99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #1 Опубликовано: 28 дек 2013, 03:04:38 (изменено) Гебен Мольтке Линейные крейсера программы 1908/09гг. "Гебен" и "Мольтке" стали дальнейшим развитием германского линейного крейсера "Фон дер Танн". Были вторым и третим кораблями этого класса. Названия кораблей были выбраны в честь известных военачальников Германии- генерал-фельдмаршала Мольтке Карла-Бергардта и генералаАвгуста фон Гебена они прославились в годы франко-прусской войны 1870-1871гг. Все даты написаны так: Число.Месяц.Год Название крейсера Заложен Спуск на воду Принятие в состав Мольтке 23.01.1909 07.04.1910 30.09.1911 Гебен 28.08.1909 28.03.1911 02.07.1912 Мольтке Длина-186м Ширина-29,4м Мощность-52 000 Л.С Скорость хода- 25,5-28,4 узлов Дальность плавания-4120 морских миль Вооружение Артилерия 5 × 2 — 280-мм/50 АУ12 × 1 — 150-мм/45 орудий12 × 1 — 88-мм/45 орудий Минно-торпедное 4 ТА калибра 500 мм(11 торпед) Зенитная артиллерия 4 × 88-мм орудия Гебен Длинна-186,6м Ширина-29,4м Мощность-50 000 Л.С Скорость хода-28,5 узлов Дальность плавания-4120 морских миль Вооружение Артиллерия 10 x 280-мм /50 калибров (5х2);12 x 150-мм;12 x 88-мм Минно-торпедное 4х500мм ТА Значение слова "ТА"-установка для стрельбы торпедами и их хранения. С октября 1911 г. по 1 апреля 1912 г. проходил приемо-сдаточные испытания. В мае-июне 1912 г. с крейсерами "Штеттин" и "Бремен" находился с визитом вежливости в США. В 1912 году получил приз за точность стрельбы. С декабря 1912 г. по февраль 1913 г. находился на верфях в Вильгельмсхафене на ремонте. С началом Первой мировой войны принимал участие практически во всех операциях немецких линейных крейсеров. В ноябре-декабре 1914 г. принимал участие в набегах на Ярмут и Хартпул, 24 января 1915 г. участвовал в бою у Доггер-Банки, в августе 1915 г. в составе эскадры германских крейсеров сражался с русским флотом на Балтике; пытался прорваться в Рижский залив. 31 мая 1916 г. принимал участие в Ютландском бою. В 1917 г. принимал участие в десантной операции на островах у побережья Эстонии, а также в операции "Альбион" по захвату Моонзундских островов. В апреле 1918 г. во время последнего выхода германского флота подорвался на мине и потерял винт, был вынужден нарушить радиомолчание и получил торпеду от английской подводной лодки E-42. Вместе с другими кораблями германского флота 24.11.1918 интернирован в Скапа-Флоу, 21.06.1919 затоплен своим экипажем. В 1926-28 гг. поднят Эдвардом Коксом, продан на слом и разобран в Росайте в 1929 г. Водоизмещение нормальное 22 979 т, полное 25400 т. Длина по ватерлинии 186 м, наибольшая длина 186,6 м, ширина 29,4 м (с учетом противоминных сетей 29,96 м), осадка 8,77 м (нос) и 9,19 м (корма), средняя осадка 9,0 м, высота борта по мидель-шпангоуту 14,08 м. Энергетическая установка состояла из 2-х комплектов паровых турбин Парсонса (Parsons) с прямой передачей на вал, расположенных в трех отсеках. Турбины высокого давления (диаметр ротора 1900 мм) располагались в двух носовых отделениях и вращали наружные гребные валы. Турбины низкого давления (ротор 3050 мм) находились в кормовом отделении и вращали внутренние валы. На кораблях устанавливалось по 24 водотрубных котла Marine-Schulz-Tornycroft с трубками малого диаметра и рабочим давлением пара 16 атм. Суммарная проектная мощность установок корабля – 63296 КВт / 76795 л.с. Результаты, показанные на испытаниях Мощность Обороты винта Скорость 85 782 Л.С 332 28,4 узлов Кроме перечисленного вооружения на борту имелось: 2 8-мм пулемета, с боезапасом 20000 патронов и углами склонения от -40 до 13°; 2 60/21-мм десантные пушки (500 снарядов) размещенные на шлюпочных лафетах. Для вооружения экипажа на борту имелось 270 винтовок (“маузер” 98) и 100 пистолетов (“парабеллум” 08). Бронирование выполнялось цементированной броней Круппа, закрепленной на тиковой подкладке. Главная бронепалуба – 50 мм, башни 250-203 мм, борт 270 мм, главный броневой пояс по ватерлинии (от носа к корме) 0 – 100 – 279 – 190 – 100 мм, цитадели – 200 мм, казематы – 150 мм, переборка противоторпедной защиты – 50 мм (в верхней части 30 мм). Бронирование артиллерии: барбеты главного калибра – 255 мм, башни главного калибра – 90/230 мм (амбразуры – 70мм), башни среднего калибра – 150 мм (амбразуры – 70мм), орудийные бронещиты – 70мм. Бронирование боевых рубок: носовая – крыша 80 мм, стенки 250/350 мм; кормовая – 50 мм и 300 мм. Броневая защита оснований дымовых труб – 150 мм, дымоходы и дымовые трубы защищались легким бронированием: изогнутые листы броневой палубы (50 мм) образовывали вокруг труб кожухи высотой 3,6 м. Броневые колосники не предусматривались. Для защиты от торпед корабль снабжался противоминными сетями общей длиной 120 м. Имелись также боевые прожекторы – восемь штук диаметром 1500 мм, скомпонованные в две группы. Одна прожекторная группа размещалась на специальной площадке на носовой трубе, вторая – на форменной башенке за грот-мачтой. Экипаж состоял из 43 офицеров и 1013 чел. команды (дополнительно 13 + 62 чел. штаба как на флагмане соединения). Назван в честь генерала от инфантерии Августа фон Гебена (1816-1880 г.), прославившегося в годы франко-прусской войны 1870-1871 гг. С ноября 1912 года вместе с "Бреслау" находился в Средиземном море. Осенью 1913 г. прошел ремонт в австрийском порту Пола. Зиму 1913/1914 г. провел на рейде Константинополя в составе международной эскадры. С началом Первой мировой войны обстрелял французский порт Филиппвиль, после чего прорвался в Дартанеллы. 13 августа 1914 г. фиктивно куплен Турцией и вошел в состав турецкого флота под названием "Султан Селим Джавус" (Султан Селим Грозный). Назван в честь одного из самых победоносных султанов Турции – Селима I (1467-1520), который в многочисленных сражениях одержал победы и завоевал Месопотамию, Курдистан, Сирию и Египет. Жестокая политика по отношению к внешним и внутренним врагам и послужила причиной исторической приставки к его имени – “Грозный” (“Явуз”/"Джавус"). Команда на корабле оставалась немецкая; контр-адмирал В.Сушон, командовавший до этого германскими кораблями, не только сохранил свои права, но и был назначен командующим турецким флотом. Вторым флагманом был назначен турецкий контр-адмирал Ариф-Бей. 29 октября атаковал Севастополь, потопив минный транспорт "Прут" и эсминец "Лейтенант Пущин". В ответ на это Россия объявила войну Турции. Во время войны участвовал в ряде сражений с русским флотом; наиболее известное – бой у мыса Сарыч. С русской стороны в бою участвовали броненосцы "Евстафий", "Иоанн Златоуст", "Пантелеймон", "Три Святителя" и "Ростислав", однако фактически бой вел один "Евстафий". "Гебен" получил попадания трех 305-мм, одиннадцати 203-мм и 152-мм снарядов и через 14 минут вышел из боя ("Евстафий" получил 4 попадания). В декабре 1914 г. подорвался на двух минах; ремонт проводился водолазами, прибывшими из Германии, с помощью кессона. 8 января 1916 г. "Гебен" учавствовал в бою с новым русским дредноутом "Императрица Екатерина Великая". Получив попадание, воспользовался преимуществом в скорости и ушел в Босфор. В конце 1916 года на “Гебене” установили визиры центральной наводки главного и среднего калибров. Угол возвышения орудий увеличили до 22.5°, что давало крейсеру возможность вести бой с новыми русскими черноморскими линкорами на дистанциях до 23000 м. Одновременно были демонтированы последние четыре 88-мм орудия, еще остававшиеся на борту. После заключения в 1918 г. перемирия между Советской Россией и Германией 20 января 1918 г. атаковал морские силы Антанты в акватории Греческого архипелага совместно с "Бреслау", тремя эсминцами и подводной лодкой. Уничтожил два английских монитора ("Рэглан" и М-28). В ходе операции подорвался на трех минах, однако сохранил ход; но при возвращении в Дарданеллы сел на мель у мыса Нагара. Снят с мели 26 января 1918 г. с помощью турецкого линкора "Тургут Рейсс" (бывший немецкий броненосец "Вайсенбург"). 2 мая 1918 г. вошел в Севастополь и в мае 1918 г. прошел там ремонт. 28 июня 1918 г. прибыл в Новороссийск. После окончания Первой мировой войны служил в турецком флоте. До 1926 г. находился в небоеспособном состоянии, в 1919-1926 гг. был исключен из списков флота. В 1926-1930 гг. капитально отремонтирован и модернизирован с помощью французской фирмы Penhoet St Nazaire: на крейсере были заменены механизмы, увеличен угол возвышения орудий, установлена новая французская система управления огнем. На ходовых испытаниях 17.03.1930 г. во время четырехчасового пробега бывший “Гебен” развил скорость 27.1 узел. Под именем “Джавус Селим” он снова вступил в строй турецкого флота. В 1936 г. название было изменено на “Явуз” (“Yavuz”). В 1938 г. еще раз модернизирован. С 1948 г. – стационер в Измите, где прослужил до 1960 г.; с 1950 г. – в резерве. 7 июня 1963 г. состоялся последний торжественный спуск флага. Крейсер был исключен из состава флота и передан на разборку государственному военно-промышленному концерну М.К.Е.К. Полностью демонтирован к 1976 г. В 1963 г. правительство ФРГ обращалось с просьбой продать крейсер для использования в качестве музея (решение вопроса затянулось до 1969 г.), но в 1969 г. получило отказ. Кроме перечисленного вооружения на борту имелось: 2 8-мм пулемета, с боезапасом 20000 патронов и углами склонения от -40 до 13°; 2 60/21-мм десантные пушки (500 снарядов) размещенные на шлюпочных лафетах. Для вооружения экипажа на борту имелось 270 винтовок (“маузер” 98) и 100 пистолетов (“парабеллум” 08). Мощность Обороты Скорость максимальная 85 661 Л.С 330 28 узлов Бронирование выполнялось цементированной броней Круппа, закрепленной на тиковой подкладке. Главная бронепалуба – 50 мм, башни 250-203 мм, борт 270 мм, главный броневой пояс по ватерлинии (от носа к корме) 0 – 100 – 279 – 190 – 100 мм, цитадели – 200 мм, казематы – 150 мм, переборка противоторпедной защиты – 50 мм (в верхней части 30 мм). Бронирование артиллерии: барбеты главного калибра – 255 мм, башни главного калибра – 90/230 мм (амбразуры – 70мм), башни среднего калибра – 150 мм (амбразуры – 70мм), орудийные бронещиты – 70мм. Бронирование боевых рубок: носовая – крыша 80 мм, стенки 250/350 мм; кормовая – 50 мм и 300 мм. Броневая защита оснований дымовых труб – 150 мм, дымоходы и дымовые трубы защищались легким бронированием: изогнутые листы броневой палубы (50 мм) образовывали вокруг труб кожухи высотой 3,6 м. Броневые колосники не предусматривались. Для защиты от торпед корабль снабжался противоминными сетями общей длиной 120 м. Имелись также боевые прожекторы – восемь штук диаметром 1500 мм, скомпонованные в две группы. Одна прожекторная группа размещалась на специальной площадке на носовой трубе, вторая – на форменной башенке за грот-мачтой. Экипаж состоял из 43 офицеров и 1013 чел. команды (дополнительно 3 + 25 чел. штаба как на втором флагмане соединения). Данные после модернизации 1936 г.: водоизмещение 23100 т, мощность двигателей 52000 л.с.(в форсированном режиме 80000 л.с.), турбины Parsons, 24 котла Shultz-Tornycroft, 4 винта, запасы топлива - уголь 3100 т, нефть 200 т, скорость 27.1 узла, дальность плавания 5300 миль (10 узл) или 2370 миль (23 узл), вооружение – 5 х 2 х 280/50-мм (изменение системы подвески орудий увеличило углы наклона – от -5.5 до 16°, что обеспечило увеличенную до 19.1 мили дальность стрельбы), 10 х 150/45-мм (после модернизации дальность стрельбы возросла до 16.8 миль), 4 х 88/45-мм универсальных орудия, 12 x 40/ 45-мм автоматов, 4 пулемета, 2 подводных торпедных аппарата; бронирование – верхняя палуба 40 мм, главная палуба 76 мм, башни главного калибра 230 мм, борт 95-270-95 мм, средняя артиллерия 27 мм, боевая рубка: крыша 76 мм, стенки 254 мм; экипаж 1300 чел. О книге Теперь «Гебен», сам тяжело поврежденный, совсем один. Но некоторым утешением служит то, что имена «Бреслау» и «Гебен» будут продолжать жить в сознании народа. Он много слышал о рейдах наших крейсеров. Но что известно о «Гебене» и «Бреслау»? Только в общих чертах удавшийся прорыв из Мессины в Дарданеллы. Как протекали долгие военные годы в далеком Чёрном море, лишь отрывочные слухи об этом проникали на Родину. И тем не менее «Гебен» и «Бреслау» являются теми кораблями, которые в великой мировой войне совершили столько, сколько вообще мог сделать корабль. Описания всех бесчисленных рейдов и сражений обоих кораблей заняли бы слишком много страниц, чтобы собрать их воедино. Поэтому здесь изложено только самое главное и значительное. Но кому известно, что один «Гебен» за время войны в Чёрном море в многочисленных походах прошёл около 20 000 морских миль, а его «младший брат» «Бреслау» — свыше 35 000 миль? Как отчаянно оба корабля захватили превосходство на Средиземном море, так и позже на Черном море расстроили русскому флоту все планы и нанесли ему ощутимые потери! Неисчисляемые эсминцы, миноносцы, транспорты и подводные лодки были потоплены и уничтожены, многие вражеские корабли получили повреждения. Большое количество турецких войск было перевезено под защитой обоих кораблей и частично ими же на восток Турции! А сколько пароходов с углем были доставлены «Гебеном» и «Бреслау» в Зунгулдак и в целости и сохранности обратно в Босфор! — (Из текста) Содержание "Гебен" и "Бреслау" Судьба В окружении Перед развязкой Прорыв В укрытии Дарданеллы Удивление Искра возгорается Ад Севастополя Выутюжить фески Под огнем Русского флота Бродит русский ужас Мины В погоне за тайными радиостанциями Неспокойные дни в порту "Сражаться до последнего!" Избежав уничтожения Западня! Летние бои "Императрица Мария!" В штормовом Черном море Конец Русского флота Возвращение "Явуз Султан Селим" Источники Книги о мореплавателях и кораблях из моей личной библиотеке Написал о книге "Гебен". Ставившие оценки пишем комментарии! Почему Вам не нравится эта тема? И так кто хочет продолжения подписывайтесь жмите "Следить за темой" Сделайте мне подарок на этой теме 10+ Изменено 29 дек 2013, 14:02:55 пользователем evgen526007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 sid2508 Старший бета-тестер 488 публикаций 3 202 боя Жалоба #2 Опубликовано: 28 дек 2013, 03:38:01 ДВА БРАТА АКРОБАТА Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #3 Опубликовано: 28 дек 2013, 03:39:29 ДВА БРАТА АКРОБАТА Почему?! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 Kostik26 Участник 206 публикаций 185 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 28 дек 2013, 05:33:55 Можно поинтересоваться о продолжении темы, когда оно будет? А то в данной теме крайне мало какой либо информации. Так же что то у Вас с подписями фотографий, на нижней стоит 2 названия, на верхней же ни одной, и сиди тут гадай какое название к какому кораблю относится. Исправьте пожалуйста. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #5 Опубликовано: 28 дек 2013, 05:37:25 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
36 MBA116 Альфа-тестер 402 публикации Жалоба #6 Опубликовано: 28 дек 2013, 06:39:15 написал кратко информации очень много сначала надо подготовить тему, а потом публиковать Список использованных источников укажите, как и в других темах. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
13 [DNO] lefran Участник 4 публикации 8 317 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 28 дек 2013, 07:01:15 Отношение имеющейся информации в открытых источниках (как по службе, так и по конструкции etc) к представленному в теме довольно велико. Что ж, надеюсь, тс это подправит (: Корабли-то интересные. Особенно Гебен, там вообще можно портянку целую накатать. К слову, о его действиях на СМ и ЧМ можно было запилить отдельный пост, но резерва я не вижу. И да, лично мне жаль, что из него не сделали корабль-музей, возможность-то в общем виде была -.- извиняюсь за некоторую сумбурность, я еще сонный) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #8 Опубликовано: 28 дек 2013, 07:06:26 Отношение имеющейся информации в открытых источниках (как по службе, так и по конструкции etc) к представленному в теме довольно велико. Что ж, надеюсь, тс это подправит (: Корабли-то интересные. Особенно Гебен, там вообще можно портянку целую накатать. К слову, о его действиях на СМ и ЧМ можно было запилить отдельный пост, но резерва я не вижу. И да, лично мне жаль, что из него не сделали корабль-музей, возможность-то в общем виде была -.- извиняюсь за некоторую сумбурность, я еще сонный) Спасибо за комментарий учту... С Добрым Утром! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 343 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 419 публикаций 874 боя Жалоба #9 Опубликовано: 28 дек 2013, 09:38:05 Источники Книги о мореплавателях и кораблях из моей личной библиотеке Личная библиотека зовётся http://www.battleships.spb.ru ?? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #10 Опубликовано: 28 дек 2013, 09:51:54 (изменено) Личная библиотека зовётся http://www.battleships.spb.ru ?? Нет, просто с этим сайтом есть совпадения есть и все Изменено 28 дек 2013, 09:54:13 пользователем evgen526007 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 343 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 419 публикаций 874 боя Жалоба #11 Опубликовано: 28 дек 2013, 09:57:12 Нет, просто с этим сайтом есть совпадения есть и все :) А из какой книги писали? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #12 Опубликовано: 28 дек 2013, 10:00:19 :) А из какой книги писали? Книга моего дедушки, у меня её счас нет т.ч название не помню Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 343 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 419 публикаций 874 боя Жалоба #13 Опубликовано: 28 дек 2013, 11:04:30 Книга моего дедушки, у меня её счас нет т.ч название не помню Ясно... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 024 боя Жалоба #14 Опубликовано: 28 дек 2013, 11:37:52 Нет, просто с этим сайтом есть совпадения есть и все ну, да..100 % совпадение. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 sauvage77 Старший альфа-тестер 377 публикаций 3 176 боёв Жалоба #15 Опубликовано: 28 дек 2013, 14:25:07 Простите конечно меня ТС, но ваша тема так себе. О таком корабле как Гебен, так сухо и мало написать, Вы хотя бы прочитали или упомянули про книгу "На линейном крейсере «Гебен»" за авторством Коппа. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 Kurt_Mayer Бета-тестер 7 публикаций 888 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 28 дек 2013, 15:27:45 - а вот еще одна история германского линейного крейсера той же постройки : Невероятное возвращение «Зейдлица» Казалось, уже ничто не могло спасти израненный корабль. В ходе дуэли с английскими линейными крейсерами, а затем и эскадрой новейших линкоров типа «Куин Элизабет» «Зейдлиц» получил 22 попадания тяжелыми снарядами калибра 305, 343 и 381 мм, не считая более мелких. Три орудийные башни из пяти были уничтожены, электричество погасло, вентиляция не работала — машинной команде пришлось надеть противогазы. Особенно досталось кочегарам: один из снарядов перебил главную паровую магистраль, а другой разорвался в угольной яме, из-за чего часть котельных отделений наполнилась смесью горячего пара и угольной пыли. В довершение всех несчастий около 19 часов в корабль попала торпеда с английского эсминца «Петард», сделав пробоину площадью более 15 квадратных метров. Тут же остановились носовые генераторы, от сильного сотрясения лопнул корпус одной турбины, заклинило рулевую машину. Все носовые отсеки залило водой, и форштевень «Зейдлица» почти полностью погрузился в волны. Чтобы выровнять крен и дифферент, пришлось экстренно затопить отсеки в норме. Это помогло, но общий вес поступившей внутрь корабля воды теперь достиг чудовищной величины в 5329 т — почти четверти от нормального водоизмещения! Сгустившиеся сумерки подарили экипажу «Зейдлица» надежду на спасение, но на плечи измученных людей свалились новые беды. Вышли из строя нефтяные фильтры, и последние из действовавших паровых котлов остановились. Погруженный во мрак «Зейдлиц» перестал быть боевым кораблем — теперь в наступившей ночной тишине покачивалась на волнах обгоревшая стальная коробка, беспомощная перед любым неприятельским судном. Все механические средства борьбы за живучесть бездействовали, и продолжавшую поступать внутрь воду моряки пытались остановить последними оставшимися в их распоряжении материалами — ветошью, шерстяными одеялами и кожаными гимнастическими подушками. А скрывшийся за горизонтом Хохзеефлотте адмирала Шеера уже включил «Зейдлиц» в список жертв Ютландского боя — самого крупного морского сражения первой мировой войны. Но произошло невероятное. Несмотря на огромные потери в людях (148 членов экипажа были убиты или ранены), командование корабля сумело организовать борьбу за его живучесть. К подводным пробоинам подвели пластыри; деформированные напором воды переборки подкрепили брусьями и досками. Воду откачивали ручными помпами и даже вычерпывали ведрами. Механики, проникнув под котельные фундаменты, удалили испорченные фильтры и ценой неимоверных усилий ввели в строй несколько котлов. Заработали турбины, и полузатопленный «Зейдлиц» кормой вперед пополз к родным берегам. Однако на этом его злоключения не кончились. Один из последних снарядов, попавший в корабль в артиллерийском бою, уничтожил штурманскую рубку вместе с находившимися там морскими картами. Запасные нарты оказались в затопленном отсеке, а те, что находились в боевой рубке, были залиты кровью так, что пользоваться ими не представлялось возможным. В придачу вышел из строя гирокомпас, и потому обычный маршрут по Северному морю теперь являл собой крайне трудную задачу. Неудивительно, что в 1 час 40 минут ночи под днищем «Зейдлица» раздался скрежет: линейный крейсер сел на мель недалеко от Хорнс-Рифа. Вода в отсеках вновь начала прибывать, и положение опять стало критическим. Через несколько часов напряженной работы корабль собственными силами сполз с мели. На рассвете к нему подошла помощь: крейсер «Пиллау» в сопровождении эсминцев. Однако в 8 часов утра плохо управлявшийся «Зейдлиц» вторично налетел на камни. Едва державшимся на ногах морякам вновь пришлось спасать свой корабль. Когда, наконец, он опять был снят с мели, внезапно подул свежий ветер, и начал разыгрываться шторм. Попытка «Пиллау» взять «Зейдлиц» на буксир не удалась, и в очередной раз многострадальный корабль оказался на волосок от гибели. Но в конце концов все завершилось благополучно. 2 июня 1916 года, через 57 часов после завершения боя, «Зейдлиц» вошел в устье реки Яде. Совершенная для своего времени техника плюс блестящая выучка экипажа спасли его от неминуемой гибели. Источник - Журнал "Морская коллекция". 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
99 evgen526007 Старший альфа-тестер 593 публикации 204 боя Жалоба #17 Опубликовано: 28 дек 2013, 16:22:50 Простите конечно меня ТС, но ваша тема так себе. О таком корабле как Гебен, так сухо и мало написать, Вы хотя бы прочитали или упомянули про книгу "На линейном крейсере «Гебен»" за авторством Коппа. У меня это все есть - а вот еще одна история германского линейного крейсера той же постройки : Невероятное возвращение «Зейдлица»Казалось, уже ничто не могло спасти израненный корабль. В ходе дуэли с английскими линейными крейсерами, а затем и эскадрой новейших линкоров типа «Куин Элизабет» «Зейдлиц» получил 22 попадания тяжелыми снарядами калибра 305, 343 и 381 мм, не считая более мелких. Три орудийные башни из пяти были уничтожены, электричество погасло, вентиляция не работала — машинной команде пришлось надеть противогазы. Особенно досталось кочегарам: один из снарядов перебил главную паровую магистраль, а другой разорвался в угольной яме, из-за чего часть котельных отделений наполнилась смесью горячего пара и угольной пыли. В довершение всех несчастий около 19 часов в корабль попала торпеда с английского эсминца «Петард», сделав пробоину площадью более 15 квадратных метров. Тут же остановились носовые генераторы, от сильного сотрясения лопнул корпус одной турбины, заклинило рулевую машину. Все носовые отсеки залило водой, и форштевень «Зейдлица» почти полностью погрузился в волны. Чтобы выровнять крен и дифферент, пришлось экстренно затопить отсеки в норме. Это помогло, но общий вес поступившей внутрь корабля воды теперь достиг чудовищной величины в 5329 т — почти четверти от нормального водоизмещения!Сгустившиеся сумерки подарили экипажу «Зейдлица» надежду на спасение, но на плечи измученных людей свалились новые беды. Вышли из строя нефтяные фильтры, и последние из действовавших паровых котлов остановились. Погруженный во мрак «Зейдлиц» перестал быть боевым кораблем — теперь в наступившей ночной тишине покачивалась на волнах обгоревшая стальная коробка, беспомощная перед любым неприятельским судном. Все механические средства борьбы за живучесть бездействовали, и продолжавшую поступать внутрь воду моряки пытались остановить последними оставшимися в их распоряжении материалами — ветошью, шерстяными одеялами и кожаными гимнастическими подушками. А скрывшийся за горизонтом Хохзеефлотте адмирала Шеера уже включил «Зейдлиц» в список жертв Ютландского боя — самого крупного морского сражения первой мировой войны.Но произошло невероятное. Несмотря на огромные потери в людях (148 членов экипажа были убиты или ранены), командование корабля сумело организовать борьбу за его живучесть.К подводным пробоинам подвели пластыри; деформированные напором воды переборки подкрепили брусьями и досками. Воду откачивали ручными помпами и даже вычерпывали ведрами. Механики, проникнув под котельные фундаменты, удалили испорченные фильтры и ценой неимоверных усилий ввели в строй несколько котлов. Заработали турбины, и полузатопленный «Зейдлиц» кормой вперед пополз к родным берегам.Однако на этом его злоключения не кончились. Один из последних снарядов, попавший в корабль в артиллерийском бою, уничтожил штурманскую рубку вместе с находившимися там морскими картами. Запасные нарты оказались в затопленном отсеке, а те, что находились в боевой рубке, были залиты кровью так, что пользоваться ими не представлялось возможным. В придачу вышел из строя гирокомпас, и потому обычный маршрут по Северному морю теперь являл собой крайне трудную задачу. Неудивительно, что в 1 час 40 минут ночи под днищем «Зейдлица» раздался скрежет: линейный крейсер сел на мель недалеко от Хорнс-Рифа. Вода в отсеках вновь начала прибывать, и положение опять стало критическим. Через несколько часов напряженной работы корабль собственными силами сполз с мели. На рассвете к нему подошла помощь: крейсер «Пиллау» в сопровождении эсминцев. Однако в 8 часов утра плохо управлявшийся «Зейдлиц» вторично налетел на камни. Едва державшимся на ногах морякам вновь пришлось спасать свой корабль. Когда, наконец, он опять был снят с мели, внезапно подул свежий ветер, и начал разыгрываться шторм. Попытка «Пиллау» взять «Зейдлиц» на буксир не удалась, и в очередной раз многострадальный корабль оказался на волосок от гибели. Но в конце концов все завершилось благополучно. 2 июня 1916 года, через 57 часов после завершения боя, «Зейдлиц» вошел в устье реки Яде. Совершенная для своего времени техника плюс блестящая выучка экипажа спасли его от неминуемой гибели. Источник - Журнал "Морская коллекция". И это тоже Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 RedKnight01rus Участник 52 публикации Жалоба #18 Опубликовано: 29 дек 2013, 03:11:37 Интересно,но можно и лучше!Хотя не имею право судить,так как сам не очень сильно умею создавать оформление. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 [M5RCY] Natus_Diaboli Участник 10 публикаций 126 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 29 дек 2013, 12:20:29 машина - бомба. очень интересная будет Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 anonym_1iif0rSqSkri Участник 14 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 9 янв 2014, 11:55:54 (изменено) жаль что турки так и не продали немцам "Гебен", в Германии же нет ни одного музея-корабля? Изменено 9 янв 2014, 11:56:23 пользователем anonym_1iif0rSqSkri Рассказать о публикации Ссылка на публикацию