Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
theizual

Видимость и маскировка кораблей

В этой теме 79 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
74 публикации
1 601 бой

В современных реалиях цветовая маскировка утрачивает свою актуальность ввиду того что ракеты  чаще целятся на тепловое излучение, да и ИК камеры никто не отменял:glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
35 публикаций
  В 26.11.2013 в 14:11:29 пользователь GraneDirval сказал:

Однако гугл по сабжу дает много интересной информации. Приведу только картинки.

Глядя на первую картинку я вообще сначала не понял что там... Последняя картинка тоже позабавила!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
29
[SCARE]
Бета-тестер, Коллекционер
106 публикаций
11 052 боя
  В 25.10.2013 в 12:25:58 пользователь runSIG сказал:

Изображение

Вяйнемяйнен, Ильмаринен...О чем шум?

На фото Ильмаринен, по крайней мере на всех фото с данным изображением называют оного, конец лета 1930 года.

 

Да на что только не идут военные ради маскировки. Интересно а перед выходом в море как эта маскировка удалялась с корабля, а при возвращении наносилась снова

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
64 публикации
130 боёв
  В 01.06.2014 в 07:00:40 пользователь rebel1989 сказал:

 

Да на что только не идут военные ради маскировки. Интересно а перед выходом в море как эта маскировка удалялась с корабля, а при возвращении наносилась снова

Они наверное так и плавали. Это такой тактический ход, противники от смеха умирали:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
717 публикаций
878 боёв
  В 24.10.2013 в 09:50:26 пользователь theizual сказал:

 В частности, велись работы по применению дымовых завес морской авиацией с целью прикрытия кораблей.

 

 Интересный вариант. )) Довели ли его до ума и будет ли  в игре такая возможность ? 

 Правда есть опасность , что тогда к концу боя вся карта будет в сплошном дыму вдоль и поперек. ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
29
[SCARE]
Бета-тестер, Коллекционер
106 публикаций
11 052 боя
  В 16.06.2014 в 08:10:32 пользователь wiking_pt сказал:

 

 Интересный вариант. )) Довели ли его до ума и будет ли  в игре такая возможность ? 

 Правда есть опасность , что тогда к концу боя вся карта будет в сплошном дыму вдоль и поперек. ))

ну известно ведь, что дымовые завесы применялись и на торпедных катерах да и на скорей всего на кораблях, но у караблей большие габариты так что для их прекрытия дымавая завеса была не столь эффективна. Ну а в игре реализовать можно как доп. расходник с ограниченным временем действия, почему бы и нет.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
63 публикации
21 бой

Тактическая маскировка кораблей — основная решаемая научная проблема

 

Е. И. Якушенко осуществляет научное руководство решением крупной проблемы — тактическая маскировка кораблей и береговых объектов, имеющей важное значение для боеготовности Военно-Морского Флота России. Целью научных исследований по решению проблемы тактической маскировки кораблей ВМФ является разработка направлений, методов, приемов и способов маскировки сил и объектов флота в войнах и локальных конфликтах XXI века в условиях возрастания влияния информационной составляющей на вооружение противоборствующих сторон.

 

Для достижения поставленной цели сформулированы и решаются следующие задачи:

 

  1. Анализ содержания маскировки как одного из видов обеспечения боевых действий, её роли и места в деятельности сил ВМФ в мирное и военное время;
  2. Анализ возможностей средств разведки и оружия противника, реагирующих на параметры ФПК;
  3. Анализ опыта войн и вооруженных конфликтов в области развития техники маскировки, организации маскировочных работ, отражения этих вопросов в уставах, руководствах и наставлениях;
  4. Разработка и обоснование направлений, методов, приемов скрытия (ослабления) демаскирующих признаков кораблей и береговых объектов флота;
  5. Определение и обоснование рационального содержания подготовки курсантов в военно-морских институтах по вопросам маскировки кораблей (объектов).

В этом же направлении сформирована научная школа Е. И. Якушенко. Внесена в реестр научных школ Российской Федерации за номером НШ 08022013.14. Под его руководством защищены восемь кандидатских и одна докторская диссертация, осуществляется научное руководство подготовкой трех диссертаций на соискание ученой степени кандидата технических наук. Е. И. Якушенко является членом экспертного совета ВАК РФ по проблемам флота и кораблестроению.

 

Е. И. Якушенко поддерживает тесные научные связи со многими ведущими организациями в области проектирования, строительства и эксплуатации кораблей ВМФ. Основные из них: ЦКБ МТ «Рубин», ЦНИИ им. Крылова, СПБ МТ «Малахит», ЦНИИ ТС, ЦКБ «Алмаз», НИИЭФА, ИПУ РАН им. В. А. Трапезникова, ОАО "Концерн ЦНИИ «Электроприбор» "

 

Областью его научных исследований являются также вопросы эксплуатации и проектирования средств магнитной защиты подводных лодок. С использованием научных результатов Е. И. Якушенко и при его непосредственном участии рассчитана и изготовлена магнитомеханическая модель заказа «Лада». Исследования магнитомеханического гистерезиса модели, проведенные на базе ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова по разработанной Е. И. Якушенко программе, позволили повысить эффективность, спрогнозировать характер изменений защиты по магнитному полю подводной лодки нового поколения.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
253 публикации

На современных кораблях еще существует и применяется антирадарная маскировка. Например у нас в дивизионе надстройка одного корабля была обклеена резиновым покрытием поглощающим радиолокационное излучение. Также на корабле имелись снаряды для реактивной системы залпового огня, для постановки "теневой" маскировки от радаров. Это такой снаряд с таймерным взрывателем, а внутри снаряда находились отрезки разной длины легкой алюминиевой фольги. После взрыва такого снаряда образовывалось большое, малоподвижное облако из алюминиевой фольги, от которого получалась "тень" скрывающая от радаров находящиеся за ней корабли. И еще на корабле у нас и я думаю на всех военных кораблях имеется так называемое устройство НУО(надувной уголковый отражатель). Это такой "пузырь" у нас на корабле имел в диаметре 2метра и длинной 3метра из плотной прорезиненной ткани. На этом пузыре имелись "карманы" в которые вставлялись на алюминиевых трубах уголковые отражатели, таких отражателей на "пузыре" устанавливалось несколько штук. При этом метки на экранах радаров от НУО и корабля были практически идентичными.

Применялись эти НУО следующим образом: корабль стоял на рейде, производил несколько выстрелов снарядами которые затеняли корабль от радаров, далее на месте стоянки корабля оставляли НУО, а сам корабль самым полным ходом уходил в неизвестном направлении. После того ка рассеивалось облако из алюминиевой фольги радары противника фиксировали что "корабль" остался на месте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
13 публикаций
29 боёв
  В 02.08.2014 в 20:27:51 пользователь victorasv сказал:

На современных кораблях еще существует и применяется антирадарная маскировка. Например у нас в дивизионе надстройка одного корабля была обклеена резиновым покрытием поглощающим радиолокационное излучение. Также на корабле имелись снаряды для реактивной системы залпового огня, для постановки "теневой" маскировки от радаров. Это такой снаряд с таймерным взрывателем, а внутри снаряда находились отрезки разной длины легкой алюминиевой фольги. После взрыва такого снаряда образовывалось большое, малоподвижное облако из алюминиевой фольги, от которого получалась "тень" скрывающая от радаров находящиеся за ней корабли. И еще на корабле у нас и я думаю на всех военных кораблях имеется так называемое устройство НУО(надувной уголковый отражатель). Это такой "пузырь" у нас на корабле имел в диаметре 2метра и длинной 3метра из плотной прорезиненной ткани. На этом пузыре имелись "карманы" в которые вставлялись на алюминиевых трубах уголковые отражатели, таких отражателей на "пузыре" устанавливалось несколько штук. При этом метки на экранах радаров от НУО и корабля были практически идентичными.

Применялись эти НУО следующим образом: корабль стоял на рейде, производил несколько выстрелов снарядами которые затеняли корабль от радаров, далее на месте стоянки корабля оставляли НУО, а сам корабль самым полным ходом уходил в неизвестном направлении. После того ка рассеивалось облако из алюминиевой фольги радары противника фиксировали что "корабль" остался на месте.

 

Это всё хорошо, завеса, резина и НУО. А как насчёт подлодок и эхолотов? Ведь они то знают стоит корабль на месте или движется, я так думаю знают даже в каком направлении.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
20 публикаций
14 боёв

Боясь подлодок выбрасывались как киты на берег))) от самолётов уходили на дно)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
51 публикация
62 боя
  В 24.10.2013 в 09:50:26 пользователь theizual сказал:

Практика маскирования кораблей имеет более чем полуторавековую историю. В морских условиях существует много способов оптического наблюдения, но почти всегда его результаты зависят от зрительного восприятия и условий наблюдения. Маскировка должна скрыть или изменить признаки корабля или его деятельности, поэтому способы оптической маскировки кораблей разделяют на следующие виды:

Маскировочное окрашивание

  Показать содержимое

По сути у всех кораблей никакой маскировки, если не брать в счёт подводные лодки :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
2 публикации
138 боёв

Добавлю от себя чуть чуть о дымовых завесах.

 

Относительные положения дымовой завесы.

766fb8295b03.gif

1. Маскируемый корабль находится вне завесы, с противоположной наблюдателю стороны . Этот случай, так называемой отсекающей завесы, наиболее часто применим в практике, так как при нем маскируемый корабль имеет достаточную свободу маневрирования под прикрытием завесы. Особенностью отсекающей завесы является то обстоятельство, что маскируемый корабль сам лишается возможности наблюдать за противником.

 2. Маскируемый корабль находится внутри завесы, а наблюдатель вне ее . При таком положении  наблюдение с корабля в каких бы то ни было направлениях становится невозможным. Поэтому описываемый случай применим только при пассивной обороне маскируемого корабля, например, на верфях, когда надо прикрыть недостроенные и еще невооруженные корабли. 

3. Маскируемый корабль находится вне завесы, а наблюдатель внутри нее. Этот случай представляет разновидность активной дымовой маскировки, ослепляющей противника. Такая завеса ставится с помощью дымообразующих снарядов или бомб, разрывающихся вблизи противника и обволакивающих его пеленой дыма. 

4. Маскируемый корабль, так же как и наблюдатель, находится внутри завесы . Случай этот маловероятен и не имеет ценности для обеих сторон. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
12 публикаций

Сделали б зеркальный корпус корабля. А то маскируй не маскируй пятно на воде все-равно есть, а так и отражает от себя то, что вокруг сбивая столку и слепить наводчику глаза будет в яркую погоду.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 08.10.2016 в 00:10:11 пользователь _Tayfunus_ сказал:

Сделали б зеркальный корпус корабля. А то маскируй не маскируй пятно на воде все-равно есть, а так и отражает от себя то, что вокруг сбивая столку и слепить наводчику глаза будет в яркую погоду.

В 30-х в авиации велись подобные эксперименты - выяснилось, что не работает. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×