4 042 AVTactics Старший бета-тестер 4 415 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 30 дек 2015, 13:38:33 Привет всем. Первым делом всех с наступающим! В данном обсуждении хочу поднять тему доведения баланса по игровому процессу основных классов кораблей до оптимального после патча 0.5.2. Однако, мне бы хотелось, чтобы крики "нерфить нафигх!" и тому подобное прошли стороной. Это тема создана не с целью очередного плача и т.п. Под основными классами кораблей я имею в виду карусель линкор-крейсер-эсминец, т.к. именно эти три класса образуют собой схему баланса камень-ножницы-бумага; авианосцы вне схемы, поэтому про них говорить не хочу. Еще один момент: пожалуй, я больше говорю о высокоуровневых боях, то есть начиная от 7-ого и выше вплоть до 10-ых уровней. Дело в том, что я сам играю сейчас на 9-ом уровне, амер.эсминце Флетчер, поэтому в своих суждениях отталкиваюсь от опыта именно на этом корабле. В чем суть. Патч 0.5.2 сделал жизнь эсминца на порядок проще. Понизив заметность торпед и маневренность линкоров теперь нам гораздо легче с ними справляться. Это радует. Это привело к тому, что к эсминцам вернулась ударная мощь, и теперь, скажем, 40 тыс. урона выбить намного проще. Что уж говорить, когда у меня целая серия боев за последние два дня, в которых я выбиваю и 60, и 80, и даже больше 100 тыс. урона. И вроде всё бы хорошо, но только учитывая незаметность эсминцев, дальноходность торпед, дымы и союзников, крейсеров и линкоров, которые неплохо справляются с вражескими крейсерами, начало появляться ощущение безнаказанности. Давайте разберемся. Я рассматривал мысль о том, что может быть это просто у меня умение уже на эсминце играть так выросло по сравнению с соперниками, но я так не считаю. Я довольно средний игрок, который не творит чудеса на эсминце. Этим заключаю, что дело не в моем умении. Едем дальше. Я задавался вопросом, а может быть зря так сделали? Мне кажется, что сделали на самом деле нормально. Мне чужды все жалобы от линкороводов, потому что линкоры по задумке балансной должны проигрывать эсминцам. Поэтому с точки зрения задумки - все нормально. Эсминцы убивают линкоры - все хорошо. И вот когда тебе хорошо, то начинаешь задумываться о том, чтобы и другим было хорошо. Как я уже сказал выше, мне кажется изменения патча 0.5.2 пошли на пользу эсминцам. Если средний урон на линкорах до этого (по слухам) был где-то в районе 60-80 тыс., то эсминцу надо было пыхтеть, чтобы сделать 40 тыс. Если кто-то скажет, что я просто не умею играть раз для меня было сложно набивать 40 тыс. урона - так оно и есть, я не очень хорошо играю. Так вот, патч поднял боевую мощь эсминцев, позволив им выбивать 40 и даже больше тыс. урона - и это хорошо. Здесь стоит подвести черту, много было уже сказано, и допустить, что с эсминцами всё сделано в плане баланса, то есть их трогать не надо больше; и что касается маневренности линкоров - сюда же в эту же корзину. Теперь смотрим на линкоры. Я вообще не линкоровод и не крейсеровод, поэтому мне несколько сложно говорить с их позиций; я буду выражать взгляд со стороны. А со стороны несмотря на многочисленные слезы линкороводов мне кажется, что урон как они выбивали бешеный, так и продолжают выбивать. Сразу оговорюсь, так как речь идет о балансной карусели, то я рассматриваю сугубо узкую область - противостояние линкоров с крейсерами. То есть насколько легко линкоры отправляют крейсера на дно. Здесь примечательно для меня то, что по словам нескольких адекватных на мой взгляд игроков, в этом плане с линкорами все в порядке. Я неоднократно слышал, что линкоры щёлкают крейсера как орешки, в частности ваншотами. Я, если честно, тоже не особо видел в боях какие-то проблемы у линкоров, связанные с потоплением крейсеров. Единственное, что я заметил на моем личном опыте - так это тяжело очень бодаться с тремя, да даже с двумя крейсерами на дистанции более 10-11 км, особенно если те скорострельные как Кливленд например. Но линкор у меня сейчас 5 уровня, да и играть на них я не умею - возможно, просто я сам виноват. Суть проблемы мне кажется чисто в поджогах. То есть это здорово если линкор может разобрать крейсер за 1-2 залпа, пару цитаделей и на дно, но у меня лично так не происходит. Поэтому меня стайка крейсеров (2-3 штуки к примеру) просто напросто сжигают быстрее чем я кого-то начну топить. В любом случае победителем выходят группа крейсеров, а не одинокий линкор. Здесь, само собой, есть еще один нюанс: возможно, так оно и должно быть по задумке, мол группа крейсеров должна разбирать линкор. В любом случае мне кажется, что с линкорами пока что все нормально, и единственное, что мы пока можем заметить, а то, с какой вероятностью горят линкоры (весьма охотно) - учитывая скорострельность крейсеров, их маневренность на дистанции и точность попадания. Переходим к крейсерам. Вот здесь мне кажется на данный момент самое слабое звено. Почему так? 1) Эсминцы нормально топят линкоры 2) Линкоры нормально топят крейсера 3) А вот крейсера в свою очередь не очень хорошо топят эсминцев. Давайте разберемся. В действительности крейсера просто отлично топят эсминцев, просто шикарно. Я в страхе бегу от крейсеров и стараюсь держаться от них подальше. С этим все в порядке. Однако, чтобы крейсеру начать топить эсминец, ему необходимо его сначала обнаружить. И вот здесь мне кажется слабое звено. Все дело в том, что на данный момент обнаружением эсминцев как правило занимаются либо сами эсминцы союзной команды, либо авианосец своими самолетами (но об авианосцах не говорим здесь). То есть выходит, что крейсера самостоятельно не могут в действительности противостоять эсминцам ввиду того, что последние завидев крейсер просто будут держать дистанцию и оставаться незамеченными, плюс пускать торпеды - мало ли, попадет чего. И вот мысль. А что, если этот гидроакустический поиск или как там его .. несколько увеличить в действии. То есть что нам нужно выправить с точки зрения верности всего выше изложенного, так это способность крейсеров находить эсминцы. Что, если мы дадим крейсерам такую способность как обнаружение всех вражеских кораблей в радиусе, скажем, 8-10 км от самого крейсера? Пусть это будет активная способность, скажем, на 30 секунд. Но! Дабы как-то уравновесить это ... пусть эта способность не распространяется на дымы. То есть эсминец может пустить дымы и находясь в них он не будет подвластен обнаружению этой способности. Ммм, что думаете? Учитывая текущую способность крейсеров к увеличению рентгена, можно в качестве эксперимента дать выбор крейсерам - брать на увеличение рентгена и вот такую, которую я описал. Поймите, пожалуйста, правильно. Я тут не говорю как надо сделать, чтобы все было в шоколаде. Но может быть с этим можно поэкспериментировать? Все равно уже 2 года экспериментируем с балансом кораблей. Не понравится - уберем. Хотя бы на супертест запустить, а? Итого, что эта за способность у крейсеров. - Обнаружение всех вражеских кораблей в определенном N радиусе, где точкой отсчета является сам крейсер. На вскидку может быть порядка 8-10 км (меньше 6 км не имеет смысл делать, а хотелось бы что-то более стоящее, чтобы крейсера начали играть значимую роль в защите линкоров от атак эсминцев). - Обнаружение действует только по открытой области (то есть вне дымов); если какой-либо корабль находится в дымах (будь то эсминец или кто-то еще), то обнаружение такого корабля не происходит. - Обнаружение вне дымов работает и со "стенками дымов". То есть дымовая завеса не является преградой, чтобы обнаружить корабль, стоящий не в дымах, а позади них. Кстати, вот пока писал - пришла еще одна мысль. У нас ведь у крейсеров есть самолет. Вроде как истребитель - не играю сейчас на крейсерах, точно не знаю. То есть как вариант дать им еще один самолет-разведчик (по типу как было на ЗБТ), и пусть игрок крейсера сам выбирает - либо брать в бой истребителя, который может помогать бороться с авиацией (та же защита линкоров, только от авианосца), либо брать самолет на обнаружение (защита от эсминцев). Это как вариант если не хочется делать активную способность наряду с заград.огнем и текущей гидроакустикой. Подводим итог. Как игрок эсминцев, мне кажется, что патч 0.5.2 сделал эсминцев значимыми, но больше их трогать не надо в плане еще улучшений. По поводу линкоров - опытные и адекватные игроки могут меня поправить, но мне кажется, что там у них все нормально в противоборстве против крейсеров. А вот что касается противоборства крейсеров с эсминцами - вот здесь предлагается подумать. Это моя точка зрения на вещи. Высказывайтесь, только без желания нагибать всех и всё, что движется, пожалуйста. Все-таки хочется играть в игру, где каждый класс техники имеет свою роль, значимость и прочие атрибуты, присущие хорошей сбалансированной игре. Спасибо за понимание. 18 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
322 by_myself_ Бета-тестер 510 публикаций 23 425 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 30 дек 2015, 13:46:36 Мне кажется пора тебе с шахматами завязывать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
730 [PEPE] rei_III Старший бета-тестер 1 167 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 30 дек 2015, 13:48:16 (изменено) В точку. Особенно это актуально на хай лвл Изменено 30 дек 2015, 13:56:15 пользователем rei_III Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 156 [W_AT] GunterPreen Бета-тестер, Участник, Коллекционер 1 512 публикации 14 004 боя Жалоба #4 Опубликовано: 30 дек 2015, 13:49:50 Хорошо написал) по поводу стоящего за стеной дымов - его тоже не должно быть видно, он же в створе дымовой завесы...Присоединяюсь к пожеланию по поводу выбора катапультного самолета на крейсере ( сам в основном крейсеровод), да и на линкорах тоже - либо истребитель, либо корректировщик. Только корректировщику увеличить время нахождения в воздухе хотя бы до трех минут и убрать увеличение дальности огня ГК (малополезен и неэффективен)... Заточить корректировщика чисто на обнаружение...Было бы хорошо Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 551 [BCATS] Neverhoodo Старший альфа-тестер 3 540 публикаций 26 637 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 30 дек 2015, 13:55:19 слишком много букв под новый год! неосилил! В двух словах можно изложить!? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 603 Takumich Коллекционер 2 414 публикации 9 455 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:04:52 слишком много букв под новый год! неосилил! В двух словах можно изложить!? как просил - в двух словах: Апните крейсера 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 175 anonym_An5F5P0OpAKb Участник 3 029 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:05:29 (изменено) проблема крейсеров не в каком то там уничтожении вражеских эсминцев, а проблема в уничтожении их самих, довольно просто, вражескими линкорами. Товарищи на Киевах, Ташкентах и Удалых вполне себе обнаруживаются и без всяких супер расходников, только попади по ним с 12-13км. а для крейсеров достаточно пара "шальных цитаделек" и всё - поиграл. Так что увы, но ТС не угадал с балансом на 8-10 уровне. З.Ы. и проблема (она выражается в разных аспектах) но самое наглядное - рост характеристик кораблей по классам от 4го до 10го уровня не везде одинаков. У ЛК и АВ рост идет линейно и довольно с ощутимым наклоном вверх. у ЭМ даже некая синусоида у японцев - рост до 5го провал до 7го и вновь рост до 10го. и в целом линейность ам.ЭМ. как и у ЛК и АВ. а вот у крейсеров линейность есть НО с очень маленьким углом возвышения - фактически Омаха-Балтимор. Фурутака-Ибуки, Кениг-Рун - фактически сильно выростает там только ПВО, немного растет ХП, ну и ГК тоже не сильно выростает (относительного аналогичного роста ГК ЛК). Ну и дополнительно 9-10 забустили хилкой, что б уж совсем печаль не была с такими хар-ками. но если взять допустим пару Нью-Йорк-Монтана,то в паре Омаха-ДеМойн - последний должен представлять собой не жалкую груду железа а фактически испепелителем всего и вся в одно лицо. Изменено 30 дек 2015, 14:16:53 пользователем anonym_An5F5P0OpAKb Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
453 PanzerSchwert Участник 1 035 публикаций 13 134 боя Жалоба #8 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:12:20 да все замечательно сейчас у крейсеров) самолетик есть, с дистанции видимости эсма (6 км) легко убивает... если не рельсоходить - то по крейсеру из эсма торпедами сложно попасть... не знаю, чего автор хочет.. 14:15 Добавлено спустя 2 минуты проблема крейсеров не в каком то там уничтожении вражеских эсминцев, а проблема в уничтожении их самих, довольно просто, вражескими линкорами. тут уже наверное дело в том, что не надо соваться крейсером на линкоры? к тому же 2-3 крейсера легко и быстро сжигают линкор, нет? 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
620 Dominik47 Участник, Коллекционер 225 публикаций 15 679 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:15:19 Для начала, по хорошему, нужно дать крейсерам и гидропоиск, и заградогонь. Непонятно почему нужно выбирать между ними Крейсер позиционируется, как корабль, который должен противостоять эсминцам и защищать от налётов авиации. С какой радости нужно, чем-то жертвовать? 9 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 156 [W_AT] GunterPreen Бета-тестер, Участник, Коллекционер 1 512 публикации 14 004 боя Жалоба #10 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:16:21 Для начала, по хорошему, нужно дать крейсерам и гидропоиск, и заградогонь. Непонятно почему нужно выбирать между ними Крейсер позиционируется, как корабль, который должен противостоять эсминцам и защищать от налётов авиации. С какой радости нужно, чем-то жертвовать? Абсолютно нечего добавить!!!!) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 079 [XJIAM] DenDriver Бета-тестер 3 398 публикаций 4 244 боя Жалоба #11 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:16:39 Только корректировщику увеличить время нахождения в воздухе хотя бы до трех минут и убрать увеличение дальности огня ГК (малополезен и неэффективен)... Заточить корректировщика чисто на обнаружение...Было бы хорошо Шаг назад, вообще-то. Был разведчик на кораблях, и был бесполезен от слова "совсем". Корректировщик и сейчас может подсветить корабль под собой. Как и истребитель. Дорогой ТС, как вы правильно подметили - вы не играли на ЛК и КР. А это важно, чтобы предлагать баланс других классов. Скажу так - мой средний дмг на Орлеане весьма показателен - в бою я не могу охотиться за эсминами, не могу результативно перестреливаться с ЛК. И это нормально, ибо крейсера - саппорты. Их задача не вливать домажку, вырезать тоннами всех вокруг. Таки свою роль по ПВО они выполняют, допинать линкор при обстреле союзными - могут. И эсминца наглого легко вразумят. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
108 Stallex Участник 236 публикаций 1 275 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:18:25 да что вы тут писанину разводите?Сейчас эсминцы переапаны (да,да,переапаны),выбьются они по статистике,и занерфят их в хлам,как всегда в варгейминге и бывает Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 175 anonym_An5F5P0OpAKb Участник 3 029 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:19:20 тут уже наверное дело в том, что не надо соваться крейсером на линкоры? к тому же 2-3 крейсера легко и быстро сжигают линкор, нет? Можно спросить как вы это представляете? Куда там крейсерам не соваться, когда в них прилетает с другого конца карты? И именно поэтому никакой линкор к себе не подпустит 2-3 крейсера. А вот 2-3 ЛК легко за 20км заберут подсвеченный крейсер. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 562 RenamedUser_47665735 Участник 5 849 публикаций 3 311 боёв Жалоба #14 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:20:37 (изменено) Ап незаметности торпед по сути скатил крейсера в еще большее дно. Торпеды стали незаметнее - можешь вернуть всё назад, по будь добр - отдай маскировку, которая жизненно необходима крейсерам. Ибо светиться на каком-нибудь немце на 16 км - нет уж, спасибо, обойдусь. Изменено 30 дек 2015, 14:21:37 пользователем Maximum997 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 689 anonym_EYIaPOfHil9I Участник 3 883 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:39:40 (изменено) Только корректировщику увеличить время нахождения в воздухе хотя бы до трех минут и убрать увеличение дальности огня ГК (малополезен и неэффективен)... Заточить корректировщика чисто на обнаружение...Было бы хорошо я бы добавил: обнаружение и увеличение точности сторельбы. Ибо светиться на каком-нибудь немце на 16 км - нет уж, спасибо, обойдусь. навык капитана на маскировку + камуфляж + модернизация, и опа, тот же немец начинает светиться с 12-ти км, а япошка с 9-ти. Это я о Гиденбурге и Зайке если что. Изменено 30 дек 2015, 14:43:23 пользователем anonym_EYIaPOfHil9I Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
22 DeletedUser Участник 0 публикаций Жалоба #16 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:44:17 И сколько еще шагов нужно сделать чтобы написали балансер отрядов? То один отряд на две команды, то два отряда и все они в одной команде, а во второй ни одного отряда. А такие бои - это в большинстве случаев поражение для команды без отрядов. В самолетах только через год запретили звено из трех человек - балансер так и не написали. Интересно когда здесь обратят внимание на несбалансированные отряды? Или повторят путь самолетов? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
6 [WTPWR] Bansu Участник 16 публикаций 15 928 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:55:14 Все верно,иногда в полном бессилии на крейсере кружишь,а со стороны эсминца только торпеды приходят. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
13 anonym_DV0x9u0wfTAT Участник 36 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 30 дек 2015, 14:56:39 ХМ Ребята, ребята. Разрабы никогда не ставитли себе цели привести "баланс" игры в идеальное состояние. Они всегда делают перевес в какую либо из сторон. Это маркетинговый ход такой. Другой маркетинговый ход это сделать так как хочет большинство. Например линкороводов в игре много , и эсминцев тоже много. если игра станет не очень играбельна на этих классах, разрабам будет не очень хорошо. По понятным причинам. Поэтому они до конца времен будут апать эсминцы, нерфить линкоры, апать линкоры , нерфить эсминцев. Еще один маркетинговый ход который идет в связке с предидущим это обещать что мы все поправим. и обнщать от патча к патчу. что бы люди понимали что вот сейчас станет лучше на ЛК играть, а в другой раз на Эм ну и т.д. Поэтому предлагаю сильно не париться. Баланса в игре не было и не будет. Есть игра (не буду называть) в которой баланс всегда был и будет, потому что ее разрабатывали для баланса. Там 90% успеха лежит на плечах игрока. А у нас от тебя зависит максимум 30% успеха, может 40-45%. То есть самые скилованные игроки могут компенсировать от 3х до 5ти раков в команде. это при игре 12 на 12. Меня поймут скилованные игроки. не редко ты в бою заменяешь 2-3 рака, набиваеш дамаг берешь точку и т.п. но команда сливается. причем скиловые игроки обычно сливаются последними. и входят в топ 3 по опыту. Еще одна маркетинговая фишка. Если в игру заходит рак то ему нужно дать апнутый корабль и он на нем хоть что то пакажет и что то сможет . почувствует себя крутым ну и понеслась. если рак не попал на апнутый корабль, он лезел на форум и там находит инфу по тем кораблям которые тащат. вот и все. Тоесть игра сделана так что ракам всегда хорошо. Яркий пример последний сезон ранговых боев. я на 3 ранге встретил таких раков, который на 6-10 не было. Но идея РБ в том и заключалась чтобы было сложно и капитаны учились выходить из любых ситуаций. Допустимо. Но как я уже сказал выше баланса в игре никогда не будет. Смиритесь. 2 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 689 anonym_EYIaPOfHil9I Участник 3 883 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 30 дек 2015, 15:05:59 Все верно,иногда в полном бессилии на крейсере кружишь,а со стороны эсминца только торпеды приходят. Самолётик запустить? ...А у нас от тебя зависит максимум 30% успеха, может 40-45%. То есть самые скилованные игроки могут компенсировать от 3х до 5ти раков в команде. это при игре 12 на 12. Меня поймут скилованные игроки. не редко ты в бою заменяешь 2-3 рака, набиваеш дамаг берешь точку и т.п. но команда сливается. причем скиловые игроки обычно сливаются последними. и входят в топ 3 по опыту.... Игра командная. И ты зависишь от команды. в большинстве случаев я всегда в топ-4 и зачастую 1-я или 2-я строчка .Если я набил кучу давмажки, утопил несколько корабликов и бой слили, то лично я не расстраиваюсь, ибо за хороший бой отваливают не кисло опыта и серебра. А вот тот, кто раковал - тот пусть в минуса и уходит. Прогирал? Бывает. Придёт момент и на вашей улице перевернётся грузовик с баранками. 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
75 Orrfin Участник 153 публикации 3 402 боя Жалоба #20 Опубликовано: 30 дек 2015, 15:13:05 В общем и целом автор прав, надо апать крейсера, плюсанул. Крейсера недостаточно эффективно противодействуют ЭМ на высоких уровнях и это большая проблема. Как вариант, можно увеличить присутствие АВ в боях - они часто светят ЭМ и их торпеды и карают ЛК, будет больше смысла брать крейсер. Еще стоит увеличить последним награду за сбитые самолеты, чтобы был смысл прикрывать ЛК от авиации. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию