Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ilia3075

Авианосец «Викрамадитья» завершает ходовые испытания. Что это значит для русского флота

В этой теме 71 комментарий

Рекомендуемые комментарии

890
[FJORD]
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
1 481 публикация
23 570 боёв

Определение авианосца.


Изображение
Uploaded with ImageShack.us
Авиано́сец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация.
Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полётов.
Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана.

История советских и российских авианосцев.


Изображение
Uploaded with ImageShack.us
Более 40 лет авианесущие корабли несли службу в составе советского флота, выполняя самые разные по сложности задачи, но путь их становления был довольно долгим и сложным.
В 1937 году в Советском Союзе набирала обороты индустриализация. В то время по количеству крупных кораблей СССР уступало государствам агрессивной оси Германия, Италия и Япония в четыре раза. Для обороны страны была подготовлена первая десятилетняя программа военного судостроения. Чтобы создать большой флот требовалось построить 1500 боевых кораблей. При этом не исключалась и иностранная помощь.
К тому времени в США вводились в строй сразу 8 авианосцев. Подобные корабли создавались в Англии и Франции, но опережала другие страны Япония. В стране Восходящего солнца строились 10 авианосцев, в том числе 6 тяжелых. Сталин понимал, чтобы защитить свои рубежи советский флот должен иметь на вооружении артиллерийские корабли. Их строительство планировалось по иностранным чертежам только на территории СССР. К сожалению, в десятилетнюю программу не были включены первые авианосцы отечественных проектов. Еще в годы первой мировой войны в водах Балтики и Черном море успешно воевали пять советских гидроавиатранспортов переделанные из крейсеров и пароходов. В ходе второй мировой войны стало ясно, что в будущих морских сражениях авиации будет отведена особая роль.
В январе 1943 года главком ВМФ Николай Кузнецов принял самостоятельное решение, он утвердил задание на проектирование классических авианосцев. Уже в ноябре 1944 года инженерами Невского ПКБ была завершена разработка первого проекта авианосца на 62 самолета. К концу войны у Николая Кузнецова были подготовлены документы на создание уже четырех типов авианесущих кораблей. Их достоинством было обеспечение соединения боевых кораблей и надежная защита от воздушных и морских атак противника. Предложение моряков легли в основу первой послевоенной программе военного судостроения, но Сталин их отклонил, отдав предпочтение линкорам и крейсерам.
На долгих семь лет слово «авианосец» было предано забвению, и только перед смертью генералиссимуса, адмирал Кузнецов вновь решил поднять этот вопрос. К концу 1955 года эскизный проект легкого авианосца ПВО был готов. На корабле впервые было спланировано базирование 40 истребителей МИГ-19 и двух вертолетов, но вскоре Кузнецова отстранили от руководства флотом и дальнейшие работы по авианесущему кораблю были свернуты. Николай Герасимович так и не увидел свое детищеВ конце 50-х годов в рамках стратегии массированного возмездия, США увеличило количество целей для уничтожения на территории СССР в 2,5 раза. Под удары 500 авиационных носителей ядерного оружия попадали сразу все 8000 населенных пунктов Советского Союза. Главком ВМФ Сергей Горшков срочно утвердил Невскому ПКБ задание на проектирование противолодочного корабля с групповым базированием вертолетов. Планировалось, что его поисковые возможности будут в несколько раз выше, чем у других сил. Одновременно для воздушного прикрытия кораблей конструкторы разработали зенитно-ракетный комплекс.
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
В январе 1962 года проект вертолетоносца с шифром 1123 был утвержден. На тот момент США располагало уже двадцатью новыми авианесущими кораблями, в том числе первым атомным авианосцем «Enterprise». Они могли доставить к границам СССР 1500 авиационных носителей ядерного оружия. В условиях противостояния внутри страны советским конструкторам удалось создать первый вертолетоносец водоизмещением 15000 тонн. В отличие от американских аналогов предназначавшейся только для высадки десанта его главной задачей была борьба с ракетными подводными лодками ВМС НАТО. Для этого боевой корабль впервые обеспечил базирование специальных противолодочных вертолетов К-25, а также имел на вооружении уникальный ракетный комплекс ПВО с дальностью ракет до 150 км.
В январе 1965 года первый советский вертолетоносец названный противолодочным ракетным крейсером «Москва» был спущен на воду. В следующем году в акватории судостроительного завода в городе Николаеве появился второй противолодочный ракетный крейсер «Ленинград», а к закладке стали готовить третий - «Киев». Противолодочные крейсеры открыли первый этап создания советского авианосного флота.
Летом в США проводились испытания ракеты морского базирования «Poseidon» С-3. Десять разделяющихся боеголовок имели увеличенную дальность полета до 5000 км. Запуская их из Атлантики только один американский подводный ракетоносец типа «La-Fayette» мог уничтожить населенные пункты на площади 160000 кв. км. Такие субмарины сразу окрестили убийцами городов.
Первым из вертолетоносцев на поиск американских субмарин был направлен противолодочный крейсер «Москва». Совместно с гидросамолетами Бе-12 боевой корабль обнаружил и не упускал американскую подводную лодку более 10 часов. После этого случая стало понятно, что Средиземное море перестало принадлежать только флотам блока НАТО. Но в открытом океане ситуация складывалась иначе. Там для поиска субмарин авианесущим крейсерам типа «Москва» требовалось гораздо большее количество вертолетов, а для их размещения кораблю просто не хватало длины. Кроме того, районы патрулирования американских подводных лодок прикрывали семнадцать многоцелевых авианосцев, и приблизиться к ним не позволяла палубная авиация. Для таких целей советский флот нуждался в принципиально новом авианесущем корабле с крылатыми ракетами и самолетами.
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
В 1967 году конструкторское бюро имени Яковлева на авиационном шоу 9 мая предоставили самолет с вертикальным взлетом. В неформальной встрече, в санатории, министр обороны Гречко провел беседу с инженерами конструкторского бюро, на которой были подробно описаны преимущества нового истребителя. Тогда генеральному секретарю Л. И. Брежневу было направлено письмо с предложениями. И именно для штурмовиков Як-38 на Невском ПКБ был создан проект нового авианесущего крейсера. Кроме того, на борту корабля по традиции разместили два десятка боевых вертолетов. Строить крупные авианесущие корабли могли только на Черноморском заводе в городе Николаеве - там находился единственный стапель. Чтобы освободить место для нового корабля пришлось отменить закладку третьего вертолетоносца, а его название «Киев» было передано головному авианосцу проекта 1143, строительство которого началось в июле 1970 года.
На вооружении неповторимого авианосца находились 8 пусковых установок противокорабельных ракет и полк летательных аппаратов, с применением которых корабль впервые мог нести успешную борьбу не только с субмаринами, но и с надводными кораблями НАТО. Командный комплекс управления авианосца обеспечивал централизованное автоматизированное управление разнородными силами корабельного соединения: авиацией, всеми видами вооружения корабля, техническими средствами и борьбой за живучесть. Кроме того боевой корабль был способен прикрывать развертывание в океане советских подводных лодок со стратегическими ракетами. Авианесущие корабли типа «Киев» позже классифицированные как тяжелые авианесущие крейсера (ТАКР) произвели революцию в советском ВМФ. Они открыли второй этап авианосного флота и проложили дорогу полноценным авианосцам.
Первенец - авианесущий крейсер «Киев» поражал своими размерами. Корабль имел высоту 27-этажного дома, в котором размещалось около 4000 помещений, включая 50 душевых кабин, нескольких кают-компаний и столовых. Для обеспечения крейсера понадобилось 12 различных трубопроводов и 138 км электрических кабелей. Кто-то подсчитал, чтобы обойти этот гигант по всем коридорам и побывать в каждом помещение хотя бы по одной минуте понадобиться более 2,5 суток. ТАКР строили 169 заводов и предприятий СССР.
После спуска на воду крейсера «Киев» были заложены второй ТАКР «Минск», третий «Новороссийск», четвертый «Баку» («Адмирал Горшков») и пятый ТАКР проекта 1143.5 «Тбилиси» впоследствии переименованный - «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», на котором было отдано предпочтение перспективным истребителям Су-27 и Миг -29 с обычным взлетом и посадкой. Для этого на авианосце «Тбилиси» был смонтирован трамплин, а также увеличено водоизмещение до 55000 тонн. Заложенный 1 сентября 1982 года корабль открыл новый третий этап создания авианосного флота. Строительство полноценного авианосца сразу заметили на западе. Перед выходом на пенсию главкому ВМФ Сергею Горшкову удалось добиться решения правительства на закладку еще одного корабля проекта 1143.5 авианесущего крейсера «Варяг». Корабль строился быстрыми темпами и спустя три года в декабре 1988 году он был спущен на воду.
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
Седьмой ТАКР «Ульяновск» планировалось оснастить ядерной энергетической установкой. К этому времени советский флот уже получил опыт в эксплуатации атомоходов «Ленин» и «Арктика». Авианосец «Ульяновск» был заложен в Николаеве в 1988 году. Проект этого корабля отличался революционными решениями - он имел водоизмещение 75000 тонн и самую мощную энергетическую установку на 1200 МВт. Это позволило разместить на корабле две катапульты и в 1,5 раза больше летательных аппаратов 70 единиц, включая самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения. Огневую мощь помимо сверхзвуковых ракет дополняла броня.К сожалению, все советские авианесущие корабли нашли свое пристанище в Китае в качестве туристических аттракционов. На базе ТАКР «Минск» сделан музей советского флота. На предприятиях Индии были разрезаны ТАКР «Москва» и «Ленинград».

Ну а теперь вернемся в наши дни.

История модернизации авианосца «Викрамадитья».


Изображение
Uploaded with ImageShack.us
«Викрамадитья» фактически построен заново для ВМС Индии на базе корпуса ТАВКР «Баку».
В начале 2004 года Москва и Нью-Дели договорились о передаче индийским ВМС российского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». В договоре прописывалось, что передаче корабля будет предшествовать глубокая модернизация с установкой нового оборудования, выбранного заказчиком. Кроме того, соглашением устанавливалось оснащение обновленного авианосца самолетами российского производства. Стоимость работ по обновлению корабля в 2004 году оценили в 970 миллионов американских долларов. Еще 530 миллионов Индия должна была заплатить за 16 палубных истребителей МиГ-29К. Предполагалось сдать корабль заказчику в 2008 году.
Изображение
Uploaded with ImageShack.us
В конце 2007 года стало известно, что предварительные оценки объема необходимых работ оказались неверными. Из-за этого российские судостроители не могли уложиться в установленные сроки и смету. Начались соответствующие переговоры, в результате которых сдачу модернизированного авианосца перенесли на 2012 год, а стоимость проекта увеличилась до 2,3 миллиарда долларов.
Однако и эти сроки оказались сорваны по вине поставщиков некоторых материалов и оборудования. 17 сентября 2012 года при разгоне до максимально возможной скорости вышли из строя несколько котлов силовой установки. Как вскоре выяснилось, причиной аварии стал некачественный шамотный кирпич китайского производства, использованный в качестве теплоизоляции котлов. В оригинальном проекте для этого использовался асбест, но индийская сторона настояла на использовании кирпича. Некачественный материал импортного производства привел к невозможности продолжения испытаний. На ремонт силовой установки авианосца ушло несколько месяцев.
К счастью, в после окончания ремонта испытания идут без отставания от графика и без серьезных проблем. К примеру, несколько дней назад Объединенная авиастроительная корпорация сообщила, что в ходе подготовки авианосца к передаче заказчику была проведена серия полетов истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ в ночных условиях. Как сообщается в пресс-релизе ОАК, в рамках проверки авиационно-технических средств корабля самолеты взлетали и садились по одному и парами с минимальными интервалами, кроме того, проводились взлеты с полной боевой нагрузкой. Эта серия ночных полетов завершает один из этапов подготовки авиационной группы для авианосца «Викрамадитья». Далее российские специалисты займутся обучением индийских летчиков, которым в ближайшем будущем придется служить на авианосце и летать на самолетах МиГ-29К и МиГ-29КУБ.
Как видим, выполнение индийского заказа оказалось сложным, дорогим и длительным делом. Одной из главных причин этого можно считать неприемлемое состояние судостроительной промышленности на момент начала проекта. Предшествовавшие работам полтора десятилетия скудного финансирования сказались на возможностях всех нужных предприятий. Производственные мощности не модернизировались в нужное время, а квалифицированные специалисты были вынуждены искать другую работу. К счастью, командование индийских военно-морских сил выбрало именно российский авианосец и подписало соответствующий контракт.
Важной особенностью проекта переоборудования авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья» являются меры, предпринятые российской судостроительной промышленностью для выполнения индийского заказа. Всего несколько лет назад руководства предприятия «Севмаш» и Объединенной судостроительной корпорации жаловались на недостаток квалифицированных работников. Годы простоя плохо сказались на состоянии производственных мощностей и количестве сотрудников, способных выполнять поставленные задачи. Солидные объемы финансирования с индийской стороны помогли выправить сложившуюся ситуацию и восстановить промышленные возможности в отношении строительства или ремонта авианосцев.
Второй не менее важный аспект проекта «Викрамадитья» касается палубных истребителей. Индийский заказ подстегнул работы по модернизации существующего проекта МиГ-29К. В результате палубный истребитель не только разработан, но и строится ограниченной серией. В ближайшее время планируется начать сборку таких самолетов как для индийских военно-морских сил, так и для ВМФ России. В ближайшем будущем МиГ-29К и МиГ-29КУБ придут на смену использующимся сейчас истребителям Су-33, у которых заканчивается ресурс.

Чем это выгодно России.


Теперь о том, что значит «Викрамадитья» для нас. Этот корабль фактически построен заново для ВМС Индии на базе корпуса ТАВКР «Баку». Модернизация боевого корабля в таком объёме не проводилась нигде в мире. Сергей Новосёлов, начальник производства ВТС «Севмаша», считает, что легче было бы построить корабль заново. При этом у специалистов «Севмаша» полностью отсутствовал опыт постройки авианесущих кораблей. Все советские авианесущие корабли строились и вводились в эксплуатацию на территории, ныне отделённой от России. «Викрамадитья» — это первый авианосец, построенный у нас на Севере. Он был нужен не только индийцам, но и нам. Теперь мы можем строить такие корабли и для себя. Успешные испытания «Викрамадитьи» не оставляют в этом сомнений. Таким образом, мы восстановили воспроизводство ещё одного класса вооружений, который был утерян после распада СССР.
Но это ещё не всё. Сейчас мы обладаем не только самолётами, способными действовать с палубы, и не только кораблями, с которых могут взлетать самолёты. У нас есть живой опыт эксплуатации и применения такой техники. Этот опыт мы получали долго и трудно. И к счастью, он не был утерян. Накапливался и передавался в ходе боевых служб ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Поэтому Индия теперь получит не только корабль и самолёты, но и опыт, накопленный российскими моряками и лётчиками. На днях управление авианосцем принял коммодор Бэрри. Теперь индийские моряки под руководством моряков Беломорской ВМБ начинают осваивать корабль.
Так Индия увеличивает возможности своих вооружённых сил. Подобным путём идёт и Китай, ранее достроивший советский ТАВКР «Варяг» и сейчас вводящий его в эксплуатацию. Правда, Китай проходит этот путь более самостоятельно, и поэтому китайских моряков и лётчиков ждут ещё многие трудности. Тем не менее для стран, которые стремятся занять в будущем лидирующие позиции, необходимо развивать вооружённые силы — иначе им просто не дадут подняться те, кто сейчас доминирует в мире. Укрепление государственности и укрепление обороноспособности — это почти синонимы.
Китай и Индию ещё недавно трудно было назвать развитыми странами — только СССР мог бросить вызов западному миру по уровню передовых технологий и мощи вооружённых сил. Но сегодня мы вынуждены восстанавливаться после катастрофы. И в некотором смысле мы идём по схожему пути. Некоторые виды вооружений, такие как авианосцы, мы могли создавать самостоятельно в недавнем прошлом. Теперь мы снова способны строить такие корабли. Благодаря сотрудничеству индийцы смогли сократить время, необходимое для получения боеспособной боевой единицы. А мы восстановили возможности промышленности (фактически производственный комплекс был создан заново). Теперь остаётся использовать и имеющийся опыт, и возможности промышленности для себя.

Фильм о «Викрамадитьи».



Источники.

Изменено пользователем ilia3075

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Хорошо получилось.+.(Недавно прочел статейку о нем)Ну что-то не кто,не спешит комментировать.

Изменено пользователем _Admiral_1945

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
137 публикаций

Все интересно, но поправь заголовок. Не нашего, а русского. Для флота моей страны, это ничего не значит.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
200 публикаций
6 194 боя

Не все, конечно, так радужно. Сроки переносились, авария была, неважно по чьей причине. Посмотрим, как покажет себя в эксплуатации. Если все будет хорошо, может быть еще кто-нибудь что закажет. Тогда можно будет и говорить о восстановлении судостроения.

А так пробный камень, уже хорошо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
890
[FJORD]
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
1 481 публикация
23 570 боёв

Цитата

Все интересно, но поправь заголовок. Не нашего, а русского. Для флота моей страны, это ничего не значит.
Что-то не получается заголовок поправить.Саму статью могу,а заголовок не могу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
162
[EZI]
Альфа-тестер
652 публикации
4 704 боя

что значит для флота?

свежий опыт постройки (достройки) авианосца, дополнительная информация об эксплуатации индийским вмф и помощь в будущем в модернизации, а так же финансовая сторона вопроса

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
516 публикаций

ТС, название темы можно изменить в расширенном режиме редактирования (полная форма отправки).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
18 публикаций
503 боя

Просмотр сообщенияTan4ik (20 Сен 2013 - 00:31) писал:

что значит для флота?
свежий опыт постройки (достройки) авианосца, дополнительная информация об эксплуатации индийским вмф и помощь в будущем в модернизации, а так же финансовая сторона вопроса
Главное, чтобы индусы не сожгли его случайно, как у них это с подлодкой получилось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
336 публикаций

Восстановили возможности по постройке таких судов ...

Это хорошо, что восстановили. Теперь не растерять бы вновь. А то я что-то не слышал, что в ближайшую 5-ти летку Россия собирается строить авианесущие корабли. Кадры сидеть и ждать следующего заказа не будут десятилетиями.

Правда через десяток лет может будет новый прорыв и новое восстановление промышленности если индийцам ещё что нибудь понадобится.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации

На счёт финансового вопроса вы конечно загнули - последние 2 года корабль достраивался за счёт завода=заводчан (но кое кто конечно ОЧЕНЬ НЕХ..ВО поднял бабла)...А на счёт кадров не беспокойтесь! Работяги у нас знатные!! Наш завод всегда строил (и будет строить) ЛУЧШИЕ АПЛ (ракетный подводный крейсер стратегического назначения) в мире!!!  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
890
[FJORD]
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Коллекционер, Старший альфа-тестер, Старший альфа-тестер
1 481 публикация
23 570 боёв

Цитата

..А на счёт кадров не беспокойтесь! Работяги у нас знатные!! Наш завод всегда строил (и будет строить) ЛУЧШИЕ АПЛ (ракетный подводный крейсер стратегического назначения) в мире!!!
А вот тут я с вами полностью согласен.Некоторые американофилы назовут меня ура-патриотом,но тем не менее,я по прежнему считаю,что наше оружие лучшее в мире по большинству показателей.Единственное,в чем уступаем америкосам,то в строительстве авианосцев.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Просмотр сообщенияbubka_g0p (28 Сен 2013 - 19:08) писал:

На счёт финансового вопроса вы конечно загнули - последние 2 года корабль достраивался за счёт завода=заводчан (но кое кто конечно ОЧЕНЬ НЕХ..ВО поднял бабла)...А на счёт кадров не беспокойтесь! Работяги у нас знатные!! Наш завод всегда строил (и будет строить) ЛУЧШИЕ АПЛ (ракетный подводный крейсер стратегического назначения) в мире!!!  :teethhappy:
Ох-ох-ох. Если бы всё так было так шоколадно. С какими проблемами набирали работяг для достройки "Викры" - это отдельная, и очень печальная песня. Знатные - это ещё советской выделки спецы. Всё, этот задел ближайших лет пять-семь полностью будет исчерпан. Что будет дальше - хорошо видно на примере "Протона". Отработанная и вылизанная за полвека (первый запуск - в 1965 году!) конструкция, и авария из-за того, что один "знатный работяга" прихреначил датчик вверх ногами, другой это дело не проверил, третий не оттеснил должным образом собранную систему и так далее.
"Все хорошие ребята,
Как посмотришь - красота.
И ничуть не виноваты,
И деревня не взята." (с)
Изменено пользователем WZander

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
2 публикации

Просмотр сообщенияWZander (30 Сен 2013 - 02:44) писал:

...С какими проблемами набирали работяг для достройки "Викры" - это отдельная, и очень печальная песня. Знатные - это ещё советской выделки спецы.
Да никаких проблем не было! Набрали "гастеров" со всех уголков России Матушки, причём брали (сборщиками, монтажниками, электриками...) всех: таксистов, поваров, парикмахеров... и платили им (ни за что) в 1,5-2 раза больше, чем родным специалистам - отмывание денег было поставлено на широкую ногу... :glasses:  
А спецы, причём молодые, уже имеются - просто стимулировать надо простых работяг, а не "ТОПменеджеров"!!!
Ну, а на счёт "Протона": зачем кого-то голословно обвинять? Вы ведь ни хера не знаете...и официальная версия, озвученная в СМИ скорее всего далека от истины...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Просмотр сообщенияbubka_g0p (01 Окт 2013 - 21:21) писал:

Да никаких проблем не было! Набрали "гастеров" со всех уголков России Матушки, причём брали (сборщиками, монтажниками, электриками...) всех: таксистов, поваров, парикмахеров... и платили им (ни за что) в 1,5-2 раза больше, чем родным специалистам - отмывание денег было поставлено на широкую ногу... :glasses:  
Н-да. И это по вашему "никаких проблем не было"? Кучеряво, чо тут. А главное, зачем набирать по всей стране, если собственных спецов на заводе (по вашим словам) хоть завались?

Цитата

Ну, а на счёт "Протона": зачем кого-то голословно обвинять? Вы ведь ни хера не знаете...и официальная версия, озвученная в СМИ скорее всего далека от истины...
С логикой дружите? Сперва заявляете, что я кого-то голословно обвиняю,  и тут-же себя опровергаете - это официальная версия. Вы уж разберитесь, кто из вас двоих ошибается.
И да, судя по заявам, вы дохера знаете? Если вам официальная версия не нравится - озвучьте свою. Нешто всё из-за того, что "шпион открутил контргайку"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
2 448 публикаций
36 933 боя

официальная или неофициальная версия но принцип один и тот же----только, что то по мелкому отмывали бабки

у меня родственник устроился на один очень крутой обьект"строителем".  работа такая --приходил в конференц зал и сидел там 8 часов(играл на ноуте)----в конце месяца расписывался за получение 5000 ,а получал на руки 1000,так , что сомневаться в отмывании глупо---главное, что бы не поймали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×