Перейти к содержимому
_arturiwe_

Концепт идеального авианосца

В этой теме 111 комментарий

Рекомендуемые комментарии

3 913
Коллекционер
6 349 публикаций
10 601 бой

Название темы отражает мое собственное мнение. 

Пост будет длинным, я не страдаю краткостью и сестрой таланта,

к тому же люблю писать. Но я постарался упростить так, чтобы легко 

читалось и доносилась моя мысль.

 

Сегодня Вальтер объявил о  возможной выдаче заградки топовым авианосцам.

Также помниться мне, как трясло и трясет весь наш форум, как скачет и прыгает онлайн,

когда в очередном патче отдел баланса пытается настроить и вписать класс авианосцев в рамки 

и концепции нашей игры. Также я помню один из ответов S_O, где он

говорил, что из АВ хотят сделать скорее саппорт-класс, что и так у него и так много

преимуществ по сравнению с другими классами.

 

Если посмотреть на историю развития авианосцев с ОБТ, то они либо нереально

сильно перегибали рандом, либо перегибали чуть меньше. Были корабли, которые

более-менее в балансе. Но все же большинство авианосцев - имбы разной степени рукозависимости.

У скиловых авиководов на них конский средний дамаг и очень внушительные

ПП и выживаемость. При этом если немного понерфить АВ, то сразу набегает

толпа казуальных игроков, которые кричат, что разрабы убили этот класс в игре,

и он теперь не нагибает. В результате количество их в рандоме исчезает. Тогда,

если верить определенной прослойке аудитории нашей игры, "можно нормально

играть". Соответственно, если правки в АВ не вносить, то толпы орут, что 

нужно понерфить "однокнопочные имбы".

 

Все эти мысли и образы заставили меня вспомнить об одном из

моих любимых кораблей, который мне очень нравился в 0.5.2, но

которого уже не существует в реальности нашей игры.

 

Это авианосец Лексингтон.  Вот каким он был в 0.5.2, кто не помнит:

 

-  практически не топился с воздуха. Даже Эссексы сто раз подумали

   бы, прежде чем наслать на него своих миньонов. Заградка была

   ему не нужна. Стоковые корпус еще как-то можно было отправить на дно

    даже на Шоукаку, но топовый был почти неприступен.

 

- Очень удачный пресет 2-1-1. Это позволяло пылесосить воздух

  от вражеских самолетов, и вливать кое-какой дамаг. Небольшой

   по меркам других авианосцев, но вполне неплохой для обычных

   кораблей.

 

- Ударные группы у него были совсем хрустальные. Я помню, как

   пытаешься зайти на Норку, а она одним кликом сбивает тебе

   группу торпов за 7-8 секунд. Из 6 самолетов скидывало торпеды 2-3,

   попадало 1-2, живым не улетал никто. Колорадо для Лекса тоже

   был непростой целью.  Но когда удавалось закинуть в линкор 5-6 торпед,

   то радости были полные карманы. Наверное, тоже самое чувствовали линкороводы,

    когда с залпа засаживали на 30-40К ХП. Это было редкостью.

 

Сейчас же Норка тоже собьет  3 самолета из группы торпедоносцев Лекса, 

но 3 пачки бомберов занесут ей на 20-30К+ хп одним кликом и повесят 2-3 пожара.

   

 

Я тогда еще не очень понимал, почему он 

мне так нравился, а сейчас в свете последних новостей о заградке

до меня доехало наконец. 

 

Потому что это был идеальный саппорт-авианосец. Он в основном

игрался как саппорт, но при случае мог и дамажки влить. Группы

истребителей в основном подсвечивали союзникам эсминцы,

защищали от самолетов Шоукаку, прикрывали свои самолеты.

Дамажки от Лекса никто не ждал и не требовал, но иногда удавалось

наколотить 100К+ урона, но это требовало хорошего скилла и было непросто.

 

На самом деле ситуация была, как на ЛК8, которых у меня нет (кроме Тирпица),

но есть их статистика на всяких сторонних сайтах.

Обычно играешь на 60К среднего урона, но иногда включается 

режим берсерка, и ты выдаешь на Амаги 150-200К. У меня 

на Лексе в 0.5.2 было 80К средухи , но рекорд 170К. То, есть 

вполне был он в балансе по урону и ПП.

 

К чему я подвожу? 

Со своей колокольни авиковода, который сыграл 650 боев на АВ в рандоме,

я щитаю, что зря Влегрис перепилил болгаркой Лекса из 0.5.2. Из хорошего

авианосца поддержки сделали однокнопочную ударную имбу. Да, был безальтернативный

универсальный пресет, но сейчас есть также безальтернативный ударный пресет у Лекса.

Истребительный пресет 2-0-2 может еще наносить урон, но он совсем скучный и однокнопочный.

Он лишен самой главной и интересной механики игры на АВ - сбросу торпед по разным целям.

Лекс был очень скилозависимый, как по мне, но он был уникальным, и на самом деле

интересно игрался. Само собой, авиководы, которые на ОБТ вливали 100К+ среднего урона

 на ударных японцах без зеркального баланса, 130К+ среднего на Эссексе, прозвали Лекс

кактусом, но все познается в сравнении. Одна из проблем АВ сейчас - ЦА приучили, что АВ

должен наносить конский дамаг и ничего больше.

 

Как мне кажется, вместо того, что вырезать из игры лучшего представителя саппорта-авианосца,

было бы полезней для игры взять Лекс ver. 0.5.2 как отправную точку для концепции всех авианосцев.

в игре. Которые:

- сложно топятся с воздуха даже без заградки.

- основная функция которых оказывать поддержку союзниками,

  а уже потом  do damage. Грамотный Шоукаку  мог переиграть Лекса в воздухе,

    но это было непросто. Поэтому своим присутствием Лекс

   уравновешивал количество дамага от АВ на 8 лвл. Другое дело, что 

такой саппорт на 8-м уровне был не так нужен из-за очень сильного ПВО линкоров, но

это уже другой разговор.

- во всех пресетах значительный процент самолетов составляют истребители.

 

Какие профиты для всей игры, если бы большинство АВ были похожи 

на Лекс v 0.5.2?

 

- АВ не перегибают. Могут нагнуть, но это из разряда праздника и "вот так бой на гайд".

  Эти бои реально доставляли радость. Нагнуть на Лексе тогда было непросто, но это было целое событие.

 

- авиководы больше времени уделяют свету эсминцев и их торпед, в результате количество супов

  из торпед меньше. Вместо того, чтобы спамить торпедами направо и налево, эсминцы будут 

 более вдумчиво играть. На мид лвл, кстати, одна из задач ЭМ - забрать авианосец врага,

  с которой они успешно справляются

  На хайлвл я ни разу не видел, что бы эсминцы целенаправленно охотились на АВ.

   Только спам торпед, только хардкор. Или игра в стреляющие дымы.

 

- меньше хейта, обвинения в адрес АВ, более здоровый климат между игроками,

   которые предпочитают разные классы техники. 

 

+ каннибализм был бы очень затруднен, поэтому ситуации, когда команда остается

    без АВ, а значит без поддержки, были бы очень редки. 

  

Минусы тоже могли быть, например, внезапно линкоры начинают слишком нагибать, 

крейсера становятся не нужны, японским АВ надо тогда вернуть нишу более ударных АВ,

но это требует работы над балансом. Щито поделать, десу).

В 0.5.2 ситуация к приведению АВ к саппорт-классу была более благоприятная, чем

сейчас. 

 

Резюмируя всю эту стену текста, я был бы рад, если бы хотя бы американские АВ

были похожи на авианосцы поддержки по типу Лексингтона v. 0.5.2. Не было бы этого

бомбового аутизма, что есть сейчас на амер АВ8+.В целом баланс был бы лучше между

классами. Не было бы класса, явно перегибающего и влияющего на бой значительно

больше других. Не было бы этого отупляющего обязательного каннибализма на

АВ высоких, да и средних уровней, просто чтобы можно было нормально поиграть.

В целом, игре это пошло бы на пользу.

Как эту концепцию отбалансить, чтобы она была привлекательна для игроков,

я думаю, ребята из Лесты бы нашил способ. Еще хотелось бы добавить, что тогда

было бы очень желательно уйти в метриках от величин среднего дамага и фрагов. 

Полезней было бы заменить их какой-то интегральной характеристикой, которая

бы отражала процент снятых ХП от кораблей, как уже вчера-сегодня предлагалось

в других темах.

 

Само собой, я не настолько наивен, чтобы думать, что Влегрис и Ко прочитают, прослезятся,

и перепилят баланс авианосцев. Мне хотелось снабдить разработчиков своими впечатлениями

от игры и показать взгляд со стороны авиковода. Я пишу про Лекс, как про хороший пример, но

 я подразумеваю весь CV-класс в игре.Я нарочно не хочу погружаться в тонкости

настройки баланса в этом случае, а также тем, как придать индивидуальность каждому

кораблю в отдельности. И лично готов пожертвовать своей дамажкой ради того,

чтобы мне снова захотелось играть на авианосцах.

 

Спасибо, что прочитали. Успехов.

Если посчитаете, что фидбек не найден, то прошу перенсти в раздел "Обсуждение"

 П.С. Я очень прошу воздержаться в комментах от однокнопочных заявлений типа 

"АВ в игре не нужны". Это уже тысячи раз написано, мнение неоригинально 

и неинтересно. Я за глубину и разнообразие в этой игре.

 

 

  • Плюс 47

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
896
[BRAVO]
Участник, Коллекционер
1 352 публикации
17 048 боёв

Как вариант усилить/мотивировать истребительные пресеты, т.к. сейчас они не справляются с положенной задачей на хай лвл (решит проблемы каннибализма)

те же истребители ЯП АВ могут только через альт убить ударные группы (боезапас крайне мал), не говоря уже об истребителях Американских АВ

 

Выбирая между имбо дамагом 1000футовками(АМ), двойным-тройным(ЯП) веером торпед, НИКОМУ даже в голову не придёт брать Ястребов (которые даже отбиться нормально не способны....)

Изменено пользователем Wettsegeln

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 308
[INTRO]
Участник
2 164 публикации
15 059 боёв

плюсанул.

 

А у меня родилась вот такая мысль. Если разрабы собираются дать заградку АВ чисто для всей команды, чтобы смерть авианосца не означала автоматически поражение ( хотя я выигрывал немало боев с убитым авиком) . То у меня есть альтернативное предложение, которое решает прекрасно ту же самую задачу другим способом. А именно - дать заградку линкорам и эсминцам - всем, всех наций )))). И тогда уничтожение авика не будет создавать абсолютно никаких проблем ))))).

 

Шутка. Но со смыслом. Если уничтожение всего одного авика так сильно влияет на игру, то не слишком ли он большая имба ?

Изменено пользователем Weterok_stalnoy
  • Плюс 5

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
896
[BRAVO]
Участник, Коллекционер
1 352 публикации
17 048 боёв

у меня есть альтернативное предложение, которое решает прекрасно ту же самую задачу другим способом. А именно - дать заградку линкорам и эсминцам - всем, всех наций

Проще понерфать ударки АВикам

 

Сейчас набегут АВиководы с воплями, что они СПАСИТЕЛИ от супчиков (и всего живого в игре)))))

 не слишком ли он большая имба ?

Изменено пользователем Wettsegeln

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 048 публикаций

То что переаппаны это факт. Особенно доставляет когда играешь на 5м уровне и кидает к командам с двумя АВ 7мого уровня. Вот тогда жёстко нагибают и делают что хотят. Торпеды отображаются в упор, нет шанса для манёвра. Чуть не досмотрел и прощай.

Но реально бесят те, что не берут истребителей вобще. Изза этого команда зачастую сливает. Ну вот сливает и всё тут. Хотите вы этого, не хотите, но факт.

3 фрага у одного, 3 у другого. И ауфвидазейн.

Изменено пользователем anonym_AV4jeRVGjG0E
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
619 публикаций

Все эти мысли и образы заставили меня вспомнить об одном из

моих любимых кораблей, который мне очень нравился в 0.5.2, но

которого уже не существует в реальности нашей игры.

 

Это авианосец Лексингтон. 

 

 

 

Уфф, Лекс в 0.5.2 имел эталонное ПВО, на которое можно было ориентироваться. До сих пор помню как горел мой стул (и выпрямлялись руки) когда я на нем играл. Уж точно заставлял сначала работать головой, а потом кликать мышкой.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
896
[BRAVO]
Участник, Коллекционер
1 352 публикации
17 048 боёв

 Изза этого команда зачастую сливает. Ну вот сливает и всё тут. Хотите вы этого, не хотите, но факт.

Большинство боёв выигрывают/проигрывают АВ и ЭМ, крейсера и линкоры выступают просто фоном

причём редкий АВиковод пойдёт топить Эсминца

Получается игра сводится к тому, что у кого сильнее АВик и чьи Эсминцы умеют играть, тот и победил

Изменено пользователем Wettsegeln

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
736 публикаций
33 086 боёв

1. убрать ПВО-пресет вообще

2. можно в связи с п.1  понерфить ударный

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 332 боя

Интересно, но не совсем согласен. Именно "не совсем", а "не со всем".

 

Как по мне, авианосец должен обладать большими ударными возможностями, и за заход он должен топить рельсохода (исключениями могут быть топовые ЛК, ибо они жирные как корова). НО! Должно быть больше истребителей (а значит, и эскадрилий, что намекает на многокнопочность). В силу возросшего числа групп уменьшится удельный запас, что исключит ситуации вроде имбо-ангара "Мидуэя". В общем, нечто подобное было в патче 0.2.3, там "Лекс" имел, кстати, 2-2-0 пресет, без фугасного аутизма короче.

Топливо спорно, но я бы хотел.

 

И да, я за возврат 0.2.3 в принципе, там ПВО была в балансе. "Сайпан" при заходе на рельсохода "Фусо" терял 1 торпер и всаживал 11, а при атаке опытного игрока терял около половины до сброса, и почти всё оставшееся - после.

Изменено пользователем Kolovorot13
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
619 публикаций

Интересно, но не совсем согласен. Именно "не совсем", а "не со всем".

 

Как по мне, авианосец должен обладать большими ударными возможностями, и за заход он должен топить рельсохода (исключениями могут быть топовые ЛК, ибо они жирные как корова). НО! Должно быть больше истребителей (а значит, и эскадрилий, что намекает на многокнопочность). В силу возросшего числа групп уменьшится удельный запас, что исключит ситуации вроде имбо-ангара "Мидуэя". В общем, нечто подобное было в патче 0.2.3, там "Лекс" имел, кстати, 2-2-0 пресет, без фугасного аутизма короче.

Топливо спорно, но я бы хотел.

 

И да, я за возврат 0.2.3 в принципе, там ПВО была в балансе. "Сайпан" при заходе на рельсохода "Фусо" терял 1 торпер и всаживал 11, а при атаке опытного игрока терял около половины до сброса, и почти всё оставшееся - после.

 

А разработчики хотят саппорт-класс в лице АВ.:) Вот только выходит у них все в точности да наоборот.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 808
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 324 боя

Лекс в 2-2-0 был слегка имбоват. Даже если тупо всадить спаркой в линкор и не разводить его на ремку - дамажки было... Да и самолеты жили. В 5.2. самолеты резко похудели, дамажку стало вливать сложно, плюс пропала тактическая составляющая двух торперов. Пусть лучше самолеты будут слабые, но будут 2 группы торперов - можно кидать издалека, но тактически.

 

з.ы. Бобры нинужны...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 332 боя

 

А разработчики хотят саппорт-класс в лице АВ.:) Вот только выходит у них все в точности да наоборот.

Щито поделать.

 

 

23:15 Добавлено спустя 1 минуту

Лекс в 2-2-0 был слегка имбоват. Даже если тупо всадить спаркой в линкор и не разводить его на ремку - дамажки было... Да и самолеты жили. В 5.2. самолеты резко похудели, дамажку стало вливать сложно, плюс пропала тактическая составляющая двух торперов. Пусть лучше самолеты будут слабые, но будут 2 группы торперов - можно кидать издалека, но тактически.

 

з.ы. Бобры нинужны...

Порезать хп - дело несложное.

Самый сложный переход: 6-7. Был когда "Сайпан", было терпимо, но "Рейнджер" ржёт над вдвое меньшим ангаром "Индюка".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
736 публикаций
33 086 боёв

Шутка. Но со смыслом. Если уничтожение всего одного авика так сильно влияет на игру, то не слишком ли он большая имба ?

неее

если б авик так сильно влиял на игру то ограничили бы количество в 1 авик на команду, а щас их целых 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 978
[UHU]
Участник, Коллекционер
3 841 публикация
22 501 бой

То что переаппаны это факт. Особенно доставляет когда играешь на 5м уровне и кидает к командам с двумя АВ 7мого уровня. Вот тогда жёстко нагибают и делают что хотят. Торпеды отображаются в упор, нет шанса для манёвра. Чуть не досмотрел и прощай.

Но реально бесят те, что не берут истребителей вобще. Изза этого команда зачастую сливает. Ну вот сливает и всё тут. Хотите вы этого, не хотите, но факт.

3 фрага у одного, 3 у другого. И ауфвидазейн.

Ой, страдальцы приплыли... Авиков тоже к топам бывает бросает (мою Шокаку как-то больно часто стало туда забрасывать), когда самая аппетитная цель - вражеский авианосец... :( Сегодня на оной решил, называется, сыграть, так сразу к десяткам забалансило. Зато никто прикрытия не просил как-то... :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 808
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 324 боя

если б авик так сильно влиял на игру

 

Взял себе таки Шимку. Вышел в бой, авиков нет. Ну и чо? Наши эсм не сильно отдаляясь от КР пересветили вражеские ЭСМ, побыстрому их положили и гуляй рванина! По КД запинали крейсеры, оставшиеся 2 Тирпица и Ямато получили со всех сторон по 3 веера и все. Плотность вееров была такой, что даже я не увернулся от союзной торпеды... Торпеды светить некому, искать ЭСМ некому. Все, победа уже на 5й минуте боя (лег последний ЭСМ врага).

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
736 публикаций
33 086 боёв

Плотность вееров была такой, что даже я не увернулся от союзной торпеды

продолжай :popcorn:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 849 публикаций
3 311 боёв

На самом деле лучшая статистика была бы вот какая:

 

 Средний опыт за бой, без учета ПА и победы\поражения. Ведь средний опыт учитывает и самолеты, и фраги, и дамагу, и взятые точки. В идеале все корабли на уровне должны иметь именно равный средний опыт, кто-то за счет захвата точек, кто-то за счет сбития самолетов, кто-то за счет охоты на эсминцы, а кто-то за счет долбежки линкоров.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 048 публикаций

 

Взял себе таки Шимку. Вышел в бой, авиков нет. Ну и чо? Наши эсм не сильно отдаляясь от КР пересветили вражеские ЭСМ, побыстрому их положили и гуляй рванина! По КД запинали крейсеры, оставшиеся 2 Тирпица и Ямато получили со всех сторон по 3 веера и все. Плотность вееров была такой, что даже я не увернулся от союзной торпеды... Торпеды светить некому, искать ЭСМ некому. Все, победа уже на 5й минуте боя (лег последний ЭСМ врага).

 

Коте плюс, за объективность.

Расписал чётко и с огоньком.

 

Ну, что, господа... Будем говорить что не влияет?

 

23:44 Добавлено спустя 1 минуту

Ой, страдальцы приплыли... Авиков тоже к топам бывает бросает (мою Шокаку как-то больно часто стало туда забрасывать), когда самая аппетитная цель - вражеский авианосец... :( Сегодня на оной решил, называется, сыграть, так сразу к десяткам забалансило. Зато никто прикрытия не просил как-то... :teethhappy:

 

Если бы не порезали ПВО глобально, посмотрел бы кто в страдальцах был бы. Вот от пары заходов на какой нибудь неповоротливый крейсер по эскадре. АГА? И отбило бы желание даже.

Ато боммбой 3 пожара. Торпедами прямо в упор. При этом ощущение, что  вместо 37 мм, дали по ППШ и крутись как знаешь.

Причём это глобально. 

На какой бы уровень не ставили авики. 

А потом будут орать . Ай яй яй. Не нагнуть! А вот постарайтесь с более адекватного расстояния бросать торпеды. И посмотрим.

Изменено пользователем anonym_AV4jeRVGjG0E

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 429
Старший бета-тестер
10 000 публикаций
6 254 боя

Я помню как уходили на дно рельсоходы от АВ, и как страдали АВ когда хоть немного пытаешься уворачиваться...

До 0.4.2 вообще был идеальный баланс, как по мне. Потом начали чудить с каждым патчем.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 048 публикаций

Я смотрю бомбит тут некоторых. Минусят. Ещё 10ку минусов поставьте. Может онлайн вырастет. Или, ну, например, вдруг солнце упадёт с небес и я изменю своё мнение.

Буду поощрять всякого, кто будет топить авики, покуда ничего не поправят. Буду раздавать плюсы тому, кто будет топить эти плавучие тарелки в первую очередь. Сжигать их до тла. Ещё поставьте минус. )

Пускай сами становятся заложниками правок.

А эсминцу, прорвавшемуся и утопившему авик первым целых два плюса.

Вот тогда станет весело. И буду агитировать всех так делать.

 

 

Изменено пользователем anonym_AV4jeRVGjG0E
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×