7 Ekibastuz Старший альфа-тестер 74 публикации 1 601 бой Жалоба #61 Опубликовано: 27 мар 2014, 17:13:34 В современных реалиях цветовая маскировка утрачивает свою актуальность ввиду того что ракеты чаще целятся на тепловое излучение, да и ИК камеры никто не отменял Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_IftO14qqvtEi Участник 35 публикаций Жалоба #62 Опубликовано: 12 май 2014, 16:18:27 Однако гугл по сабжу дает много интересной информации. Приведу только картинки. Глядя на первую картинку я вообще сначала не понял что там... Последняя картинка тоже позабавила! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
29 [SCARE] IIoBcTaHelL50RUS Бета-тестер, Коллекционер 106 публикаций 10 963 боя Жалоба #63 Опубликовано: 1 июн 2014, 07:00:40 Вяйнемяйнен, Ильмаринен...О чем шум? На фото Ильмаринен, по крайней мере на всех фото с данным изображением называют оного, конец лета 1930 года. Да на что только не идут военные ради маскировки. Интересно а перед выходом в море как эта маскировка удалялась с корабля, а при возвращении наносилась снова Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Zloy_Slonik Альфа-тестер 64 публикации 130 боёв Жалоба #64 Опубликовано: 15 июн 2014, 14:43:16 Да на что только не идут военные ради маскировки. Интересно а перед выходом в море как эта маскировка удалялась с корабля, а при возвращении наносилась снова Они наверное так и плавали. Это такой тактический ход, противники от смеха умирали Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
127 wiking_pt Старший альфа-тестер 717 публикаций 878 боёв Жалоба #65 Опубликовано: 16 июн 2014, 08:10:32 В частности, велись работы по применению дымовых завес морской авиацией с целью прикрытия кораблей. Интересный вариант. )) Довели ли его до ума и будет ли в игре такая возможность ? Правда есть опасность , что тогда к концу боя вся карта будет в сплошном дыму вдоль и поперек. )) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
29 [SCARE] IIoBcTaHelL50RUS Бета-тестер, Коллекционер 106 публикаций 10 963 боя Жалоба #66 Опубликовано: 21 июн 2014, 21:51:29 Интересный вариант. )) Довели ли его до ума и будет ли в игре такая возможность ? Правда есть опасность , что тогда к концу боя вся карта будет в сплошном дыму вдоль и поперек. )) ну известно ведь, что дымовые завесы применялись и на торпедных катерах да и на скорей всего на кораблях, но у караблей большие габариты так что для их прекрытия дымавая завеса была не столь эффективна. Ну а в игре реализовать можно как доп. расходник с ограниченным временем действия, почему бы и нет. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Sniper_PNN Бета-тестер 63 публикации 21 бой Жалоба #67 Опубликовано: 24 июн 2014, 11:00:54 Тактическая маскировка кораблей — основная решаемая научная проблема Е. И. Якушенко осуществляет научное руководство решением крупной проблемы — тактическая маскировка кораблей и береговых объектов, имеющей важное значение для боеготовности Военно-Морского Флота России. Целью научных исследований по решению проблемы тактической маскировки кораблей ВМФ является разработка направлений, методов, приемов и способов маскировки сил и объектов флота в войнах и локальных конфликтах XXI века в условиях возрастания влияния информационной составляющей на вооружение противоборствующих сторон. Для достижения поставленной цели сформулированы и решаются следующие задачи: Анализ содержания маскировки как одного из видов обеспечения боевых действий, её роли и места в деятельности сил ВМФ в мирное и военное время; Анализ возможностей средств разведки и оружия противника, реагирующих на параметры ФПК; Анализ опыта войн и вооруженных конфликтов в области развития техники маскировки, организации маскировочных работ, отражения этих вопросов в уставах, руководствах и наставлениях; Разработка и обоснование направлений, методов, приемов скрытия (ослабления) демаскирующих признаков кораблей и береговых объектов флота; Определение и обоснование рационального содержания подготовки курсантов в военно-морских институтах по вопросам маскировки кораблей (объектов). В этом же направлении сформирована научная школа Е. И. Якушенко. Внесена в реестр научных школ Российской Федерации за номером НШ 08022013.14. Под его руководством защищены восемь кандидатских и одна докторская диссертация, осуществляется научное руководство подготовкой трех диссертаций на соискание ученой степени кандидата технических наук. Е. И. Якушенко является членом экспертного совета ВАК РФ по проблемам флота и кораблестроению. Е. И. Якушенко поддерживает тесные научные связи со многими ведущими организациями в области проектирования, строительства и эксплуатации кораблей ВМФ. Основные из них: ЦКБ МТ «Рубин», ЦНИИ им. Крылова, СПБ МТ «Малахит», ЦНИИ ТС, ЦКБ «Алмаз», НИИЭФА, ИПУ РАН им. В. А. Трапезникова, ОАО "Концерн ЦНИИ «Электроприбор» " Областью его научных исследований являются также вопросы эксплуатации и проектирования средств магнитной защиты подводных лодок. С использованием научных результатов Е. И. Якушенко и при его непосредственном участии рассчитана и изготовлена магнитомеханическая модель заказа «Лада». Исследования магнитомеханического гистерезиса модели, проведенные на базе ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова по разработанной Е. И. Якушенко программе, позволили повысить эффективность, спрогнозировать характер изменений защиты по магнитному полю подводной лодки нового поколения. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
36 victorasv Старший альфа-тестер 253 публикации Жалоба #68 Опубликовано: 2 авг 2014, 20:27:51 На современных кораблях еще существует и применяется антирадарная маскировка. Например у нас в дивизионе надстройка одного корабля была обклеена резиновым покрытием поглощающим радиолокационное излучение. Также на корабле имелись снаряды для реактивной системы залпового огня, для постановки "теневой" маскировки от радаров. Это такой снаряд с таймерным взрывателем, а внутри снаряда находились отрезки разной длины легкой алюминиевой фольги. После взрыва такого снаряда образовывалось большое, малоподвижное облако из алюминиевой фольги, от которого получалась "тень" скрывающая от радаров находящиеся за ней корабли. И еще на корабле у нас и я думаю на всех военных кораблях имеется так называемое устройство НУО(надувной уголковый отражатель). Это такой "пузырь" у нас на корабле имел в диаметре 2метра и длинной 3метра из плотной прорезиненной ткани. На этом пузыре имелись "карманы" в которые вставлялись на алюминиевых трубах уголковые отражатели, таких отражателей на "пузыре" устанавливалось несколько штук. При этом метки на экранах радаров от НУО и корабля были практически идентичными. Применялись эти НУО следующим образом: корабль стоял на рейде, производил несколько выстрелов снарядами которые затеняли корабль от радаров, далее на месте стоянки корабля оставляли НУО, а сам корабль самым полным ходом уходил в неизвестном направлении. После того ка рассеивалось облако из алюминиевой фольги радары противника фиксировали что "корабль" остался на месте. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Flywarrior Участник 13 публикаций 29 боёв Жалоба #69 Опубликовано: 15 окт 2014, 06:08:03 На современных кораблях еще существует и применяется антирадарная маскировка. Например у нас в дивизионе надстройка одного корабля была обклеена резиновым покрытием поглощающим радиолокационное излучение. Также на корабле имелись снаряды для реактивной системы залпового огня, для постановки "теневой" маскировки от радаров. Это такой снаряд с таймерным взрывателем, а внутри снаряда находились отрезки разной длины легкой алюминиевой фольги. После взрыва такого снаряда образовывалось большое, малоподвижное облако из алюминиевой фольги, от которого получалась "тень" скрывающая от радаров находящиеся за ней корабли. И еще на корабле у нас и я думаю на всех военных кораблях имеется так называемое устройство НУО(надувной уголковый отражатель). Это такой "пузырь" у нас на корабле имел в диаметре 2метра и длинной 3метра из плотной прорезиненной ткани. На этом пузыре имелись "карманы" в которые вставлялись на алюминиевых трубах уголковые отражатели, таких отражателей на "пузыре" устанавливалось несколько штук. При этом метки на экранах радаров от НУО и корабля были практически идентичными. Применялись эти НУО следующим образом: корабль стоял на рейде, производил несколько выстрелов снарядами которые затеняли корабль от радаров, далее на месте стоянки корабля оставляли НУО, а сам корабль самым полным ходом уходил в неизвестном направлении. После того ка рассеивалось облако из алюминиевой фольги радары противника фиксировали что "корабль" остался на месте. Это всё хорошо, завеса, резина и НУО. А как насчёт подлодок и эхолотов? Ведь они то знают стоит корабль на месте или движется, я так думаю знают даже в каком направлении. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Pycb0 Альфа-тестер 20 публикаций 14 боёв Жалоба #70 Опубликовано: 13 ноя 2014, 12:08:04 Боясь подлодок выбрасывались как киты на берег))) от самолётов уходили на дно))) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_26242035 Участник 19 публикаций 163 боя Жалоба #71 Опубликовано: 17 мар 2015, 10:44:58 как замаскировать корабль то есть как можно будет пропасть из-за света. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
64 Doom_GUN Участник 289 публикаций Жалоба #72 Опубликовано: 17 мар 2015, 11:20:30 Дым вообще адская штука))) Спасибо за статью!) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 RenamedUser_31081677 Бета-тестер 51 публикация 62 боя Жалоба #73 Опубликовано: 17 мар 2015, 14:38:43 Практика маскирования кораблей имеет более чем полуторавековую историю. В морских условиях существует много способов оптического наблюдения, но почти всегда его результаты зависят от зрительного восприятия и условий наблюдения. Маскировка должна скрыть или изменить признаки корабля или его деятельности, поэтому способы оптической маскировки кораблей разделяют на следующие виды: Маскировочное окрашивание В 1854 году во время войны России с Англией и Францией, русские канонерские лодки стани окрашивать в серо-голубой цвет, приближающийся к цвету шхер. Это был первый известный случай организованной маскировки кораблей. Маскировачная окраска применялась на русских миноносцах и в русско-турецкой войне 1877-1878 гг , и в русско-японскую на кораблях порт-артурской эскадры. В иностранных флотах также постепенно стали переходить на защитную окраску кораблей, — в германском флоте в конце XIX века, во французском, итальянском и австрийском в период 1908—1910 гг. Английские корабли вплоть до 1914 г. сохраняли окраску корпусов в черный цвет, а надстроек в коричневатый, и только в 1914 г. англичане перекрасили крейсера и линейные корабли в темносерый цвет, а остальные корабли — в черный. Таким образом, к первой мировой войне 1914—1918 гг. на всех флотах мира установилась окраска боевых кораблей в серые тона. Такая окраска преследовала цель уменьшить видимость кораблей при ведении артиллерийского боя. Следующим крупным шагом в морской маскировке было введение камуфляжа кораблей. Причиной его появления явилось применение подводных лодок, способных незаметно подойти на близкое расстояние к кораблю для нанесения торпедного удара. Следовательно, надо было искать способы затруднить противнику ведение торпедных атак. Идея камуфляжа заключалась уже не в уменьшении видимости кораблей, что не дало бы результатов на малых дистанциях боевых столкновений, а в искажении вида корабля и элементов его движения (курсового угла, скорости, дистанции до него), знание которых необходимо для расчета торпедной атаки. Весной 1915 г. севастопольский художник Шпажинский предложил русскому морскому ведомству особую раскраску кораблей, которую он назвал «иллюзорной». По идее Шпажинского такая окраска должна была затруднить оценку дистанции корабля. Тогда же по его методу были окрашены старый броненосец Черноморского флота «Синоп» и несколько позднее на Балтийском флоте крейсера «Кондор» и «Беркут». Окраска имела характер правильных чередующихся пятен (наподобие шахматной доски), чередующихся прямых полос или треугольников и т. д. В таком виде она не решала поставленной задачи, так как правильность чередования пятен не затрудняла наблюдения, а поэтому принята не была. В 1916 г. к методу Шпажинского возвращались несколько раз, но эта работа проходила совершенно бессистемно и реальных результатов не дала. В первой мировой войне камуфляж применения в русском флоте не получил. В 1917 г. в Англии под влиянием развернутой немцами неограниченной подводной войны были начаты работы по камуфляжу кораблей. Новые предложения были довольно примитивны. Например, на корабле накрашивались линии,имитирующие морские волны. Вполне Понятно, что такая раскраска могла дать какой-либо эффект на фоне волнующегося моря и отнюдь не способствовала маскировке корабля на фоне спокойного моря. Во второй половине 1917 г. нашли широкое применение предложения лейтенанта морского резерва художника Нормана Вилькинсона, который поставил целью своих окрасок искажение курсового угла. Резкие контрасты и сильно искажающие пятна этих окрасок были хорошо видны на далеком расстоянии, но крайне затрудняли определение курса корабля, и вскоре камуфляж по системе Вилькинсона был распространен на весь торговый флот, а затем и на английские боевые корабли, оказавшая некоторое влияние на выбор рисунков камуфляжа и на русском флоте. Но это влияние было весьма кратковременным, так как принципы окраски Вилькинсона оказались неудовлетворительными потому, что сочетания красок по его способу не уменьшали видимость корабля. Spoiler Позднее были найдены маскировочные решения, основанные на применении красок защитных тонов, которые вблизи искажали силуэт корабля, а на большом расстоянии уменьшали его видимость.К этому же времени камуфляж кораблей был принят на флотах и таким образом получил окончательное признание.В период 1918—1939 гг. интерес к камуфляжу понизился, корабли были вновь окрашены одноцветной серой краской, и создавалось впечатление, что с окончанием войны камуфляжем кораблей более не занимаются. Однако на самом деле почти во всех флотах велась дальнейшая разработка вопросов морской маскировки. Результаты работы над вопросами маскировки дали себя знать с началом второй мировой войны. В 1939 г. камуфляж был сразу же введен на флотах всех воюющих стран. Более того, методы его были серьезно изменены и приобрели характер универсального решения задачи искажения элементов движения корабля и понижения его видимости на дальнем расстоянии. С 1940 г. работы по маскировке кораблей на флоте приобрели систематический характер, причем к разработке вопросов морской маскировки были широко привлечены видные ученые и многие научные лаборатории. Значительную роль в этих исследованиях играли ученые оптики и светотехники, которые разработали теорию видимости кораблей и научные основы их маскировки. Декоративная маскировка (изменение вида корабля) Кроме маскировки кораблей окрашиванием, уже в войну 1914—1918 гг. делались попытки маскировать их и другими техническими средствами, среди которых большое распространение получила декоративная маскировка. К ее приемам относились: установка на кораблях фальшивых труб и мачт, изменение силуэта корабля с помощью фальшбортов и ложных надстроек и т. д. Этот вид маскировки больше всего использовался англичанами на судах-ловушках, боровшихся против немецких подводных лодок и немцами для маскировки вспомогательных крейсеров-рейдеров. Spoiler Также декоративной маскировкой пользовались для укрытия кораблей, стоящих у берега. Дымовая маскировка Первое применение дымовой маскировки кораблей относится к гражданской войне 1862 г. в Америке. Для получения дымовых завес в корабельных топках жгли содержащее много смолы дерево, от неполного сгорания которого получалась черная дымовая завеса. Под прикрытием таких завес флоту южан удавалось прорывать блокаду и отрываться от противника. Использование дымовых эазес для маскировки кораблей привлекло внимание флотов различных стран, В войне 1914—1918 гг. этот вид маскировки применялся уже достаточно широко посредством созданной специальной дымовой аппаратуры. Исследования показали, что черные дымовые завесы за счет неполного сгорания топлива имеют недостаточные маскирующие свойства и недостаточную стабильность. Это заставило перейти к применению белого тумана, образуемого взаимодействием хлорсульфоновой кислоты и серного ангидрида с влагой воздуха. После окончания первой мировой войны на всех флотах продолжалась серьезная работа по усовершенствованию дымообразующих веществ и дымовой аппаратуры. В частности, велись работы по применению дымовых завес морской авиацией с целью прикрытия кораблей. Световая маскировка Еще во время русско-японской войны 1904—1905 гг. в ночное время на русских кораблях для наружного освещения применялись синие лампы. В 1914—1918 гг. синий свет использовался также для светомаскировки и на других флотах. Углубленная теоретическая и практическая разработка вопросов светомаскировки, начатая в 1939 г. в связи со второй мировой войной, нашла свое отражение и на флотах. Кроме синих ламп, на кораблях стали применяться источники света пониженного накала и светящиеся (люминесцирующие) материалы. Начали использовать также различные источники ультрафиолетового облучения в сочетании со светящимися знаками, шкалами приборов и указателями. Тема будет дополняться... По сути у всех кораблей никакой маскировки, если не брать в счёт подводные лодки Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 RenamedUser_26242035 Участник 19 публикаций 163 боя Жалоба #74 Опубликовано: 17 мар 2015, 16:52:07 Есть ли в игре оборудование если есть то какое? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 VelikijNovgorod Бета-тестер 2 публикации 138 боёв Жалоба #75 Опубликовано: 27 мар 2015, 00:48:30 Добавлю от себя чуть чуть о дымовых завесах. Относительные положения дымовой завесы. 1. Маскируемый корабль находится вне завесы, с противоположной наблюдателю стороны . Этот случай, так называемой отсекающей завесы, наиболее часто применим в практике, так как при нем маскируемый корабль имеет достаточную свободу маневрирования под прикрытием завесы. Особенностью отсекающей завесы является то обстоятельство, что маскируемый корабль сам лишается возможности наблюдать за противником. 2. Маскируемый корабль находится внутри завесы, а наблюдатель вне ее . При таком положении наблюдение с корабля в каких бы то ни было направлениях становится невозможным. Поэтому описываемый случай применим только при пассивной обороне маскируемого корабля, например, на верфях, когда надо прикрыть недостроенные и еще невооруженные корабли. 3. Маскируемый корабль находится вне завесы, а наблюдатель внутри нее. Этот случай представляет разновидность активной дымовой маскировки, ослепляющей противника. Такая завеса ставится с помощью дымообразующих снарядов или бомб, разрывающихся вблизи противника и обволакивающих его пеленой дыма. 4. Маскируемый корабль, так же как и наблюдатель, находится внутри завесы . Случай этот маловероятен и не имеет ценности для обеих сторон. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
31 ALEXXS72 Участник 21 публикация Жалоба #76 Опубликовано: 7 май 2015, 05:26:35 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 anonym_5VEQHyRLZXfa Участник 23 публикации Жалоба #77 Опубликовано: 19 фев 2016, 11:24:36 по поводу камуфляжей: 11:28 Добавлено спустя 3 минутыи еще:11:29 Добавлено спустя 4 минуты и еще Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_WNxwD1UG54KD Участник 12 публикаций Жалоба #78 Опубликовано: 8 окт 2016, 00:10:11 Сделали б зеркальный корпус корабля. А то маскируй не маскируй пятно на воде все-равно есть, а так и отражает от себя то, что вокруг сбивая столку и слепить наводчику глаза будет в яркую погоду. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 346 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 422 публикации 874 боя Жалоба #79 Опубликовано: 8 окт 2016, 06:31:22 Сделали б зеркальный корпус корабля. А то маскируй не маскируй пятно на воде все-равно есть, а так и отражает от себя то, что вокруг сбивая столку и слепить наводчику глаза будет в яркую погоду. В 30-х в авиации велись подобные эксперименты - выяснилось, что не работает. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию