Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Keks181

Линейные крейсера типа «Лексингтон»

В этой теме 24 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
423 публикации
59 боёв

Доброе утро,день,ночь,уважаемые форумчане.

Линейные крейсера типа «Лексингтон».

Изображение

Линейные крейсера типа «Лексингтон» — тип линейных крейсеров флота США, строившихся после Первой мировой войны. Планировалось к постройке 6 единиц: «Лексингтон», «Констеллейшен», «Саратога», «Рейнжер», «Конститьюшен», «Юнайтед Стейтс». Строительство прекращено по условиям Вашингтонского морского договора 1922 года, «Лексингтон» и «Саратога» были достроены как авианосцы.
Основные характеристики.


Водоизмещение:нормальное 43 500 т,
полное 51 217 т
Длина: 259,1 м / 266,5 м
Ширина: 32,1 м
Осадка: 9,5 м
Бронирование пояс — 178 мм;
башни ГК — 280…152 мм;
барбеты — 229…127 мм;
боевая рубка — 305 мм
Двигатели: 4 ТЭУ General Electric
Мощность: 180 000 л. с.
Движитель: 4 винта
Скорость хода: 33,5 узла
Дальность плавания: 12 000 миль на 10 узлах
Экипаж: 1297 человек

Вооружение.


Артиллерия: 4 × 2 — 406-мм/50,
16 × 1 — 152-мм/53
Зенитная артиллерия: 4 × 1 — 76-мм/50
Минно-торпедное вооружение: 4 × 2 — 533-мм ТА

История создания.

По Вашингтонскому соглашению 1922 года большое количество устаревших линкоров и линейных крейсеров должно было пойти на слом, строительство большинства наиболее мощных кораблей следовало прекратить. Среди последних оказались и шесть американских линейных крейсеров, заказанных в 1916—1918 годах. Это были довольно нелепые корабли, не имевшие аналогов (с точки зрения их первоначальных проектов) по своему внешнему виду и расположению главных механизмов. Особенно причудлив был проект 1916 года. Желая получить 35-узловую скорость, которую тогда могли развить только эсминцы, американцы практически махнули рукой на броневую защиту. В результате при вооружении из десяти 356-мм орудий в четырех башнях (конце­вые — трехорудийные, возвышенные — двухорудийные) 35000-тонные корабли несли неполный пояс по ватерлинии толщиной 197 мм (сужение до 127 мм на нижней кромке) и 178-мм траверзные переборки, а установки главного калибра имели 229-мм бар­беты и 279 — 127-мм прикрытие ба­шен. Артиллерия среднего калибра из 20 127-мм орудий осталась без брони (8 пушек вообще стояли на надстройках даже без щитов), как и 4 533-мм надводных торпедных аппарата в корме (еще имелось столько же под­водных в носу). Половина из 24 котлов располагалась у самых бортов — по бокам от двух длинных турбинных отделений, а остальные пришлось разместить выше ватерлинии по диаметральной плоскости корпуса — в бронированном «ящике» с толщиной стен до 203 мм. В результате корабли получили семь высоких и тонких дымовых труб, расположенных в шахматном порядке. Противоторпедных переборок не было, но корпус в подводной части имел небольшие бортовые були.

Изображение

Не успели этот проект одобрить, как в Северном море грянул Ютландский бой, убедительно показавший несостоятельность концепции быстроходных, но слабо бронированных линейных крейсеров. По поводу новых кораблей в американской прессе разразился скандал, и проект пришлось срочно переделывать. Главный калибр заменили на 8 орудий 406-мм (уже изготовленные 14-дюймовки отправи­ли во Францию для установки на же­лезнодорожные платформы), средний калибр — на 14 152-мм(из них 8 оста­лись стоять открыто), количество тор­педных аппаратов увеличили до 10. Сняли 4 «верхних» котла, уменьшив число труб до пяти. Но, как ни странно, защиту практически не изменили. И только по окончательному проекту 1920 года корабли приобрели менее экзотический вид. Все 16 оставшихся котлов уместились под бронепалубой в отдельных отсеках по бокам от тур­бинных отделений, что позволило обойтись всего двумя широкими трубами. Пояс, ставший по высоте двух межпалубных пространств одинаковой 178-мм толщины, получил наклон на­ружу в 12 градусов, над ним борт на высоту еще двух палуб защищал­ся 57-мм броней, наклоненной внутрь на 10 градусов; толщину бар­бетов и башен увеличили до 356 мм, боевой рубки — до 406 мм. Появились по две 19-мм противоторпедных переборки с каждого борта. Водоизмещение возросло до 43 500 т (здесь и да­лее — «длинные» тонны по 1016 кг), скорость уменьшилась до 33,25 уз. Но и в таком виде эти крейсера не годи­лись для линейного боя, а иметь столь дорогие корабли для каких-либо дру­гих целей было бы накладно и для аме­риканского бюджета.

Изображение

В общем, США только выиграли от решения прекратить строительство этих «картонных гигантов».
Истории некоторых кораблей.

USS Lexington (CV-2).

Изображение

Авианосец ВМС США «Лексингтон» был спущен на воду в октябре 1925 г. И принят на вооружение в декабре 1927. На правом борту он имел массивную надстройку, окружённую двумя спаренными 203-мм АУ спереди и двумя сзади. Другими же характерными чертами авианосца были бронирование корпуса вплоть до полётной палубы, за исключением мест спуска и подъёма шлюпок. Двухэтажный ангар, два расположенных по осевой линии корабля самолётоподъёмника и установленная на носу «катапульта». В наследство от крейсеров авианосец получил турбоэлектрическую ГЭУ с 4 турбогенераторами, подававшими энергию на восемь электродвигателей, установленных по два на каждом гребном валу. А применить такую силовую установку заставило отсутствие в США зубчатых редукторов, рассчитанных на такую мощность.
Бегство с Мидуэя.
Во время нападения на Пёрл-Харбор корабль обеспечивал авиационную поддержку подразделений морской пехоты США, удерживавших остров Мидуэй, и поэтому избежал катастрофы. «Лексингтон» был в срочном порядке перестроен, лишившись громоздких 203-мм АУ. Взамен на нём установили еще 7х4 28мм зенитных автомата (всего стало 12) и 22х1 20-мм АУ «Эрликон».
Первой боевой операцией «Лексингтона» была неудавшаяся попытка освобождения острова Уэйк, состоявшаяся сразу после нападения на Пёрл-Харбор. В конце января 1942 авианосец обеспечивал прикрытие рейда на Маршалловы острова, а затем привлекался к отдельным операциям в юго-западной части Тихого океана. И только в марте 1942, когда к нему присоединился более современный авианосец «Йорктаун» — «Лексингтон» получил более важное задание.
Ответный удар.
После непродолжительного ремонта в Пёрл-Харборе «Лексингтон» вернулся в Коралловое море, где японские авианосцы обеспечивали прикрытие десанта на Порт-Морсби, Новая Гвинея. Утром 7 мая 1942 года пикировщики «Лексингтона» беспрепятственно потопили японский легкий авианосец «Сехо».8 мая пикирующие бомбардировщики SBD «Донтлесс» атаковали японские авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку», но не причинили им фактически никакого ущерба. Пока шла эта атака, японцы нанесли ответный удар, пробив двумя торпедами левый борт «Лексингтона». Кроме того корабль получил повреждения от попаданий двух бомб и нескольких близких взрывов. В результате деформации корпуса произошла разгерметизация ёмкостей с авиационным топливом, и когда очаги пожаров были потушены взрывоопасные пары продолжали распространяться по кораблю. Через час после атаки они детонировали от случайной искры, и на авианосце произошло несколько взрывов. Через 6 часов после первого попадания был отдан приказ покинуть корабль. После эвакуации членов экипажа на эсминцы сопровождения «Лексингтон» был торпедирован. Всего на нём погибли 216 из 2951 члена экипажа. За свой короткий боевой путь «Лексингтон» не смог нанести серьёзного урона противнику, по большей части по причине неопытности своих лётных экипажей и несовершенной тактики ВМС США. Потеря столь крупного авианосца оказалась высокой платой за победу в Коралловом море.

USS Saratoga (CV-3).

Изображение

Однотипный с «Лексингтоном» (CV-2) — Саратога тоже был построен на базе незаконченного корпуса линейного крейсера, был спущен на воду 7 апреля 1925 года и введён в состав флота 16 ноября 1927 года. Как и «Лексингтон», он сыграл ведущую роль в разработке концепции применения быстроходных авианосцев ВМС США. С 1928 года оба корабля принимали участие в ежегодных учениях тихоокеанского флота «Флит проблем», дальность плавания и численность авиагрупп этих тяжёлых авианосцев (которая к 1936 г. уменьшилась до 18 истребителей,40 бомбардировщиков и 5 вспомогательных самолётов.) обеспечивала им решающую роль в любых вероятных операциях в Тихом океане.
На момент завершения строительства оба корабля имели в качестве основного артиллерийского вооружения восемь 203-мм орудий в четырёх спаренных башнях, расположенных по две спереди и сзади массивной надстройки, объединенной с дымовой трубой. Первоначально планировалось, что основу вооружения этих авианосцев будут составлять 152 мм АУ. Во время нападения на Пёрл Харбор «Сара» (Саратога) находилась в Сан-Диего, куда она вернулась для небольших доработок, но уже вскоре вместе с «Лексом» (Лексингтон) оказывала помощь гарнизону острова Уэйк.
Модернизации корабля:
1. Изменение вооружения: Четыре спаренных 203-мм АУ были заменены четырьмя спаренными универсальными орудиями Mk.32 127-мм/38, наведение которых осуществлялось системами управления артогнем типа Мк.37 с двумя башенками директоров (наверху надстройки и на площадке у задней кромки тру­бы), которые снабжались радарами Мк.4. Между второй башней и боевой рубкой имелся еще дальномер с базой 2,5 м.
Вспомогательное вооружение «Саратоги» состоявшее из двенадцати 127-мм/25 универсальных орудий, также было заменено на восемь универсальных орудий Mk.30 127-мм/38.Следует отметить что с «Лексингтона» тоже были сняты 203-мм АУ, но 127-мм/38 универсальные орудия вместо них не устанавливались, вместо них ставились четыре 4×28 мм зенитных автомата.
«Саратога» была торпедирована японской субмариной у Гавайских островов 11 января 1942 года, и четыре месяца находилась на ремонте. При этом длина полётной палубы корабля была увеличена с 270,66 до 274,4 м, а ширина до 39,62 м. Для сохранения плавучести авианосца, снизившейся после установки на нём дополнительного оборудования и вооружения на левом борту корабля была сделана большая выпуклость. Комплект малокалиберной зенитной артиллерии был усилен: сначала четырьмя 4х40-мм пушками Bofors, расположенные вдоль полётной палубы, в конце 1942 г. добавили еще 5х4 Bofors, сняв при этом оставшиеся 5х4 28-мм автомата и добавив 22 20-мм автомата Oerlikon (к уже имеющимся 30 таким же автоматам). К началу 1944 г. легкое зенитное вооружение выглядело так: 23х4+2х2 40-мм Bofors и 16 20-мм Oerlikon. Универсальная артиллерия не изменялась, и продолжала состоять из 4х2 Mk.32 127-мм/38 и 8х1 Mk.30 127-мм/38 универсальных орудий.
2. Усиление радиоэлектронного вооружения: В 1942 году авианосец получил поисковые радары типа СХАМ-1 с антенной на платформе, установку типа SC-1 для ближнего поиска воздушных целей с антенной на задней кромке трубы, и директоры Mk.37 с радарами FD на срезанной во время ремонта надстройке. После ремонта 1944 года радар SK (или SG-1) для надводного поиска с параболической антенной на фок-мачте заменил устаревший СХАМ-1. Перед операцией у о. Иводзима на передней кромке трубы установили радар типа SM на пьедестале, а наверху надстройки появилась необычная комбинация радара управления артогнем типа Мк.4/22. Кроме того, появились системы опознавания «свой-чужой» и наведения своих самолетов.
3. Другие изменения: Была увеличена высота мостика, треногая мачта заменена мачтой-однодеревкой. В 1942 года трубу понизили до 19,8 м.
Действия в районе Гуадалканала.
«Сара» не участвовала в сражениях у атолла Мидуэй, так как в то время обеспечивала доставку новых самолётов в центральную часть Тихого океана. Но уже 8 июня после потери авианосца «Йорктаун» она вернулась в состав боевого флота. «Саратога» 7 августа 1942 года получила задание нанести силами своих истребителей и пикирующих бомбардировщиков удары по японской обороне на Гуадалканале для подготовки к высадке на остров десанта американской морской пехоты. В ответ на это 20 августа японцы направили к Восточным Соломоновым островам мощное соединение авианосцев.
В боях у Соломоновых островов участвовали авианосцы «Саратога», «Энтерпрайз» и «Уосп». На рассвете 31 августа «Саратога» была торпедирована японской подводной лодкой I-68. И хотя повреждения были незначительными, неполадки в электросети привели к тому, что корабль потерял ход. Через 2 часа электроснабжение было почти восстановлено, и через 6 дней авианосец прибыл в Пёрл-Харбор для ремонта, продолжившегося полтора месяца. В 1943-44 гг. «Саратога» принимала участие в «Большом прочёсывании островов» по всему Тихому океану, а в 1944 г. совместно с англичанами и французами действовала у островов Суматра и Ява.
21 февраля.
Когда 21 февраля 1945 г. «Саратога» обеспечивала высадку десанта на Иводзиму, авианосец попал под атаку самолетов камикадзе.
К 16.30 «Саратога» почти прибыла в намеченный район маневрирования в 35 милях к северо-западу от Иводзимы. Внезапно в 75 милях от авианосца появились «призраки». Хотя поступило сообщение, что это свои самолеты, все-таки 6 находившихся в воздухе истребителей были направлены им навстречу. Через 20 минут один из пилотов сообщил, что сбил 2 «Зеро». Самолеты не были своими! «Саратога» начала спешно поднимать дополнительные истребители, и расчеты зенитных орудий заняли свои места. Небо было покрыто тучами, шедшими на высоте 3500 футов, что делало погодные условия идеальными для атакующих. В 16.59 из туч вывалились 6 самолетов, и артиллеристы авианосца открыли по ним огонь. 2 японских самолета были сбиты и упали в воду, но их бомбы попали в авианосец и взорвались. Третий самолет врезался в носовую часть полетной палубы. Четвертый самолет был сбит. Пятый тоже врезался в носовую часть полетной палубы. Шестой врезался в правый край полетной палубы, часть обломков засыпала орудийные спонсоны, но главная масса обломков рухнула за борт. Все это произошло в течение 3 минут. /…/Корабль сохранил скорость 25 узлов. Экипаж начал борьбу с огнем, одновременно оказывая помощь раненным товарищам. Авианосец не мог принимать самолеты, и самолетам «Саратоги», находившимся в воздухе, было приказано садиться на эскортные авианосцы. Вскоре после 19.00 появились еще 5 камикадзэ. 4 из них были сбиты, но пятый сбросил бомбы, которые еще больше исковеркали полетную палубу. Сам самолет врезался в авианосец и отскочил в море.
Авианосцу разрешили покинуть район боев. Потери экипажа составили 132 человека убитыми и 192 ранеными. 6 самолетов «Саратоги» сели на воду, еще 31 самолет был или уничтожен пожарами, или сброшен за борт командой. «Саратога» вернулась в район боевых действий после 2 месяцев ремонта на верфях Соединенных Штатов. После ремонта корабль использовался для подготовки личного состава в Пёрл-Харборе, так как «Саратога», превосходившая по величине авианосцы типа «Эссекс», могла нести меньше самолётов.
Конец эксплуатации.
25 июля 1946 г. лишённый оборудования корпус «Саратоги» в ходе операции Перекрёстки (в районе атолла Бикини) был два раза использован в качестве мишени для ядерных взрывов:
на расстоянии 2070 м от эпицентра воздушного взрыва Эйбл 23 килотонны на высоте 158 м;
затем на расстоянии 360 м от эпицентра подводного взрыва Бэйкер 23 килотонны на глубине 27 м.
Первый взрыв не произвёл особого эффекта на корабль, но мог бы поломать самолёты на нём. Во время второго испытания авианосец получил значительные повреждения палубных сооружений при прохождении больших волн, вызванных подводным взрывом.

Ranger (CC-5).


Линейный крейсер типа Lexington. Переименован в USS Constitution (CC-5) 10 декабря 1917, заложен в 1921, но в 1923 отменен и разобран на металлолом до завершения.

Ranger (CC-4).


Линейный крейсер типа Lexington, исходно названный Lexington. Переименован в Ranger 10 декабря 1917, заложен в 1921, но в 1923 отменен и разобран на металлолом до завершения.

К сожалению информации об этих двух крейсерах мало.

Источники.

Крис Бишоп. Крис Шант Авианосцы: иллюстрированная энциклопедия. — Мн.: Омега, 2006. — 256 с ISBN 5-465-00850-4
P.S. Если у вас есть еще больше информации о кораблях этого типа обязательно пишите в комментариях!С уважением,Keks181.
P.S.S.Спасибо за идею этой теме.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Молодец, отличная тема коротко и понятно + нету стены текста и много картинок. Конечно +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 346
[LST-W]
Альфа-тестер
20 422 публикации
874 боя

Картинка с таким расположением семи труб - фейк.

Было так.

Изображение

Изображение

 

Крейсеров было шесть

Lexington (CC-1)

Constellation (CC-2)

Saratoga (CC-3)

Ranger (CC-4)

Constitution (CC-5)

United States (CC-6)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (06 Окт 2013 - 11:09) писал:

Картинка с таким расположением семи труб - фейк.
Было так.
Изображение
Изображение
Крейсеров было шесть
Lexington (CC-1)
Constellation (CC-2)
Saratoga (CC-3)
Ranger (CC-4)
Constitution (CC-5)
United States (CC-6)
Исправлено. :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 320
Участник
13 623 публикации
1 825 боёв

Просмотр сообщенияArdRaeiss (06 Окт 2013 - 11:23) писал:

А вот набор моделей по предпроектам Лекса(отсюда):


Изображение

шо за лекс ?
:amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияJIex____ (06 Окт 2013 - 13:45) писал:

шо за лекс ?

"Lady Lex"&"Lady Sara" - исторические прозвища авианосцев CV-2 USS Lexington и CV-3 USS Saratoga, двух перестроенных в авианосцы линейных крейсеров типа "Лексингтон".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 464 боя

Красиво выглядит, жаль, что броня слабовата.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияArdRaeiss (06 Окт 2013 - 13:48) писал:

"Lady Lex"&"Lady Sara" - исторические прозвища авианосцев CV-2 USS Lexington и CV-3 USS Saratoga, двух перестроенных в авианосцы линейных крейсеров типа "Лексингтон".
Я не понимаю,за что минусуют Арда?Он все правильно сказал - это действительно прозвища этих крейсеров,перестроенные в авианосцы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Просмотр сообщенияKeks181 (06 Окт 2013 - 19:09) писал:

Я не понимаю,за что минусуют Арда?Он все правильно сказал - это действительно прозвища этих крейсеров,перестроенные в авианосцы.
Тролляра работает JIex____
Косит под дурачка.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (06 Окт 2013 - 11:09) писал:

Картинка с таким расположением семи труб - фейк.
Было так.
Изображение
Изображение

Крейсеров было шесть
Lexington (CC-1)
Constellation (CC-2)
Saratoga (CC-3)
Ranger (CC-4)
Constitution (CC-5)
United States (CC-6)
Вот, вот. И я о том же.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций
2 боя

Да уж семь труб на корабле явный перебор.

Может кто-нибудь знает пректы с таким же количеством труб?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
298 публикаций
4 495 боёв

Эмм.. Один я заметил, что тема о линейных крейсерах находится в разделе авианосцев???

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
568
[SQUAD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 497 публикаций
4 887 боёв

Этот который на главном фото.. Красив зараза..  :honoring:  :veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
57
[B_K]
Старший альфа-тестер
517 публикаций
15 464 боя

Просмотр сообщенияUnCursed (07 Окт 2013 - 21:24) писал:

Эмм.. Один я заметил, что тема о линейных крейсерах находится в разделе авианосцев???
Их же потом переоборудовали в авианосцы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияUnCursed (07 Окт 2013 - 21:24) писал:

Эмм.. Один я заметил, что тема о линейных крейсерах находится в разделе авианосцев???
Перенесли модераторы.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций

Интересние факти:

 

В 1930-32 годах «Легсингтоном» командовал Эрнест Кинг, будущий Главнокомандующий флотом США.

В 1931 году на «Лексингтоне» проходил службу Р. А. Хайнлайн, впоследствии ставший известным научно-фантастическим писателем.

Спасшиеся моряки «Легсингтона» впоследствии составили бо́льшую часть экипажа эскортного авианосца «Боуг» (англ. USS Bogue (CVE-9)),

Spoiler
сопровождавшего конвои в ходе Битвы за Атлантику

 

"Конец"

 

После непродолжительного ремонта в Пёрл-Харборе «Лексингтон» вернулся в Коралловое море, где японские авианосцы обеспечивали прикрытие десанта на Порт-Морсби, Новая Гвинея. Утром 7 мая 1942 годапикировщики «Лексингтона» беспрепятственно потопили японский легкий авианосец «Сехо». 8 мая американские самолёты атаковали японские авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку». Атака торпедоносцев TBD-1 была безуспешной, пикирующие бомбардировщики SBD «Донтлесс» с «Йорктауна» добились 2-х, а с «Лексингтона» одного попадания в «Сёкаку», выведя его из строя. Пока шла эта атака, японцы нанесли ответный удар, пробив двумя торпедами левый борт «Лексингтона». Кроме того корабль получил повреждения от попаданий двух бомб и нескольких близких взрывов. В результате деформации корпуса произошла разгерметизация ёмкостей с авиационным топливом, и когда очаги пожаров были потушены взрывоопасные пары продолжали распространяться по кораблю. Через час после атаки они детонировали от случайной искры, и на авианосце произошло несколько взрывов. Через 6 часов после первого попадания был отдан приказ покинуть корабль. После эвакуации членов экипажа на эсминцысопровождения «Лексингтон» был торпедирован. Всего на нём погибли 216 из 2951 члена экипажа. За свой короткий боевой путь «Лексингтон» не смог нанести серьёзного урона противнику, по большей части по причине неопытности своих лётных экипажей и несовершенной тактики ВМС США. Потеря столь крупного авианосца оказалась высокой платой за победу в Коралловом море.

Spoiler
Spoiler
 
Spoiler

Авианосец «Лексингтон» до модернизации (отчетливо видны 203-мм АУ)

 

653px-4th_USS_Lexington_plaque.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×