40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 24 дек 2013, 18:56:00 A140. История. Фактически проектные работы начались осенью 1934 года, а уже к весне следующего появился первый его вариант. В качестве «серого кардинала» процесса проектирования выступил уже давно находившийся в отставке Хирага. Пользуясьсвоей близостью к руководству Морского министерства, он постепенно заставил Фукуду исключить все наиболее новаторские идеи Фудзимото. Будущий суперлинкор стал более консервативным, но одновременно более «надежным». Отдел проектирования очень тщательно подошел к решению поставленной перед ним задачи.Предусматривалось, в частности, чтобы новые корабли могли свободно входить на все якорные стоянки японского флота, что автоматически приводило к требованию иметь осадку, меньшую, чем у современных им зарубежных линкоров. Поэтомукорабль имел большую ширину (38,9 м —максимальная, 36,9 м — по ватерлинии)при осадке 11,7 м. Планировалась всевозможная экономия веса, хотя впоследствии оказалось, что как раз в этом отношении проект не отвечал поставленной задаче.Окончательный вариант был принят только в марте 1937 года, ровно через три года после появления первого эскиза и после того, как в специальном опытовом бассейне было испытано свыше 50 масштабных моделей нового корабля. Всего последовательно рассматривались 24 проектных варианта.Первый вариант, А-140, оказался слишком амбициозным в части корабельной энергетики. Быстро выяснилось, что Японияне способна произвести столь мощные турбинные агрегаты (по 50 тыс. л.с. на вал). Тогда специалисты предложили совершенно иное техническое решение, связанное с установкой дизелей для экономического хода. На всех остальные проектах,начиная со второго (А- 140А), предполагалось,что два внешних вала будут приводиться в движение дизелями, а два внутренних — турбинами через зубчатые передачи.При полном ходе предусматривалась их совместная работа на все четыре вала.Исключением стал проект В2 — чисто дизельный,как германские «дойчланды».В принципе, дизельные двигатели позволяли преодолеть главный недостаток исходного проекта — недостаточно большуюдля Тихоокеанского театра дальность плавания. Экономия топлива при скорости 18 узлов составляла почти 50%. Однакоприменение дизелей не позволяло добиться плотной компоновки машинных отделений, требуя на 15% больше площади,при этом на 10% возрастал вес установки.И, конечно же, оставался главный вопрос:сможет ли промышленность обеспечить поставку агрегатов необходимоймощности.К этому времени японский флот, вдохновленный примером немцев, широко использовавших дизели на кораблях самыхразличных классов, вплоть до «карманных линкоров», уже имел свои двухтактные дизели двойного действия мощностьюпо 10 тыс. л.с. Они были установлены на базе подводных лодок «Тайгей», планировалось оснастить имисуда снабжения «Цуругисаки» и «Такасаки». Такой опыт, на первый взгляд, свидетельствовал об отсутствии каких-либо серьезных препятствий к применению дизелейна линкорах. Увы, практика доказала обратное. Уже осенью 1936 года, незадолго до завершения работ над последним изпредварительных проектов, выяснилось,что всю его энергетическую часть придется срочно переделывать. Японские дизели,установленные на судах снабжения,оказались столь «сырыми» и ненадежными,что их пришлось заменять на турбины. К тому же на новых линкорах предполагалось прикрывать машинные отделения сверху броневыми плитами палубытолщиной 200 мм, а это означало, что дизельные установки будет очень сложно извлекать для ремонта и замены. В результате японские конструкторы практически вернулись к исходному варианту с чисто турбинной механической установкой.Любопытно, что по водоизмещению реальный «Ямато» примерно соответствовал первому проекту А-140, но при этом получился заметно короче, уже и имел на 3,5 уз. меньшую скорость.Особенно тщательно «примерялись» варианты состава и расположения главного оружия линкоров — крупнокалиберныхорудий. Исходный проект А-140 отражал привязанность японцев к идеям 1920-х годов,реализованных на практике их учителями— англичанами. Три башни главного калибра располагались так же, как на линкорах типа «Нельсон» (все три — в носу), а четыре трехорудийные башни 155-мм орудий— в корме. Именно такая конфигурация предполагалась в 16-ти проектах из 24-х. Имелись большие шансы нато,что она останется в конечном варианте. Восьмиорудийные проекты (варианты К) предполагали и вовсе странное сочетание: две трехорудийных и одна двухорудийная башни — всев носу. Такая компоновка сохранялась на всех проектах до варианта F, на котором собирались установить две трехорудийные башни в носу и корме и еще одну двухорудийную — возвышенно над носовой. В дальнейшихвариантах К опять возвратились к первоначальному варианту (все башни в носу). В проекте I наметилась тенденцияобойтись имеющимися 410-мм орудиями вместо амбициозных 460-мм. Десять стволов этого калибра располагались по схеме американских линкоров типа «Невада»: по трех- и двухорудийной башне в носу и корме,с возвышенным размещением двухорудийной.Проекты с индексом J также соответствовали схеме «Нельсона», за исключениемJ-3, где двенадцать 410-мм орудий помещались в четырех трехорудийных башнях — по две в носу и корме, как на американских линкорах типа «Пенсильвания».Только последняя серия проектов F соответствовала ставшей самой традиционной схеме Второй мировой войны: две трехорудийные башни в носу и одна — в корме Именно тогда «Ямато» приобрел хорошо знакомый нам облик.Не менее серьезно подошли к своей задаче и оружейники. Рассматривались два варианта 460-мм орудий: с длиной ствола50 клб и начальной скоростью 820 м/с и с длиной ствола 45 клб и начальной скоростью 780 м/с. Хотя более мощное орудие обеспечивало несколько меньшее время полета снаряда к цели (30,66 с по сравнению с 35,52 на дистанции 20 км) и большую примерно на 6% пробиваемость вертикальной брони, но уступало в пробиваемости палубы на 4% и рассеянию (120 м вместо 110 м на той же дистанции). В итоге для вооружения своих главных кораблей японцы предпочли менее форсированный вариант, что совпадало с общими мировыми тенденциями того времени. Несмотря на требования всевозможной экономии веса во всех проектах в соответствии с техзаданием предполагаласьустановка двух отдельных вспомогательных калибров: противоминного (155-мм) и тяжелого зенитного (127-мм). Спорыотносительно рациональности такого решения продолжаются до сих пор. Безусловно,два калибра в большей степениотвечают стремлению получить эффективные средства для борьбы как с эсминцами,так и с самолетами противника. Сувеличением размеров эскадренных миноносцев росло сомнение в возможности остановить их атаку попаданием одногоснаряда универсального орудия, калибр которого, как правило, не превышал 127 мм. Попытка англичан создать 133-ммустановку с более тяжелым снарядом в значительной степени провалилась: она оказалась недостаточно маневренной искорострельной для борьбы с самолетами. Едва ли можно назвать удачными и французские 130-мм четырехорудийные башни на линкорах типа «Дюнкерк» (неговоря уже о 152-мм трехорудийных установках «Жан Бара»). По «двухкалибреному» пути пошли немцы и итальянцы,но их выбор был продиктован тем, что зенитный калибр, принятый в этих странах (105 мм и 90 мм соответственно), ужесовершенно не подходил в качестве противоминного— во всяком случае, попредставлениям того времени. В сущности,по-настоящему удачное решениеприняли только американцы, рискнув и сделав ставку на относительно короткоствольное (38 клб) универсальное 127-мморудие с умеренными характеристиками.Стоит, правда, отметить, что их линкорам так и не довелось отражать массированные атаки легких сил противника. Однако в 1935 году вариант выбора единого 127-мм калибра никак не выглядел предпочтительным при создании такого амбициозного сверхлинкора, каким задумывался «Ямато».Даже сейчас сложно выбрать наиболее предпочтительный из вариантов. Хорошее впечатление оставляет скромный A-140-J0,имеющий относительно небольшое водоизмещение(53 тыс. т) при хорошей защите.Однако 410-мм главный калибр не соответствовал постулату о явном превосходствеперед противником. Явным аутсайдером выглядит «экономный» 50-тысячетонный А-140-К с несоответствующимитребованиям времени 24 уз. скорости и утоньченным поясом, не говоря уже о странной комбинации из двух трехорудийныхи одной двухорудийной башен. Любопытен вариант A-140-J3, очень сильно похожий на спроектированную позже американскую «Монтану». Совпадает количество и расположение орудий ГК, скорость,очень близко и водоизмещение.Основой окончательного предпроекта стали варианты серии F, различавшиеся только дальностью и длиной корпуса. Спервого взгляда очевидно, что A-140-F3 с запасом хода всего в 4900 миль никак не соответствовал требованиям обширногоТихоокеанского театра. В сущности, 7200 миль проекта F5 тоже выглядели недостаточными,но проектировщики уже ничегоне могли выжать из достаточно сбалансированного варианта — начинали «плыть» остальные характеристики. За основубыл принят именно A-140-F5, утвержденный 20 июля 1936 года Морским министерством.Главным изменением, внесенным на стадии окончательного утверждения, стала замена смешанной дизельно-турбинной механической установки на чисто турбинную — по описанным выше соображениям. Много внимания проектировщики уделили снижению сопротивления движению за счет разработки оптимальной формыкорпуса. Специально разрабатывались и испытывались носовой бульб, винты и обтекатели валопроводов особой формы. Все это позволило в совокупности сэкономить мощность, эквивалентную 15 820 л.с. —свыше 10 % от полной мощности машинной установки. Процесс проектирования продолжался до самой закладки головного корабля. Проект А-140А. Проект А-140А1. Проект А-140А2. Проект А-140В. Проект А-140В1. Проект А-140В2. Характеристики проектов. Источник. Владимир Кофман--"Японские линкоры Второй мировой "Ямато" и "Мусаси" ". 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 [BUSHI] matvey_blin Старший альфа-тестер 441 публикация 13 385 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 24 дек 2013, 20:16:46 Первый вариант сильно на "Нагато" смахивает. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_1vRUTDcJqeFx Участник 11 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 24 дек 2013, 20:52:40 Интересно что Японцы умудрились сильно улучшить,перевооружить и в итоге создать Ямато при отсутствии ресурсов для этого Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 Grasmester Альфа-тестер, Участник, Коллекционер 194 публикации 7 515 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 24 дек 2013, 21:43:08 Японцы в своё время законодателями мод в морском деле были что не корабль то красавец. esoess1 молодец держишь марку!+ когда уже статус альфы у тебя будет!? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Kostik26 Участник 206 публикаций 185 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 25 дек 2013, 07:10:37 (изменено) Спасибо за статью. Но вот почему то о первом варианте совсем мало написано, или же его не пустили в производство из за нецелесообразности? Изменено 25 дек 2013, 07:10:47 пользователем Kostik26 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
14 ri4erson Альфа-тестер 498 публикаций Жалоба #6 Опубликовано: 25 дек 2013, 09:32:30 А нету фотографий данный линкоров, именно фотографий, не чертежей. Сама тема понравилась, все ясно и хорошо написано. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 25 дек 2013, 10:57:30 А нету фотографий данный линкоров, именно фотографий, не чертежей. Проект дальше чертежей не пошел. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_gi8kCw3Is6Mx Участник 153 публикации Жалоба #8 Опубликовано: 26 дек 2013, 19:27:43 это что прообразы ямато? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 29 мар 2014, 06:50:39 это что прообразы ямато? Это корабли которые проектировались при разработке Ямато и являлись его предшественниками. з.ы.информация в теме изменена и дополнена. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 477 [FLOOD] SteelKazakh Участник 6 204 публикации 10 777 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 13 июн 2014, 20:50:24 По мне, все эти проекты визуально гибрид "Роднея" с "Эджинкортом" напоминают: никогда не скажу что это красивые корабля. И дело даже не в расположении башен ГК (тот же "Ришелье" довольно симпатичен), а в какой-то несуразности образа. Почему то Квазимодо на ум приходит. Извините, конечно, если это кого-то обидело. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
10 anonym_vXUl2lWjeqjp Участник 100 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 13 июн 2014, 21:35:51 А нету фотографий данный линкоров, именно фотографий, не чертежей. Сама тема понравилась, все ясно и хорошо написано. Может он был только в чертежах? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
9 IJNautilus Участник, Коллекционер 20 публикаций 12 014 боёв Жалоба #12 Опубликовано: 27 фев 2016, 18:02:52 Проект А-140А в игре реализован как ЛК 9ур Izumo, где же его проектные орудия 460 мм? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 168 PanzershipFS Бета-тестер 2 565 публикаций 6 402 боя Жалоба #13 Опубликовано: 28 фев 2016, 12:29:57 Проект А-140А в игре реализован как ЛК 9ур Izumo, где же его проектные орудия 460 мм? Может дело в том, что Izumo это A-140J-2? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию