Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Shusui

Щемящее чувство

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

Изображение

Маленький, неказистый, чадящий паровой буксир тянет на свалку красавца и гордость британского флота линкор "Отважный". На переломе эпох художнику Уильяму Тёрнеру удалось запечатлеть то щемящее чувство когда что-то безвозвратно уходит в историю. А ведь это "что-то" - тысячелетняя эпоха боевых парусных кораблей, красотой и мощью которых восхищались десятки поколений монархов, моряков да и простых людей. Да потом будут созданы стальные исполины превосходящие любой корабль построенный из дерева, и да прогресс неумолим и неизбежен особенно в военной сфере. Однако любуясь этой картиной в душу закрадывается грусть и мысли не о прогрессе, а о чём-то потерянном ушедшем...

 

О картине

Изображение

Последний рейс корабля «Отважный» — картина английского живописца Уильяма Тёрнера, написанная в 1839 году. На полотне изображен последний рейс участника Трафальгарской битвы, боевого корабля английского флота «Отважный». Паровой буксир тянет старое судно в доки, где впоследствии оно будет разобрано. Впервые выставлена в Королевской академии художеств в 1839 году.

На фоне пламенеющего закатного неба мы видим ветерана Трафальгарской битвы, боевой корабль "Отважный". Паровой буксир тянет старое судно по Темзе в док, где оно будет превращено в лом. Это полотно, выставленное в Королевской академии в 1839 году, сразу же было объявлено "самой изумительной работой величайшего мастера нашей эпохи". Тёрнер очень любил эту картину, называл ее "моя дорогая" и отказывался продавать.

Вряд ли она написана художником с натуры. Поэтический и грустный образ старого корабля, отправившегося в свой последний путь, скорее всего, рожден фантазией художника. Этот образ был для стареющего художника не только щемящим сердце символом уходящей эпохи парусников, но и напоминанием о бренности земного бытия вообще.

О корабле

Изображение

„Отважный“ был построен на верфи Чатем в 1793 году. Это был прекрасный быстроходный трехпалубный 98-пушечный корабль. На его постройку пошло 5000 деревьев (английский дуб). Мачты из балтийской сосны. Парусное вооружение 5400 квадратных метров. 40 километров канатов протянутых через 750 блоков. 60-метровые мачты

Он стоил баснословно дорого - £73 241

В трюме мычали, блеяли и кудахтали животные. Каждый матрос должен был получить в неделю 4 фунта говядины, 2 фунта свинины, 2 фунта гороха, 11 унций овсянки, 6 унций сахара, 6 унций масла и 12 унций сыра. И фунт сухарей и полпинты рома ежедневно. И лимонный сок от цинги.

Экипаж состоял из 720 человек. Самому младшему юнге было всего 11 лет

Особо "Отважный" отличился в Трафальгарском сражении. В том сражении англичане (7 трёхпалубных, 20 двухпалубных, 2312 пушек) дралась против объединенного флота Испании и Франции (1 четырехпалубный, 3 трёхпалубных, 29 двухпалубных, 2864 пушек)

„Отважный“ сражался с почти самоубийственной храбростью против испанского четырехпалубного „Сантисима-Тринидад“ (крупнейшего корабля XVIII века) и двух французских кораблей.

На „Отважном“ погибло 47 человек и еще 76 были ранены. На судне был пожар. Мачты стояли голыми - от парусов практически ничего не осталось. Тем не менее корабль остался на плаву.

„Отважный“ в последствии был продан на дрова.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Думаю логичней было бы поместить сюда.

Картина действительно впечатляет... Могущество, мощь весь опыт, наработанный годами, уходит в никуда...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций

Просмотр сообщенияShusui (03 Окт 2013 - 11:26) писал:

Как нибудь выложу тему про картину Айвазовского
Буду ждать этих тем, думаю они будут пользоваться большей популярностью.
Картина если честно не сильно понравилась, но поставлю плюс за старание.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

Просмотр сообщенияNo_obAstuk (03 Окт 2013 - 11:49) писал:

Буду ждать этих тем, думаю они будут пользоваться большей популярностью.
Картина если честно не сильно понравилась, но поставлю плюс за старание.
О картинах Айвазовского тут уже много тем, не хочу баянить.
Вообще странно что картина не понравилась... что-то в ней есть.
За плюс спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
68 публикаций
1 802 боя
Участник
516 публикаций

Просмотр сообщенияZIPmarf (03 Окт 2013 - 11:28) писал:

Могущество, мощь весь опыт, наработанный годами, уходит в никуда...
Куда это опыт уходит? Все наработки использовались в кораблях поновее :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

Просмотр сообщенияOCTPOB_B_MOPE (03 Окт 2013 - 12:01) писал:

Куда это опыт уходит? Все наработки использовались в кораблях поновее :)
Далеко не все. Паруса, например, и титанический пласт знаний с ними связанный сейчас в общем-то никому не нужен. Система навигации базирующаяся на астрономии и доведенная до совершенства британскими мореплавателями.
Да что там паруса, я слышал что в некоторых странах уже и азбуку Морзе в военных академия не преподают.
Так что ты не прав.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
516 публикаций

Просмотр сообщенияShusui (03 Окт 2013 - 12:08) писал:

Далеко не все. Паруса, например, и титанический пласт знаний с ними связанный сейчас в общем-то никому не нужен. Система навигации базирующаяся на астрономии и доведенная до совершенства британскими мореплавателями.
Да что там паруса, я слышал что в некоторых странах уже и азбуку Морзе в военных академия не преподают.
Так что ты не прав.
Хорошо, не все. Только этот опыт все равно переходит в другой, лучший. О чем сожалеть, если на смену приходят вещи совершеннее и удобнее, которые облегчают работу? Только об эмоциях и ощущения тех, кто сталкивался с этим лично. Ностальгия - вещи иррациональная.

Цитата

Сквозь дымку лет все времена, кроме своего собственного, кажутся золотыми и величественными. Мы жаждем будущего, мы томимся по прошлому и не осознаём, что выбора нет… Что день сегодняшний, плохой или хороший, горький, тяжёлый или приятный, спокойный или тревожный, — единственный день для нас.
А. Бестер

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
12 публикаций
283 боя

Просмотр сообщенияShusui (03 Окт 2013 - 10:57) писал:

Изображение
Маленький, неказистый, чадящий паровой буксир тянет на свалку красавца и гордость британского флота линкор "Отважный". На переломе эпох художнику Уильяму Тёрнеру удалось запечатлеть то щемящее чувство когда что-то безвозвратно уходит в историю. А ведь это "что-то" - тысячелетняя эпоха боевых парусных кораблей, красотой и мощью которых восхищались десятки поколений монархов, моряков да и простых людей. Да потом будут созданы стальные исполины превосходящие любой корабль построенный из дерева, и да прогресс неумолим и неизбежен особенно в военной сфере. Однако любуясь этой картиной в душу закрадывается грусть и мысли не о прогрессе, а о чём-то потерянном ушедшем...
О картине
Spoiler
Изображение
Последний рейс корабля «Отважный» — картина английского живописца Уильяма Тёрнера, написанная в 1839 году. На полотне изображен последний рейс участника Трафальгарской битвы, боевого корабля английского флота «Отважный». Паровой буксир тянет старое судно в доки, где впоследствии оно будет разобрано. Впервые выставлена в Королевской академии художеств в 1839 году.
На фоне пламенеющего закатного неба мы видим ветерана Трафальгарской битвы, боевой корабль "Отважный". Паровой буксир тянет старое судно по Темзе в док, где оно будет превращено в лом. Это полотно, выставленное в Королевской академии в 1839 году, сразу же было объявлено "самой изумительной работой величайшего мастера нашей эпохи". Тёрнер очень любил эту картину, называл ее "моя дорогая" и отказывался продавать.
Вряд ли она написана художником с натуры. Поэтический и грустный образ старого корабля, отправившегося в свой последний путь, скорее всего, рожден фантазией художника. Этот образ был для стареющего художника не только щемящим сердце символом уходящей эпохи парусников, но и напоминанием о бренности земного бытия вообще.
О корабле

Изображение
„Отважный“ был построен на верфи Чатем в 1793 году. Это был прекрасный быстроходный трехпалубный 98-пушечный корабль. На его постройку пошло 5000 деревьев (английский дуб). Мачты из балтийской сосны. Парусное вооружение 5400 квадратных метров. 40 километров канатов протянутых через 750 блоков. 60-метровые мачты
Он стоил баснословно дорого - £73 241
В трюме мычали, блеяли и кудахтали животные. Каждый матрос должен был получить в неделю 4 фунта говядины, 2 фунта свинины, 2 фунта гороха, 11 унций овсянки, 6 унций сахара, 6 унций масла и 12 унций сыра. И фунт сухарей и полпинты рома ежедневно. И лимонный сок от цинги.
Экипаж состоял из 720 человек. Самому младшему юнге было всего 11 лет
Особо "Отважный" отличился в Трафальгарском сражении. В том сражении англичане (7 трёхпалубных, 20 двухпалубных, 2312 пушек) дралась против объединенного флота Испании и Франции (1 четырехпалубный, 3 трёхпалубных, 29 двухпалубных, 2864 пушек)
„Отважный“ сражался с почти самоубийственной храбростью против испанского четырехпалубного „Сантисима-Тринидад“ (крупнейшего корабля XVIII века) и двух французских кораблей.
На „Отважном“ погибло 47 человек и еще 76 были ранены. На судне был пожар. Мачты стояли голыми - от парусов практически ничего не осталось. Тем не менее корабль остался на плаву.
„Отважный“ в последствии был продан на дрова.

Очень красиво)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

Цитата

Ностальгия - вещи иррациональная.

Именно иррациональные вещи делают людей людьми. Да, с практической точки зрения ты прав, но если бы мы смотрели на мир только с практической точки зрения, то такую картину никто не нарисовал бы. И не только такую, искусства не было бы вообще.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщенияOCTPOB_B_MOPE (03 Окт 2013 - 12:01) писал:

Куда это опыт уходит? Все наработки использовались в кораблях поновее :)
Мы имеем в виду разные вещи, вы опыт конструкции, а я исторический опыт.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
313 публикации

Просмотр сообщенияNo_obAstuk (03 Окт 2013 - 11:49) писал:

Буду ждать этих тем, думаю они будут пользоваться большей популярностью.
Картина если честно не сильно понравилась, но поставлю плюс за старание.
Почему? Довольно символично. Закат, как конец "эпохи ветра". Паровой буксир впереди паруса.Кажется, бакен справа внизу,смотрится как-то зловеще. А труба буксира вроде должна быть позади мачты? Наверное неспроста. Да и сам "Отважный", на фоне яркого освещения, выглядит бледновато и луна в небе ,вроде рано при закате. Пожалуйста, не думайте ,что я пытаюсь учить.Просто хотел объяснить картину и всё.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Прекрасная картина,но мне больше нравится 9 вал Айвазовского.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияesoess1 (03 Окт 2013 - 17:11) писал:

Прекрасная картина,но мне больше нравится 9 вал Айвазовского.
Поддерживаю.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 978
[FOGFL]
Бета-тестер кланов, Бета-тестер, Коллекционер
5 040 публикаций
10 739 боёв

Картина прекрасна и парусные суда прекрасны, у них еть что то чего нет у других кораблей, это можно назвать душой, романтикой, свободой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
595 публикаций
70 боёв

Просмотр сообщенияAlayo (28 Окт 2013 - 15:23) писал:

кто подскажет когда альфа начнётся
Вот, вы прям в тему. Но я отвечу, не знаю зачем, но отвечу. КТТС же.
P.S. Это мой сотый пост.))
Изменено пользователем Schreckgespenst

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×