Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Black_Hunter

Откуда берется круг (овал) рассеивания? Разоблачение ВГ...

В этой теме 153 комментария

Рекомендуемые комментарии

293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Введение (от меня, В._Н.).

Многие считают рассеивание снарядов, овал/круг сведения изобретением именно "кровавого" ВГ, чтобы с помощью ВБР доводить игроков до психозов, а далее и до банов в игре, чате, форуме. :Smile_smile:  Для тех, кто именно так и считает - наш дальнейший пересказ.

Это вырезка из книги капитана 1-го ранга, доцента В.А.Унковского "Теория стрельбы и её приложение для стрельбы корабельной артиллерии" (Воениздат НО СССР, 1939 г.) Очень сомневаюсь, что кто-то специально будет искать эту книгу и читать, так что следующее - копипаст из книги, дающий общее и начальное представление о таком явлении, как...

 

РАССЕИВАНИЕ ВЫСТРЕЛОВ.

 

 

1. Сноп траекторий.

Целый ряд причин, как-то: разнообразие начальных скоростей, разнообразие углов бросания и разнообразие условий полета, обусловливает известное явление, носящее название рассеивания выстрелов (точек падения снарядов).

При малом числе выстрелов не удается наблюдать какой-либо закономерности в рассеивании точек падения снарядов. С увеличением же числа выстрелов в рассеивании точек падения снарядов начинает наблюдаться определенная закономерность, и, насколько возможна вообще опытная проверка законов рассеивания выстрелов, эта проверка приводит к выводу, что рассеивание точек падения снарядов, как того и можно было ожидать, следует закону Гаусса. Поэтому в дальнейшем, говоря о рассеивании точек падения снарядов, мы будем считать, что рассеивание выстрелов следует закону Гаусса.

Снопом траекторий называется совокупность всех траекторий, которые могут иметь место в действительности при стрельбе из одного орудия в данных условиях при достаточно большом числе выстрелов, произведенных в течение небольшого промежутка времени.

Из значительного числа причин, обусловливающих рассеивание выстрелов, остановимся на случайных отклонениях в углах бросания и в начальной скорости.

Эти причины обусловливают рассеивание в плоскости стрельбы и в плоскости, к ней перпендикулярной.

Рассматривая рассеивание в плоскости стрельбы, обусловливаемое только случайными отклонениями в углах бросания (черт. 1), мы получим пучок траекторий, расходящихся уже в самой точке вылета; эти траектории при небольших колебаниях в угле бросания практически можно считать тождественными кривыми.

Изображение

Рассматривая рассеивание в плоскости стрельбы, обусловливаемое только небольшими случайными отклонениями в начальной скорости, мы получим лучок расходящихся кривых, касательных к идеальной линии выстрела (черт. 2).

Изображение

Эти кривые будут иметь различную кривизну, так как с увеличением начальной скорости, вообще говоря, будем иметь увеличение дальности полета и уменьшение искривления траектории.

Так как в снопе должны бить все случайные траектории, то, объединяя оба набора траекторий наложением одного (черт. 2) на другой (черт. 1) так, чтобы точка 02 упала в точку 01 и линия 02А2 совпала с линией 01А1 получим новый набор траекторий (черт. 3), строение которого уже не будет иметь той правильности, которой обладают предыдущие наборы (черт. 1 и 2); тут получаются уже пересечения отдельных траекторий между собой.

Изображение

Таким образом, строение снопа траекторий представляет собой пучок пересекающихся и переплетающихся между собой кривых, исходящих из одной точки. Обычно за эту точку принимают точку вылета.

Средней траекторией называется такая идеальная траектория, которая получилась бы при точном соблюдении всех условий, считаемых нами условиями данного момента.

Картина рассеивания траекторий, изображенная на черт. 1, 2 и 3, вследствие несоблюдения масштаба не представляет

действительной картины рассеивания. Если бы мы поставили себе задачей изобразить действительную картину рассеивания какого-либо орудия, например, 130-мм пушки на дальность 60 каб., то для лучшей части снопа, вмещающей 82% всех траекторий, при масштабе 1 :25000 продольная ось снопа при падении на землю выразится отрезком в 2,9 мм, а дальность 60 каб.— в 439 мм. Чтобы рассмотреть строение снопа в конце нисходящей ветви траектории (что в данном случае нас только и интересует), надо было бы взять масштаб но крайней мере 1 :1000, а еще лучше 1 :500.

Принимая во внимание очень большую величину радиуса кривизны траекторий даже у конечной части снопа, практически получаем ряд прямых параллельных линий, так как на чертеже мы не заметим их расхождения. Поэтому вопрос о пересечении траекторий на небольшом участке снопа рассеивания отпадает, и обычно принимают случайные траектории в снопе рассеивания параллельными между собой.

До настоящего времени мы рассматривали проекцию снопа на вертикальную плоскость. То же полностью относится и к проекции снопа на горизонтальную плоскость. Проекция снопа рассеивания на горизонтальную плоскость также представляет совокупность кривых, исходящих из одной точки, имеющих, вообще говоря, разные касательные в точке вылета, пересекающихся и переплетающихся между собой, если мы будем рассматривать весь сноп в целом. При рассмотрении же лишь небольшого участка снопа, ввиду значительно меньшего размера проекции рассеивания на горизонтальную плоскость, и подавно мы можем принимать концы траекторий у точек падения параллельными между собой.

Случайные траектории, встречаясь с преградой, пересекающей сноп траекторий под каким-либо углом, всегда дадут распределение точек падений по закону Гаусса.

Для теоретических расчетов сноп траекторий обычно пересекают плоскостями: горизонтальной, вертикальной и по нормали к средней траектории.

При пересечении снопа траекторий с плоскостью точки падения на ней распределяются по закону Гаусса, каково бы ни было направление плоскости, и только величины срединных отклонений будут различные.

Правильно изобразить характер строения снопа и распределение в нем траекторий по закону Гаусса - довольно затруднительно, так как для большинства орудий большая ось эллипса рассеивания в 10-15 раз больше малой оси, а поэтому обычно пользуются распределением по круговому закону Гаусса.

Сетки кругового распределения по закону Гаусса (черт. 4а и 46) дают достаточно наглядную картину распре деления точек падения по закону Гаусса при достаточно большом числе выстрелов.

Для приближенных расчетов часто пользуются так называемой «шкалой рассеивания» (табл. 1).

 

Spoiler
Изображение

 

2. Величины, характеризующие сноп траекторий

Чтобы получить вполне определенное представление о величине рассеивания траекторий (растворения снопа), лучше всего пересечь сноп плоскостью по нормали к средней траектории. При этом площадь, на которой расположатся все пробоины, будет наименьшая и даст представление о характере и размерах рассеивания для данного орудия на определенной дальности стрельбы.

Ввиду того что путем опыта нельзя получить эту картину на всех дальностях, а также и для целого ряда других надоб¬ностей, применяются величины отклонений не по нормали, а по дальности Вд, по высоте Вв (черт. 5) и боковые Вб.

Изображение

Пусть средняя траектория проходит чере з точку О (черт. 5); она называется центром группирования. Главные оси эллиптического закона рассеивания называются осями группирования. Принимают, что большая ось эллиптического закона рассеивания совпадает с плоскостью стрельбы (положение, по видимому, весьма близкое к действительности).

Из черт. 5 видно соотношение между срединными отклонениями в плоскостях: горизонтальной (ОА=Вд), вертикальной (ОС= Вв) и нормальной (ОВ=Вп) из треугольников ОАО, ОАВ и ОСВ:

Изображение

Таким образом, зная одно какое-либо отклонение в плоскости стрельбы, всегда найдем и другие, так как угол падения всегда известен из таблиц стрельбы.

 

 

При исследовании вопросов стрельбы необходимо иметь в виду, что строение снопа траекторий и величины, характеризующие рассеивание (срединные отклонения), не являются незыблемыми и постоянными. Напротив, целый ряд факторов, например, характер и сила ветра, различные партии снарядов и порохов, изменяющиеся условия их хранения, величина и характер качки корабля, характер его маневрирования, искусство маневрирования, состояние приборов, условия видимости и др.,— все это действует на рассеивание орудия, увеличивая или уменьшая его.

 

Заключение (тоже от меня)

Короче говоря, на рассеивание снарядов влияют (помимо внешних факторов типа влажности, ветра и т.д.): люфт механизмов наведения, температура и влажность пороха, различие в допусках снарядов, температурные расширения ствола во время стрельбы, износ (выгорание) ствола, износ обтюрационных механизмов затвора и т.д.

Так что даже орудие, установленное на полигоне с постоянным углом наведения имеет разброс, который называется полигонным.

А ВГ здесь абсолютно не при чем.  :Smile_smile: Появление в их играх рассеивания есть не более, чем добросовестность в симуляции стрельбы из артиллерийских орудий.

Изменено пользователем Black_Hunter
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
Участник
1 публикация
42 боя

Читал ранее, освежил. Полезно мне кажется, но лентяям лучше не заморачиваться.  Спасибо автору.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 214 публикации
87 боёв

Самое главное прочитать "Заключение". Сразу всё станет понятным. В остальное можно не вчитываться. Спасибо за хорошо предоставленную информацию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
96 публикаций
27 боёв

Хантер, отличная статья, вот только жаль что не все ее осилят, уж больно много букоФ не все читали что-то более сложное букваря, и так и останутся крики, плачи, истерики)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[M-R-B]
Бета-тестер
19 публикаций
1 111 боёв

Попадание всегда в точку прицеливания, это уж совсем по аркадному...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[PEPE]
Бета-тестер
4 публикации
2 095 боёв

ну вот не думаю, что в кораблях будет соблюдена историчность ибо линкоры могли наводится на цель с расстояния ~20 км и это только прямая наводка ( цель видна на горизонте) а с появлением электронных систем наводки во время войны могли и  до 25 км и причем попадали мот уж не думаю, что и тут так будет. Сделают дальность стрельбы до 2-4 км и все (  или же карты будут пилить до 50-50 км

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
194 публикации

Просмотр сообщенияgoshan (20 Сен 2012 - 13:11) писал:

ну вот не думаю, что в кораблях будет соблюдена историчность ибо линкоры могли наводится на цель с расстояния ~20 км и это только прямая наводка ( цель видна на горизонте) а с появлением электронных систем наводки во время войны могли и  до 25 км и причем попадали мот уж не думаю, что и тут так будет. Сделают дальность стрельбы до 2-4 км и все (  или же карты будут пилить до 50-50 км

не читатель? сначала форум полистайте пожалуйста.

KGB сказал:

50х50км
Изменено пользователем Blask_dragon

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
119
Бета-тестер
850 публикаций
3 152 боя

Просмотр сообщенияgoshan (20 Сен 2012 - 13:11) писал:

ну вот не думаю, что в кораблях будет соблюдена историчность ибо линкоры могли наводится на цель с расстояния ~20 км и это только прямая наводка ( цель видна на горизонте) а с появлением электронных систем наводки во время войны могли и  до 25 км и причем попадали мот уж не думаю, что и тут так будет. Сделают дальность стрельбы до 2-4 км и все (  или же карты будут пилить до 50-50 км
Карты будут, и уже, емнип, есть 50-60 км. Та-дам!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Да на счет карт и баллистики. Не кажется что на высоких уровнях карты 50х50 будут малы, проплыл 10 км и палишь по засвету еще 10 км и АВ противника под ударом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияLexxRed (20 Сен 2012 - 15:04) писал:

Да на счет карт и баллистики. Не кажется что на высоких уровнях карты 50х50 будут малы, проплыл 10 км и палишь по засвету еще 10 км и АВ противника под ударом.
Стрелять на 30 км героев мало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (20 Сен 2012 - 17:53) писал:

Стрелять на 30 км героев мало.
Но они есть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (20 Сен 2012 - 18:13) писал:

Например?
Ну вы у нас исторический консультант. Будто не знаете ни одного линкора, который бы вел огонь на такие дистанции.
Изменено пользователем LexxRed

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (20 Сен 2012 - 17:53) писал:

Стрелять на 30 км героев мало.
А в чем героизм стрельбы на 30 километров? :Smile_trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияLexxRed (20 Сен 2012 - 18:25) писал:

Ну вы у нас исторический консультант. Брутто не знаете ни одного линкора, который бы вел огонь на такие дистанции.
Я думал, может Вы мне подскажете...;)

По морской цели ни одного. :)
По "квадратам" стреляли.

Просмотр сообщенияSilverado (20 Сен 2012 - 18:39) писал:

А в чем героизм стрельбы на 30 километров? :Smile_trollface:
Да лан...забыл герои в кавычки взять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
175
[RN]
Альфа-тестер
1 666 публикаций
1 587 боёв

Просмотр сообщенияLexxRed (20 Сен 2012 - 18:25) писал:

Ну вы у нас исторический консультант. Брутто не знаете ни одного линкора, который бы вел огонь на такие дистанции.
Их очень много но на практике совсем по другому :Smile_teethhappy:  ,тот-же бой Бой в Датском проливе

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияpod7val (20 Сен 2012 - 20:35) писал:

тот-же бой Бой в Датском проливе
А там что?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
171 публикация

Просмотр сообщенияSilverado (20 Сен 2012 - 18:39) писал:

А в чем героизм стрельбы на 30 километров? :Smile_trollface:
Как в чём? Расстрелять весь БК :Smile_playing: не разу не попасть :Smile_amazed: а потом героически быть расстреляным :Smile_trollface:
Изменено пользователем KPblCEHblsh

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[PEPE]
Бета-тестер
4 публикации
2 095 боёв

30 км приемлемо вести огонь можно правда попаданий будет ~30% но все же  можно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×