Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_As6StdtjY8zS

Начало эры пара и брони

В этой теме 38 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
72 публикации

Приход на флот в XIX в. паровой машины и бомбических орудий привёл к появлению таких типов боевых кораблей, которых ещё не знала история морских войн.
 

2470016.jpg


ПОСЛЕДНЯЯ ВОЙНА ПАРУСНОГО ФЛОТА

Несколько тысячелетий человечество вело войны на море. В истории войн остались ожесточённые морские сражения, кровавые драмы, трагедии и триумфы. Их история неразрывно связана с поисками наиболее эффективных средств и способов уничтожения кораблей противника. Непрерывно развивалась тактика и стратегия боя на море. Сначала моряками были придуманы таран и абордаж, они стали применять катапульты и другие метательные машины. Немного позднее были придуманы и применены на практике «ворон» и греческий огонь. Корпуса кораблей строили из дерева, в качестве движетеля в те далёкие времена использовали вёсла, парус играл лишь вспомогательную роль. Но постепенно размеры кораблей росли, и моряки были вынуждены усовершенствовать парусное вооружение и управление им. Это позволило постепенно отказаться от вёсел. В XIV в. на кораблях начали размещать артиллерию. Сначала пушек на кораблях было немного, но постепенно их количество росло. Окончательный отказ от вёсел на крупных кораблях позволил увеличить численность орудий в десятки раз. Теперь их размещали на батарейных палубах. Изменилась и тактика — крупные корабли выстраивались в кильватерную линию, и в ходе сражения обрушивали на противника всю мощь своей многочисленной артиллерии. Так в XVII в. появились линейные корабли — самые мощные и хорошо вооружённые парусники, настоящие «короли морей». В течение нескольких веков росли размеры линкоров, совершенствовалась их конструкция, они получали всё больше пушек (100, 120 и даже больше), которые размещались на нескольких батарейных палубах. Но по-прежнему в качестве главного движетеля на них использовали парус. Так продолжалось до середины XIX в.
 
2470018.jpg
120-пушечный парусный линейный корабль «Париж» Черноморского флота



Главным революционным новшеством, которое пришло на флот в первой половине XIX в. стало применение в качестве двигателя паровой машины. В составе военно-морского флота появляются первые небольшие пароходы, они играли вспомогательную роль. Применение паровой машины позволяло кораблям не зависеть от ветра и увеличивало их скорость, а это в корне меняло тактику морского боя. Но первые паровые машины были маломощными и на кораблях использовались в качестве вспомогательной силовой установки, вращавшей гребные колёса или винт. Постепенно мощность машин росла, и их начали устанавливать даже на огромных парусных линкорах, которые продолжали оставаться основной силой флотов. В 1822 г. французский офицер-артиллерист Анри-Жозеф Пексан придумал новый тип орудия, а в 1824 г. он продемонстрировал своё изобретение — пушку, которая стреляла разрывными бомбами. Они являлись пустотелыми снарядами, начинёнными порохом, которые взрывались дистационной разрывной трубкой и вызывали огромные разрушения, на паруснике начинался пожар. На испытаниях всего несколькими выстрелами был уничтожен списанный парусный линкор. После такого триумфа ведущие флоты мира стали перевооружать свои корабли бомбическими орудиями. Не остался в стороне и русский флот, который в 1838 г. получил подобные пушки. На этом настаивал командующий Черноморским флотом адмирал М.П. Лазарев. Он сумел добиться принятия их на вооружение, несмотря на отказ Главного морского штаба выделить средства на испытания. Первыми были вооружены пароходофрегаты «Язон» и «Колхида». Благодаря настойчивости Лазарева, и черноморские парусные линкоры получили эти орудия. В октябре 1853 г. на Чёрном море начинаются боевые действия. Началась Крымская (Восточная) война (1853—1856). Русская эскадра под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова немедленно вышла в море и начала поиск противника. Он был обнаружен на рейде крепости Синоп — здесь под прикрытием береговых батарей находилась турецкая эскадра вице-адмирала Осман-Паши. Под его командованием находились 12 кораблей с 476 орудиями — 7 фрегатов, 3 корвета и 2 пароходофрегата. Под флагом Нахимова находились 11 кораблей с 734 орудиями — 6 линкоров, 2 фрегата и 3 пароходофрегата (последние не успели прибыть к началу сражения). Нахимов решил атаковать противника и 18 ноября вошёл в Синопскую бухту. В течение нескольких часов шёл ожесточённый бой, в ходе которого турецкая эскадра была полностью уничтожена, спасся бегством лишь один пароходофрегат. Русские моряки показали своё тактическое превосходство, лучшую выучку и беспримерную храбрость. Свою роль сыграли и бомбические орудия, которые сожгли все турецкие корабли. Повреждённые русские линкоры были приведены в Севастополь пароходофрегатами. Это был последний в истории бой парусных эскадр. Он показал огромный разрушительный эфект от огня бомбических орудий и моряки начали искать способы защиты кораблей.

В Крымской войне самое активное участие принимали русские пароходофрегаты. За несколько дней до разгрома турок при Синопе на Чёрном море состоялся первый в истории бой пароходофрегатов. 5 ноября пароходофрегат «Владимир» под флагом вице-адмирала В.А. Корнилова встретил турецкий «Перваз-Бахри». Командир «Владимира» капитан-лейтенант Г.И. Бутаков решил атаковать противника. Турок маневрировал и отстреливался, но Бутаков перешёл за корму противника, где у него не было орудий и ввёл в действие свои носовые бомбические орудия. Они нанесли вражескому пароходу огромный ущерб. Турки отчаянно сопротивлялись, но они несли большие потери, их огонь постепенно слабел. Тогда «Владимир» пошёл на сближение и открыл огонь картечью. После трёхчасового боя «Перваз-Бахри» спустил флаг. Вот что творилось на захваченном пароходе: «Посланные овладеть призом, нашли на нём страшную картину разрушения и гибели: обломки штурвалов, компасов, люков, перебитые снасти, перемешанные с оружием трупами, ранеными, кровью, каменным углём... Ни одной переборки, которая была бы цела. Бока, кожухи будки избитые. Паровая и дымовая труба как решето». Пароход привели в Севастополь, отремонтировали, переименовали в «Корнилов»  включили в состав Черноморского флота. Г.И. Бутаков был награждён орденом Георгия 4-й степени и стаг капитаном 2 ранга. Он начал разрабатывать тактику боевого использования пароходов.

КОРАБЛИ ОДЕВАЮТ БРОНЮ



В Крымскую войну оказались втянуты не только Российская и Османская империи, но и Англия, Франция и Сардиния, которые выступали на стороне Турции. Союзники ввели свои флоты в Чёрное море и высадили десант в районе Евпатории. Их целью был захват Севастополя и уничтожение Черноморского флота. Корабли Черноморского флоты были затоплены, моряки воевали на берегу. Лишь пароходофрегаты продолжали принимать активное участие в обороне главной базы Черноморского флота, которая длилась 11 месяцев, но силы были неравны и город пришлось оставить. А война продолжалась. Союзниками были впервые применены бронированные корабли — французские броненосные паровые плавучие батареи «Лавэ», «Тоннан» и «Девастасьон». Их построили по приказу имератора Наполеона III, которого убедил начать их постройку главный кораблестроитель флота Дюпюи-де-Лом. Это были неуклюжие деревянные корабли, вооружённые 18х240-мм орудиями. Их надводный борт был обшит железными листами толщиной 120-мм. В движение они приводились паровой машиной и гребным винтом. Их дебют состоялся 17 октября 1855 г. при штурме Кин-бурна. Эскадра союзников атаковала русские укрепления на реке Дунай. Три часа длилась канонада, русские батареи были разрушены и сдались. Наши артиллеристы стреляли хорошо — «Лавэ» и «Тоннан» получили по 60 попаданий, а «Девастасьон» целых 75! Но ни в одном случае железные плиты не были пробиты. Этот бой стал настоящим триумфом брони над снарядом. Адмирал Брюэ так написал в отчёте об этом бое: «Всяческих успехов можно ожидать в будущем от этих изумительных машин войны».
 

2470019.jpg
 

2470020.jpg
Броненосная батарея «Первенец», построенная в Англии, предназначалась для защиты с моря Кронштадта и Санкт-Петербурга



Иначе ситуация развивалась в США. В 1861 г. начинается Гражданская война между северными и южными штатами. У южан не было флота, но они попытались отвоевать господство на море с помощью броненосцев. Первым из них стала «Вирджиния», которая была перестроена из фрегата «Мерримак». У него срезали весь надводный борт и на его месте разместили прямоугольный каземат с наклонными стенками, которые прикрывали два перекрещивающихся слоя из 51-мм железных полос. В каземате установили десять орудий (6 229-мм гладкоствольных, 2 178-мм и 2 152-мм — нарезные), а в носовой части броненосца разместили таран. 8 марта 1862 г. работы на «Вирджинии» были завершены и она вышла из Норфолка на Хэмптон-ский рейд. Здесь находилась часть флота северян, которые блокировали порт. Целый день она безнаказанно громила корабли северян: сначала потопила шлюп «Кумберленд» и фрегат «Конгресс», повредила фрегат «Миннесота». Лишь заход солнца остановил бойню. А утром 9 марта у броненосца южан появился новый противник — на Хэмптонский рейд пришёл броненосец северян «Монитор». Это был корабль нового типа — небольшой, низкобортный, хорошо бронированный. Толщина поясной брони составляла 100 мм, борта — 127 мм, палубы — 25 мм, башни — 200 мм. Он был вооружён двумя 279-мм гладкоствольными орудиями Дальгрена, а постройка его закончилась буквально накануне. Начался первый в истории бой броненосцев. Несколько часов оба корабля ожесточённо обстреливали друг друга, маневрировали, садились на мели, пытались таранить, но безрезультатно. «Монитор» получил 22 попадания, а «Вирджинию» — 20. Лишь один снаряд в этом бою смог пробить броню броненосца «Вирджиния», но полуметровые деревянные стены его каземата выдержали попадание. После этого боя в северных штатах началась настоящая «мони-торная лихорадка»: за короткий срок было построено несколько десятков подобных кораблей. Во многих флотах мира также появились мониторы. Они были одно-, двух- и даже трёхба-шенными, прибрежные и океанские.

 

 


Не осталась в стороне от гонки морских вооружений и Российская империя. После поражения в Крымской войне император Александр II начал реформирование всего государственного аппарата, включая армию и флот. Менялась система управления, структура и организация, началось перевооружение. На Чёрном море наша страна не могла иметь флота, и новейшие корабли строились исключительно для Балтики. Вместо парусных линкоров было решено начать строить броненосцы из железа. Из-за недостатка средств эти корабли были гораздо скромнее, чем английские и французские броненосцы, но и цели у этих кораблей были другие — защита побережья Финского залива, оборона с моря Кронштадта и Санкт-Петербурга. Дебютом отечественного железного кораблестроения стала броненосная канонерская лодка «Опыт», спущенная на воду 27 сентября 1861 г. При водоизмещении 270 т она была вооружена одним 196-мм гладкоствольным орудием. Его размещали в носовом бруствере, который защищала 114-мм броня на 305-мм тиковой подкладке. Накопленный опыт позволил развернуть на отечественных верфях постройку небольших кораблей и судов из железа. Было построено несколько серий канонерок, а вскоре началось и строительство броненосцев для защиты Финского залива. Опыта подобных работ у русских инженеров не было, и решено было использовать передовой английский опыт. Прежде всего, надо было получить технологии, и в ноябре 1861 г. в Англии был заказан небольшой броненосец — плавучую батарею «Первенец». В Британию направили целую «бригаду» российских инженеров и мастеров, строительство неоднократно инспектировали военачальники. 6 мая 1863 г. батарею спустили на воду. При водоизмещении 3622 т она была вооружена 26 196-мм гладкоствольными орудиями, корпус защищали 114-мм кованые железные плиты на 254-мм тиковой подкладке. В августе 1863 г. «Первенец» прибыл на Балтику. Ему предстояла долгая служба по защите рубежей Родины. Корабль неоднократно перевооружали (табл. 1).
 

2470023.jpg

 



В 1892 г. «Первенец» переквалифицировали в броненосец береговой обороны, и он продолжил службу. Устаревшие броненосные корабли вошли в состав Практической эскадры Балтийского флота, которая стала настоящей «кузницей кадров» для Российского Императорского флота. Только в 1905 г. «Первене-ца» исключили из списков флота, продали частнику, но после революции национализировали. Он вновь был включён в состав Балтийского флота и использовался в качестве угольной баржи. В этом качестве он прошёл всю Великую Отечественную войну. Корпус «Первенца» сдали на слом лишь в конце 50-х гг. прошлого века.

Остальные броненосцы было решено строить в Санкт-Петербурге при помощи англичан. В ноябре 1863 г. на Галерном островке заложили броненосную батарею «Не тронь меня». По своей конструкции она повторяла «Первенец», и в её постройке активное участие принимали британские специалисты. При водоизмещении 3494 т она получила 17 203-мм нарезных орудий. Было усилено бронирование корабля (до 140 мм), причём плиты доставлялись из Англии. 11 июня 1864 г. батарею спустили на воду. Корабль за долгую службу неоднократно перевооружали, и до начала XX в. «Не тронь меня» находилась в составе Российского императорского флота (табл.2). А потом ещё полвека она несла службу на Балтике как вспомогательное судно. В апреле 1863 г. был подписан контракт на строительство броненосной батареи «Кремль». В конструкции этого корабля был учтён опыт предыдущих кораблей. 14 августа 1865 г. его спустили на воду. При водоизмещении 4323 т батарея была вооружена 17 196-мм гладкоствольными орудиями, система бронирования повторяла систему бронирования «Первенеца». «Кремль» входил в состав Балтийского флота до 1905 г.

2470024.jpg

 

 

Вооружение Годы службы
1864 1867 1869 1872 1874 1875 1877 1880 1881
Каземат 24x196* 2x203 20x196* 22x196* 2x203 20x196* 12x203 14x203 10x203 2x152 10x203 2x152 10x203 2x152
Верхняя палуба 2x196* 2x196* 2x196* 1x203 1x196 2x86.4 1 х86.4 1x107 1x86.4 1x229 (мортира)1хЭ 1*Б 1хП 1x229 (мортира) 2хЭ 1хБ 2хП1хГ

Примечание. *— гладкоствольная пушка, Э — Энгстрема. Б — Барановского, П — Пальмкранца, Г — Гочкиса, калибр дан в мм.


После этого и Россию охватила «мониторная лихорадка» — первыми стали башенные броненосные лодки типа «Ураган», которые строили по проекту инженера Эриксона, создателя знаменитого «Монитора». Их борт прикрывала 127-мм броня, а башню 280-мм. Было построено 10 мониторов, которые при водоизмещении 1560 т по проекту вооружались двумя 229-мм гладкоствольными орудиями, но в 1868 г. их перевооружили 381 -мм чугунными гладкоствольными орудиями. В 1878 г. их заменили на 229-мм стальные нарезные орудия Обуховского завода. Помимо перевооружения, все мониторы прошли модернизацию. Они были в составе флота до 1900 г. После чего устаревшие корабли списали, но несколько бывших мониторов продолжили службу в качестве вспомогательных судов (угольные баржи, минные склады и блокшивы). Есть основания полагать, что один из корпусов мониторов типа «Ураган» уцелел до нашего времени и находится в Кронштадте.

Кроме однобашенных мониторов, была построена двухбашенная броненосная лодка «Смерч». На ней разместили новейшие орудийные башни английского конструктора Кольза, которые отличались повышенной прочностью и более совершенной конструкцией. Борт прикрывала 114-мм броня на 203-мм тиковой подкладке. Корпус «Смерча» был заложен в августе 1863 г., 11 июня 1864 г. он был спущен на воду. Первоначально, при водоизмещении 1401 т, на ней были установлены 4 196-мм гладкоствольных орудия, которые в 1867 г. заменили на 203-мм нарезные орудия, заряжающиеся с казённой части — впервые в отечественном флоте. В 1870 г. их заменили на 229-мм орудия образца 1867 г., которые построил Обуховский завод. Дополнительно на корабле установили 44-мм скорострельную пушку Энгстрема и 16-мм картечницу Гатлинга. «Смерч» в июле 1865 г. «отличился» на манёврах — лодка натолкнулась на необо-значенную скалу и затонула. Её вскоре подняли, отремонтировали и ввели в строй. Лишь в 1904 г. устаревший корабль исключили из списков флота. В качестве вспомогательного судна «Смерч» в годы Первой мировой принимал участие в Ледовом походе и продолжал службу даже в годы Великой Отечественной войны. 7 октября 1941 г. его потопила в Кронштадте немецкая артиллерия, но в 1942 г. корпус был поднят. Корабль списали лишь в 1959 г. За «Смерчем» последовало строительство в 1865—1869 гг. по английскому проекту двухбашенных броненосных лодок «Русалка» и «Чародейка». Спуск обеих лодок состоялся 31 августа 1867 г., но при достройке возникли сложности, которые привели к двухлетней задержке. При водоизмещении 1881 т на вооружение они получили 2 229-мм стальных нарезных орудия образца 1867 г. и 2 381-мм чугунных гладкоствольных Олонецкого завода. Эти корабли также неоднократно перевооружали во время службы. 7 сентября 1893 г. «Русалка» погибла в шторм со всем экипажем при переходе из Ревеля в Гельсингфорс. В 1902 г. в Ревеле ей открыт памятник. «Чародейка» служила на Балтийском флоте до 1907 г.

2470025.jpg


Таблица 2. Артиллерийское вооружение батареи «Не тронь меня»

 

Вооружение Годы службы
1866 1868 1873 1874 1876 1877 1880 1881 1882

Каземат

15x203 14x203 16x203 16x203 1x196* 16x203 12x203 12x203 12x203 12x203

Верхняя палуба

2x203 2x203 1x196* 1x196* 2x86.4 4x86.4 4x203 6x86.4 2x203 6x86.4 1 х Э 1 х П 1x229 (мортира) 2x203 4x86.4 1 х Э 2x203 4x86.4 2 х Э
Примечание. *— гладкоствольная пушка, Э — Энгстрема, Б — Барановского. П — Пальмкранца, Г — Гочкиса, калибр дан в мм.

 

Идеи, заложенные в «Смерче», были развиты и реализованы при постройке четырёх двухбашенных броненосных фрегатов второй серии. «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Спи ридов» строились в 1865—1868 гг. русскими инженерами и рабочими, по отечественному проекту и из российских материалов. При водоизмещении 3196 т (по проекту) они вооружались 4 229-мм орудиями. «Спиридов» спустили на воду 16 августа 1868 г., «Чичагов» — 1 октября 1868 г. Во время службы их неоднократно перевооружали. В 1911 г. корабли списали, но они продолжали службу — «Спиридов» использовался как угольный склад, а «Чичагов» в качестве артиллерийской мишени в районе Ревеля. Их дальнейшим развитием стали трёхбашенные броненосные фрегаты «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Грейг», которые строились в 1865 — 1871 гг. «Лазарева» спустили на воду 9 сентября 1867 г., «Грейг» — 18 октября 1868 г. При водоизмещении 3027 т (по проекту) они были вооружены 6 229-мм орудиями, но вскоре их заменили тремя 280-мм. Их дополняли 1 229-мм, 4 87-мм и 1 44-мм пушки. Вес бортового залпа каждого корабля составлял 750 кг. В результате этого перевооружения они долгое время оставались самыми мощными, после «Петра Великого», русскими кораблями на Балтике. Служили они до 10-х годов XX в, после чего их отправили «на иголки».

Тем временем, в мае 1869 г. на Галерном островке в Санкт-Петербурге был заложен броненосец-монитор «Крейсер»...

2470026.jpg
 
Двухбашенный фрегат «Адмирал Чичагов» (на снимке) и «Адмирал Спиридов» надёжно защищали морские подступы к российской столице вместе с многочисленными фортами Кронштадта

 

Материал взято из журнала "Оружие"
Всем спасибо за внимание.
 
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер, Участник, Коллекционер
194 публикации
7 515 боёв

Впечатляет "Не тронь меня" во махина такое ощущение что скала какая то!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
450 публикаций
672 боя

Впечатляет "Не тронь меня" во махина такое ощущение что скала какая то!

 

Скорее, более точнее:-"Плавучая Крепость"

Изменено пользователем AngelBeats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
72 публикации

 

Скорее, более точнее:-"Плавучая Крепость"

 

Скорее, более точнее:-"Плавучая Крепость"

Одно скажу точно, на то время это было чудо инженерной мысли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Довольна неплохо сделано,для интереса можно прочитать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
393 публикации

Пароходы с мачтами впечатляют. Объясните мне, чайнику, когда использовались на них паруса, а когда шли под паром, потому что не очень верится, что коптили прямо в паруса.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
24 публикации

Пароходы с мачтами впечатляют. Объясните мне, чайнику, когда использовались на них паруса, а когда шли под паром, потому что не очень верится, что коптили прямо в паруса.

Попеременно использовали, и к тому же не все страны имели "порты подскока" с запасами угля.
Поэтому и ходили так, когда был ветер и под парусами, когда нет, то под паром.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
393 публикации

Попеременно использовали, и к тому же не все страны имели "порты подскока" с запасами угля.
Поэтому и ходили так, когда был ветер и под парусами, когда нет, то под паром.

Спасибо. О угольных "заправках" я как-то неподумал, а ведь это прямо как сейчас с электромобилями.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
180 публикаций

Пароходы с мачтами впечатляют. Объясните мне, чайнику, когда использовались на них паруса, а когда шли под паром, потому что не очень верится, что коптили прямо в паруса.

Как Тойота Приус) В городе до 60 можно на электрике а если надо больше тогда уж и на бензин раскошелится можно) Так и тут) Только тут больше от возможности

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[OMSK]
Участник
8 публикаций
3 224 боя

А где "Глуар" ? Англичане говорят первым был "Уорриор", кто прав?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
206 публикаций
185 боёв

Спасибо за статью. Хороший, интересный материал. Поправь пожалуйста текст в конце первого спойлера "v включили в состав Черноморскогj флота." А то форматирование его сбилось.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
377 публикаций
3 294 боя

А где "Глуар" ? Англичане говорят первым был "Уорриор", кто прав?

 

Цитата из вики 

«Уорриор» был задуман в противовес французскому броненосцу «La Gloire», заложеному 4 марта 1858 года в Тулоне. Чуть больше, чем через год, 25 мая 1859 года, судостроительная компания «Thames Ironworks and Shipbuilding and Engineering» на своей лондонской верфи приступила к строительству «Уорриор», первого в мире цельнометаллического броненосца, предназначенного для плавания в открытом море. Однако следует отметить, что французский броненосец «La Couronne» был заложен раньше, чем «Уорриор», и тоже был цельнометаллическим, но из-за ряда задержек был спущен на воду позже

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Статью неплохо было бы доделать

1. Если уж мы говорим о первых броненосцах, то стоит их рассмотреть не как самостоятельный класс, а как корабли, "одетые" в броню. Это делалось намного раньше, чем 1855 год!

    В 1592г. корейский флотоводец Й-сун, готовясь к отражению японского вторжения, приказал изготовить судно-«черепаху» («кобуксон»), борта и палуба которого были покрыты металлическими листами. Благодаря им корейцы разгромили японский флот. «Кобуксоны» имели водоизмещение порядка 300 тонн и вооружались 16 орудиями калибра 190мм по бортам и четырьмя легкими пушками на носу и корме. В движение они приводились либо 18 парами весел, либо, при благоприятной погоде, парусами-циновками, поднятыми на двух невысоких мачтах.

 

    Управление этими парусами осуществлялось при помощи веревок через специальные люки в палубе – чтобы не подвергать людей опасности. Бронирование корпуса осуществлялось привинченными к бортам и палубами бронзовыми пластинками, причем палубные пластинки еще имели и острый шип – чтобы противнику было труднее захватить судно абордажной атакой.

Броня «кобуксонов» выдерживала даже обстрел из осадных орудий. В последней битве с японцами Й-Сун погиб, и гребные броненосцы более в Корее не строились.

 

 

    Испанцы в 1782г., готовясь к штурму Гибралтара, соорудили несколько плавучих батарей, борта которых были защищены медными листами и пробковыми щитами. Кроме того, эти суда оснастили специальными помпами, которые обливали толстые деревянные борта водой – чтобы те не возгорались от каленых ядер. Правда, все эти ухищрения ни к чему толковому не привели, и испанцы потерпели поражение.

 

2. В статье должен быть ответ на один существенный и ключевой вопрос: Почему? 

Почему, за исключением вышеописанных случаев, корабли-броненосцы больше не строились вплоть до второй половины XIX века?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
377 публикаций
3 294 боя

2. В статье должен быть ответ на один существенный и ключевой вопрос: Почему? 

Почему, за исключением вышеописанных случаев, корабли-броненосцы больше не строились вплоть до второй половины XIX века?

 

Так, за не надобностью, только с 20 гг 19 в  когда стали развивать бомбические и другого типа орудия, вот тогда и стал назревать вопрос, о защите кораблей. :teethhappy:

Изменено пользователем sauvage77

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Так, за не надобностью, только с 20 гг 19 в  когда стали развивать бомбические и другого типа орудия, вот тогда и стал назревать вопрос о защите кораблей.

Полностью согласен! Не целесообразно! Это одна из причин.

Еще сюда можно отнести дороговизну "конструкции" и существенное снижение скорости, ведь надо учесть, что тогда в качестве движителя кроме парусов и весел ничего не было, так что бронелисты были непозволительным балластом.

 

Все вот это неплохо было бы в статью запихнуть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
72 публикации

Спасибо за статью. Хороший, интересный материал. Поправь пожалуйста текст в конце первого спойлера "v включили в состав Черноморскогj флота." А то форматирование его сбилось.

не заметил опечатку,спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
145 публикаций
4 288 боёв

 

2. В статье должен быть ответ на один существенный и ключевой вопрос: Почему? 

Почему, за исключением вышеописанных случаев, корабли-броненосцы больше не строились вплоть до второй половины XIX века?

 

1. Очень дорого

2. Совершенно немореходно

3. Парусно-гребные броненосцы были кораблями для прибрежных/речных действий. Ниша слишком узка. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×