Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 18 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Миноносец "Котка"

 

3d336d779678.jpg

 

Доброго времени суток, Господа! Придерживаясь своего правила "Один день - одна тема", вновь решил выложить сюда кое-что интересное на мой взгляд. Особая благодарность XAPDPOKEP-у за вторую фотографию миноносца, а также за его первоначальную схему.

 

Описание проекта:

Класс: Миноносец

Тип: "Даго"

Страна: Россия

 

    В конце 80-х годов XIX века было принято решение о постройке серии недорогих миноносцев по образцу "Ревеля" и "Свеаборга". В отличие от прототипа они должны были иметь увеличенную боевую рубку, машину тройного расширения, один носовой и два поворотных палубных минных аппарата. Котлы решили сохранить локомотивные с дымогарными трубками.

 

    В сентябре 1889 года завод Крейтона разработал эскизный проект. Длина по ватерлинии была сохранена, как у прототипа, 46,8 м . Для обеспечения остойчивости и удобства минных аппаратов ширина по ватерлинии увеличена с 3,75 до 3,92 м , а по верхней палубе с 1,83 до 2,5 м . Носовые обводы сделаны более острыми, прямой форштевень заменен таранным. Осадка с винтом уменьшилась до 2,21 м , водоизмещение осталось прежним. При рассмотрении проекта в феврале 1890 года было решено оставить только один палубный минный аппарат, так как была выявлена ненадежность стрельбы из аппаратов, установленных вблизи кормовой оконечности.

 

    Толщина наружной обшивки выше ватерлинии в районе машинного и котельного отделений, шпунтового пояса под ними и верхней палубы составляла 5, у торпедного аппарата - 6,3, в остальных местах - 3 и 4 мм . Восемь водонепроницаемых переборок имели толщину 2-3 мм. Проектная индикаторная мощность машины 1000 л . с. при частоте вращения 325-350 об/мин, рабочее давление котла 12,6 атм, его запас прочности - четырехкратный.

 

    В проекте использована основная конструктивная особенность прототипа - эллипсовидные шпангоуты, образовывавшие характерные, заваленные внутрь покатые борта. Однако общее расположение из-за увеличенных размеров машины тройного расширения и поворотного аппарата на верхней палубе претерпело существенные изменения. Проект разрабатывался по существу заново. Заказ разделили между заводами Крейтона в Або и Ижорским (по два корабля). По разработанному ижорцами проекту их корабли имели существенные отличия, как от прототипа, так и от крейтоновских кораблей.

 

Корабли типа "Даго":

  • "Даго" (N-118)
  • "Котка" (N-256)
  • "Кроншлот" (N-123)
  • "Сескар" (N-124)

 

*Дополнительная информация: в скобках указаны присвоенные кораблям в марте 1985 года номера.

 

    18 мая 1891 года корабли, строившиеся в Або (Турку, Финляндия), получили названия "Даго" и "Котка". Корабли обладали восемью водоепроницаемыми переборками. Первый отсек между форштевнем и 3 шпангоутом образовывал таранное отделение. Второй отсек - отделение носового руля, между 3 и 9 шп. Третий отсек между 9 и 31 шп. - жилое помещение, служившее одновременно и минным отделением. Полупереборкой, приклепанной к 15 шп., отсек делился на 2 части. Четвертый отсек между 31 и 35 шп. - отделение перед котельным отсеком. Пятый отсек между 35 и 55 шп. - котельное отделение. Шестой отсек между 55 и 66 шпанг. - машинное отделение. Седьмой отсек между 66 и 77 шп. - в нем размещались каюты офицеров и кают-компания. Восьмой отсек между 77 и 87 шпг. - каюта командира, ахтер-люк и отделение для снарядов. Девятый отсек между 87 шп. и ахтерштевнем - был предназначен для хранения шкиперских запасов.

В качестве водоотливных средств на корабле имелись три эжектора по 150 тн., три эжектора по 80 тн., циркуляционная помпа на 80 тонн/час. На миноносце имелось 3 мачты, 2 якоря. Расход угля на полном ходу составлял 960 кг/час.

 

История проекта:

    Миноносец "Котка" был спущен на воду весной 1891 г. Вступил в строй в 1892 г.

В августе 1894 года "Котка" в составе отряда кораблей была отправлена на Дальний Восток. Однако, в связи с необходимостью ремонта серьезных неисправностей котла, была вынуждена остаться в составе эскадры Средиземного моря. В апреле 1895 года она совершила самостоятельный переход из Пирея (Греция) в Севастополь и 25.03.1895 г. вошла в состав Черноморского флота. Тогда же "Котка" получила вместо названия номер № 256.

 

    В 1908 году миноносец прошел капитальный ремонт, на нем установили новый локомотивный котел. Корабль стал конвоиром, обеспечивающим полеты над морем гидросамолетов. Его задачей было отвести самолет с базы на станцию, помочь самолету, приводнившемуся в море, исправить заевший пулемет, принять на борт пилотов аварийной машины, отбуксировать ее к берегу и т. д. Приписанный вначале к "воздушному району службы связи Черного моря", он каждое утро и вечер сопровождал в море самолеты воздушной станции "Севастополь", которые регулярно вылетали для разведочной и охранной службы на подходе к главной базе и не раз атаковали бомбами появлявшиеся тогда у наших берегов "Гебен" и "Бреслау". Так, уже 24 ноября 1914г. он подбирает в море и благополучно приводит на базу летающую лодку "М-15" мичмана Рагозина, вынужденную сесть на воду после сильного зенитного огня "Бреслау".

 

    С 2 июля 1915 года судно носило имя "Летчик". Сохранявший торпедное вооружение, получивший еще 1914г. усиленную артиллерию (по две 47-и 37-мм пушки и один пулемет) и снабженный радиостанцией, "Летчик" выполнял самые разнообразные задачи. В отличие от своих, не отрывавшихся от базы сверстников, он совершает самостоятельные боевые походы в Феодосию и Новороссийск, Батуми и Поти, Ризу и Транзунд. Он охранял работающие в море тральщики, конвоировал транспорты, нес дозорную службу, осуществлял поиск и атаки обнаруженных подводных лодок. Нелегкой была для старого корабля его служба – не раз ему приходилось становиться на ремонт из-за потерь лопастей винта на мелководье, разрушений на палубе от штормовых волн, сорванной в ночном столкновении бортовой обшивки, пробитого таранного отсека, свернутого на сторону форштевня, поломок в машине, прогоравших в топке поперечин колосников и т.д.

29 сентября 1916г. его переименовали в посыльное судно № 4 и зачислили в 1-й дивизион посыльных судов.

 

     16 декабря 1917 года корабль вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года вошел в состав морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя. На следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года включен в состав Морских сил Черного моря.

 

    С декабря 1920 года по 17 апреля 1921 года корабль прошел капитальный ремонт. 2 февраля 1922 года законсервирован и сдан Главному военному порту Морских сил Черного моря на хранение и 1 марта 1922 года был исключен из списков судов Морских сил Черного моря. В 1924 году передан "Комгосфондов" для разборки.

 

Схема проекта (также представлена схема миноносцев типа "Даго"):

 

89da6f5591a2.gif

 

c21cc220f69e.jpg

 

 

Тактико-технические характеристики проекта:

Водоизмещение:                           102,5 т.

Размеры:

  длина                                           46,8 м.

  ширина                                         3,94 м.

  осадка                                          2,34 м.

Скорость хода максимальная:     19,03 узла.

Дальность плавания:                    450 миль при 12 узлах.

Силовая установка:                      1 огнетрубный котел (12,6 кГс/см2) системы Schichau - завода Крейтона, 

                                                       1 вертикальная паровая машина тройного расширения, 1000 л.с, 1 винт.

Вооружение:                                  1х2 палубный торпедный аппарат, 2х1 37-мм орудия, 1 7.62-мм пулемет; 

                                                       с 1914 г.: 2х1 47-мм орудия, 2х1 37-мм орудия, 1 7,62-мм пулемет.

Экипаж:                                         20 чел. (3 офицера и 17 матросов).

 

Фотография проекта:

 

be96fc4c78e5.jpg

 

 

 

 

Используемые источники:

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

Есть фото №118. Если нужно, то могу дать ссылку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Есть фото №118. Если нужно, то могу дать ссылку.

Да N118 я тоже видел, вместе с N173 и еще каким-то.

Я ведь описываю здесь по сути только один корабль из всей четверки и лишь слегка касаюсь самого типа, а потому фотографии других миноносцев будут несколько неуместными.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Uxi42w1g.gif

 

О-о, спасибо! Схему сейчас добавлю, а вот фотография по-моему не "Котки".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
206 публикаций
185 боёв

Спасибо, как всегда получилась хорошая полная тема, было приятно ее прочитать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 034 боя

О-о, спасибо! Схему сейчас добавлю, а вот фотография по-моему не "Котки".

http://navycollection.narod.ru/ships/Russia/Destroyers/Dago/fotos.html

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Спасибо, как всегда получилась хорошая полная тема, было приятно ее прочитать.

Вам спасибо за хороший отзыв!) 

Буду продолжать в том же темпе. До Альфа-Теста, конечно, еще далеко, но попасть туда - моя главная стратегическая цель на ближайшее время :eyesup:

 

 

http://navycollection.narod.ru/ships/Russia/Destroyers/Dago/fotos.html

 

Все, увидел, спасибо!

 

 

Обновлено!

Изменено пользователем BagiraNHE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Извините, но я не понял, а каково было основное назначение этого корабля?

 

Миноносец - надводный корабль небольшого водоизмещения, основным вооружением которого является торпедное.

 

    Тактика боевого использования миноносцев заключалась в нападении и уничтожении кораблей противника при помощи большого количества маневренных кораблей небольших размеров с большой скоростью, затруднявшей уничтожении их огнём корабельной артиллерии. Тактическое использование миноносцев, как и всех малых кораблей, ограничивалось плохой мореходностью, малой дальностью плавания и зависимостью скорости хода от силы волнения.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций
2 960 боёв

Уважаемый ТС!  Ваше замечательное начало повествования:

В конце 80-х годов XIX века было принято решение о постройке серии недорогих миноносцев по образцу......

 не имеет главного : Кем?????? принято?

Опять читатели должны разгадывать ребус по поводу страны (государства, провинции..... деревни)?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Уважаемый ТС!  Ваше замечательное начало повествования:

 не имеет главного : Кем?????? принято?

Опять читатели должны разгадывать ребус по поводу страны (государства, провинции..... деревни)?

Обновлено в соответствии с дополнительными требованиями пользователей форума World of Warships :honoring:

 

Тема очень хорошая. Читаю с удовольствием! Создай ещё парочку похожих тем!

Сразу вопрос - каких тем? Про что? Насколько похожих? Если похожих по части дизайна и оформления, то я стараюсь все свои темы делать в едином стиле :eyesup:

Изменено пользователем BagiraNHE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
116 публикаций
2 456 боёв

Прикольная тема )) но текста многовато сливается после начала чтения 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Прикольная тема )) но текста многовато сливается после начала чтения 

Здесь текста мизер, относительно других моих тем. И к тому же, я всегда разбиваю текст на блоки, чтобы он не сливался при  чтении. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
83 публикации
1 бой
Переименования корабля: с 02.07.1915 г. - "Летчик", с 29.09.1916 г. - "Посыльное судно № 4".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Переименования корабля: с 02.07.1915 г. - "Летчик", с 29.09.1916 г. - "Посыльное судно № 4".

Не пойму, к чему это? В истории проекта переименования судна учтены. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×