Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Benzin_Levitz

Единственный в Украине ледокол: "Капитан Белоусов"

В этой теме 34 комментария

Рекомендуемые комментарии

570
[SQUAD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 493 публикации
4 518 боёв

"Капитан Белоусов"
Единственный в Украине ледокол.

Изображение

История названия:

Назван ледокол был в честь Михаила Прокофьевича Белоусова (1904-1946 г.) — капитана дальнего плавания, Героя Советского Союза, в 1940—1946 руководителя Арктического флота СССР.

Изображение

Ранняя история:
С 1954 года в СССР в эксплуатацию были введены новые цельносварные дизель-электрические ледоколы с четырьмя гребными винтами. Первый из этих ледоколов - "Капитан Белоусов", построенный в Финляндии по заказу СССР, спущен на воду 15 декабря 1953г. Наибольшая длина его составляла 83,16 м., ширина 19,4 м., высота борта до верхней палубы 9,5 м., средняя наибольшая осадка 7 м., водоизмещение 5360 т., мощность гребных винтов - 10500 л.с. На 1 т. водоизмещения корабля приходится 1,96 л.с. Новый ледокол имел два кормовых и два носовых винта. В начале 1955 года им пополнился флот Мурманского государственного морского арктического пароходства.
Опыт эксплуатации ледокола во льдах Финского и Рижского заливов показал, что носовые винты эффективно обмывают обе скулы корабля, в связи с чем давление масс льда на корпус значительно уменьшается, а разламывание льда облегчается. Кроме того, принятое на "Капитане Белоусове" расположение гребных винтов увеличивало его маневренность.
Впервые вышедший в 1955 году на трассы Северного морского пути ледокол провел и отбуксировал во льдах большое количество судов. В эту арктическую навигацию мурманские ледокольщики в целом провели втрое больше транспортных судов, чем в навигацию 1954г.
Арктическая навигация 1956 года из-за крайне сложной ледовой обстановки, какой не наблюдали с 1937г., началась на месяц позже, чем в предыдущем году. В августе в Арктике стояла уже настоящая зима. Появлявшиеся разводья тут же покрывались льдом, быстро заносимым снегом. Возвращение судов из Арктики из-за наступившего сильного похолодания началось уже в начале октября. Ледовая обстановка была настолько трудной, что ледоколам приходилось выводить суда по очереди на коротком буксире. Все это крайне затруднило доставку грузов в Арктику, вызвало ледовые повреждения судов.
Арктическая навигация 1957г. также проходила в сложных условиях. Особенно тяжелой была ледовая обстановка в море Лаптевых. Под действием ветров от северных румбов льды центрального полярного бассейна спустились далеко к югу и закрыли судоходную трассу. О безледокольном плавании не могло быть и речи. Более того, суд а двух первых караванов не столько шли за ледоколами, сколько вынуждены были дрейфовать вместе со льдами на юг. Напряженно трудились ледокольщики и моряки транспортных судов пароходства.
"Ремонт в "полевых" условиях"
В конце навигации штаб морских операций был вынужден оставить в различных пунктах Арктики на зимовку несколько транспортов и ледоколы "Капитан Белоусов", "Капитан Ворони" и "Сибиряков". В сложных ледовых условиях при проводке последних судов они получили повреждения винтов и стали во льдах неподалеку от Тикси. Это была "последняя зимовка" ледоколов в Арктике. Здесь решено было произвести их ремонт и подготовку к очередной навигации. Самолетами доставили из Мурманска необходимые запасные части, оборудование, инструменты. В лютые 45-тиградусные морозы, в полярную ночь начались эти беспримерные в истории полярного мореплавания работы вдали от портов и ремонтных баз. Операцию возглавил на месте гл. инженер пароходства С.Н. Кузнецов. Предстояло на плаву сменить два гребных вала и семь винтов. Каждый из валов весил около 8 т. и располагался на несколько метров ниже ватерлинии. Тщательно была продумана технология ремонта, составлен четкий график работ. Здесь-то и пригодился Кузнецову опыт беспрецедентного ремонта на плаву ледокола "И. Сталин" в 1941г. Коченели руки и ноги у работавших в ледяной воде водолазов, смерзались воздухопроводные шланги. Но Н.М. Тюриков, С.Я. Неумоин и другие специалисты-подводники не выходили из воды, не выполнив сменного задания. Экипажи судов под руководством капитанов В.И. Поташникова, Ю.К. Хлебникова и Е.А. Вавилова зачастую работали в пургу, продолжавшуюся по 6 - 9 дней. Героически трудились механики С.А. Малаховский, В.А. Шестаков, Б. Федоров, моторист А.К. Монахов, матрос Н.Р. Киселев. В труднейших условиях все ремонтные работы были успешно завершены на 15 дней раньше графика.

Изображение

Ледокол в наше время
-До 2004 года ледокол принадлежал "Азовскому морскому пароходству".
-В 2009 году за счёт Мариупольского торгового порта была осуществлена реновация ледокола, в ходе которой были установлены 6 новых дизель-генераторов.
-В настоящее время ледокол принадлежит Мариупольскому морскому торговому порту и в зимний период выполняет работу по проводке судов в Азовском море.
Изображение
-Ледокол зимой 2012-го года.

Изображение
Изображение

Это интересно:
В 2004 году Национальный банк Украины выпустил памятную монету «Ледокол „Капитан Белоусов“» номиналом пять и десять гривен количеством 30 тысяч штук. Фотографии монет Вы можете посмотреть под спойлером.

Изображение

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

"Капитан Белоусов" на почтовой марке СССР.

Изображение

 

Ещё одна фотография.

Изображение

 

Вот видио спуска.

 

Изменено пользователем esoess1
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
570
[SQUAD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 493 публикации
4 518 боёв

Да, видел марку. Правда только на картинке. В реальности я возле него не был, ибо он стоит через 7-8 причалов от нашего начального. Но даже из дали он смотрится весьма впечатляюще.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 978
[FOGFL]
Бета-тестер кланов, Бета-тестер, Коллекционер
5 040 публикаций
10 719 боёв

1 Вопрос...

НА кой Украине ледокол, черное море как бы не замерзает так что бы его ледоколом пробивать, это вам не Охотское, Баренцево Северное моря где без ледокола зимой не пройдешь.

Украина и ледокол звучит как Папуас в шубе.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

Мне вот, кстати, интересно, почему на боевых кораблях не делают таких корпусов как на ледоколах?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 328
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 225 публикаций
24 632 боя

ух ты какие у вас торосы намерзают, вот что значит небольшая глубина.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
570
[SQUAD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 493 публикации
4 518 боёв

В Украине есть не только Черное море, но еще и Азовское. Данный ледокол стоит на Азовском. Да, зимой намерзает очень сильно (порой даже можно лицезреть катающиеся по льду машины). Летом ледокол у нас стоит почти без дела. Зимой отчаливает месяца на 2-3. Экипаж живет все это время на судне. Еду, вещи и прочее, к ним доставляют по уже проложенным путям на баржах и буксирах.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияmindfunk (09 Окт 2013 - 07:32) писал:

1 Вопрос...
НА кой Украине ледокол, черное море как бы не замерзает так что бы его ледоколом пробивать, это вам не Охотское, Баренцево Северное моря где без ледокола зимой не пройдешь.
Украина и ледокол звучит как Папуас в шубе.
Учи географию:про Азовское забыл,там кстати и стоит этот ледокол.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Просмотр сообщенияPSiHxD (09 Окт 2013 - 12:35) писал:

Да и Черное парой замерзает ...
Реально? Когда такое было в последний раз?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
383 публикации

Просмотр сообщенияNishtiak (09 Окт 2013 - 13:08) писал:

Реально? Когда такое было в последний раз?

Реально))) только не полностью конешн)))

http://www.ridus.ru/news/20549/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
28 публикаций
351 бой

Интересно как работал данный корабль, и как происходил раскол льда ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[RKKA-]
Альфа-тестер
288 публикаций

Просмотр сообщенияBenzin_Levitz (09 Окт 2013 - 11:21) писал:

В Украине есть не только Черное море, но еще и Азовское. Данный ледокол стоит на Азовском. Да, зимой намерзает очень сильно (порой даже можно лицезреть катающиеся по льду машины). Летом ледокол у нас стоит почти без дела. Зимой отчаливает месяца на 2-3. Экипаж живет все это время на судне. Еду, вещи и прочее, к ним доставляют по уже проложенным путям на баржах и буксирах.
А до Таганрога ходит, не знаешь? А то мог бы сфотографировать такого монстра зимой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
570
[SQUAD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 493 публикации
4 518 боёв

До Таганрога, не слышал. Обычно он плавает в пределах нашего порта.  Выплывает ли дальше... не знаю, ибо нам такую информацию не говорят.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Единственный в Украине ледокол: "Капитан Белоусов", но не единственный в мире !

Тип Voima (Капитан Белоусов).

Изображение

Головной ледокол тоже еще на ходу Voima, а вот два последних представителя уже давно на сломе - разделаны в Аланге (Индия).

 

Изображение

Балтийское море, Финский залив, Северная гавань

Финляндия, Хельсинки

Стоянка ледоколов

Автор: kifir239 Дата: 20 октября 2013 г.

 

Изображение

 

Азовское море

Донецкая область, Мариуполь

15 апреля 2012 г., воскресенье

Автор: Владимир Князь

 

 

Капитан Воронин

 

Изображение

Капитан Воронин

Река Северная Двина, Маймаксанский рукав

Архангельская область, Архангельск

Автор: Александр Кукарников

Прислал Виталий В ·  Архангельск    Дата: 8 мая 1964 г.

Капитан Мелехов

 

 

Изображение

Капитан Мелехов

Карское море, остров Диксон

Красноярский край, Диксон

Автор: Каверзин Виктор Валентинович

Прислал pokakukam ·  Санкт-Петербург    Дата: 1965 г.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×