Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_30408017

Игра глазами новичка

В этой теме 225 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
76 публикаций

Вместо предисловия.


Вы думали тут будет плак-плак от нуба который не смог в кораблики? Ага щас. Тема о другом.

   

       Начиналось всё с того, что решил я качнуть твинка для форума. 30 боёв надо. Ну ладно думаю - не проблема, заодно взгляну на игру глазами новичка. Окунусь так сказать в забытую атмосферу "старта с нуля". И знаете господа мои, окунулся. С головой. Вот что я скажу - это вообще ни в какие ворота не лезет. Ну ладно, давайте по порядку....


"Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?"


      Первое что сразу бросилось в глаза это количество пeдобиров. Вот буквально только что нас заверили, что новички будут огорожены от опытных игроков и их будет балансить с другими новичками. Чем же тогда объяснить что на третий свой заплыв я пересекся с двумя Эмденами? Это был приз по Новогодним акциям! А взводы из Албанцев? Это тоже новички? Поймите правильно - лично для меня эти муравьиные львы не представляют никакой угрозы, но начинающие игроки не имеют никаких шансов против пeдобиров, увешанных камуфляжами, флажками, голдовыми расходниками и черт-знает-скольки перковыми командирами.

      Орлан стреляющий на 10км+ это вообще как? Сколько нужно кататься на первом уровне чтобы качнуть четвертый перк на дальность? Двести боёв? Триста? В итоге распространенная картина в песке - это десяток трупов с нулем фрагов и два-три папки разделившие все фраги между собой. с  Кстати по поводу перков....

 

"Суровые нубы настолько суровы, что не  качают лампочки на эсминцах"
Правда жизни

      Капитаны. Новичку требуется откатать не менее 30-40 боёв чтобы получить возможность прокачки экипажа. И еще столько-же для того чтобы накинуть на корабль флажки, камуфляж и прочую требуху. Нехило да? Устраиваю я дикий нагиб - первый уровень, восемь фрагов, пятьдесят тысяч дамага. Флажков насыпало гору.... А пользоваться ими я не могу! Неважно, что у тебя за два десятка боёв, пять "кракенов" и пятнадцать "поддержек" - не дорос еще флажками пользоваться!

      Получается что начинающие игроки находятся в крайне невыгодном положении относительно игроков обычных. Мало того что они не особо секут фишку, так еще их искусственно "режут". Подумаешь не будет лампочки на эсминце или огневой подготовки на крейсере - эка малость! И это, на минутку, самый важный период. Именно на начальных уровнях игрок решает будет он играть дальше или нет - а тут прикладываются все усилия для того чтобы создать новичку максимально некомфортные условия. Я этого не могу понять.

 

"Нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради трёхсот процентов прибыли"
Карл Маркс

      Отчасти огромное количество пeдобиров связано с аномальной прибыльностью низких уровней. Срубить сотню тысяч за один бой на Орлане это вообще не достижение. При нулевых затратах. 

На восьмом уровне ты воюешь двадцать минут, получаешь 250 тысяч, минус 80-100 тыс за ремонт, минус камуфляж, минус ремка итого хорошо если сотня чистыми. А в песке эту сотку за пять минут отобиваешь.

      А еще флажки... практически каждый бой выпадает либо "кракен", либо "поддержка", либо "калибр". Дождь из флагов такой, что их тупо не успеваешь тратить. Какой смысл давать флажки новым игрокам, если они не могут ими воспользоваться? Кому они нужны кроме детсадовских нагибаторов? 

 

"-Блин я вообще не понял откуда прилетело!"
(с)Книга Пяти Колец. Мусаси Миамото. 

Еще одна беда новичка в том, что всё очень быстро качается. Не успел ты выкатить однёрку - а уже двойка прокачалась. Откатал пару-тройку боёв на двойке и она уже в топе. И несколько миллионов сверху упало - за прокачку аккаунта. Уже к тройке переходим. А тройка это уже баланс до пятого уровня, в которых обитает значительная часть игроков. То-есть новичок практически сразу влетает к матерым зубрам на Конгах и Миниказах, которые разделывают бедных Сент-Луисов как бог черепаху. Наиболее характерный сценарий боя: первые пять минут Сент-Луис, на пределе своих котлов ползет до дистанции огневого контакта. Потом он делает один залп и в ответ получает бортовой залп с линкора. Проседает на 2/3ХП и пытается отползти обратно. Ловит пару пожаров от ближийшей Омахи и на благополучно "сдувается". Сценарий номер два - опять же пять минут до огневого контакта, потом полная пачка внезапных торпед от Исоказы и снова в порт. Нагрузка на психику огромная. Мало того, что тебя сливают - так еще и бой мягко скажем не отличается динамикой. В тех-же танках (не к ночи будут помянуты) стрельбы начинаются буквально с самого респа, а тут на разьезд до огневого контакта, тратишь больше времени чем на сам бой.

 

В общем и целом можно сказать, что новичку в кораблики играть не очень увлекательно. Есть конечно люди, которые ловят кайф от этой темы, но большинству этот процесс не заходит. Я лично притащил в корабли четыре человека - никто не удержался.

 

При это Я могу выделить ряд проблем, которые можно решить прямо на месте, с ближайшим патчем:

  • Сейчас мы даём новичку возможность быстрого старта, но при этом не даём привыкнуть к геймплею. Выход внезапно прост: убрать многомилионные бонусы и увеличить опыт необходимый для открытия кораблей вторых-третьих уровней. Пусть ребята повоюют в песочнице и пообвыкнутся. Миллионы можно сыпать при достижении более высоких уровней аккаунта, вместе с доступом в ранговые бои.
  • Открыть доступ к прокачке капитана, модернизациям и камуфляжам. Вообще ко всему кроме ранговых и командных боёв. Прямо с первого боя. Смысла в этих ограничениях я не вижу от слова "совсем". Эти ограничения не вызывают интереса - только раздражение.
  • Убрать из песка награды типа "Кракен" и "Поддержка", а также снизить доходность в серебре. "Честер" стоит 69 000 серебром - сделайте среднюю прибыльность тысяч в десять. У новичков будет время притереться. А "песочным львам" больше нечего будет ловить и они уйдут в бои более высокого уровня. Не все конечно, но большинство.
  • Сделать из вторых-третьих уровней откровенные имбы. Необычное решение, но я поясню. Начальные уровни это ворота в игру - чем больший восторг они вызовут, тем больше шансов, что новичок пополнит ряды постоянных игроков. А значит его надо завлечь. Дайте ему возможность совершать ошибки и выживать после этого. Дайте ему возможность легкого нагиба - пускай втянется. 


      И последнее в списке, но не по значению. И кстати эта тема справедлива не только для начальных уровней. Ради всего святого, сдвиньте респы ближе к центру! Ну в самом деле, плыть несколько минут до контакта это полный пипец. Какая проблема сделать дистанцию меньше?

Взять например карту "Пролив". Респы врагов близко - прошел полтора квадратика и пошло веселье.

С другой стороны есть "Марс" где на Мексике надо несколько минут ползти, чтобы хоть в кого-то стрельнуть.
 

Заключение
С чего я вообще взялся писать эту простыню? Да всё просто: у нас прикладывают кучу усилий для создания играбельной атмосферы на средних-высоких уровнях. До для того чтобы люди играли на Нагатах-Миоках, этих людей надо взрастить. Если у нас нет стабильного притока свежих игроков, то не откуда будет взять сырьё для этого роста. Я вижу, что игроков ищут: идёт реклама в ящике, реклама в сети, акции, инвайты и прочее прочее прочее. Работа идёт. Косяк в том, что клиента нужно не только привлечь, но и удержать. И вот тут у нас провал - начинать игру очень некомфортно. 

Те негативные моменты, которые я перечислил в теме далеко не все минусы проекта, но конкретно их можно решить. Как решить пусть думают люди, которым платят за это деньги. Свои варианты я предложил.

 

Как-то так. 

 

 

​Всё так и есть

/Большие тексты при цитировании следует прятать под спойлер, с уважением Yalomishte/

Изменено пользователем Yalomishte

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 221 публикация

Да не вопрос. Это давний баян.

 

А разница какая? На 4 уровне получит мир АВ или на 3, только в вашем варианте будет резкий переход. 

 

Нет на четвертом уровне мира АВ. Недавно качал советскую ветку крейсеров - до Буденного хорошо если пяток авиков увидел. Тем более они на этих уровнях дурные до невозможности. Один раз Кировым даже чистые небеса сделал - авик тупо летал вокруг меня и никак не мог выбрать вектор атаки. В результате от трех авиагрупп у него осталось два бобра, которые кинули на автосбросе и полетели домой. :trollface:
Изменено пользователем Che___BURATOR

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
768 публикаций

Нет на четвертом уровне мира АВ. Недавно качал советскую ветку крейсеров - до Буденного хорошо если пяток авиков увидел.

Да не суть важно. Ну пересел игрок с Луиса на Феникс, дальше что? Будет быстро, решительно огребать от 6 уровня, ровно так же как на 3 огребал бы от 5.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
992 публикации
12 216 боёв

Не знаю зачем, но осилил 11 предыдущих страниц... Мысль ТС верна, с одной стороны... Но зачем продавать тогда премы 2-3 уровня? Имею Тачибану, выкатываю исключительно ради удовольствия. Фарм и флажки не интересны, и так 70 млн серебра на аккаунте без дела лежат. Между прочим, играя на Тачибане крайне редко вижу корабли без камуфляжа. Для тех кто не в курсе: если качаться с нуля и не задерживаться камуфляжа на 2 лвл не будет просто по уровню аккаунта. Так что в песке реальных новичков очень мало ИМХО. 

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 555 публикаций

Не знаю зачем, но осилил 11 предыдущих страниц... Мысль ТС верна, с одной стороны... Но зачем продавать тогда премы 2-3 уровня? Имею Тачибану, выкатываю исключительно ради удовольствия. Фарм и флажки не интересны, и так 70 млн серебра на аккаунте без дела лежат. Между прочим, играя на Тачибане крайне редко вижу корабли без камуфляжа. Для тех кто не в курсе: если качаться с нуля и не задерживаться камуфляжа на 2 лвл не будет просто по уровню аккаунта. Так что в песке реальных новичков очень мало ИМХО. 

 

Новички сейчас на "Москве" рассекают :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
992 публикации
12 216 боёв

 

Новички сейчас на "Москве" рассекают :)

 

Слыхал о таком! Ну и про эпических Ямат тоже. )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 221 публикация

Просмотр сообщенияAlek114 (16 Май 2016 - 12:42) писал:

 

Новички сейчас на "Москве" рассекают :)

 

Просмотр сообщенияMUTSUKI_VI (16 Май 2016 - 13:15) писал:

 

Слыхал о таком! Ну и про эпических Ямат тоже. )

 

Вот вы смеётесь, а знаете как сложно с 21 километра, попасть по играющему в "качельки" КР8? Ты специально берешь верное упреждение, а это чудо - БАЦ и сдаёт назад. И вместо гарантированной цитадели он получает пять сквозняков в оконечности. Верно говорят - дилетант в своей тупoсти, иногда бывает в разы опасней профессионала.

 

Просмотр сообщенияKwisatz_Haderach (16 Май 2016 - 12:05) писал:

Да не суть важно. Ну пересел игрок с Луиса на Феникс, дальше что? Будет быстро, решительно огребать от 6 уровня, ровно так же как на 3 огребал бы от 5.

 

Для того чтобы сесть на Феникс, надо пройти как минимум Честера и Люсю. А еще люди частенько уходят в сторону Каролины или Викса. А еще катают низкоуровневых Япов, Советов и Немцев. Уже не махровые нубы так сказать.

 

Да есть и такие, кто прёт по линейке развития прямолинейно. Так делал я - развивал японию. И в итоге, будучи полным нубасом, оказался на четвертом уровне спустя всего 19 боёв. Как результат - 42% на Куме, 43% на Фурутаке, 45% на Миоги. Да уж, есть чем гордиться....

 

Плюнул на всё, пересел на амеров, набрался опыта за пол-сотни боёв и на Фениксе сделал уже 52%,а на Омахе дык вообще 60+

 

Это я и предлагаю, когда говорю о увеличении необходимого для открытия кораблей опыта. Если человек перед покупкой КР4 откатает сотню боёв, ему будет намного легче перейти в мир "больших папок". Какой-никакой, а опыт уже есть - они знают что такое ЛК и регулярно встречали авиков.  

 

Писав это предложение, я отталкивался от своего негативного опыта. Может у кого-то он иной, но у меня вот не сложилось. "Че" был тем еще раком.


 
Изменено пользователем _I_F_

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
770 публикаций
1 859 боёв

А в чем разница между Статистикой (зло) и общим рейтингом (добро)?:hmm:

Статистика - это разве не рейтинг своего рода?

 

ИМХО самый адекватный рейтинг это и есть статистика побед. Всякие ВН8, ВН6, КПД и прочие приблуды, по сути своей попытка установить насколько хорошо чел играет. Но в корабликах этого нафиг не надо (ИМХО конечно). Ибо в корабликах есть то, чего нет в танках - сольная статистика. В танках смотришь ты на стату и хз как он её набил. Может сольно, может в клане. А у нас есть чёткий показатель того, насколько полезен человек для команды играя в одиночку, а не с двумя помощниками.

А разве не может человек набить хорошую статистику, играя  в отряде со скилловыми напарниками?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 221 публикация

А разве не может человек набить хорошую статистику, играя  в отряде со скилловыми напарниками?

 

Может. Но в корабликах такие бои учитываются раздельно. Отдельно сольные, отдельно с одним напарником, отдельно с двумя. Поэтому всегда можно посмотреть как набита эта "хорошая статистика". 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

 

Статистика по общему % похожа на бег на месте. Купили новый корабль и опять 25 ) Это демотивирует. Освоение нового корабля должно идти без понижения. 

Для каждого должна быть видимая положительная перспектива, система роста. Это может быть таблица по классам, в идеале, по кораблям, и по мере освоения корабль будет подниматься вверх, ваш эсминец или авик в таблице может быть на 7 000 месте, а по линкору вы № 1, коому Фурутака зашла, а кому-то Киров .

Оленемер, вообще, отдельная статья. Это уже вне зоны комфорта )

С кредитами я погорячилась ))

 

 А зачем этот винегрет ) Эсминцы отдельно, линкоры отдельно, кто что ест )

Тащемта есть статистика отдельно по каждому кораблю...

Класс Боев Побед Опыт Урон Кораблей Самолетов Выжил Убил/Убит Средний лвл PRO alfa
Крейсера 779 48.14 456 10637 0.47 0.38 18.36 0.58 3.3 459
Линкоры 207 50.24 403 10931 0.42 0.12 24.64 0.55 3.88 780
Авианосцы 198 46.46 678 40091 0.64 6.91 59.09 1.56 4.8 981
Эсминцы 125 50.4 332 7576 0.38 0 10.4 0.42 2.1 948
Класс lvl Корабль Боев Побед Опыт Урон Кораблей Самолетов Выжил Убил/Убит PRO alfa
АВ 6 Ryujo 46 43.48 792 37261 0.52 5.43 58.7 1.26 783
КР 6 Cleveland 36 58.33 741 14815 0.44 4.56 27.78 0.62 114
КР 6 Aoba 25 36 562 10798 0.44 0.88 12 0.5 0
КР 5 Omaha 87 39.08 522 14579 0.44 0.78 14.94 0.51 0
АВ 5 Zuiho 66 42.42 698 40143 0.53 7.64 50 1.06 991
КР 5 Furutaka 65 50.77 574 12010 0.34 0.35 16.92 0.41 0
КР 5 Marblehead 38 39.47 588 11898 0.39 0.18 13.16 0.45 0
ЛК 5 Kongo 37 48.65 464 10582 0.27 0.51 16.22 0.32 0
КР 4 Kuma 158 48.1 381 9416 0.35 0.07 13.29 0.4 0
ЛК 4 Myogi 108 52.78 376 9992 0.31 0 24.07 0.41 0
АВ 4 Hosho 86 51.16 601 41565 0.78 7.14 66.28 2.31 1434

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 221 публикация

 А зачем этот винегрет ) Эсминцы отдельно, линкоры отдельно, кто что ест )

 

У нас и так статистика по каждому классу кораблей, даже по каждому кораблю даётся отдельно. Я говорил о том, что КПД в нашей игре совершенно бессмысленнен. Если есть индивидуальный процент выигрыша, то смысл выдумывать велосипед?

07:55 Добавлено спустя 0 минут

Так она и по каждому игроку отдельно ) а надо свести игроков в общую турнирную таблицу, место 1, 2, 3 и т.д.

 

 

 

Зачем?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

 

У нас и так статистика по каждому классу кораблей, даже по каждому кораблю даётся отдельно. Я говорил о том, что КПД в нашей игре совершенно бессмысленнен. Если есть индивидуальный процент выигрыша, то смысл выдумывать велосипед?

07:55 Добавлено спустя 0 минут

 

Зачем?

Единственная серьезная проблема с процентом побед - законы статистики и вероятности корректно работают только с большими (тысячи) числами (количества боев).

Т.е. ПП по отдельному кораблю при сотне боев на нем не даст реальной картины :(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

Так она и по каждому игроку отдельно ) а надо свести игроков в общую турнирную таблицу, место 1, 2, 3 и т.д.

Сравнительную таблицу и сейчас можно сделать...

Например: http://proships.ru/stat/user/Nechriste,Anna_S,Che___BURATOR,

Правда, для корректного результата статка должна быть открыта (и 1 из сравниваемых не должен быть твинком:trollface:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя

Единственная серьезная проблема с процентом побед - законы статистики и вероятности корректно работают только с большими (тысячи) числами (количества боев).

Т.е. ПП по отдельному кораблю при сотне боев на нем не даст реальной картины :(

Не обязательно.

Статистика работает всегда. Только доверительные интервалы на малой выборке большие.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

Не обязательно.

Статистика работает всегда. Только доверительные интервалы на малой выборке большие.

Это как? :hmm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 221 публикация

Единственная серьезная проблема с процентом побед - законы статистики и вероятности корректно работают только с большими (тысячи) числами (количества боев).

Т.е. ПП по отдельному кораблю при сотне боев на нем не даст реальной картины :(

 

Какая нафиг тысяча, что ты людей пугаешь? :trollface:  Даже при пятидесяти боях, статистические отклонения (серии побед/сливов) уже перестают оказывать значительное влияние, а на сотне исчезают полностью.
08:46 Добавлено спустя 1 минуту

Сравнительную таблицу и сейчас можно сделать...

Например: http://proships.ru/stat/user/Nechriste,Anna_S,Che___BURATOR,

Правда, для корректного результата статка должна быть открыта (и 1 из сравниваемых не должен быть твинком:trollface:)

 

Ну затроллил, затроллил.  Моя основа в подписи забита. Че_Буратор это не твинк, а форумный боец. 

 

Кстати интерестный функционал, я о возможности сравнения не знал. Занятно - если сравнить твои-мои кораблики, то получается что практически на каждом корабле у тебя количество сбитых самолетов выше. Даже на ЛК. Очень интересно.... с чего они на тебя так контрятся? Ты вражеских авиков нехорошими словами обзываешь? :trollface:

08:47 Добавлено спустя 2 минуты

Это как? :hmm:

 

Это значит что имея выборку в пять боёв, вероятная погрешность получается от земли до неба.
Изменено пользователем Che___BURATOR

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 044
Старший бета-тестер, Коллекционер
2 489 публикаций
16 094 боя

Это как? :hmm:

Примерно так:

Если ПП 60 при 100 боях, то, грубо, доверительный интервал 1/sqrt(100)=1/10, то есть ПП игрока на бесконечной выборке от 50 до 70 с вероятностью 93% Если нужна вероятность 99%, то нужно взять +/- 3 интервала и получим от 40 до 90.

Если ПП 60 на 10 000 боях, то ПП с вероятностью 93% от 59 до 61, а с вероятностью 99% - от 57 до 63.

Но это при полностью случайных событиях.

Но, например, установка камуфляжа изменяет характеристики техники и меняет статистику. Прокачка капитана - тем более.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
768 публикаций

Для того чтобы сесть на Феникс, надо пройти как минимум Честера и Люсю. А еще люди частенько уходят в сторону Каролины или Викса. А еще катают низкоуровневых Япов, Советов и Немцев. Уже не махровые нубы так сказать.

Это не имеет никакого значения. Относительная халява только у ЛК 3-4, которые не видят 5 ибо убоги.

Все споры о новичках упираются в одно - нет чётких критериев, кого считать начинающим.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×