Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_KXtexKwIzUf7

Японская мини-субмарина тип Нисимура (первая версия), 1/54, Etsutan

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
21 публикация

ae9d3d5f06aa.jpg

 Инициатором создания сверхмалых лодок в японском флоте выступил капитан 1 ранга Ёко Такэёси (Yoko Takeyoshi), участник русско-японской войны 1904-1905 гг. Он изложил свою идею сотрудникам военно-морского технического управления,отвечавшим за развитие торпедного оружия. Инженер Асама Тосихидэ (Asama Toshihide) разработал эскизный проект, который летом 1932 года одобрил начальник Морского генерального штаба, адмирал Фусими Хироясу (Fushimi Hiroyasu), родной брат императора Хирохито.

 Детальный проект создавала группа в составе четырех человек: Катаяма Арика (корпус), Асама Тосихидэ (торпедное вооружение), Нава Такэси и Ямада Киёси (силовая установка).
 По этому проекту верфь ВМФ в Курэ построила к августу 1933 года экспериментальную субмарину, получившую кодовое обозначение «А-хётеки № 1»,
что в переводе означает «корабль-цель типа «А» № 1». Она проходила интенсивные испытания до лета следующего года.

 Затем, с учетом их результатов, была построена вторая лодка «А-хётэки № 2». Обе эти субмарины также известны под кодовыми обозначениями «Т5 Мокэй» (модель Т5), «Току-сю хётэки» (специальный корабль-цель), «Тайсэн бакугэки хётэки» (корабль-цель для противолодочного бомбометания) и, наконец, как «тип Нисимура» (иногда неправильно считают, что это - фамилия конструктора).

 Согласно указанной выше концепции применения, планировалось выпускать их с корабля-носителя с дистанции 100-150 кабельтов (18-28 миль) от кораблей противника. Весь путь к цели они должны были проходить под водой. В связи с этим двигатель для надводного хода отсутствовал.

 Их водоизмещение было 46/50 т; длина 22,9 м; наибольшая ширина корпуса 1,85 м; глубина погружения достигала 30 м.

 Вооружение состояло из двух носовых 457-мм трубных торпедных аппаратов, расположенных в прочном корпусе. Они стреляли торпедами «тип 89».

 В качестве силовой установки использовался электромотор постоянного тока мощностью 600 л.с.

 Благодаря мощному двигателю, тщательно проработанным обводам, минимальному количеству выступающих частей и вырезов в корпусе, конструкторам удалось добиться высокой скорости хода - на поверхности 23 узла, под водой - 18 узлов.

 Однако ёмкость аккумуляторных батарей позволяла идти под водой всего лишь 55 минут на 18 узлах (дальность хода 16,5 миль), либо 41 час на 2-х узлах (дальность хода 82 мили).
 Экипаж состоял из двух человек, рулевого (он же командир) и механика.

  ("Сверхмалые подводные лодки 1914-2004 гг." Тарас А.Е.)

 Дополнительные фотографии:

 dc5929418cb0.jpg

3f37ded4226c.jpg

a08a5e4151e0.jpg

da98964e2b0a.jpg

9e3e64a5a29f.jpg

eaef27f5e782.jpg

e8910835db28.jpg

da5d6603b860.jpg

 

Изменено пользователем anonym_KXtexKwIzUf7
  • Плюс 8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 180
[JOLLY]
Участник
11 229 публикаций
14 063 боя

модель из бумаги ?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
1 250 публикаций
5 793 боя

Всегда считал пэйперкрафтеров - самыми безумными из братии моделистов :) Красиво получилась.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
338
[LST-W]
Викигвардия, Коллекционер, Старший бета-тестер
698 публикаций

Плюс однозначно за модель.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 400
Бета-тестер
1 234 публикации
126 боёв

Отличный результат!

 

Поздравляю!

 

С Уважением, Алексей.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×