Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Dieseltruck

Затопление германского флота в Скапа-Флоу

В этой теме 30 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 128
[ATLAN]
Старший бета-тестер
5 329 публикаций

 

                                                GermanNavy_5674610_22423320.jpg

По условиям Компьенского перемирия, германский Флот открытого моря подлежал интернированию. Но, поскольку ни одна нейтральная страна не взяла на себя ответственность за его содержание, германские корабли были отконвоированы на главную базу британского флота — в бухту Скапа-Флоу, где и содержались более полугода, ожидая, пока победители решат их судьбу. На судах были оставлены немецкие экипажи, командующим был назначен немецкий контр-адмирал Людвиг фон Ройтер, англичане не поднимались на борт немецких кораблей без его разрешения. В то же время германские суда не имели боеприпасов и не могли оказать никакого сопротивления британскому флоту. Не без оснований опасаясь передачи своего флота странам Антанты и стремясь не допустить этого, немецкие моряки решили затопить свои корабли в преддверие подписания мирного договора в Версале.

 

                                                                                                                                                   Замысел

Претворение замысла с затоплением кораблей было сопряжено с определенными трудностями. Для того, чтобы немецкие моряки не могли нарушить условий перемирия, например, сбежав в нейтральную Норвегию, англичане держали в Скапа-Флоу эскадру линкоров и большое число сторожевых кораблей. С германских судов были сняты радиостанции. Перемещаться с корабля на корабль морякам запрещалось, однако немцам удалось наладить связь через английское судно, перевозившее почту. Большая часть экипажей немецких кораблей была вывезена в Германию, чтобы облегчить эвакуацию с тонущих судов. Дата затопления флота была назначена на 21 июня 1919 года, предполагаемый день подписания Версальского договора. Незадолго до этого стало известно, что подписание договора откладывается на два дня, но адмирал фон Ройтер решил не тянуть с осуществлением плана, тем более что ничего не подозревавшие англичане как раз утром 21 июня увели эскадру линкоров на учения.

 

                                                                                                                                                Воплощение

21 июня 1919 года в 10 часов 30 минут фон Ройтер подал условный сигнал. Экипажи подняли на кораблях германские военно-морские флаги и открыли кингстоны, заклинив их. В течение 5 часов были затоплены 10 линкоров, 5 линейных крейсеров, 5 легких крейсеров и 32 эскадренных миноносца. Один линейный корабль («Баден»), 3 легких крейсера («Эмден», «Нюрнберг» и «Франкфурт») и 14 миноносцев были выброшены на мель англичанами, успевшими вмешаться и довести корабли до мелководья. Только 4 миноносца остались на плаву. Англичанам было трудно помешать затоплению кораблей, которое стало для них полной неожиданностью. Они поднимались на тонущие корабли, требуя у немцев закрыть кингстоны, а потом пытались сделать это сами. Девять немецких моряков погибли в схватках на борту (включая капитана линейного корабля «Маркграф» Шуманна) или были застрелены в шлюпках

 

                                                                                                                              Затопленные немецкие корабли

 

                                                                hindenburg_3939926_22423409.jpg

                                                                180121772j_2561874_22423484.jpg

                                                                060233925c_6181316_22423494.jpg

                                                                GermanNavy_4191996_22423505.jpg

Англичане и французы были огорчены, что немецкий флот затонул, поскольку тогда еще рассчитывали получить его себе. Фон Ройтер и его подчинённые были объявлены военнопленными, как нарушившие условия перемирия. Впрочем, это практически ничего не меняло в их судьбе, поскольку, согласно подписанному вскоре Версальскому миру, все военнопленные подлежали возвращению на родину. По возвращении в Германию моряки были встречены как национальные герои, отстоявшие честь германского флота. А некоторые британские, французские, итальянские, американские и японские политики и адмиралы даже вздохнули с облегчением, поскольку с повестки дня был снят сложнейший вопрос о том, как делить германский флот между победителями.

Фактически же получилось так, что немцы выполнили за союзников их работу, поскольку уже в 20-е годы большинство дредноутов было выведено из состава флота и отправлено на металлолом. Наверняка та же судьба постигла бы и трофейный германский флот, хотя некоторые из затопленных в Скапа-Флоу германских судов англичане поднимали еще и в 1937 году, но никак не использовали в военных целях.

 
  • Плюс 14

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 153
[9-MAY]
Коллекционер, Бета-тестер
10 327 публикаций
8 181 бой

Хорошая тема под годовщину так сказать :medal:Автор молодец :great:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 224
[WGFUN]
Участник, Коллекционер
3 559 публикаций
11 163 боя

Молодец-статью с вики скопипастил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 128
[ATLAN]
Старший бета-тестер
5 329 публикаций

Молодец-статью с вики скопипастил.

 

не угадал)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Жаль корабли...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 128
[ATLAN]
Старший бета-тестер
5 329 публикаций

Жаль корабли...

 

конечно жаль, но немцы в этом плане молодцы

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
1 256 публикаций
9 924 боя

Молодец-статью с вики скопипастил.

 

Да пофигу откуда он её скопистил... Тебе что завидно что ли?:teethhappy:
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
356 публикаций
6 983 боя

Эх..Помню любил захаживать в Скапа-Флоу на немецкой подлодке в Сайлент-Хантере, лазейка там была с одной стороны.. Что то вспомнились былые времена))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
93 235
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 512 публикации
29 881 бой

Спс за статью! :great: Кратко, понятно и ничего лишнего. А главная знаменательная дата для военно-морской истории.

 

21 июня 1919 года во многом предопределило судьбу дальнейшего развития Рейсхмарине и Кригсмарине.....

 

Подробнее здесь:

Ограничения морских вооружений (ч.1. Версальская система договоров)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
473 публикации

 

Да пофигу откуда он её скопистил... Тебе что завидно что ли?:teethhappy:

Да это просто один из самых примитивных и жирных местных троллей.

Перманента ему не дают, видимо считают что это существо чем-то полезно форуму.

Так что просто не обращай внимания на его глупые реплики, генерируемые с целью нанести дешевую обиду.

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 591
[HF]
Старший бета-тестер
5 936 публикаций
12 463 боя

Эх..Помню любил захаживать в Скапа-Флоу на немецкой подлодке в Сайлент-Хантере, лазейка там была с одной стороны.. Что то вспомнились былые времена))

Тоже туда ходил многократно, хороший тоннаж можно там набить...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
818 публикаций
3 356 боёв

Жаль корабли...

 

А мне жаль те колосальные средства что были вбуханы в эти бесполезные жестяные банки . Впрочем это относится ко всем линейным флотам .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 128
[ATLAN]
Старший бета-тестер
5 329 публикаций

 

А мне жаль те колосальные средства что были вбуханы в эти бесполезные жестяные банки . Впрочем это относится ко всем линейным флотам .

 

в средства взаимного уничтожения человечество вложило много сил и средств

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
506 публикаций
933 боя

 А мне жаль те колосальные средства что были вбуханы в эти бесполезные жестяные банки . Впрочем это относится ко всем линейным флотам 

 

Ну-знаете!Если так подходить,то и ядерный потенциал-пустая трата людских,временных и других(в том числе-и денежных) ресурсов. А вы об эффекте от сих апокалиптических штуковин замечаете?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 128
[ATLAN]
Старший бета-тестер
5 329 публикаций

 

Ну-знаете!Если так подходить,то и ядерный потенциал-пустая трата людских,временных и других(в том числе-и денежных) ресурсов. А вы об эффекте от сих апокалиптических штуковин замечаете?

 

главное чтобы эти штуковины в дело не пустили, как элемент сдерживания не хай будут

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 590
Коллекционер
2 048 публикаций
12 323 боя

       

 

Ага, а потом на этих кораблях сделали бизнес.

В 1924 году торговец металлоломом Эрнест Фрэнк Кокс (1883—1959), никогда ранее не занимавшийся подъёмом судов, выкупил у британского Адмиралтейства права на подъём части затонувших немецких кораблей (26 миноносцев и 2 линкоров) за 24 000 фунтов. Ранее Адмиралтейство пришло к выводу о невозможности спасательной операции и легко рассталось с ненужными «активами». За восемь лет Кокс сумел создать новые технологии подъёма и поднял на поверхность более 40 кораблей, но дело так и не стало прибыльным.

Первый корабль, миноносец V-70 водоизмещением 750 т, лежавший на мелководье, Кокс поднял 1 августа 1924 года, причём оказалось, что местные жители уже сняли с корабля всё ценное. В последующем и сам Кокс «заимствовал» уголь из бункеров потопленных судов. За два года команда Кокса подняла 25 миноносцев; в 1926 году на подъём каждого уходило всего 4 дня.

Попытка поднять со дна линейный крейсер «Гинденбург» (полное водоизмещение 30 707 т) в 1926 году окончилась катастрофой; вторая попытка 1930 года оказалась успешной. В 1927 году с третьей попытки был поднят «Мольтке», в 1928 году — «Кайзер» и «Зейдлиц», в 1931 году — «Фон дер Танн» и «Принц-регент Луитпольд». В том же 1931 году сам Кокс перестал заниматься подъемом; его преемники в 1933 году подняли линкор «Дер Гроссер Курфюрст», в 1934 году — «Байерн» и в 1939 году — «Дерфлингер» (разделан на металл только 7 лет спустя). Поднятые корабли буксировались в Росайт (близ Эдинбурга) и там разделывались на металл.

На дне гавани остаются линкоры «Кёниг», «Маркграф», «Кронпринц Вильгельм» и 4 лёгких крейсера.

 

Изменено пользователем SuperTato
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 128
[ATLAN]
Старший бета-тестер
5 329 публикаций

 

Ага, а потом на этих кораблях сделали бизнес.

В 1924 году торговец металлоломом Эрнест Фрэнк Кокс (1883—1959), никогда ранее не занимавшийся подъёмом судов, выкупил у британского Адмиралтейства права на подъём части затонувших немецких кораблей (26 миноносцев и 2 линкоров) за 24 000 фунтов. Ранее Адмиралтейство пришло к выводу о невозможности спасательной операции и легко рассталось с ненужными «активами». За восемь лет Кокс сумел создать новые технологии подъёма и поднял на поверхность более 40 кораблей, но дело так и не стало прибыльным.

Первый корабль, миноносец V-70 водоизмещением 750 т, лежавший на мелководье, Кокс поднял 1 августа 1924 года, причём оказалось, что местные жители уже сняли с корабля всё ценное. В последующем и сам Кокс «заимствовал» уголь из бункеров потопленных судов. За два года команда Кокса подняла 25 миноносцев; в 1926 году на подъём каждого уходило всего 4 дня.

Попытка поднять со дна линейный крейсер «Гинденбург» (полное водоизмещение 30 707 т) в 1926 году окончилась катастрофой; вторая попытка1930 года оказалась успешной. В 1927 году с третьей попытки был поднят «Мольтке», в 1928 году — «Кайзер» и «Зейдлиц», в 1931 году — «Фон дер Танн» и «Принц-регент Луитпольд». В том же 1931 году сам Кокс перестал заниматься подъемом; его преемники в 1933 году подняли линкор «Дер Гроссер Курфюрст», в 1934 году — «Байерн» и в 1939 году — «Дерфлингер» (разделан на металл только 7 лет спустя). Поднятые корабли буксировались в Росайт (близ Эдинбурга) и там разделывались на металл.

На дне гавани остаются линкоры «Кёниг», «Маркграф», «Кронпринц Вильгельм» и 4 лёгких крейсера.

 

кому война, а кому мать родна

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 128
[ATLAN]
Старший бета-тестер
5 329 публикаций

А это тут к чему?

 

к тому, что на затопленных кораблях кто-то бизнес сделал

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
12 044
[FLD]
Старший бета-тестер, Коллекционер, Мододел
14 490 публикаций
19 551 бой

 

к тому, что на затопленных кораблях кто-то бизнес сделал

 

После войны подняли со дна и переплавили бесполезный металлолом - это плохо?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×