Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_NZY2r2H3I6VY

Тяжелые крейсера типа "Лондон"

В этой теме 29 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
129 публикаций

Тяжелые крейсера типа "Лондон"
Изображение

Тяжёлые крейсера типа «Лондон» — тип тяжёлых крейсеров Королевского военно-морского флота Великобритании времён Второй мировой войны. Относились к типу «Каунти» (County) 2-й серии. Всего для британского флота построено 4 единицы: «Лондон» (London), «Девоншир» (Devonshire), «Сассекс» (Sussex), «Шропшир» (Shropshire).
Параметры


Водоизмещение       Стандартное 9830—9850 т
   Полное 13 315 т, «Лондон» — 11 105/14 578 т
Длина                                    181,4/192,9 м
Ширина                                    20,1 м
Осадка                                  6,3 м
Бронирование                    Пояс — 25 мм («Лондон» — 89 мм);
  траверзы — 25 мм;
  палуба — 35…37 мм;
  погреба — до 111 мм;
  башни — 25 мм;
  барбеты — 25 мм
Технические данные
Двигатели                             4 ТЗА Parsons
Мощность      80 000 л. с.
Скорость хода       32,25 узла
Дальность плавания 12 500 морских миль («Лондон» — 8000) на 12 узлах
Экипаж        784 человека
Вооружение
Артиллерия     4 × 2 — 203-мм/50,
   8 × 1 («Лондон» — 4 × 2) — 102-мм/45
Зенитная артиллерия  2 × 8 — 40-мм/40 (только «Лондон»),
   2 × 4 (4 × 4 — «Лондон») — 12,7-мм пулемёта
Авиационная группа   1 катапульты, 1 гидросамолёт («Лондон» — 2)



Изображение

Проектирование


В январе 1925 г. были выделены средства на строительство следующих четырех крейсеров серии «County», однако Адмиралтейство не дало одобрение на размещение заказов. Основной причиной была недостаточная быстроходность кораблей типа «Kent», уступавших по этому параметру французским и итальянским «вашингтонским» крейсерам. Было выдвинуто два направления модернизации проекта. Первый предусматривал отказ от булей в пользу более традиционного корпуса и сокращение бронирования, что гарантировало увеличение скорости на 0,75 уз. при неиз-менной мощности. Второй путь предлагал радикальное изменение силовой установки (мощность доводилась до 100 000 л.с.) с полным отказом от ее бронирования, ликвидацию торпедного и авиационного вооружения и сокращение боезапаса ГК. Тем самым ожидалось достичь 34-уз. скорости при стандартном водоизмещении и 33-уз. при полной нагрузке. На полный отказ от бронирования Адмиралтейство не пошло, и в итоге был принят первый вариант. Окончательный проект был разработан новым начальником отдела кораблестроения Уильямом Берри и утвержден 25.7.1925. «London» и «Devonshire» строились на казенных верфях, но их силовые установки поставлялись по субконтракту фирмами «Fairfield» и «Vickers» соответственно.

Конструкция


Конструктивно корабли типа «London» являлись повторением типа «Kent». Основными отличиями являлись более традиционные обводы корпуса (без булей) и связанное с этим изменение главных размерений (на второй паре крейсеров форштевень приобрел больший наклон); перенос носовой надстройки на 7,5 м в сторону кормы для улучшения углов обстрела башни «В»; перенос грот-мачты ближе к башне «X». Кроме того, изменилось местоположение радиорубки и погребов зенитного боезапаса. Система бронирования копировала 1-ю серию и оставалась весьма слабой (общий вес брони 960 т). Благодаря отказу от булей проектная скорость увеличилась до 32,25 — 32,3 уз., хотя силовая установка не претерпела изменений. На испытаниях корабли развивали от 32,6 до 32,9 уз. при водоизмещении 9500 - 10 000 т и порядка 31,25 уз. при полной нагрузке.
Артиллерийское вооружение также осталось прежним, за исключением перехода на новые башни Mk.l и увеличение боекомплекта 203-мм орудий в 1,5 раза. Предусмотренные проектом восьмиствольные «пом-помы» не были готовы к моменту вступления кораблей, поэтому их вооружи-ли 4x1 40-мм/40 автоматами «Vickers» Mk.Il (2-фнт. «пом-пом»). Система управления огнем ГК состояла из главного КДП DCT Mk.Ill с 12-фут. дальномером, кормового директора с 8-фут. дальномером и двух запасных 12-фут. дальномеров. Для зенитных орудий имелся 12-фут. дальномер. При вступлении в строй крейсера не имели авиационного вооружения, хотя место и вес под него резервировались.

Предвоенные модернизации


В 1929 — 1930 гг. на всех кораблях установили зенитный директор HACS Mk.l вместо 12-фут. дальномера; в 1931 - 1932 гг. смонтировали катапульту типа E-IIH для самолета Fairey IIIF (с 1934 г. заменялся на Hawker «Osprey», с 1937 г. - на Supermarine «Walrus»). В 1934 - 1935 гг. на «Shropshire» проходил испытания четырех-ствольный 40-мм автомат «Vickers» Mk.VII. В 1936 - 1937 гг. число 102-мм одиночных установок увеличено с 4 до 8, установлено по 2x4 12,7-мм пулемета «Vickers», а 40-мм «пом-помы» сняты. Тогда же на «Sussex» и «Shropshire» установили по 2 дополнительных директора HACS.
В 1938 г. была утверждена программа обширной модернизации крейсеров типа «London», предусматривавшая установку 76-мм бортового пояса длиной 76 м и высотой 5,5 м, замену одиночных 102-мм зениток на 4x2 102-мм/45 Mk.XVI/XIX, реконструкцию носовой надстройки по типу строившихся легких крейсеров типа «Fiji» и обновление авиационного вооружения. Работы предлагалось вести на казенной верфи в Чатеме в следующей последовательности: «London» — с декабря 1938 по январь 1940 г.; «Devonshire» — с марта 1940 по май 1941 г.; «Sussex» — с апреля 1941 по июнь 1942 г.; «Shropshire» - с июня 1941 по август 1942 г. В действительности работы были проведены только на головном корабле (с марта 1939 по апрель 1941 г.). На крейсере установили узкий броневой пояс толщиной 89 мм (на 25-мм подкладке) на протяжении ЭУ. Носовая надстройка полностью перестроена, дымоходы выводились не в три, а в две трубы. Установлены неподвижная поперечная катапульта D-IH и большой ангар на 2 самолета. Зенитное вооружение изменено на 4x2 102-мм/45 установки Mk.XIX, 2x8 40-мм/40 автомата Mk.VI, 4x4 12,7-мм пулемета. Для управления огнем зениток смонтировано 2 директора HACS Mk.II. При вступлении в строй «London» нес РЛС типов 279, 284 и 285.

Модернизации военного времени


Поскольку после реконструкции «London» прочность корпуса стала вызывать опасения, уже в конце 1941 г. его поставили в ремонт, во время которого установили дополнительные подкрепления, сняли 12,7-мм пулеметы, смонтировали 8x1 20-мм'70 автоматов «Oerlikon» и радар типа 273. Весной 1943 г. демонтировали авиационное вооружение, добавив еще 7x1 20-мм автоматов. В начале 1944 г. 3x1 20-мм автомата заменены на 4x2 в установках Mk.V с силовым приводом. В июне 1945 г. еще 8x1 20-мм автоматов снято, установлено 4x2 20-мм «Oerlikon» и 4x1 40-мм/56 «Bofors» Mk.HI. На «Devonshire» в мае 1941 г. установили 2x8 «пом-пома» и радар типа 281; в сентябре - 2x1 20-мм автомата. В феврале 1942-го к ним добавились еще 6x1 20-мм и РЛС типа 293. К концу 1942 г. Одинарные 102-мм зенитки заменили на 4x2. В середине 1943 г. с крейсера демонтировали 12,7-мм пулеметы и 6 20-мм автоматов; взамен было установлено 2x8 «пом-пома» и 12x2 «Oerlikon» в установках Mk.V. В начале 1944 г. «Devonshire» лишился башни ГК «X», авиационного вооружения, 1x2 20-мм автомата и радара 281 — вместо этого было установлено еще 2 восьмиствольных «пом-пома» (их общее число на этом корабле достигло 6x8), 8x1 «Oerlikon», РЛС типов 281Ь, 282, 283 и 285.
«Sussex» к середине 1940 г. был оснащен парой установок НУР «UP». После восстановительного ремонта, завершившегося в августе 1942 г. корабль нес 4x2 102-мм/45 орудия Mk.XVI, 2x8 40-мм/40 автомата «пом-пом», 10x1 20-мм/70 автоматов «Oerlikon», РЛС типов 273, 281, 282 и 285. К концу 1943 г. к ним добавилось еще 11x1 20-мм автоматов, но была снята катапульта. С июня 1944-го по март 1945 г. крейсер прошел ремонт и модернизацию по образцу «Devonshire». Была демонтирована башня «X», установлено 4x8 «пом-пома» (в дополнение к двум имевшимся), 15x1 20-мм автоматов заменено на 4x2, радар 281 заменен на 281Ь, добавлены радары типов 277, 283 и 293. На «Shropshire» в июне 1941 г. смонтировали 2x8 «пом-пома». В феврале 1942 г. 8x1 102-мм зениток заменены на 4x2; установлено 7x1 20-мм автоматов, РЛС типов 273, 281, 282, 285; к концу года добавлено еще 3x1 «Oerlikon». В течение первой половины 1943 г. демонтировано авиационное оборудование, 12,7-мм пулеметы и 4x1 20-мм автомата, установлено 7x2 20-мм. Последние сняты к концу 1945 г. вместе с 6x1, взамен поставлено 7x1 40-мм/56 «Bofors» и радар типа 277.
В конце войны стандартное водоизмещение крейсеров типа «London» составляло 10 575 — 11 015 т, полное — 14 280 — 14 580 т; экипаж «Devonshire» и «Sussex» насчитывал по 852 чел., «London» — 789 чел.

Служба

London

Осторожно, большая картинка


«Лондон» — заложен 23 февраля 1926 г., спущен 14 сентября 1927 г., вошёл в строй 31 января 1929 г. Сразу после постройки был включён в 1-ю крейсерскую эскадру Средиземноморского флота (Mediterranean Fleet), где и провёл первые 10 лет. После окончания модернизации в феврале 1941 года вошёл в состав Флота Метрополии (Home Fleet). В течение 1941 года занимался конвойной деятельностью и перехватом германских торговых судов (вынудил самозатопиться 3 транспорта). В сентябре 1941 года доставил в Архангельск личных представителей президента Ф. Рузвельта — А. Гарримана и Г.Стэрди и уполномоченного английского правительства лорда У.
Бивербрука. В 1942-43 годах участвовал в арктических конвоях, прикрывал переход PQ15, PQ17, PQ18. После ремонта в начале 1944 года был отправлен на Дальний Восток. Участвовал в операциях британского флота у побережья Индонезии и Малайзии. 21 апреля 1949 года, двигаясь по реке Янцзы в ходе попытки выручить севший на мель британский фрегат "Аметист", вступил в перестрелку с полевой артиллерией НОАК. В ходе артиллерийской дуэли "Лондон" получил тяжёлые повреждения и был вынужден отойти, потеряв 13 человек убитыми и 30 ранеными. События на Янцзы символизиро­вали окончание длительного периода присутствия значи­тельных сил иностранных государств во внутренних китай­ских водах. Двери в Срединную империю, широко откры­тые перед европейскими государствами еще в период опи­умных войн, неожиданно захлопнулись.
В том же году "Лондон" вывели в резерв, а в 1950 году продали на слом

Devonshire

Изображение


«Devonshire» осенью 1939 г. вошел в состав Флота метрополии, став флагманом 1-й эскадры крейсеров. Участвовал в Норвежской кампании (апрель —май 1940 г.) и операции против французских сил в Дакаре (сентябрь 1940 г.), после чего придан Южно-Атлантическому командованию, но кратковременно возвращался в метрополию (февраль — сентябрь 1941 г.) и принял участие в проводке первого арктического конвоя PQ-O («Dervish»). 2.11.1941 «Devonshire» участвовал в перехвате французского конвоя из Индокитая, 22.11.1941 севернее о-вов Вознесения потопил германский вспомогательный крейсер «Atlantis». В мае 1942 г. принимал участие в операции по захвату Диего-Суа-реса (Мадагаскар), а затем до начала 1943 г. действовал в Индийском океане. После длительного ремонта (18.5.1943 — 20.3.1944) до конца войны находился в составе Флота метрополии. В 1947 г. «Devonshire» переоборудован в учебный корабль. Выведен в резерв в октябре 1953 г.; 16.6.1954 продан на слом; 12.12.1954 прибыл на разборку в Ньюпорт.

Sussex

Изображение


Первой операцией «Sussex» стал поиск германского «броненосца» «Admiral Graf Spee» в составе Соединения «Н» (вместе с однотипным «Shropshire»). 2.12.1939, совместно с линейным крейсером «Renown», перехватил немецкое судно «Watussi». В марте 1940 г. прибыл в метрополию. 18.9.1940 затонул в доке Глазго после попадания 250-кг бомбы; поднят и отремонтирован за 21 месяц. Вернулся в строй в августе 1942 г., войдя в состав Флота метрополии. 20.2.1943 потопил у м. Финистере немецкий блока-допрорыватель «Hohenfriedburg» и был безуспешно атакован ПЛ U-264. В марте 1943 г. передан в состав Восточного флота, где оставался до конца войны (с перерывами на ремонт). 26.7.1945 у берегов Малаккско-го п-ова получил легкие повреждения при падении самолета-«камикадзе». 4.9.1945 на борту крейсера подписана капитуляция японского гарнизона Сингапура. До конца 1948 г. «Sussex» оставался в китайских водах. В феврале 1949 г. выведен в резерв; 3.1.1950 продан на слом; 23.2.1950 прибыл на разборку в Далмер.

Shropshire

Тут большая картинка данного корабля


«Shropshire» также входил в поисковую группу «Н». 9.12.1939 между м. Доброй Надежды и о. Св.Елены перехватил немецкое судно «Adolf Leonhardt». В начале 1940 г. корабль прошел ремонт в Англии, после чего был придан 6-й эскадре крейсеров Южно-Атлантического командования, а с сентября — 4-й эскадре крейсеров Ост-Индского командования. В начале 1941 г. «Shropshire» участвовал в операции против Итальянского Сомали, 13.2.1941 близ Moгадишу потопил итальянский пароход «Pensilvania». В сентябре 1942 г. «Shropshire» передан Королевскому Австралийскому флоту в качестве замены погибшего KPT «Canberra». В составе TF.74 участвовал в большинстве десантных операций в р-не Новой Гвинеи, Филиппин и Голландской Ост-Индии; 25.10.1944 — в бою в прол. Суригао. 10.11.1949 выведен в резерв в Австралии; 16.7.1954 продан на слом; 20.1.1955 прибыл на разборку в Далмер.

И на этом у меня все, форум не хотел вставлять сюда некоторые картинки, так что я вставил их в виде ссылок под спойлеры.

Всем спасибо за прочтение!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
210 публикаций
4 306 боёв

Просмотр сообщенияAutumn_Fox (13 Сен 2013 - 23:41) писал:

Очень...любопытно) Интересно, введут ли в игру их)
Всему своё время)Доберутся и до них.
З.Ы. ТТХ со схемой можно убрать под спойлер(загромождают статью).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

ТС,вот тебе ещё фотографии.

 

Изображение

Изображение

 

Изменено пользователем esoess1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 962 публикации

Просмотр сообщенияBenson34 (14 Сен 2013 - 00:58) писал:

Всему своё время)Доберутся и до них.
З.Ы. ТТХ со схемой можно убрать под спойлер(загромождают статью).
Хм...вроде были слухи про Британский флот. Но его вроде сначала не будет(в альфе тем более).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

ТС, укажите источники. А так вроде бы ничего статья.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияesoess1 (14 Сен 2013 - 07:39) писал:

ТС,вот тебе ещё фотография.

Изображение

"Канберра" - это не "Лондон"...
"Канберра" - это "Кент".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
129 публикаций

Просмотр сообщения1L1dan (14 Сен 2013 - 10:17) писал:

ТС, укажите источники. А так вроде бы ничего статья.
А зачем? Тем более там в основном сборная солянка с 2-3 сайтов из гугла.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияGeneralAzimuth (14 Сен 2013 - 11:58) писал:

А зачем? Тем более там в основном сборная солянка с 2-3 сайтов из гугла.
В любом случае источники нужно указывать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Просмотр сообщенияAutumn_Fox (13 Сен 2013 - 23:41) писал:

Очень...любопытно) Интересно, введут ли в игру их)

Просмотр сообщенияTomas_Plein (14 Сен 2013 - 13:12) писал:

интересно на каком уровне они будут если их ввести в игру ?
Подождем увидим)А сейчас можно только Ванговать)
P.S.Тема мне понравилась.Зачет + .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[IJN]
Бета-тестер
47 публикаций
5 610 боёв

Довольно интересный шип.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Просмотр сообщенияAutumn_Fox (13 Сен 2013 - 23:41) писал:

Очень...любопытно) Интересно, введут ли в игру их)
Да тут каждая вторая статья любопытная.И не известно введут ли все корабли которые обсуждаются на форуме.Может быть со временем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×