Перейти к содержимому
del_6955227

Необходим новый балансировщик

В этой теме 42 комментария

Рекомендуемые комментарии

15 009
[40K]
Старший альфа-тестер
6 595 публикаций
4 028 боёв

 

Его введут, чтобы придать хоть какую-то изюминку советам, типа вариативность.

 

 

Это порочная практика, на самом деле. *** все это отбалансишь в итоге.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
117
[V1P7]
Участник
103 публикации
15 767 боёв

блин , вы наивные такие: " сделайте как мы просим" !!!! да кто вас будет слушать ??? ВГ просто по дурацки пытается пересаживать игроков на разные класс кораблей , типа чтобы прокачивали все ветки , апнули авиков и эсмов- садитесь на них , в следующий раз апнут линкоры и в продажу пустют для затравки императора и тирпица  - и нормально бабки срубят. Потом "посадят" на крейсера .....только вот онлайн к тому времени наверное 2к будет...и бабки рубить просто не с кого будет..

 

 я думаю должны слушать  а то как самолеты загнутся.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 347
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 663 публикации
14 323 боя

 

 я думаю должны слушать  а то как самолеты загнутся.

 

Их это не остановит. Летаков же не остановило? 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
117
[V1P7]
Участник
103 публикации
15 767 боёв

В общем есть проблема баланса кораблей, отряды например ломают балансировщик, но я хочу высказатья о другом.

 

ТТХ кораблей ломают балансировщик при некоторых обстоятельствах - а именно, когда количество того или иного класса техники в бою не соответствует балансным нормам. Так в свое время было с АВ - когда были ситуации 1 в 0 или того хуже 2 в 1... Так было с КР - когда проект был назван миром пожаров, так было какое-то время с ЛК - когда они били по цитаделькам(изза ТУ в том числе - но класс стал популярнее и как итог пользователей с ТУ стало больше), так сейчас есть с ЭМами.

 

Все о чем я говорил и буду говоритьь - справедливо для хайлевела - так как сейчас я катаю почти исключительно 9ки, но возможно меня поддержат и те кто катают лоу и мид левел.

 

Почему я говорю о ломании баланса при критическом количестве кораблей - потому что 1-2 ЭМа с лонгленсами - это норм, это геймплей и это контра ЛК, против них есть свои контры, но когда таких 5-6, то акватория становится торпедным супом и рано или поздно кто-то словит торпеды, если же в обеих командах одни ЯП ЭМ и нет АВ - происходит фиерия - когда ЭМы друг друга не светят, светятся ЛК и по ним идут во все возможные направления торпеды...

 

В целом есть два пути развития дальнейшего - нерфить ЭМы, апать КРы и возможно поощрять свет АВ, возможно апать ПТЗ... это стандартный путь который все мы проходили и он ни к чему хорошему не приводит - так как будут вводится новые нации и в итоге произойдет как в танках - где разрабы запутались и не могут починить баланс при всем желании - так как слишком много вариантов надо сбалансировать..

 

Я считаю что тут стоит применить ТАУ, а именно надо создать из балансировщика эдакую замкнутую систему с заранее запрограмированными идеальными условиями допустим (1 АВ, 3 ЛК, 5 КР, 3 ЭМ), а так же допустимыми отклонениями от данной системы (пример 0-2 АВ)Далее два варианта

 

1) Система должна стремиться к зеркальному набору типов кораблей. Далее балансер должен выравнивать топов - так чтоб топ ЛК балансил топ ЛК а не топ КР, как это происходит сейчас, после чего не топы могут балансится по игровому весу. При этом балансер должен совершать эти действия налету, поэтому отряды помещаются в обработку балансировщика вне очереди - так если это топ отряд - то сначала помещается в одну команду он, потом подбирается противник отряду, после чего балансировщик отрабатывает обычную схему, если же отряд не топ в данном уровне боев, то сначала балансятся топы, после чего вне очереди отряд, потом все остальное. При этом само собой - правило про баланс АВ оставить прежним...

 

2) Алтернативой собирающему по сложным правилам балансировщику - может быть создание продвинутых схем по десятку для каждого типа боев, в который балансировщик будет распределять игроков. такой подход не будет сильно загружать ресурсы, скорее вырастет время ожидания сбора команд, и потребует от разрабов серьезной аналитики для выроботки схем, но как итог - мы добьемся баланса по кораблям... 

 

И вот есть основной нюанс, я мимоходом начал о нем говориь ранее... Что же делать если какой-то класс кораблей ломает баланс, или если Эмов значительно больше чем надо - 5+ в каждую команду, длинные очереди? Ожидания, нерфы? Мне кажется альтернативой этому станут альтернативные схемы баланса, в ситуации с ЭМами - это бои Эмов 8 на 8... В случае засилия АВ - можно создавать бои АВ 3 на 3 и пусть играются. с КР ситуацию подобную представить сложно. С ЛК - нет не 8 на 8 ЛК, а наоборот в мир боли к самолетикам или в торпедный суп... С КР ситуация вряд ли возможна... да и идей если честно нет...

 

В общем альтернативная схема - это схема наказание, теперь же тоже нюанс. Балансировщик должен будет в реальном времени отслеживать составы команд и схемы, а так же игроков в очередях, делать коректировки на ежечасные, ежедневные и за патч, и в соответствии с этим увеличивать или уменьшать количество альтернативных схем для того или иного уровня боев. Так если зафиксировано что в последние пару часов/дней зафиксирован всплекс ЭМов - увеличить схему неблагоприятную для них... При этом игроку на экран ожидания, в зависимости от выбранного им корабля - будет выводится подсказка - сообщающая как в данный момент балансировщик относится к его выбору - типа все ок - тебя скорее всего забалансит идеально, или - таких как ты слишком много - потому вероятность страдания 30 процентов. Балансировщик так же может выдавать советы какой тип техники в данный момент в недостатке и поощрять игрока послушевшего балансировщик доп прибылью в опыте, серебре, или вероятностью попасть в топ. Если же игрок наоборот нарушает совет балансировщика - то либо альтернативная схема, либо в низ списка, либо еще какие-либо санкции...  При этом хочу предложить чтоб для кораблей до 10го левела с которых не сбита звезда - санкции не применялись - человек должен иметь право на прокачку в норм условиях, страдать должны те кто ломают баланс излишней любовью к тому или иному кораблику.

 

В целом это костыль, который приведет большинство боев к удовлетворительному состоянию с точки зрения геймплея и первоначальной задумке разрабов.

Веры в то что проблему можно решить нерфами/апами техники - у меня нет.

 

 

согласен. голосование проводи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 110
[SMILE]
Коллекционер
2 866 публикаций
12 139 боёв

Ага,щас.Например 6 уровень ничего не сможет сделать против 8 уровня корабля такого же класса! И в танках арта 6 ур. может спокойно забрать 8

 

На два уровня непросто, но вполне можно. Например огневой еще как может надавать фубуки, нюрнберг орлеану, а фусо так же может сблизи шотнуть амаги, как эта амаги ямату.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 133
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 385 публикаций

Дело в том , что разрабы не играют в эту чудесную игру. У них собственное представление о  балансе и о том, что аппать , а что нерфить. Так, что высказываться  можно , но толку чуть ...

 

справедливости ради - играют, например WellDone оч даже играет, вот только порой у разрабов странный приоритеты, вредные дедлайны и противные продажники, которым важен не успех игры, а комерческий успект игры...

В танках лвл не решает все с вводом среброголды. Там теперь вообще ничего не решает. А СТ8 вполне себе топового светляка и так валил. (разницы нет с кораблями)

В убитых разрабами самолетах можно было в маневр на этажерке. Только руки нужны прямые.

И в кораблях лвл решает. Теперь он решает еще больше ибо весь лоу-мид занерфлен в хлам. 

ДПМ, альфа, хп + бронирование так же решает - так как даже с голдой если разница уровней большая - надо выцеливать уязвимые места - не все танки могут в точность... в любом случае требуется больше времени потратить на удачный шот - в целом абсолютно не согласен - роль брони внутри уровня пропала - это да... 

Занерфлен чем отбором перка на 155мм? Ну так Аоба не пострадала например - а вообще новички как бы и были с кепами слабенькими - против них старички с такими раскачеными корабликами - эт не оч...

  • почитать кого-нибудь типа Локвуда, так торпедный суп это иногда вполне себе исторично :B

 

Это игра и историчность тут нужна тоьлко для антуража - не более

  • баланс сейчас существенно играбельнее, чем год назад. Много ли есть кораблей, которые попадают в бои, где они ничего не могут сделать для победы?

заслуги разрабов тут 0 - просто стало больше игроков + больше игроков прокачались в топы - теперь нет такой проблемы с нехваткой кораблей в высоколевельных боях...

  • в любом подобном сессионном проекте (а по большому счету - и вообще в любой ммо), будь он от WG, или нет, в каждый текущий момент времени есть техника, на которой комфортно, и есть кактусы. У WG, кстати, для кактусов ниже 10 уровня есть ещё и свободный опыт. Что мешает играть на комфортной технике и не играть на кактусах?

Тоже сесть на японца и играть в суп?) хочется разнообразного геймплея все же - да и Изюм и Айова - не кактусы - просто в бою против 2 ямато, Эссекс, 2 Шимика, 2 Фубуки и Кагеро - невольно огорчаешься...

  • с балансировщиком всегда всё в порядке до тех пор, пока он для всех работает одинаково. То есть вообще всегда.

он должен быть обезличен и работать коректно для кораблей, а не игроков, так как задача балансировщика - забалансить именно корабли... 

20:33 Добавлено спустя 1 минуту

 

согласен. голосование проводи.

 

и за что голосовать? Те кто согласен могут поставить + вот и все голосование по сути...
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 164
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя

в кораблях есть прелесть - в отличии от танков и тем более от самолетов -  левел не решает все - так КР на 2 левела младше может расправиться с топ Эмом, или ЛК таки накидать цитадели топ КРу или даже топ ЛК... 

Я играю на топах - потому что я во все проекты играю в кач - в танки перестало быть интересно потому что выкачал все кроме 2х последних веток, и купил половину топов... таков у меня подход к игре - я не вижу другой цели кроме как купить 10ку, а потом на ней не играть)))

 

 

 

ну как бы ровно бортом амаги против моего фусо, я в нос, в корму ловлю пробития до цитадели, а он ровно бортом с 7км 6-7к урона. Ага теория и сказки, мне то побоку, я привык, но про то что маленький может, что то сделать большому, это для садика истории. Это криворукий +2+3 уровень и пряморукий меньший и то придется пыхтеть как паровозу. исключения ЭМы это братья могут кого угодно утопить )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 347
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 663 публикации
14 323 боя

Просмотр сообщенияWildBegemot (27 Фев 2016 - 23:32) писал:

 

ДПМ, альфа, хп + бронирование так же решает - так как даже с голдой если разница уровней большая - надо выцеливать уязвимые места - не все танки могут в точность... в любом случае требуется больше времени потратить на удачный шот - в целом абсолютно не согласен - роль брони внутри уровня пропала - это да... 

Занерфлен чем отбором перка на 155мм? Ну так Аоба не пострадала например - а вообще новички как бы и были с кепами слабенькими - против них старички с такими раскачеными корабликами - эт не оч...

ДПМ и ХП тут так же решают. Выцеливать аналогично, хочешь цитадель - целься, а не пиу-пиу на 20+км. 

Занерфлен 2 перками на 155. Введением 5 перка на ПМК. 4 перка на ПВО. 3 перком на торпеды. Это так, к слову. 

По поводу игры "новичков" против "старичков". Есть WoT, в котором тебе дают 10 льготных боев, которых хватает на переучивание экипажа и опыта на двигло настрелять. И есть корабли, где этого нет и ковыряй на стоковой Могами с недоучкой в командирах против 10 (А Могами без отобранных перков на 155 тот еще корабль, почище стоковой Т-44 до всех апов будет). 

И да, в любой игре есть "новички" и "старички", я с MUDов начинал, так простите там такие папки бегали, что из таверны страшно было выбираться. В UO - аналогично. В LA2 - аналогично. В любой неоказуаленной игре тебя тупо могли сложить у стен стартовой деревни. И ничего в этом страшного не было. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 164
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя

 

Та ладно. Пока перки не сломали я отлично на 5 уровнях себя чувствовал. Да даже на 7 все было хорошо. Сейчас перешел массово на 8, страх и ужас. 9 против 10, ПВО не пашет, Эсманов 5-7 на команду... 

 

я же не говорю, что все плохо. Но когда ты один -2ур из всей команды 80% +2 вот это боль и страдания  )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 347
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 663 публикации
14 323 боя

 

я же не говорю, что все плохо. Но когда ты один -2ур из всей команды 80% +2 вот это боль и страдания  )))

 

Это деньги и опыт. За атаку хайл-лвл больше отсыпают. И можно поцарапать пару 7 и получить столько же, сколько за утопление трех 4 уровней с полным разбором.
Изменено пользователем 32167

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 133
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 385 публикаций

ДПМ и ХП тут так же решают. Выцеливать аналогично, хочешь цитадель - целься, а не пиу-пиу на 20+км. 

Занерфлен 2 перками на 155. Введением 5 перка на ПМК. 4 перка на ПВО. 3 перком на торпеды. Это так, к слову. 

По поводу игры "новичков" против "старичков". Есть WoT, в котором тебе дают 10 льготных боев, которых хватает на переучивание экипажа и опыта на двигло настрелять. И есть корабли, где этого нет и ковыряй на стоковой Могами с недоучкой в командирах против 10 (А Могами без отобранных перков на 155 тот еще корабль, почище стоковой Т-44 до всех апов будет). 

И да, в любой игре есть "новички" и "старички", я с MUDов начинал, так простите там такие папки бегали, что из таверны страшно было выбираться. В UO - аналогично. В LA2 - аналогично. В любой неоказуаленной игре тебя тупо могли сложить у стен стартовой деревни. И ничего в этом страшного не было. 

не стоит сравнимать сессионку с MMO - разные жанры... тем более командную сессионку..

 

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
16 164
[SK]
Участник, Старший бета-тестер
21 374 публикации
13 922 боя

 

Это деньги и опыт. За атаку хайл-лвл больше отсыпают. И можно поцарапать пару 7 и получить столько же, сколько за утопление трех 4 уровней с полным разбором.

игрок играет не за серу и опыт, игрок играет за победу. это все равно что на 12 луисах попереть против 6 кливов, парочка даже не доплывет чтобы стрельнуть. В общем таких боев мало и повторюсь мне уже привычно, а вот у многих от такого бомбит. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 347
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 663 публикации
14 323 боя

Просмотр сообщенияlDKDl (27 Фев 2016 - 23:55) писал:

это все равно что на 12 луисах попереть против 6 кливов, парочка даже не доплывет чтобы стрельнуть. 

Ни один не доплывет. :teethhappy:

Просмотр сообщенияWildBegemot (27 Фев 2016 - 23:51) писал:

не стоит сравнимать сессионку с MMO - разные жанры... тем более командную сессионку..

 

Вы видите разницу? В ММО куча командного сессионного контента. И там нубы от PP отлично выцепляют. И никто не говорит, что так не должно быть. Казуальщина убивала проекты и побольше чем корабли. 

Изменено пользователем 32167
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 810
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 372 боя

6 эсминцев это перебор. Факт. Идея по балансу здравая, есть только засада в отрядах.

 

1. Авики должны быть обязательно. 1 или 2.

2. Эсминцев от 2 до 4.

3. Линкоров от 1 до 3.

4. Крейсеров не важно.

5. Если Ямато невозможно запустить с 10ками - запускаем к 8кам. Фубуки и Хацухару его достанут.

6. Очень желательно баланс по нациям, баланс по типу и весу обязательно.

7. Отряд балансим отрядом. Пусть ждут. При этом отряд с эсм (1 или 3) должен быть забалансен отрядом с эсм, но не линками+кр. Можно кр+ав. Тоесть балансер ищет отряду пару, потом это все добирается до матча. Отряды зело имба.

 

Я согласен ждать 3-5 минут, но иметь адекватный баланс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 382
[CLAN]
Коллекционер, Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер
3 476 публикаций
4 778 боёв

6 эсминцев это перебор. Факт. Идея по балансу здравая, есть только засада в отрядах.

 

1. Авики должны быть обязательно. 1 или 2.

2. Эсминцев от 2 до 4.

3. Линкоров от 1 до 3.

4. Крейсеров не важно.

5. Если Ямато невозможно запустить с 10ками - запускаем к 8кам. Фубуки и Хацухару его достанут.

6. Очень желательно баланс по нациям, баланс по типу и весу обязательно.

7. Отряд балансим отрядом. Пусть ждут. При этом отряд с эсм (1 или 3) должен быть забалансен отрядом с эсм, но не линками+кр. Можно кр+ав. Тоесть балансер ищет отряду пару, потом это все добирается до матча. Отряды зело имба.

 

Я согласен ждать 3-5 минут, но иметь адекватный баланс.

 

А без отряда ждать каждого боя по 5 минут, потому что авиков не набирается, например? )

Или вот как сейчас, например: ТУ нет, все тру набигаторы пересели на крейсера, их в стеке болтается в 10-15 раз больше, чем остальных. Запускать в бой раз в 10 минут? ) Или сделать таки матч из крейсеров и разбавить удачно подвернувшимися эсминцами? 

Я вот прекрасно помню вайны в танках, когда ожидание всего-то по минуте было. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 347
[NAVYS]
Участник, Коллекционер
6 663 публикации
14 323 боя

 

 

Я вот прекрасно помню вайны в танках, когда ожидание всего-то по минуте было. 

Арта должна страдать. 

 

p.s. Поддерживаю Темнокота. Но боюсь не светит нам добавление подобных правил в балансировщик в годовой перспективе. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4
Бета-тестер
31 публикация
831 бой

Ни один не доплывет. :teethhappy:

Вы видите разницу? В ММО куча командного сессионного контента. И там нубы от PP отлично выцепляют. И никто не говорит, что так не должно быть. Казуальщина убивала проекты и побольше чем корабли. 

 

Вот про казуальщину согласен, только уже писал в этой теме, что у игроков могут быть разные подходы.

Можно исходить из того, что части коммьюнити нравится проект, и эта часть готова тратить время и нервы на убеждение разработчиков двигать его в каком-то определенном направлении.

А можно - из того что все онлайн-игры смертны, какие-то раньше, какие-то позже. Разработчики голосуют за свое понимание направления развития правилами, игроки, соответственно, ногами, приходя или уходя.

 

Разработчики, кстати, имеют возможность как узнать мнение активной на форуме части сообщества игроков, так и статистику по онлайну и по доходам. И, вероятно, имеют возможность делать выводы. И, вероятно, делают.

К примеру, по моему личному мнению, танки еще года два назад привели к состоянию, в котором играть в них не хочется - тогда же, как многие, и перестал там появляться. При этом проект почему-то продолжает зарабатывать отличные деньги и ещё минимум несколько лет не перестанет. 

 

Имхо весь завуалированный вайн или, как вариант, полезные и нужные предложения по балансу - следствие того, что сообщество в районе релиза и раньше - один тип игроков, сообщество, которое будет приносить запланированный уровень доходов, вполне возможно - другой. Т.е. это не проект становится хуже, это у него слегка меняется целевая аудитория. Есть ли смысл грустить от выпадания из изменившейся ЦА игры?

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Коллекционер
122 публикации
10 032 боя

Вот такие бои

BOd8IsJkG6U.jpg

LYPlm-6o-z0.jpg

 

Может пора уже что то сделать?

Изменено пользователем Piratica

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
326
Альфа-тестер
256 публикаций

Я уже буду рад откату балансировщика к версии 0.5.2, потому что в 0.5.3 это не баланс, а просто издевательство над игроками и их нервами! 

Матчмейкер не менялся в версии 0.5.3

 

Изменились параметры кораблей и их популярность, распространенность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
69
[N00B]
Участник, Коллекционер
137 публикаций
7 959 боёв

От себя хочу добавить.

Я не хочу играть отрядом, и не хочу играть с отрядом или против отряда.

Пусть отряды играют против отрядов, а не против рандомных игроков.

Отряды сейчас пользуются недоработками балансировщика в своих целях, а это ЧИТ.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×