Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Hokkeye

Авианосец японского флота Chitose (Titose - 千歳)

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

133
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 752 боя

Авианосец японского флота Chitose (Titose - 千歳)

Изображение

Введение.
   Всем привет. Сегодня очередной экскурс в историю, речь пойдёт о Японском Авианосце Chitose. Данная тему будет состоять из двух  частей: Chitose до 01.01.1944 и после. Сразу предупреждаю изображения в оригинальном разрешении. Все подробности ниже....

Часть первая.

Авиатранспорт японского флота Chitose (Titose - 千歳).


Был заложен на верфи арсенала флота в Курэ 26  ноября 1934 года, на воду спущен 29 ноября  1936 года.
Вошел в строй 25  июля 1938 г.  как гидроавиатранспорт. Первым Капитаном  стал Сасаки Сейго.
  Изображение
Первые японские авиатранспорты (Chitose и Chiyoda) специализированной постройки. Строились по 1-й программе замещения флота 1931 г. Интересной особенностью этих кораблей стала смешанная дизель-паротурбинная энергетическая установка, обеспечившая большую дальность плавания. Котельное отделение и моторный отсек №1 (турбозубчатыми агрегатами) были смещены в нос, а моторный отсек №2 (дизели) располагались ближе к корме. Дымоходы паровых котлов объединялись в общую дымовую трубу. Дизели соединялись с валами винтов с помощью гидромуфт. В корму от котельных отделениях в корпусе был оборудован обширный ангар для хранения авиационной техники и снаряжения.
Изображение
Вся верхняя палуба в корму от дымовой трубы была отведена для размещения авиатехники. По бортам корпуса стояли четыре поворотных катапульты, сгруппированные по две в нос и корму от мидель-шпангоута. Пространство между катапультами было закрыто навесной платформой, опирающейся на четыре массивных стойки. К последним крепились грузовые стрелы, а через кормовую пару выводились дымоходы дизелей. Между второй парой катапульт находился лифт для подъема самолетов из ангара, размещенного в корму от моторного отсека №2. Второй лифт располагался между пилонами навесной платформы. Всего корабли могли принимать на борт до 24 одномоторных гидросамолетов, еще 5 хранились в разобранном виде.  

Основные характеристики.


Класс и тип судна:  Авиатранспорт типа Chitose (Titose -千歳) CVS - 3, назван в честь старейшего города на острове Хоккайдо.
Водоизмещение:  9 000 т — стандартное
Длина: 182 м
Ширина: 18,8 м по корпусу
Осадка: 5,8 м
Двигатели: 2 котла
Мощность: 15 000 л. с. (11,03 МВт)
Скорость хода:  20 узлов
Дальность плавания:
- 11 000 морских миль (20 372 км) на скорости 10 узлов.
- 2 700 морских миль (5 000 км) на скорости 20 узлов.
Экипаж: 400-800  человек
Вооружение:
- 8х2 - 127-мм  зенитные установки,
- 12х1 -  25-мм зенитных установок
4 стартовые катапульты.
Авиационная группа состояла  из 24 гидросамолётов
Изображение
Изображение

Боевое применение авиатранспорта Chitose.


В 1941 г. Корабль  прошёл модернизацию, после которой он мог принимать до 12 сверхмалых ПЛ типа «А». Кормовую оконечность перестроили, что позволило спускать лодки на воду прямо из ангара по специальному слипу.
В мае 1941 г. на авиатранспорте проходил испытания скоростной гидросамолет-разведчик тип 2 (Е15К1). В сентябре 1941 г. "Chitose" вошел в состав Юго-Филиппинского отряда поддержки С 16 декабря по 25 декабря 1941 г. корабль находился в заливе Давао где прикрывал Отряд вторжения на остров Минданао. Одновременно его гидросамолеты вели разведку на Филиппинах в интересах Армии и обеспечивали захват островов в центральной части Тихого океана.
Изображение
   4 января 1942 года находясь на якоре в заливе Давао, получил небольшие повреждения в результате налета бомбардировщиков В-17D. Осколки бомбы, которая взорвалась на борту рядом стоящего крейсера "Миоко", повредили 5 гидросамолетов на борту Chitose.  
Chitose  участвовал в бою, в  восточной части соломоновых островов 23—25   августа 1942 г. 24 августа поступило сообщение от Chitose , что в 18 ч. 15 м. он был атакован двумя авианосными пикирующими бомбардировщиками, повредившими надстройки, нефтецистерны левого борта и затопившими машинное отделение до такой степени, что образовался крен в 7°. Вскоре после этого в кубриках и среди самолетов возник пожар. Несколько самолетов было сброшено в море, и авиатранспорт Chitose отошел в Рабаул.
После этого боя было принято решение о переоборудовании корабля.
Изображение


Часть вторая.

Собственно герой нашей темы - Авианосец Chitose (Titose -千歳) :honoring:


После потери четырех авианосцев в сражении у Мидуэя, Chitose и Chiyoda было решено перестроить в легкие авианосцы. Задача упрощалась тем, что еще на стадии разработки их проекта предусматривалась возможность переоборудования кораблей в полноценные авианосцы.
Проект перестройки в основном повторял Zuiho и Ryuho, но не предусматривал замены  энергетической установки. Корабли оснастили сплошной полетной палубой размерами 180 х 23 м. Оборудовали одноярусный ангар с двумя самолетоподъемниками. Катапульты не предусматривались.
Для повышения остойчивости и усиления  противоторпедной защиты корпус оснастили булями, увеличившими ширину корабля на 2 м. Особенностью архитектуры авианосцев стало наличие двух далеко разнесенных дымовых труб по правому борту: первая из них обслуживала котельное отделение, вторая — дизельную установку.
Изображение

Основные характеристики.


Класс и тип судна: Авианосец типа Chitose (Titose - 千歳), назван в честь старейшего города на острове Хоккайдо.
Водоизмещение: 15 500 т — полное
   11 4
00 т — стандартное
Длина: 192,5 м (201,5м по ватерлинии)
Ширина: 20,9 м по корпусу
Осадка: 7,5 м
Двигатели: 4 котла , 2 паровые турбины
Мощность: 56 000 л. с. (42,4 МВт)
Скорость хода:  28,9 узла
Дальность плавания: 5 000 морских миль (9 300 км) на скорости 18 узлов.
Экипаж: 800  человек
Вооружение:
- 8х2 - 127-мм  зенитные установки,
- 30-45х1 -  25-мм зенитных установок
2 подъёмных лифта.
Авиационная группа состояла из 30 самолётов

Боевые действия авианосца Chitose.


С момента спуска на воду 01.01.1944 и до мая 1944 года авианосец занимался  патрулированием и его действия ничем примечательным не запомнились.
16 мая 1944 года авианосец Chitose  участвовал в операции A-GO, присоединился к боевой группировке в филиппинском море для защиты Марианско/Сайпанского участка.
Утром 22.5.1944 в 09 часов 24 минуты Chitose был атакован американской подводной лодкой USS PUFFER (SS-268).  Был легко поврежден попаданием двух невзорвавшихся торпед. Стоит заметить, что  авианосцу повезло, и в этой атаке весь удар на себя взял эсминец YUKIKAZE.
С 10 июня по 20 июня в составе авианесущего отряда (CHIYODA и ZUIHO) выполнял боевые задачи связанные с защитой группировки кораблей (YAMATO, MUSASHI, HARUNA, KONGO, ATAGO, TAKAO, MAYA, CHOKAI, NOSHIRO, ASASHIMO, KISHINAMI, OKINAMI, TAMANAMI, HAMAKAZE, FUJINAMI, и SHIMAKAZE) от американской авиации и поддержки ударных групп.
20 июля Chitose прибыл на лёгкий ремонт в Kure, прошёл небольшую модернизацию,  число 25-мм зенитных автоматов увеличили до 48 стволов  и 3 июля  авианосец отправился в свой последний путь, присоединившись к флоту и выдвинувшись в залив Лейте.
Изображение

Конец Chitose.  


Во время морского боя в заливе Лейте в октябре 1944  (25.10.1944) получил прямые попадания трех авиабомб.
Изображение
Крейсеру Isuzu пришлось добивать торпедами тяжело поврежденный бомбами Chitose после того, как авианосец был оставлен командой.
ISUZU спас 35  офицеров и 445 матросов  и SHIMOTSUKI спас 121 офицеров.
В 09.37 Chitose затонул.
20 декабря корабль был исключён из состава флота.

Источники.


http://ww2db.com
http://www.digplanet.com
книга - "Компании Войны на Тихом Океане". ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР МОСКВА — 1956

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
133
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 752 боя

ну и немного ещё Chitose....

upd1: уточнение по авиагруппе - 6 истребителей A6M5,15 истребителей А6М2 и 9 торпедоносцев B5N


015ae7b86c56.jpg
210982a0e80d.jpg
a94685ffba2c.jpg
452622177c3a.jpg

Изменено пользователем Hokkeye
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
498 публикаций

Тема хорошая, информации вполе достаточно, молодец.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
898 публикаций

Потопление собственных поврежденных и оставленных кораблей, было распространенной практикой?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
133
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 752 боя

Просмотр сообщенияKing_Georg_V (09 Дек 2013 - 16:12) писал:

Потопление собственных поврежденных и оставленных кораблей, было распространенной практикой?
На дворе был 44 год, война близилась к концу, американцы наступали. Отбуксировать если не было возможности, то отдавать хоть и еле держащийся на плаву корабль, будь то авианосец или эсминец Я думаю было б безрассудно ну и жалко.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияKing_Georg_V (09 Дек 2013 - 16:12) писал:

Потопление собственных поврежденных и оставленных кораблей, было распространенной практикой?
В условиях, когда не было возможности спасти корабль - да. Не оставлять же его врагу. Особенно часто это касалось крупных кораблей, которые казались обреченными. Не ждать же пока он сам затонет - этот процесс мог длиться часами, а оставлять процесс на самотек тоже нельзя было, вдруг все-таки корабль достанется противнику или его банально смогут осмотреть и получить какую-то ценную информацию.
На примере американского флота, можно сказать, что из пяти американских авианосцев, потерянных в бою за годы Второй мировой (именно авианосцев - без учета эскортных авианосцев, баз гидросамолетов и т.д.) - четыре добивались своими ("Лексингтон", "Принстон", "Уосп", "Хорнет").
Вернее "Хорнет" добивался вообще всем миром: "...Хотя корабль был покинут командой и горел, он тем не менее держался на плаву. Поэтому было принято решение потопить его. Сначала эсминец "Мастин" выпустил по нему восемь торпед из которых три попало в цель. Затем восемь торпед выпустил эсминец "Андерсон". Хотя он попал ещё 6 торпедами, авианосец продолжал оставаться на плаву. Эсминцы открыли огонь из орудий, выпустив в общей сложности более 150 снарядов. В это время подошли передовые силы японского флота, отогнавшие американские эсминцы. Поначалу было приказано попытаться взять "Хорнет" на буксир, но корабль был настолько сильно повреждён и принял столько воды, что японцы отказались от первоначального намерения. Эсминцы "Макигумо" и "Акигумо" выпустили в общей сложности 6 мощных 610-мм торпед, которые в итоге привели к потоплению корабля".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
30 публикаций

Просмотр сообщенияintrodimus (09 Дек 2013 - 16:37) писал:

В условиях, когда не было возможности спасти корабль - да. Не оставлять же его врагу. Особенно часто это касалось крупных кораблей, которые казались обреченными. Не ждать же пока он сам затонет - этот процесс мог длиться часами, а оставлять процесс на самотек тоже нельзя было, вдруг все-таки корабль достанется противнику или его банально смогут осмотреть и получить какую-то ценную информацию.
На примере американского флота, можно сказать, что из пяти американских авианосцев, потерянных в бою за годы Второй мировой (именно авианосцев - без учета эскортных авианосцев, баз гидросамолетов и т.д.) - четыре добивались своими ("Лексингтон", "Принстон", "Уосп", "Хорнет").
Вернее "Хорнет" добивался вообще всем миром: "...Хотя корабль был покинут командой и горел, он тем не менее держался на плаву. Поэтому было принято решение потопить его. Сначала эсминец "Мастин" выпустил по нему восемь торпед из которых три попало в цель. Затем восемь торпед выпустил эсминец "Андерсон". Хотя он попал ещё 6 торпедами, авианосец продолжал оставаться на плаву. Эсминцы открыли огонь из орудий, выпустив в общей сложности более 150 снарядов. В это время подошли передовые силы японского флота, отогнавшие американские эсминцы. Поначалу было приказано попытаться взять "Хорнет" на буксир, но корабль был настолько сильно повреждён и принял столько воды, что японцы отказались от первоначального намерения. Эсминцы "Макигумо" и "Акигумо" выпустили в общей сложности 6 мощных 610-мм торпед, которые в итоге привели к потоплению корабля".
вопрос:  многим японским адмиралам в случаи критичных повреждений предписывалось выбрасываться на мель ? а не добивать их(ямато?синано?)или это отдельные случаи ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций

Просмотр сообщенияpups877 (09 Дек 2013 - 19:45) писал:

вопрос:  многим японским адмиралам в случаи критичных повреждений предписывалось выбрасываться на мель ? а не добивать их(ямато?синано?)или это отдельные случаи ?
В данном случае получается неплохая береговая батарея. Но сколько такая неподвижная батарея проживет это вопрос другой.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияpups877 (09 Дек 2013 - 19:45) писал:

вопрос:  многим японским адмиралам в случаи критичных повреждений предписывалось выбрасываться на мель ? а не добивать их(ямато?синано?)или это отдельные случаи ?
Что касается "Синано", то он стал жертвой подводной лодки недалеко от родных берегов. Угрозы захвата корабля американцами практически не было. В этой ситуации его и пытались вплоть до переворота из-за потери остойчивости дотащить до ближайшего берега, чтобы сохранить.
У "Ямато" ситуация была совершенно другая. Когда он уходил в свой последний поход, предполагалось, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию американцев и облегчит намеченные на 7 апреля 1945 года массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. При такой цели естественно было бы предпочтительнее, чтобы поврежденный корабль выбросился на мель и дольше приковывал к себе внимание противника. Японцы с их индеферентным отношением к собственным потерям явно рассчитывали, что в стремлении добить раненого левиафана, американцы совершили бы еще не один боевой вылет, отсюда и такой приказ - в случае затруднений с возвращением на базу, выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём.
В относительно более спокойной обстановке (не в "судорогах" конца войны), японцы действовали так же, как и американцы. Например, в битве у атолла Мидуэй адмирал Ямамото приказал своим же собственным эсминцам затопить агонизирующий авиа­носец "Акаги".
Вообще же при принятии таких решений все естественно зависит от боевой обстановки - степень удаленности протвнвика, наличие/отсутствие необходимости маневрировать соединением оставшихся кораблей, наличие хоть каких-либо шансов на спасение поврежденного корабля, местоположение - в своих / нейтральных / или водах противника и т.д.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
133
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 752 боя

вопрос: многим японским адмиралам в случаи критичных повреждений предписывалось выбрасываться на мель ? а не добивать их(ямато?синано?)или это отдельные случаи ?

Что касается "Синано", то он стал жертвой подводной лодки недалеко от родных берегов. Угрозы захвата корабля американцами практически не было. В этой ситуации его и пытались вплоть до переворота из-за потери остойчивости дотащить до ближайшего берега, чтобы сохранить.

У "Ямато" ситуация была совершенно другая. Когда он уходил в свой последний поход, предполагалось, что этот рейд отвлечёт палубную авиацию американцев и облегчит намеченные на 7 апреля 1945 года массированные атаки камикадзе на десантные средства американского флота у берегов Окинавы. При такой цели естественно было бы предпочтительнее, чтобы поврежденный корабль выбросился на мель и дольше приковывал к себе внимание противника. Японцы с их индеферентным отношением к собственным потерям явно рассчитывали, что в стремлении добить раненого левиафана, американцы совершили бы еще не один боевой вылет, отсюда и такой приказ - в случае затруднений с возвращением на базу, выброситься на отмель у побережья Окинавы и поддерживать армейские части артиллерийским огнём.

В относительно более спокойной обстановке (не в "судорогах" конца войны), японцы действовали так же, как и американцы. Например, в битве у атолла Мидуэй адмирал Ямамото приказал своим же собственным эсминцам затопить агонизирующий авиа­носец "Акаги".

Вообще же при принятии таких решений все естественно зависит от боевой обстановки - степень удаленности протвнвика, наличие/отсутствие необходимости маневрировать соединением оставшихся кораблей, наличие хоть каких-либо шансов на спасение поврежденного корабля, местоположение - в своих / нейтральных / или водах противника и т.д.

С Shinano вообще такое стечение обстоятельств что врагу не позавидуешь: авианосец вышел из порта и сразу получил торпедный залп в борт, необученный экипаж, не герметичность переборок всё это привело к тому, что не смогли откачать воду и когда пытались отбуксировать корабль, он затонул.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
153 публикации
2 382 боя

Нормальненько! И АВ и транспорт к нему описан! Очень интересно...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
178 публикаций
16 боёв

Как на этом авианосце помещалось 800 человек + машины,самолёты,танки и т.д.?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
168 публикаций

Как на этом авианосце помещалось 800 человек + машины,самолёты,танки и т.д.?

Очень просто. Вы посмотрите на ТТХ авианосца, да и по размерам он очень большой, так что на нем это кол-во свободно должно было помещаться!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
133
[FUBAR]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
613 публикации
11 752 боя

Как на этом авианосце помещалось 800 человек + машины,самолёты,танки и т.д.?

 

Переделанный из авиатранспорта с минимальной бронёй это авик был хорошей мишенью, одна большая посудина с большим количеством экипажа и техники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×