Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_22142884

Крейсер Индианаполис. Как все было на самом деле. (в преддверии фильма)

В этой теме 7 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
2 739 публикаций
2 276 боёв

Нашел очень интересный и содержательный текст с фотками, см. ниже:

001.jpg

Крейсеру «USS Indianapolis» и его экипажу есть чем гордиться - они воевали на всем Тихом океане, успешно выполняя все поставленные командованием американского флота задания и миссии, но последний поход корабля стал настоящей катастрофой, когда Инди - так ласково моряки называли крейсер, был потоплен японской субмариной. Это была самая масштабная трагедия в истории ВМС США. Из почти 1200 человек, только 317 выжили, на этот раз крейсер «USS Indianapolis» столкнулся с новым противником в последней отчаянной битве за выживание.

Шел 1941 год. Внезапное нападение на военно-морскую базу Перл-Харбор втянуло Америку в войну против Японии. С самого начала было ясно, что боевые действия будут проходить на море и молодые люди, жаждущие боя, знали, где его найти. У каждого были свои причины, по которым американцы шли на флот. Некоторым из моряков предстояло служить на крейсере«USS Indianapolis». Это был корабль с блестящей историей, как на войне, так и в мирное время. Вскоре после спуска на воду в 1932 году крейсер «USS Indianapolis» (бортовой номер CA-35) стал любимцем президента Теодора Рузвельта и кораблем государства во время визитов доброй воли или трансатлантических путешествий. Мировые лидеры и члены королевских семей ходили по его палубе. Крейсер символизировал энергию, силу и военную доблесть США. Корабль был довольно большим - его палуба равнялась двум футбольным полям. Капитаном корабля был назначен McVay, который быстро завоевал уважение командования и команды, ведь экипаж и корабль оставались невредимыми в течение 40-х годов. У моряков не было причин думать, что удача отвернется от них, но весной 1945 года фортуна впервые стала к крейсеру спиной.

002 ремонт.jpg

В течение активных боевых действий американские корабли оказались на расстоянии нескольких миль от Японии. Следующей целью был остров Окинава - идеальный плацдарм для решающего наступления. К этому моменту у японцев были на исходе боевые корабли, люди и боеприпасы, поэтому в отчаянии они применили новое оружие - камикадзе. Это были самолеты снаряженные взрывчаткой и ведомые пилотами, жаждущими умереть за своего императора. Самоубийственные атаки получили определенный эффект и стали серьезной проблемой для американского флота. Единственной защитой от камикадзе, было расстрелять его в небе.

003 на рейде.jpg
Утром 31 марта команда крейсера «USS Indianapolis» оказалась на острие атаки камикадзе. Один самолет врезался прямо в нос корабля, и погибло 9 моряков. Тогда экипаж корабля понял, что они на войне. Для крейсера этот случай стал началом конца, и корабль был отправлен на ремонт в Сан-Франциско, куда он самостоятельно прибыл. Естественно, команда крейсера «USS Indianapolis» надеялась, что когда они снова выйдут в море боевые действия уже завершаться.

Однако уже в начале июля капитан крейсера «USS Indianapolis», McVay получил задание повышенной секретности. Ремонт корабля в скорости был закончен, а на борт был загружен таинственный груз, к которому приставили вооруженную охрану. Крейсер вышел из порта Сан-Франциско и, набрав максимальную скорость 34 узла, взял курс на Гавайи. Этот путь крейсер преодолел за 74 часа, что стало новым рекордом, но конечный пункт назначения лежал в 2000 миль на запад - Тиниан, Марианские острова. Прибыв туда 26 июля, с крейсерабыл снят секретный груз, которым оказались урановые сердечники для двух атомных бомб. Через десять дней американский бомбардировщик сбросит одну из них на Хиросиму и война практически завершится. Но тем временем капитану и его команде был отдан приказ идти в Гуам, а затем на остров Лейте, Филиппины.

16 июля в тот же день когда крейсер покинул порт Сан-Франциско, японская наступательная субмарина I-58 под командованием Mochitsura Hashimoto вышла из своей базы на «охоту» за кораблями противника.

Для экипажа крейсера «USS Indianapolis» путешествие на Лейте казалось рутиной, и команда даже не подозревала, что их преследует подлодка. По военно-морским правилам корабли должны выполнять маневр, следуя зигзагом, чтобы избежать обнаружения подводными лодками. Так как никаких достоверных сведений об активности противника в данном регионе не поступало, капитан решил, что этот маневр не потребуется - это решение позже преследовало его всю жизнь.

Один из японских подводников доложил, что слышит цель. Через перископ капитан подлодки увидел корабль противника. Японцы подготовили торпеды и ждали, наблюдая за кораблем. Скрытно японцы прошли еще несколько миль. Когда до корабля оставалось четыре мили, с японской субмарины были выпущены две торпеды с интервалом две секунды. Через 1 минуту и 10 секунд в перископе капитан субмарины увидел, что торпеды попали в цель - в воздух взлетели фонтаны воды.

004 моряки в воде.jpg
На крейсере «USS Indianapolis» моряки не сразу поняли, что в них попала торпеда, хотя удар был достаточно мощным. Она угодила прямо в машинное отделение корабля, в результате вся команда механиков погибла. И тогда капитан корабля голосом отдал приказ покинуть крейсер.

Через несколько минут корабль начал крениться на правый борт. На крейсере воцарил хаос. Все натыкались друг на друга, никто не понимал что происходит.

Вокруг корабля плавало масляное пятно. Моряки прыгали в воду, а уже из воды наблюдали, как корабль начал переворачиваться на правый борт, нос ушел под воду, а корма задралась. Затем корабль встал вертикально и ушел под воду. Моряков охватил шок, они не могли поверить, что крейсера больше нет. Вокруг раздавались крики о помощи, но вокруг не было ни одного судна. Японская подлодка тоже ушла, а капитан даже понятия не имел, что за корабль он потопил. 30 июля 1945 года для более 900 выживших членов экипажа крейсера«USS Indianapolis» начала разворачиваться настоящая трагедия.

Моряки лежали на воде, одетые в спасательные жилеты в надежде, что кто-то утром придет и заберет их. Капитан успокаивал моряков, говоря, что они находятся на главном морском пути и их скоро найдут. Прошло двое суток, но в итоге никто не искал экипаж затонувшего судна. Командование 5-го флота ВМС США не вело поиски, так как не знало, что крейсер затонул. Взрыв вывел из строя радиостанцию, и капитану не удалось отправить сигнал SOS. В Лейте знали, что корабль должен прибыть в порт, но когда он не появился руководство решило, что он сменил курс. На самом деле пройдут дни, прежде чем заподозрят неладное.

Выжившие дрейфовали в океане, но они были не одни. Внезапно раздался крик: «Смотрите акулы!». Моряки оглянулись и увидели акульи плавники. Акулы были повсюду. Их количество достигало более ста. Тут началась паника. Моряки не знали что делать. Акулы то подплывали, то отходили от барахтающихся людей. Они плавали вокруг, выныривали и уходили обратно. Вдруг раздался пронзительный человеческий крик, и вода стала красной от крови. Акулы стали выхватывать людей как наживку и утаскивать под воду. Внезапно слышался крик человека и на воде появлялись пятна крови. В среду 1 августа спустя трех суток проведенных в море уже сотни моряков погибли, но акулы были не единственной опасностью. Морякам не хватало спасательных плотов, практически не было питьевой воды и еды. Многие оставались на плаву благодаря спасательным жилетам, но они были рассчитаны на 72 часа. Впитав воду, спасательное средство уже не имело такого действия. Кроме того днем палило солнце, а ночью все мерзли, и так повторялось изо дня в день. Этого было достаточно, чтобы довести некоторых парней до крайности. Выживание на море стало тяжелым испытанием для американских моряков.

2 августа начался четвертый день в воде. Отчаяние быстро овладевало моряками. Смерть распростерла свои объятия над океаном. Акулы продолжали хватать живых, но никто по-прежнему не искал крейсер и его команду.

005 корабль спасатель.jpg
Вдруг дрейфующие моряки услышали звук приближающего самолета. Они начали кричать и шуметь. Кто-то открыл дверь самолета и помахал им рукой. Это был американский бомбардировщик, осуществляющий патрулирование в этом районе. Доклад пилота в штаб и стал началом спасательной операции, о котором молил экипаж крейсера. Пилот покружил несколько минут вокруг группы людей, разбрасывая припасы для выживания. Через несколько часов в точку прибыл гидроплан «Католина». Его пилот совершил рискованную посадку на неспокойные воды Тихого океана. Он и стал пристанью для выживших моряков, пока не стали прибывать корабли.

006 спасенные на палубе.jpg
Вскоре для спасения прибыли эсминец «USS Bassett» и госпитальное судно «USS Tranquility». Моряков поднимали всю ночь. Они были бессильны. Кожу на их телах можно было снимать с костей. Из 1189 человек крейсера «USS Indianapolis» выжило только 316 моряков, которые были доставлены в Гуам для оказания медицинской помощи.

Через 17 дней война закончилась, и Америка праздновала победу, но для экипажа крейсера трагедия еще не закончилась. Американское общество требовало найти виновного в гибели сотни моряков. Командование министерства обороны настаивало в отдаче капитана под трибунал, за халатность и гибель корабля. Его обвиняли в том, что не своевременно отдал приказ покинуть корабль, а также в том, что он не шел зигзагом в опасных водах. Для подтверждения второго обвинения пригласили даже капитана японской субмарины Хашимото.

008 капитан.jpg
19 декабря 1945 года военный трибунал вынес свой вердикт - капитана корабля признали виновным в том, что крейсер не выполнял маневр, который привел к гибели корабля. Вскоре его понизили в воинском звании, а карьера больше не была блистательной.

Вердикт вызвал бурю споров. Было ясно, что командование тоже заслуживало наказание за потерю связи с крейсером «USS Indianapolis», поэтому через несколько месяцев McVay был восстановлен в звании, а через четыре года он вышел в отставку.

В начале 1946 года подлодка I-58 которая потопила крейсер Инди была списана в качестве акта мести. Командование ВМС США начинило ее взрывчаткой, и пустила ее на дно. Это дало малую долю отмщения выжившим, но уже никогда не сняло тяжести вины с капитана корабля. Он получал письма с ненавистью тех, кто потерял своих любимых, с обвинениями в убийстве. Это нес очень тяжелый крест и в 1968 году он застрелился.

Такая вот грустная история, да.

007 выживщие сейчас.jpg

Для выживших членов экипажа крейсера «USS Indianapolis» трагедия послужила укреплением веры и дружбы. Они собираются каждые два года у национального мемориала в Индианаполисе, что вспомнить друг друга и разделить боль от их общей трагедии. 

Источник: http://korabley.net/news/krejser_uss_indianapolis_tragedija_na_more/2011-09-18-942

 

 

001.jpg

002 ремонт.jpg

003 на рейде.jpg

004 моряки в воде.jpg

005 корабль спасатель.jpg

006 спасенные на палубе.jpg

008 капитан.jpg

007 выживщие сейчас.jpg

  • Плюс 6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
309
[BRIGI]
Супертестер, Бета-тестер
723 публикации
5 425 боёв

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

В начале 1946 года подлодка I-58 которая потопила крейсер Инди была списана в качестве акта мести. Командование ВМС США начинило ее взрывчаткой, и пустила ее на дно.

 

Не в качестве акта мести, а просто разоружена и затоплена вместе с остальными японскими субмаринами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 315
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Развернутую историю можно прочитать в книге Раймонда Леха All the Drowned Sailors, есть её перевод на русский язык, сделанный И.Буничем (как обычно без указания первоисточника), под названием "Второе пришествие в гневе".

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 239
[DONAT]
Участник
3 309 публикаций

Гибель Индианаполиса по себе ни чем не примечательна, а вот дальнейшая гибель его экипажа - это просто гимн разп***ства! Ещё до окончательного погружения крейсера, отправленный сигнал о помощи уже был получен одной из военных станций и ... героически проигнорирован. А вообще SOS этой катастрофы получили 4 ЧЕТЫРЕ станции (3 вмф и одна разведка флота). Но ни на одной должной реакции не последовало.  

17:39 Добавлено спустя 1 минуту

Ну а из капитана просто сделали козла отпущения!

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
939
[FUR-S]
Старший бета-тестер
1 563 публикации
11 994 боя

А документальных фильмов нет на эту тему никаких?

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 230
Участник, Коллекционер
2 682 публикации
3 718 боёв

экипаж просто использовали для оправдания ненависти американцев, которые вначале потеряли свой флот в Перл-Харборе от Японии - это послужило началом войны против Японии.

далее уже в самом финале войны, перед сокрушительной победой над ненавистной японской нацией. Индианаполис посылают в "секретное задание по доставке ящика" в одиночку в район господства подлодок врага. Капитану это не доложили специально. Капитан повернул в направление своей геройской гибели от ненавистных Японцев. Судно утонуло, экипаж плавал по воде, а акулы были сыты и довольны такой закуской. Экипаж никто не искал из-за "секрета" 4 дня. Их случайно заметил любопытный пилот.

Случайно экипажу пришлось стать героями нациями, а капитана после судили, понизили и "закрыли карьеру". За то что выжили. После он застрелиться.

С такого толчка американцы обязательно оправдали бы ядерную бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Чтобы нация не посчитали, что правительство не заботиться о них.

А может правительство просто "подстраховались", что бы нация не обвинила правительство в бесчеловечности, причиняя такой ужас от нового "Оружия возмездия" уже побеждённой Японии и давно!!! молящих о мире японцев. У американцев с 1938г.  "финансовая машина" работала во всю. Только полный разгром врага и дальнейшее ядерное господство над любой нацией.

Просто "проект Манхеттен" был успешно завершён и нужен был повод для объявления своего Господства.

Им в спину дышали Русские, которых надо было опередить, а потом и диктовать свою власть! Ибо Красная Армия всех сильней! Кто же первый заявит!?

Подлодку после продали американцам как металлолом. Набили взрывчаткой и бабахнули! Тайна не должна стать известна.

Думается и подлодку тоже "подставили" указав район патрулирования. О, чудо они встретились, а потом были уничтожены. Забавно как-то?! :B Молодое ЦРУ тут не причём, при том, что финансируется ЦРУ не от правительства, а от Фонда. "Заказчиков с предложениями". :playing:

И второй фронт они открыли, чтоб завербовать все Германские идеи и умы и не достались надвигающейся с Востока будущей враждебной нацией. Ну это другая история.

Хотя всё так ладно сплетено, если подумать с самого дефолта Америки! :great: Продалась Америка Фонду. Фамилии инвесторов фонда называть секрет. :red_button:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×