Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zamuchryshkin

Как пишутся фидбеки и баг-репорты?

В этой теме 204 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Друзья! После опубликования статьи о качествах, присущих альфа-тестерам любого проекта и не только (под многие должны попадать и бета-тестеры, к примеру), очень многие из вас просили рассказать вам на конкретных примерах о том, как пишутся фидбеки и баг-репорты, как пользоваться разными нужными программами и о многом другом. Для этого и создана эта тема.

Здесь по пунктам мы попытаемся в общем и на конкретных примерах рассказать обо всем этом (программы освещать не будем, ибо в этом нет необходимости). Так что, пожалуйста, читайте повнимательней, чтобы избежать лишних вопросов.

I. Фидбеки: что такое и как они пишутся

Итак, начнем с общих понятий: этот термин происходит от английского ‘feedback’, что означает ‘обратная связь’. А в контексте игр – это в некотором роде сочинение-рассуждение на тему «ваши впечатления об игре». Фидбеки позволяют разработчикам игр понять, нравится ли игра пользователям, что конкретно не нравится и почему. Чтобы донести свою мысль до разработчиков, вам как раз и следует написать подобного рода «сочинение». Но как? Давайте разбираться.

 

Вообще вы должны были уже писать в некотором роде «фидбеки», учась в школе. Только называлось это «сочинением на заданную тему». Тут тоже задается тема – «сочинение» может быть по конкретному кораблю или карте, по патчу или игре в целом. В зависимости от этих тем, наполнение тоже меняется. А потому дать конкретный план «как? что? зачем?» делать не получится. Но в общем и целом мы все-таки попробуем, а в качестве «иллюстрирующего» план материала предоставим пример фидбека по одной из карт «Мира Танков», любезно написанный RJ Shantaram.

Итак, первым, что стоит сделать, - это пометить, о чем будет ваш фидбек. Для этого под цифрами «один» и «два» пишем следующее:

1. Тип фидбека (корабль/карта/патч/игра/что-то еще);

2. Название фидбека (конкретно).

Далее следует сам текст, основная часть, после которой следует указать вывод для всего вышеизложенного. Как его написать? Вас должны были научить этому еще в школе, а также для этого нужны фантазия, знание и конкретное понимание того, о чем пишете – как минимум. Если же все-таки у вас возникают проблемы, советуем прочитать пример ниже:

Цитата

1. Фидбек о карте

2. Карта «Перевал»

3. С одной стороны, геймплей на этой карте больше всего подходит для игры на средних танках. Ландшафт карты позволяет совершать стремительные набеги в тыл противника и  быстро вернуться для сбития захвата базы. С другой стороны, наличие горных хребтов и холмистой местности помогает тяжелым танкам и крупногабаритным ПТ-САУ спрятаться от огня артиллерии. Карту можно разделить на 4 зоны: “ледник” в верхней части карты, “ущелье” с левой стороны, “овраг” посередине и мост. Так как базы расположены почти что “зеркально”, то и тактика для обеих команд практически одна и та же. Преимущественно ледник и ущелье отдаются тяжелым танкам, иногда с ними отправляется несколько ПТ и/или средних танков. Артиллерии лучше всего занять позиции на холмах, которые находятся на каждой базе. Так же можно встать в квадраты А1, K0, но тогда площадь местности, которую можно “достать”, уменьшится. Средние и легкие танки в начале боя могут спуститься в овраг и, прижавшись под съезд с противоположной стороны, подсвечивать танки, едущие по балкону к ущелью. Также весьма успешной является позиция под мостом - оттуда прикрываясь особенностями рельефа можно поддерживать наступление по леднику. К сожалению, центральной части карты  -  мосту, уделяется немного внимания, в большинстве боев там одиноко перестреливаются лишь несколько ПТ, а зря – ведь с моста можно поддерживать атаку по леднику, простреливать овраг, а также квадраты H3, H4, H5 и E3. Могу добавить, что на этой карте существует несколько нестандартных позиций:

1) Горка в квадрате F6 - позволяет просвечивать и вести огонь почти по всем ключевым местам на карте, например: леднику, мосту, балкону первой базы, подъезду ко второй базе с ущелья.

2) Несколько игроков первой базы при потере первой ущелья, могут заехать и затаиться в квадрате A7, чтобы потом, когда противник будет захватывать базу, заскочить ему в тыл.

3) Позиция в квадратах С5 и С6 интересна тем, что с неё можно давать свет и стрелять по леднику, мосту, а также балкону второй базы.

4. Вывод: карта довольно приятная как по графике (для глаза), так и по самому геймплею, что более важно. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что на карте есть несколько направлений, а также «нычки», помогающие разнообразить игровой процесс.

II. Баг-репорты: важны ли они?

Как и в случае с фидбеками, нам нужно сначала понять, что такое баг-репорт, зачем он нужен и только потом – как он составляется.

Итак, баг-репорт – это специальный документ, который описывает ситуацию или последовательность действий, приведшую к некорректной работе объекта тестирования, с указанием причин и ожидаемого результата. А зачем нужны баг-репорты? Суть их можно выразить цитатой одного из разработчиков: «Прочитав короткое описание бага, я должен понять, в чем состоит проблема, прочитав детальное описание бага, я должен знать строку кода, которую править». В случаях, когда этого невозможно сделать, то смысла в вашем репорте, скорее всего, нет. Это означает потерянное попусту время как для вас, так и для разработчика, просматривавшего ваш баг-репорт.

Но как написать так, чтобы принести своим репортом пользу? Как написать правильно?

 

Думаем, что достаточно будет лишь придерживаться ниже упомянутого плана:

1. Короткое описание (короткое описание проблемы, явно указывающее на причину и тип ошибочной ситуации);

2. Компонент приложения (название части или функции тестируемого продукта);

3. Детальное описание проблемы (шаги, по которым можно воспроизвести ситуацию, приведшую к ошибке, результат, полученный после прохождения шагов к воспроизведению, ожидаемый правильный результат).

4. Дополнения (в разных случаях нужно прикреплять разные файлы):

- критическая ошибка клиента: отчёт dxdiag, файлы лога и дампа игровой сессии;

- визуальные ошибки (артефакты, не прорисовка объектов, баги карт): отчёт dxdiag, файл лога игровой сессии, когда произошла ошибка, и скриншот, на котором видна проблема;

- ошибки интерфейса (некликабельные кнопки, отсутствие надписей и прочее): скриншот ошибки, файлы лога, отчёт dxdiag;

- ошибки со звуком: отчёт dxdiag, файлы лога игровой сессии;

- сетевые проблемы: отчёт dxdiag, отчет Пингплоттера;

- проблемы с лончером: отчёт dxdiag, файлы лончера (о файлах игры написано будет в специальных разделах), предварительно заархивировав их в формате *.zip.

 

Надеемся, данное краткое руководство оказалось полезным для вас!

Почитать о том, что нужно делать, чтобы попасть на альфа-тест, можно здесь.

  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
123 публикации

Спасибо за информацию, я думаю будет полезна абсолютно всем  :great:

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
346 публикаций

у меня по сочинениям в школе было плохо - не мог сочинять, но т.к. есть пример можно будет и сочинить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

А по-моему данный фидбек бесполезен чуть менее чем полностью. Разработчики и сами знают, что базы на перевале расположены практически зеркально, они, представьте себе, их так поставили. Если вырезать из текста гайдоподобную часть (со своими косяками, я, например, с трудом представляю, как поддерживать наступление из-под моста, играя против команды не 30%-х днищ. Обороняться можно, а вот поддерживать наступление — как?), там останется буквально пару строк, из которых конструктива — "ну нормальная карта вроде". Из такого объема информации сложно сделать полезные выводы, как мне кажется. Только читать все это.

Просмотр сообщенияCTAC221 (09 Сен 2013 - 11:35) писал:

у меня по сочинениям в школе было плохо - не мог сочинять, но т.к. есть пример можно будет и сочинить

А тут не надо ничего сочинять. Как акын: что вижу то пою. Только смотреть внимательно надо.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияGreatAndPowerfulTrixie (09 Сен 2013 - 11:39) писал:

А по-моему данный фидбек бесполезен чуть менее чем полностью. Разработчики и сами знают, что базы на перевале расположены практически зеркально, они, представьте себе, их так поставили. Если вырезать из текста гайдоподобную часть (со своими косяками, я, например, с трудом представляю, как поддерживать наступление из-под моста, играя против команды не 30%-х днищ. Обороняться можно, а вот поддерживать наступление — как?), там останется буквально пару строк, из которых конструктива — "ну нормальная карта вроде". Из такого объема информации сложно сделать полезные выводы, как мне кажется. Только читать все это.
По тем картам, что будут в кораблях, как раз-таки фидбеки окажутся полезными. А по "Перевалу" - это же пример
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
658 публикаций
651 бой

Полезная и нужная статья  :great:

Особенно для начинающих тестеров. +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (09 Сен 2013 - 11:44) писал:

По тем картам, что будут в кораблях, как раз-таки фидбеки окажутся полезными. А по "Перевалу" - это же пример
Я не про абстрактные фидбеки по картам из кораблей, там все зависит от того, кто будет их писать и кто собирать. Я про этот конкретный фидбек по "перевалу". Фидбеки должны давать возможность разработчикам понять, что нравится игрокам и что нет, насколько правильно выбрано направление движения. В данном случае это сделать сложно. Как мне кажется, пример неудачен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияGreatAndPowerfulTrixie (09 Сен 2013 - 11:51) писал:

Я не про абстрактные фидбеки по картам из кораблей, там все зависит от того, кто будет их писать и кто собирать. Я про этот конкретный фидбек по "перевалу". Фидбеки должны давать возможность разработчикам понять, что нравится игрокам и что нет, насколько правильно выбрано направление движения. В данном случае это сделать сложно. Как мне кажется, пример неудачен.
А если бы карту только что ввели? Просто это вам так кажется. Когда их много, и они все разные, можно многое понять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 733
[DNO]
Бета-тестер кланов, Старший альфа-тестер
7 412 публикации
12 296 боёв

Отличная статья, для будущих тестеров и им сочувствующих) как всегда плюсую.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

Эта статья пригодится многим. Возможно на нее еще часто будут ссылаться. Хотел предложить написать как запустить Средство диагностики DirectX и получить отчеты, где-нибудь под спойлером. Кто сейчас на форуме знают как это делать, но будут вновь прибывшие и среди них те, кто не знает как это делать (могу скинуть инфу). Zamuchryshkin за труд +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
29 публикаций

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (09 Сен 2013 - 11:54) писал:

А если бы карту только что ввели? Просто это вам так кажется. Когда их много, и они все разные, можно многое понять.
Я и рассматриваю с позиции "если бы карту только ввели". Ну объективно же там минимум оценок "хорошо/плохо", и большую часть информации, которую можно извлечь из фидбека, картоделы и так знают. Мне кажется, лучше написать три высосанных из пальца недостатка и один реальный, чем не написать ничего.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
312 публикации

Для фидбеков, разработчики обычно уже делают шаблоны, так что тут проблем возникнуть не должно.

Ставлю + новичкам будет особенно полезно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Просмотр сообщенияMEXAH_62 (09 Сен 2013 - 12:43) писал:

Сколько фидбеков я могу написать в день?
Пока нисколько :)
А вообще, если попадете на альфу, вам все скажут.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
60 публикаций
3 078 боёв

Информация полезна. Поможет в работе над добрым делом, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
244
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (09 Сен 2013 - 11:16) писал:

, отчет Пингплоттера;
Вот только это неясно, это что?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
80 публикаций

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (09 Сен 2013 - 12:44) писал:

Пока нисколько :)
А вообще, если попадете на альфу, вам все скажут.
Да я понимаю,что сейчас нисколько).Просто интересно,если в течении дня у меня будет информация для нескольких фидбеков,а разработчики скажут-"парень обожди,хватит одного"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
244
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Просмотр сообщенияSilverado (09 Сен 2013 - 13:11) писал:

Вот эта утилита, полезно в случае проблем с сетью.
А, понятно. Пользовался другой утилитой, но эта вроде получше, судя по описанию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
165 публикаций
В этой теме не написано самого главного про баг-репорты-умение читать и не плодить дублирующие темыhttp://s1.ipicture.r...10/69dsHbS7.png

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×