Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Hokkeye

Авианосец японского флота Chitose (Titose - 千歳)

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

132
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 754 боя

Авианосец японского флота Chitose (Titose - 千歳)

Изображение

Введение.
   Всем привет. Сегодня очередной экскурс в историю, речь пойдёт о Японском Авианосце Chitose. Данная тему будет состоять из двух  частей: Chitose до 01.01.1944 и после. Сразу предупреждаю изображения в оригинальном разрешении. Все подробности ниже....

Часть первая.

Авиатранспорт японского флота Chitose (Titose - 千歳).
  Показать содержимое
Основные характеристики.
  Показать содержимое
Боевое применение авиатранспорта Chitose.
  Показать содержимое

Часть вторая.

Собственно герой нашей темы - Авианосец Chitose (Titose -千歳) :honoring:
  Показать содержимое
Основные характеристики.
  Показать содержимое
Боевые действия авианосца Chitose.
  Показать содержимое
Конец Chitose.  
  Показать содержимое
Источники.
  Показать содержимое
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
132
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 754 боя

ну и немного ещё Chitose....

upd1: уточнение по авиагруппе - 6 истребителей A6M5,15 истребителей А6М2 и 9 торпедоносцев B5N

  Показать содержимое
Изменено пользователем Hokkeye
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
498 публикаций

Тема хорошая, информации вполе достаточно, молодец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

Потопление собственных поврежденных и оставленных кораблей, было распространенной практикой?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
132
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 754 боя

Просмотр сообщенияKing_Georg_V (09 Дек 2013 - 16:12) писал:

Потопление собственных поврежденных и оставленных кораблей, было распространенной практикой?
На дворе был 44 год, война близилась к концу, американцы наступали. Отбуксировать если не было возможности, то отдавать хоть и еле держащийся на плаву корабль, будь то авианосец или эсминец Я думаю было б безрассудно ну и жалко.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияKing_Georg_V (09 Дек 2013 - 16:12) писал:

Потопление собственных поврежденных и оставленных кораблей, было распространенной практикой?
В условиях, когда не было возможности спасти корабль - да. Не оставлять же его врагу. Особенно часто это касалось крупных кораблей, которые казались обреченными. Не ждать же пока он сам затонет - этот процесс мог длиться часами, а оставлять процесс на самотек тоже нельзя было, вдруг все-таки корабль достанется противнику или его банально смогут осмотреть и получить какую-то ценную информацию.
На примере американского флота, можно сказать, что из пяти американских авианосцев, потерянных в бою за годы Второй мировой (именно авианосцев - без учета эскортных авианосцев, баз гидросамолетов и т.д.) - четыре добивались своими ("Лексингтон", "Принстон", "Уосп", "Хорнет").
Вернее "Хорнет" добивался вообще всем миром: "...Хотя корабль был покинут командой и горел, он тем не менее держался на плаву. Поэтому было принято решение потопить его. Сначала эсминец "Мастин" выпустил по нему восемь торпед из которых три попало в цель. Затем восемь торпед выпустил эсминец "Андерсон". Хотя он попал ещё 6 торпедами, авианосец продолжал оставаться на плаву. Эсминцы открыли огонь из орудий, выпустив в общей сложности более 150 снарядов. В это время подошли передовые силы японского флота, отогнавшие американские эсминцы. Поначалу было приказано попытаться взять "Хорнет" на буксир, но корабль был настолько сильно повреждён и принял столько воды, что японцы отказались от первоначального намерения. Эсминцы "Макигумо" и "Акигумо" выпустили в общей сложности 6 мощных 610-мм торпед, которые в итоге привели к потоплению корабля".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
30 публикаций

Просмотр сообщенияintrodimus (09 Дек 2013 - 16:37) писал:

В условиях, когда не было возможности спасти корабль - да. Не оставлять же его врагу. Особенно часто это касалось крупных кораблей, которые казались обреченными. Не ждать же пока он сам затонет - этот процесс мог длиться часами, а оставлять процесс на самотек тоже нельзя было, вдруг все-таки корабль достанется противнику или его банально смогут осмотреть и получить какую-то ценную информацию.
На примере американского флота, можно сказать, что из пяти американских авианосцев, потерянных в бою за годы Второй мировой (именно авианосцев - без учета эскортных авианосцев, баз гидросамолетов и т.д.) - четыре добивались своими ("Лексингтон", "Принстон", "Уосп", "Хорнет").
Вернее "Хорнет" добивался вообще всем миром: "...Хотя корабль был покинут командой и горел, он тем не менее держался на плаву. Поэтому было принято решение потопить его. Сначала эсминец "Мастин" выпустил по нему восемь торпед из которых три попало в цель. Затем восемь торпед выпустил эсминец "Андерсон". Хотя он попал ещё 6 торпедами, авианосец продолжал оставаться на плаву. Эсминцы открыли огонь из орудий, выпустив в общей сложности более 150 снарядов. В это время подошли передовые силы японского флота, отогнавшие американские эсминцы. Поначалу было приказано попытаться взять "Хорнет" на буксир, но корабль был настолько сильно повреждён и принял столько воды, что японцы отказались от первоначального намерения. Эсминцы "Макигумо" и "Акигумо" выпустили в общей сложности 6 мощных 610-мм торпед, которые в итоге привели к потоплению корабля".
вопрос:  многим японским адмиралам в случаи критичных повреждений предписывалось выбрасываться на мель ? а не добивать их(ямато?синано?)или это отдельные случаи ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций

Просмотр сообщенияpups877 (09 Дек 2013 - 19:45) писал:

вопрос:  многим японским адмиралам в случаи критичных повреждений предписывалось выбрасываться на мель ? а не добивать их(ямато?синано?)или это отдельные случаи ?
В данном случае получается неплохая береговая батарея. Но сколько такая неподвижная батарея проживет это вопрос другой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияpups877 (09 Дек 2013 - 19:45) писал:

вопрос:  многим японским адмиралам в случаи критичных повреждений предписывалось выбрасываться на мель ? а не добивать их(ямато?синано?)или это отдельные случаи ?
Что касается "Синано", то он стал жертвой подводной лодки недалеко от родных берегов. Угрозы захвата корабля американцами практически не было. В этой ситуации его и пытались вплоть до переворота из-за потери остойчивости дотащить до ближайшего берега, чтобы сохранить.
У "Ямато" ситуация была совершенно другая. Когда он уходил в свой последний поход, предполагалось, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию американцев и облегчит намеченные на 7 апреля 1945 года массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. При такой цели естественно было бы предпочтительнее, чтобы поврежденный корабль выбросился на мель и дольше приковывал к себе внимание противника. Японцы с их индеферентным отношением к собственным потерям явно рассчитывали, что в стремлении добить раненого левиафана, американцы совершили бы еще не один боевой вылет, отсюда и такой приказ - в случае затруднений с возвращением на базу, выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём.
В относительно более спокойной обстановке (не в "судорогах" конца войны), японцы действовали так же, как и американцы. Например, в битве у атолла Мидуэй адмирал Ямамото приказал своим же собственным эсминцам затопить агонизирующий авиа­носец "Акаги".
Вообще же при принятии таких решений все естественно зависит от боевой обстановки - степень удаленности протвнвика, наличие/отсутствие необходимости маневрировать соединением оставшихся кораблей, наличие хоть каких-либо шансов на спасение поврежденного корабля, местоположение - в своих / нейтральных / или водах противника и т.д.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
132
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 754 боя
  В 09.12.2013 в 17:47:28 пользователь introdimus сказал:

вопрос: многим японским адмиралам в случаи критичных повреждений предписывалось выбрасываться на мель ? а не добивать их(ямато?синано?)или это отдельные случаи ?

Что касается "Синано", то он стал жертвой подводной лодки недалеко от родных берегов. Угрозы захвата корабля американцами практически не было. В этой ситуации его и пытались вплоть до переворота из-за потери остойчивости дотащить до ближайшего берега, чтобы сохранить.

У "Ямато" ситуация была совершенно другая. Когда он уходил в свой последний поход, предполагалось, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию американцев и облегчит намеченные на 7 апреля 1945 года массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. При такой цели естественно было бы предпочтительнее, чтобы поврежденный корабль выбросился на мель и дольше приковывал к себе внимание противника. Японцы с их индеферентным отношением к собственным потерям явно рассчитывали, что в стремлении добить раненого левиафана, американцы совершили бы еще не один боевой вылет, отсюда и такой приказ - в случае затруднений с возвращением на базу, выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём.

В относительно более спокойной обстановке (не в "судорогах" конца войны), японцы действовали так же, как и американцы. Например, в битве у атолла Мидуэй адмирал Ямамото приказал своим же собственным эсминцам затопить агонизирующий авиа­носец "Акаги".

Вообще же при принятии таких решений все естественно зависит от боевой обстановки - степень удаленности протвнвика, наличие/отсутствие необходимости маневрировать соединением оставшихся кораблей, наличие хоть каких-либо шансов на спасение поврежденного корабля, местоположение - в своих / нейтральных / или водах противника и т.д.

С Shinano вообще такое стечение обстоятельств что врагу не позавидуешь: авианосец вышел из порта и сразу получил торпедный залп в борт, необученный экипаж, не герметичность переборок всё это привело к тому, что не смогли откачать воду и когда пытались отбуксировать корабль, он затонул.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
153 публикации
2 387 боёв

Нормальненько! И АВ и транспорт к нему описан! Очень интересно...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
178 публикаций
16 боёв

Как на этом авианосце помещалось 800 человек + машины,самолёты,танки и т.д.?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
168 публикаций
  В 27.02.2014 в 13:03:23 пользователь AXXXE сказал:

Как на этом авианосце помещалось 800 человек + машины,самолёты,танки и т.д.?

Очень просто. Вы посмотрите на ТТХ авианосца, да и по размерам он очень большой, так что на нем это кол-во свободно должно было помещаться!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
132
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 754 боя
  В 27.02.2014 в 13:03:23 пользователь AXXXE сказал:

Как на этом авианосце помещалось 800 человек + машины,самолёты,танки и т.д.?

 

Переделанный из авиатранспорта с минимальной бронёй это авик был хорошей мишенью, одна большая посудина с большим количеством экипажа и техники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×