246 BOPOHEIII Участник 340 публикаций 14 427 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 26 авг 2015, 11:53:43 (изменено) Как всегда, доброго времени суток, дорогие форумчане. Очередная моя тема-наблюдение, будет нацелена на разбор борьбы линкоров и крейсеров против эсминцев. Предназначена она целиком и полностью для новичков, так как "старые" мореходы вряд ли почерпнут здесь новую информацию. Написать сей опус, меня сподвигло очень часто встречающееся наблюдение за тем, как многие из игроков, начинают вести себя при виде эсминцев на расстоянии "вытянутой руки" (4-6 км). Как мне кажется у многих просто начинается паника, в особенности это касается капитанов Линкоров, сразу пытаются переложить рули и, как можно дальше уйти от маленького супостата, но при этом допускают ряд очень грубых ошибок, которые в конечном счете оборачиваются фатальным исходом. Итак, пожалуй приступим.... *за рисунки сделанные в Paint прошу сильно не материться **приведенные рисунки являются чисто схематическими и не отражают в себе полной картины происходящего ***обязуюсь при случае запилить классные скриншоты (информативные), вместо своих "изваяний" "Пистолетный выстрел" (расстояние менее 5 км). Идем в одиночку (либо остались одни на фланге) на линкоре (крейсере), на встречу нам выходит эсминец противника. В данной ситуации играет роль расстояние до цели, если эсминец от Вас на расстоянии менее 5 км, то в таком случае проще всего идти на него носом, перпендикулярно его борту (см. рис.1), конечно если Вы управляете крейсером, то сделать это гораздо проще, нежели управляя линкором (здесь играет большую роль скорострельность вашего корабля, т.е. Вы должны потопить эсминец. прежде чем сблизитесь с ним на крайне критичное расстояние, если Ваш корабль это позволяет, то тогда ничего не стоит бояться). Выпущенный с эсминца торпедный веер будет проще встретить "в лоб" и пройти между торпед, даже, если в Вас ударит одна из торпед, это будет не столь критично. Управляя линкором один из возможных вариантов выхода из столь "неудобной ситуации", как банально и глупо бы это не звучало, но включить задний ход и опять же, держать эсминец строго перпендикулярно корпусу Вашего линкора (см. рис. 1, только с поправкой, что Вы пятитесь назад, но для этого нужно так скажем прочувствовать момент пуска торпед эсминцем), лучше всего (как советуют моряки старой школы, и я с ними согласен) управляя линкором изменять скорость хода. Чего делать не следует, так это на таком малом расстоянии пытаться развернуться и уйти от эсминца (особенно на линкоре), так как скорее всего опытный противник запустит в Вас торпеды на развороте, в таком случае Вы рискуете поймать сразу "пачку" торпед. (см. рис 2.) Удаленное расстояние (на границе засвета 6 - 8 км). В данной ситуации, даже, если Вы вышли на линкоре или крейсере на эсминец или группу противника (эсминец + некоторое количество кораблей противника), работает обратная схема, той которая была указана выше, а именно, если Вы управляете крейсером, советую развернуться от эсминца, либо идти почти параллельно с ним, не забывая держать дистанцию (см. рис 3.), при этом не стоит так же забывать, постоянно, хотя бы незначительно изменять направление своего движения, угол по отношению к противнику. Для Линкора, после засвета эсминца противника, советую, как можно быстрее изменить курс, можно попытаться дать задний ход. Тип снаряда. Теперь предлагаю рассмотреть вторую очень грубую ошибку многих новичков. А заключается она в следующем. Достаточно большое количество игроков не придают значения типу снаряда, которым делают залп по эсминцам. Никогда, не пытайтесь стрелять по эсминцу бронебойными снарядами, только фугасными, ибо бронебойный снаряд прошивает корпус эсминца насквозь, максимум, чего можно добиться бронебойным снарядом это выбивание небольшого количества урона и редчайшую возможность затопить эсминец удачной детонацией погреба. Увидел эсминец, заряди фугасный снаряд, пару хороших залпов и противник на дне, ко всему прочему очень большая вероятность выбивания рулей и двигателя, что непременно очень критично для эсминца. Дыми смерти. Следующий момент и очередная ошибка новичка. Увидев заградительные дымы, многие не придают им особого значения, и, как показывает практика, делают это зря. Особенно стоит опасаться, если от Вас до дымовой завесы, достаточно малое расстояние (4-6 км.), при этом эсминец врага пропадает из Вашего поля видимости, и очень редко появляется на несколько мгновений в засвете, в такой ситуации бывает сложно определить направление его движения и предугадать возможные действия и их последствия, в частности пуск торпедного веера. Я категорически не советовал бы приближаться к месту поставленной завесы, на каком бы классе кораблей Вы не находились, лучшее, что можно сделать в данном случае, это отвернуть от дымов, и чем раньше Вы это сделаете тем лучше. Атака торпедоносцев. Теперь перейдем к небольшому оффтопу или дополнению к данной теме. Так, как разговор у нас идет в основном об отклонении от торпедных атак противника, то, как небольшой оффтоп предлагаю рассмотреть уклонение от атак торпедоносцев. Многие делают большую ошибку при атаке на их корабль торпедоносцами противника, уходя от направления атаки торпедоносцев на развороте, что не в всегда является правильным, для тех кто не понял, предлагаю рассмотреть схемы приведенные ниже. Т. е. некоторые пытаются отвернуть, "убежать" от торпед (см. рис 5.), хотя оговорюсь, бывают ситуации, когда выбора нет и приходится делать именно так, а не иначе, но лучше применить тактику схожую с борьбой с эсминцами, а именно идти носом в торпедный веер, да, да, прямиком в "пекло".... (см. рис.4) "Убегая" или отворачивая от торпедоносцев при атаке, Вы безусловно подставляете корму, и чаще в такой ситуации ловите большее количество торпед бортом. Стоит постоянно следить за небом, а особенно за торпедоносными группами врага, если дальность от Вас до торпедоносцев 4-6 км., начинайте принимать меры, а именно доворачивать в сторону, навстречу, авиагруппе. Вероятность успешной торпедной атаки, будет гораздо ниже, если Вы войдете в торпедный веер носом, ко всему прочему за то время, пока торпедоносцы будут Вас выцеливать, а Вы при этом будете "циркулировать", велика вероятность сбить несколько самолетов противника. От "ножниц", конечно такие выкрутасы особо не спасут, но за все количество боев которое мне приходилось провести, атакующих такой тактикой авианосцев мне приходилось встречать достаточно редко. P.S. Вот впринципе и все, чем мне бы хотелось с Вами, уважаемые мореходы, поделится, знаю для многих тема покажется банальной и возможно не несущей никакой полезной информации, но опять же повторюсь, тема создавалась для новичков, и для тех у кого пылают стулья от торпедных атак. Желаю всем удачных походов и как обычно здоровенного БОБРА! Изменено 27 авг 2015, 05:39:20 пользователем BOPOHEIII 21 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
639 Undead_Cheb Старший альфа-тестер 2 993 публикации 521 бой Жалоба #2 Опубликовано: 26 авг 2015, 11:57:51 (изменено) Все понятно и "по полочкам"! Лови + З.Ы. Думаю, что тему лучше было сделать в разделе с гайдами и FAQ... Изменено 26 авг 2015, 11:58:37 пользователем Undead_Cheb 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
246 BOPOHEIII Участник 340 публикаций 14 427 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 26 авг 2015, 11:58:56 Все понятно и "по полочкам"! Лови + З.Ы. Думаю, что тему лучше было сделать в разделе с гайдами и FAQ... Спасибо Чеб) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 149 Starhound Участник, Коллекционер 4 984 публикации 14 001 бой Жалоба #4 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:00:09 (изменено) Мне вот что интересно по рисунку 4. А ведь это если он пустил. А в итоге ты повернул на него, он самолетики отвел и в борт. Да и вообще если кинули в нос я так понимаю это авто сброс, авики обычно да же в циркуляции ждут когда ты борт покажешь. Изменено 26 авг 2015, 12:00:43 пользователем Starhound Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
246 BOPOHEIII Участник 340 публикаций 14 427 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:01:31 (изменено) Мне вот что интересно по рисунку 4. А ведь это если он пустил. А в итоге ты повернул на него, он самолетики отвел и в борт. Да и вообще если кинули в нос я так понимаю это авто сброс, авики обычно да же в циркуляции ждут когда ты борт покажешь. При таком раскладе, скорее всего, Вы получите максимум 1 торпеду, даже от американского авианосца, а это лучше чем 3 или 4. Изменено 26 авг 2015, 12:01:43 пользователем BOPOHEIII Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 149 Starhound Участник, Коллекционер 4 984 публикации 14 001 бой Жалоба #6 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:02:12 У и 5км эсминца для примера, не совсем я понял, это схематично или эсминец идет в засвете борт в борт с ЛК?) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 249 Gazzkiy_Papa Старший бета-тестер 3 504 публикации 2 950 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:02:21 Идти носом на эсминца будет фатально: форсаж, резкое сокращение дистанции и торпеды в упор. От эсминца нужно уходить 4 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
246 BOPOHEIII Участник 340 публикаций 14 427 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:03:40 У и 5км эсминца для примера, не совсем я понял, это схематично или эсминец идет в засвете борт в борт с ЛК?) Какой рисунок? И да, здесь все схематично естественно, может сделаю скрины из игры, тогда будет лучше, а пока так. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 787 anonym_kVSQDbSwgfbV Участник 4 242 публикации Жалоба #9 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:04:03 Несколько замечаний — эсминцы видя что это дуэль 1 на 1 стараются подобраться как можно ближе, поэтому увидеть ситуацию когда эсминец откидывается с 5 км по линкору\крейсеру который идет к нему носом (рис.1) - это показатель неопытного эсминца. — в случае если приходится идти бортом к эсминцу (рис. 2) то здесь более выгодная ситуация, ибо можно уйти от торпед как маневром так и изменением скорости хода. — задний ход это epic fail. — бронебойные на высоких уровнях, когда эсминец больше чем всякие Минеказе, хорошо заходят по 3-4к. Когда нет времени переключаться на другой тип, можно и бронебойными дать уверенный залп и уничтожить ТА, ГК. — отворачивать от дымов это занятие хорошее, однако если эсминец получает информацию о передвижении вашего корабля со стороны его союзников, то такие отвороты будут фатальны. — ситуация с уходом от торпедоносцев (рис. 4, рис. 5) достаточно спорная. Иногда проще отвернуть на ход торпед и сбросить скорость. Больше возможностей к маневру, однако сводятся на нет шансы получить не взведенной торпедой. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
11 826 [FLD] Sergbob Старший бета-тестер, Коллекционер, Мододел 14 352 публикации 19 406 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:04:15 (изменено) Не нужно идти носом на ЭМ - только сократите дистанцию, и получите веер не с 5 а с 2,5 км и уже не отвернете. Ни в коем случае нельзя останавливаться и двать задний ход - будет то же самое. Немедленный разворот, фокус ПМК и огонь фугасами из кормовых башен. Изменено 26 авг 2015, 12:11:24 пользователем Sergbob Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
246 BOPOHEIII Участник 340 публикаций 14 427 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:04:56 Идти носом на эсминца будет фатально: форсаж, резкое сокращение дистанции и торпеды в упор. От эсминца нужно уходить Не соглашусь, на расстоянии 4-5 Вы с большой вероятностью окажетесь, как в ситуации на рисунке 2, а именно поймаете торпеды бортом. особенно на ЛК. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
222 Skaz Альфа-тестер 344 публикации 2 342 боя Жалоба #12 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:06:25 Мне вот что интересно по рисунку 4. А ведь это если он пустил. А в итоге ты повернул на него, он самолетики отвел и в борт. Да и вообще если кинули в нос я так понимаю это авто сброс, авики обычно да же в циркуляции ждут когда ты борт покажешь. Тут штука в другом. После сброса торпед (в борт) доворачивать лучше в сторону торпед, а не от них. Представь, что это не картинка, а гифка. - вариант 1, отворот к торпедам (рис.4): ЛК хватает последние 2 торпеды , первые две пропускает перед носом. -вариант 2, отворот от торпед (рис. 5): Лк хватает последние 2 торпеды, а на закуску - пройдя диагонально сквозь залп - выхватывает носом ещё 1-2. При автосбросе веер скорее всего разойдётся, а вот если торпедоносцы заводят ручками, то разница критична. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 264 anonym_i60uSnuNn9xP Участник 2 213 публикации Жалоба #13 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:06:29 (изменено) Мне вот что интересно по рисунку 4. А ведь это если он пустил. А в итоге ты повернул на него, он самолетики отвел и в борт. Да и вообще если кинули в нос я так понимаю это авто сброс, авики обычно да же в циркуляции ждут когда ты борт покажешь. В борт выгодно только на АмерАВ кидать, и то если это длинный борт как у ЯпЛК. Лучший пуск это "в догонку", тоесть заход в борт, но под углом, со сторны кормы. Т.е. подобным маневром, вы рискуете обычны пуск торпед превратить в идеальный. На 4м рисунке просто какой-то идеальный вариант показан, там должна быть одна торпеда в область пояса) А если отвел, то это лишний круг вокруг ЛК и лишнее время для работы ПВО. Если ПВО нет (меньше 10очков) - всё пропало Изменено 26 авг 2015, 12:09:07 пользователем anonym_i60uSnuNn9xP 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
246 BOPOHEIII Участник 340 публикаций 14 427 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:07:15 — задний ход это epic fail. Не всегда, тут, конечно нужно смотреть по ситуации, особенно для ЛК, чувствовать момент. Трудно объяснить. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 149 Starhound Участник, Коллекционер 4 984 публикации 14 001 бой Жалоба #15 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:07:27 При таком раскладе, скорее всего, Вы получите максимум 1 торпеду, даже от американского авианосца, а это лучше чем 3 или 4. Тут есть одно но, это все конечно хорошо но все больше и больше авиков кидают топоры сеткой, а это не 1-2 торпеды, ща я покажу свой навык в пейнте о чем речь) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 249 Gazzkiy_Papa Старший бета-тестер 3 504 публикации 2 950 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:08:14 Не соглашусь, на расстоянии 4-5 Вы с большой вероятностью окажетесь, как в ситуации на рисунке 2, а именно поймаете торпеды бортом. особенно на ЛК. Крайне сомневаюсь. На дистанции 2-2,5 км, соглашусь ,а на дистанции 5 км, уже нет. Более, того если разворот совершать в сторону против движения эсминца, то ему еще и подруливать придется Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
246 BOPOHEIII Участник 340 публикаций 14 427 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:08:52 Тут есть одно но, это все конечно хорошо но все больше и больше авиков кидают топоры сеткой, а это не 1-2 торпеды, ща я покажу свой навык в пейнте о чем речь) Ножницы, от ножниц мало что спасает, но я уже писал, процентов 5 могут только так делать на авиках.12:10 Добавлено спустя 1 минуту Крайне сомневаюсь. На дистанции 2-2,5 км, соглашусь ,а на дистанции 5 км, уже нет. Более, того если разворот совершать в сторону против движения эсминца, то ему еще и подруливать придется На крейсере, может еще и получиться, но никак не на ЛК, особенно медленных. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
157 Marsoid Старший бета-тестер 826 публикаций 5 541 бой Жалоба #18 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:11:43 Как всегда, доброго времени суток, дорогие форумчане. -------------------------------------- P.S. Вот впринципе и все, чем мне бы хотелось с Вами, уважаемые мореходы, поделится, знаю для многих тема покажется банальной и возможно не несущей никакой полезной информации, но опять же повторюсь, тема создавалась для новичков, и для тех у кого пылают стулья от торпедных атак. Желаю всем удачных походов и как обычно здоровенного БОБРА! хороший Гайд ,но сложно всё сразу прочитать и понять, разделите статью на несколько подразделов и оформите как несколько статей .... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
16 Muryoku_no_Miryoku Участник 80 публикаций 4 556 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:12:19 Крайне странное предложение - дать задний ход на ЛК и остаться неподвижной мишенью. На пару секунд сбросить ход для более резкого разворота - да, но не дольше. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 787 anonym_kVSQDbSwgfbV Участник 4 242 публикации Жалоба #20 Опубликовано: 26 авг 2015, 12:12:51 хороший Гайд ,но сложно всё сразу прочитать и понять, разделите статью на несколько подразделов и оформите как несколько статей .... Серьезно? Достаточно простая и небольшая подборка советов, не вижу особой сложности это прочитать за три минуты. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию