Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Funny_A

Сверхмалые ПЛ класса Х.

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
175 публикаций
533 боя

Изображение

X24

 

Англия приступила к строительству сверхмалых подводных лодок в ходе Второй Мировой войны.

 

Англия приступила к строительству сверхмалых подводных лодок в ходе второй мировой войны. В 1942 г. были построены две однокорпусные, одновальные дизель-электрические подводные лодки "ХЗ" и "Х4". Для уменьшения сроков строительства и удобства транспортировки эти лодки собирались из трех самостоятельных блоков упрощенной геометрической формы, соединявшихся на болтах. Прочный корпус тремя поперечными переборками делился на четыре отсека, три из которых (I, III, IV) имели коническую форму.

В первом отсеке находились приборы управления и навигационное оборудование. Второй отсек использовался в качестве шлюзовой камеры, и в его трюме располагалась цистерна главного балласта N 2.

Третий отсек был отведен для аккумуляторной батареи, поста управления, цистерны главного балласта N 3, цистерны быстрого погружения, боевого и навигационного перископов. Вылет боевого перископа составлял 2,7 метра, а навигационного 100150мм. В четвертом отсеке размещались дизель, электродвигатель, топливная цистерна, компрессор и кормовая дифферентная цистерна. В носовой оконечности были расположены цистерна главного балласта N 1, буксирное и швартовное устройства.

В средней части корпуса по левому борту была установлена поворотная труба для забора воздуха к дизелю при ходе в надводном положении, к ней же крепилась и переговорная труба.

Управление подводной лодкой осуществлялось с помощью кормовых вертикального и горизонтального рулей.

Экипаж состоял из трех человек - командира, механика и рулевого, каждый из которых мог выполнять водолазные работы, связанные с преодолением подводной лодкой сетевых заграждений.

С учетом замечаний, выявленных при опытной эксплуатации "ХЗ" и "Х4" в 1943 году была построена серия «X» .

Построенные сверхмалые подводные лодки также имели четыре отсека, однако компоновка приборов и оборудования в них была изменена. В первом отсеке длиною 3,2 и размещались аккумуляторная батарея, топливные цистерны, запасы пресной воды и провизии, носовая дифферентная цистерна, койки экипажа.

Компоновка второго отсека длиною 0,75 и осталась без изменений. В центральном посту длиною 4,8 и были установлены приборы управления подводной лодкой, средства навигации, цистерна главного балласта N 3, цистерна быстрого погружения. По боевой тревоге экипаж, увеличенный до четырех человек за счет введения штатного водолаза-рулевого, располагался в этом отсеке.

Боевая рубка имела длину 1,2 м и высоту 0,6 м, за ней был установлен входной люк. Управлялась подводная лодка с помощью вертикальных и горизонтальных рулей, установленных за гребным винтом на крестообразном кронштейне и имевших тросовый привод, проложенный в надстройке.

В четвертом отсеке длиною 3,2 и размещались дизель, главный гребной электродвигатель, расходные топливные цистерны, запасы масла и компрессор воздуха высокого давления. Палуба надстройки в районе входных люков имела уступ высотою 0,4 м.

Основным оружием подводных лодок были два сбрасываемых заряда взрывчатого вещества весом по две тонны каждый, размещаемые в прочных металлических контейнерах, установленных по каждому борту. Контейнеры имели плавучесть, близкую к нулевой, обеспечиваемую отсеками плавучести, и отделялись с помощью специального устройства, управляемого из прочного корпуса. Подрыв зарядов производился взрывателем с часовым механизмом, включение которого осуществлялось также из прочного корпуса.X5 Погибла 22 сентября 1943 года.X6 22 сентября 1943 года «X6» и X7, доставленные в заданный район подлодкой "Стабборн", незамеченные противником подошли к сильно защищенной гавани в Кофиорд (северная Норвегия), где находился Тирпиц.

Преодолев систему внешних противолодочных заграждений. Определив местонахождение Тирпиц, экипажи приготовились к нападению, однако в этот момент X7 наткнулась на мель, и всплыла на поверхность. Наблюдатели на Тирпиц обнаружили лодку.

На линкоре подняли тревогу, и англичанам пришлось атаковать Тирпиц в надводном положении. Лодка подошла к линкору и сбросила на грунт мины, поставленные с замедлением на один час. К этому времени «X6», пройдя незамеченной под корпус Тирпиц, успела сбросил два боевых заряда и также поднялась на поверхность. Находясь под огнем противника, экипажи потопили свои лодки и сдались в плен. Во время их допроса раздался взрыв, причинивший значительные повреждения немецкому линкору, который был выведен из строя на полгода.X7 1943/1943

«X7» в ходе операции «Сорс» поставила подрывные заряды под трубой и кормовой башней Тирпиц. На обратном пути «X7» запутался в противолодочных сетях и находился не более чем в 500 ярдах от линкора, когда взорвались заряды. Ударной волной «X7» был тяжело поврежден, но командир лег на дно, чтобы переждать суматоху и попытаться отремонтировать лодку. Однако это оказалось невозможным, и «X7» всплыл, попав под обстрел немцев.X8 cорвалась с буксира 17.09.43 и затонула.15.10.43 «X9» X10 затонули при буксировке.12 сентября «X10» вышел из *** Кэйрнбона на буксире подводной лодки «Скептр». На «X10» сгорел электромотор перископа, и он был вынужден отказаться от операции. 28 сентября его взяла на буксир лодка «Стабборн». Однако буксир несколько раз рвался, и вечером 3 октября командир «Стабборна» решил затопить «X10», так как получил штормовое предупреждение.

Накопленный в боевых действиях опыт, а также выявленные недостатки серии X были учтены при создании в 1943-1944 гг. новой серии «X(II)» сверхмалых подводных лодок.

Шесть из них, не отличались по конструкции и общему расположению от подводных лодок предыдущих серий и использовались в боевых операциях, а остальные шесть лодок использовались только для подготовки экипажей.

Необходимость создания специальных тренировочных подводных лодок была обусловлена тем, что большинство подготавливаемых членов экипажей, в том числе и командиры, не только впервые имели дело с подводной лодкой и ее оборудованием, но и часто впервые попадали на море. Полезный объем прочного корпуса на лодках удалось увеличить за счет отказа от устройства для подъема перископа, поворота шахты РДП, коек экипажа, что позволило принимать на борт одного-двух инструкторов. Для обеспечения безопасности обучающихся на палубе надстройки этих лодок имелось постоянное леерное ограждение.

7 февраля 1944 «X22» проводила вместе с «Сиртисом» учения по буксировке. Вахтенный офицер «Сиртиса» был смыт за борт, лодка повернула, чтобы подобрать его, но при этом протаранила «X22», в результате чего «X22» немедленно затонул.

11 сентября 1944 атаковала и повредила плавучий док в Bergen(Норвегии).

Сейчас музейный экспонат в RN SM Museum.

При испытании лодок типа X и во время тренировочных занятий, на которых имитировалось минирование настоящих целей, но только без использования взрывных зарядов, имели место несчастные и даже смертельные случаи. Эти случаи показали, что для того, чтобы свести потери до минимума и увеличить эффективность нового вида оружия, целесообразно включить в экипаж лодки еще одного человека, в обязанности которого входило бы только выполнение различных работ во время подхода к цели и в момент минирования. Четвертый член экипажа был назван "водолазом-подрывником", а вновь созданный тип лодки получил обозначение "ХЕ".

Строительство серии «XE» , предназначенных для действий на Тихом океане, было закончено в ноябре 1944 г. Их особенностями являлись наличие улучшенного навигационного комплекса, радио - и телефонной связи, кондиционирования воздуха и некоторые другие улучшения.

Первые два отсека по их насыщению и объему остались практически такими же, как и на лодках серий X(II) и X, за исключением установки на кормовой переборке второго отсека иллюминатора для наблюдения за членами экипажа, проходящими шлюзование.

В третьем отсеке размещался центральный пост управления лодкой. Для высвобождения объема внутри прочного корпуса некоторые контрольные и измерительные приборы были малогабаритными (авиационными). На подволоке отсека был установлен иллюминатор для визуального контроля момента прохода подводной лодки под днищем атакуемого корабля.

В четвертом отсеке размещались дизель, гребной электродвигатель, компрессор воздуха высокого давления, установка кондиционирования воздуха, баллоны с воздухом высокого давления, а в кормовом обтекателе прочного корпуса - дифферентная цистерна. В носовой оконечности располагались цистерна главного балласта N 1, буксирное и швартовное устройства. Проницаемая надстройка имела в поперечном сечении прямоугольную форму. Палуба была с небольшими скатами в носу и в корме. Для облегчения прохода через сетевые заграждения палуба лодки была гладкой, а все устройства выполнены заваливающимися и расположены по бортам надстройки.

В средней части подводной лодки по левому борту была установлена шахта РДП, заваливающаяся с помощью привода из прочного корпуса. Скорость хода в режиме РДП составляла б узлов на глубине 2 метра.

Утром 6 марта 1945 «XE11» вышла в залив для учений, но столкнулась с боковым заградителем, который ставил буи и затонула.

 

XE 8 :

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Интерьер Х-класса:

 

Изображение

 

Остов:

 

Изображение

 

Двигатель :

 

Изображение

 

https://www.youtube.c...e&v=S8Xi3qfdb8Y

Источники :

http://merkulof.com/page339.html

http://www.militaryf...S-Xclass-Xcraft

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Фанни у тебя там в 1 спойлере в конце вместо 6 узлов буква б то ли шришт такой но поймоиму буква б

А так тема супер. Спасибо   :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияMEXAH_62 (09 Сен 2013 - 16:25) писал:

Супер невезучие лодки.
Зато задачу выполнили...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияMEXAH_62 (09 Сен 2013 - 16:25) писал:

Супер невезучие лодки.
почему же лодки показали себя с лучшей стороны...а вот экипажи у них оказались слабо подготовленными

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Просмотр сообщенияMEXAH_62 (09 Сен 2013 - 16:25) писал:

Супер невезучие лодки.

Но для чего они создавались-сделано.Так что так не скажешь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
47 публикаций
5 519 боёв

Интерестно, а численность экипажа какова? Там же ужас как тесно должно быть...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
495 боёв

Тема понравилась, плюсану завтра)) Я в подлодках пока ничего не понимаю , но на вид там экипаж человек с 3 - 5,  скорей всего я ошибаюсь. (((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Точно малютки.Интересно сколько времени они могли находиться под водой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
21 публикация
95 боёв

Судя по всему, повредить субмарину могла даже проплывающая мимо рыбина) Ни за что бы в эту хреновину не залез!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций

Просмотр сообщенияMEXAH_62 (09 Сен 2013 - 16:25) писал:

Супер невезучие лодки.
У экипажа "Тирпица" наверное было другое мнение.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 308
[LSTST]
Супертестер, Альфа-тестер, Коллекционер
1 989 публикаций
18 106 боёв

Несколько лет назад видил по телевизору видио, в котором рассказывали про аналогичные подлодки японии. Которые в свою очередь были при атаке на Перл-Харбор, но при этом одна из мини подлодок получила снаряд от моряков после чего затонула.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4
[ILLF]
Старший альфа-тестер
200 публикаций
26 274 боя

Посмотрите эти книги по сверхмалым подводным лодкам, может быть это поможет снять часть вопросов и избавить от заблуждений.

 

Серия: Война на море №21 - 24

Сверхмалые субмарины и человеко-торпеды. Часть 1 - 4

 

Там и японцы, и немцы, и англичане, и итальянцы и.......

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×