Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Alseerz

СТОЛКНОВЕНИЕ С ПОДВОДНОЙ ГОРОЙ пла «Сан-Франциско» (типа «Лос-Анджелес») 8 января 2005 года

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
100 публикаций
1 бой

ИзображениеОбстоятельства аварии

Пла ВМС США на маршруте перехода из бухты Апра (о. Гуам) в австралийский порт Брисбейн, находясь около 350 – 360 миль южнее (юго-восточнее) о. Гуам в подводном положении столкнулась с подводной горой, не обозначенной на навигационных картах.
За четыре минуты до столкновения снятые с эхолота данные свидетельствовали о глубине моря в районе пла около 6000 футов (1828 метров), за это время пройдено около двух миль. Её скорость составляла 30 – 33 узла.
Пла вошла в соприкосновение с препятствием, расположенным перпендикулярно её курсу, своей носовой частью. В результате столкновения скорость пла мгновенно снизилась с 30 узлов до 4-х узлов. пла произвела экстренное всплытие и доклад о происшествии.
Изображение
В момент столкновения пла находилась на глубине 152 метра.

Последствия аварии

В момент столкновения экипаж пла получил горизонтальное ускорение в пределах 1 – 2 g. Повреждения имели 60 из 137 членов экипажа (43 %), т.е. практически все, за исключением отдыхающей вахты. Серьёзные травмы, включая рваные раны, переломы костей, опасные ушибы получили 24 человека (17,5 %), предположительно, те, которые находились в больших по размеру помещениях и не имели опоры в момент столкновения. Один человек погиб.
Обтекатель носовой сферической ГАС разрушен, сама антенна осталась целой, герметичность соединений этой антенны с прочным корпусом пла не нарушена.
Из четырёх балластных цистерн только три имели серьёзные повреждения. Удержание пла на плаву требовало непрерывной работы воздушной помпы низкого давления, для предотвращения дальнейшего поступления воды в повреждённые балластные цистерны.
От момента аварии до захода в базу пла в течение 48 – 54 часов самостоятельно обеспечивала скорость 6 – 7,5 узлов.
При заходе в бухту Апра пла имела существенный (порядка 5,5 градусов) дифферент на нос, также незначительный крен на левый борт (порядка 1 – 2 градуса). Осадка кормы была на 4 фута (1,2 метра) меньше обычной в надводном положении. Осадка носа превышала обычную, примерно, на 7 футов (2,1 метра).
Изображение
Отсутствие повреждений прочного корпуса пла, после такого столкновения, свидетельствует  что ВМС США сильно повезло, что в аварию попала пла с бортовым номером ниже 719. «Сан-Франциско» – 20-й корпус серийных пла, передана ВМС 24 апреля 1981 года. Будь в носовой части пла 12 ВПУ КР «Томахок», могла бы произойти катастрофа, сопоставимая с гибелью апкррк «Курск».

Характеристика района аварии

Авария произошла в районе центральной части Каролинских островов, которые в американской топонимии имеют название Каролинский подводный хребет. Основа хребта - это горная гряда вулканического происхождения, частично выходящая из воды в виде островов, максимальная площадь которых не превышает 400 кв.км. Часть подводных гор является основанием коралловых рифов, которые подвержены росту и развитию. Суммарно в составе Каролинских островов не менее 960-ти островов и рифов.
Таким образом, подводный рельеф в районе подвержен изменению, как вследствие вулканической деятельности, так и вследствие роста коралловых рифов.

Навигационное обеспечение плавания в районе

Последние промеры глубин морского дна, проведённые линейным галсированием, датируются 1966 годом и проведены лишь в 35 – 40 % из всех проходов между островами. В остальных проходах детального донного картографирования не проводилось.
Картографическое управление МО США предлагает для использования порядка семи навигационных карт с подходами к крупнейшим островам и порядка 17 карт-планов масштаба от 1:12 500 до 1:100 000.
Навигационная обеспеченность подводного плавания в районе Каролинских островов не была полной и достоверной, вследствие неполноты и устаревания информации о состоянии и структуре морского дна.
На пла «Сан-Франциско» использовалась карта печати 1989 ! года, на которой в радиусе 5 миль от места столкновения нет ни одного опасного в навигационном отношении препятствия.
Вместе с тем в Пентагоне найден спутниковый снимок 1999! года, на котором видна подводная скала, вершина которой находится на глубине 30 метров, несмотря на имеемые данные о наличии в районе навигационной опасности, соответствующая корректура карт в ВМС США произведена не была.
Ирония судьбы - За две боевые службы и за два длительных перехода с о. Гуам в Сан-Диего и обратно пла «Сан-Франциско» получила приз НШ ВМС США «Золотой якорь» за безаварийное плавание и отсутствие навигационных происшествий (за 2003 год),
Однако высокая подготовленность и выучка экипажа, современные средства навигации не служат гарантией безаварийного плавания пл. Влияние человеческого фактора остаётся очень высоким (за 3 дня до аварии была произведена смена командира пла и новый командир пла в момент аварии находился в нетрезвом состоянии; на доклад акустика о сближении с подводной целью командир ответил, что преследует пл противника).
Выводы!
***, оно национальности не имеет. У пиндосов за пультами и на боевых постах сидят, как бы не большие дятлы, чем у нас.
За попытку выхода в море с неоткорректированными картами, в нашем флоте, штурмана бы сожрали с *** и даже звезды бы с погон не выплюнули. А уж гидрографические промерные партии были бы просто разорваны стадом "тузиков" в больших погонах.
Изменено пользователем Alseerz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
33 публикации
39 боёв

Да бывает у всех, у нас тоже бывали столкновения с грунтом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
181 публикация

Эмм... А эхолокация в реальном времени не дано?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
100 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияKonstantin18ko (19 Ноя 2013 - 21:26) писал:

Эмм... А эхолокация в реальном времени не дано?
Любой командир ПЛ, не важно, наш или супостата, за такое предложение перегрызет вам горло сразу. У ПЛ брони нет. Ее броня скрытность. А работая ГАК  в активном режиме вы орете "я здесь!" на все окрестности.
99,9% времени ГАК любой ПЛ работает в режиме шумопеленгования

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Просмотр сообщенияAlseerz (19 Ноя 2013 - 21:13) писал:

За попытку выхода в море с неоткорректированными картами, в нашем флоте, штурмана бы сожрали с *** и даже звезды бы с погон не выплюнули. А уж гидрографические промерные партии были бы просто разорваны стадом "тузиков" в больших погонах.
Совершенно верно, только при одном НО: если бы оповещение прошло, а штурман на него занавесил. Судя по тексту, такого оповещения не было, потому что корректура не произведена в ВМС в целом. А значит дятлов у них хватает и в штабах.

Цитата

***, оно национальности не имеет.
Пофигизм и некомпетентность тоже.

За статью +. Интересно изложено.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Просмотр сообщенияKonstantin18ko (19 Ноя 2013 - 21:26) писал:

Эмм... А эхолокация в реальном времени не дано?
Использование гидроакустического комплекса в активном режиме разрешается в следующих случаях:
1. Использование тракта миноискания в районах, опасных от мин;
2. Уточнение дистанции до цели в случаях применения оружия с ядерным боеприпасом;
3. При выполнении поиска при аварийно-спасательных мероприятиях;

Для обеспечения навигационной безопасности используется эхолот, режим использования - дискретный. Именно его они включали судя по отчету, если молотить им постоянно, проще сразу всплыть и топать в надводном положении, скрытность будет одинаковой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Просмотр сообщенияOttoo_Carius (19 Ноя 2013 - 22:42) писал:

были случаи когда например ПЛ сталкивалась с сухогрузом ночью(шла в надводном положении). Все бывает
Не мало было навигационных аварий ПЛ, но все они были из-за чьего-либо головотяпства.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Коллекционер, Бета-тестер кланов
974 публикации

Просмотр сообщенияOttoo_Carius (19 Ноя 2013 - 22:42) писал:

были случаи когда например ПЛ сталкивалась с сухогрузом ночью(шла в надводном положении). Все бывает
Ну так то да таких случаев море, Только по Владивостоку: В 1973 году НИС "Академик Берг" протаранил К-56, 27 человек погибло.
В  октябре 1981 Реф.-13 протаранил С-178 погибло 32 человека кстати проводилась уникальная спасательная операция с лодки на лодку.

Просмотр сообщенияUAxReDCaT (19 Ноя 2013 - 23:20) писал:

А повреждения как на Курске похожи визуально однако.
Повреждения совсем не похожи у Курска в отсеке все было сорвано с фундаментов и перекручено явно были видны последствия взрыва у этой по Пб все стоит штатно  , и не путайте повреждения и доковую разделку носовой оконечности , верхний край обшивы по ДП выглядит явно разделанным.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

личные выводы подкорректируй, а то как-то не слишком сочетается с прекрасной темой, только из-за них пока без плюса

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
116 публикаций
2 463 боя

Печально что в игре не будут ПЛ а так тема хорошая приятно было почитать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
336 публикаций

Хорошо излагаете.

Добавить чуть чуть драматизма и получился б неплохой художественный расказ. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
214 публикации

подлодки как сталкивались так и будут в будущем сталкиваться, это следствие их незаметности.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×