти его Летную книжку.

Так что и я кое что знаю. Будем дискутировать по теме или мериться чем то?

Изменено пользователем ElenkaSK
  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
46 публикаций
8 096 боёв

Это как он мог освоить иностранные самолеты, если не секрет? Если он летал на наших машинах то он должен знать что их характеристики занижены, машины обладают большим потенциалом, который ограничивают только возможности пилота, а американцы и европейцы сразу делают машины с определенными характеристиками, поэтому у них если написано что самолет может выдержать нагрузку только 9ж и не больше, то это действительно так, а наш может выдержать и больше 9ж, проблема в том что летчик больше не выдержит.

Первый вопрос отпадает так как присмотревшись заметил что большая часть самолетов экспортники.

Изменено пользователем Eisgrau_Werwolf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
799 публикаций
5 914 боёв

Это как он мог освоить иностранные самолеты, если не секрет? Если он летал на наших машинах то он должен знать что их характеристики занижены, машины обладают большим потенциалом, который ограничивают только возможности пилота, а американцы и европейцы сразу делают машины с определенными характеристиками, поэтому у них если написано что самолет может выдержать нагрузку только 9ж и не больше, то это действительно так, а наш может выдержать и больше 9ж, проблема в том что летчик больше не выдержит.

Потому что Словакия входит в НАТО, но эксплуатирует советскую технику и отказываться от нее не собирается.

Вернемся к теме стартового поста.

12833vg7.jpg

Присмотритесь внимательнее. Экспортный только Су-22, который в СССР имеет индекс Су-17.

Изменено пользователем ElenkaSK
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
46 публикаций
8 096 боёв

Миг-29 тоже экспортный, только без изменений в базовой комплектации, поэтому и индекс не менялся. Возможно что и МиГ-23 МЛД тоже, поскольку я не знаю как они к вам попали.

 

Изменено пользователем Eisgrau_Werwolf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
799 публикаций
5 914 боёв

Миг-29 тоже экспортный, только без изменений в базовой комплектации, поэтому и индекс не менялся. Возможно что и МиГ-23 МЛД тоже, поскольку я не знаю как они к вам попали.

Индекс АS самолет получил после установки на него новой системы свой-чужой. А так стандартный 9-13.

Миг-23МЛ и МЛД поставлялись в Чехословакию в варианте "А" если вам этот индекс о чем то говорит.  Про Миг-21 я не знаю.

 

Может Вы все же перейдете к обсуждению стартовой теме?   Или вы не в курсе?

Изменено пользователем ElenkaSK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Коллекционер
46 публикаций
8 096 боёв

 

ElenkaSK "Потому что Словакия входит в НАТО, но эксплуатирует советскую технику и отказываться от нее не собирается." Вот вы сами дали ответ, если бы советская техника была бы хуже американской, Словакия бы заменила всю имеющуюся советскую технику на американскую и ли европейскую. А не продолжала бы её использовать.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
799 публикаций
5 914 боёв

Я видимо недостаточно владею русским языком, так как у меня не получается до Вас достучаться. 

Речь идет не о сравнении советской и американской авиационной техники, а о конкретном самолете Як-141. 

Повторю еще раз - о совершенно определенном самолете! 

 

Вот что написано про Як-141 в монографии "История ВМФ СССР" изданной  Главным штабом ВМФ РФ в 2012 году

Цитирую:

В середине 70-х гт. руководством ВМФ было принято решение о создании сверхзвукового истребителя-перехватчика для авианесущих кораблей пр.1143-11434. Опытный образец этого самолета - Як-141 - в 1987 году достиг летной годности и поднялся в воздух. Однако принять его на вооружение до 1991 года не удалось. Развитие в морской авиации СССР СВВП было безусловным достижением отечественного самолетостроения. Однако подмена обычных самолетов СВВП оказалась несостоятельной и привела к другой крайности - сворачиванию этого направления в морской авиации вообще. Поскольку большинству специалистов еще в середине 60-х годов стало очевидным, что как бы ни совершенствовались СВВП, достичь совершенства обычных самолетов они не смогут, то было, наконец, решено начать разработку самолетов горизонтального взлета и посадки. 

 

Нужны ли дополнительные комментарии к цитате из документа такого уровня? Думаю что нет

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
2 239 публикаций
2 580 боёв

ElenkaSK "Потому что Словакия входит в НАТО, но эксплуатирует советскую технику и отказываться от нее не собирается." Вот вы сами дали ответ, если бы советская техника была бы хуже американской, Словакия бы заменила всю имеющуюся советскую технику на американскую и ли европейскую. А не продолжала бы её использовать.

 

она и не утверждала что вся наша техника хуже, ее пост относился только к ЯКу...
11:28 Добавлено спустя 1 минуту

Речь идет не о сравнении советской и американской авиационной техники, а о конкретном самолете Як-141.

запоздал мой пост ))))

страницу не обновил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×